Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 15. Порядок подготовки и внесения проектов решений Собрания депутатов на рассмотрение Собранием депутатов
134. Субъектами правотворческой инициативы являются:
1) председатель Собрания депутатов;
2) депутат Собрания депутатов;
3) глава Ашинского муниципального района;
4) постоянная комиссия;
5) Ашинский городской прокурор;
6) органы местного самоуправления муниципальных образований, находящихся в границах территории Ашинского муниципального района;
7) группа избирателей в количестве не менее 30 человек в порядке народной правотворческой инициативы.
Проекты решений или предложения по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены и рассмотрены Собранием депутатов через вышеназванные субъекты.
135. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме:
1) проектов решений Собрания депутатов;
2) проектов решений Собрания депутатов о внесении изменений в действующие решения;
3) проектов решений Собрания депутатов о признании утратившими силу (об отмене) действующих решений.
136. Проект решения Собрания депутатов и прилагаемые к нему в соответствии с настоящим Регламентом документы представляются субъектом правотворческой инициативы председателю Собрания депутатов, не позднее чем за 17 дней до дня заседания Собрания депутатов. Проекты решений Собрания депутатов по вопросам информационного характера, а также проекты, внесенные председателем Собрания депутатов, и прилагаемые к ним документы представляются в аппарат Собрания депутатов не позднее чем за 10 дней до дня заседания Собрания депутатов.
137. При внесении проекта решения Собрания депутатов субъектом правотворческой инициативы представляются следующие документы:
1) текст проекта с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, количества времени, требуемого для доклада, и отметкой о согласовании с органами администрации Ашинского муниципального района на обратной стороне первого листа;
2) пояснительная записка к проекту, содержащая обоснование необходимости его принятия предмет правового регулирования и изложение его концепции, прогноз социально-экономических и иных последствий реализации решения;
3) перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению и т.д.
4) финансово-экономическое обоснование проекта (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых и материальных затрат);
5) сопроводительное письмо субъекта правотворческой инициативы, адресованное председателю Собрания депутатов, в котором указываются наименование проекта решения, докладчик по данному вопросу и перечень приложений.
138. Представляемый в Собрание депутатов проект решения Собрания депутатов должен быть подготовлен с соблюдением требований, установленных Методическими рекомендациями по техническому и юридическому оформлению решений, принимаемых Собранием депутатов Ашинского муниципального района.
139. Проекты решений, внесенные в Собрание депутатов, подлежат регистрации в аппарате Собрания депутатов. Дата регистрации считается датой официального внесения.
140. Зарегистрированные в аппарате Собрания депутатов проекты решений направляются юрисконсульту Собрания депутатов.
141. Юрисконсульт Собрания депутатов осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта решения (далее - экспертиза проекта) в течение 10 дней со дня поступления. По результатам экспертизы проекта юрисконсульт составляет заключение. При наличии отрицательного заключения проект решения Собрания депутатов возвращается на доработку субъекту правотворческой инициативы. При наличии положительного заключения проект решения Собрания депутатов направляется в постоянную комиссию. По результатам рассмотрения проекта решения и материалов к нему постоянной комиссией может быть принято одно из следующих решений:
1) рекомендовать Собранию депутатов отклонить представленный проект решения вследствие нецелесообразности или невозможности его принятия и возвратить;
2) одобрить представленный проект и возвратить для устранения высказанных на заседании постоянной комиссии замечаний с указанием срока устранения замечаний либо одобрить и создать рабочую группу, временную комиссию с участием представителя субъекта правотворческой инициативы для доработки проекта решения;
3) одобрить проект решения и рекомендовать Собранию принять его (в первом, втором чтении либо окончательно).
142. Федеральным законодательством, законодательством Челябинской области Уставом Ашинского муниципального района могут быть установлены дополнительные требования к порядку внесения проектов отдельных решений Собрания депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.