Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 16. Ведение заседания Собрания депутатов
143. Председатель Собрания депутатов:
1) обязан соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания Собрания депутатов;
2) открывает и закрывает заседание Собрания депутатов в установленном настоящим Регламентом порядке;
3) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Собрания депутатов;
4) предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений;
5) предупреждает выступающего за одну минуту до истечения регламентированного времени выступления и после окончания этого времени;
6) вправе прерывать выступления после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;
7) вправе задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;
8) вправе в случаях и в порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопросам;
9) оглашает все запросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие в письменном виде;
10) организует прения;
11) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
12) ставит на голосование проекты решений Собрания депутатов, поступившие предложения;
13) следит за соблюдением процедуры голосования;
14) объявляет результаты голосования;
15) объявляет перерыв в установленное настоящим Регламентом время;
16) поддерживает порядок в зале заседаний Собрания депутатов;
17) вправе объявить участнику заседания Собрания депутатов замечание за неэтичное поведение, нарушение настоящего Регламента;
18) дает поручения постоянным комиссиям, временным комиссиям (рабочим группам);
19) подписывает протокол заседания Собрания депутатов;
20) подписывает решения Собрания депутатов, принятые на заседании Собрания депутатов, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Ашинского муниципального района и настоящим Регламентом.
144. Председатель Собрания депутатов не вправе:
1) комментировать выступления;
2) прерывать выступающего, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает настоящий Регламент.
145. Обсуждение вопроса на заседании Собрания депутатов состоит из доклада, содоклада, вопросов, выступлений в прениях, справок, выступлений по порядку ведения, заключительных выступлений содокладчика и докладчика.
146. Продолжительность доклада устанавливается до 15 минут, продолжительность содоклада - 7 минут.
147. Продолжительность выступлений по другим вопросам устанавливается:
1) |
для обсуждения повестки дня заседания |
до 3 минут |
2) |
для обсуждения докладов и содокладов |
до 5 минут |
3) |
для обсуждения порядка ведения заседания |
до 1 минуты |
4) |
для обсуждения кандидатур |
до 5 минут |
5) |
для внесения депутатского запроса, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов, справок |
до 3 минут |
6) |
для ответов на вопросы |
до 3 минут |
7) |
для повторных выступлений |
до 3 минут |
148. По истечении установленного времени председатель Собрания депутатов предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его выступление.
149. Решение о продлении обсуждения или любого из его этапов после того, как закончилось установленное время, может быть принято большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
150. Для выступления на заседании Собрания депутатов предоставляется трибуна.
151. Обсуждение вопроса начинается с доклада - заранее подготовленного субъектом правотворческой инициативы (его представителем) сообщения, основанного на предварительном изучении вопроса, обобщении необходимых материалов и содоклада постоянной комиссии.
152. По окончании доклада (содоклада) докладчик (содокладчик) отвечает на вопросы.
153. После ответов на вопросы депутатам Собрания депутатов предоставляется слово для выступления в прениях, в ходе которых заслушиваются предложения и замечания депутатов и лиц, приглашенных для участия в заседании Собрания депутатов.
154. Выступление более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается.
155. Выступление на заседании Собрания депутатов допускается только после предоставления слова председателем Собрания депутатов.
156. Депутаты Собрания депутатов, не получившие возможность выступить в связи с прекращением прений, вправе передать тексты выступлений в аппарат Собрания депутатов и потребовать их включения в протокол заседания.
157. По завершении прений докладчик и содокладчик выступают с заключительным словом, в котором комментируют замечания, высказанные в прениях, и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.
158. По результатам обсуждения проекта решения Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1) о принятии проекта решения;
2) о принятии проекта решения в первом чтении и продолжении работы над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок;
3) об отклонении проекта решения.
159. В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 158 настоящего Регламента, поправки к проекту решения Собрания депутатов вносятся депутатами в письменном виде на имя председателя Собрания депутатов, который передает их в постоянную комиссию или временную комиссию, созданную Собранием депутатов и субъектом правотворческой инициативы не позднее чем за 14 дней до начала второго чтения по проекту решения. Поправки должны содержать полные тексты статей или частей проекта решения, содержание которых подлежит изменению, обоснование поправки и новую редакцию статьи, части проекта решения.
160. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки постоянной комиссией или временной комиссией вносится во второе чтение. Вместе с проектом, подготовленным ко второму чтению, постоянной комиссией или временной комиссией представляются поправки, рекомендованные постоянной комиссией или временной комиссией к отклонению, и поправки, одобренные постоянной комиссией или временной комиссией.
161. При втором чтении по проекту решения выступает председатель постоянной комиссии или руководитель временной комиссии, дорабатывающей проект, который сообщает об итогах рассмотрения проекта решения постоянной комиссией или временной комиссией, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем председатель Собрания депутатов выясняет, имеются ли возражения у депутатов против поправок, включенных в проект при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок. Решение об одобрении или отклонении поправки принимается большинством от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
162. После того, как исчерпаны все возражения по поправкам, проводится голосование о принятии проекта решения за основу.
163. В случае если проект решения за основу не принят, на голосование ставится вопрос о продолжении обсуждения или отклонении проекта решения.
164. Обсуждение и принятие решения по отклоненным поправкам производится в том же порядке, что и по одобренным поправкам. После принятия решения по отклоненным поправкам проводится голосование о принятии проекта решения во втором чтении. Решение о принятии проекта во втором чтении принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
165. Принятый во втором чтении проект направляется в профильную постоянную комиссию для устранения с участием юриста Собрания депутатов возможных внутренних противоречий и других ошибок в связи с изменениями, внесенными в текст проекта при рассмотрении его во втором чтении. По завершении указанной работы проект направляется в Президиум для включения в проект повестки дня заседания с целью рассмотрения в третьем чтении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.