Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 21 февраля 2013 г. N 48-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по исполнению муниципальной услуги на территории Челябинского городского округа.
2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска.
3. Основанием для разработки регламента являются нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 N 802 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства";
- постановление Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Челябинск".
4. Информация о регламенте и муниципальной услуге "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" размещена в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
6. Разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
7. Выдача разрешения на строительство - комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и подписанием разрешения на строительство, продлением срока его действия, внесением в него изменений, подготовкой отказа в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа, предоставлением экземпляра разрешения застройщику, а также ведением реестра выданных разрешений на строительство и предоставлением сведений из него заинтересованным лицам в установленном порядке.
8. Уполномоченным должностным лицом Администрации города Челябинска на подписание разрешения на строительство, отказа в выдаче разрешения на строительство, продление срока его действия, отказа в продлении срока действия, внесение в него изменений и отказа во внесении изменений является заместитель Главы Администрации города по вопросам градостроительства.
9. Исполнителем муниципальной услуги является Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее - Управление).
10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет - http://www.cheladmin.ru/ и на информационном стенде в здании Управления.
11. Адрес Управления: ул. Воровского, 2, г. Челябинск, 454000.
12. График работы Управления:
- с понедельника по четверг - с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.;
- пятница - с 8 час. 30 мин. до 16 час. 15 мин.;
- обеденный перерыв - с 12 час. 00 мин. до 12 час. 45 мин.;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
13. График приема граждан и юридических лиц руководителями и специалистами отдела контроля за жилищным и гражданским строительством Управления:
- начальник отдела - понедельник с 9 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., среда с 14 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.;
- заместитель начальника отдела, районные специалисты - понедельник с 9 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 45 мин. до 17 час. 00 мин., среда с 9 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин., с 12 час. 45 мин. до 17 час. 00 мин.
14. Получатели муниципальной услуги - застройщики - юридические или физические лица, осуществляющие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
15. Результат предоставления муниципальной услуги:
- выдача разрешения на строительство;
- отказ в выдаче разрешения на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
16. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления совместно с полным комплектом необходимых документов.
По выбору заявителя заявление подается на личном приеме в Управлении, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, либо направляется по почте.
Датой получения документов является дата их регистрации в Управлении.
17. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
18. Предоставление Управлением муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "Об утверждении "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2009 N 251 "Об организации работы по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расположенных на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых градостроительный регламент не устанавливается, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство возложены на иные Федеральные органы исполнительной власти";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- Законом Челябинской области от 27.05.2010 N 589-ЗО "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Челябинской области".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Исполнение муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления, уполномоченными осуществлять административные процедуры и действия по исполнению муниципальной услуги (далее - уполномоченные специалисты).
20. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с порядком, указанным в блок-схеме (приложение 1).
21. Заявления о выдаче разрешения на строительство, либо о продлении срока действия разрешения на строительство, либо о внесении изменений в разрешение на строительство совместно с полным комплектом документов представляются в Управление следующими лицами, именуемыми в дальнейшем заявителями:
- застройщиком - юридическим лицом - единоличным исполнительным органом юридического лица (генеральным директором, директором), действующим от имени юридического лица без доверенности в соответствии с учредительными документами, либо представителем юридического лица, действующим на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- застройщиком - физическим лицом - лично либо представителем, действующим на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица, действующего от имени юридического лица без доверенности, подтверждаются учредительными документами юридического лица, решением (протоколом) об избрании единоличного исполнительного органа, а также паспортом гражданина Российской Федерации.
Полномочия физического лица подтверждаются паспортом гражданина Российской Федерации.
Полномочия представителя юридического либо физического лица, действующего на основании доверенности, подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также паспортом гражданина Российской Федерации.
Указанные требования к подтверждению полномочий заявителей предъявляются при обращении за оказанием муниципальной услуги, в процессе оказания услуги и при получении результата услуги.
22. Заявители вправе обратиться за получением муниципальной услуги в дни и часы приема уполномоченных специалистов в порядке общей очереди либо по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется уполномоченными специалистами посредством приема телефонных звонков от заявителей и внесения информации о дате и времени приема в книгу записи заявителей, которая ведется уполномоченными специалистами на бумажном или электронном носителе. После осуществления предварительной записи уполномоченный специалист сообщает заявителю дату и время обращения в Управление для получения муниципальной услуги.
23. В дату и время приема заявитель представляет уполномоченному специалисту заявление о выдаче разрешения на строительство, либо о продлении срока действия разрешения на строительство, либо о внесении изменений в разрешение на строительство совместно с полным комплектом необходимых документов.
Заявление подписывается:
- застройщиками - юридическими лицами - единоличным исполнительным органом юридического лица (генеральным директором, директором), действующим от имени юридического лица без доверенности в соответствии с учредительными документами, либо представителем юридического лица, действующим на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- застройщиками - физическими лицами - лично либо представителем, действующим на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
24. Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках либо в форме надлежащим образом заверенных копий. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты и пронумерованы. Верность копий документов может быть удостоверена:
- нотариально;
- застройщиками - юридическими лицами - подписью единоличного исполнительного органа юридического лица (генерального директора, директора) с расшифровкой должности, указанием фамилии и инициалов, а также с проставлением печати юридического лица;
- застройщиками - физическими лицами - личной подписью с указанием фамилии и инициалов;
- представителями юридических и физических лиц, действующими на основании доверенности, при наличии в выданной доверенности такого полномочия - личной подписью с указанием фамилии и инициалов, а также с указанием реквизитов доверенности (даты выдачи, номера).
В случае если заявитель прилагает к заявлению копии документов, он обязан в процессе приема документов представить уполномоченному специалисту их подлинники и предоставить уполномоченному специалисту возможность сверить представленные экземпляры подлинников и копий документов.
25. Заявитель вправе отозвать заявление об оказании муниципальной услуги на любой стадии процесса предоставления услуги до момента подписания итогового документа по результатам оказания услуги. Отзыв заявления об оказании муниципальной услуги осуществляется путем подачи в Управление письменного заявления о прекращении делопроизводства по поданному заявлению с возвратом представленных документов. Срок возврата поданного заявления об оказании муниципальной услуги совместно с представленными документами не должен превышать пяти рабочих дней с даты получения Управлением заявления о прекращении делопроизводства по поданному заявлению.
26. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик представляет в Управление:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 2);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
8) копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
27. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик представляет в Управление:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 3);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
28. В целях продления срока действия разрешения на строительство застройщик представляет в Управление:
1) заявление о продления срока действия разрешения на строительство с указанием в нем срока, на который необходимо продлить разрешение на строительство, причин, по которым строительство объекта не окончено в срок;
2) документы, обосновывающие и подтверждающие необходимость продления срока действия разрешения на строительство (в том числе откорректированный проект организации строительства, при необходимости прошедший экспертизу, график производства работ, иные документы).
29. В целях внесения изменений в разрешение на строительство застройщик представляет в Управление:
1) заявление о внесении изменений в разрешение на строительство с указанием в нем сведений, содержащихся в разрешении на строительство, в которые необходимо внести изменения;
2) документы, обосновывающие и подтверждающие необходимость внесения изменений в разрешение на строительство.
30. В процессе приема документов от заявителя уполномоченный специалист:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению и необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, или о продлении срока действия разрешения на строительство, или о внесении изменений в разрешение на строительство;
- сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов в случае, если заявитель прилагает к заявлению копии документов;
- проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов;
- регистрирует представленные документы, при отсутствии замечаний к ним, в журнале регистрации обращений заявителей с указанием даты приема документов;
- возвращает представленные документы, при наличии замечаний к ним, заявителю и прекращает процедуру приема заявителя.
31. Основаниями для отказа в приеме документов являются следующие обстоятельства:
- заявление и (или) документы поданы ненадлежащим лицом либо лицом, не имеющим на то полномочий;
- заявление и (или) документы подписаны ненадлежащим лицом либо лицом, не имеющим на то полномочий;
- заявление и (или) документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- заявление и (или) документы исполнены нечитаемо либо неразборчиво;
- заявления и (или) документы исполнены карандашом;
- заявление и (или) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- верность копий документов не удостоверена надлежащим образом;
- фамилии, имена, отчества, адреса, наименования указаны не полностью.
32. После завершения процесса приема документов от заявителя уполномоченный специалист:
1) проводит проверку соответствия проектной документации и схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - проводит проверку проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
2) осуществляет оформление, подготовку, визирование и представление на последующее согласование и подписание проектов:
- разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа;
- продления срока действия разрешения на строительство либо отказа в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием причин отказа;
- внесения изменений в разрешение на строительство либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа.
33. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных в пунктах 26, 27 регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Основаниями для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство и внесении изменений в разрешение на строительство являются отсутствие документов, предусмотренных в пунктах 28, 29 регламента и Градостроительном кодексе.
34. Разрешение на строительство оформляется в пяти подлинных экземплярах по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", из которых:
- два экземпляра выдаются заявителю под подпись в соответствующей графе журнала регистрации выданных разрешений на строительство с указанием даты и времени получения;
- один экземпляр направляется Управлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области;
- два экземпляра помещаются на хранение в Управлении (один - у уполномоченного специалиста в папке с документами по объекту капитального строительства, второй - в архиве Управления).
35. Вручение заявителю:
- разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство;
- разрешения на строительство с отметкой о продлении срока его действия либо отказа в продлении срока действия разрешения на строительство;
- копии распоряжения заместителя Главы Администрации города по вопросам градостроительства о внесении изменений в разрешение на строительство либо отказа во внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется уполномоченным специалистом не позднее пяти рабочих дней со дня готовности указанных документов. О готовности документов уполномоченный специалист информирует заявителя посредством телефонной связи.
Если заявитель не явится к уполномоченному специалисту в течение указанного срока, то документы могут быть направлены заявителю посредством почтовой связи.
Информация о выданных разрешениях на строительство
36. Информация о выданных разрешениях на строительство хранится в архиве Управления на бумажных и электронных носителях.
37. В содержание информации на бумажных носителях по каждому выданному разрешению на строительство входят:
1) подлинный экземпляр разрешения на строительство;
2) сведения о площади (в том числе общей площади жилых помещений с учетом площади балконов, лоджий, веранд, террас с понижающим коэффициентом), о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктом 2, пунктами 8 - 10 и пунктом 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
3) иная информация и материалы, предоставленные заявителем.
38. По итогам каждого календарного года информация о выданных разрешениях на строительство размещается на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет - http://www.cheladmin.ru/.
Требования к местам исполнения муниципальной услуги
39. Центральный вход в здание Управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов Управления оборудуются табличками, содержащими информацию о названии структурного подразделения.
40. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
- непосредственно в помещениях Управления на информационном стенде, в раздаточных информационных материалах (памятках);
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
41. Основными требованиями к информированию заявителей об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги, являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) наглядность форм предоставляемой информации;
4) удобство и доступность получения информации;
5) оперативность предоставления информации.
42. На информационном стенде в помещении Управления и на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет http://www.cheladmin.ru/ осуществляется информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, включая информацию:
1) о муниципальной услуге, предоставляемой Управлением;
2) о сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требованиях, предъявляемых к этим документам;
4) в виде извлечений из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
5) в виде текста регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационном стенде);
6) в виде блок-схемы и краткого описания порядка предоставления муниципальной услуги;
7) в виде образцов оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) о специалистах Управления, режиме их работы, контактных телефонах;
9) об основаниях для отказа в рассмотрении заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
10) о порядке информирования о ходе оказания муниципальной услуги;
11) о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационное взаимодействие при исполнении муниципальной услуги
43. Информационное взаимодействие заявителей с уполномоченными специалистами при исполнении муниципальной услуги осуществляется посредством телефонных, почтовых и электронных средств связи, а также при личном обращении заявителей к уполномоченным специалистам в установленные дни и время приема.
44. Информация посредством телефонных средств связи, а также при личном обращении заявителей предоставляется уполномоченными специалистами по следующим вопросам:
- полный почтовый адрес Управления, режим работы Управления;
- перечень муниципальных услуг, предоставляемых в Управлении;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг;
- способы заполнения заявлений на предоставление муниципальных услуг;
- основания отказа в предоставлении муниципальных услуг;
- сроки предоставления муниципальных услуг;
- последовательность административных процедур при предоставлении муниципальных услуг;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении муниципальных услуг.
45. Отвечая на телефонные звонки и устные обращения, уполномоченные специалисты должны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся лиц по интересующих им вопросам предоставления муниципальной услуги. Время разговора заявителя с уполномоченным специалистом не должно превышать пяти минут.
При невозможности уполномоченного специалиста, к которому обратился заявитель, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого уполномоченного специалиста либо обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
46. Уполномоченные специалисты не вправе оказывать заявителям услуги консультационного характера, не связанные с исполнением муниципальной услуги, либо направленные на выявление и (или) устранение совместно с заявителями замечаний к предоставленным документам.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
47. Текущий контроль за соблюдением и исполнением регламента уполномоченными специалистами Управления осуществляется заместителем Главы Администрации города по вопросам градостроительства, начальником Управления и иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
48. Персональная ответственность лиц, участвующих в исполнении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
49. Контроль качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, служащих органов местного самоуправления города Челябинска
50. Заявители вправе обжаловать отказ в принятии заявления о выдаче разрешения на строительство, отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также иные решения и действия (бездействие) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном и судебном порядке, если считают, что нарушены их права и свободы.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен в судебном порядке.
51. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего предусматривает подачу обращения заявителя в орган местного самоуправления города Челябинска.
52. Обращение должно быть подано в письменной форме заявителем, права которого нарушены, либо по просьбе заявителя его представителем, действующим на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Обращение может быть направлено по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации города Челябинска в сети Интернет http://www.cheladmin.ru/, а также может быть принято на личном приеме заявителя в Управлении.
53. Обращение подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления.
54. Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
55. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, организационно-правовая форма юридического лица и его наименование и (или) почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение либо дается его оценка;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лиц;
- текст обращения не поддается прочтению;
- в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
56. Личный прием граждан осуществляется заместителем Главы Администрации города по вопросам градостроительства и начальником Управления.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
57. При ответах на обращения (устные, письменные) граждан и юридических лиц должностное лицо обязано:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение направленного обращения, а при желании гражданина или юридического лица - с его участием;
- дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- соблюдать правила делового этикета;
- проявлять корректность в общении;
- не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
- соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
58. Продолжительность рассмотрения обращений не должна превышать тридцати дней со дня регистрации обращения.
59. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в суд в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Начальник Главного управления |
А.Н. Жадан |
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений на
строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства"
Блок-схема
последовательности административных процедур при исполнении Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений на
строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства"
Администрация города Челябинска
Заместителю Главы Администрации города по вопросам градостроительства
"___"______________20___г.
Застройщик__________________________________________________________
наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя),
_________________________________________________________________________
планирующего осуществлять строительство или реконструкцию, ИНН,
_________________________________________________________________________
юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон,
_________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с)
Заявление
Прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию:____________
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с
проектной документацией)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу:__________________________________________
(район, улица)
_________________________________________________________________________
сроком на____________________________ месяцев.
Источник финансирования:________________________________________________.
При этом сообщаю:
Кадастровый номер земельного участка:___________________________________,
Градостроительный план земельного участка N______________________________
утвержден распоряжением заместителя Главы Администрации города N_________
от "___"______________20___г.
Распоряжение (постановление) об отводе земельного участка для
строительства, реконструкции объекта (при наличии) N_____________________
от"___"______________ 20___г.
Право на пользование землей закреплено___________________________________
(договор аренды земли, свидетельство о праве собственности)
___________________________________ N_______ от "___"_____________20___г.
________________________________________________________________________.
(сведения о регистрации документа)
Проектная документация на строительство объекта разработана______________
_________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, почтовый адрес, Ф.И.О.
руководителя, телефон)
________________________________________________________________________,
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "___"_____________20___., N__________________________________________,
и согласована в установленном порядке с заинтересованными организациями и
органами архитектуры и градостроительства:
Свидетельство ГУАиГ о согласовании проектной документации N______________
от "___"______________ 20___г.
Положительное заключение экспертизы проектной документации N_____________
от "___"______________ 20___г., выдано___________________________________
(наименование организации)
________________________________________________________________________.
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было
предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40
Градостроительного кодекса РФ) N________ от "___"________________ 20___г.
Проектно-сметная документация утверждена_________________________________
(наименование организации, утвердившей проект; документ)
_______________________________ N___________ от "___"____________ 20___г.
Объект имеет следующие показатели:
Проект___________________________________________________________________
(шифр проекта, серия типового проекта, индивидуальный, количество
секций, материал стен)
Площадь земельного участка_______________________________________________
(по правоустанавливающим документам)
Строительный объем объекта______________________________________________,
в том числе подземной части______________________________________________
Общая площадь объекта____________________________________________________
Общая площадь жилых помещений____________________________________________
(с балконами и лоджиями/без балконов и лоджий)
Встроенно-пристроенные помещения_________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, площадь)
Этажность________________________________________________________________
Количество этажей и/или высота здания, строения, сооружения______________
Количество квартир_______________________________________________________
Количество мест, вместимость, мощность, производительность_______________
Общая протяженность линейного объекта____________________________________
Мощность линейного объекта_______________________________________________
Вспомогательные сооружения, отраженные на генплане_______________________
_________________________________________________________________________
Обеспечение доступности для маломобильных групп населения________________
(количество пандусов на входе,
_________________________________________________________________________
на пересечении тротуар - проезжая часть, парковочных мест и др.)
Сметная стоимость объекта (в ценах какого года)_________________________,
в том числе:
сметная стоимость строительно-монтажных работ____________________________
стоимость работ по благоустройству территории___________________________,
удельная стоимость 1 кв. м площади_______________________________________
(при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства,
финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов)
Дата начала строительства________________________________________________
(планируемая)
Дата окончания строительства_____________________________________________
(планируемая)
Срок строительства по календарному плану_________________________________
(нормативный срок продолжительности строительства,
определенный в разделе "Проект организации строительства")
Дополнительно информирую:
работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "___"__________ 20___г. N____________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя,
номер телефона)
________________________________________________________________________,
право выполнения строительно-монтажных работ закреплено__________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "___"____________ 20___г. N__________________________________________,
производителем работ приказом от "___"__________ 20___г. N_______________
назначен________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
функции заказчика (застройщика) в соответствии с договором от
"___"______________ 20___г. N________ будет осуществлять_________________
________________________________________________________________________,
(наименование организации, ИНН, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя,
номер телефона)
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено______________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "___"_____________ 20___г. N_________________________________________.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в Главное управление архитектуры и
градостроительства Администрации города Челябинска.
Застройщик (распорядитель кредитов)______________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
"___"_______________ 20___г.
М.П.
______________________
(подпись)
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений на
строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства"
Администрация города Челябинска
Заместителю Главы Администрации города по вопросам градостроительства
"___"_______________ 20___г.
Застройщик__________________________________________________________
фамилия, имя, отчество физического лица, планирующего осуществлять
строительство
_________________________________________________________________________
или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства,
место жительства, телефон
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявление
Прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию:____________
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта индивидуального жилищного строительства)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу:__________________________________________
(район, улица)
_________________________________________________________________________
сроком на____________________________месяцев.
При этом сообщаю:
Кадастровый номер земельного участка:___________________________________,
Градостроительный план земельного участка N_____________________________,
утвержден распоряжением заместителя Главы Администрации города N_________
от "___"______________ 20___г.
Распоряжение (постановление) об отводе земельного участка для
строительства, реконструкции объекта (при наличии) N_____________________
от "___"________________ 20___г.
Право на пользование землей закреплено___________________________________
(договор аренды земли, свидетельство о праве собственности)
____________________________________ N_______ от "___"___________ 20___г.
________________________________________________________________________.
(сведения о регистрации документа)
Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было
предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40
Градостроительного кодекса РФ) N________ от "___" ________________20___г.
Объект имеет следующие показатели:
Площадь земельного участка_______________________________________________
(по правоустанавливающим документам)
Дата начала/окончания строительства______________________________________
(планируемая)
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в Главное управление архитектуры и
градостроительства Администрации города Челябинска.
Застройщик_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
"___"____________ 20___г. ____________________
(подпись)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 21 февраля 2013 г. N 48-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.