Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Верхнеуфалейского городского округа
от 30 июня 2011 г. N 215
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Верхнеуфалейском городском округе
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом Верхнеуфалейского городского округа, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Верхнеуфалейском городском округе.
2 Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
3. Публичные слушания могут проводиться как на территории Верхнеуфалейского городского округа, так и на части его территории.
4. Публичные слушания проводятся с целью:
1) обеспечения гласности и соблюдения интересов населения городского округа при подготовке и принятии муниципальных правовых актов органами местного самоуправления по вопросам местного значения;
2) информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;
3) выявления общественного мнения по проектам правовых актов, выносимых на публичные слушания;
4) подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.
5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития городского округа;
4) проекты генерального плана, правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании городского округа.
6) иные вопросы, вынесение которых на публичные слушания предусмотрено федеральным законодательством.
6. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
7. В публичных слушаниях вправе участвовать представители общественности: жители городского округа, обладающие избирательным правом, представители политических партий и иных общественных объединений, а также организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, по вопросам, затрагивающим их интересы.
2. Порядок назначения публичных слушаний
8. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения Верхнеуфалейского городского округа в количестве не менее 100 человек от числа жителей городского округа, обладающих избирательным правом;
2) Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа (далее по тексту - Собрание депутатов);
3) главы Верхнеуфалейского городского округа (далее по тексту - глава городского округа).
9. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы городского округа, назначаются постановлением главы городского округа.
10. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения городского округа или Собрания депутатов, назначаются решением Собрания депутатов.
11. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа направляет в Собрание депутатов городского округа ходатайство о назначении публичных слушаний с указанием формулировки вопроса, выносимого для обсуждения на публичные слушания.
К ходатайству должны быть приложены следующие сведения:
1) список членов инициативной группы;
2) подписные листы жителей городского округа, собранные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний.
Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
12. Собрание депутатов городского округа на ближайшем заседании, но не позднее чем в течение 45 дней со дня поступления соответствующего ходатайства, принимает решение о назначении проведения публичных слушаний либо в отказе в назначении их проведения.
13. Собрание депутатов городского округа отказывает в назначении проведения публичных слушаний в случае, если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения или их рассмотрение на публичных слушаниях не предусмотрено действующим законодательством, а также в случае нарушения инициативной группой требований, предусмотренных настоящим Положением и Уставом.
14. Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в подпунктах 1 - 3, 5 пункта 5 настоящего Положения, принимается Собранием депутатов.
Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанным в подпункте 4 пункта 5 настоящего Положения, принимается главой городского округа.
Назначение публичных слушаний по иным проектам правовых актов осуществляется Собранием депутатов городского округа или главой городского округа в соответствии с их компетенцией.
15. В решении о назначении публичных слушаний определяются:
1) сведения об инициаторе публичных слушаний;
2) тема проведения публичных слушаний, в том числе проект правового акта, выносимый на обсуждение;
3) состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний (далее - комиссия);
4) сроки проведения публичных слушаний;
5) место и срок подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
6) дата, время и место проведения публичных слушаний;
7) источник и сроки опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний;
8) иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.
16. В состав комиссии входят представители органов местного самоуправления, представители общественности.
17. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний.
18. Правовые акты о проведении публичных слушаний и проекты муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию:
1) по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав - не менее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний;
2) по иным вопросам, не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.
19. Оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через средства массовой информации.
3. Общие положения о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
20. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
21. В соответствии с действующим законодательством публичные слушания в обязательном порядке проводятся по проекту генерального плана городского округа, проекту правил землепользования и застройки, проектам правовых актов о внесении в них изменений и дополнений, по проектам планировки территории и проектам межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
22 Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся:
1) по проекту генерального плана и проекту планировки территории и проекту межевания отделом архитектуры и градостроительства администрации по распоряжению администрации.
2) по проекту правил землепользования и застройки, по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства комиссией по подготовке правил землепользования и застройки.
23. Участники публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности вправе представить в комиссию по организации и проведению публичных слушаний и отдел архитектуры и градостроительства администрации, свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
24. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности подлежит опубликованию в средствах массовой информации и может размещаться на официальном сайте администрации Верхнеуфалейского городского округа в сети Интернет (приложения 4, 5).
4. Проведение публичных слушаний по проекту генерального плана и планировки территории и проекту межевания территории городского округа
25. Публичные слушания по проекту генерального плана и планировки территории и проекту межевания территории городского округа в каждом населенном пункте.
26. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту генерального плана, в том числе по внесению в него изменений с участием жителей Верхнеуфалейского городского округа (далее - округ) проводятся в обязательном порядке.
27. Публичные слушания проводятся в соответствующем населённом пункте, находящемся на территории округа.
5. Порядок организации публичных слушаний по проекту генерального плана и планировки территории и проекту межевания территории городского округа
28. Глава городского округа при получении проекта генерального плана и проекта межевания территории городского округа, прошедших соответствующую проверку, принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее десяти дней со дня получения проекта.
29. Данным решением устанавливается время и место проведения публичных слушаний, а также определяется состав участников публичных слушаний, подлежащих оповещению об их проведении.
30. Органом, уполномоченным на подготовку и проведение публичных слушаний по проекту генерального плана и проекту межевания территории городского округа, является отдел архитектуры и градостроительства администрации Верхнеуфалейского городского округа.
31. В публичных слушаниях принимают участие граждане, постоянно проживающие на территории округа, применительно к которой осуществляется подготовка обсуждаемых проектов и вопросов, а также уполномоченные представители объединений этих граждан, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией такого проекта.
32. При проведении публичных слушаний, в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях, территория городского округа может быть разделена на части в устной или в письменной форме. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, устанавливается Законом Челябинской области "О предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населённого пункта, при разделении территории населённого пункта на части для проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселения, городского округа" N 37-ЗО от 29.06.2006 г., утверждённого постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 29.06.2006 г. N 194.
33. Решение главы городского округа о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в печатных средствах массовой информации, по местному радио и местному телевидению, на официальном сайте округа в сети "Интернет".
34. С момента опубликования решения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещёнными о времени и месте проведения публичных слушаний.
35. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей округа о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний по проекту генерального плана или проекту планировки территории и проекту межевания не может быть менее одного месяца, но не более трех месяцев.
6. Порядок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана и по проекту планировки территории и проекту межевания
36. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана отдел архитектуры и градостроительства администрации Верхнеуфалейского городского округа в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана или проекта планировки территории и проекта межевания, выступления представителей органов местного самоуправления, выступления разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по местному радио и местному телевидению, на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
37. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации отделом архитектуры и градостроительства администрации Верхнеуфалейского городского округа, с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
38. В месте проведения публичных слушаний отдел архитектуры и градостроительства администрации Верхнеуфалейского городского округа организует экспозицию демонстрационных материалов проекта или вопроса.
39. Представитель отдела архитектуры и градостроительства администрации Верхнеуфалейского городского округа информирует участников публичных слушаний о содержании обсуждаемого проекта или вопроса и отвечает на их вопросы.
40. После получения информации о содержании проекта и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта или вопроса, а также представить свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого проекта, и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.
Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
41. Публичные слушания считаются завершёнными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу.
42. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта или вопроса и не проводят каких-либо голосований.
43. После завершения публичных слушаний по проекту генерального плана отдел архитектуры и градостроительства администрации Верхнеуфалейского городского округа оформляет протокол о проведении публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний и представляет проект генерального плана главе городского округа для принятия соответствующего решения. Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по документам и проектам, высказанные ими в ходе слушаний.
Для подготовки заключения о результатах публичных слушаний отдел архитектуры и градостроительства администрации Верхнеуфалейского городского округа (далее по тексту - отдел архитектуры и градостроительства администрации) может привлекать специалистов, необходимых для выполнения консультационных и экспертных работ.
Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать мотивированные выводы, со ссылкой, при необходимости, на нормативные правовые акты, по внесённым предложениям и замечаниям. Кроме того, приложениями к протоколу публичных слушаний являются письменные предложения, переданные в уполномоченный орган в ходе публичных слушаний.
44. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете не позднее десяти дней со дня проведения публичных слушаний, и может размещаться на официальном сайте округа в сети "Интернет".
45. Глава городского округа с учётом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана и направлении его на утверждение в Собрание депутатов Верхнеуфалейского городского округа, или об отклонении проекта генерального плана или проекта планировки территории и проекта межевания и о направлении его главе администрации Верхнеуфалейского городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
7. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и проекту правил землепользования и застройки округа
46. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и проекту правил землепользования и застройки округа направляет заявление в комиссию.
47. Информация о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и проекту правил землепользования и застройки округа должна быть доведена до сведения заинтересованных лиц путем ее размещения на стендах, в иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованных лиц.
8. Порядок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и проекту правил землепользования и застройки округа
48. До начала публичных слушаний Комиссия проводит регистрацию участников публичных слушаний.
49. Участниками публичных слушаний могут быть жители городского округа, достигшие 18-летнего возраста, а также представители предприятий, учреждений и общественных организаций.
50. Участник публичных слушаний имеет право на выступление, на участие в голосовании по всем решениям, обращениям, рекомендациям, предложениям, заключениям, принимаемым в ходе публичных слушаний.
51. Все решения на публичных слушаниях принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников открытым голосованием.
52. Публичные слушания открывает и ведет председательствующий. Председательствующим является председатель Собрания депутатов городского округа (при проведении публичных слушаний по инициативе Собрания депутатов или населения городского округа) либо глава городского округа (при проведении публичных слушаний по инициативе главы городского округа), в их отсутствие - их заместители. По предложению председательствующего утверждается повестка дня и регламент публичных слушаний.
53. Председательствующий в соответствии с утвержденным регламентом оглашает тему публичных слушаний, информацию об инициаторе проведения, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания.
54. Председательствующий предоставляет слово докладчикам, которые информируют участников публичных слушаний о существе и содержании проекта муниципального правового акта или иных вопросов, выносимых на публичные слушания.
55. Участники публичных слушаний задают вопросы докладчикам либо в письменной форме, либо с места после предоставления им слова председателем.
56. При проведении публичных слушаний секретарем Комиссии ведется протокол, в котором указываются следующие данные:
1) дата, время, и место проведения публичных слушаний;
2) данные об инициаторе публичных слушаний;
3) количество участников публичных слушаний;
4) фамилия, имя, отчество председателя и секретаря публичных слушаний;
5) список участвующих в публичных слушаниях приглашенных лиц, докладчиков, экспертов и специалистов;
6) полное наименование рассматриваемого проекта муниципального правового акта;
7) фамилии, имена, отчества выступивших лиц;
8) краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу;
9) замечания и предложения, внесенные участниками публичных слушаний;
10) принятые решения и результаты голосования по ним.
57. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.
9. Заключительные положения
58. В ходе публичных слушаний могут быть приняты предложения, рекомендации и обращения к Собранию депутатов или главе городского округа для принятия решения по обсуждаемому проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
59. Результатами публичных слушаний являются протокол публичных слушаний, предложения и рекомендации, оформленные протоколом публичных слушаний.
60. Орган местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относится принятие нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, обязан рассмотреть результаты публичных слушаний и принять по ним мотивированное решение.
61. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
62. Решения, принятые на публичных слушаниях носят рекомендательный характер.
63. Рекомендации публичных слушаний могут быть изменены в том же порядке, как и их принятие.
64. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний осуществляется за счет инициатора их проведения, а также за счет средств бюджета городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.