Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации города
от 5 марта 2013 г. N 1155
Отраслевая целевая программа
"Наружное освещение города Челябинска" на 2010-2012 годы"
Паспорт
отраслевой целевой программы "Наружное освещение города Челябинска" на 2010-2012 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета)
Заместитель Главы Администрации города по дорожному хозяйству (Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска).
Наименование органа
местного самоуправления, утвердившего программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего
Распоряжение от 29.12.2009 N 6209
Наименование программы
Отраслевая целевая программа "Наружное освещение города Челябинска" на 2010-2012 годы" (далее - Программа).
Цели и задачи
Цель Программы - обеспечение комфортного проживания населения, повышение качества и комфортности инфраструктуры городской среды посредством обеспечения развития уличного, утилитарного освещения и повышения энергетической эффективности установок наружного освещения на объектах транспортной инфраструктуры, в зонах отдыха и в городских поселках.
Программа направлена на приведение наружного освещения улично-дорожной сети, площадей и скверов города в соответствие с растущими требованиями жителей современного мегаполиса.
Задачи Программы:
1) поддержание сетей наружного освещения города Челябинска в постоянном технически исправном и рабочем состоянии в соответствии с нормативными требованиями;
2) техническое перевооружение и развитие сетей наружного освещения для реализации Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности электроустановок;
3) внедрение современных технологий управления наружным освещением города, в том числе архитектурной подсветкой и праздничной иллюминацией;
4) улучшение эстетических характеристик архитектуры городской среды в темное время суток;
5) создание безопасных условий дорожного движения на улицах и автодорогах города.
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Внедрение современных энергосберегающих технологий: - количество установленных блоков в шкаф наружного освещения |
шт |
- |
- |
24 |
2. |
Количество отремонтированных светоточек |
шт. |
855 |
874 |
1062 |
3. |
Количество установленных высокомачтовых опор |
шт. |
1 |
2 |
1 |
4 |
Протяженность капитального ремонт сетей наружного освещения |
км |
30,6 |
28,3 |
24,9 |
5 |
Количество установленных энергосберегающих приборов и оцинкованных опор |
шт |
- |
- |
111 |
6 |
Количество установленных подсветок на исторических памятниках, зданий города |
шт |
- |
- |
314 |
Характеристики программных мероприятий
Реализация Программы предусматривает проведения следующих мероприятий:
1) внедрение современных энергосберегающих технологий управления наружным освещением;
2) установка высокомачтовых опор наружного освещения;
3) капитальный ремонт сетей наружного освещения в том числе;
- капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц и дорог города;
- капитальный ремонт внутриквартальных сетей наружного освещения;
- капитальный ремонт сетей наружного освещения жилых районов (поселков);
4) капитальный ремонт наружного освещения скверов с применением энергосберегающих световых приборов, декоративных и оцинкованных опор садово-паркового освещения;
5) капитальный ремонт сетей наружного освещения с использованием энергосберегающих световых приборов и оцинкованных опор;
6) развитие сети архитектурной подсветки исторических памятников, зданий города.
Сроки реализации
2010-2012 годы.
Объемы и источники финансирования
N п/п |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (рублей) |
|||
Всего, рублей |
в том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1. |
Бюджет города |
113 558 296,34 |
38 000 000,00 |
37 798 599,34 |
37 759 697,00 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы ожидается:
1) приведение в нормативное состояние сетей наружного освещения города Челябинска в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и СП52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение" с коэффициентом горения в вечернее и ночное время суток не ниже 95%;
2) снижение риска дорожно-транспортных происшествий вследствие недостаточной освещенности улиц, пешеходных переходов и автодорог города за счет применения световых приборов с улучшенными световыми характеристиками;
3) обеспечение реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" за счет внедрения энергосберегающих световых приборов и автоматизированной системы диспетчерского управления.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Наружное освещение крупных мегаполисов в настоящее время развивается быстрыми темпами, что связано, в первую очередь, с бурным развитием их инфраструктуры и изменением критериев оценки качества жизни населения. В городе Челябинске большое внимание уделяется стратегии развития наружного освещения и управлению этим процессом.
Настоящая Программа имеет большое социально-экономическое значение и предусматривает дальнейшее развитие наружного освещения города, создание единой светоцветовой среды, архитектурно-художественного освещения улиц, магистралей, скверов и парков, определяет энергосберегающие мероприятия.
Программа обеспечивает развитие всех основных направлений повышения эффективности наружного освещения, в том числе утилитарного, архитектурно-художественного, праздничного освещения, в совокупности создающих в городе гармоничную световую среду.
Важным элементом обеспечения безопасности дорожного движения является надежное и правильное освещение улиц и транспортных магистралей.
Безопасность для пешеходов связана не только с освещенностью перекрестков, пешеходных переходов, но и с отсутствием "темных" территорий, на которых по статистике совершается большая часть правонарушений. Развитие мегаполиса неизбежно приводит к активизации жизнедеятельности в вечерние и ночные часы, что повышает требования к надежности, уровню освещенности и качеству наружного освещения.
Комфортное наружное освещение положительно влияет на различные стороны социальной жизни города, создает благоприятный психологический климат, побуждает людей к более открытой и активной жизни, развивает сферы торговли, туризма, спорта.
Анализ существующего состояния сетей наружного освещения территорий города Челябинска показывает, что в настоящее время, в силу объективных причин, сформировался ряд проблем, требующих решения.
В настоящее время потребление электроэнергии осветительными установками наружного освещения составляет порядка 30,0 млн. кВт*час в год, поэтому вопросы экономии электроэнергии и повышения энергоэффективности остаются актуальными. Более широкое применение светодиодных светильников даст дополнительные возможности для регулирования и снижения мощности, интенсивности и цвета освещения и является перспективным направлением в области энергосбережения.
Эстетические параметры современной осветительной техники становятся необходимым условием оценки качества не только декоративного, но и функционального утилитарного освещения. Применение конических оцинкованных опор, кронштейнов и современных светильников значительно улучшает внешний облик улиц в дневное время и снижает эксплуатационные затраты.
Современные подходы в организации наружного освещения требуют не только функциональности, но и гармоничности светового окружения. Предлагаемые технологии архитектурной подсветки административных зданий, сооружений, исторических памятников и знаковых объектов города позволят создать неповторимый ночной образ городской среды.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение комфортного проживания населения, повышение качества и комфортности инфраструктуры городской среды посредством обеспечения развития уличного, утилитарного освещения и повышения энергетической эффективности установок наружного освещения на объектах транспортной инфраструктуры, зон отдыха и в городских поселках.
Программа направлена на приведение наружного освещения улично-дорожной сети, площадей и скверов города в соответствие с растущими требованиями жителей современного мегаполиса.
Задачи Программы:
1) поддержание сетей наружного освещения города Челябинска в постоянном технически исправном и рабочем состоянии в соответствии с нормативными требованиями;
2) техническое перевооружение и развитие сетей наружного освещения для реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности электроустановок;
3) внедрение современных технологий управления наружным освещением города, в том числе архитектурной подсветкой и праздничной иллюминацией;
4) улучшение эстетических характеристик архитектуры городской среды в темное время суток;
5) создание безопасных условий дорожного движения на улицах и автодорогах города.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
В результате реализации Программы ожидается:
1) приведение в нормативное состояние сетей наружного освещения города Челябинска в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и СП52.13330.2011 "Естественное и искусственное освещение" с коэффициентом горения в вечернее и ночное время суток не ниже 95%;
2) снижение риска дорожно-транспортных происшествий вследствие недостаточной освещенности улиц, пешеходных переходов и автодорог города за счет применения световых приборов с улучшенными световыми характеристиками.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Внедрение современных энергосберегающих технологий: - количество установленных блоков в шкаф наружного освещения |
шт |
- |
- |
24 |
2. |
Количество отремонтированных светоточек |
шт. |
855 |
874 |
1062 |
3 |
Количество установленных высокомачтовых опор |
шт. |
1 |
2 |
1 |
4 |
Протяженность капитального ремонт сетей наружного освещения |
км |
30,6 |
28,3 |
24,9 |
5 |
Количество установленных энергосберегающих приборов и оцинкованных опор |
шт |
- |
- |
111 |
6 |
Количество установленных подсветок на исторических памятниках, зданий города |
шт |
- |
- |
314 |
IV. Перечень и описание основных мероприятий Программы
Улучшение качества наружного освещения и технического состояния установок наружного освещения реализуется за счет:
1) внедрение современных энергосберегающих технологий управления наружным освещением;
2) установка высокомачтовых опор наружного освещения;
3) капитальный ремонт сетей наружного освещения в том числе;
- капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц и дорог города;
- капитальный ремонт внутриквартальных сетей наружного освещения;
- капитальный ремонт сетей наружного освещения жилых районов (поселков);
4) капитальный ремонт наружного освещения скверов с применением энергосберегающих световых приборов, декоративных и оцинкованных опор садово-паркового освещения;
5) капитальный ремонт сетей наружного освещения с использованием энергосберегающих световых приборов и оцинкованных опор;
6) развитие сети архитектурной подсветки исторических памятников, зданий города.
V. Сроки реализации Программы
2010-2012 годы.
VI. Обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах
Источником финансового обеспечения Программы являются средства бюджета города Челябинска в сумме 113 558 296.34 рубля, в том числе:
2010 год - 38 000 000,00 рублей;
2011 год - 37 798 599,34 рублей:
2012 год - 37 759 697,00 рублей.
План мероприятий Программы на 2010 год и источники финансирования приведен в приложении 2.
План мероприятий Программы на 2011 год и источники финансирования приведен в приложении 3.
План мероприятий Программы на 2012 год и источники финансирования приведен в приложении 4.
VII. Описание системы управления реализаций Программы
Контроль исполнения Программы и общую координацию работ осуществляет заместитель Главы Администрации города по дорожному хозяйству, как субъект бюджетного планирования.
Управление Программой осуществляет Управление дорожного хозяйства Администрации города Челябинска - главный распорядитель бюджетных средств.
Заказчиком работ по выполнению мероприятий, предусмотренных Программой, является уполномоченный орган по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию улично-дорожной сети Администрации города Челябинска.
Исполнителем по реализации мероприятий Программы является специализированное предприятие.
Реализация мероприятий Программы осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 5 марта 2013 г. N 1155 "О внесении изменений в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.