Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации города
от 16 декабря 2010 г. N 13873-П
Административный регламент
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по принятию в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимого имущества
27 декабря 2013 г., 20 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной услуги по принятию в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимого имущества (далее - регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий регламент регулирует отношения по постановке на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Управление Росреестра) и принятию в собственность муниципального образования "город Магнитогорск" (далее - муниципальную собственность) бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Настоящий регламент не распространяет свое действие на отношения, возникшие вследствие отказа от права собственности на земельный участок (ст. 30.2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений").
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2. Муниципальная услуга по принятию в муниципальную собственность бесхозяйных объектов недвижимого имущества предоставляется администрацией города Магнитогорска (далее - муниципальная услуга).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" (далее - МФЦ) - обеспечивает взаимодействие администрации города Магнитогорска со всеми органами власти и организациями по вопросам предоставления муниципальной услуги, контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, а также контролирует получение итогового документа заявителем;
2) комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города (далее - КУИиЗО) осуществляет проверку представленных заявителем документов; организует и обеспечивает проведение комиссионного обследования объекта недвижимости; подготавливает проекты постановлений администрации города; формирует пакет документов и оформляет заявку на проведение технической инвентаризации; осуществляет мероприятия по сбору доказательств, подтверждающих отсутствие собственников, обеспечивает размещение информации о выявленном бесхозяйном объекте недвижимого имущества в средствах массовой информации; обращается в Управление Росреестра с заявлением о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи, осуществляет учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества;
3) правовое управление администрации города {далее - ПУ) - осуществляет согласование проектов постановлений администрации города; решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги на предмет соблюдения правовых норм, осуществляет подготовку заявления с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества;
4) управление по безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами (далее - УБиВПО) - осуществляет согласование решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги на предмет обоснованности принятого решения;
5) отдел бухгалтерского учёта и отчётности администрации города (далее - ОБУиО) - осуществляет согласование постановления администрации города о принятии в муниципальную собственность бесхозяйного объекта недвижимого имущества на предмет обоснованности принятого решения; принятие имущества в состав муниципальной казны;
6) отдел делопроизводства администрации города (далее - ОДП) -оформляет постановления администрации города на бланках утвержденного образца; отказ в предоставлении муниципальной услуги на бланке письма администрации города; присваивает реквизиты итоговым документам;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 сентября 2016 г. N 11350-П пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) управление курирующее организацию (учреждение, предприятие), которой бесхозяйный объект недвижимого имущества передается на временное обслуживание и содержание - согласовывает проект постановления администрации города о постановке на учет в регистрирующий орган бесхозяйного объекта недвижимого имущества;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 сентября 2016 г. N 11350-П пункт 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) организация (учреждение, предприятие), которой бесхозяйный объект недвижимого имущества передается на временное обслуживание и содержание - согласовывает проект постановления администрации города о постановке на учет в регистрирующий орган бесхозяйного объекта недвижимого имущества и после выхода постановления принимает на временное содержание данный объект недвижимого имущества до момента регистрации права муниципальной собственности.
В целях получения информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги администрация города Магнитогорска, МФЦ осуществляют взаимодействие:
1) с Управлением Росреестра, осуществляющим прием на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества; выдачу выписок из Единого государственного реестра прав (далее - ЕГРП) с описанием объекта недвижимости, зарегистрированных прав на него, а также предоставляющим сведения об ограничениях (обременениях) прав, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных е судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости; выдачу выписок из ЕГРП о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимости либо сообщения об отказе в принятии на учет; государственную регистрацию права собственности;
2) с органами технической инвентаризации (далее - ОТИ), осуществляющими техническую инвентаризацию и учет объектов капитального строительства; изготовление технических и кадастровых паспортов объектов недвижимого имущества; справок об инвентаризационной стоимости объектов; справок о сносе и проценте износа; справок о зарегистрированных правах на объекты капитального строительства и отсутствии арестов и обременений, в случае, если право собственности было зарегистрировано до вступления Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в законную силу и начала действия органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, выдачу иной учетно-технической документации;
3) с судебными органами, осуществляющими признание права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества;
4) с нотариусом, совершающим нотариальные действия в интересах физических и юридических лиц.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 сентября 2016 г. N 11350-П в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Описание заявителей
Заявителем муниципальной услуги выступает заинтересованное физическое или юридическое лицо.
1 - выявившее объект недвижимого имущества, собственник которого отсутствует либо неизвестен;
2 - правообладатель, собственник (участники общей собственности, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности) объекта недвижимого имущества, объявивший(-ие) о намерении отказаться от права собственности.
От имени физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лично заявители;
2) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
От имени юридических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать лица:
1) действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами учредительными документами без доверенности;
2) представители в силу полномочий, основанных на доверенности; иных законных основаниях.
При непосредственном обращении заявителя в МФЦ заявитель предоставляет комплект документов, а также предъявляет документ, удостоверяющий личность. При предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист отдела приема и выдачи документов (далее - отдел приема) МФЦ, проверяет срок действия документа, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
Заявитель вправе отозвать заявление на любой стадии процесса предоставления услуги до принятия на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества Управлением Росреестра. Срок возврата документов при отзыве заявления не должен превышать 5 дней с момента получения от заявителя в письменной форме заявления об отзыве заявления и возврате документов.
Отзыв заявления осуществляется путем подачи в МФЦ заявления о прекращении делопроизводства с возвратом представленных документов (Приложение N 4 к административному регламенту).
Заявление о принятии объекта недвижимого имущества во владение, пользование и распоряжение вновь после принятия Управлением Росреестра бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет подается в Управление Росреестра заявителем лично (п. 34 раздел III Постановления Правительства РФ от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей").
Положения настоящего пункта не исключают права заявителя подать заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, непосредственно в орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрацию города Магнитогорска, по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Ленина, дом 72.
Время ожидания в очереди при обращении заявителя для подачи заявления и получения результата услуги не должно превышать 15 минут.
4. Результат исполнения муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие в муниципальную собственность бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Процедура исполнения муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- уведомления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества Управлением Росреестра. (Приложение N 1 к административному регламенту);
- уведомления об исполнении муниципальной услуги (Приложение N 2 к административному регламенту);
- отказа в предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 3 к административному регламенту).
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 сентября 2016 г. N 11350-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Срок предоставления муниципальной услуги в случае если заявителем является заинтересованное лицо, выявившее объект недвижимого имущества, собственники которого отсутствуют либо неизвестны
N |
Наименование административной процедуры |
Срок, рабочие дни/ период |
1 |
прием и регистрация в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
0,5 дня |
2 |
рассмотрение в МФЦ заявления, проверка представленных для получения муниципальной услуги документов |
0,5 дня |
3 |
проведение комиссионного обследования объекта недвижимого имущества; подготовка постановления |
28 дней |
|
администрации города о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимости в регистрирующий орган |
|
4 |
формирование пакета документов для обращения в ОТИ с заявкой на проведение технической инвентаризации |
10 дней |
5 |
техническая инвентаризация и получение исполненной учетно-технической документации |
30 дней |
6 |
мероприятия по сбору документов (доказательств), подтверждающих, что заявленный объект недвижимого имущества не имеет собственника(-ов) или собственник(и) неизвестны |
48 дней |
7 |
подготовка заявления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, формирование пакета документов и обращение в Управление Росреестра |
13 дней |
8 |
правовая экспертиза, представленных в Управление Росреестра документов, принятие решения |
1 месяц |
9 |
получение документов; подготовка уведомления о принятом Управлением Росреестра решении |
4 дня |
10 |
внесение сведений о принятом на учет бесхозяйном объекте недвижимого имущества Управлением Росреестра в реестр, хранение цела в архиве КУИиЗО до истечения годичного срока |
1 год |
11 |
передача дела в ПУ; обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества |
1 месяц |
12 |
рассмотрение и разрешение судом дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества |
не более 2 месяцев |
13 |
формирование пакета документов и обращение в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности |
5 дней |
14 |
правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию документов, принятие решения |
1 месяц |
15 |
получение свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности |
1 день |
16 |
подготовка постановления о принятии в муниципальную собственность бесхозяйного объекта недвижимости, уведомления об исполнении муниципальной услуги |
12 дней |
17 |
регистрация в МФЦ итогового документа, выдача заявителю |
1 день |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 сентября 2016 г. N 11350-П в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Срок предоставления муниципальной услуги в случае если заявителем является правообладатель, собственник (участники общей собственности, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности) объекта недвижимого имущества, объявивший(-ие) о намерении отказаться от права собственности
N |
Наименование административной процедуры |
Срок, рабочие дни/ период |
1 |
прием и регистрация в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
0,5 дня |
2 |
рассмотрение в МФЦ заявления, проверка представленных для получения муниципальной услуги документов |
0,5 дня |
3 |
проведение комиссионного обследования объекта недвижимого имущества; подготовка постановления администрации города о постановке на учет в регистрирующий орган бесхозяйного объекта недвижимости |
28 дней |
4 |
формирование пакета документов для обращения в БТИ с заявкой на проведение технической инвентаризации |
10 дней |
5 |
техническая инвентаризация и получение исполненной учетно-технической документации |
30 дней |
6 |
подготовка заявления о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, формирование пакета документов для обращения в Управление Росреестра |
13 дней |
7 |
правовая экспертиза представленных в Управление Росреестра документов, принятие решения |
1 месяц |
8 |
получение документов; подготовка уведомления о принятом Управлением Росреестра решении |
4 дня |
9 |
внесение сведений о принятом Управлением Росреестра на учет бесхозяйном объекте недвижимого имущества в соответствующий реестр, хранение дела в архиве КУИиЗО |
1 год |
10 |
передача дела в ПУ; обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества |
1 месяц |
11 |
рассмотрение и разрешение судом дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества |
не более 2 месяцев |
12 |
формирование необходимого пакета документов и обращение в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности |
5 дней |
13 |
правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию документов, принятие решения |
1 месяц |
14 |
получение свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности |
1 день |
15 |
подготовка постановления о принятии в муниципальную собственность бесхозяйного объекта недвижимости, уведомления об исполнении муниципальной услуги |
12 дней |
16 |
Регистрация в МФЦ итогового документа, выдача заявителю |
1 день |
6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по принятию в муниципальную собственность бесхозяйного объекта недвижимого имущества осуществляется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая);
2) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации
3) Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
4) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан" Российской Федерации";
6) Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений";
7) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей";
9) Уставом города Магнитогорска;
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 27 декабря 2013 г. N 18016-П пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 21.12.2010 N 247 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска";
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 27 декабря 2013 г. N 18016-П пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 11
11) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 сентября 2016 г. N 11350-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель должен представить специалисту отдела приема МФЦ подлинники (для предъявления) и (или) копии (для приобщения к делу) следующих документов:
N |
Документ |
Орган (организация), которая выдает документ |
Основание |
1. Если заявителем является заинтересованное лицо, выявившее объект недвижимого имущества, собственник которого отсутствует либо неизвестен | |||
1.1 |
заявление о принятии в муниципальную собственность бесхозяйного объекта недвижимого имущества (Приложение N 2 к постановлению администрации города) |
сайт МФЦ http://magmfc.ru |
Постановление Правительства РФ ст. 17.09.2003 г. N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей" |
1.2 |
документы, содержащие описание местоположения и технические характеристики объекта недвижимого имущества, позволяющие идентифицировать объект недвижимости (при наличии) |
представляются заявителем самостоятельно |
|
1.3 |
документ, удостоверяющий личность заявителя |
для предъявления |
|
1.4 |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее 10 дней до даты подачи заявления в МФЦ (копия и оригинал) |
Межрайонная ИФНС России N 17 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 158/1, тел. 43-77-35; пр. Ленина, 65, тел. 43-75-71, 27-86-30 Межрайонная ИФНС России N 16 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, ул. Ворошилова, 12/6, тел. 43-76-88 |
|
1.5 |
доверенность, подтверждающая право действовать от имени заявителя, иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя (в случае если документы подаются доверенным лицом) (копия и оригинал) |
нотариус, иные уполномоченные органы или лица в соответствии с действующим законодательством |
статья 185 Гражданского кодекса РФ |
2. Если заявителем является правообладатель, собственник (участники общей собственности, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности) объекта недвижимого имущества, объявивший(-ие) о намерении отказаться от права собственности | |||
2.1 |
Заявление об отказе права собственности и принятии объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность (Приложение N 3 к постановлению администрации города) |
сайт МФЦ http://magmfc.ru |
п. 8 Постановления правительства РФ от 17.09.2003 г. N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей" |
2.2 |
правоподтверждающие и (или) правоустанавливающие документы на заявленный объект недвижимого имущества (нотариально заверенная копия) |
представляются заявителем самостоятельно |
п. 9 Постановления правительства РФ от 17.09.2003 г. N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей" |
2.3 |
документ, подтверждающий право пользования земельным участком (копия и оригинал) |
УАиГ КУИиЗО Адрес: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72; тел. 49-89-93 |
|
2.4 |
документ, удостоверяющий личность заявителя |
для предъявления |
|
2.5 |
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее 10 дней до даты подачи заявления в МФЦ (копия и оригинал) |
Межрайонная ИФНС России N 17 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 158/1, тел. 437735; пр. Ленина, 65, тел. 43-75-71, 27-86-30; Межрайонная ИФНС России N 16 по Челябинской области Адрес: г. Магнитогорск, ул. Ворошилова, 12/6, тел. 43-76-88 |
|
2.6 |
доверенность, подтверждающая право действовать от имени заявителя, иные документы, подтверждающие право выступать от имени заявителя (в случае если документы подаются доверенным лицом) (копия и оригинал) |
нотариус, иные уполномоченные органы или лица в соответствии с действующим законодательством |
статья 185 Гражданского кодекса РФ |
8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Отказ в рассмотрении заявления о принятии в муниципальную собственность бесхозяйного объекта недвижимого имущества допускается в случаях:
1) заявление подано ненадлежащим лицом;
2) заявление содержит подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво;
3) фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью;
4) заявление исполнено карандашом;
5) заявление имеет серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть принято в случае, если:
1) земельный участок под объектом капитального строительства, в отношении которого поступило заявление об отказе от права собственности, находится в частной собственности;
2) установлен собственник объекта недвижимого имущества;
3) от права собственности на объект недвижимого имущества отказались не все участники общей собственности;
4) объект недвижимого имущества не подлежит восстановлению, снесен либо снесен частично;
5) имеются иные основания, не противоречащие действующему законодательству;
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 сентября 2016 г. N 11350-П пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) земельный участок под объектом капитального строительства выявленного заинтересованным лицом, собственник которого отсутствует либо неизвестен, находится в частной собственности.
10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 сентября 2016 г. N 11350-П пункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. Помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
Вход в помещение МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
В многофункциональном центре организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
12. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
1) непосредственно в помещениях МФЦ на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом МФЦ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
4) по письменному обращению граждан и юридических лиц в МФЦ;
5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
6) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.);
7) путем изготовления и размещения баннеров;
8) путем размещения стендов, объявлений в помещениях органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, в том числе в местах массового скопления людей (например, в почтовых отделениях, отделениях кредитных и банковских организаций).
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
2) четкость в изложении информации об административных процедурах;
3) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
4) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
5) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
Информация о предоставлении муниципальной услуги по принятию в муниципальную собственность бесхозяйного объекта недвижимого имущества может быть предоставлена специалистами КУИиЗО посредством телефонной связи.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 сентября 2016 г. N 11350-П пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. На информационных стендах в помещении МФЦ, сайте МФЦ, сайте администрации города, размещается следующая информация:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ;
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информация о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, работников МФЦ;
6) информация о предусмотренной законодательством РФ ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством РФ;
8) режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта РФ;
9) иная информация, необходимая для получения государственной и муниципальной услуги.
14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты МФЦ и КУИиЗО подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист МФЦ должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста МФЦ, КУИиЗО ответить на вопрос немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.
Заявители, представившие в МФЦ комплект документов, в обязательном порядке информируются специалистами МФЦ по телефону о возможности получения итогового документа в МФЦ.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 сентября 2016 г. N 11350-П пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Заявитель может выбрать два варианта информирования при устном личном обращении:
1) в режиме общей очереди в дни приема специалистов МФЦ;
2) по предварительной записи.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональных центрах, не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов, а так же получения документов, являющихся результатом предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано на базе многофункциональных центров, не должно превышать 15 минут.
16. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
1) режим работы МФЦ;
2) полный почтовый адрес МФЦ для представления комплекта документов по почте;
3) способы заполнения заявления;
4) перечень услуг, которые предоставляются в МФЦ;
5) перечень категорий заявителей, имеющих право на получение услуг, предоставляемых в МФЦ;
6) основания отказа в предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении услуг, предоставляемых в МФЦ;
8) требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) последовательности административных процедур при предоставлении услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги.
17. Письменные обращения и обращения получателей услуг посредством электронной почты по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела нормативно-правового обеспечения и контрольно-организационной работы (далее - отдел контроля) МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации обращения в МФЦ.
Специалист отдела контроля МФЦ осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист отдела контроля МФЦ указывает свою должность, фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 сентября 2016 г. N 11350-П в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Прием и регистрация в МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала действий по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непосредственное личное обращение заявителя в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Магнитогорска" по следующим адресам:
Челябинская область, г. Магнитогорск, просп. Карла Маркса, 79;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Суворова, 123;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Зеленый лог, 32;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Маяковского, 19/3;
Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Комсомольская, 38.
Специалист отдела контроля МФЦ:
1) принимает от курьера дела согласно реестру, проверяет их комплектность, а также на соответствие заявления формальным требованиям, установленным в п. 8 настоящего регламента.
В случае если в ходе проверки документов выявлены нарушения требований, указанных в п. 8 настоящего регламента, специалист отдела контроля МФЦ изготавливает уведомление об отказе в рассмотрении заявления (Приложение N 5 к административному регламенту).
После подписания руководителем МФЦ данного уведомления в течение трех рабочих дней специалист отдела контроля МФЦ направляет его заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении.
Уведомление об отказе в рассмотрении документов должно содержать причины отказа в рассмотрении заявления.
2) фиксирует в электронной карточке документа факт принятия заявления, фамилию, имя, отчество, должность ответственного специалиста, которому будет передано заявление, а также время и дату принятия/передачи дела;
3) оформляет контрольный лист, фиксирующий процесс исполнения и сроки предоставления муниципальной услуги;
4) сформировывает дело, пронумеровывает и прошивает все листы, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
5) составляет реестр дел, направляемых в орган администрации города осуществляющий подготовку итоговых документов.
19. Проведение комиссионного обследования (осмотра) объекта недвижимого имущества, заявленного как бесхозяйное имущество
Специалист отдела контроля МФЦ через курьера передает дело и контрольный лист секретарю руководителя КУИиЗО.
Секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия и передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело исполнителю КУИиЗО (далее - исполнитель).
Исполнитель после проверки и ознакомления с поступившими документами приступает к подготовке совещания путем направления служебных писем за подписью руководителя КУИиЗО либо заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам на имя руководителей соответствующих назначению объекта служб и предприятий города о необходимости проведения обследования (осмотра) объекта недвижимости, заявленного как бесхозяйное имущество либо в отношении которого поступило заявление об отказе права собственности.
По результатам комиссионного обследования составляется акт осмотра объекта недвижимого имущества. Акт осмотра объекта недвижимого имущества должен содержать описание местоположения; технические характеристики объекта, а также заключение о техническом состоянии объекта недвижимости; возможности (невозможности) его использования; объеме восстановительных строительных работ, проведение которых необходимо для дальнейшего использования объекта: экономической обоснованности и целесообразности принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества муниципальной собственности.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 20 сентября 2016 г. N 11350-П в пункт 19.1 настоящего приложения внесены изменения
19.1. Подготовка проекта постановления администрации города о постановке на учет в регистрирующий орган бесхозяйного объекта недвижимого имущества
В случае принятия решения о возможности предоставления муниципальной услуги исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации города о постановке на учет в регистрирующий орган бесхозяйного объекта недвижимого имущества (далее - постановление администрации города).
Подготовка и согласование проекта постановления администрации города с руководителем КУИиЗО осуществляются в течение 3 дней, после чего секретарь руководителя КУИиЗО направляет документы для согласования в управление курирующее организацию, которой бесхозяйный объект недвижимого имущества в пункте 2.2 согласовываемого проекта постановления передается на временное обслуживание и содержание.
Секретарь руководителя курирующего управления фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия и передачи дела с приложенным проектом постановления администрации города, а также свои фамилию, имя, отчество и передает документы исполнителю.
Проект постановления администрации города согласовывается с курирующим управлением в течение 3 дней.
Секретарь руководителя курирующего управления фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи дела с прилагаемым проектом постановления администрации города, а также свои фамилию, имя, отчество и передает документы для согласования секретарю организации, которой бесхозяйный объект недвижимого имущества в пункте 2.2 согласовываемого проекта постановления передается на временное обслуживание и содержание.
Секретарь руководителя организации фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия и передачи дела с приложенным проектом постановления администрации города, а также свои фамилию, имя, отчество и передает документы исполнителю.
Проект постановления в организации согласовывается в течение 3 дней.
После согласования секретарь руководителя организации фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи дела с прилагаемым проектом постановления администрации города, а также свои фамилию, имя, отчество и передает документы для согласования в ПУ.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи дела с прилагаемым проектом постановления администрации города, а также свои фамилию, имя, отчество и передает документы для согласования секретарю заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам.
Секретарь заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время принятия дела с приложенным проектом постановления администрации города, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы заместителю главы города по имуществу и правовым вопросам.
Проект постановления администрации города согласовывается с заместителем главы города по имуществу и правовым вопросам в течение 2 дней.
Секретарь заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенным проектом постановления администрации города, после чего передает документы специалисту ОДП.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия документов, а также свои фамилию, имя, отчество.
Оформление постановления администрации города на бланке утвержденного образца, подписание главой города (уполномоченным главой города лицом), присвоение реквизитов осуществляется в течение 2 дней.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество и в течение дня передает дело с приложенным постановлением администрации города секретарю руководителя КУИиЗО.
Секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела с приложенным постановлением администрации города, а также свои фамилию, имя, отчество и передает дело исполнителю.
Рассмотрение документов, проведение комиссионного обследования (осмотра) объекта недвижимости, подготовка постановления администрации города осуществляются в течение 28 дней.
19.2. После подписания постановления администрации города исполнитель формирует необходимый пакет документов и обращается с заявкой на проведение технической инвентаризации в ОТИ в течение 10 дней.
Техническая инвентаризация объектов капитального строительства осуществляется ОТИ в срок не более 30 дней.
Если в представленных заявителем документах отсутствуют сведения об индивидуально-определённых признаках объекта недвижимости либо указанных сведений недостаточно для идентификации объекта недвижимости, то заявка на проведение ОТИ технической инвентаризации оформляется перед направлением запросов с целью получения информации, подтверждающей, что собственники объекта недвижимого имущества отсутствуют либо неизвестны.
Если сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах, являются достаточными для идентификации объекта недвижимости, то заявка на проведение ОТИ технической инвентаризации оформляется исполнителем после получения сведений, подтверждающих, что собственники объекта недвижимого имущества отсутствуют либо неизвестны.
19.3. После получения исполненной ОТИ учетно-технической документации (либо подписания постановления администрации города) исполнитель приступает к выполнению мероприятий по сбору документов (доказательств), подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или собственники неизвестны (размещение информации в средствах массовой информации; направление запросов в органы учета объектов недвижимого имущества о наличии объекта в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, а также в органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и начала действия органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним на территории города Магнитогорска; направление запросов с целью получения сведений о существующих ограничениях (обременениях) прав, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости) в течение 48 дней.
19.4. После формирования необходимого пакета документов исполнитель подготавливает проект заявления в Управление Росреестра о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества (далее - заявление) за подписью главы города.
Проект заявления согласовывается с руководителем КУИиЗО в течение 3 дней, после чего секретарь руководителя КУИиЗО передает документы в ПУ.
Проект заявления согласовывается с ПУ в течение 3 дней, после чего секретарь руководителя ПУ передает документы заместителю главы города по имуществу и правовым вопросам.
Проект заявления согласовывается с заместителем главы города по имуществу и правовым вопросам в течение 2 дней, после чего секретарь заместителя главы города передает документы специалисту ОДП.
Оформление заявления на бланке письма администрации, подписание главой города, присвоение реквизитов осуществляется в течение 2 дней, после чего специалист ОДП передает документы секретарю руководителя КУИиЗО.
Секретарь КУИиЗО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а также свои фамилию, имя, отчество и в течение 1 дня передает дело исполнителю.
Формирование необходимого пакета документов и обращение в Управление Росреестра с заявлением исполнитель осуществляет в течение 3 дней.
Должностное лицо Управления Росреестра после проверки и принятия представленных документов выдает расписку в получении документов, которая приобщается исполнителем к делу заявителя.
19.5. Правовая экспертиза представленных в Управление Росреестра документов и принятие решения о возможности принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет осуществляется в срок не более 30 дней.
По истечении установленного законодательством срока исполнитель получает в Управлении Росреестра выписку из ЕГРП о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, после чего осуществляет подготовку письменного уведомления о принятии Управлением Росреестра на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества за подписью руководителя КУИиЗО в течение 4 дней.
После подписания уведомления о принятии Управлением Росреестра на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества секретарь КУИиЗО присваивает реквизиты исходящему документу, фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела, после чего передает письменное уведомление о принятии Управлением Росреестра на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества с приложенной копией выписки из ЕГРП о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества через курьера в МФЦ для регистрации и вручения заявителю.
Сведения о принятом Управлением Росреестра на учет бесхозяйном объекте недвижимого имущества вносятся исполнителем в реестр бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
Оригинал выписки из ЕГРП о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества с копией уведомления о принятии на учет Управлением Росреестра бесхозяйного объекта недвижимого имущества исполнитель приобщает к материалам дела, которое хранится в архиве КУИиЗО до истечения одногодичного срока, предусмотренного ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
19.6. По истечении годичного срока исполнитель передает дело секретарю КУИиЗО, который фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело в ПУ для подготовки заявления и обращения в суд с требованием о признания права муниципальной собственности.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а также свои фамилию, имя, отчество и передает документы исполнителю.
Подготовка заявления о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества и обращение в суд с момента получения дела осуществляется ПУ в месячный срок.
19.7. Принятие заявления о признании права муниципальной собственности в производство и разрешение дела судом осуществляется срок не более 2 месяцев.
19.8. После вынесения судом решения о признании права муниципальной собственности исполнитель приобщает к делу решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества и передает дело секретарю руководителя ПУ.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела, свои фамилию, имя, отчество, после чего передает дело в КУИиЗО.
Секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия дела, а также свои фамилию, имя, отчество и передает документы исполнителю.
Формирование исполнителем необходимого пакета документов и обращение в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности осуществляется исполнителем КУИиЗО в течение 10 дней.
19.9. Государственная регистрация права собственности осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня подачи соответствующего заявления и других, необходимых для государственной регистрации права документов (п. 2 ст. 6 Федеральным Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
19.10. После истечения предусмотренного действующим законодательством для государственной регистрации права срока исполнитель в течение дня, следующего за днем принятия Управлением Росреестра решения получает Свидетельство о государственной регистрации права, после чего приступает к подготовке проекта постановления о принятии в муниципальную собственность бесхозяйного объекта недвижимости (Приложение N 7 к административному регламенту) и уведомления об исполнении муниципальной услуги.
Подготовка проекта постановления о принятии в муниципальную собственность бесхозяйного объекта недвижимого имущества и уведомления об исполнении муниципальной услуги осуществляется одновременно.
Согласование проекта постановления о принятии в муниципальную собственность бесхозяйного объекта недвижимого имущества и уведомления об исполнении муниципальной услуги (далее - уведомление и постановление администрации города) с руководителем КУИиЗО осуществляется в течение 3 дней.
Секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи дела с приложенными проектами уведомления и постановления администрации города, а также свои фамилию, имя, отчество и передает документы секретарю заместителя главы города - руководителя аппарата администрации города.
Секретарь заместителя главы города - руководителя аппарата администрации города фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия дела с приложенными проектами уведомления и постановления администрации города, а также свои фамилию, имя, отчество и передает документы начальнику ОБУиО для согласования.
Проекты уведомления и постановления администрации города согласовываются с начальником ОБУиО на предмет обоснованности принятого решения в течение 2 дней, после чего передаются секретарю заместителя главы города - руководителя аппарата администрации города.
Секретарь заместителя главы города - руководителя аппарата администрации города фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время передачи дела с приложенными проектами уведомления и постановления администрации города, а также свои фамилию, имя, отчество и передает документы для согласования в ПУ.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия дела с приложенными проектами уведомления и постановления администрации города, а также свои фамилию, имя, отчество и передает дело исполнителю.
Проекты уведомления и постановления администрации города согласовываются с ПУ на предмет соблюдения правовых норм в течение 3 дней.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время передачи дела с приложенными проектами уведомления и постановления администрации города, после чего передает документы секретарю заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам для согласования.
Проекты уведомления и постановления администрации города согласовываются с заместителем главы города по имуществу и правовым вопросам а течение 2 дней.
Секретарь заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела, с приложенными проектами уведомления и постановления администрации города, после чего передает документы специалисту ОДП.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия документов, а также свои фамилию, имя, отчество.
Оформление уведомления на бланке письма администрации, постановления администрации города - на бланке утвержденного образца, подписание главой города, присвоение реквизитов документам осуществляется в течение 2 дней.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество и в течение 1 дня передает дело секретарю руководителя КУИиЗО.
Секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе, а также в электронной карточке документа время принятия дела, сформировывает и передает комплекты документов:
1) исполнителю КУИиЗО - дело заявителя с правоустанавливающей и правоподтверждающей документацией для постановки объекта недвижимого имущества на учет в реестр муниципального имущества и передачи дела в архив;
2) ОБУиО - постановление администрации города о принятии в муниципальную собственность бесхозяйного объекта недвижимого имущества (в случае принятия в муниципальную казну);
3) МФЦ - уведомление об исполнении муниципальной услуги с копиями Свидетельства о государственной регистрации права и постановления администрации города для регистрации итогового документа и вручения заявителю.
В случае принятия Управлением Росреестра решения о приостановлении (отказе) в государственной регистрации прав исполнитель в зависимости от причин, послуживших основанием для принятия такого решения, предпринимает меры для их устранения в установленный действующим законодательством срок.
20. Подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги исполнитель подготавливает и согласовывает с руководителем КУИиЗО уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 4 дней.
Секретарь руководителя КУИиЗО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенным уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы в УБиВПО для согласования.
Секретарь руководителя УБиВПО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия и передачи дела с приложенным уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также свои фамилию, имя, отчество в течение одного часа, после чего передает документы исполнителю.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласовывается с УБиВПО на предмет обоснованности принятого решения в течение 2 дней.
Секретарь руководителя УБиВПО фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела с приложенным уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также свои фамилию, имя, отчество, после чего передает документы в ПУ для согласования.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия и передачи дела с приложенным уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также свои фамилию, имя, отчество и передает документы исполнителю.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласовывается с ПУ на предмет соблюдения правовых норм в течение 3 дней.
Секретарь руководителя ПУ фиксирует в контрольном листе и в электронной карточке документа время передачи дела с приложенным уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги, после чего передает документы заместителю главы города по имуществу и правовым вопросам.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласовывается с заместителем главы города по имуществу и правовым вопросам в течение 2 дней, после чего секретарь заместителя главы города передает документы специалисту ОДП.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время принятия документов, а также свои фамилию, имя, отчество.
Оформление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги на бланке письма администрации города, подписание главой города (уполномоченным главой города лицом), присвоение реквизитов письменному отказу в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 2 дней.
Специалист ОДП фиксирует в контрольном листе и электронной карточке документа время передачи дела, а также свои фамилию, имя, отчество и в течение дня передает дело с приложенным уведомлением отказе в предоставлении муниципальной услуги через курьера в МФЦ для регистрации и вручения заявителю.
Если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги установлены на стадии проведения Управлением Росреестра правовой экспертизы представленных документов (до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет), то исполнитель одновременно с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги для заявителя подготавливает заявление в Управление Росреестра о прекращении принятия на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества за подписью главы города в порядке и сроки, предусмотренные в п. 19.4 настоящего регламента.
21. В случае если заявителем является правообладатель, собственник (участники общей собственности, если объект недвижимого имущества находится в общей собственности) объекта недвижимого имущества, объявивший (ие) о намерении отказаться от права собственности предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим регламентом за исключением административной процедуры, указанной п. 19.3 настоящего регламента.
22. Получение заявителем итогового документа. Специалист отдела приема МФЦ:
1) принимает от курьера итоговые документы, о чем делается пометка в электронной карточке документа и акте приема-передачи;
2) своевременно в течение 1-го рабочего дня информирует заявителя по телефону, указанному в заявлении, о необходимости получения итоговых документов;
3) вносит в журнал выдачи итоговых документов реквизиты итоговых документов, а также данные о его получателе. Соответствующая пометка делается в электронной карточке документа;
4) при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность (либо уполномоченному лицу при предъявлении документа, подтверждающего полномочия) предлагает расписаться в получении итоговых документов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
23. Текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем МФЦ.
Ежедневно специалист отдела контроля МФЦ осуществляет проверку исполнения сроков выдачи итогового документа. В случае пропуска срока, установленного настоящим регламентом, но не более чем на один день, специалист отдела контроля МФЦ отправляет запрос на имя руководителя КУИиЗО с целью выяснения причин пропуска установленного срока. В случае непринятия мер по устранению выявленного нарушения установленного срока, руководителем МФЦ составляется служебная записка на имя заместителя главы города по имуществу и правовым вопросам.
Ежемесячно, до 5-го числа месяца, руководители отделов МФЦ представляют руководителю МФЦ информацию о количестве обращений, поступивших за предшествующий месяц, количестве выданных документов, а также не выданных в установленный срок документов с указанием причин задержки и принятых мерах по их устранению.
Ответственность за организацию работы МФЦ возлагается на руководителя МФЦ.
Также текущий контроль за сроками исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем КУИиЗО.
Основными задачами системы контроля является:
обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Периодичность осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения положений настоящего регламента устанавливается руководителем КУИиЗО.
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 27 декабря 2013 г. N 18016-П раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
24. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
25. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
27. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
28. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
29. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Директор МАУ "МФЦ" |
А.Н. Шепель |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Уведомление |
|
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 16 декабря 2010 г. N 13873-П "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.