Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Магнитогорска
от 28 декабря 2011 г. N 16146-П
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных городских целевых программ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Решением Магнитогорского городского собрания депутатов от 31.10.2007 N 128 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Магнитогорске", Уставом города Магнитогорска.
2. Настоящий Порядок определяет правила:
принятия решения о разработке долгосрочной городской целевой программы, подпрограммы (далее - Программа), её формировании и реализации, в том числе о сроках реализации;
утверждения Программы;
проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы;
принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации по результатам оценки эффективности реализации Программы.
3. Программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного и иного развития города Магнитогорска.
Программа является одним из важнейших средств реализации структурной политики, активного воздействия на производственные, хозяйственные, социально-экономические процессы в пределах полномочий распорядителей средств бюджета города.
4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
5. В Программу включаются мероприятия, отнесённые законодательством Российской Федерации к вопросам местного значения.
2. Основные этапы разработки и утверждения Программы
6. Разработка, согласование проекта Программы, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
1) инициация постановки проблем, требующих программного решения, принятие решения о разработке проекта Программы;
2) разработка, согласование проекта Программы и утверждение Программы;
3) управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы:
4) финансирование Программы;
5) оценка эффективности реализации Программы.
3. Принятие решения о разработке проекта Программы
7. Инициаторами постановки проблем для их решения программно-целевыми методами могут выступать Магнитогорское городское Собрание депутатов, глава города, администрация города Магнитогорска, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения города, любые юридические и физические лица.
8. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии с критериями:
1) значимость проблемы для социально-экономического развития города;
2) необходимость целевой финансовой поддержки из бюджета города для решения проблем в приемлемые сроки;
3) масштабность и сложность решаемой проблемы;
4) получение положительного социального, экономического или экологического эффекта;
5) необходимость координирования действий исполнителей Программы.
9. Инициатор готовит предпроектное обоснование необходимости программной разработки и направляет их заместителю главы города, к компетенции которого относится содержащаяся в предложении проблема и заместителю главы города по финансам и экономике на согласование.
10. Предпроектные предложения должны содержать:
1) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
2) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
3) необходимость создания рабочей группы по разработке проекта Программы;
4) предложения по назначению распорядителя средств бюджета города или руководителя муниципального предприятия (учреждения) ответственным лицом за разработку, согласование и реализацию Программы (далее - руководитель Программы);
5) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (бюджет города, внебюджетные средства, другие источники);
6) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
7) предложения о сроке и стоимости подготовки Программы.
11. Глава города на основе представленных предложений принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, ориентировочных сроках, стоимости ее разработки и источниках финансирования разработки целевой программы.
4. Разработка, согласование и утверждение Программы
12. Формирование программы производится разработчиком программы. Проект целевой программы может разрабатываться руководителем Программы, органом администрации города (самостоятельно или в составе рабочей группы) или сторонней организацией.
13. При разработке проекта Программы рабочей группой, руководитель Программы самостоятельно определяет регламент работы рабочей группы.
14. Проект Программы состоит из следующих разделов:
1) паспорт Программы (приложение N 1)
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
3) основные цели и задачи;
4) этапы и сроки реализации Программы;
5) система программных мероприятий с указанием направлений расходования средств, источников финансирования, а так же этапы и сроки реализации в разрезе каждого мероприятия с указанием промежуточных показателей;
6) ресурсное обеспечение;
7) организация управления и механизм реализации, включающий порядок расходования средств бюджета города, предусмотренных на реализацию Программы. Раздел должен содержать описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями Программы.
8) ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей в разрезе лет для последующего контроля за ходом их выполнения, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщёнными индикаторами программы;
9) порядок проведения оценки эффективности реализации Программы;
10) оценка эффективности расходования бюджетных средств.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются требования согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
15. К проекту Программы должны быть приложены:
1) пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки Программы;
2) предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета города для финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период, с приложением подробных расчетов (приложение N 3);
3) лист согласования с органами администрации города и организациями (при необходимости), соглашения (договоры) о намерениях, подтверждающие ожидаемое финансирование программы из прочих источников;
4) положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
16. Руководитель Программы направляет в службу инвестиционных проектов и стратегического развития, управление экономики, в управление финансов, правовое управление администрации города и заместителю главы города по финансам и экономике на согласование в обязательном порядке:
1) проект Программы с приложениями в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
2) финансово-экономическое обоснование;
3) соглашения (договоры) о намерениях между распорядителем средств бюджета города и организациями, подтверждающие финансирование Программы за счет внебюджетных источников;
17. Согласование проекта Программы осуществляется в порядке, установленном правовыми актами администрации города.
18. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
19. Руководитель Программы представляет проект Программы на утверждение в соответствии с требованиями, установленными Решением Магнитогорского городского Собрания Депутатов от 31.10.2007 N 128 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Магнитогорске".
5. Финансирование Программы
20. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета города в объемах, утверждённых Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и средства прочих источников.
21. К прочим источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: собственные средства предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных' организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий).
Порядок финансирования мероприятий Программы за счёт средств прочих источников определяется главным распорядителем средств бюджета города и оформляется соответствующим соглашением (договором).
22. Руководитель Программы с учетом хода реализации Программы и оценки эффективности её реализации в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде. Руководитель Программы представляет в управление экономики и управление финансов администрации города бюджетную заявку (Приложении N 3) в сроки, предусмотренные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета города Магнитогорска в разрезе распорядителей бюджетных средств и мероприятий.
23. Управление экономики администрации города обобщает полученные проекты бюджетных заявок, формирует сводный перечень Программ в порядки и сроки, предусмотренные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета города.
24. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий Программы по сравнению с утвержденными Программой объёмами, руководитель Программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных и иных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
В случае отсутствия финансовых средств для дальнейшей реализации мероприятий руководитель Программы вносит предложения о приостановке реализации Программы.
6. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы
Руководитель Программы обеспечивает контроль за реализацией Программы, за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований.
25. Внесение изменений в утвержденные Программы осуществляется в случаях:
1) необходимости изменения мероприятий Программы;
2) недостаточности бюджетных доходов;
3) фактического превышения доходов бюджета города;
4) изменения в законодательстве, определяющем отдельные полномочия заказчика, разработчика или исполнителя отдельных мероприятий Программы
5) в целях опережающего выполнения приоритетных Программ.
26. Руководитель Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые индикаторы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
27. При необходимости продлить срок реализации Программы руководитель Программы вносит до 1 июня предложения заместителю главы города, в компетенции которого находится реализуемая Программа, и заместителю главы города по финансам и экономике о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году. Управление экономики администрации города на основании задания заместителя главы города по финансам и экономике подготавливает заключение о продлении срока реализации Программы или нецелесообразности ее дальнейшей муниципальной поддержки. На основании заключения глава города принимает соответствующее решение.
Срок реализации Программы может быть продлен не более чем на один год.
Подготовка скорректированной по срокам Программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в Программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
28. Руководитель программы направляет в управление экономики администрации города:
1) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчёт ходе выполнения Программы (приложение N 4);
2) ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, доклады о ходе выполнения утвержденных Программ. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств бюджета города, внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программ показателям, установленным при утверждении программ;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, установленных при утверждении программы;
оценку эффективности результатов реализации Программ, проведенную в порядке, приведенном в Приложений N 5 к настоящему Порядку;
перечень невыполненных мероприятий с указанием причин в установленные сроки.
29. Управление экономики администрации города ежеквартально формирует сводный отчет об исполнении Программ и до 25 числа месяца следующего за отчётным периодом представляет его заместителю главы города по финансам и экономике.
30. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, руководитель Программы подготавливает и до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономики администрации города доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
31. Управление экономики администрации города с участием руководителей Программ до 1 марта каждого года подготавливает и представляет заместителю главы города по финансам и экономике сводный доклад о ходе реализации Программ с оценкой эффективности их реализации за отчетный год.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам (показателям) эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, управление экономики администрации города совместно с управлением финансов администрации города (в части финансирования программ) вносит главе города предложения:
1) о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
2) о смене руководителя, ответственного исполнителя Программы, об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
3) о сокращении финансирования Программы за счет средств бюджета города на очередной финансовый год;
4) о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
По результатам представленного доклада и предложений главой города не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города в Магнитогорское городское Собрание депутатов, принимается решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
7. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы
32. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения, критерии оценки и механизм определения эффективности реализации Программы, позволяющие определить степень достижения установленных целей и решения поставленных задач.
33. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности реализации Программы.
34. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
35. Оценку эффективности реализации Программы проводят распорядители средств бюджета города, курирующие программу, в соответствии с настоящим Порядком.
36. Оценка эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год представляется в управление экономики администрации города и управление финансов администрации города в срок до 15 февраля года одновременно с докладом о ходе реализации Программ и использовании финансовых средств.
37. Снижение эффективности реализации Программы является основанием для уменьшения средств, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
Повышение эффективности реализации Программы является основанием для увеличения средств, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.
38. Для оценки эффективности Программы применяются целевые индикаторы (показатели).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем установления для каждого из мероприятий Программы одного или нескольких целевых индикаторов (показателей).
39. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) повышение эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий Программы;
2) достижение установленных значений целевых индикаторов (показателей).
40. Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы производится в соответствии с приложением N 5.
41. По итогам сопоставления оценок эффективности использования средств на мероприятия Программы могут быть сделаны следующие выводы:
1) эффективность реализации Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
2) эффективность реализации Программы осталась на уровне предыдущего года;
3) эффективность реализации Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Начальник управления экономики |
Г.Е. Калинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.