В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Челябинской области от 22 мая 2008 года N 133-П "О Концепции охраны и использования водных объектов Челябинской области на 2008-2020 годы", областной целевой программой "Чистая вода" на территории Челябинской области на 2010-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 17 сентября 2009 года N 217-П, Положением о планах и программах развития города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 25 ноября 2009 года N 187, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, принимая во внимание результаты публичных слушаний по проекту Решения Магнитогорского городского Собрания депутатов "Об утверждении городской целевой программы "Чистая вода" на территории города Магнитогорска на 2013-2020 годы", Магнитогорское городское Собрание депутатов решает:
1. Утвердить городскую целевую программу "Чистая вода" на территории города Магнитогорска на 2013-2020 годы (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на председателя Магнитогорского городского Собрания депутатов А.О. Морозова, главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева, председателя Контрольно-счетной палаты города Магнитогорска В.А. Корсакова.
Глава города Магнитогорска |
Е.Н. Тефтелев |
Председатель Магнитогорского |
А.О. Морозов |
Утверждена
Решением Магнитогорского
городского Собрания депутатов
от 27 ноября 2012 г. N 185
Городская целевая программа
"Чистая вода" на территории города Магнитогорска
на 2013-2020 годы
Паспорт
Полное наименование Программы |
городская целевая программа "Чистая вода" на территории города Магнитогорска на 2013-2020 годы (далее - Программа) |
Цели Программы |
повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям; снижение экологических и техногенных рисков при эксплуатации объектов по обеззараживанию питьевой воды; предотвращение перегрузки правобережных очистных сооружений, увеличение производительности и оптимизация работы левобережных очистных сооружений; реконструкция и модернизация систем водоснабжения и водоотведения города Магнитогорска (далее - город) |
Муниципальный заказчик Программы |
администрация города Магнитогорска, 455044, Россия, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, д. 72, т. 49-04-50 глава города Магнитогорска Е.Н. Тефтелев |
Руководитель Программы |
заместитель главы города Магнитогорска О.В. Грищенко, 455044, Россия, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, д. 72, т. 49-85-07 |
Разработчик и ответственный исполнитель Программы |
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Магнитогорска, 455000, Россия, Челябинская область, город Магнитогорск, проспект Ленина, 72, т. 49-84-77 |
Сроки реализации Программы |
2013-2020 годы |
Объем финансирования Программы по источникам и срокам |
общий объем финансирования Программы составляет 5 600 737,92 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города и средств предприятий на период 2013-2015 годы составляет 136 257,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 35 514,5 тыс. рублей; 2014 год - 48 729,3 тыс. рублей; 2015 год - 52 013,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
рациональное использование природных ресурсов; применение безопасного метода обеззараживания питьевой воды; улучшение экологической безопасности; обеспечение бесперебойного водоснабжения населения и организаций; снижение аварийности на водопроводных сетях; увеличение срока эксплуатации трубопроводов |
Целевые индикаторы и показатели |
увеличение объема забора воды месторождений подземных вод на 15 тыс. м3/сутки; ограждение зон санитарной охраны на водных объектах, предназначенных для целей питьевого водоснабжения - 3 зоны; повышение качества питьевой воды Верхне-Кизильского водозабора по содержанию железа с 2 мг/л до 0,3 мг/л и жесткости воды Янгельского водозабора с 7,1 до 5 мг-экв/л; снижение потерь питьевой воды при транспортировке и увеличение срока эксплуатации труб с 25 до 50 лет; оптимизация нагрузки правобережных очистных сооружений путем переброски части стоков на левобережные очистные сооружения в объеме до 20 тыс. м3/сутки; улучшение степени биологической очистки сточных вод и снижение сброса загрязняющих веществ в реку Урал (органических веществ на 195 т/год, взвешенных веществ - 258,3 т/год, фосфатов - 114,2 т/год, биохимическое потребление кислорода (далее - БПК) - 418 т/год, нефтепродуктов - 5,6 т/год, железа - 1,2 т/год); увеличение производительности левобережных очистных сооружений с 47 до 55 тыс. м3/сутки |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Существующее централизованное хозяйственно-питьевое водоснабжение города базируется на трёх месторождениях подземных вод, где размещены:
- Мало-Кизильский водозабор;
- Верхне-Кизильский водозабор;
- Янгельский водозабор.
Из скважин водозаборов вода подаётся в резервуары чистой воды, в которых осуществляется обеззараживание жидким хлором, затем из резервуаров чистой воды насосными станциями второго подъёма вода подаётся в город потребителям по водопроводным сетям, на которых установлены подкачивающие водопроводные насосные станции для обеспечения давления в соответствующих точках.
Общий износ зданий, сооружений и оборудования водопроводных насосных станций составляет 49,4 процента.
Для обеспечения расхода воды в часы максимального водопотребления, а также в аварийных ситуациях на водопроводных сетях установлены 16 резервуаров чистой воды.
Водоочистные сооружения в городе отсутствуют, так как качество воды, получаемой из скважин, после обеззараживания жидким хлором соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
Мало-Кизильский водозабор.
Источник водоснабжения - подземные воды, запасы которых, по данным Государственного комитета запасов подземных вод, составляют 96 тыс. м3 в сутки.
Фактический среднесуточный водоотбор в 2011 году составлял 84,691 тыс. м3 в сутки.
Мало-Кизильское месторождение является основным источником водоснабжения города, обеспечивая около 55 процентов общей потребности города в питьевой воде.
Подача воды от водопроводной насосной станции N 10а осуществляется как в правобережную, так и в левобережную части города по четырём магистральным водоводам: двум водоводам диаметром 500 мм каждый, водоводу диаметром 700 мм и водоводу диаметром 1000 мм.
Верхне-Кизильский водозабор.
Источник водоснабжения - подземные воды, запасы которых, по данным Государственного комитета запасов подземных вод, составляют 70 тыс. м3/сутки.
Фактический среднесуточный водоотбор в 2011 году составлял 35,808 тыс. м3/сутки.
Подача воды от водопроводной насосной станции N 18 осуществляется в левобережную часть города по двум магистральным водоводам: диаметром 600 мм и диаметром 700 мм.
Янгельский водозабор.
Источник водоснабжения - подземные воды, запасы которых, по данным Государственного комитета запасов подземных вод, составляют 60,5 тыс. м3/сутки.
Фактический среднесуточный водоотбор в 2011 году составлял 32,733 тыс. м3/сутки.
Подача воды осуществляется в правобережную часть города по двум магистральным водоводам: диаметром 800 мм и диаметром 1000 мм.
Основные проблемы, связанные с эксплуатацией водозаборных сооружений и качеством питьевой воды:
1) водоотбор из Мало-Кизильского месторождения часто превышает разрешенный объем забора воды, в то время, как на Верхне-Кизильском месторождении водоотбор составляет не более 50 процентов от утвержденных запасов, в связи с чем требуется перераспределение объемов отбора воды;
2) износ сооружений на Янгельском водозаборе составляет 88 процентов (необходимо обновление сооружений);
3) оценка запасов всех трех источников водоснабжения была выполнена более 45 лет назад. Необходимо выполнить новую оценку запасов воды в Верхне-Кизильском и Янгельском месторождениях, так как фактический водоотбор не соответствует утвержденному;
4) применяемая технология обеззараживания воды и стоков жидким хлором является химически опасной технологией, которую можно заменить на безопасную технологию обработки раствором гипохлорита натрия и ультрафиолетовым облучением;
5) жёсткость воды Янгельского водозабора в отдельные периоды года превышает нормативное значение, которое составляет 7 мг-экв/л;
6) в отдельных пробах воды Верхне-Кизильского водозабора зафиксировано превышение установленных нормативов по содержанию железа и марганца. При транспортировке такой воды по металлическим трубам с наличием железобактерий концентрация железа увеличивается, и в ряде случаев наблюдается отклонение качества воды у потребителей левобережной части города по органолептическим показателям (запах, привкус, цветность, мутность).
Протяженность обслуживаемых муниципальным предприятием трест "Водоканал" водопроводных сетей составляет 910,7 километра.
Износ водопроводных сетей составляет 61,3 процента.
Режимы давления в водопроводных сетях обеспечивают непрерывный режим водоснабжения (круглосуточно) на всей территории города.
Основной проблемой, связанной с эксплуатацией водопроводных сетей, является применение в городе в прошлом для водоснабжения в основном стальных труб, ведущее к их значительному износу и вызывающее повышенные потери (более 20 процентов) и ухудшение качества воды в водопроводных сетях.
Система водоотведения города в соответствии со структурой городского хозяйства города состоит из двух частей:
1) система водоотведения правобережной части города;
2) система водоотведения левобережной части города.
Система водоотведения правобережной части города включает:
1) канализационные сети;
2) канализационные насосные станции;
3) правобережные очистные сооружения бытовых стоков производительностью 157 тыс. м3/сутки.
Сточные воды по самотечным уличным канализационным сетям и коллекторам собираются в приемные резервуары канализационных насосных станций (КНС-3, КНС-5, КНС-12), которые перекачивают сточные воды по напорно-самотечным коллекторам на канализационную насосную станцию N16, откуда по двум напорным коллекторам диаметром 700 мм каждый и далее по самотечному коллектору диаметром 1200 мм подаются на I очередь правобережных очистных сооружений бытовых стоков. Также от канализационной насосной станции N16 по напорному коллектору диаметром 1000 мм и далее по самотечному коллектору диаметром 1500 мм стоки подаются на канализационную насосную станцию N16а, далее от канализационной насосной станции N16а по двум напорным коллекторам диаметром 1000 мм каждый и далее по самотечному коллектору диаметром 1500 мм подаются на II очередь правобережных очистных сооружений бытовых стоков.
Часть бытовых стоков канализационная насосная станция N12 перекачивает по двум напорным коллекторам диаметром 500 мм каждый в левобережную часть города.
Система водоотведения левобережной части города включает:
1) канализационные сети;
2) канализационные насосные станции;
3) левобережные очистные сооружения бытовых стоков производительностью 47 тыс. м3/сутки.
Канализационные сети.
Протяженность обслуживаемых муниципальным предприятием трест "Водоканал" канализационных сетей составляет 595,4 километров.
Износ канализационных сетей составляет 64,4 процента.
Основные проблемы, связанные с эксплуатацией канализационных сетей:
- высокий износ стальных канализационных напорных коллекторов;
- разрушение сводов железобетонных самотечных коллекторов диаметром от 500 до 1500 мм;
- отсутствие полноценной системы связи технологических трубопроводов правобережной и левобережной систем водоотведения города, позволяющих перераспределять потоки из одной части города в другую. Строительство такой системы связи позволит повысить надёжность и оптимизировать режимы работы систем водоотведения обеих частей города.
Канализационные насосные станции.
Перекачка сточных вод осуществляется 11 канализационными насосными станциями (далее - КНС).
Износ зданий, сооружений и оборудования канализационных насосных станций составляет 48,5 процента.
Основные проблемы, связанные с обслуживанием канализационных насосных станций:
1) перегрузка отдельных канализационных насосных станций, особенно в период паводка;
2) отсутствие достаточных резервов электропитания оборудования канализационных насосных станций, что снижает их надежность;
3) оборудование канализационных насосных станций в условиях высоко агрессивной среды (сточные воды) быстро изнашивается и требует замены.
Решить основные проблемы позволит:
1) замена оборудования на более мощное или строительство регулирующих емкостей;
2) строительство 2-го ввода электроснабжения;
3) реконструкция канализационных насосных станций с установкой систем дистанционного управления.
Левобережные очистные сооружения бытовых стоков.
Проектная производительность сооружений составляет 47 тыс.м3 сточных вод в сутки.
Пропускная (фактическая) способность левобережных очистных сооружений бытовых стоков в 2011 году составила 41,73 тыс.м3 стоков в сутки.
Доля сточных вод, поступающих от промышленных предприятий, расположенных в левобережной части города, составляет около 74 процентов всего объема сточных вод, поступающих на очистные сооружения. При этом проводимый муниципальным предприятием трест "Водоканал" контроль состава сточных вод систематически фиксирует значительное превышение допустимых концентраций загрязняющих веществ в стоках промышленных предприятий, что негативно влияет на работу очистных сооружений бытовых стоков и системы водоотведения в целом.
Обеззараживание очищенных стоков производится экологически и технически опасным жидким хлором.
Правобережные очистные сооружения бытовых стоков.
Проектная производительность сооружений составляет 157 тыс. м3 сточных вод в сутки.
Пропускная (фактическая) способность правобережных очистных сооружений бытовых стоков в 2011 году составила 117,308 тыс. м3 стоков в сутки.
На очистные сооружения бытовых стоков поступает смесь хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод от организаций и жилой застройки всей правобережной части города. Доля сточных вод, сбрасываемых промышленными предприятиями в систему водоотведения, в общем объеме стока, поступающего на очистные сооружения бытовых стоков, составляет около 5 процентов.
Основные проблемы, связанные с эксплуатацией очистных сооружений бытовых стоков:
1) первая очередь левобережных очистных сооружений бытовых стоков эксплуатируется 68 лет, вторая очередь - 50 лет и третья очередь - 42 года. Очистные сооружения морально и физически устарели, качество очищенных сточных вод не соответствует установленным нормативам;
2) первая очередь правобережных очистных сооружений бытовых стоков эксплуатируется 44 года, вторая очередь - 24 года. Очищенные сточные воды не соответствуют установленным нормативам по фосфатам и нитратам;
3) биологические пруды правобережных очистных сооружений не выполняют своей функции, так как заилены;
4) площадь иловых карт для высушивания осадков сточных вод значительно меньше расчетной.
Решить проблемы очистных сооружений бытовых стоков позволит комплексная реконструкция очистных сооружений и окончание строительства комплекса сооружений механического обезвоживания осадков сточных вод с установкой третьей линии обезвоживания на базе центрифуг.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить потребителя качественной питьевой водой, обеспечит бесперебойное водоснабжение населения и организаций города, на водозаборах значительно снизит опасность воздействия применяемого в настоящее время жидкого хлора на окружающую среду и людей, улучшит работу правобережных и левобережных очистных сооружений (принятие дополнительных объемов сточных вод на левобережные очистные сооружения из южных микрорайонов города).
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются решение вопроса улучшения обеспечения населения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, снижение экологических и техногенных рисков при эксплуатации объектов по обеззараживанию питьевой воды, предотвращение перегрузки правобережных очистных сооружений, увеличение производительности и оптимизации работы левобережных очистных сооружений, реконструкция и модернизация систем водоснабжения и водоотведения города.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
1) предотвращение загрязнения источников питьевого водоснабжения, обеспечение их соответствия санитарно-гигиеническим требованиям;
2) повышение надежности эксплуатации водозаборных сооружений, водопроводных сетей, систем водоотведения;
3) замена экологически и технологически опасной технологии обеззараживания питьевой воды;
4) проведение гидрогеологических исследований по оценке запасов питьевой воды и реализация рекомендаций;
5) ограждение зон санитарной охраны водных объектов;
6) выполнение мероприятий по снижению аварийности на водопроводных и канализационных сетях, строительство инженерных сетей и применение материалов нового поколения, имеющих длительный срок службы;
7) строительство хозфекального коллектора переброски части сточных вод с правобережных на левобережные очистные сооружения бытовых стоков;
8) реконструкция очистных сооружений бытовых стоков с целью улучшения качества очищенных сточных вод и повышения надежности работы сооружений.
Решение указанных задач позволит достичь показателей, указанных в главе 7 Программы.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2013-2020 годы.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и включают в себя следующие меры:
1) организация комплекса технических мероприятий, включающего в себя разработку проектно-сметной документации, бизнес-планов, технико-экономических обоснований, инвестиционных программ, проведение государственной экспертизы проектов;
2) выполнение комплекса организационно-финансовых мер, включающего в себя подготовку и согласование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения;
3) организация разработки и проведения конкурсов инвестиционных проектов по объектам водоснабжения и водоотведения;
4) осуществление реализации полного комплекса работ на объектах водохозяйственного комплекса на территории города;
5) завершение работ по реконструкции, модернизации и строительству объектов водоснабжения и водоотведения.
Программные мероприятия и прогнозные показатели их стоимости на 2013-2020 годы представлены в Приложении N 1, на 2013-2015 годы - в Приложении N 2.
Мероприятия по переоценке эксплуатационных запасов месторождений подземных вод. Водоотбор из Мало-Кизильского месторождения подземных вод превышает разрешенный объем забора воды. Фактический водоотбор на Верхне-Кизильском и Янгельском месторождениях подземных вод составляет не более 50 и 70 процентов соответственно от утвержденных запасов. Переоценка эксплуатационных запасов месторождений подземных вод позволит увеличить и утвердить необходимый объем забора воды из подземных источников, что в дальнейшем увеличит объем отбора воды до утвержденных запасов.
Мероприятия по сокращению поступления загрязняющих веществ с водосборной площади питьевых источников. Зоны санитарной охраны питьевых источников выполняют важную защитную функцию по недопущению загрязнения водных объектов, используемых для питьевого водоснабжения. Мероприятия по ограждению зон санитарной охраны 1 пояса на трех водозаборах и обустройство зон санитарной охраны 2, 3 пояса питьевых источников позволит предотвратить загрязнение питьевых источников.
Ремонтно-строительные работы на водозаборных сооружениях предполагают выполнение соответствующих работ на насосных станциях, строительство установок обезжелезивания и обеззараживания. Планируется строительство станции по обезжелезиванию воды на Верхне-Кизильском питьевом водозаборе, модернизация и реконструкция питьевой насосной станции N 2 по улице Щорса.
Реконструкция хлорного хозяйства питьевых водозаборов и очистных сооружений бытовых стоков. Применяемая технология обеззараживания воды жидким хлором является экологически и технологически опасной технологией. Строительство электролизной установки получения гипохлорита натрия позволит применить безопасную технологию обработки воды (исключить применение жидкого хлора). Очистные сооружения морально и физически устарели, качество очищенных сточных вод не соответствуют установленным нормативам. Комплексная реконструкция очистных сооружений приведет к увеличению мощности сооружений, улучшит качество очистки стоков благодаря строительству установки ультрафиолетового облучения и исключит применение жидкого хлора.
Выполнение мероприятий по снижению аварийности на водопроводных и канализационных сетях, строительство инженерных сетей и применение материалов нового поколения, имеющих антикоррозийную защиту и высокий срок службы, позволит улучшить качество воды, снизить потери при транспортировке, увеличить надежность магистральных водоводов и срок эксплуатации труб с 25 до 50 лет.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Расчет необходимых финансовых средств на реализацию Программы произведен исходя из анализа существующего состояния водохозяйственного комплекса города.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств (средства предприятия, прочие источники).
В качестве источников внебюджетных средств для реализации Программы в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусматриваются средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения и транспортировки воды, также собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию коммунальных инженерных систем, сэкономленные в результате повышения эффективности производства, плата за подключение к сетям, заемные средства.
Общие затраты на реализацию Программы на 2013-2020 годы составят - 5 600 737,92 тыс. рублей.
Объем финансирования на реализацию мероприятий на 2013-2015 годы за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета города и средств предприятий составит 136 257,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 35 514,5 тыс. рублей;
2014 год - 48 729,3 тыс. рублей;
2015 год - 52 013,2 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы может корректироваться с учетом возможностей областного бюджета и бюджета города на соответствующий год и плановый период.
В случае выделения средств из различных источников финансирования, в том числе бюджетных средств, источники и объем финансирования Программы будут уточнены путем внесения соответствующих изменений в Программу.
6. Организация управления и механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города, которое несет ответственность за реализацию и достижение целевых индикаторов Программы.
Ответственность за рациональное использование выделяемых на Программу финансовых средств несет управление капитального строительства и благоустройства администрации города.
Реализация мероприятий Программы может осуществляться в форме:
1) софинансирования мероприятий Программы из бюджетов всех уровней с использованием средств, полученных в результате установления инвестиционной надбавки к тарифам на водоснабжение, водоотведение и транспортировку воды;
2) концессионных соглашений, проводимых в форме открытого конкурса, на основании Федерального закона "О концессионных соглашениях";
4) иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Челябинской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов, Контрольно-счетная палата города Магнитогорска.
Отчет об исполнении мероприятий Программы ежегодно предоставляется в Магнитогорское городское Собрание депутатов.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Реализация программных мероприятий позволит улучшить состояние водных объектов - источников питьевого водоснабжения, обеспечить удовлетворение потребности в качественной питьевой воде, уменьшить негативное воздействие на поверхностные водные объекты.
Реализация мероприятий, заложенных в Программе, позволит:
1) провести оценку эксплуатационных запасов по всем месторождениям подземных вод (Мало-Кизильском, Верхне-Кизильском и Янгельском), - определить перспективы развития источников и оптимизировать режим их эксплуатации. Увеличить объем забора воды Мало-Кизильского месторождения подземных вод с 96 тыс. м3/сут до 110 тыс. м3/сут;
2) сохранить качество питьевой воды, предотвратив загрязнение месторождений подземных вод устройством зон санитарной охраны и строительством автодорог;
3) улучшить степень биологической очистки сточных вод и снизить сброс загрязняющих веществ в реку Урал (органических веществ на 195 т/год, взвешенных веществ - 258,3 т/год, фосфатов - 114,2 т/год, БПК - 418 т/год, нефтепродуктов - 5,6 т/год, железа - 1,2 т/год);
4) снизить опасность воздействия применяемого в настоящее время жидкого хлора на людей и окружающую среду путем исключения из эксплуатации опасных производственных объектов - складов жидкого хлора и хлораторных;
5) обеспечить возможность регулирования подачи стоков и оптимизации нагрузки на очистные сооружения, разгрузить правобережные очистные сооружения, обеспечив переброску стоков правобережной части города на левобережные очистные сооружения при аварийных ситуациях в объеме до 20 тыс. м3/сутки;
6) увеличить производительность левобережных очистных сооружений бытовых стоков с 47 тыс. м3/сутки до 55 тыс. м3/сутки;
7) довести качество воды Верхне-Кизильского водозабора до требований СанПиН 2.1.4.1074-01 по содержанию железа (с 1,5-2 мг/л до 0,3 мг/л). Снизить жесткость воды Янгельского водозабора с 7,4 до 6,5 мг-экв/л;
8) снизить потери питьевой воды при транспортировке, существенно увеличить надежность магистральных водоводов, увеличить срок эксплуатации труб с 25 до 50 лет.
8. Методика оценки эффективности Программы
Под результатами реализации настоящей Программы понимается снижение экологических и техногенных рисков при эксплуатации объектов по обеззараживанию питьевой воды, снижение потерь питьевой воды при транспортировке, увеличение надежности магистральных водоводов и срок эксплуатации, предотвращение перегрузки правобережных очистных сооружений бытовых стоков и оптимизация работы левобережных очистных сооружений.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимаются мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленным целям, степень приближения к этим целям, позитивного воздействия на экологические, социальные, экономические параметры развития города.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
9. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях:
- определения меры соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленным целям, степени приближения к этим целям;
- достижения оптимального соотношения связанных с реализацией Программы затрат и достигнутых в ходе ее реализации результатов;
- оценки эффективности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств определяется в соответствии с методикой оценки эффективности Программы.
Показатель оценки эффективности использовании бюджетных средств (О) рассчитывается как отношение показателя оценки достижения плановых индикативных показателей (ДИП) к показателю оценки полноты использования бюджетных средств (ПИБС):
О = ДИП/ПИБС
Значение показателя оценки эффективности использования бюджетных средств:
- более 1,4 - очень высокая эффективность использования бюджетных средств;
- от 1 до 1,4 - высокая эффективность использования бюджетных средств;
- от 0,5 до 1 - низкая эффективность использования бюджетных средств;
- менее 0,5 - крайне низкая эффективность использования бюджетных средств.
Оценка эффективности использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.
Приложение N 1
"Чистая вода" на территории
города Магнитогорска
на 2013-2020 годы
Перечень
мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения и прогнозные показатели их стоимости на период с 2013 по 2020 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Наличие проектно-сметной документации, наличие экспертизы |
Стоимость мероприятий, (тыс. руб.) |
Краткое обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Гидрогеологические исследования на месторождениях подземных вод |
Экспертное заключение N 230.10 от 1 ноября 2010 года |
38 000,00 |
Увеличение утвержденных запасов на 25-40 тыс. м3/сут на Усть-Янгельском месторождении. Определение существующих запасов подземных вод для предотвращения избыточной эксплуатации источника на Янгельском месторождении. Увеличение водоотбора, пополнение запасов Верхне-Кизильского месторождения подземных вод |
2 |
Город Магнитогорск. Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Строительство насосных станций над скважинами (проектирование и строительство) |
нет |
62 033,00 |
Увеличение добычи питьевой воды на Верхне-Кизильском питьевом водозаборе на 5 тыс.м3/сут. |
3 |
Проектно-изыскательские работы по восполнению запасов подземных вод Янгельского водозабора |
нет |
140 000,00 |
Проведение работ по обустройству (проектирование и строительство) плотины на реке Янгелька для подпитки питьевого источника |
4 |
Освоение Усть-Янгельского месторождения подземных вод (проектирование и строительство) |
нет |
550 000,00 |
Освоение нового водозабора с эксплуатационным запасом 25-40 тыс. м3/сут. Устройство скважин для определения запасов месторождения. Строительство насосных станций над скважинами. Строительство водоводов. |
5 |
Реконструкция хлорного хозяйства Верхне-Кизильского водозабора. Строительство электролизной установки получения гипохлорита натрия |
Проектно-сметная документация направлена на экспертизу |
20 740,00 |
Исключение применения жидкого хлора |
6 |
Питьевая насосная станция N2 по улице Щорса, 4/2 |
Заключение Главгосэкспертизы N 153/2.М-3928 от 24 марта 2008 года |
25 100,00 |
Модернизация и реконструкция. Износ сооружения и оборудования |
7 |
Город Магнитогорск. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Ограждение зоны санитарной охраны первого пояса |
Заключение Главгосэкспертизы N 74-1-3-0116-10 от 3 марта 2010 года |
12 520,42 |
Отсутствует ограждение зоны санитарной охраны 1 пояса |
8 |
Город Магнитогорск. Магнитогорск .Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения. Мало-Кизильский питьевой водозабор. Ограждение зоны санитарной охраны первого пояса. Южный "куст" |
Заключение Главгосэкспертизы N 74-1-3-0117-10 от 3 марта 2010 года |
13 740,00 |
Отсутствует ограждение зоны санитарной охраны 1 пояса |
9 |
Замена питьевых водоводов 2х500 мм по улице Московской |
Заключение Главгосэкспертизы N 53/1.2м-КР-20 от 19 апреля 2006 года |
41 900,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
10 |
Реконструкция хозяйственно-питьевого водопровода (закольцовка) в поселке Приуральский |
Заключение Главгосэкспертизы N 52/1.2м-КР от 31 марта 2006 года |
5 044,50 |
Надежное водоснабжение пос. Приуральский |
11 |
Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Установка по обезжелезиванию воды. Проектирование и строительство |
нет |
120 000,00 |
Повышение качества воды |
12 |
Реконструкция и модернизация 3 магистральных водоводов диаметром Ду 500 мм каждый от тоннеля Б -22а до территории ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" |
нет |
108 280,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
13 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 700 мм от тоннеля в районе завода ЖБИ-1 до Карадырских резервуаров |
нет |
214 842,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные (исключит отложение железа и коррозию), улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети. Введен в 1998 году, после десятилетнего долгостроя, протяженность 19 км, от насосной станции N 18 до Карадырских резервуаров, обеспечивает питьевой водой левобережную часть города. Построен из стальных труб, без внутреннего покрытия, подвергается электрохимической коррозии. До настоящего времени силами МП трест "Водоканал" заменено 5,5 км, в том числе на полиэтилен 1,78 км. Требуется замена - 17,22 км. |
14 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 800 мм от Янгельского водозабора до Янгельских резервуаров (22 км) |
нет |
570 000,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
15 |
Строительство зон санитарной охраны питьевого водоснабжения. Мало-Кизильской водозабор. 1 этап. Автодорога к насосной станции N 10 |
Заключение Главгосэкспертизы N Э-10/1.2Д от 20 марта 2003 года |
39 570,00 |
Предотвращение загрязнения питьевого источника. Обустройство водозабора. |
16 |
Реконструкция хлорного хозяйства Янгельского водозабора. Строительство электролизной установки получения гипохлорита натрия |
|
30 000,00 |
Исключение применения жидкого хлора |
17 |
Мало-Кизильский водозабор. Переоценка эксплуатационных запасов месторождения подземных вод |
Проектно-сметная документация имеется |
29 468,00 |
Увеличение водоотбора с 96 тыс.м3/сут до 110 тыс.м3/сут. |
18 |
Янгельский питьевой водозабор. Ограждение зоны санитарной охраны 1 пояса. Проектирование и строительство |
нет |
8 000,00 |
Отсутствует ограждение зоны санитарной охраны первого пояса |
19 |
Мероприятия по обустройству зон санитарной охраны 2,3 пояса питьевых источников |
нет |
100 000,00 |
Предотвращение загрязнения питьевых источников |
20 |
Строительство зон санитарной охраны питьевого водоснабжения. Янгельский питьевой водозабор. Автодорога к насосной станции N 19. Корректировка проекта и строительство (18 км) |
Проектно-сметная документация имеется, требуется корректировка проекта |
75 000,00 |
Предотвращение загрязнения питьевого источника. Обустройство водозабора |
21 |
Реконструкция хлорного хозяйства Мало-Кизильского водозабора. Строительство хлораторной с электролизной установкой получения гипохлорита натрия |
нет |
55 000,00 |
Исключение применения жидкого хлора |
22 |
Янгельский питьевой водозабор. Система очистки воды. Проектирование и строительство |
нет |
120 000,00 |
Повышение качества воды. Умягчение добываемой воды |
23 |
Реконструкция и модернизация магистральных питьевых водоводов 4 Ду 350 от территории ОАО "ММК" до насосной станции N 21 |
нет |
254 000,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
24 |
Реконструкция и модернизация магистральных питьевых водоводов 2 Ду 400 от насосной станции N 21 до улицы Шоссейной (10 км) |
нет |
212 000,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
25 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 1000 мм от насосной станции N 10а до Янгельских резервуаров (17,9 км) |
нет |
462 000,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
26 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода диаметром Ду 600 мм и Ду 700 мм от Верхне-Кизильского водозабора до тоннеля в районе завода ЖБИ-1 (4,5 км) |
нет |
93 000,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
27 |
Реконструкция и модернизация магистрального водовода Ду1000 мм от насосной станции над скважинами Мало-Кизильского водозабора до резервуаров насосной станции N 10. Проектирование и строительство (5,5 км) |
нет |
222 000,00 |
Износ водоводов, замена стальных водоводов на полимерные, улучшение качества воды, увеличение пропускной способности сети |
28 |
Верхне-Кизильский водозабор. Сооружение горизонтального водозабора подрусловых вод реки Урал в районе Верхне-Кизильского месторождения подземных вод (подрусловый водозабор) |
нет |
32 000,00 |
Увеличение водоотбора до разрешенного объема забора воды до 70 тыс. м3/сут. |
29 |
Переброска бытовых стоков правого берега на левобережные очистные сооружения. Напорный коллектор |
Заключение экспертизы N334/2-385/06 от 8 июня 2007 года |
104 000,00 |
Оптимизация технологических режимов. Улучшение качества очистки на Левобережных очистных сооружениях бытовых стоков |
30 |
Реконструкция и расширение левобережных очистных сооружений канализации, в том числе: |
нет |
972 500,00 |
Увеличение мощности очистных сооружений и улучшение качества очистки. Исключение применения жидкого хлора |
- |
Реконструкция и расширение левобережных очистных сооружений канализации. Станция УФ-обеззараживания сточных вод. Муниципальное предприятие трест "Водоканал", город Магнитогорск Челябинской области |
Заключение Главгосэкспертизы N 74-1-3-0878-10 от 13 сентября 2010 года |
49 869,16 |
Улучшение качества очистки. Исключение применения жидкого хлора |
31 |
Реконструкция правобережных очистных сооружений. 3-я очередь. Проектирование и строительство, в том числе: |
частично имеется |
870 000,00 |
Улучшение качества очистки. Исключение применения жидкого хлора |
- |
Реконструкция правобережных очистных сооружений. 3-я очередь. Система подачи воздуха в аэротенки |
нет |
28 000,00 |
Улучшение качества очистки |
- |
Реконструкция правобережных очистных сооружений. 3-я очередь строительства сооружений с установкой обезвоживания и утилизации осадков сточных вод в городе Магнитогорске Челябинской области |
Заключение Главгосэкспертизы N 524/2-542/07 от 6 июня 2008 года |
21 500,00 |
Сокращение площадей складирования осадка |
|
ИТОГО: |
|
5 600 737,92 |
|
Приложение N 2
"Чистая вода" на территории
города Магнитогорска
на 2013-2020 годы
Мероприятия
по развитию системы водоснабжения и водоотведения на период с 2013 по 2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего, тыс. рублей |
в том числе по годам |
||
|
|
|
|
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Город Магнитогорск. Верхне-Кизильский питьевой водозабор. Строительство насосных станций над скважинами (проектирование и строительство) |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
средства предприятия |
11955,8 |
11955,8 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Итого: |
11955,8 |
11955,8 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Освоение Усть-Янгельского месторождения подземных вод (проектирование и строительство) |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
средства предприятия |
74997,3 |
8218,7 |
33389,3 |
33389,3 |
|
|
Итого: |
74997,3 |
8218,7 |
33389,3 |
33389,3 |
3 |
Реконструкция и расширение левобережных очистных сооружений канализации |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
средства предприятия |
49303,9 |
15340,0 |
15340,0 |
18623,9 |
|
|
Итого: |
49303,9 |
15340,0 |
15340,0 |
18623,9 |
|
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
бюджет города |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
средства предприятия |
136257,0 |
35514,5 |
48729,3 |
52013,2 |
|
|
Всего: |
136257,0 |
35514,5 |
48729,3 |
52013,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 27 ноября 2012 г. N 185 "Об утверждении городской целевой программы "Чистая вода" на территории города Магнитогорска на 2013-2020 годы"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года
Текст решения опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 11 декабря 2012 г. N 186
Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 26 ноября 2013 г. N 234 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29 октября 2013 г. N 176