Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области
от 17 февраля 2010 г. N 30
"О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов города
Снежинска"
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 2 февраля 2017 г. N 6 настоящее решение признано утратившим силу
Для приведения в соответствие с Уставом муниципального образования "Город Снежинск", утвержденным постановлением Снежинского городского Совета депутатов от 18.12.1996 г. N 37 (в редакции решения Собрания депутатов города Снежинска от 25.11.2009 г. N 208), руководствуясь статьями 21, 23 Устава муниципального образования "Город Снежинск" (в редакции решения Собрания депутатов города Снежинска от 28.11.2007 г. N 175), учитывая рекомендации от 15.02.2010 г. комиссии по организационным и правовым вопросам, Собрание депутатов города Снежинска решает:
1. Внести в Регламент Собрания депутатов города Снежинска, утвержденный решением Собрания депутатов города Снежинска от 17.01.2007 г. N 5 (в редакции решения Собрания депутатов города Снежинска от 16.07.2008 г. N 103), следующие изменения:
1) статью 4 признать утратившей силу;
2) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Назначение на должность главы администрации
1. Главой администрации является лицо, назначаемое на должность Собранием депутатов по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий Собрания депутатов, но не менее чем на 2 года.
2. Лицо назначается на должность главы администрации решением Собрания депутатов из числа кандидатов (не менее 2 человек), представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Назначенным считается кандидат, набравший не менее 14 голосов членов Собрания депутатов по итогам тайного голосования.
3. Каждому из кандидатов предоставляется право выступить со своей программой деятельности.
4. Члены Собрания депутатов могут задавать вопросы кандидату, обсуждать его программу, агитировать за или против его кандидатуры.
5. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от присутствующих на заседании.
6. Фамилии кандидатов вносятся в бюллетень для тайного голосования.
7. Для организации голосования и подсчета голосов из числа депутатов избирается счетная комиссия, в которую не могут быть включены кандидаты на избираемую должность.
8. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря, разрабатывает форму и текст бюллетеня для тайного голосования.
9. Бюллетени выдаются членам Собрания по списку под роспись. При подсчете голосов бюллетени неустановленной формы, а также неправильно заполненные признаются недействительными.
10. Назначенным на должность главы администрации считается кандидат, набравший не менее 14 голосов от установленной численности Собрания депутатов. При этом если в первом туре голосования несколько кандидатов набрали равное число голосов, проводится второй тур голосования для определения только двух кандидатов, набравших относительное большинство голосов; третий тур голосования проводится по этим двум кандидатурам для определения победителя.
Если в первом туре один из кандидатов набрал относительное большинство голосов (но менее 14), а несколько кандидатов набрали равное число голосов (ближайшее к числу набранных голосов победителем первого тура), проводится второй тур голосования с участием только кандидатов, набравших равное число голосов; в третий тур выходят победитель первого тура и победитель второго тура.
Если в третьем туре ни один из двух кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов (не менее 14), то проводится четвертый тур, в котором участвует кандидат, набравший наибольшее число голосов.
Если в первом туре участвовало более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур с голосованием по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если ни одна из этих кандидатур не набирает необходимого числа голосов для избрания, то голосование проводится по одной кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.
Если в первом туре участвовало всего два кандидата и они набрали равное количество голосов, то оба кандидата выходят во второй тур. Если во втором туре кандидаты опять набрали равное количество голосов, то выборы признаются несостоявшимися, а если один из кандидатов набрал большее количество голосов, но менее 14, то проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большее количество голосов.
Если по результатам всех туров ни один кандидат не набирает необходимого для избрания числа голосов, то не позднее 15 дней назначается повторный конкурс.
11. На основании результатов голосования, установленных счетной комиссией, Собрание депутатов принимает решение о назначении на должность главы администрации.
12. Глава городского округа заключает контракт с лицом, назначенным Собранием депутатов на должность главы администрации городского округа по результатам конкурса на замещение указанной должности.";
3) изложить в новой редакции:
"2. Руководство работой Собрания депутатов осуществляет глава городского округа.";
"1. Собрание депутатов состоит из 25 депутатов и главы городского округа, избираемых в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом города (далее - члены Собрания депутатов). Глава городского округа входит в состав в состав Собрания депутатов с правом решающего голоса и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.
2. Руководство деятельностью Собрания депутатов осуществляют глава городского округа и его заместители, которые избираются из числа депутатов тайным голосованием.";
5. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Собрания депутатов, оказания помощи его комиссиям и депутатам Собрание депутатов образует аппарат. Структура аппарата утверждается главой городского округа.";
- статью 5:
"Статья 5. Избрание заместителя главы городского округа
1. Заместители главы городского округа избираются из числа депутатов Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов.
2. Решение об избрании заместителя главы городского округа принимается большинством голосов (не менее 14 членов Собрания) от установленной численности Собрания депутатов при тайном голосовании.
3. Право выдвигать кандидатов на указанную должность имеют члены Собрания депутатов.
4. По всем выдвинутым кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотвод принимается без голосования.
5. Каждому из кандидатов предоставляется право выступить со своей программой деятельности.
6. Члены Собрания депутатов могут задавать вопросы кандидату, обсуждать его программу, агитировать за или против его кандидатуры.
7. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от присутствующих на заседании.
8. Фамилии кандидатов вносятся в бюллетень для тайного голосования.
9. Для организации голосования и подсчета голосов из числа депутатов избирается счетная комиссия, в которую не могут быть включены кандидаты на избираемую должность.
10. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря, разрабатывает форму и текст бюллетеня для тайного голосования.
11. Бюллетени выдаются членам Собрания по списку под роспись. При подсчете голосов бюллетени неустановленной формы, а также неправильно заполненные признаются недействительными.
12. Избранным на должность заместителя главы городского округа считается кандидат, набравший не менее 14 голосов от установленной численности Собрания депутатов. При этом если в первом туре голосования несколько кандидатов набрали равное число голосов, проводится второй тур голосования для определения только двух кандидатов, набравших относительное большинство голосов; третий тур голосования проводится по этим двум кандидатурам для определения победителя.
Если в первом туре один из кандидатов набрал относительное большинство голосов (но менее 14), а несколько кандидатов набрали равное число голосов (ближайшее к числу набранных голосов победителем первого тура), проводится второй тур голосования с участием только кандидатов, набравших равное число голосов; в третий тур выходят победитель первого тура и победитель второго тура.
Если в третьем туре ни один из двух кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов (не менее 14), то проводится четвертый тур, в котором участвует один кандидат, набравший наибольшее число голосов.
Если в первом туре участвовало более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур с голосованием по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если ни одна из этих кандидатур не набирает необходимого числа голосов для избрания, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.
Если в первом туре участвовало всего два кандидата, и они набрали равное количество голосов, то оба кандидата выходят во второй тур. Если во втором туре кандидаты опять набрали равное количество голосов, то выборы признаются несостоявшимися, а если один из кандидатов набрал большее количество голосов, но менее 14, то проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большее количество голосов.
Если по результатам всех туров ни один кандидат не набирает необходимого для избрания числа голосов, то назначаются повторные выборы не позднее, чем через две недели. В повторных выборах допускается участие кандидатов, баллотировавшихся в предыдущие выборы.
13. На основании результатов голосования, установленных счетной комиссией, Собрание депутатов принимает решение об избрании заместителя главы городского округа.
14. Заместитель главы городского округа приступает к исполнению своих обязанностей со дня принятия решения о его избрании.";
"2. Разработку проекта плана работы Собрания депутатов организует заместитель главы городского округа по поручению главы городского округа.";
"1. Правом внесения вопросов в проект плана работы Собрания депутатов обладают депутаты, постоянные комиссии, глава городского округа и его заместители, глава администрации, прокурор города, председатель (заместитель председателя) Контрольно-счетной палаты.";
- первый абзац пункта 1 статьи 14:
"1. Внесенный разработчиком комплект материалов (проекты, справки, информация и т. п.), в том числе и проект решения Собрания депутатов, направляется главой городского округа при необходимости в аппарат Собрания депутатов для подготовки правового и лингвистического заключения, а затем - для изучения и проработки председателю соответствующей (ответственной) постоянной комиссии Собрания депутатов.";
- пункты 2, 5, 6, 7 статьи 15:
"2. Обсуждение проекта в постоянных комиссиях Собрания депутатов проходит, как правило, открыто. Депутаты, не являющиеся членами комиссии, глава городского округа и его заместители, председатель Контрольно-счетной палаты, представители администрации города вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседании постоянной комиссии при обсуждении проекта.";
"5. Глава городского округа и его заместители, председатели комиссий вправе предложить провести предварительное обсуждение проекта нескольким постоянным комиссиям, в том числе и на совместном заседании, подготовить свои заключения к рассмотрению проекта на заседании Собрания депутатов.
Совместное заседание комиссий правомочно при наличии кворума каждой из комиссий.
6. Проект решения Собрания депутатов, материалы к нему, решение постоянной комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания Собрания депутатов направляются заместителю главы городского округа, на которого в соответствии с настоящим Регламентом возложены полномочия по организации подготовки заседаний Собрания депутатов, для включения в проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов. Сформированный проект повестки согласовывается с главой городского округа.
7. Проекты решений, материалы, замечания и предложения по вопросам, включенным в повестку заседания Собрания депутатов, не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания предоставляются депутатам Собрания депутатов, главе городского округа и его заместителям, председателю Контрольно-счетной палаты, прокурору города, специалистам, приглашенным для участия в заседании в части, их касающейся, аккредитованным журналистам.";
"2. В случае невозможности прибыть на заседание Собрания депутатов депутат обязан не менее чем за сутки до открытия заседания известить главу городского округа, либо его заместителя.";
- статью 18:
"1. Для обеспечения начала деятельности вновь избранного Собрания депутатов глава городского округа в 14-дневный срок со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе созывает первое заседание, на котором вручаются вновь избранным депутатам удостоверения об избрании. Днем избрания депутата считается день голосования.
2. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей (не менее 17 депутатов) от установленной Уставом города численности депутатов Собрания депутатов.
3. По решению Собрания депутатов в повестку дня первого заседания могут быть включены следующие вопросы:
1) избрание секретаря заседания Собрания депутатов;
2) избрание счетной комиссии;
3) избрание заместителей главы городского округа;
4) избрание председателей и состава постоянных комиссий Собрания депутатов;
5) назначение даты проведения следующего заседания Собрания депутатов;
6) иные вопросы.";
"1. Очередные заседания Собрания депутатов созывает глава городского округа по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.";
"3. При отсутствии кворума Собрание депутатов вправе рассмотреть вносимые вопросы без принятия решения, если с этим согласно большинство от числа присутствующих на заседании членов Собрания депутатов. В этом случае решения по рассматриваемым вопросам могут быть приняты на следующем заседании Собрания депутатов без обсуждения при отсутствии возражений.";
"1. Очередные заседания Собрания депутатов могут быть перенесены главой городского округа по согласованию с председателями постоянных комиссий.";
"3. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по инициативе главы городского округа, главы администрации либо по инициативе не менее одной трети (не менее 8 депутатов) от общего установленного состава Собрания депутатов не позднее, чем в недельный срок.";
"1. Заседания Собрания депутатов (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Предложение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) может быть внесено главой городского округа, постоянными комиссиями Собрания депутатов, депутатами.";
"2. Граждане города, желающие по личной инициативе присутствовать на заседании Собрания депутатов, должны за 2 дня до заседания письменно уведомить об этом главу городского округа.
3. Гражданин, изъявивший желание присутствовать на заседании Собрания депутатов и предоставить при этом какую-либо информацию, выступить с предложением, принять участие в обсуждении вопросов (одного или нескольких), указанных в повестке дня заседания, должен письменно уведомить об этом главу городского округа либо его заместителя за 2 дня до заседания.
4. Председательствующий при оглашении проекта повестки дня информирует депутатов об участии граждан в заседании Собрания депутатов.";
"1. Обязанности секретаря заседания исполняет заместитель главы городского округа.";
"3. Протокол заседания в соответствии с должностной инструкцией ведет сотрудник аппарата Собрания депутатов, который обязан:
1) вести учет замечаний и предложений, высказанных членами Собрания депутатов в ходе заседания Собрания депутатов;
2) фиксировать в протоколе заседания Собрания депутатов результаты голосования;
3) визировать протокол заседания Собрания депутатов и предоставлять его для подписания председательствующему и секретарю заседания.";
- статью 24:
"Статья 24. Рабочий распорядок дня заседания Собрания депутатов
1. Рабочий распорядок дня заседания Собрания депутатов определяется в начале заседания при голосовании за проект повестки дня заседания и утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Собрания депутатов.
2. В случаях, когда вопросы повестки дня заседания Собрания депутатов полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного времени, по предложению членов Собрания депутатов протокольным решением время заседания может быть продлено или нерассмотренные вопросы могут быть перенесены на очередное либо внеочередное заседание Собрания депутатов.";
"2. Председательствующим на заседании Собрания депутатов по должности является глава городского округа.
3. При отсутствии главы городского округа на заседании председательствует заместитель главы городского округа либо один из председателей постоянных комиссий (не заявивший о самоотводе), которому это поручено главой городского округа.";
- наименование и первое предложение статьи 28:
"Статья 28. Права члена Собрания депутатов на заседании Собрания депутатов";
"Член Собрания депутатов на заседании Собрания депутатов имеет право:";
"1. Председательствующий вносит проект повестки дня заседания Собрания депутатов на рассмотрение и утверждение членам Собрания депутатов.";
"2. Каждый член Собрания депутатов имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику) после доклада (содоклада). Вопросы к докладчику могут формулироваться в письменном виде и передаваться председательствующему через секретариат. В случае наличия письменных вопросов устные вопросы следуют после ответов на письменные.";
"1. Собрание депутатов правомочно проводить голосование, если на заседании присутствует не менее двух третей (не менее 17) депутатов.";
"2. Открытое голосование проводится членами Собрания депутатов поднятием руки. Подсчет голосов ведет секретарь заседания.";
"1. Тайное голосование проводится по вопросам, предусмотренным Уставом города и настоящим Регламентом, или по требованию не менее 7 членов Собрания депутатов.";
"12. Заполненные членами Собрания депутатов бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.";
"1. Поименное голосование может проводиться по требованию не менее 7 членов Собрания депутатов.
2. Поименное голосование проводится путем устного опроса членов Собрания депутатов по списку.
3. Поименное голосование не может быть проведено по персональному вопросу либо по вопросам, для которых Уставом города и настоящим Регламентом предусмотрено тайное голосование.";
- статью 59:
"Статья 59. Определение вида голосования
Если одновременно вносятся и поддерживаются, не менее чем 7 членами Собрания депутатов каждое, предложения о проведении поименного и тайного голосования, то вид голосования определяется большинством голосов от присутствующих на заседании членов Собрания депутатов.";
"2. Решения Собрания депутатов о принятии нормативных правовых актов принимаются большинством голосов (не менее 14 членов Собрания депутатов) от установленной Уставом города численности Собрания депутатов.
3. Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Собрания депутатов.
4. Протокольные решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Собрания депутатов.";
"1. В 5-дневный срок после заседания Собрания депутатов сотрудники аппарата Собрания депутатов совместно с инициаторами внесения проектов и ответственными за рассмотрение вопросов производят оформление решений Собрания депутатов и приложений к ним. Правила оформления решений Собрания депутатов утверждаются главой городского округа.";
"3. Решение нормативного характера, принятое Собранием депутатов, подписывается главой городского округа не позднее семи дней со дня принятия; в течение пяти дней со дня подписания направляется главе администрации; не позднее 10 дней со дня подписания опубликовывается.
4. В случае временного отсутствия главы городского округа решение подписывается заместителем главы городского округа, уполномоченным на это распоряжением главы городского округа или решением Собрания депутатов в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов.";
- подпункт 1 пункта 2 статьи 62:
"1) глава администрации;";
- первый абзац пункта 1, пункт 2 статьи 67:
"1. Общий контроль за исполнением решений Собрания депутатов осуществляется главой городского округа. Контроль за исполнением решения может быть также возложен на лицо, указанное в решении.";
"2. Данные об исполнении решения представляются лицами, осуществляющими контроль за исполнением решения, в Собрание депутатов в месячный срок.
На основе полученных данных аппарат Собрания депутатов готовит и представляет главе городского округа квартальный отчет об исполнении решений и протокольных поручений.
Глава городского округа или его заместитель ежеквартально информирует Собрание депутатов об исполнении решений Собрания депутатов и протокольных поручений.";
"1. По вопросам жизнедеятельности города Снежинска, представляющим общественный интерес и требующим публичного обсуждения, для обсуждения социально значимых проектов, актуальных проблем социально-экономического развития города, а также в иных случаях - по инициативе главы городского округа, главы администрации, постоянной комиссии или депутатского объединения Собрание депутатов организует и проводит депутатские слушания (далее - слушания).";
"2. Слушания ведет глава городского округа либо его заместитель (далее - председательствующий).";
"2. Общее руководство по обеспечению деятельности Собрания депутатов осуществляет глава городского округа.";
"2. Структура и штатное расписание аппарата Собрания депутатов утверждаются главой городского округа.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим после 14 марта 2010 года.
Исполняющий обязанности |
В.В. Знаменский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 17 февраля 2010 г. N 30 "О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов города Снежинска"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим после 14 марта 2010 года
Текст решения опубликован в газете "Наша газета" от 24 февраля 2010 г. N 7 (103)
Решением Собрания депутатов города Снежинска Челябинской области от 2 февраля 2017 г. N 6 настоящее решение признано утратившим силу