4 июля, 18 ноября 2011 г., 18 мая, 27 августа, 9 ноября 2012 г., 28 марта, 1 октября, 30 декабря 2013 г., 29 апреля, 18 сентября 2014 г.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 апреля 2014 г. N 5816-П в Преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 341-П "О государственной программе Челябинской области "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2014 год", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации города от 28.12.2011 N 16146-П, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 октября 2013 г. N 13183-П пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г. и применяющейся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 гг.
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Поддержка и развитие дошкольного образования города Магнитогорска на 2010-2014 годы" (приложение)" (далее - программа).
2. Отделу информации и общественных связей администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Кимайкина С.И.
И.о. главы города Магнитогорска |
О.В. Грищенко |
Утверждена
администрации города
от 19 марта 2010 г. N 2389-П
Муниципальная программа
"Поддержка и развитие дошкольного образования города Магнитогорска
на 2010-2014 годы"
4 июля, 18 ноября 2011 г., 18 мая, 27 августа, 9 ноября 2012 г., 28 марта, 1 октября, 30 декабря 2013 г., 29 апреля, 18 сентября 2014 г.
1. Пояснительная записка
к муниципальной программе
"Поддержка и развитие дошкольного образования города Магнитогорска на 2010-2014 годы"
В современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, определено, что необходимым условием формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Изменение демографической ситуации в городе обостряет ситуацию с обеспечением населения качественным дошкольным образованием в силу нехватки мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Организационной основой реализации государственной политики в области дошкольного образования должна стать муниципальная программа "Поддержка и развитие дошкольного образования города Магнитогорска на 2010-2014 годы" (далее Программа).
Программа как организационная основа реализации государственной политики в области образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, включающих расширение сети дошкольных образовательных учреждений, увеличение количества групп кратковременного пребывания, специализированных групп, изменения в системе управления и финансово-экономических механизмах.
Эффективность решения приоритетных задач модернизации системы дошкольного образования будет обеспечена путем программирования деятельности, позволяющей систематизировать финансовые, кадровые, научно-методические, организационные ресурсы для достижения поставленных целей.
Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий, затрагивающих систему образования в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в сфере дошкольного образования.
Муниципальная "Программа развития дошкольного образования на 2010-2014 годы" разработана в соответствии с мероприятиями региональной программы, согласованными и утвержденными в 2009 году всеми соответствующими муниципальными учреждениями, управлениями администрации города Магнитогорска.
В 2010-2014 годах будут реализованы мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям, организовано выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по созданию дополнительных мест в системе дошкольного образования, обновлению материально-технической базы образовательных учреждений; поддержке работников дошкольных образовательных учреждений; формированию здоровьесберегающих и безопасных условий в образовании.
Управление образования администрации города осуществляет координацию реализации Программы; организацию своевременного выполнения в полном объеме мероприятий Программы; контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы.
Механизм реализации Программы включает выполнение программных мероприятий за счет средств областного бюджета и бюджета города, подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов, корректировку Программы, уточнение объемов финансирования Программы.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18 сентября 2014 г. N 12866-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
2. Паспорт
муниципальной программы
"Поддержка и развитие дошкольного образования города Магнитогорска
на 2010-2014 годы"
3. Характеристика проблемы, обоснование целесообразности и необходимости ее решения программными методами
1. С 2006 года город Магнитогорск активно включился в реализацию областной целевой программы "Развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2006-2010 годы" по обеспечению доступности дошкольного образования всем слоям населения, повышению качества и вариативности образовательных услуг.
Итогами масштабной целенаправленной деятельности по реализации программных мероприятий являются индикативные показатели, значительно превышающие региональные и российские. Охват дошкольным образованием увеличился с 72,4% до 88,4%. Во многом этого удалось достичь за счет активной работы по созданию дополнительных мест в системе дошкольного образования через строительство новых учреждений, возврат зданий бывших детских садов, проведение капитальных ремонтов длительно простаивающих зданий.
За 4 года сеть увеличилась на 14 детских садов с привлечением дополнительно 4 700 детей. Созданы условия и открыты группы дошкольного образования в 3 общеобразовательных учреждениях. Для более полного удовлетворения потребности населения в услугах системы дошкольного образования увеличено количество групп кратковременного пребывания. У молодых родителей такие группы пользуются спросом. В 2008-2009 учебном году контингент детей в группах кратковременного пребывания увеличился с 478 до 1758 детей, успешно адаптирующихся к условиям общественного воспитания.
На конец января 2009 года в городе Магнитогорске функционирует 128 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Услуги дошкольного образования получают 23 370 детей.
Все эти мероприятия позволили в период ежегодного увеличения рождаемости не допустить резкого увеличения количества детей, состоящих на очереди на поступление в детские сады.
Одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования становится повышение качества образования детей, обеспечение соответствия результатов образовательного процесса в детских садах требованиям, предъявляемым к первокласснику школой.
Все детские сады города работают по программам нового поколения. Активное внедрение инновационных программ и авторских технологий в дошкольных учреждениях позволило стать победителями конкурсного отбора лучших дошкольных образовательных учреждений Челябинской области 35 учреждениям.
Победителями конкурсного отбора лучших педагогических работников стали 11 педагогов.
Высокий уровень качества образовательной работы в отдельных детских садах города обеспечил им четыре года подряд победу в самом престижном региональном конкурсе "Детский сад года 2006, 2007, 2008 и 2009". Дошкольные образовательные учреждения города активно и успешно участвуют в областных конкурсах. На протяжении 4 лет ДОУ города являются победителями областных тематических конкурсов "Зеленый огонек", "Одиссея разума", "Воспитательные системы".
С 2007 года в дошкольных учреждениях информационные технологии широко используются в дошкольных учреждениях не только для управленческой деятельности, но и в работе с детьми.
За 2 года 8 дошкольных образовательных учреждений нашего города получили компьютерные игровые комплексы: ноутбуки, диапроекторы, экраны, детскую мебель, комплекты программ. Это стало возможным в результате победы в областном конкурсе "Проектов программ по использованию новых информационных технологий в образовательном процессе учреждений, реализующих программы дошкольного образования".
Все дошкольные учреждения обогащают содержание образовательной деятельности внедрением региональной программы "Наш дом - Южный Урал" и компонентами краеведения, включают в работу широкий спектр программ по физическому, художественно-эстетическому, познавательно-речевому, социально-личностному направлению.
Приоритетным направлением в работе всех учреждений дошкольного образования является охрана и укрепление здоровья детей, их физическое развитие. Ежегодно расширяются формы физкультурно-оздоровительной деятельности. Продолжают проводиться районные соревнования по мини-футболу в помещении, фестивали по аэробике и черлидингу. В результате повышения эффективности реализации здоровьесберегающих технологий в детских садах и усиления работы с семьями по данному вопросу в детских садах не отмечается значительного роста детской заболеваемости.
Круглый год функционирует единственный в России загородный детский сад для детей дошкольного возраста "Горный ручеек". Учреждение рассчитано на отдых, оздоровление и образование детей дошкольного возраста (с 4 до 7 лет) на 660 мест. Ежегодно в ЗОЦ "Детский сад - "Горный ручеек" оздоравливается за 12 заездов около 8 000 детей. Сохранение данного учреждения в единой системе дошкольного образования обеспечивает возможность непрерывного комфортного получения всего спектра образовательных и оздоровительных услуг.
Особое внимание руководители ДОУ уделяют организации питания детей. Рациональное питание, отвечающее физиологическим требованиям растущего организма в пищевых веществах и энергии, обеспечивает нормальное гармоничное развитие ребенка, способствует выработке иммунитета к различным инфекциям.
В городе создана сеть специализированных детских садов. Показатели эффективности коррекционной работы в специализированных детских садах составляют 85-90%. Коррекционно-образовательная деятельность в ДОУ осуществляется при сопровождении медицинской и психологической служб, тесном взаимодействии с медико-педагогической комиссией города. Опираясь на психолого-педагогическое положение о значимости ранней коррекции проблем развития детей, в городе ежегодно открываются группы ранней коррекции.
В кадровом составе системы дошкольного образования продолжаются качественные изменения, общее число специалистов с высшим образованием имеет тенденцию к росту. 60 специалистов из резерва на руководящие должности прошли курсовую двухгодичную переподготовку по специальности "Менеджмент в образовании", 35 продолжают обучение. Для ликвидации вакансий на педагогические должности совместно с МаГУ организовано дистанционное обучение для лучших младших воспитателей, которые за 6 лет получают высшее образование.
В то же время в системе дошкольного образования сохраняются проблемы:
1) при наличии в городе широкой вариативности дошкольных образовательных учреждений сохраняется нехватка мест для детей, имеющих проблемы в здоровье и развитии;
2) в связи с внеочередным приемом детей 5-6 летнего возраста в дошкольные образовательные учреждения в целях обеспечения их предшкольной подготовки, наполняемость дошкольных групп превышает плановую проектную мощность на 20% (3108 детей).
3) увеличение рождаемости привело к росту очередности на поступление детей раннего возраста в дошкольные образовательные учреждения (2 933 ребенка). Самая высокая очередность сохраняется в Ленинском районе, левобережной части и южных микрорайонах Орджоникидзевского района, центре Правобережного района.
4) уровень заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений крайне низок, особенно младшего обслуживающего персонала.
5) требует модернизации материально - техническая база дошкольных образовательных учреждений,
6) необходим ремонт зданий ЗОЦ "Детский сад - "Горный ручеек" - учреждения, решающего важную проблему оздоровления детей дошкольного возраста за городом.
7) для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования для всех слоев населения, для детей с ограниченными возможностями здоровья требуется:
- дальнейшая поддержка малообеспеченных семей через установление льготной родительской платы,
- развитие и расширение видового разнообразия образовательных и иных услуг для детей, имеющих проблемы в здоровье и развитии, детей - инвалидов.
8) в условиях превышения плановой наполняемости детей в группах отмечается незначительный рост детской заболеваемости.
9) при росте в городе разводов молодых семей, увеличения количества неполных семей необходимо расширение институтов поддержки семейного воспитания.
10) 89% дошкольных образовательных учреждений превышают государственные стандарты в образовательной деятельности, но только 25% детских садов принимают активное участие в конкурсах различного уровня.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью развития дошкольного образования в городе Магнитогорске является обеспечение государственных гарантий его доступности всем слоям населения независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка.
В целях решения проблем развития дошкольного образования города Магнитогорска в рамках реализации Программы выдвигаются следующие задачи:
1. Удовлетворение потребностей населения в местах и услугах системы дошкольного образования. В условиях повышения рождаемости и увеличения спроса на услуги учреждений системы дошкольного образования необходимо осуществлять ряд мер, направленных на создание дополнительных мест, на расширение и рационализацию сети дошкольных образовательных учреждений.
2. Повышение качества дошкольного образования. Одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования становится повышение качества образования детей, обеспечение соответствия результатов образовательного процесса в детских садах требованиям к первокласснику, предъявляемым школой.
3. Улучшение условий содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях. Решение этой задачи напрямую связано с решением вопросов сохранения здоровья детей, профилактики заболеваемости, которые остаются приоритетными при решении любых задач организации системы дошкольного образования. Следует улучшить оздоровление дошкольников, усилить работу по профилактике детского травматизма, поднять уровень материально-технической обеспеченности учреждений.
Программа рассчитана на 2010-2014 годы с разбивкой реализации мероприятий по годам.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18 сентября 2014 г. N 12866-П раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Ожидаемые результаты реализации Программы по годам
Мероприятия Программы |
Ожидаемые результаты реализации Программы по годам |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
1. Введение новых мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
105 |
895 |
290 |
110 |
325 |
2. Охват детей дошкольного возраста дошкольным образованием |
84,6 % |
84,6 % |
90,9 % |
88,2 % |
86 % |
3. Количество детей, родители или законные представители которых получают компенсацию родительской платы для малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
1200 |
1200 |
600 |
835 |
885 |
4. Увеличение количества детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100% |
5. Сокращение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком за год |
10,3 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
10,2 |
6. Открытие дополнительных групп альтернативных форм организации дошкольного образования. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
7. Открытие дополнительных групп оздоровительной направленности и 6 групп компенсирующей направленности |
2 2 |
2 2 |
2 2 |
|
|
8. Увеличение количества МДОУ, имеющих институты поддержки семейного воспитания |
10 % |
10 % |
10 % |
10 % |
10 % |
9. Увеличение количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений, участвующих в конкурсах, выставках различного уровня |
25 % |
25 % |
25 % |
25 % |
25 % |
10. Количество МДОУ, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100% |
11. Укомплектованность МДОУ кадрами |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
100 % |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 апреля 2014 г. N 5816-П раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Перечень мероприятий муниципальной Программы "Поддержка и развитие дошкольного образования города Магнитогорска на 2010 - 2014 годы" направления, источники, объемы финансирования
I. Создание условий для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18 сентября 2014 г. N 12866-П пункт 1 раздела 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
1. Принятие мер к возврату в систему дошкольного образования перепрофилированных и используемых не по назначению 6 объектов, занимаемых ранее детскими садами, на 440 мест.
Источники финансирования: местный бюджет.
N п/п |
Наименование учреждений |
Кол-во ввод. в действие дет. садов /мест, всего |
В том числе количество вводимых в действие мест по годам |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1.1 |
Капитальный ремонт помещений детского сада N 10 (ул. Фрунзе, 28А) |
1/70 |
|
1/70 |
|
|
|
1.2 |
Капитальный ремонт детского сада N 149 (Галиуллина, 31/2) |
1/90 |
|
|
1/90 |
|
|
1.3 |
Капитальный ремонт детского сада N 8 (К. Маркса, 8) |
1/75 |
|
|
1/75 |
|
|
1.4 |
ДОУ N 89 (Нестерова, 19) |
1/55 |
|
|
1/55 |
|
|
1.5 |
ДОУ N 15 (Чапаева, 15/1) |
1/75 |
1/75 |
|
|
|
|
1.6 |
ДОУ N 119 (Ленина, 63/2) |
1/75 |
|
1/75 |
|
|
|
|
Итого: |
6/440 |
1/75 |
2/145 |
3/220 |
0 |
0 |
2. Предоставление субсидии на введение малозатратных мест и оснащение дополнительно созданных 8 групп на 160 мест для детей дошкольного возраста при общеобразовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования.
Источники финансирования: местный бюджет.
N п/п |
Наименование учреждения |
Кол-во вводимых мест в ДОУ, в т.ч. по годам |
Сумма средств, выделенных из местного бюджета (тыс. руб.), в т.ч. по годам |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
СОШ N 50 |
60 |
- |
- |
- |
230,9 |
- |
- |
- |
2. |
СОШ N 54 |
20 |
- |
- |
- |
94,5 |
- |
- |
- |
3. |
СОШ N 65 |
20 |
- |
- |
- |
80,0 |
- |
- |
- |
4. |
СОШ N 13 |
- |
- |
60 |
- |
- |
- |
600,0 |
- |
|
ИТОГО: |
100 |
- |
60 |
- |
405,4 |
- |
600,0 |
- |
3. Предоставление субсидии на введение малозатратных мест и оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования.
Источники финансирования: местный бюджет
N п/п |
Наименование учреждения |
Кол-во вводимых мест в ДОУ, в т.ч. по годам |
Сумма средств, выделенных из местного бюджета (тыс. руб.), в т.ч. по годам |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
ДОУ N 183 (ул. Труда, 5/2) |
20 |
|
|
|
700,0 |
|
|
|
2 |
ДОУ N 161 (пр. Ленина, 156/2) |
20 |
|
|
|
598,9 |
|
|
|
3 |
ДОУ N 113 (Карла Маркса, 196/1) |
20 |
|
|
|
499,2 |
|
|
|
4 |
ДОУ N 1 (Карла Маркса, 164/4) |
20 |
|
|
|
89,0 |
|
|
|
5 |
ДОУ N 9 (ул. Советская, 168/2) |
20 |
|
|
|
81,0 |
|
|
|
6 |
ДОУ N 11 (ул. Жукова, 2/3) |
20 |
|
|
|
89,0 |
|
|
|
7 |
ДОУ N 12 (пер. Советский, 8/1) |
20 |
|
|
|
703,3 |
|
|
|
8 |
ДОУ N 16 (ул. Доменщиков, 19/1) |
20 |
|
|
|
81,0 |
|
|
|
9 |
ДОУ N 21 (ул. Московская, 4/2) |
20 |
|
|
|
709,2 |
|
|
|
10 |
ДОУ N 25 (ул. Ворошилова, 17/1) |
20 |
|
|
|
689,4 |
|
|
|
11 |
ДОУ N 27 (ул. Галиуллина, 47/1) |
20 |
|
|
|
86,0 |
|
|
|
12 |
ДОУ N 31 (ул. Сталеваров, 10/2) |
20 |
|
|
|
124,0 |
|
|
|
13 |
ДОУ N 39 (ул. Ворошилова, 9/2) |
20 |
|
|
|
38,0 |
|
|
|
14 |
ДОУ N 72 (ул. Труда, 35/2) |
20 |
|
|
|
32,0 |
|
|
|
15 |
ДОУ N 93 (ул. Сов. Армии, 7/1) |
20 |
|
|
|
81,0 |
|
|
|
16 |
ДОУ N 109 (ул. Индустриальная, 6) |
20 |
|
|
|
202,6 |
|
|
|
17 |
ДОУ N 61 (ул. Фрунзе, 19/а) |
20 |
|
|
|
1,9 |
|
|
|
18 |
ДОУ N 114 (ул. Мичурина, 91/1 |
20 |
|
|
|
135,0 |
|
|
|
19 |
ДОУ N 117 (ул. Суворова, 116/2) |
20 |
|
|
|
85,3 |
|
|
|
20 |
ДОУ N 122 (ул. Суворова, 116/1) |
20 |
|
|
|
679,2 |
|
|
|
21 |
ДОУ N 125 (Карла Маркса, 117/3 |
20 |
|
|
|
710,9 |
|
|
|
22 |
ДОУ N 127 (ул. Ворошилова, 37/1) |
20 |
|
|
|
35,0 |
|
|
|
23 |
ДОУ N 134 (ул. Грязнова, 35/1) |
20 |
|
|
20 |
808,1 |
|
|
120 |
24 |
ДОУ N 136 (Тевосяна,11/1) |
20 |
|
|
|
34,0 |
|
|
|
25 |
ДОУ N 141 (ул. Сталеваров, 26/3) |
20 |
|
|
|
713,3 |
|
|
|
26 |
ДОУ N 145 (Карла Маркса, 154/1) |
20 |
|
|
|
235,0 |
|
|
|
27 |
ДОУ N 146 (ул. Сталеваров, 18/2) |
20 |
|
|
|
641,3 |
|
|
|
28 |
ДОУ N 153 (Карла Маркса, 91/1) |
20 |
|
|
20 |
90,0 |
|
|
120 |
29 |
ДОУ N 154 (ул. Ворошилова, 29/1) |
20 |
|
|
|
101,0 |
|
|
|
30 |
ДОУ N 158 (ул. Ворошилова, 5/1) |
20 |
|
|
|
85,0 |
|
|
|
31 |
ДОУ N 160 (ул. Труда, 29/2) |
20 |
|
|
|
36,0 |
|
|
|
32 |
ДОУ N 151 (пр. Ленина, 126/4) |
|
20 |
|
|
|
300,0 |
|
|
33 |
ДОУ N 121 (ул. Суворова, 90) |
|
20 |
|
|
|
300,0 |
|
|
34 |
ДОУ N 60 о.в. (ул. Доменщиков, 5/3) |
|
|
20 |
|
|
|
300,0 |
|
35 |
ДОУ N 2 (пр. Ленина, 80/3) |
|
|
|
20 |
|
|
|
120 |
36 |
ДОУ N 152 (ул. Грязнова, 49/1) |
|
|
|
20 |
|
|
|
120 |
37 |
ДОУ N 156 (ул. Ручьёва, 1/1) |
|
|
|
20 |
|
|
|
120 |
|
ИТОГО |
620 |
40 |
20 |
100 |
9194,6 |
600,0 |
300,0 |
600 |
4. Развитие разнообразных организационных форм дошкольного образования в соответствии с потребностями населения:
- открытие 15 групп кратковременного пребывания на 150 мест.
Источники финансирования: местный бюджет.
N п/п |
Количество дополнительных групп/мест, всего |
В том числе по годам |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого: |
15/150 |
3/30 |
3/30 |
3/30 |
3/30 |
3/30 |
5. Перевод дошкольных образовательных учреждений, расположенных на первых этажах жилых домов в возвращенные здания.
Источники финансирования: местный бюджет.
N п/п |
Наименование учреждения |
Потребность в местах, в том числе по годам |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1 |
Здание по ул. Ломоносова, 24 (2 здание) |
- |
30 |
- |
- |
- |
1.2 |
Здание по ул. Горького, 4/1 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Здание по пр. Ленина, 63/2 (2 здание) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Здание по ул. Островского, 6 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Здание по ул. Фрунзе, д. 28а (2 здание) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6 |
Здание по ул. Чайковского, 52 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
- |
30 |
- |
- |
- |
6. Создание новых групп в функционирующих учреждениях за счет эффективного использования.
Источники финансирования: местный бюджет.
N п/п |
Количество дополнительных групп/мест, всего |
В том числе по годам |
||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Итого: |
18/344 |
18/344 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18 сентября 2014 г. N 12866-П раздел 6 настоящей Программы дополнен пунктом 8
8. "Строительство (реконструкция) зданий дошкольных образовательных учреждений"*
N п/п |
Наименование учреждения |
Кол-во вводимых мест в ДОУ |
2014 год | ||
1. |
Пристрой к детскому саду по адресу: пр. Ленина, 135/4 в г. Магнитогорске Челябинской области |
120 |
2. |
Пристрой к детскому саду по адресу: ул. Бибишева, 14 в г. Магнитогорске Челябинской области |
75 |
|
Итого: |
195 |
* Финансирование данного мероприятия осуществляется в соответствии ГЦП капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности г. Магнитогорска на 2013-2016 гг.
II. Создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к обучению в школе
1. Обеспечение соответствия всех действующих муниципальных учреждений дошкольного образования лицензионным требованиям, предъявляемым к ведению образовательной деятельности, включая реализацию требований противопожарной безопасности объектов.
Источники финансирования: местный бюджет.
N п/п |
Количество учреждений, прошедших лицензирование, всего |
В том числе по годам |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого: |
131 |
26 |
35 |
19 |
28 |
23 |
2. Обеспечение методических условий для улучшения качества дошкольного образования:
- участие в ежегодном областном конкурсе "Детский сад года".
3. Обеспечение приоритетного приема в муниципальные дошкольные учреждения детей 3 - 6 лет.
4. Предоставление субсидии на обеспечение соответствия лицензионным требованиям, предъявляемым к ведению образовательной деятельности и требованиям противопожарной безопасности, в 2012 году МДОУ:
Источники финансирования: местный бюджет
- МДОУ "Д/с N 158" (Ворошилова, 5/1) - 100,00 тыс. руб.;
- МДОУ "Д/с N 148" (Ленина, 68/3) - 100,18 тыс. руб.
III. Улучшение питания и оздоровления детей, развитие образования в группах компенсирующей направленности
1. Оборудование дополнительно:
- спортивных площадок на территории дошкольных образовательных учреждений:
Источники финансирования: местный бюджет.
N п/п |
Количество оборудованных спортивных площадок, всего |
В том числе по годам |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого: |
6 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
2. Организация работы 6 групп на 120 мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях для интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.
Источники финансирования: местный бюджет.
N п/п |
Количество организованных групп/мест, всего |
В том числе по годам |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого: |
6/120 |
2/40 |
2/40 |
2/40 |
- |
- |
3. Организация работы дополнительных 6 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями развития во вновь открываемых ДОУ (нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта).
Источники финансирования: местный бюджет.
N п/п |
Количество дополнительных групп/мест, всего |
В том числе по годам |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого: |
6/60 |
2/20 |
2/20 |
2/20 |
- |
- |
4. Организация работы дополнительных 4 групп оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, аллергопатологией, часто и длительно болеющих.
Источники финансирования: местный бюджет.
N п/п |
Количество дополнительных групп/мест, всего |
в том числе по годам |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого: |
4/60 |
4/60 |
- |
- |
- |
- |
5. Создание условий и привлечение детей в возрасте до 1 года в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в соответствии с Типовым положением о муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
Источники финансирования: местный бюджет.
N п/п |
Количество групп/детей |
В том числе по годам (чел.) |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого: |
2/20 |
- |
- |
2/20 |
- |
- |
6. Улучшение качества питания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в том числе за счет:
приведения рациона питания в соответствие с натуральными нормативами, установленными законодательством;
использования при приготовлении блюд детского меню йодированной соли для профилактики йододефицитных состояний; разработки экономически эффективных схем снабжения учреждений дошкольного образования продуктами питания.
IV. Повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных учреждений
1. Предоставление субсидии для выплаты надбавки к заработной плате воспитателям, младшим воспитателям, поварам, заведующим складами, медицинским сестрам, музыкальным руководителям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, работающим с детьми дошкольного возраста в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, муниципальных общеобразовательных учреждениях, муниципальных образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
1) воспитателям
Источники финансирования: областной бюджет, (порядок выплаты - приложение N 1).
N п/п |
Количество воспитателей, получающих надбавку в 2009 г. (чел.) |
Количество воспитателей, получающих надбавку (чел.) |
||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого |
1863 |
1819 |
1855 |
1923 |
- |
- |
2) младшим воспитателям
Источники финансирования: местный бюджет (порядок выплаты - приложение N 1).
N п/п |
Количество младших воспитателей, получающих надбавку в 2009 г. (чел.) |
Количество младших воспитателей, получающих надбавку (чел.) |
Сумма затрат, всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам (тыс. рублей) |
||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Итого: |
1238 |
1248 |
1253 |
1278 |
1320 |
1320 |
43455,39 |
11015 |
10962 |
11480,5 |
9997,89 |
- |
3) иным работникам дошкольных образовательных учреждений: поварам, шеф-поварам, заведующим складами, медицинским сестрам, старшим медицинским сестрам, музыкальным руководителям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам
Источники финансирования: местный бюджет.
N п/п |
Количество сотрудников, получающих надбавку (чел.) |
Сумма затрат, всего (тыс. рублей) |
В том числе по годам (тыс. рублей) |
||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Итого: |
- |
1029 |
840 |
840 |
- |
9455,50 |
- |
3348 |
3277,1 |
2830,40 |
- |
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 апреля 2014 г. N 5816-П раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Направления, источники и объемы финансирования
Обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с потребностями населения
N п/п |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
1 |
БГ |
11015,0 |
23910,0 |
15557,78 |
14856,01 |
1750,00 |
2 |
ОБ |
30985,8 |
47255,1 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
|
Итого: |
42000,8 |
71165,1 |
15557,78 |
14856,01 |
1750,00 |
Объемы финансирования Программы осуществляются в пределах средств, утверждённых в бюджете города, на соответствующий финансовый год.
8. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010-2014 годы.
В 2010 - 2014 годах реализуются мероприятия, направленные на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Организуется выполнение программных мероприятий, предусматривающих меры по удовлетворению потребностей населения в местах и услугах системы дошкольного образования, созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.
9. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
1) наиболее полное удовлетворение запросов населения на услуги дошкольного образования.
2) повышение качества дошкольного образования: выравнивание стартовых возможностей при поступлении детей 6,5 и 7 лет в школу, увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование.
3) расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и развития,
4) в сфере социальной привлекательности образования: повышение уровня доходов работников сферы дошкольного образования; предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие отрасли; сохранение и развитие системы подготовки квалифицированных кадров;
Для оценки достижения стратегической цели и рисков реализации программы применяется система индикаторов, которые представляют собой количественные показатели.
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 октября 2013 г. N 13183-П раздел 10 настоящей Программы изложен в новой редакции
10. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением администрации города от 28.12.2011 N 16146-П.
11. Методика оценки эффективности использования бюджетных средств по реализации Программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается повышение доступности качественного дошкольного образования, соответствующего требованиям населения города Магнитогорска. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Челябинской области "Об образовании в Челябинской области", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, города Магнитогорска, регламентирующих вопросы функционирования системы образования.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
12. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Удовлетворение потребностей населения в услугах системы дошкольного образования, увеличение показателей по охвату детского населения города дошкольным образованием.
Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию.
13. Организация управления и механизм реализации Программы
Заказчиком - координатором Программы, распорядителем средств городского бюджета является управление образования администрации города.
Управление образования администрации города осуществляет:
1) координацию реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения основных мероприятий Программы,
4) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
5) совершенствование механизма реализации Программы;
6) подготовку предложений по внесению изменений в Программу.
Управление образования администрации города ежегодно готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из городского бюджета на очередной финансовый год, а также уточняет затраты на программные мероприятия.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Механизм реализации Программы включает:
1) выполнение программных мероприятий за счет средств городского бюджета;
2) подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
3) корректировку Программы.
4) уточнение объемов финансирования Программы.
Начальник управления образования |
А.В. Хохлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 19 марта 2010 г. N 2389-П "Об утверждении городской целевой программы "Поддержка и развитие дошкольного образования города Магнитогорска на 2010-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Магнитогорский рабочий" от 30 марта 2010 г. N 54
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 5 июня 2015 г. N 7795-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 15 декабря 2014 г. N 17952-П
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18 сентября 2014 г. N 12866-П
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 29 апреля 2014 г. N 5816-П
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 30 декабря 2013 г. N 18074-П
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 1 октября 2013 г. N 13183-П
Изменения в наименование, пункт 1 постановления, программу вступают в силу с 1 января 2014 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета города на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 г.г.
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 марта 2013 г. N 3921-П
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 9 ноября 2012 г. N 14426-П
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 27 августа 2012 г. N 11022-П
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18 мая 2012 г. N 6663-П
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18 ноября 2011 г. N 13570-П
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 4 июля 2011 г. N 7442-П