В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание системы государственного кадастра недвижимости в Челябинской области" на 2010 -2011 годы.
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Косилова А.Н.
Председатель Правительства |
П.И. Сумин |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 08 апреля 2010 г. N 102-П
Областная целевая программа
"Создание системы государственного кадастра недвижимости в Челябинской области"
на 2010-2011 годы
Паспорт
областной целевой программы
"Создание системы государственного кадастра недвижимости в Челябинской области"
на 2010 - 2011 годы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Создание системы государственного кадастра недвижимости в Челябинской области" на 2010 - 2011 годы (далее именуется - Программа) |
Основание и дата принятия решения о разработке Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)"; соглашение от 29 мая 2006 г. N с-12/46 между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Челябинской области о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002- 2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560; распоряжение Губернатора Челябинской области от 10.03.2010 г. N 237-р "О создании рабочей группы" |
Государственный заказчик Программы |
- Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области |
Основные разработчики Программы |
- Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области; Управление Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее именуется - Управление Росреестра по Челябинской области) (по согласованию) |
Цель Программы |
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости |
Задачи Программы |
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; развитие инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости; создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения; сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости; совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления Челябинской области; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости; предоставление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления кадастровых сведений в виде кадастровых планов территорий; содействие экономическому развитию области через повышение информационного обеспечения инвестиционной деятельности посредством предоставления актуальной и достоверной информации о потенциальных объектах инвестиций |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности Программы |
- обеспечение территории Челябинской области цифровыми топографическими планами по землям населенных пунктов - на площади 1750,83 кв. километра (44 процента от общей площади населенных пунктов), что в целом по области составит порядка 47 процентов от общей площади населенных пунктов; сокращение срока предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости до 4 рабочих дней; сокращение срока постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости до 10 рабочих дней; сокращение срока государственной регистрации прав на объекты недвижимости до 10 рабочих дней, если иные сроки не установлены федеральным законом; снижение затрат на проведение кадастровых работ для целей кадастрового учета на конец 2011 года на 30 процентов; увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Челябинской области на конец 2011 года на 20 процентов; внесение в базу данных кадастра объектов недвижимости уточненных сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон в полном объеме |
Сроки реализации Программы |
- 2010-2011 годы |
Основные исполнители мероприятий Программы |
- Управление Росреестра по Челябинской области; Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области; исполнители, определяемые на конкурсной основе |
Объемы и источники финансирования Программы |
всего - 400 млн. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 400 млн. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 65 755,72 тыс. рублей; 2011 год - 334 244, 28 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- создание и обновление современной цифровой картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственной кадастровой оценки земель, государственного земельного контроля и землеустроуйства; обеспечение доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан |
Система контроля за исполнением Программы |
- в соответствии с порядком разработки и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П, и дополнительный контроль в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика и Министерства экономического развития Челябинской области |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Челябинской области" на 2010-2011 годы (далее именуется - Программа) разработана в развитие подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002- 2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560, согласно Соглашению между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Челябинской области от 29 мая 2006 года N С-12/46.
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования, управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления Челябинской области.
2. В настоящее время на территории Челябинской области отсутствует современная цифровая картографическая основа системы учета земли и иных объектов недвижимости, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и государственной регистрации прав на них, а также при получении информации из систем учета.
Среди проблем наиболее острой является состояние дел с обеспечением территории области и, в первую очередь, населенных пунктов современной цифровой картографической основой.
Топографические планы в масштабе 1:2000 на города и райцентры были созданы 25-30 лет тому назад и к настоящему времени безнадежно устарели. На многие сельские населенные пункты топографические планы вообще не создавались.
На сегодняшний день территория населенных пунктов Челябинской области покрыта ортофотопланами масштаба 1:2000 на 81 процент от общего количества, на остальные 19 процентов ортофотопланы не создавались по причине запрета на аэрофотосъемку (режимные объекты, федеральные границы). Цифровые топографические планы (далее именуются - ЦТП) созданы приблизительно на 3 процента от общего площади территории населенных пунктов Челябинской области.
Необходимо приступить к созданию в населенных пунктах области современной инфраструктуры базовых пространственных данных, позволяющих в частности наладить на их основе учет объектов недвижимости.
3. В связи с поставленной Правительством Российской Федерации задачей о переходе от кадастрового учета земельных участков к кадастровому учету объектов недвижимого имущества и созданию единого кадастра недвижимости, в рамках реализации областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Челябинской области (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 19.12.2002 г. N 756, проведены следующие мероприятия, обеспечивающие создание на территории Челябинской области работающей системы государственного кадастра недвижимости:
1) проведено кадастровое деление территории области на бумажных носителях;
2) созданы растровые кадастровые карты масштаба 1:10 000 и 1:25 000 на межселенную территорию по части кадастровых районов;
3) созданы цифровые ортофотопланы в масштабе 1:2 000 земель населенных пунктов на площади 3 359,96 кв. километра и межселенной территории масштаба 1:10 000 по 12 кадастровым районам (Еткульский, Нагайбакский, Октябрьский, Пластовский, Увельский, Уйский, Чесменский, Агаповский, Верхнеуральский, Кизильский, Троицкий и Чебаркульский муниципальные районы);
4) проведена государственная кадастровая оценка земель всех категорий и актуализация государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения;
5) проведена работа по переводу кадастровой информации в местную систему координат, введенную на территории области с мая 2008 года.
4. Отсутствие полной современной цифровой картографической основы, описания местоположения и (или) установленных на местности границ объектов землеустройства (территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон) делает затруднительным определение и согласование границ земельных участков, фактическое их функциональное использование, что является препятствием для оформления населением своих имущественных прав на землю.
Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет составляет 20 рабочих дней, предоставление сведений государственного кадастра недвижимости в настоящее время составляет 10 рабочих дней.
Таким образом, очевидна необходимость дальнейшего развития системы государственного кадастра недвижимости на территории Челябинской области.
5. Решение вышеуказанных проблем Программой намечено путем создания и ведения государственного кадастра недвижимости в Челябинской области на базе обновленной современной цифровой картографической основы, что позволит исключить возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов о предоставлении сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения. Положительным моментом является также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
6. Интеграция на субъектном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, но и налоговых органов.
Государственный кадастр недвижимости является информационным ресурсом, сведения которого могут быть использованы в целях управления земельными участками и иными объектами недвижимости, выполнения прогнозно-аналитических функций и, как следствие, принятия эффективных управленческих решений. Программа обеспечит проведение мероприятий по созданию картографической основы на земли населенных пунктов и позволит использовать ее для нужд области при выполнении территориального планирования, разработке генеральных планов населенных пунктов, строительных и планировочных работ.
При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
Кроме того, современная цифровая картографическая основа позволяет перейти на совместное ведение учета как земель, так и объектов капитального строительства и частей.
Комплексность и взаимосвязанность проблем создания системы кадастра недвижимости на территории Челябинской области обусловили необходимость их решения программно-целевыми методами.
Направления мероприятий Программы определены исходя из необходимости выполнения требований законодательства с учетом конкретных потребностей каждого муниципального образования в Челябинской области при использовании имеющихся наработок.
Раздел II. Основные цели и задачи Программы
7. Основной целью Программы является создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости на территории Челябинской области.
8. Основными задачами Программы являются:
1) создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
2) развитие инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
3) создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
4) сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
5) совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления Челябинской области;
6) создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости;
7) улучшение качества кадастровых работ, что позволит сократить сроки постановки на кадастровый учет объектов недвижимости за счет сокращения количества приостановлений и отказов в постановке на кадастровый учет объектов недвижимости;
8) предоставление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления кадастровых сведений в виде кадастровых планов территорий;
9) содействие экономическому развитию области через повышение информационного обеспечения инвестиционной деятельности посредством предоставления актуальной и достоверной информации о потенциальных объектах инвестиций.
9. Основные индикативные показатели Программы:
1) обеспечение территории области цифровыми топографическими планами по землям населенных пунктов - на площади 1750,83 кв. километра (44 процента от общей площади населенных пунктов), что в целом по области составит порядка 47 процентов от общей площади населенных пунктов;
2) сокращение срока предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости до 4 рабочих дней;
3) сокращение срока постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости до 10 рабочих дней;
4) сокращение срока государственной регистрации прав на объекты недвижимости до 10 рабочих дней, если иные сроки не установлены федеральным законом;
5) снижение затрат на производство кадастровых работ, проводимых для целей кадастрового учета, на конец 2011 года до 30 процентов;
6) увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Челябинской области на конец 2011 года на 20 процентов;
7) внесение в базу данных кадастра объектов недвижимости уточненных сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон в полном объеме.
Раздел III. Сроки реализации Программы
10. Программа рассчитана на 2010-2011 годы без выделения этапов реализации. Мероприятия, предусмотренные Программой, должны решаться постоянно и для достижения цели в кратчайшие сроки реализовываться одновременно.
Результатом программы будут являться создание обновленной цифровой топографической основы на земли населенных пунктов Челябинской области.
11. К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Раздел IV. Система программных мероприятий
12. Реализация Программы осуществляется по следующему направлению:
создание обновленной цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости на земли населенных пунктов.
Система мероприятий Программы и объем их финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение Программы
13. В соответствии с разделом IV федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 г. N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011)", мероприятия Программы будут реализованы за счет средств бюджета Челябинской области.
14. В соответствии с расчетом распределения средств на реализацию мероприятий Программы на период с 2010 по 2011 годы будут направлены средства областного бюджета в сумме 400 млн. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 65 755,72 тыс. рублей;
2011 год - 334 244, 28 тыс. рублей.
15. За счет средств областного бюджета, выделяемых по статье "Прочие расходы", намечается финансирование работ по созданию и обновлению цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости на земли населенных пунктов.
16. Финансово-экономическое обоснование Программы приведено в приложении 3 к Программе.
17. Расчетные средства финансирования в разрезе мероприятий Программы приведены в приложении 4 к Программе.
18. В ходе реализации мероприятий объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации Программы
19. Координация деятельности сторон указанной Программы, а также текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
20. Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации, объемы финансирования, скорректированные целевые индикативные показатели.
21. Финансирование работ по Программе за счет средств областного бюджета осуществляется целевым назначением через Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области.
22. Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Государственным заказчиком, с одной стороны, и исполнителями, с другой стороны.
23. Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
24. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с "Порядком разработки и реализации областных целевых программ", утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 22 ноября 2007 г. N 256-П.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
25. Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры области, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости на территории Челябинской области как важнейших составляющих национального богатства России.
26. Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность, а также повышение качества и комфортности предоставления государственных услуг, связанных с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав на недвижимое имущество.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие составлять каталоги, получать справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам исполнительной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
27. Эффективность реализации мероприятий Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, создание условий для разработки генеральных планов населенных пунктов, расположенных в границах муниципальных образований.
28. Реализация Программы позволит:
1) создать инфраструктуру пространственных данных государственного кадастра недвижимости, предусматривающую формирование актуального фонда картографических и топографических материалов в цифровом виде, которые позволят определить местоположение учетных единиц и тем самым создать основу для разрешения конфликтных ситуаций и правовых коллизий в части режимов использования земельных участков и иных объектов недвижимости, а также снизить затраты на производство кадастровых работ, проводимых для целей кадастрового учета.
Созданная инфраструктура пространственных данных может быть использована для удовлетворения нужд хозяйственного комплекса области;
2) передавать в Федеральную налоговую службу России полную информацию об объектах недвижимости для реализации прогнозно-аналитических и контрольных функций;
3) создать механизм предоставления сведений для проведения аналитических работ органами государственной власти и органами местного самоуправления для управленческих решений по элементам налогообложения, территориального планирования и так далее;
4) увеличить к 2011 году количество объектов недвижимости, вовлеченных в сделки гражданско-правового характера на 10 процентов;
5) обеспечить точность описания земельных участков, их однозначную идентификацию и привязку к местности, доступность сведений для организаций и граждан, что создаст условия для усиления гарантий прав на земельные участки со стороны государства и позволит участникам сделок сократить:
сроки государственного кадастрового учета до 10 рабочих дней;
сроки предоставления сведений государственного кадастра объектов недвижимости до 4 рабочих дней;
сроки государственной регистрации прав до 10 рабочих дней, если иные сроки не установлены федеральным законом.
Экономическая эффективность реализации мероприятий программы состоит в сокращении затрат населения на проведение кадастровых работ для целей кадастрового учета за счет исключения такой составляющей межевания как полевые работы.
Заместитель Губернатора |
Н.М. Рязанов |
Приложение 1
к областной целевой программе
"Создание системы государственного кадастра
недвижимости в Челябинской области"
на 2010-2011 годы
Система мероприятий Программы и объем их финансирования
Приложение 2
к областной целевой программе
"Создание системы государственного кадастра
недвижимости в Челябинской области"
на 2010-2011 годы
Финансово-экономическое обоснование Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться на условиях финансирования с привлечением средств областного бюджета в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. N 560.
Объем финансирования Программы из областного бюджета определен в размере - 400 млн. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 65 755,72 тыс. рублей;
2011 год - 334 244, 28 тыс. рублей.
В рамках реализации мероприятий проекта Программы предусмотрен один раздел основных мероприятий.
Раздел I. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости
Инфраструктура пространственных данных - территориально распределенная система сбора, обработки, хранения и предоставления заинтересованным лицам пространственных данных.
Инфраструктура пространственных данных в Челябинской области будет создаваться в развитие "Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации", одобренной распоряжением Правительства РФ от 21 августа 2006 года N 1157-Р.
Для целей ведения государственного кадастра недвижимости необходимо создание и развитие следующих элементов инфраструктуры пространственных данных:
1) создание современной цифровой картографической основы;
2) внесение в государственный кадастр недвижимости уточненных сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов и территориальных зон в полном объеме.
В настоящее время состояние элементов инфраструктуры пространственных данных в Челябинской области нельзя считать удовлетворительным, поскольку современная цифровая картографическая основа на населенные пункты Челябинской области практически отсутствует (на 97 процентах территории населенных пунктов).
Создание инфраструктуры пространственных данных в области потребует значительных финансовых вложений и очень напряженной работы в течение 2010 - 2011 годов.
Создание обновленной цифровой картографической основы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2002 года N 608 периодичность обновления ситуации местности на топографических картах и планах территории Российской Федерации установлена: для городов и других населенных пунктов в масштабе 1 : 500 и 1:2 000 от одного до пяти лет, в масштабе 1:10 000 и 1:25 000 от пяти до десяти лет.
Для создания единой системы государственного кадастрового учета на территории Челябинской области необходимо выполнить создание цифровых топографических планов масштаба 1: 2000 на все населенные пункты Челябинской области.
В рамках государственного контракта "Меридиан+" в 2008 году были изготовлены ортофотопланы с нанесенным кадастровым делением и зарамочным оформлением на населенные пункты Челябинской области (в масштабе 1:2000), что является основой для создания актуальных ЦТП области (масштаб 1:2000).
Стоимость работ по созданию обновленной системы ЦТП на территории Челябинской области в рамках Программы приведена в таблице 1 приложения 2.
Расчет стоимости работ по созданию обновленной ЦТП на территории Челябинской области осуществлялся в соответствии со сметами на производство работ по созданию топоосновы сельских населенных пунктов и городских населенных пунктов в М 1:2000 с использованием ранее созданных ортофотопланов, составленными Федеральным государственным унитарным предприятием "Уральское топографо-маркшейдерское предприятие "УРАЛМАРКШЕЙДЕРИЯ".
Расчет смет проводился на основании Справочника базовых цен на инженерные изыскания для строительства (инженерно-геодезические изыскания), разработанного Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу по ценам, приведенным к базисному уровню на 01.01.2001 г.
Стоимость работ по созданию обновленной ЦТП сельских населенных пунктов на территории Челябинской области рассчитывалась исходя из суммы 160 073,08 рубля за 1 кв. километр.
Стоимость работ по созданию обновленной ЦТП городских округов на территории Челябинской области рассчитывалась исходя из суммы 246 014,62 рубля за 1 кв. километр.
Окончательная стоимость работ будет определяться по результатам проведения конкурсов на выполнение работ по Программе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таблица 1
N п/п |
Название муниципального образования |
Площадь по данным территориальных районов |
Созданные ортофото-планы |
Объемы и стоимости работ, необходимых для завершения создания картографической основы |
||||||
2010 год |
2011 год |
|||||||||
созданные ЦТП |
создание ЦТП |
создание ЦТП |
||||||||
площадь (кв. километров) |
площадь (кв. километров) |
площадь (кв. километров) |
площадь (кв. километров) |
стоимость (тыс. рублей) |
площадь (кв. километров) |
стоимость (тыс. рублей) |
примечание |
|||
Сельские населенные пункты | ||||||||||
1. |
Аргаяшский муниципальный район |
92,74 |
69,84 |
- |
92,74 |
15 759,61 |
- |
- |
|
|
2. |
Еткульский муниципальный район |
34,76 |
48,02 |
- |
48,02 |
7 686,71 |
- |
- |
|
|
3. |
Чебаркульский муниципальный район |
87,48 |
64,49 |
- |
87,48 |
14 921,22 |
- |
- |
|
|
4. |
Сосновский муниципальный район |
63,56 |
60,42 |
- |
63,56 |
10 299,63 |
- |
- |
|
|
5. |
Красноармейский муниципальный район |
78,45 |
69,45 |
- |
78,45 |
12 917,12 |
- |
- |
|
|
6. |
Троицкий муниципальный район |
28,72 |
19,28 |
- |
23,70 |
4171,43 |
- |
- |
|
|
|
Итого |
385,71 |
331,50 |
- |
393,95 |
65 755,72 |
- |
- |
|
|
Городские населенные пункты | ||||||||||
7. |
Челябинский городской округ |
495,60 |
495,60 |
40,00 |
- |
- |
455,60 |
11 2084,26 |
|
|
8. |
Златоустовский городской округ |
126,72 |
126,72 |
- |
- |
- |
126,72 |
31 174,97 |
|
|
9. |
Копейский городской округ |
260,68 |
260,68 |
- |
- |
- |
260,68 |
64 131,09 |
|
|
10. |
Магнитогорский городской округ |
392,66 |
392,66 |
50,00 |
- |
- |
342,66 |
84 299,37 |
|
|
11. |
Миасский городской округ |
94,26 |
86,26 |
- |
- |
- |
94,26 |
23 621,30 |
|
|
12. |
Чебаркульский городской округ |
76,96 |
76,96 |
- |
- |
- |
76,96 |
18 933,29 |
|
|
Итого |
1 446,88 |
1 438,88 |
90,00 |
- |
- |
1 356,88 |
334 244, 28 |
|
Приложение 3
к областной целевой программе
"Создание системы государственного кадастра
недвижимости в Челябинской области"
на 2010-2011 годы
Методика
оценки эффективности реализации программы
1. Расчет сокращения временных издержек правообладателей при ведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости, предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав
Временные издержки правообладателя при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета заявлений, и даты внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета за счет сокращения количества приостановлений и отказов в постановке на кадастровый учет объектов недвижимости в связи с улучшением качества кадастровых работ.
В результате реализации Программы указанный срок должен составить не более 10 рабочих дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221 "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет земельных участков осуществляется в течение 20 рабочих дней.
Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений государственного кадастра недвижимости определяются посредствам сравнения даты приема запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, зафиксированной в книге учета выданных сведений, и даты предоставления сведений государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу.
К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления сведений государственного кадастра недвижимости до 4 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления кадастровых сведений составляет 10 рабочих дней.
Планируется автоматизированное ведение книг учета заявлений и книг учета выданных сведений. Сокращение срока осуществления государственного кадастрового учета и предоставление сведений государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически, путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
Временные издержки правообладателя при проведении государственной регистрации прав объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения в Единый государственный реестр прав записей о правах на недвижимое имущество.
К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственной регистрации прав до 10 рабочих дней за счет сокращения количества приостановлений и отказов в государственной регистрации прав в связи с указанием в государственном кадастре недвижимости более достоверных сведений, позволяющих однозначно идентифицировать объект недвижимости.
2. Расчет сокращения затрат организаций и граждан на проведение кадастровых работ для целей кадастрового учета
Сокращение затрат организаций и граждан на проведение кадастровых работ для целей кадастрового учета предполагается получить за счет создания современной цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости, позволяющего исключить полевые работы при осуществлении кадастровых работ для целей кадастрового учета.
За базовую величину приняты среднестатистические затраты на осуществление межевания земельных участков на территории Челябинской области, которые определяются по формуле:
- затраты на осуществление кадастровых работ в 2009 году, где:
Кз.у. - количество отмежеванных земельных участков, поставленных на кадастровый учет в 2009 году :
физическими лицами - 3630200 земельных участков;
юридическими лицами - 40350 земельных участков.
Среднестатистические затраты на кадастровые работы в Челябинской области в 2009 году составляли ориентировочно:
для физических лиц - 3,5 тыс. рублей;
для юридических лиц - 40,0 тыс. рублей.
Таким образом, затраты на осуществление кадастровых работ в 2009 году составили: = (3,5 Х 3630200) + (40,0 Х 40350) = 14 319 000 тыс. рублей.
Предполагается, что затраты организаций и граждан на проведение кадастровых работ для целей кадастрового учета в 2010 году снизятся на 10 процентов, в 2011 году - на 20 процентов.
Расчет указанного показателя осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- снижение затрат на осуществление кадастровых работ для постановки земельных участков на кадастровый учет за отчетный период (год реализации Программы);
- коэффициент, принимающий следующие значения:
0,9 - для 2010 года;
0,8 - для 2011 года.
Таким образом, затраты на осуществление кадастровых работ на отчетный период определяются по следующей формуле:
= 14 319.000 - (14 319.000 х 0,9) = 1 431 900 тыс. рублей
= 12 887 100 - (12 887 100 х 0,8) = 2 577 420 тыс. рублей.
Таким образом, в течение 2010 - 2011 годов планируется снизить затраты на осуществление кадастровых работ на 4 009 320 тыс. рублей.
3. Расчет показателя, характеризующего создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости на территории населенных пунктов характеризуется отношением площади территории населенных пунктов Челябинской области, на которой создана и обновлена цифровая картографическая основа государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории населенных пунктов Челябинской области.
Расчет указанного показателя осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- отношение площади территории населенных Челябинской области, на которой создана и обновлена цифровая картографическая основа за отчетный период (в процентах);
- площадь территории населенных пунктов Челябинской области, на которой создана и обновлена цифровая картографическая основа за соответствующий отчетный период;
- общая площадь территории населенных пунктов Челябинской области, на которых необходимо создать и обновить цифровую картографическую основу, которая составляет 4009,55 кв. километра.
Таким образом, отношение площади территории населенных пунктов Челябинской области, на которой создана и обновлена цифровая картографическая основа государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории населенных пунктов Челябинской области на конец 2011 года составит порядка 43 процентов, что с учетом ранее созданных топографических планов по землям населенных пунктов составит порядка 47 процентов от общей площади населенных пунктов.
4. Расчет показателя, характеризующего рост поступлений в консолидированный бюджет Челябинской области, получаемых от сбора земельного налога
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Челябинской области, полученных от сбора земельного налога, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.
За точку отсчета принят 2006 год, в котором поступления составили 2051,3 млн. рублей. Увеличение ежегодных поступлений в результате реализации мероприятий подпрограммы запланировано с 2010 года, при этом:
в 2010 году - на 15 процентов (по отношению к базовому 2006 году);
в 2011 году - на 20 процентов (по отношению к 2010 году).
Поступления, получаемые за отчетный период (год реализации подпрограммы) (Qt), определяются по следующей формуле:
,
где:
t - отчетный период (год реализации подпрограммы, с 2010 по 2011 год);
- поступления в 2006 году, составившие 2051,3 млн. рублей;
- коэффициент, принимающий следующие значения:
1,15 - для 2010 года;
1,38 - для 2011 года.
Ожидаемые поступления земельного налога составят:
в 2010 году - 2051,3 млн. рублей х 1,15 = 2359,0 млн. рублей;
в 2011 году - 2051,3 млн. рублей х 1,38 = 2830,8 млн. рублей.
Таким образом, за период реализации мероприятий подпрограммы (2010-2011 годы) всего планируется собрать 5189,8 млн. рублей за счет земельных налогов.
К концу 2011 года поступления, получаемые в результате реализации мероприятий подпрограммы, увеличиваются на величину q, которая определяется по следующей формуле:
К концу 2011 года в результате реализации мероприятий подпрограммы должно быть дополнительно собрано 1087,2 млн. рублей.
Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий областной целевой программы "Создание системы государственного кадастра недвижимости в Челябинской области" на 2010-2011 годы указаны в таблице 1.
Таблица 1
Индикаторы и показатели эффективности выполнения мероприятий областной целевой программы "Создание системы государственного кадастра недвижимости в Челябинской области" (2010-2011 годы)
N п/п |
Наименование показателя |
Фактические данные за 2009 год |
Базовое значение |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
1. |
Отношение площади территории населенных пунктов Челябинской области, на которой создана и обновлена цифровая картографическая основа государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории населенных пунктов Челябинской области |
90 кв. километров |
4009,55 кв. километра |
площадь (кв. километров) (процентов) |
393,95 (10) |
1 356,88 (34) |
2. |
Сокращение срока государственного кадастрового учета |
20 рабочих дней |
20 рабочих дней |
рабочих дней |
14 |
10 |
3. |
Сокращение срока предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости |
10 рабочих дней |
10 рабочих дней |
рабочих дней |
5 |
4 |
4. |
Сокращение срока государственной регистрации прав * |
30 календарных дней |
30 календарных дней |
рабочих дней |
20 |
10 |
5. |
Сокращение затрат организаций и граждан на проведение кадастровых работ для целей кадастрового учета |
14 319,00 тыс. рублей |
14 319,00 тыс. рублей |
процентов |
10 |
20 |
6. |
Прирост объектов недвижимости, вовлекаемых в хозяйственный оборот |
117 877 единиц |
117 877 единиц |
процентов |
5 |
10 |
7. |
Увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Челябинской области |
2 381 485 тыс. рублей |
2 051 300 тыс. рублей |
процентов |
15 |
20 |
* если иные сроки государственной регистрации прав на объекты недвижимости не установлены федеральным законом.
Приложение 4
к областной целевой программе
"Создание системы государственного кадастра
недвижимости в Челябинской области"
на 2010-2011 годы
Объем и источники финансирования программы
|
|
(в ценах 2010 года) |
|
Источник финансирования мероприятий
|
2010 - 2011 годы всего (тыс. рублей)
|
В том числе (тыс. рублей) |
|
2010 год |
2011 год |
||
Всего по Программе |
400 000 |
65 755,72 |
334 244,28 |
из них: |
|
|
|
средства областного бюджета - всего |
400 000 |
65 755,72 |
334 244,28 |
в том числе: |
|
|
|
создание картографической основы в М 1:2 000 |
65 755,72 |
65 755,72 |
- |
в разрезе сельских населенных пунктов |
|
|
|
создание картографической основы в М 1:2 000 |
334 244,28 |
- |
334 244,28 |
в разрезе городских населенных пунктов |
|
|
|
В общей сложности на реализацию Программы потребуется из областного бюджета - 400 млн. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 65 755,72 тыс. рублей;
2011 год - 334 244,28 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 8 апреля 2010 г. N 102-П "Об областной целевой программе "Создание системы государственного кадастра недвижимости в Челябинской области" на 2010-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 29 апреля 2010 г. N 106
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 27 июля 2010 г. N 56-П