Постановление Правительства Челябинской области
от 9 июля 2010 г. N 46-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области
от 17 декабря 2009 года N 342-П"
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 346-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в областную целевую программу повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2009 г. N 342-П "Об областной целевой программе повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2020 годы" (Южноуральская панорама, 19 февраля 2010 г., N 41, спецвыпуск N 12).
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Комякова С.Л.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства Челябинской области |
М.В. Юревич |
Утверждены постановлением
Правительства Челябинской области
от 9 июля 2010 г. N 46-П
Изменения, которые вносятся в областную целевую программу повышения энергетической эффективности экономики Челябинской области и сокращения энергетических издержек в бюджетном секторе на 2010-2020 годы
1. Пункт 8 раздела II дополнить абзацем следующего содержания:
"Расчет целевых показателей Программы производится в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", а также на основании имеющихся данных статистической отчетности.
Перечень целевых показателей Программы приведен в приложении 6.".
2. Дополнить Программу приложениями 6, 7 и 8 (прилагаются).
Первый заместитель |
С.Л. Комяков |
Приложение 6 к областной целевой программе
повышения энергетической эффективности
экономики Челябинской области и сокращения
энергетических издержек
в бюджетном секторе на 2010-2020 годы
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 9 июля 2010 г. N 46-П)
Расчет целевых показателей программы
N п/п |
Общие сведения |
Единицы измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2015 год |
2020 год |
Примечания |
1. |
Валовой региональный продукт: |
млрд. рублей |
575,6(1) |
665,0(1) |
704,9* |
747,2 |
999,9 |
1338,1 |
(1) статистические данные; *далее прогноз в соответствии со Стратегией социально-экономического развития области до 2020 года, где рост валового регионального продукта предполагается на 6 процентов в год |
1) энергоемкость валового регионального продукта |
килограммов условного топлива/ тыс. рублей |
60,5 |
57,43 |
58,0 |
58,08 |
45,98 |
36,3 |
снижение энергоемкости на 40 процентов к 2020 году относительно уровня 2007 года согласно Указу Президента Российской Федерации от 04.06.2008 г. N 889 |
|
2. |
Потребление топливно-энергетических ресурсов: |
тыс. тонн условного топлива |
34863 |
38197 |
40880 |
43107** |
45975 |
|
**прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов в соответствии с заданными параметрами снижения энергоемкости валового регионального продукта |
1) экономия потребления топливно-энергетических ресурсов |
тыс. тонн условного топлива |
- |
- |
- |
480 |
2890 |
5300 |
|
|
3. |
Объем потребления электрической энергии: |
млн. кВт.ч |
35961,9 (11687 тыс. тонн условного топлива) |
35663,9 |
32159 |
37000 |
42000 |
52000 |
прогноз потребления при отсутствии программных мероприятий |
1) объем потребления электрической энергии с учетом реализации программы |
млн. кВт.ч |
35961,9 |
35663,9 |
32159 |
35520 |
33120 |
35720 |
|
|
2) экономия потребления электрической энергии |
млн. кВт.ч |
- |
- |
- |
1,48 |
8,88 |
16,28 |
|
|
4. |
Объем потребления тепловой энергии: |
млн. Гкал |
33,47 (5556 тыс. тонн условного топлива) |
36,38 |
42,54 |
44,1 |
46,30 |
48,51 |
прогноз потребления при отсутствии программных мероприятий |
1) объем потребления тепловой энергии с учетом реализации программы |
млн. Гкал |
33,47 |
36,38 |
42,54 |
42,33 |
35,72 |
29,10 |
|
|
2) экономия потребления тепловой энергии |
млн. Гкал |
- |
- |
- |
1,76 |
10,58 |
19,40 |
|
|
5. |
Объем потребления воды: |
тыс. куб. метров |
353100 |
350500 |
330700 |
330700 |
330700 |
330700 |
по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области |
1) объем потребления воды с учетом реализации программы |
тыс. куб. метров |
353100 |
350500 |
330700 |
330700 |
330700 |
330700 |
|
|
2) экономия потребления воды |
тыс. куб. метров |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
6. |
Объем потребления природного газа: |
млн. куб. метров |
15190,9 (17620 тыс. тонн условного топлива) |
14659,7 |
13937 |
15000 |
18450 |
22000 |
|
1) объем потребления природного газа с учетом реализации программы |
млн. куб. метров |
15190,9 |
14659,7 |
13937 |
14119 |
15029 |
16000 |
|
|
2) экономия потребления газа |
млн. куб. метров |
- |
- |
- |
881 |
3421 |
6000 |
|
|
7. |
Объем потребления электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета: |
тыс. кВт.ч |
34163,8 |
33880,7 |
30551 |
34099 |
33120 |
35720 |
|
1) доля учета в общем объеме потребления |
процентов |
95 |
95 |
95 |
96 |
100 |
100 |
|
|
2) удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах из расчета на 1 кв. метр |
кВт.ч./ кв. метров |
|
|
105,0 |
|
|
|
|
|
8. |
Объем потребления тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета: |
тыс. Гкал |
|
|
|
29,63 |
35,72 |
29,10 |
|
1) доля учета в общем объеме потребления |
|
|
|
|
70 |
100 |
100 |
|
|
2) удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах из расчета на 1 кв. метр |
Гкал/ кв. метров |
|
|
|
|
0,223 |
0,21 |
|
|
9. |
Объем потребления воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета: |
тыс. куб. метров |
|
|
|
26456 |
33070 |
33070 |
|
1) доля учета в общем объеме потребления |
|
|
|
|
80 |
100 |
100 |
|
|
2) удельный расход воды в многоквартирных домах из расчета на 1 человека в сутки |
|
|
|
|
|
258 |
182 |
|
|
10. |
Объем потребления природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета: |
тыс. куб. метров |
|
|
|
13413 |
15029 |
16000 |
|
1) доля учета в общем объеме потребления |
|
|
|
|
95 |
100 |
100 |
|
|
2) удельный расход газа в многоквартирных домах из расчета на 1 кв. метр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Тариф на электрическую энергию |
рублей/ кВт.ч |
2,34 |
2,55 |
2,94 |
|
|
|
по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области |
12. |
Тариф на тепловую энергию |
рублей/ Гкал |
488,29 |
630,71 |
738,76 |
|
|
|
по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области |
13. |
Тариф на воду |
рублей / куб. метров |
9,71 |
10,66 |
12,39 |
|
|
|
по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области |
14. |
Тариф на природный газ |
рублей/ тыс. куб. метров |
1,87 |
2,27 |
3,04 |
|
|
|
по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области |
15. |
Объем производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и/или вторичных энергетических ресурсов |
тыс. тонн условного топлива |
|
|
|
|
520 |
2080 |
прогноз потребления 4 процента в 2020 году |
16. |
Общий объем энергетических ресурсов, производимых на территории Челябинской области |
тыс. тонн условного топлива |
17851 |
17481 |
16162 |
|
|
|
|
17. |
Общий объем финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
млн. рублей |
- |
85,8 |
94,9 |
|
|
|
|
18. |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
млн. рублей |
|
|
|
2371 |
3800 |
2371 |
|
19. |
Объем потребления электрической энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
млн. кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
20. |
Объем потребления электрической энергии бюджетными учреждениями |
млн. кВт.ч |
872,5 |
931,1 |
928,9 |
901,0 |
761,5 |
622,0 |
ежегодное снижение на 3 процента относительно 2009 года |
21. |
Объем потребления тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
22. |
Объем потребления тепловой энергии бюджетными учреждениями |
тыс. Гкал |
3316,9 |
3271,8 |
3436,3 |
3333,2 |
2817,7 |
2302,2 |
ежегодное снижение на 3 процента относительно 2009 года |
23. |
Объем потребления воды бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
млн. куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
24. |
Объем потребления воды бюджетными учреждениями |
млн. куб. метров |
24,0 |
24,2 |
26,5 |
25,705 |
21,73 |
17,755 |
ежегодное снижение на 3 процента относительно 2009 года |
25. |
Объем потребления природного газа бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
млн. куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
26. |
Объем потребления природного газа бюджетными учреждениями |
млн. куб. метров |
76,7 |
72,6 |
68,7 |
66,64 |
56,34 |
46,04 |
ежегодное снижение на 3 процента относительно 2009 года |
27. |
Бюджет Челябинской области |
млрд. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
28. |
Расходы бюджета Челябинской области на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
29. |
Расходы бюджета Челябинской области на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
млн. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Общее количество бюджетных учреждений |
штук |
5924 |
5934 |
5789 |
5800 |
5800 |
5800 |
|
31. |
Количество бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета Челябинской области, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
штук |
|
|
|
|
5800* |
5800 |
* начиная с 2012 года |
32. |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными заказчиками |
штук |
|
|
|
|
5800 |
5800 |
|
33. |
Общее количество государственных заказчиков |
штук |
|
|
5789 |
5789 |
5800 |
5800 |
|
34. |
Количество государственных заказчиков, заключивших энергосервисные договоры (контракты) |
штук |
- |
- |
- |
|
|
|
|
35. |
Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд |
млн. рублей |
- |
- |
- |
|
|
|
|
36. |
Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности |
млн. рублей |
- |
- |
- |
|
|
|
|
37. |
Расходы бюджета Челябинской области на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
млн. рублей |
2582,6 |
3628,7 |
4085,2 |
|
|
|
|
38. |
Количество граждан, которым предоставляется социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
тыс. человек |
707,1 |
789,7 |
806,4 |
|
|
|
|
39. |
Объем электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) Челябинской области |
тыс. кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
40. |
Объем электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) Челябинской области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
41. |
Объем электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах Челябинской области |
тыс. кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
42. |
Объем электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
тыс. кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
43. |
Объем электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах Челябинской области, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
тыс. кВт.ч |
|
|
|
|
|
|
|
44. |
Объем тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах Челябинской области (за исключением многоквартирных домов) |
тыс. Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
45. |
Объем тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах Челябинской области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
46. |
Объем тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах Челябинской области |
тыс. Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
47. |
Объем тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах Челябинской области, расчеты за которую осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
тыс. Гкал |
|
|
|
|
|
|
|
48. |
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) Челябинской области |
тыс. куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
49. |
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) Челябинской области, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
50. |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах Челябинской области |
тыс. куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
51. |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах Челябинской области, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
тыс. куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
52. |
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах Челябинской области, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
тыс. куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
53. |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) Челябинской области |
тыс. куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
54. |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) Челябинской области, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
55. |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах Челябинской области |
тыс. куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
56. |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах Челябинской области, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета |
тыс. куб. метров |
|
|
|
|
|
|
|
57. |
Число жилых домов Челябинской области |
штук |
389007 |
394916 |
409050 |
|
|
|
|
58. |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
59. |
Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется органом исполнительной власти Челябинской области |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
60. |
Количество общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется органом исполнительной власти Челябинской области, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом |
штук |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. Показатели приложения 6 приняты в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и Указа Президента Российской Федерации от 13 мая 2010 года N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", а также на основании имеющихся данных статистической отчетности.
По мере внесения необходимых изменений в формы статистической отчетности и системы ведомственного учета в ходе реализации Программы возможны изменения в формировании и мониторинге целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствие с перечнем индикаторов приложения 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Первый заместитель |
С.Л. Комяков |
Приложение 7 к областной целевой программе
повышения энергетической эффективности
экономики Челябинской области и сокращения
энергетических издержек
в бюджетном секторе на 2010-2020 годы
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 9 июля 2010 г. N 46-П)
Энергосбережение в транспортном комплексе
На долю транспорта в Челябинской области приходится около 8 процентов валового регионального продукта (далее именуется - ВРП) и 8 процентов потребления конечной энергии. На железной дороге удельный расход энергии на единицу транспортной работы в 2000-2009 годах снизился на 14 процентов, а на транспортировку нефтепродуктов вырос на 59 процентов. Потребление топлива в расчете на 1 автомобиль снизилось на 30 процентов за счет существенного роста доли легковых автомобилей (с 77 процентов до 88 процентов) в структуре парка.
Повышение энергоэффективности на транспорте реализуется как за счет мероприятий, согласованных в рамках долгосрочных (5-10 лет) целевых соглашений правительства Челябинской области с региональными отделениями холдингов, контролирующих трубопроводный и железнодорожный транспорт, так и за счет реализации типовых технических мероприятий по модернизации и замене парка транспортных средств, внедрению методов энергоэффективного вождения, развития транспортной инфраструктуры городов и логистики.
Долгосрочные целевые соглашения на транспорте от имени Правительства Челябинской области заключают:
Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области с региональным отделением открытого акционерного общества "АК Транснефть" по трубопроводному транспорту нефти и нефтепродуктов;
Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области с региональными отделениями открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по железнодорожному транспорту и открытого акционерного общества "Газпром".
При разработке целевых соглашений используются результаты энергетических обследований, которые проводятся 1 раз в 5 лет на всех объектах транспорта, у которых годовые затраты на энергоснабжение превышают 10 млн. рублей.
По итогам реализации целевого соглашения с региональными отделениями открытого акционерного общества "Газпром" удельный расход на транспортировку газа по трубопроводам должен сократиться к 2020 году не менее чем на 10 процентов к уровню 2009 года. Мероприятия по снижению потерь включают: оптимизацию технологических режимов; модернизацию или замену старых силовых агрегатов и компрессоров с коэффициентом полезного действия (далее именуется КПД) 24-28 процентов на новые КПД 32-36 процентов; установку систем "улавливания" утечек газа при неработающих компрессорах; установку пневматического оборудования с низкими выбросами газа (для насосных установок непрерывного действия); совершенствование энергетических обследований и технического обслуживания клапанов и поверхностей трубопроводов, установку пневматического оборудования с низкими выбросами газа (для насосных установок периодического действия); установку уплотнителей на поршневые компрессоры, применение поршневых компрессоров; установку сухого уплотнения на ротационные компрессоры, установку сепараторов на резервуары попутного газа и замену оборудования компрессорных станций; использование уходящего тепла выхлопных газов газоперекачивающих агрегатов; применение газодетандерных установок, преобразующих имеющиеся перепады давления на газораспределительных станциях, повышение степени утилизации тепла технологических потоков.
По итогам реализации целевого соглашения с региональными отделениями открытого акционерного общества "АК Транснефтепродукт" удельный расход на транспортировку нефти по трубопроводам должен сократиться с 1,8 килограмма условного топлива/тыс. тонн-километров в 2007 году до 1,2 килограмма условного топлива/тыс. тонн-километров в 2020 году; удельный расход на транспортировку нефтепродуктов по трубопроводам должен сохраниться на уровне не выше 1 килограмма условного топлива/тыс. тонн-километров до 2020 года. Достижение экономии энергии на нефтепродуктопроводах будет обеспечено путем реконструкции объектов нефтепроводов и системной организации технологических режимов их работы, установки современных насосов и повышения качества внутренней поверхности трубопроводов, за счет перекладки изношенных участков трубопроводов с сокращением аварийности, вызывающей как потери нефти в результате её разлива из поврежденного нефтепровода, так и загрязнения почв и рек углеводородами; сокращения потерь нефти, внедрения автоматизированных систем управления и телемеханики, улучшения технического состояния нефтеперекачивающих агрегатов, широкого внедрения резервуаров с плавающей крышей.
По итогам реализации целевого соглашения с региональными отделениями открытого акционерного общества "Российские железные дороги" удельный расход на электротягу поездов железных дорог должен сократиться с 13,3 килограмма условного топлива/10 тыс. тоннокилометров-брутто (далее именуется - тонн км-брут) в 2008 году до 10,0 кг. условного топлива/10 тыс. ткм-брут в 2020 году, а удельный расход тепловозов и дизельпоездов должен сократиться с 235,9 килограмма условного топлива/10 тыс. ткм-брут в 2008 году до 100,0 килограммов условного топлива/10 тыс. ткм-брут в 2020 году.
Эти цели будут достигнуты благодаря: замене изношенного парка оборудования на электровозы нового поколения со сниженным аэродинамическим сопротивлением, уменьшенной массой поездов, рекуперативным торможением и более эффективной тягой; повышению загрузки электровозов, применению более эффективных технологий управления и диспетчеризации и информационных технологий; замене биметаллических подвесных тросов на медные; применению параллельного секционирования; строительству дополнительных тяговых подстанций; ремонту железнодорожных путей и строительству высокоскоростных магистралей.
На транспорте реализуются типовые технические мероприятия:
1) организация курсов по эффективному вождению (обязательное введение в программы автошкол предмета "Энергоэффективное вождение" начиная с 2010 года, обязательная переподготовка водителей автобусов и грузовых автомобилей раз в 5 лет). Доля водителей, обученных энергоэффективному вождению, к 2020 году должна достигнуть по легковым автомобилям 13,8 процента; по автобусам - 48,0 процентов; по грузовым автомобилям - 20,9 процента.
2) применение интегрированного подхода к планированию работы транспорта (перспективный городской план работы транспорта), что позволит снизить показатель среднего пробега автомобилей (за счет все большего использования общественного транспорта и безмоторных транспортных средств владельцами легковых автомобилей, оптимизации транспортных потоков, сокращения времени стояния в пробках). План должен содержать: компоненту городского планирования, оптимальную интеграцию жилых, деловых, коммерческих и культурных зон; создание городских транспортных узлов и перехватывающих парковок (мест пересадки с автомобиля на общественный транспорт или с одного вида общественного транспорта на другой, информацию о маршрутах движения общественного транспорта); зонирование города по возможности использования разных автотранспортных средств и пешеходных зон; введение норматива плотности велосипедных дорожек; зонирование города по стоимости парковки с дифференциацией платы за парковку в наиболее загруженных частях города; введение телеметрических систем контроля потока движения и управления им; план развития и повышения качества услуг общественного транспорта; выделение отдельных полос для общественного транспорта; субсидирование общественного транспорта; план замены транспортных средств парка общественного транспорта на более эффективные; план проведения информационных и демонстрационных кампаний ("неделя велосипеда", "день без автомобиля" и другое); план строительства новых и улучшение покрытия старых дорог и многое другое. Необходимо обеспечить мониторинг эффективности реализации таких планов. Они позволяют уменьшить время стояния в "пробках", показатели среднего пробега легкового автомобиля, повысить степень использования общественного транспорта и безмоторных транспортных средств. Многим европейским странам удалось достичь следующих показателей: более 30 процентов всех поездок на автомобилях имеют протяженность менее 3 километров, а 50 процентов поездок имеют протяженность менее 5 километров. Суммарная экономия от реализации этой меры составит 51,2 тыс. тонн условного топлива в 2015 году и 109,9 тыс. тонн условного топлива в 2020 году.
Перевод автобусов общего пользования на работу на сжатом биогазе. В настоящее время большое количество биогаза, получаемого на очистных сооружениях, попадает в атмосферу. Его утилизация благоприятным образом сказывается на экологической обстановке: в использовании биогаз на 75 процентов чище дизельного топлива и на 50 процентов - бензина. Для человека токсичность биогаза на 60 процентов ниже по сравнению с нефтяными видами топлива. Биогаз будет вырабатываться на очистных сооружениях Челябинской области. Биогаз как горючее топливо широко применяется в Германии, Дании, Китае, США и других развитых странах. Экономия нефтепродуктов от реализации этой меры составит 1,2 тыс. тонн условного топлива в 2015 году и 1,5 тыс. тонн условного топлива в 2020 году.
Для обеспечения реализации перечисленных мероприятий Правительство Челябинской области планирует в 2010 году:
пролонгировать долгосрочное целевое соглашение с открытым акционерным обществом "Газпром" и включить в него пункты по повышению энергоэффективности газопроводного транспорта;
подготовить и заключить долгосрочное целевое соглашение с открытым акционерным обществом "АК Транснефтепродукт" по повышению энергоэффективности нефтепроводного и нефтепродуктопроводного транспорта;
подготовить и заключить долгосрочное целевое соглашение с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" по повышению энергоэффективности железнодорожного транспорта;
разработать перспективный план работы городского транспорта. С 2011 года предоставление таких планов должно стать обязательным для всех городов области с численностью населения свыше 100 тыс. человек. В Челябинской области таких городов пять: Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Копейск;
обеспечить подготовку учебных пособий и программ по энергоэффективному вождению и обязательное введение в программы автошкол предмета "Энергоэффективное вождение" начиная с 2011 года;
распространять учебное пособие среди покупателей по эффективности новых автомобилей (в автосалонах) и при прохождении регулярных технических осмотров;
организовать курсы по энергоэффективному вождению для всех водителей грузовиков и автобусов (не реже 1 раза в 5 лет) и для всех граждан, получающих водительские удостоверения.
Для обеспечения реализации перечисленных мероприятий Правительство Челябинской области планирует в 2011 году:
разработать план проведения энергетических аудитов на системах трубопроводного транспорта;
разработать нормативно-правовой акт, предписывающий транспортным предприятиям с государственным участием начиная с 2013 года осуществлять перевод автобусов на работу на сжатом биогазе. Совместно с Министерством финансов Челябинской области предусмотреть средства в бюджете для финансирования этого мероприятия программы. За счет реализации комплекса мер на транспорте годовая экономия первичной энергии достигнет к 2015 году - 126 тыс. тонн условного топлива, к 2020 году - 279 тыс. тонн условного топлива; суммарная экономия первичной энергии достигнет в 2010-2015 годах - 365 тыс. тонн условного топлива, в 2010-2020 годах - 1451 тыс. тонн условного топлива.
Первый заместитель |
С.Л. Комяков |
Приложение 8 к областной целевой программе
повышения энергетической эффективности
экономики Челябинской области и сокращения
энергетических издержек
в бюджетном секторе на 2010-2020 годы
(в редакции постановления Правительства
Челябинской области
от 9 июля 2010 г. N 46-П)
Использование возобновляемых источников энергии, в том числе, местных энергоресурсов - гидроэнергии малых рек на территории Челябинской области
Природные условия, характерные для горнозаводской и равнинной частей Челябинской области, могут обеспечить выработку электроэнергии на малых гидроэлектростанциях (далее именуются - МГЭС), удовлетворяющих потребности районов, экономика которых ориентирована на сельхозпроизводство. Строительство МГЭС позволит также эффективно использовать водные ресурсы рек в целях электроснабжения предприятий, оказывающих коммунальные услуги по водоснабжению населенных пунктов.
Строительство и эксплуатация МГЭС на существующих объектах гидротехнических сооружений (далее именуется - ГТС) позволит обеспечить потребителей дешевой электроэнергией, а также:
снизить дефицит электроэнергии и повысить её качество в районах децентрализованного и тупикового электроснабжения;
повысить темпы регионального развития и стимулировать бизнес за счет рынка малой гидроэнергетики;
снизить вредные выбросы и загрязнения окружающей среды;
увеличить долю использования местных возобновляемых источников энергии в совокупном объеме производства и потребления электроэнергии в Челябинской области.
Строительство МГЭС будет производится за счет реконструкции существующих объектов ГТС, в том числе с применением сифонных трубопроводов по забору воды для выработки электроэнергии и использования оборудования в блочном или модульном исполнении.
На этапе 2011-2013 года предполагается выполнение мероприятий по строительству и вводу в эксплуатацию МГЭС общей мощностью 2400 кВт, с предполагаемой стоимостью строительства 165 000 тыс. рублей на гидротехнических сооружениях Челябинской области, а именно:
Аргазинское водохранилище (Аргазинская МГЭС-1200);
Кусинское водохранилище (Кусинская МГЭС-200);
Водохранилище на реке Юрюзань (Юрюзанская МГЭС-600);
Саткинское водохранилище (Саткинская МГЭС-200);
Нязепетровский пруд (Нязепетровская МГЭС-200).
На втором этапе 2014-2020 года предполагается выполнение мероприятий по строительству и вводу в эксплуатацию МГЭС общей мощностью 6550 кВт, с предполагаемой стоимостью строительства 400 000 тыс. рублей на гидротехнических сооружениях Челябинской области, а именно:
Порожское водохранилище (Порожская МГЭС-850);
В.-Айский пруд (Верхне-Айская МГЭС-100);
Балашихинское водохранилище (Балашихинская МГЭС-200);
Поликарповский пруд (Поликарповская МГЭС-200);
Городской пруд (Миасская МГЭС-200);
Усть-Катавское водохранилище (Усть-Катавская МГЭС-400);
Долгобродское водохранилище (Долгобродская МГЭС-200);
Шершневское водохранилище (Шершневская МГЭС-800);
Магнитогорское водохранилище (Магнитогорская МГЭС-600);
Малосаткинское водохранилище (Малосаткинская МГЭС-400);
Бакальское водохранилище (Бакальская МГЭС-400);
Верхне-Уфалейский пруд (Верхне-Уфалейская МГЭС-200);
Нижне-Уфалейский пруд (Нижне-Уфалейская МГЭС-600);
Нязепетровское водохранилище (Нязепетровская МГЭС-400);
Катав-Ивановский пруд (Катав-Ивановская МГЭС-200);
Смородинский пруд (Смородинская МГЭС-100);
Златоустовский пруд (Златоустовская МГЭС-100);
Златоустовское водохранилище (Златоустовская МГЭС-200);
озеро Зюраткуль (Зюраткульская МГЭС-400).
Следствием решения этих задач станет увеличение объема производства электроэнергии малой гидроэнергетики в общем энергобалансе Челябинской области к 2014 году до 13,85 млн. кВт. часов и к 2020 году до 50 млн. кВт. часов в год, что, в свою очередь, позволит достичь показателя объема производства и потребления электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии к 2020 году в 0,2 процента от совокупного объема производства потребления электрической энергии при одновременном увеличении надежности и экономичности электроснабжения.
Первый заместитель |
С.Л. Комяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 9 июля 2010 г. N 46-П "О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 17 декабря 2009 года N 342-П"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 6 августа 2010 г. N 185
Постановлением Правительства Челябинской области от 22 октября 2013 г. N 346-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.