В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", постановлением администрации Озерского городского округа" постановляю:
1. Утвердить в новой редакции прилагаемую долгосрочную целевую программу "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года.
2. Признать утратившим силу постановление от 21.09.2010 N 3375 "Об утверждении в новой редакции долгосрочной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года" и постановление от 29.10.2010 N 3827 "О внесении изменений в постановление от 21.09.2010 N 3375 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года".
3. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Бабошина А.В.
Первый заместитель главы администрации |
В.Я. Лифанов |
Долгосрочная целевая программа
"Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
Паспорт
Долгосрочной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
Наименование Программы - |
Долгосрочная целевая программа "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года (далее - Программа). |
Основание принятия решения о разработке Программы - |
Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 08.11.2007 года, статья 16 п. 11 "Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа"; Положение об отделе охраны окружающей среды администрации Озерского городского округа Челябинской области. |
Заказчик Программы - |
Администрация Озерского городского округа Челябинской области. |
Муниципальный заказчик Программы - |
Администрация Озерского городского округа Челябинской области. |
Основной разработчик и исполнитель Программы - |
Отдел охраны окружающей среды администрации Озерского городского округа Челябинской области. |
Цели и задачи Программы |
Цель: Повышение уровня экологической безопасности и условий жизни населения. Задачи: 1) Обеспечение утилизации и максимально - безопасного размещения отходов; 2) Снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшения экологической обстановки; 3) Информирование и развитие экологического просвещения населения округа. |
Целевые показатели Программы - |
1) Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок: 2011 год - 3000 м3, 2012 год - 2800 м3, 2013 год - 2650 м3. 2) Организация и обеспечение сбора мусора: в лесных массивах: 2011 год - 50 190 м2; 2012 год - 56 000 м2 2013 год - 60 000 м2. в водоохранных зонах: 2011 год - 49 110 м2; 2012 год - 55 000 м2; 2013 год - 58 000 м2; - в незакрепленных территориях: 2011 год - 12 960 м2; 2012 год - 10 000 м2; 2013 год - 8 500 м2 3) Организация и обеспечение сбора отходов 1-3 классов опасности: Количество люминесцентных ламп: 2011 год - 20 000 штук; 2012 год - 18 000 штук; 2013 год - 15 000 штук Количество изношенных автопокрышек: 2011 год - 15,0 тн.; 2012 год - 13,0 тн.; 2013 год - 10,0 тн 4) Воспитание и просветительская работа среди населения округа по вопросам экологии: количество подготовленных статей в газетах: 2011 год - 14 статей; 2012 год - 16 статей; 2013 год - 18 статей. выступления на телевидении: 2011 год - 4 выступления; 2012 год - 5 выступлений; 2013 год - 6 выступлений. изготовление и размещение аншлагов: 2011 год - 20 штук; 2012 год - 15 штук; 2013 год - 8 штук. Изготовление и прокат социальных роликов 2011 год - 2 штук; 2012 год - 3 штук; 2013 год - 4 штук. проведение акций: 2011 год -1 акция; 2012 год -1 акция; 2013 год -1 акция. |
Сроки реализации программы - |
2011 - 2013 годы. |
Объем и источники финансирования программы |
Программа финансируется из бюджета Озерского городского округа. Общий объем финансирования Программы -12,602 млн. рублей, в том числе: - 2011 год - 4,176 млн. рублей; - 2012 год - 4,213 млн. рублей; - 2013 год - 4,213 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Улучшение рекреационных свойств окружающей среды, улучшение здоровья населения. |
Характеристика проблемы
Мероприятия Программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года являются предметом ведения органов местного самоуправления в Российской Федерации и соответствуют бюджетной классификации расходов по разделу "охрана окружающей среды". Программа направлена на решение вопросов улучшения качества окружающей среды и здоровья населения на основе максимально возможного в существующих социально-экономических условиях уменьшения масштабов воздействия вредных экологических факторов техногенного и антропогенного характера на воздушный бассейн, поверхностные и подземные воды, земельные ресурсы, растительный и животный мир.
Исходя из цели городской политики в области охраны окружающей среды, поставленных задач и сферы действия, Программа включает в себя следующие разделы:
- Мониторинг окружающей среды;
- Мероприятия, связанные с охраной растительных и животных видов;
- Организация и обеспечение сбора и удаления отходов.
Раздел: Мониторинг окружающей среды
Одной из основных задач отдела охраны окружающей среды является наблюдение, анализ состояния окружающей среды, поэтому в Программе имеется пункт "Мониторинг за состоянием окружающей среды".
Окружающая среда носит многокомпонентный характер необходимо наблюдать за возможными источниками загрязнения в каждом компоненте среды (воде, почве, воздухе) с учетом эффекта суммации данных воздействий с последующим установлением приоритетов для принятия управленческих решений, по приоритетным направлениям.
Для адекватного выявления закономерностей формирования здоровья населения и факторов окружающей среды необходим комплексный подход. Это позволит наиболее полно провести анализ экологической ситуации и выявить причины нарушения здоровья населения, а, следовательно, позволит оптимизировать управленческие решения.
Отдел охраны окружающей среды осуществляет подготовку исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Для выполнения данной функции необходимы количественные показатели, которые формируются на основании лабораторных исследований.
1. Контроль за загрязняющими веществами, оказывающими негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха. Мониторинг за состоянием воздушной среды в жилой зоне Озерского городского округа
1.1. Контроль за выбросами от предприятий
Одним из факторов, играющих важнейшую роль в повседневном обмене веществ в организме человека, является воздух. Под контролем отдела охраны окружающей среды находится 45 предприятий, выбрасывающих вредные вещества в атмосферный воздух. В связи со сложностью экономической обстановки невозможно вести мониторинг за выбросами от всех предприятий в Озерском городском округе, но в связи с многочисленными аварийными ситуациями, возникает острая необходимость проведения лабораторных исследований, так в ходе ввода в эксплуатацию дополнительного оборудования ЗАО ПО "Цветметсервис" в 2009 году было зафиксировано превышение вредных веществ в атмосферном воздухе. В результате принятия управленческих решений по данным замерам выбросы ЗАО ПО "Цветметсервис" приведены в соответствие существующими нормативами. Подобные обстоятельства диктуют необходимость исследования атмосферного воздуха. Одной из функций комитета, является подача исков в суд для возмещения вреда, причиненного окружающей среде. Для расчета ущерба необходимо предоставить в суд лабораторные исследования.
Специалистами отдела охраны окружающей среды ежегодно ведется определение приоритетных загрязнителей атмосферного воздуха. Особое внимание уделяется, с учетом воздействия на организм человека, не только количественным, но и качественным характеристикам воздействия вредных загрязняющих веществ. Разработан перечень приоритетных загрязнителей отдельно для каждого промышленного предприятия. Определен ранг каждого загрязнителя, кроме того, отдельно проранжированы канцерогенные вещества, они являются приоритетными независимо от количества поступления в окружающую среду. В 2009 году по сравнению с 2008 годом не произошло существенных качественных и количественных изменений в структуре приоритетных загрязнителей атмосферного воздуха. В 2010 году данные исследования не проводились.
В связи с выше изложенным, необходим контроль за загрязняющими веществами, оказывающими негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха.
Всего проводится до 30 исследований по каждому показателю.
Запланировано финансирование на 2011-2013 годы ежегодно 150 тыс. рублей.
2. Контроль за очисткой водоемов от загрязняющих веществ. Мониторинг за состоянием водных ресурсов
2.1. Исследования воды озер
Проблема качества воды поверхностных водоемов, составляющих важнейшую часть природных ресурсов, используемых человеком, занимает одно из ведущих мест в современном учении о жизнеобеспечении человеческой популяции. В связи со сложной экономической ситуацией, не представляется возможным вести полный мониторинг за состоянием загрязняющих химических веществ в воде водоемов, однако возникающие чрезвычайные обстоятельства диктуют необходимость использовать лабораторные исследования для принятия своевременных управленческих решений, так в 2010 году возникла потребность исключить сброс в озеро Большая Нанога, как возможную причину замора рыбы. Имел место факт несанкционированного сброса веществ 1 класса опасности вблизи водозабора. Проводилось расследование сброса вблизи ул. Иртяшской 7, был затруднен контроль за состоянием пруда по ул. К. Маркса 1 в связи с поступлением хозяйственных фекальных вод в результате аварии на коллекторе. Не выполнялся контроль за скважинами в д. Селезни по предоставлению прокуратуры ЗАТО г. Озерска.
Озеро Иртяш является единственным источником водоснабжения г.Озерска. Учитывая, что сброс Кыштымского медеэлектролитного завода осуществляется в оз. Большая Нанога (оз. Б. Нанога через протоку сообщается с оз. Иртяш) необходим особый контроль за состоянием водных ресурсов Кыштымско- Каслинской системы:
Оз. Иртяш; оз. Б. Нанога; оз. Киреты; сброс Кыштымский медеэлектролитный завод; оз. Карпинка; оз. Б. Нанога; оз. М. Нанога.
Ситуация со сбросами Кыштымского медеэлектролитного завода значительно улучшилась после пуска новых очистных сооружений (1998 год), однако, содержание токсичных веществ в илах осталось значительным: содержание меди больше ПДК в 3 раза, марганца в 6 раз, свинца в 3 раза. По озеру Кожакуль возникало много вопросов - использование этого озера в рыбопромысловых целях, строительство коттеджей и т.п.
Всего запланировано однократное исследование озер, в случае аварийных ситуаций возможно перераспределение денежных средств.
На 2011 - 2013 годы запланировано ежегодное финансирование по 240 тыс. рублей.
2.2. Исследование рыбы озер, в том числе радиационный контроль
Специалистами отдела охраны окружающей среды исследований рыбы в озерах на территории Озерского городского округа не проводилось.
На 2011-2013 годы запланированы химические исследования на сумму 50 тыс. рублей ежегодно.
2.3. Исследование донных отложений озер
Исследований донных отложений в озерах на территории Озерского городского округа отделом охраны окружающей среды также не проводилось.
На 2011-2013 годы запланированы химические исследования на сумму 57 тыс. рублей ежегодно.
В раздел "Исследования воды" входят исследования воды озер Иртяш, б. Касли, Киреты, р. Исток, сброс КМЭЗ, оз. Карпинка, оз. Б.Нанога, оз.М.Нанога, оз.Кожакуль, оз. Улагач.
Раздел: Мероприятия, связанные с охраной растительных и животных видов (очистка водоемов, содержания национальных парков)
3. Молодежная акция "Защита зеленых насаждений"
Одной из важнейших проблем современного человечества является: защита от экологической опасности, переход к устойчивому развитию, формирование ноосферы. Для решения этих проблем необходимы экологизация сознания, развитие экологической культуры, создание системы непрерывного образования, охватывающей население всех возрастов.
В "Программе" на 2011-2013 года предусмотрен пункт, направленный на развитие у детей интереса к проблемам экологии:
- молодежная акция "Защита зеленых насаждений" - в 2011-2013 года ежегодно по 30 тыс. рублей;
Кроме того, в результате этой деятельности будет достигнут определенный экологический эффект - создание условий комфортного проживания, улучшение эстетических и рекреационных качеств природной среды.
4. Информационное обеспечение природоохранной деятельности
Формирование экологической культуры у населения это наиболее сложная задача. Обеспечить ее решение можно только при осуществлении постоянной непрерывной просветительской и контрольной деятельности. Данный пункт Программы направлен на информирование населения и органов власти о состоянии окружающей среды Озерского городского округа, о проделанной работе отдела охраны окружающей среды и изменениях в природоохранном законодательстве Российской Федерации; размещение рекламных баннеров на улицах, в транспорте, на телевидении; изготовление и трансляция на телевидении социальных роликов, направленных на экологическое воспитание и вовлечение населения, предприятий и учреждений в работу по охране окружающей среды
Средства по пункту 5 Программы "Информационное обеспечение природоохранной деятельности" запланированы в следующих объемах: на 2011 год - 380 тыс. руб.; на 2012-2013 год ежегодно по 400 тыс. руб.
Раздел: Организация и обеспечение сбора и удаления отходов
5. Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории Озерского городского округа и пос. Татыш.
6. Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории пос. Новогорный.
7. Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории пос. Метлино.
На территории Озерского городского округа ежегодно образуются несанкционированные свалки твердых отходов объемом до 3 000 м3.
Эти свалки являются источниками загрязнения окружающей среды (почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха), тяжелыми металлами, органическими загрязнителями, источниками инфекционных заболеваний, что негативно сказывается на здоровье человека.
Запланировано финансирование для ликвидации несанкционированных свалок в Озерском городском округе:
на 2011 год:
- 883 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории г. Озерска и пос. Татыш;
- 200 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Новогорный;
- 150 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Метлино;
на 2012 год:
- 900 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории г. Озерска и пос. Татыш;
- 200 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Новогорный;
- 150 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Метлино;
на 2013 год:
- 900 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории г. Озерска и пос. Татыш;
- 200 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Новогорный;
- 150 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Метлино.
Расчетная средняя стоимость вывоза 1м3 твердых отходов, с учетом погрузки, транспортировки, захоронения, без рекультивации участков составит на 2011 -2013г.г.- 400 руб.
8. Организация и обеспечение сбора и удаления отходов в лесных массивах Озерского городского округа
Пункт Программы 9 "Организация и обеспечение сбора и удаления отходов в лесных массивах Озерского городского округа" запланирован в связи с тем, что в границах г. Озерска значительные незакрепленные территории лесных массивов (парков, скверов), которые требуют постоянного ухода. Для надлежащего санитарно-экологического состояния необходимо осуществлять не реже одного раза в неделю очистку от бытовых отходов и
валежника с обязательным вывозом мусора на полигон ТБО территорию общей площадью 50,19га и более. В период летнего сезона (июнь-август) производить скашивание травы. Производить осмотр зеленых насаждении с целью выявления фаутных (сухостойных) деревьев с последующей вырубкой, распилкой и вывозом на специализированный полигон ТБО
На 2011 - 2013 годов ежегодно планируется - 499 тыс. рублей. Сбор и удаление отходов в лесных массивах общая площадь повышается с каждым годом:
- в 2011 году 50 190 м2;
- в 2012 году до 56 000 м2 ;
- в 2013 году до 60 000 м2.
9. Организация и обеспечение сбора и удаления мусора в незакрепленных территориях Озерского городского округа
Согласно списка, представленного Управлением городского хозяйства, на территории Озерского городского округа имеются многочисленные бесхозяйные территории.
Пункт Программы запланирован для организации очистки от мусора незакрепленных территорий с последующими вывозами и захоронениями на полигоне ТБО.
На 2011 по 2013 год ежегодно планируется - 497 тыс. рублей. Сбор и удаление отходов в незакрепленных территориях планируется на площади:
- в 2011 году 12 960 м2;
- в 2012 году 10 000 м2;
- в 2013 году 8 500 м2.
Общая площадь уменьшается, планируемая сумма не меняется, так как цена с каждым годом за 1 м2 увеличивается.
10. Организация и обеспечение сбора и утилизация отходов в водоохранных зонах озер
Данный пункт Программы направлен на обеспечение санитарно-экологического состояния водоохранных зон озер Иртяш, Больная Нанога и обводненного карьера (район ГРС). На территории Озерского городского округа водоохранная зона на 2009 и 2010 год составляет 49,11га.
В 2011-2013 годах планируется ежегодно по 490 тыс. рублей. Сбор и удаление отходов в водоохраной зоне площадь увеличивается с каждым годом:
- в 2011 году 49 110 м2;
- в 2012 году 55 000 м2
- в 2013 году 58 000 м2
11. Организация и обеспечение сбора и утилизация ртутьсодержащих отходов от предприятий, финансируемых из бюджета. Демеркуризация загрязненных территорий
В решении проблемы охраны окружающей среды проблема утилизации токсических веществ I класса опасности занимает одно из ведущих мест. Необходимо предотвращать попадание в окружающую среду люминесцентных ламп и ртутьсодержащих приборов (тонометры, градусники и т.п.), так как они содержат ртуть - вещество 1 класса токсичности, опаснейшее для человека.
Юридические лица, независимо от формы собственности, обязаны на своих предприятиях организовывать сбор, временное хранение и сдачу ртутьсодержащих отходов в специализированную организацию соответствующей оплатой .
Предприятие, финансируемые из бюджета округа (МДОУ, школы, оздоровительные лагеря) собственных средств на оплату демеркуризации не имеют, поэтому, в рамках Программы экологических мероприятий Озерского городского округа ежегодно выделяются бюджетные средства для оплаты демеркуризации ртутьсодержащих отходов.
За 2009 год утилизировано ртутьсодержащих отходов от предприятий:
- лампы типа ЛБ - 27 575 шт.;
- лампы ДРЛ - 1 084 шт.;
- термометры - 401 шт.;
- инитроны - 2шт.
Всего в 2009 году утилизировано ртутьсодержащих отходов 29 062 шт. на сумму 350 000 рублей. На 2010 год выделено на этот пункт Программы на сумму 310 000 рублей. Предполагается утилизировать 20 000 штук.
На 2011 - 2013 годы планируется финансирование в размере 350 тыс. рублей ежегодно. Предполагается утилизировать:
- в 2011 году 20 000 штук;
- в 2012 году 18 000 штук;
- в 2013 году 15 000 штук.
Цена за единицу утилизации увеличивается, количество уменьшается, в связи с четкой организацией и стабильностью вывоза ламп.
12. Организация и обеспечение сбора и утилизация автопокрышек
Проблема утилизации отработанных автопокрышек в Озерском городском округе - одна из нерешенных экологических проблем.
На крупных предприятиях организован сбор изношенных шин со сдачей их на предприятие п/я ЯВ 48/2 г. Челябинска.
В отдел охраны окружающей среды постоянно поступают звонки от жителей города и юридических лиц с просьбой об организации сбора автошин. Эта проблема хорошо решается в г. Москве и других региональных центрах, так как изношенные шины являются исходным сырьем для получения порошковой резины, используемой для изготовления автошин (5-20% порошковой резины), резиновых ковриков, резиновой черепицы для покрытия крыш, введения порошка в битум (улучшаются свойства асфальта), гидроизоляционных материалов и др.
Поэтому, экономическая необходимость и требование экологической безопасности для окружающей среды являются основой для централизованного сбора отработанных автошин, сдачей их в специализированные предприятия для переработки и использования их в качестве вторичных источников сырья в народном хозяйстве.
На 2011 - 2013 годы запланировано ежегодно 200 тыс. рублей для организации и обеспечения сбора и утилизации изношенных автопокрышек. Предполагается утилизировать автопокрышек:
- в 2011 году 15 тонн;
- в 2012 году 13 тонн;
- в 2013 году 10 тонн.
В связи с ростом цены и стабильностью вывоза количество шин уменьшается.
Ресурсное обеспечение Программы
Объём финансирования, необходимый для реализации данной Программы составляет на 2011-2013 годы 12млн. 602 тыс. рублей из бюджета Озерского городского округа, в том числе:
- в 2011 году - 4 млн. 176 тыс. рублей;
- в 2012 году - 4 млн. 213 тыс. рублей;
- в 2013 году - 4 млн. 213 тыс. рублей.
В соответствии с Постановлением правительства РФ от 28.08.1992г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" органы субъектов Российской Федерации с участием территориальных органов Министерства Природных ресурсов России, осуществляют администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду и осуществляют корректировку размеров освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий.
Годовое финансирование "Программы" запланировано с учетом прогнозного плана поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду, предоставленного Администратором платежей - Управлением по технологическому экологическому надзору Ростехнадзору по Челябинской области с учетом поступления 40% в бюджет округа от платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Структура финансирования мероприятий Программы определена исходя из приоритетных направлений в области охраны окружающей среды по данным мониторинга.
Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Программы, будет осуществляться в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета округа (названия разделов Программы строго соответствуют бюджетной классификации расходов).
Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком - координатором Программы является администрация Озерского городского округа Челябинской области.
Отдел по охране окружающей среды администрации Озерского городского округа Челябинской области осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, проводит анализ по эффективному использованию средств, направленных на реализацию Программы, контролирует целевые показатели исполнения программы.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на оказание услуг для муниципальных нужд.
Отдел охраны окружающей среды администрации Озерского городского округа Челябинской области готовит отчет о выполнении Программы в администрацию Озерского городского округа.
Программа действует в течение 2011-2013 годов. Исполнение программы завершается 31 декабря 2013 года.
Результаты исполнения программы освещаются в средствах массовой информации.
Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий Программы должна привести к достижению следующих результатов:
а) Социальный эффект:
- обеспечение надлежащего экологического, санитарно-эпидемиологического состояния территории и здоровья населения Озерского городского округа;
- повышение культурного уровня населения, формирование нравственных ценностей подрастающего поколения;
- формирование норм экологического поведения в производственной и бытовой сферах, развитие экологического общественного движения;
- улучшение экологической обстановки за счет вовлечения населения в работу по охране окружающей среды на основе экологического просвещения и популяризации проводимых экологических мероприятий, акций;
- снижение социальной напряженности за счет реализации мероприятий по предупреждению негативных последствий для окружающей среды и населения чрезвычайных ситуаций, аварийных ситуаций природного и техногенного характера.
б) Экологический эффект:
- улучшение санитарного состояния городской территории и окружающей природной среды;
- улучшение экологической обстановки, благоустройства городской территории за счет увеличения объемов зеленого строительства, воспроизводства и сохранности зеленых насаждений;
- улучшение экологической обстановки, уменьшение негативного влияния на окружающую природную среду за счет сокращения сбросов, выбросов загрязняющих веществ и образования отходов.
в) Экономический эффект:
- увеличение предотвращенного экологического ущерба за счет фактического снижения сбросов, выбросов загрязняющих веществ и снижения объемов образования и размещения отходов в природной среде;
- создание эффективно действующей системы управления хозяйственной деятельностью, обеспечивающей экологическую безопасность;
- концентрация финансовых и материальных ресурсов, бюджетных источников для реализации программных мероприятий в целях улучшения экологической обстановки на территории Озерского городского округа.
Начальник отдела охраны окружающей среды |
Г.Н. Смирнова |
Приложение к Программе
Перечень
мероприятий программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа"
на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года
NN |
Наименование мероприятий |
Общая стоимость на 2011-2013гг |
В том числе по годам |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Мониторинг окружающей среды | ||||||
1 |
Контроль за загрязняющими веществами, оказывающими негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха. Мониторинг воздушной среды в жилой зоне Озерского городского округа, в том числе: |
450 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
|
|
Контроль за выбросами от предприятий. |
450 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
|
2 |
Контроль за очисткой водоемов от загрязняющих веществ. Мониторинг водных ресурсов Озерского городского округа: |
1 041 000 |
347 000 |
347 000 |
347 000 |
|
|
Исследование воды озер. |
720 000 |
240 000 |
240 000 |
240 000 |
|
|
Исследование рыбы озер, в том числе радиационный контроль. |
150 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
|
|
Исследование донных отложений озер. |
171 000 |
57 000 |
57 000 |
57 000 |
|
Мероприятия, связанные с охраной растительных и животных видов | ||||||
3 |
Молодежная акция "Защита зеленых насаждений". |
90 000 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
|
4 |
Информационное обеспечение природоохранной деятельности Взаимодействие со средствами массовой информации и разъяснительная работа с жителями Озерского городского округа |
1 180 000 |
380 000 |
400 000 |
400 000 |
|
Организация и обеспечение сбора и удаления отходов | ||||||
5 |
Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории Озерского городского округа и "пос. Татыш" (по данным мониторинга за несанкционированными свалками).
|
2 683 000 |
883 000 |
900 000 |
900 000 |
|
6 |
Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории п. Новогорный (имеются свалки по данным мониторинга). |
600 000 |
200 000 |
200 000 |
200 000 |
|
7 |
Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории п. Метлино (имеются свалки по данным мониторинга). |
450 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
|
8 |
Организация и обеспечение сбора и удаления отходов в лесных массивах Озерского городского округа. |
1 497 000 |
499 000 |
499 000 |
499 000 |
|
9 |
Организация и обеспечение сбора и удаления отходов в незакрепленных территориях Озерского городского округа. |
1 491 000 |
497 000 |
497 000 |
497 000 |
|
10 |
Организация и обеспечение сбора и удаления отходов в водоохранных зонах озер. |
1 470 000 |
490 000 |
490 000 |
490 000 |
|
11 |
Организация и обеспечение сбора и утилизации ртутьсодержащих отходов от предприятий, финансируемых из бюджета и от населения. Демеркуризация загрязненных территорий. |
1 050 000 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
|
12 |
Организация и обеспечение сбора и утилизации автопокрышек. |
600 000 |
200 000 |
200 000 |
200 000 |
|
Всего расходов по кварталам |
|
|
|
|
||
Итого расходов: |
12 602 000 |
4 176 000 |
4 213 000 |
4 213 000 |
Начальник отдела охраны окружающей среды |
Г.Н. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 22 марта 2011 г. N 778 "Об утверждении в новой редакции долгосрочной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа" на 2011 год и на среднесрочный период до 2013 года"
Текст постановления опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 28 марта 2011 г. N 11/34
Постановлением Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28 октября 2013 г. N 3343 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Озёрского городского округа Челябинской области от 25 сентября 2013 г. N 2936
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 7 августа 2013 г. N 2386
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 13 июня 2013 г. N 1779
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 декабря 2012 г. N 3940
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 4 августа 2011 г. N 2353