В соответствии с постановлением главы города от 29.10.2008 N 9455-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных городских целевых программ", руководствуясь Уставом города Магнитогорска, постановляю:
Постановлением администрации города Магнитогорска Челябинской области от 28 декабря 2011 г. N 16146-П постановление главы города Магнитогорска Челябинской области от 29 октября 2008 г. N 9455-П признано утратившим силу
1. Утвердить городскую целевую программу "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения на 2011-2015 годы" (далее по тексту - Программа) (прилагается).
2. Управлению социальной защиты населения администрации города (Михайленко И.Н.), управлению по физической культуре, спорту и туризму администрации города (Кальянова Е.П.), управлению культуры администрации города (Логинов А.А.) осуществлять финансирование мероприятий Программы в пределах расходов, выделенных в бюджете города на её исполнение на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Службе внешних связей и молодёжной политики администрации города (Рязанова О.М.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы города Кимайкина С.И.
Исполняющий обязанности главы города |
В.А. Ушаков |
Утверждена
постановлением администрации города
от 24 февраля 2011 г. N 1893-П
Городская целевая программа
"Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения
на 2011-2015 годы"
Пояснительная записка
В городе Магнитогорске проблема доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации является актуальной.
В городе численность инвалидов всех категорий составляет более 25 тысяч человек, или 6,1 процента населения.
Еще около 70 тысяч человек, то есть 17 процентов населения города, относятся к маломобильным группам населения.
Таким образом, общая численность указанных граждан, нуждающихся в беспрепятственном доступе к объектам социальной инфраструктуры и к информации, составляет 23,1 процента от численности населения города.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды в городе является важнейшим условием обеспечения их прав и свобод.
В рамках мероприятий программ: городской целевой Программы "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной сферы на территории г.Магнитогорска на 2002-2006 гг.", "Социальная поддержка инвалидов города Магнитогорска на 2008 год", городской целевой программы "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории города Магнитогорска, на 2007-2010 годы", ведомственной целевой программы "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и о предоставлении субсидий общественным организациям города Магнитогорска на 2009-2010 годы" оказывалась социальная поддержка общественным организациям по работе с инвалидами г. Магнитогорска, выделялась материальная помощь малоимущим инвалидам, а также активистам общественных организаций.
На базе муниципальных учреждений "Комплексный центр социального обслуживания населении" в трёх районах города созданы социальные пункты проката технических средств реабилитации для временного обеспечения инвалидов средствами реабилитации и адаптации.
Для привлечения инвалидов к участию в жизни города администрация города ежегодно организует фестивали спорта и творчества среди инвалидов, а также мероприятия, посвящённые календарным и праздничным датам. Лучшие спортсмены города из числа людей с ограниченными возможностями принимают участие в областных, российских и международных спортивных соревнованиях.
Но лишь небольшой процент от общего числа инвалидов ведут активный образ жизни, поскольку в настоящее время г. Магнитогорск недостаточно приспособлен с точки зрения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Нерешенность проблемы доступности для инвалидов среды жизнедеятельности фактически приводит к вынужденной самоизоляции инвалидов, что негативно отражается на их занятости, образовательном и культурном уровне, а также качестве жизни.
Городская целевая программа "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения на 2011-2015 годы" является логическим продолжением ранее действующих городских целевых программ по социальной поддержке инвалидов города.
Она разработана в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также с учетом положений Федеральной государственной программы "Доступная среда на 2011-2015 годы" и областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области" на 2011-2015 годы, включающая подпрограмму "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Челябинской области" на 2011-2015 годы, в целях продолжения создания в г. Магнитогорске условий для реабилитации и интеграции инвалидов, повышения уровня и качества их жизни.
Паспорт городской целевой программы
1) Регистрационный номер _____________________________
2) Полное наименование программы - Городская целевая программа "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения на 2011-2015 годы"
3) Условное (краткое) наименование - ГЦП "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения на 2011-2015 годы".
4) Цель программы формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения наравне со всеми гражданами.
5) Муниципальный заказчик - полное наименование: Управление социальной защиты населения администрации города Магнитогорска, сокращённое наименование: УСЗН, почтовый адрес: 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 101, руководитель - Михайленко Ирина Николаевна, тел. 26 03 24.
6) Руководитель целевой программы - начальник управления социальной защиты населения администрации города Магнитогорска Михайленко Ирина Николаевна, телефон 26 03 24.
7) Разработчик - управление социальной защиты населения администрации города Магнитогорска, почтовый адрес: 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 101, руководитель - Михайленко Ирина Николаевна, тел. 26 03 24.
8) Ответственный исполнитель - начальник управления социальной защиты населения администрации города Магнитогорска Михайленко Ирина Николаевна, телефон 26 03 24, управление социальной защиты населения администрации города Магнитогорска, почтовый адрес: 455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 101, руководитель - Михайленко Ирина Николаевна, тел. 26 03 24.
9) Этапы и сроки реализации -
Срок реализации: 2011-2015 годы
Этапы реализации:
1 этап - 2011-2012 годы - будет проводиться инвентаризация действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации с целью их последующей модернизации (дооборудования);
2 этап - 2013-2015 годы - выполнение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к городской инфраструктуре.
10) Объемы финансирования по источникам и срокам
Бюджет города (тыс. руб.):
2011 год - 0,0
2012 год - 550,0
2013 год - 608,5
2014 год - 658,5
2015 год - 858,5
Всего - 2675,5 тыс. руб.
11) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать созданию инвалидам и маломобильным группам населения равных условий по беспрепятственному доступу к объектам социальной инфраструктуры и информации, что предоставит им возможность вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, повышению уровня жизнедеятельности инвалидов, лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста, а также повышению общего уровня комфорта городской среды для всех горожан.
Целевые индикаторы и показатели.
N |
Индикатор |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, соответствующих требованиям беспрепятственного доступа к ним инвалидов и маломобильных групп населения (процентов) |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
2. |
обеспечение населения социальной услугой временного обеспечения техническими средствами реабилитации, ухода и адаптации (процентов) |
25 |
30 |
40 |
50 |
75 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения программными методами
До недавнего времени мероприятия федеральных, областных целевых программ в отношении инвалидности, исходя из медицинской модели инвалидности, строились по принципу максимально полного возмещения утраченных функций и были направлены исключительно на инвалида, а именно на его реабилитацию.
Доминирующей являлась "медицинская модель инвалидности", в которой инвалидность рассматривалась как чисто медицинский вопрос, относимый только к индивиду, и требующий только медицинского вмешательства.
В городе Магнитогорске осуществляется комплекс различных мероприятий, направленных на поддержание жизненного уровня инвалидов, и других категорий граждан. Создана сеть учреждений социального обслуживания, оказывающих социально-бытовую, психолого-педагогическую, социально-правовую помощь данной категории граждан.
Но важной задачей остаётся задача создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путём обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод.
Выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должно распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт, другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения;
- на информационные, коммуникационные и др. службы;
- на социальные программы и социальные услуги, включая реабилитацию, обуславливающие возможность эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
Действующее федеральное законодательство устанавливает обязательства Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, независимо от организационно-правовых форм по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации, а также ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию этих условий.
На учете в органах социальной защиты населения города Магнитогорска состоит более 25 тысяч инвалидов, 2,5 тысяч семей, имеющих детей в возрасте до 1,5 лет, 70 тысяч пенсионеров. Перечисленные категории граждан в той или иной степени испытывают дискомфорт в связи с имеющимися недостатками в обеспечении доступности среды жизнедеятельности.
Представленная Программа позволит повысить эффективность координации органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций города в области создания доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
К инвалидам относятся: 1) лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими;
2) маломобильные группы населения - к этим группам населения относятся инвалиды, а также люди преклонного возраста с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины и люди с детскими колясками.
2. Основные цели и задачи
Основная цель Программы: формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения наравне со всеми гражданами.
Задачи Программы:
1) выявление существующих ограничений, препятствующих жизнедеятельности инвалидам и маломобильным группам населения, и оценка потребности в их устранении;
2) создание правовой базы для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование для инвалидов доступа к объектам социальной инфраструктуры и к информации;
3) формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в различных её сферах;
4) оснащение инвалидов и маломобильных групп населения вспомогательными устройствами, облегчающими самообслуживание.
3. Сроки и этапы реализации
Срок реализации Программы 2011 - 2015 годы.
I этап - 2011-2012 годы - будет проводиться инвентаризация действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации с целью их последующей модернизации (дооборудования);
II этап - 2013-2015 годы - выполнение мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к городской инфраструктуре.
4. Перечень программных мероприятий
5. Ресурсное обеспечение
Источник финансирования |
Финансирование по годам (тысяч рублей) |
Всего |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Бюджет города |
0 |
550,0 |
608,5 |
658,5 |
858,5 |
2675,5 |
Объём финансирования программы за счёт средств городского бюджета будут ежегодно уточняться исходя из его возможностей на очередной финансовый год.
При уточнении в ходе действия программы перечня объектов, требующих модернизации, дооборудования , возможно привлечение средств из областного бюджета на условиях софинансирования.
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
N п/п |
Направление расходования средств |
Сумма, |
Источник финансирования |
I. |
Научно-методическое и информационно-статистическое обеспечение задач программы |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из бюджета города не требуется, так как мероприятия пункта могут быть осуществлены за счет средств непосредственных исполнителей |
II. |
Организационное и проектное обеспечение программы |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из бюджета города не требуется, так как мероприятия пункта могут быть осуществлены за счет средств непосредственных исполнителей |
III. |
Создание институционных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из бюджета города не требуется, так как мероприятия пункта могут быть осуществлены за счет средств непосредственных исполнителей |
IV. |
Обеспечение свободного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, оснащение среды жизнедеятельности инвалидов техническими средствами реабилитации, информационными средствами и средствами, облегчающими жизнедеятельность |
525,5 |
для установки на оживленных пешеходных переходах улиц светофоров со звуковым сопровождением, синхронно дублирующим световой сигнал потребуется 25,5 тыс. рублей. Стоимость одного звукового сигнализатора составляет ориентировочно 850 рублей. Потребность в данных приборах по г. Магнитогорску - около 30 штук. Ежегодно в 2013-2015 гг. будут приобретаться и устанавливаться на 8,5 тыс. рублей по 10 штук. На развитие социальных пунктов проката технических средств реабилитации для оказания социальных услуг временного обеспечения техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации - 500,0 тыс. рублей. Ежегодно будут закупаться технические средства в соответствии с примерным перечнем средств технической реабилитации и средств, облегчающих уход за инвалидами, которые будут передаваться в социальные пункты проката. Затраты составят: 2012 год - на сумму 100,0 тыс. рублей; 2013 год - на сумму 100,0 тыс. рублей; 2014 год - на сумму 150,0 тыс. рублей; 2015 год - на сумму 150,0 тыс. рублей |
V. |
Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из бюджета города не требуется, так как мероприятия пункта могут быть осуществлены за счет средств непосредственных исполнителей |
VI. |
Обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры |
1250,0 |
на обустройство специальными приспособлениями МУ "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" потребуется 1250,0 тыс. рублей (будут выполнены работы по установке специальных приспособлений внутри и снаружи здания МУ "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"), в т.ч.: 2012 год - монтаж поручней в санузлах, душевых, на лестницах, перил в переходе между зданиями - на сумму 250,0 тыс. руб.; 2013 год - установка поручней коридоров 1 этажа здания - на сумму 300,0 тыс. руб.; 2014 год - установка поручней коридоров 2 этажа здания - на сумму 300,0 тыс. руб.; 2015 год - установка пандуса на западном выходе 3 -го корпуса на сумму 200,0 тыс. руб. и пандуса на лестнице в переходе 2 и 3 корпусов - на сумму 200,0 тыс. руб. |
VII. |
Обеспечение доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам культуры |
200,0 |
будут установлены пандусы в муниципальных учреждениях культуры, затраты составят 200,0 тыс. руб., в т.ч.: 2012 год - МАУК "Драматический театр им. А.С. Пушкина" - на сумму 100,0 тыс. руб.; 2013 год - МУ "Кинотеатр "Мир" - на сумму 100,0 тыс. руб. |
VIII. |
Обеспечение доступности инвалидов и маломобильных групп населения спортивным объектам |
700,0 |
планируется установить пандусы в 6-ти муниципальных учреждениях спорта на общую сумму 700,0 тыс. руб., 2012 год - 100,0 тыс. руб.; 2013 год - 100,0 тыс. руб.; 2014 год - 200,0 тыс. руб. 2015 год - 300,0 тыс. руб. |
IX. |
Обеспечение социального партнёрства органов местного самоуправления г. Магнитогорска с городскими общественными объединениями инвалидов |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из бюджета города не требуется, так как мероприятия пункта могут быть осуществлены за счет средств непосредственных исполнителей |
6. Организация управления и механизм реализации
Управление реализацией Программы осуществляет управление социальной защиты населения администрации города. Отдельные мероприятия Программы реализуются органами администрации города в соответствии с программными мероприятиями.
Управление социальной защиты населения администрации города осуществляет:
1) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
2) совершенствование механизма реализации Программы;
3) контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременного и в полном объеме выполнения основных мероприятий Программы.
4) подготовку предложений по внесению изменений в Программу.
7. Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей
Успешная реализация программы позволит обеспечить значительный социальный эффект:
- улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения;
- повышение общего уровня комфорта городской среды для всех граждан;
- изменение общественного сознания в отношении проблем доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и к информации.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по формуле:
О = ДИП (оценка эффективности плановых индикативных показателей) / ПИБС (оценка полноты использования бюджетных средств).
Оценка эффективности Программы будет соответствовать:
- достижению плановых индикативных показателей (ДИП):
ДИП = Фактические индикативные показатели / Плановые индикативные показатели.
- полноте использования бюджетных средств: (ПИБС):
ПИБС = Фактическое использование бюджетных средств / Плановое использование бюджетных средств.
Значение О |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования расходов (значительно превышает целевое значение) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования расходов (повышение целевого значения) |
от 0,5 до 1,0 |
низкая эффективность использования расходов (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования расходов (целевое значение исполнено менее чем на половину) |
Начальник управления социальной защиты населения |
И.Н.Михайленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 24 февраля 2011 г. N 1893-П "Об утверждении городской целевой программы "Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Магнитогорска Челябинской области от 25 декабря 2012 г. N 16808-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 18 октября 2012 г. N 13528-П