Постановление Администрации Златоустовского городского округа
Челябинской области
от 23 марта 2011 г. N 107-п
"Об утверждении административного регламента предоставления
Управлением архитектуры и градостроительства муниципальной услуги
по выдаче решений о согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 7 июля 2016 г. N 303-П настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, постановлением администрации Златоустовского городского округа от 31.12.2010г. N 485-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных (государственных) услуг":
1. Утвердить Административный регламент предоставления Управлением архитектуры и градостроительства муниципальной услуги "по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (приложение).
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации, разместить на официальном сайте Златоустовского городского округа.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Златоустовского городского округа по территориальному управлению и строительству А.В. Храмова.
Исполняющая обязанности главы |
М.Г. Гусева |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Раздел I. Общие положения
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1. Термины и определения:
1) Жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а так же помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
2) Жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
3) Квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а так же помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
4) Комната - часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
5) Переустройство жилого помещения - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
6) Перепланировка жилого помещения - изменение конфигурации жилого помещения, требующее внесение изменения в его технический паспорт.
2. Сведения о муниципальной услуге "Выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
1) Оформление и проведение работ по переустройству и (или) перепланировки жилого помещения и приёмка завершенного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2) Единица измерения Услуги: количество экземпляров (3);
3) Перечень потребителей Услуги: юридические и физические лица.
3. Информация о месте нахождения и графике работы Управления архитектуры и градостроительства администрации Златоустовского городского округа, способы получения информации, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах.
1) Муниципальная услуга предоставляется в помещении Управления архитектуры и градостроительства (далее УАиГ) в здании администрации Златоустовского городского округа на втором этаже в правом крыле по адресу:
Челябинская область, город Златоуст, ул. Таганайская, д. 1, каб. 221 (секретарь межведомственной комиссии).
График приёма заявителей (каб. 221):
Вторник с 9-00 часов до 12-00 часов
Четверг с 13-00 часов до 17-00 часов
Пятница с 9-00 часов до 12-00 часов
2) Справочные телефоны УАиГ: 62-22-56
Факс: 62-21-60
3) Адрес официального сайта администрации Златоустовского городского округа: http://www.zlat-go.ru (страница УАиГ).
4) Адрес электронной почты: prazr@mail.ru
5) Информация по телефону, а так же при устном обращении предоставляется по следующим вопросам:
- режим работы, часы приёма;
- адрес, по которому предоставляется муниципальная услуга;
- требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения;
- места размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
6) Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителю:
- непосредственно в помещении УАиГ на информационных стендах, при личном консультировании специалистом, ответственным за предоставления муниципальной услуги (секретарь межведомственной комиссии);
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет";
- по письменному обращению граждан и юридических лиц в УАиГ.
Информирование при устном личном обращении заявителя осуществляется не более 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Иные вопросы рассматриваются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, только на основании личного или письменного обращения.
7) Основными требованиями к информированию юридического лица или физического лица являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобность и доступность получения информации;
- оперативность при предоставлении информации.
8) Кроме того, на официальном сайте администрации Златоустовского городского округа, Портале государственных услуг размещен текст настоящего Регламента.
9) На информационном стенде в помещении УАиГ размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) текст административного регламенты с необходимыми приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
3) блок-схема;
4) перечень документов и бланков, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) график работы специалистов УАиГ;
7) порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги;
8) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
10) Сведения о месте нахождения и графике работы УАиГ, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте администрации Златоустовского городского округа.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги: "Выдача решений и согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Настоящий стандарт устанавливает основные требования к срокам, объему и качеству предоставления муниципальной услуги: "Выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
4. Наименование муниципальной услуги:
Муниципальная услуга "Выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - муниципальная услуга) на территории Златоустовского городского округа предоставляется Управлением архитектуры и градостроительства администрации Златоустовского городского округа (далее - УАиГ).
6. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени при взаимодействии с УАиГ
Заявитель - это физическое, либо юридическое лицо, являющееся собственником переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, либо уполномоченное им лицо.
От имени физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать:
1) лично заявители;
2) уполномоченное лицо, действующее по доверенности и иных законных основаниях.
От имени юридических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать лица:
1) действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
2) представители в силу полномочий, основанных на доверенности, иных основаниях.
Заявления принимаются от граждан в возрасте от 18 лет.
7. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о согласовании, либо отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (Приложение N 2).
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю итогового документа.
8. Срок предоставления муниципальной услуги
Решение о согласовании или отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с п. 2 ст. 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации документов межведомственной комиссией по переводу жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение, согласования и переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, не позднее чем через 45 дней со дня предоставления указанных документов в межведомственную комиссию. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении документ, подтверждающий принятие такого решения.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
2) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 07.07.2010 г. N 210-ФЗ;
3) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ;
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
5) Федеральным законом об архитектурной деятельности в Российской Федерации от 17.11.1995 г. N 169-ФЗ;
6) Положением о градостроительной деятельности на территории Златоустовского городского округа, утвержденным Решением Собрания депутатов ЗГО от 30.12.2005 г. N 96-ЗГО;
7) Положением об Управлении архитектуры и градостроительства администрации Златоустовского городского округа, утвержденным постановлением Главы ЗГО от 05.08.2008 г. N 186-п (с изменениями от 25.08.2009 г. N 233-п);
8) Постановлением главы Златоустовского городского округа от 09.06.2009 г. N 151-п "Об утверждении состава межведомственной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, согласования и переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (с изменениями от 21.12.2009 г. N 354-п и N 361-п);
9) Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 02.03.2007 г. N 10-ЗГО, от 11.06.2008 г. N 40-ЗГО, от 02.06.2010 г. N 38-ЗГО;
10) Постановления администрации Златоустовского городского округа от 31.12.2010 г. N 485-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг;
11) Постановлением администрации Златоустовского городского округа "Об утверждении Порядка проведения оценки соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным стандартам муниципальных услуг в Златоустовском городском округе" от 24.03.2010 г. N 114-п;
12) Постановлением администрации Златоустовского городского округа "Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а так же расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений".
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок их предоставления.
Для предоставления муниципальной услуги - выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник жилого помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) в межведомственную комиссию по переводу жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение, согласования и переустройства и (или) перепланировки жилого помещения предоставляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных п. 2 ст. 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации документов, наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
7) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если реализация проекта влечет за собой уменьшение общей долевой собственности собственников жилых помещений в данном доме).
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не имеется.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В соответствии со ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредоставления определенных п. 2 ст. 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации документов;
2) предоставления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
13. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
1) Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителю:
- в устной форме;
- в письменной форме;
2) Устная информация предоставляется сотрудниками УАиГ при обращении юридического или физического лица за информацией:
- лично;
- по телефону.
Сотрудник, осуществляющий информирование, принимает все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением, при необходимости других сотрудников. Время ожидания юридического или физического лица при личном обращении не может превышать 20 минут. Устное информирование каждого юридического или физического лица сотрудник осуществляет не более 15 минут.
При ответах на телефонным звонки и устные обращения граждан специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае, если для подготовки ответа или консультации по приёму документов требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить юридическому ли физическому лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить удобное для юридического или физического лица время.
Время консультирования не должно превышать 10 минут.
Иные вопросы рассматриваются специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, только на основании личного или письменного обращения.
3) Письменное информирование при обращении юридического или физического лица в УАиГ осуществляется путём направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или непосредственно официальных сайтов в зависимости от способа обращения юридического или физического лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Руководитель УАиГ (секретарь межведомственной комиссии) определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение юридического или физического лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, указание должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем УАиГ, при необходимости согласовывается с заместителем главы ЗГО (председателем межведомственной комиссии).
При письменном информировании ответ направляется юридическому или физическому лицу в течение 30 рабочий дней со дня поступления обращения. Информация по письменному запросу, направленная через официальные сайты, размещается на указанных сайтах в течение 30 рабочий дней со дня поступления обращения.
15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления в межведомственную комиссию юридического или физического лица, осуществляется в журнале регистрации в день его поступления при наличии полного пакета документов, в соответствии с п. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) Исполнение муниципальной услуги осуществляется в помещении УАиГ в здании администрации ЗГО на втором этаже в правом крыле.
2) Вход в здание администрации Златоустовского городского округа оборудован лестницами, пандусами для маломобильных групп населения. Имеется наружное и внутреннее освещение. Тамбур входа в здание утеплен. В зимний период места подходов очищаются от снега, наледи. На прилегающей к зданию администрации территории, имеются парковочные места для автотранспортных средств.
3) Приём заявлений в межведомственную комиссию ведется в рабочем кабинете УАиГ. Помещение для приёма и его ожидания должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения для приёма граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Кабинет для оказания муниципальной услуги должен быть оборудован соответствующей табличкой, с указанием номера кабинета, названия соответствующего кабинета, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. Сотрудник, осуществляющий приём обязан иметь бейдж с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места сотрудников УАиГ должны быть оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей как оперативную обработку поступающих заявлений, так и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации их права на предоставление муниципальной услуги.
4) Места для ожидания должны быть комфортными для граждан и обеспечены необходимой мебелью (стол, стулья). Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей административного здания, но не может составлять менее двух мест. Информационные стенды должны содержать формы заявления на выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, ссылки на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
1) Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуги являются:
- условия размещения УАиГ;
- специальное техническое оснащение УАиГ;
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации о УАиГ, порядке и правилах предоставления муниципальных услуг физическим или юридическим лицам;
- наличие внутренней и внешней системы контроля за деятельностью УАиГ.
2) Критерии оценки качества и система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:
N п/п |
Критерии оценки качества и индикаторы качества муниципальной услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1. |
1. Принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки |
Не менее 45 дней
|
2. |
Протесты Прокуратуры г. Златоуста |
Не более 1 на 100 выданных разрешений |
3. |
Судебные решения |
Не более 1 на 100 выданных разрешений |
4. |
Жалобы получателей муниципальной услуги |
Не более 1 на 100 выданных разрешений |
18. Иные требования предоставления муниципальной услуги и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
1) Укомплектованность поставщика муниципальной услуги кадрами и их квалификация;
2) УАиГ должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием;
3) Работники администрации Златоустовского городского округа: начальник управления архитектуры и градостроительства, должен иметь высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет; начальник строительного отдела управления архитектуры и градостроительства должен иметь высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы и стаж работы по специальности не менее 5 лет; главные специалисты управления архитектуры и градостроительства, должны иметь высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы и стаж работы по специальности не менее 5 лет и должны владеть знанием Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, устава Златоустовского городского округа, иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой.
4) У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все специалисты должны обладать морально-этическими качествами, чувством ответственности. При оказании муниципальной услуги специалист УАиГ должен проявлять к юридическим и физическим лицам максимальную вежливость, внимание, терпение.
5) Информационное сопровождение деятельности УАиГ:
Способ информирования |
Набор размещаемой (доводимой) информации |
Частота доведения информации |
Интернет-сайт администрации ЗГО |
1) Нормативные и правовые акты регулирующие порядок предоставление услуги; 2) Информация о необходимых документах, которые должны быть приложены к заявлению 3) Публикация протокола межведомственной комиссии в средствах массовой информации |
постоянно |
Средства массовой информации (газета "Златоустовский рабочий") |
|
|
Информационный стенд в здании администрации ЗГО |
постоянно |
|
Индивидуальные консультации |
не более 15 минут |
|
Консультации во время приема граждан по личным вопросам и по телефону |
постоянно, не более 15 минут |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
19. Состав административных действий в рамках выполнения отдельных административных процедур, требований к их последовательности и порядку их выполнения
Исполнение муниципальной услуги по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения включает в себя следующие административные процедуры:
- установка личности заявителя, в том числе проверка документа, удостоверяющего личность заявителя, полномочия представителя;
- проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с п. 2, ст. 26 Жилищного кодекса РФ в установленный законом срок;
- подготовка, рассмотрение заявления и прилагаемой документации в межведомственную комиссию по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, согласования и переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленный законом срок;
- рассмотрение заявления и прилагаемой документации на заседании межведомственной комиссии и принятие соответствующего решения;
- выдача, либо отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения после публикации протокола межведомственной комиссии в средствах массовой информации (в газете "Златоустовский рабочий");
- подготовка и выдача Акта приёмки в эксплуатацию законченного переустройством и (или перепланировкой жилого помещения.
20. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема приведена в приложении N 4.
1. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является поданное собственником жилого помещения или уполномоченным лицом (далее - заявитель) в межведомственную комиссию по переводу жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое заявление с приложением документов, в соответствии с п. 2, ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1, 2 этаж, правое крыло, каб. 221. Заявление регистрируется в журнале регистрации.
Заявление о переустройстве и (или) перепланировке предоставляется по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
К заявлению прикладываются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных п. 2 ст. 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации документов, наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если реализация проекта влечет за собой уменьшение общей долевой собственности собственников жилых помещений в данном доме).
2) Специалист УАиГ устанавливает личность заявителя, проводит проверку документа, удостоверяющего личность заявителя, полномочия представителя.
3) Проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с п. 2, ст. 26 Жилищного кодекса РФ в установленный законом срок.
4) Подготовка, рассмотрение заявления и прилагаемой документации в межведомственную комиссию по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, согласования и переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленный законом срок.
5) Рассмотрение заявления и прилагаемой документации на заседании межведомственной комиссии. По результатам рассмотрения, межведомственной комиссией принимается соответствующее решение. После подписания протокола межведомственной комиссией, он публикуется в средствах массовой информации (в газете "Златоустовский рабочий") в установленный законом срок.
6) Выдача, либо отказ в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, по форме утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 г. N 266 (Приложение N 2).
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения регистрируется в установленном порядке. Заявителю на руки выдаются два экземпляра решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Один экземпляр остается на хранение в УАиГ. Информация о решениях вносится в электронную базу данных УАиГ. В случаях, когда заявитель не получил решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, по истечении 30 дней, специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, направляют его в архив УАиГ на хранение.
7) Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приёмочной комиссии. Акт подготавливается в 3-х экземплярах по предоставлению заявителем необходимых документов, таких как:
- технический паспорт на жилое помещение после выполнения всех работ, в соответствии с проектом;
- решение комиссии;
- акты на скрытые работы (если это предусматривалось проектом).
После подписания заявителем акта приёмочной комиссии он утверждается заместителем главы Златоустовского городского округа по территориальному управлению и строительству и выдается в двух экземплярах на руки заявителю. Один экземпляр остается на хранение в УАиГ. Информация о данном акте вносится в электронную базу данных УАиГ. В случаях, когда заявитель не получил акт по истечении 30 дней, специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, направляют его в архив УАиГ на хранение.
21. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры.
Контроль за деятельностью УАиГ осуществляется заместителем главы Златоустовского городского округа по территориальному управлению и строительству.
Контроль за действиями сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником УАиГ.
Сотрудник (секретарь межведомственной комиссии), уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приёма документов. Сотрудник (секретарь межведомственной комиссии), уполномоченный предоставлять информацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления информации
22. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
1) Время ожидания приёма при подаче документов и получения информации не должно превышать 20 минут.
2) Продолжительность приёма при получении консультации ответственным сотрудником не должна превышать 15 минут, если не требуется консультация о правилах подготовки документов.
3) Решение о согласовании или отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с п. 2 ст. 26 Жилищного Кодекса Российской Федерации документов межведомственной комиссией по переводу жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение, согласования и переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, не позднее чем через 45 дней со дня предоставления указанных документов в межведомственную комиссию. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении документ, подтверждающий принятие такого решения.
23. Критерии принятия решений
Критериями принятия решения являются получение заявителем, присутствующим на личном приёме, исчерпывающих сведений, для подачи заявления для получения разрешения на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в межведомственную комиссию.
24. Результат административного действия и порядок передачи результата
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о согласовании, либо отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю итогового документа.
25. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки, заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении документ, подтверждающий принятие такого решения (Приложение N 2). Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдаётся заявителю или уполномоченному им лицу при предъявлении, документа удостоверяющего личность, для уполномоченных лиц также необходимо наличие доверенности.
Решение выдается на руки в 2-х экземплярах, 1 экземпляр которого хранится в Управлении архитектуры и градостроительства.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, порядок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента.
Контроль за деятельностью УАиГ осуществляется заместителем главы Златоустовского городского округа по территориальному управлению и строительству.
Контроль за действиями сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником УАиГ.
Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги несут должностные лица УАиГ в соответствии со своими должностными инструкциями и действующим законодательством.
27. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Наименование раздела |
Описание |
Формы контроля |
Проверка документов |
Периодичность контрольных мероприятий |
По плану работы контролирующих органов |
Внутренняя (собственная) и внешняя система (служба) контроля |
Заместитель Главы Златоустовского городского округа по строительству; Прокуратура г. Златоуста и др. |
28. Ответственность должностных лиц структурных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник (секретарь межведомственной комиссии), уполномоченный принимать документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приёма документов. Сотрудник (секретарь межведомственной комиссии), уполномоченный предоставлять информацию, несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления информации. Персональная ответственность сотрудников УАиГ администрации Златоустовского городского округа закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В случае не соблюдения сроков, установленных настоящим Регламентом или некачественного предоставления услуги к лицам, участвующим в предоставлении муниципальной услуги применяются меры дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 Трудового Кодекса РФ.
29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а так же иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, и администрации города Златоуста.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностного лица
1) Получатель услуги имеет право на обжалование действий (бездействия ) поставщика услуги, а также принимаемого им решения при оказании услуги:
- в несудебном порядке путем обращения к вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления Златоустовского городского округа с жалобой на нижестоящее должностное лицо;
- в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2) Жалоба в письменном виде должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество потребителя услуги;
- почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;
- наименование учреждения поставщика услуги, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и решения;
- подпись потребителя услуги и дата.
3) Поступившая на рассмотрение жалоба регистрируется в установленном порядке.
4) Должностное лицо, рассматривающее жалобу обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. По результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов потребителя услуги, дает письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5) Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными правилами документооборота.
6) Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
7) В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается потребителю услуги, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению.
8) В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с получателем услуги по данному вопросу. О принятом решении уведомляется потребитель услуги, направивший жалобу.
9) Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе оказания услуги на основании настоящего регламента и повлекшие за собой жалобу.
10) Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Приложение 1
Утверждена
Постановлением правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2005 г. N 266
Форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого
помещения
В ___________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
_____________________________________________
муниципального образования)
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
От
_________________________________________________________________________
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого
_________________________________________________________________________
помещения, либо собственники жилого помещения, находящегося в общей
_________________________________________________________________________
собственности двух и более лиц, в случае если ни один из
_________________________________________________________________________
собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном
_________________________________________________________________________
порядке представлять их интересы)
Примечание:
Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты
документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан),
место жительства, номер телефона;
Для представителя физического лица указываются: фамилия, имя,
отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к
заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование,
организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона,
фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы
юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти
полномочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения: _________________________________
(указывается полный адрес:
_________________________________________________________________________
субъект Российской Федерации (область), муниципальное образование
_________________________________________________________________________
(город, округ), поселение, улица, дом, корпус, строение, квартира
_________________________________________________________________________
(комната), подъезд, этаж)
Собственник(и) жилого помещения: ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прошу разрешить
_________________________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку -
нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ______________________________
(права собственности, договора найма
________________________________________________________________________,
договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и
(или) перепланировки жилого помещения ___________________________________
(указать наименование проекта, его шифр,
_________________________________________________________________________
организацию - разработчика проекта)
Срок производства ремонтно-строительных работ с "____" _____________
20 г. по "____" _____________ 20 г.
Режим производства ремонтно-строительных работ с __________ по
__________ часов в ______________ дни.
Обязуюсь: - осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии
с проектом (проектной документацией);
- обеспечить свободный доступ к месту проведения
ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного
самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа
для проверки хода работ;
- осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением
согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от
совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма
от "________" __________ г. N ____________________________________:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись* |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________
* Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего
документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде
согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об
этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ______________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на
переустраиваемое и (или) перепланируемое
____________________________________________________ на _________ листах;
жилое помещение (с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения на _______ листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого
помещения на _______ листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры
о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого
помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом,
в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или
культуры) на _______ листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи
нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на
_______ листах (при необходимости);
6) иные документы:
_________________________________________________________________________
доверенности, выписки из уставов и др.
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, подавших заявление*:
"_____" ____________ 20____г. _________________ _________________________
дата подпись заявителя расшифровка подписи
заявителя
"_____" ____________ 20____г. _________________ _________________________
дата подпись заявителя расшифровка подписи
заявителя
"_____" ____________ 20____г. _________________ _________________________
дата подпись заявителя расшифровка подписи
_______________________________
* При пользовании жилым помещением на основании договора социального
найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в
качестве стороны, при пользовании помещением на основании договора аренды
- арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности -
собственником (собственниками).
_________________________________
следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление
Документы представлены на приеме "____" ____________ 20 г.
Входящий номер регистрации заявления ______________________
_________________________________________________________________________
должность, Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление подпись
Выдана расписка в получении
документов "____" ____________ 20 г. N _________
Расписку получил "____" ____________ 20 г. ___________________
подпись заявителя
_________________________________________________________________________
должность, Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление подпись
Приложение 2
Утверждена
Постановлением правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2005 г. N 266
Форма документа, подтверждающего принятие решения
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Орган, осуществляющий согласование
Решение
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
В связи с обращением
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. физического лица, наименование
_________________________________________________________________________
юридического лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилого
помещения по адресу: (ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
занимаемого принадлежащего на основании: ________________________________
(ненужное зачеркнуть) (вид и реквизиты правоустанавливающего
документа
_________________________________________________________________________
на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на
_________________________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку -
нужное указать)
жилого помещения в соответствии с представленным проектом (проектной
документацией).
2. Установить:
срок производства ремонтно-строительных работ с "___" ____________ 20__г.
по "___" ____________ 20__г.
режим производства ремонтно-строительных работ с _______ до _____________
в ________________ дни.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или)
перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом (проектной
документацией), разработанным
_________________________________________________________________________
и с соблюдением требований
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта
_________________________________________________________________________
Российской Федерации или акта местного самоуправления,
_________________________________________________________________________
регламентирующего порядок проведения ремонтно-строительных работ по
_________________________________________________________________________
переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку
выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном
порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить
подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на _________
(наименование структурного
_________________________________________________________________________
подразделения и (или) Ф.И.О. должностного лица органа,
осуществляющего согласование)
______________________________ ____________________________________
(Ф.И.О. лица органа, (подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование) осуществляющего согласование)
"____" _________________20____ г.
М.П.
Приложение 3
Утверждаю:
Заместитель главы
Златоустовского городского округа
по территориальному управлению
и строительству
______________________А.В. Храмов
"_____"__________________20__ г.
Акт N _____
приёмки в эксплуатацию законченного переустройством и (или)
перепланировкой жилого (нежилого) помещения
г. Златоуст "____"______________ 20____ г.
Приёмочная комиссия в составе:
Заместитель Председателя комиссии:
Начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации
ЗГО______________
Секретарь комиссии:
_________________________________________________________________________
Заказчик-застройщик
_________________________________________________________________________
Члены комиссии (представители организаций и служб по необходимости):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Провели осмотр предъявленное в эксплуатацию __________________________
_________________________________________________________________________
по адресу: ______________________________________________________________
2. При этом установлено, что основанием для переустройства и (или)
перепланировки служили:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Работы выполнены в срок:
________________________ начало работ; _________________ окончание работ
4. Предъявленный к приемке в эксплуатацию объект имеет следующие
показатели:
строительный объем нежилого помещения - _________________________________
общая площадь нежилого помещения -_______________________________________
Решение приемочной комиссии:
Предъявленное к приемке _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Принять в эксплуатацию.
Заместитель Председателя комиссии _______________________________________
Секретарь комиссии _______________________________________
Члены комиссии: _______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Заказчик-застройщик _______________________________________
Приложение 4
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Златоустовского городского округа"
Приём документов, в соответствии с п. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации |
|
|
Проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению |
|
|
Рассмотрение представленных документов на заседании межведомственной комиссии по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения |
|
|
Извещение заявителя о принятом решении межведомственной комиссии |
|
|
Публикация протокола межведомственной комиссии в средствах массовой информации |
|
|
Выдача решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, либо отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения |
|
|
Выдача Акта приёмки в эксплуатацию законченного переустройством и (или) перепланировкой жилого помещения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о согласовании, либо отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю итогового документа.
Решение о согласовании или отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления не позднее чем через 45 дней со дня предоставления документов в межведомственную комиссию. Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о согласовании заявителю выдается или направляется по адресу, указанному в заявлении документ, подтверждающий принятие такого решения.
Постановление Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 23 марта 2011 г. N 107-п "Об утверждении административного регламента предоставления Управлением архитектуры и градостроительства муниципальной услуги по выдаче решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Златоустовского городского округа Челябинской области от 7 июля 2016 г. N 303-П настоящее постановление признано утратившим силу