19 июня 2012 г.
Рассмотрев проект областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2011-2013 годы, Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2011-2013 годы.
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Правительства |
М.В. Юревич |
Постановлением Правительства Челябинской области от 19 июня 2012 г. N 282-П настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 31 мая 2011 г. N 164-П
Областная целевая программа
"Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области"
на 2011-2013 годы
19 июня 2012 г.
Паспорт
областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области"
на 2011-2013 годы
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Программа разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N Пр-3464 ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 25 октября 2010 г. (пункт 2, пункт 4) и поручения Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N АЖ-П12-8307 (пункт 20).
Кроме того, в рамках Программы предлагается решение задач, поставленных в поручениях Президента Российской Федерации от 13 марта 2009 г. N Пр-567 и от 13 ноября 2009 г. N Пр-3021.
Улучшение условий жизни граждан, создание для них благоприятных условий жизни входит в число приоритетных задач, определенных по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации.
Решение обозначенных задач носит межведомственный характер.
Для создания в Челябинской области полноценной системы социальной поддержки граждан пожилого возраста необходимы следующие меры: обеспечение социального партнерства органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, общественных организаций, внедрение новых социальных услуг и совершенствование имеющихся форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, укрепление материально-технической базы и оснащение современным оборудованием учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, что возможно только при использовании программно-целевого метода.
2. По данным органов социальной защиты Челябинской области и отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Челябинской области, численность граждан пожилого возраста по состоянию на 1 января 2011 года составила 780 000 человек (на 1 января 2012 года составляет 801 091 человек).
По состоянию на 1 января 2012 года в Челябинской области количество граждан пожилого возраста, получающих социальные услуги, составляет около 400 000 человек.
В зависимости от особенностей и характера трудной жизненной ситуации социальное обслуживание в Челябинской области предоставляется в различных законодательно установленных формах.
3. Социальным обслуживанием на дому обеспечиваются граждане пожилого возраста и инвалиды, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и передвижению.
Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется для временного или постоянного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и страдающим хроническими заболеваниями.
В системе социальной защиты населения Челябинской области в структуре учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста имеется 175 отделений социального обслуживания на дому с плановой численностью обслуживаемых 28190 человек и 15 отделений социально-медицинского обслуживания на дому с плановой численностью обслуживаемых 617 человек.
Очередь в надомном социальном обслуживании составляет 268 человек, в том числе в социально-медицинском обслуживании на дому - 53 человека.
В учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста Челябинской области имеется потребность в открытии дополнительных отделений социально-медицинского обслуживания.
4. В структуре учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста имеется 40 отделений дневного пребывания на 1141 место, в которых ежегодно социальные услуги получают более 12 тыс. человек из числа граждан пожилого возраста.
Полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания предоставляется гражданам пожилого возраста, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, для оказания медицинской помощи, организации питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.
На базе отделений дневного пребывания учреждений социального обслуживания планируется внедрение компьютерных курсов для граждан пожилого возраста, мероприятия данного направления позволят указанным категориям граждан социально адаптироваться в современных условиях.
В ходе реализации Программы будет осуществляться укрепление материальной базы отделений дневного пребывания граждан, что позволит создать гражданам пожилого возраста условия для оздоровления и проведения культурно - досуговых мероприятий.
5. Срочное социальное обслуживание организуется для оказания гражданам вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
Срочное социальное обслуживание предусматривает оказание следующих социальных услуг:
разовое обеспечение остро нуждающихся граждан бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;
обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
разовая выплата единовременного социального пособия;
содействие в получении временного жилого помещения;
организация юридической помощи в целях защиты прав обслуживаемых лиц;
организация экстренной медико-психологической помощи.
В структуре муниципальных учреждений социального обслуживания пожилых граждан имеется 48 отделений срочного социального обслуживания, в которых ежегодно социальные услуги получают около 400 тыс. граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов с целью обеспечения реализации прав граждан, проживающих в малых и отдаленных населенных пунктах, на социальное обслуживание при отделениях срочного социального обслуживания с 2005 года работают мобильные социальные службы.
Создание мобильной социальной службы обусловлено тем, что социальное обслуживание недоступно в равном объеме для всех жителей области, нуждающихся в социальном обслуживании, социальной помощи или мерах социальной поддержки. Вне зоны стационарного и полустационарного социального обслуживания находится большинство малых и отдаленных населенных пунктов Челябинской области, в которых в основном проживают граждане пожилого возраста и инвалиды и практически отсутствует социальная инфраструктура.
Организация работы мобильных социальных служб способствует информированию населения о деятельности социальных служб, формированию банка данных граждан, нуждающихся в социальной помощи и социальном обслуживании, привлечению органов местного самоуправления к решению проблем и жизненно важных вопросов населения.
В настоящее время мобильной социальной службой обслуживается более 1000 малых и отдаленных населенных пунктов Челябинской области.
За 2011 год социальные услуги мобильной социальной службы получили более 49 тыс. человек, которым оказано 69 тыс. социальных услуг.
В целях реализации данной Программы будут приняты меры по совершенствованию деятельности мобильных социальных служб: вовлечение волонтеров, обеспечение торговых услуг пожилым людям отдаленных сельских районов, таких, как автолавка, доставка продуктов и промышленных товаров первой необходимости по заявкам, доставка средств реабилитации из пунктов проката. Кроме того, одним из направлений Программы является обновление устаревшего автотранспорта.
В рамках реализации Программы в 2012 году будут приняты меры по оснащению пунктов проката современными средствами по уходу за гражданами пожилого возраста.
6. На сегодняшний день в структуре нескольких учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста работают участковые специалисты по социальной работе.
Деятельность участковой социальной службы направлена на раннее выявление и профилактику социального неблагополучия, своевременное оказание гражданам необходимой помощи, привлечение специалистов различных ведомств для успешного преодоления гражданами пожилого возраста трудной жизненной ситуации, повышение доступности для граждан пожилого возраста социальных услуг. Одной из главных функций участковой социальной службы является оказание помощи гражданам пожилого возраста в реализации их права на получение выплат, льгот, компенсаций, различных видов социальных услуг.
В результате взаимодействия участковых специалистов с местными администрациями, учреждениями здравоохранения, образования, органами внутренних дел может устанавливаться численность граждан пожилого возраста, инвалидов, неблагополучных семей, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, проживающих на территории каждого участка. Эти данные необходимы для выявления и оценки основных проблемных направлений, составления плана работы, определения эффективности проводимых мероприятий.
Фактически специалисты будут осуществлять представительство управлений социальной защиты населения и комплексных центров социального обслуживания населения в отдаленных населенных пунктах. И благодаря постоянно проводимому в управлениях социальной защиты населения и комплексных центрах социального обслуживания населения обучению специалистов участковой социальной службы, а также накопленному опыту работы представительство будет осуществляться компетентно.
Полученные сведения могут лечь в основу социальных паспортов участков. Отдельные разделы указанного документа будут содержать информацию о действующих на территории участка учреждениях и организациях, предоставляющих населению различные виды услуг, в том числе экстренную помощь. Приведенные данные помогут специалисту оперативно решать вопросы, связанные с оказанием социальной поддержки гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Кроме того, социальный паспорт будет содержать сведения о лицах, находящихся в социально опасном положении. Выявление таких граждан может осуществляться различными способами: методом организации приемов, поквартирных опросов и выездов в места фактического пребывания, в ходе изучения обращений, поступающих от населения, и информации, предоставляемой взаимодействующими службами.
Расширение работы в указанном направлении в рамках Программы планируется осуществить за счет оптимизации деятельности отделений срочного социального обслуживания либо консультативных отделений учреждений социального обслуживания пожилых граждан. Потребуется определенное техническое оснащение деятельности участковых специалистов. Поскольку социальные работники, участковые специалисты для подготовки документов обслуживаемым гражданам выезжают в районный центр, в рамках Программы планируется приобретение организационной техники для оснащения деятельности участковых специалистов.
7. В Челябинской области также реализуется комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества обслуживания граждан пожилого возраста, постоянно проживающих в учреждениях системы социальной защиты населения.
Для граждан пожилого возраста, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном уходе, в Челябинской области функционирует 15 государственных стационарных учреждений социального обслуживания на 3797 мест, в том числе 6 домов-интернатов для престарелых и инвалидов, 3 геронтологических центра, 6 интернатов психоневрологического профиля. В стационарных учреждениях в настоящее время проживает 1200 человек, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты, что составляет 32,7 процента от общего числа граждан пожилого возраста, проживающих в указанных государственных стационарных учреждениях, и свидетельствует о тяжести их состояния. Улучшить качество обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов позволяют созданные в стационарных учреждениях 42 отделения милосердия.
Для обеспечения адекватных и безопасных условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста, проживающих в учреждениях, необходимо провести в них ремонтные работы. Помимо этого, необходимо принять меры по обеспечению комплексной безопасности граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях.
В ходе реализации Программы будет осуществляться укрепление материально-технической базы учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области, что позволит улучшить качество социального обслуживания граждан пожилого возраста.
8. В результате реализации программных мероприятий будет обеспечена возможность использования гражданами пожилого возраста спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов, в том числе инфраструктуры учреждений общего и профессионального образования в Челябинской области.
В Челябинской области организовано участие граждан пожилого возраста в массовых всероссийских соревнованиях.
Министерство образования и науки Челябинской области обеспечивает развитие системы дополнительного образования, программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения граждан пожилого возраста.
В Челябинской области работа по обучению граждан пожилого возраста, в том числе компьютерной грамотности, имеет социальную направленность и расширяет возможности получения жителями области государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В муниципалитетах области в 18 учебных заведениях организованы обучающие курсы, в рамках которых в 2010 году прошли обучение 760 человек, в 2011 году - 1823 человека.
В 80 учреждениях профессионального образования ведется подготовка, переподготовка и повышение квалификации взрослого населения за счет средств работодателей, органов по труду и занятости населения, собственных средств граждан более чем по 300 программам.
Также одним из направлений Программы является развитие волонтерства в Челябинской области.
В целях улучшения качества жизни больных, страдающих неизлечимыми онкологическими заболеваниями, в Программе предусмотрено открытие отделения паллиативной медицинской помощи.
В целях оценки эффективности будет осуществляться мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста.
С целью повышения качества обслуживания граждан пожилого возраста в Программе предусмотрена подготовка и повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания пожилых граждан.
Для повышения уровня информированности граждан пожилого возраста о мерах социальной поддержки и социального обслуживания, на получение которых они имеют право, будет обеспечено сотрудничество со средствами массовой информации и проведение социальной рекламы.
Раздел II. Основная цель и задачи программы
9. Целью Программы является повышение качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих на территории Челябинской области.
10. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста;
2) укрепление здоровья граждан пожилого возраста;
3) оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста;
4) укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Челябинской области;
5) социальная защита и социальное обслуживание граждан пожилого возраста сельской местности;
6) совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста;
7) организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста;
8) привлечение граждан пожилого возраста к участию в спортивных мероприятиях и приобщение к физической культуре;
9) кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста.
Раздел III. Сроки и этапы реализации программы
11. Реализация Программы рассчитана на 2011-2013 годы и будет осуществляться в три этапа:
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год.
Мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания и иные затратные мероприятия будут реализовываться в течение II и III этапов реализации Программы.
Прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей Программы.
Раздел IV. Система программных мероприятий
12. Система программных мероприятий представлена в Приложении 1 к Программе.
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
13. Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования на реализацию Программы в 2012-2013 годах за счет средств областного бюджета составляет 120 000,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 7 365,1 тыс. рублей;
в 2013 году - 100 000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы из областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из размера средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию мероприятий Программы в соответствующий финансовый год.
Финансово-экономическое обоснование использования средств областного бюджета на реализацию Программы приведено в Приложении 2 к Программе.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации программы
14. Государственным заказчиком Программы является Правительство Челябинской области.
Исполнителями Программы являются органы исполнительной власти Челябинской области - участники Программы.
Исполнители Программы в ходе реализации мероприятий отвечают за качество их выполнения и эффективность расходования бюджетных средств.
Государственный заказчик-координатор - Министерство социальных отношений Челябинской области - осуществляет текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность исполнителей Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий, ежегодно подготавливает и направляет в Министерство экономического развития Челябинской области реестр расходных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств.
15. Министерство социальных отношений Челябинской области ежегодно, в срок до 1 февраля текущего года, готовит на основе информации, представленной исполнителями Программы, доклад о ходе ее реализации, который представляется в установленном порядке в Министерство экономического развития Челябинской области, Министерство финансов Челябинской области.
16. Реализация Программы осуществляется путем:
1) заключения государственных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Челябинской области.
Исполнители работ и услуг, поставщики товаров по каждому программному мероприятию определяются на конкурсной основе;
2) предоставления бюджетных ассигнований на укрепление материально-технической базы государственных учреждений путем предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном Правительством Челябинской области (пункты 4, 5,10 Приложения 1 к Программе);
3) предоставления субсидий местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (пункт 11 Приложения 1 к Программе).
17. Условия предоставления и методика расчетов субсидий местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области предусмотрены в Приложении 4 к Программе.
18. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 6, 7, 13, 15 Приложения 1 к Программе, будет осуществляться за счет средств муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, в том числе поступающих в виде субвенций областного бюджета. На данные мероприятия планируется направить 12 634,9 тыс. рублей.
19. Министерство социальных отношений Челябинской области осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы и размещает Программу в сети Интернет.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации программы и оценка ее социально-экономической эффективности
20. Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику роста повышения качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих в Челябинской области, в том числе:
1) охват социальными услугами не менее 60 процентов граждан пожилого возраста из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
2) повышение эффективности предоставляемых услуг за счет внедрения новых социальных услуг и совершенствования имеющихся форм социального обслуживания пожилых граждан;
3) улучшение качества обслуживания граждан пожилого возраста вследствие укрепления материально-технической базы учреждений системы социальной защиты населения, приведения учреждений в соответствие установленным санитарным нормам, стандартам социального обслуживания и требованиям по обеспечению комплексной безопасности граждан.
21. Реализация мероприятий Программы:
1) позволит возвратить к общественной, бытовой, а также профессиональной деятельности около 80 000 граждан пожилого возраста, что приведет к повышению социальной активности и социальной стабильности в обществе;
2) повысит уровень и качество жизни, адаптацию граждан пожилого возраста в обществе за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры, спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов.
22. Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы показателей эффективности реализации мероприятий Программы (индикативных показателей), обеспечивающих мониторинг изменений в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста Челябинской области за оцениваемый период, приведенных в таблице 1.
Методика оценки эффективности Программы отражена в приложении 3 к Программе.
Приложение 1
"Повышение качества жизни граждан
пожилого возраста в Челябинской области"
на 2011-2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 19 июня 2012 г. N 282-П)
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области"
на 2011-2013 годы
N п/п |
Содержание мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения (годы) |
Стоимость (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
Ожидаемые результаты |
|||
Всего: |
в том числе в году |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Меры по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста | |||||||||
1. |
Мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста в целях контроля за реализацией областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области на 2011-2013 годы" |
МСО*,
МЗ** (по согласованию) |
2011-2013 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
уточнение мероприятий областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2011-2013 годы |
2. |
Подготовка ежегодной аналитической записки о положении граждан пожилого возраста в Челябинской области |
МСО |
2011- 2013 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
выработка мероприятий по реализации областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области на 2011-2013 годы |
3. |
Содействие развитию добровольческой деятельности и волонтерского движения |
МСО, МЗ, МФКСТ***, МОН****, МК***** (по согласованию) |
2012- 2013 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
привлечение общественности к деятельности по оказанию помощи гражданам пожилого возраста |
4. |
Открытие отделения паллиативной медицинской помощи в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Челябинский областной онкологический диспансер" |
МЗ |
2013 |
5000,0 |
|
|
5000,0 |
областной бюджет |
улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, страдающих неизлечимыми онкологическими заболеваниями |
5. |
Профилирование 10 коек круглосуточного пребывания в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Областной онкологический диспансер N 2" |
МЗ |
2013 |
1000,0 |
|
|
1000,0 |
областной бюджет |
улучшение качества жизни граждан пожилого возраста, страдающих неизлечимыми онкологическими заболеваниями |
II. Меры по укреплению здоровья граждан пожилого возраста | |||||||||
6. |
Проведение мероприятий по профилактике заболеваний граждан пожилого возраста на базе отделений дневного пребывания учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста |
МСО |
2012 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста |
7. |
Проведение реабилитационных услуг в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста |
МСО |
2012 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
улучшение качества жизни граждан пожилого возраста |
III. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста | |||||||||
8. |
Разработка и представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации перспективной схемы развития и размещения областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста до 2020 года |
МСО |
2011 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
оптимизация сети стационарных учреждений социального обслуживания |
9. |
Оптимизация сети областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста |
МСО |
2011- 2013 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
обеспечение установленных санитарных норм жилой площади на одного клиента в стационарных учреждениях социального обслуживания
|
10. |
Проведение капитального ремонта в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста |
МСО |
2013 |
37300,0 |
|
|
37300,0 |
областной бюджет |
улучшение условий проживания граждан пожилого возраста в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, повышение качества обслуживания, обеспечение безопасных условий проживания |
11. |
Предоставление субсидии местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области на проведение ремонтных работ и обеспечение комплексной безопасности зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены муниципальные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста |
МСО |
2013 |
48712,9 |
|
|
48712,9 |
областной бюджет |
повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста в учреждениях социального обслуживания населения |
12. |
Оснащение автотранспортом учреждений социального обслуживания населения для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста |
МСО |
2012 |
5677,7 |
|
5677,7 |
|
областной бюджет |
реализация прав граждан малых и отдаленных населенных пунктов на социальную поддержку и доступность социального обслуживания, создание условий повышения уровня жизни сельского населения, в том числе обеспечение торговых услуг гражданам пожилого возраста отдаленных сельских районов (доставка продуктов и промышленных товаров первой необходимости |
IV. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности | |||||||||
13. |
Развитие участковой социальной службы в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста |
МСО |
2012 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
обеспечение коммуникационных связей граждан пожилого возраста сельской местности со структурами органов социальной защиты населения
|
14. |
Внедрение услуги экстренного вызова специалистов социальных служб по системе "Тревожная кнопка" в учреждениях социального обслуживания для одиноко проживающих инвалидов и участников Великой Отечественной войны |
МСО |
2012 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
обеспечение своевременного оказания необходимой помощи гражданам пожилого возраста |
V. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интелектуального потенциала граждан пожилого возраста | |||||||||
15. |
Организация в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста компьютерных курсов для обучения граждан пожилого возраста компьютерным навыкам |
МСО |
2012 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
социальная адаптация граждан пожилого возраста в современных условиях |
16. |
Приобретение компьютерной техники для проведения мероприятий по обучению граждан пожилого возраста доступным профессиональным навыкам |
МСО |
2013 |
3862,1 |
|
|
3862,1 |
областной бюджет |
развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста |
17. |
Профессиональная подготовка и повышение квалификации граждан пожилого возраста в целях последующего трудоустройства |
ГУТиЗН****** |
2013 |
793,8 |
|
|
793,8 |
|
обеспечение трудовой занятости граждан пожилого возраста |
VI. Организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста | |||||||||
18. |
Участие граждан пожилого возраста во Всероссийских массовых лыжных гонках "Лыжня России", Всероссийском дне бега "Кросс наций", Всероссийских соревнованиях по ориентированию "Российский азимут" |
МФКСТ,
МО******* (по согласованию) |
2011- 2013 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
привлечение граждан пожилого возраста к участию в оздоровительных спортивных мероприятиях |
19. |
Организация и проведение областной Спартакиады ветеранов труда и спорта |
МФКСТ,
МО (по согласованию) |
2012- 2013 |
1500,0 |
|
750,0 |
750,0 |
областной бюджет |
приобщение граждан пожилого возраста к систематическим занятиям физической культурой и здоровому образу жизни |
20. |
Организация на льготных условиях занятий физической культурой и спортом на базе спортивно-оздоровительных объектов, в том числе учреждений общего и профессионального образования для граждан пожилого возраста |
МФКСТ |
2012, 2013 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
увеличение количества занимающихся граждан пожилого возраста физической культурой и спортом |
21. |
Содействие ветеранскому общественному движению в вопросах организации досуга и участия граждан пожилого возраста в общественной жизни |
МСО |
2011- 2013 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
расширение круга общения и интересов граждан пожилого возраста |
22. |
Проведение областного ретрофестиваля "Песни юности нашей" |
МК |
2013 |
320,0 |
|
|
320,0 |
областной бюджет |
приобщение граждан пожилого возраста к культуре |
23. |
Проведение фестиваля хоров и ансамблей народной песни "Наша Родина - Урал" |
МК |
2013 |
400,0 |
|
|
400,0 |
областной бюджет |
приобщение граждан пожилого возраста к культуре |
VII. Кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами пожилого возраста | |||||||||
24. |
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров учреждений социального обслуживания населения, работающих с гражданами пожилого возраста |
МСО |
2012 2013 |
1000,0 |
|
300,0 |
700,0 |
областной бюджет |
повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, повышение качества предоставляемых услуг гражданам пожилого возраста |
25. |
Проведение областного конкурса "Лучший работник социальной сферы" в соответствии с положением, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области |
МСО |
2012, 2013 |
1000,0 |
|
500,0 |
500,0 |
областной бюджет |
совершенствование профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания |
VIII. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение программы | |||||||||
26. |
Разработка рекомендаций для муниципальных органов управления образованием и областных государственных учреждений, подведомственных МОН Челябинской области, по использованию инфраструктуры образовательных учреждений для граждан пожилого возраста
|
МОН |
2011- 2013 |
|
|
|
|
без дополнительного финансирования |
развитие интеллектуального потенциала, социальная адаптация в современных условиях граждан пожилого возраста |
27. |
Размещение социальной рекламы, направленной на улучшение качества жизни граждан пожилого возраста |
МСО |
2013 |
798,6 |
|
137,4 |
661,2 |
областной бюджет |
создание информационного поля для обеспечения ориентирования граждан пожилого возраста в современных условиях, повышения качества их жизни |
|
Итого: |
|
|
107 365,1 |
|
7 365,1 |
100 000,0 |
|
|
В таблице использованы следующие сокращения:
МСО *- Министерство социальных отношений Челябинской области;
МЗ **- Министерство здравоохранения Челябинской области;
МФКСТ ***- Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области;
МОН ****- Министерство образования и науки Челябинской области;
МК *****- Министерство культуры Челябинской области;
ГУТиЗН ******- Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области;
МО ******* - муниципальные образования.
Приложение 2
"Повышение качества жизни граждан
пожилого возраста в Челябинской области"
на 2011-2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 19 июня 2012 г. N 282-П)
Финансово-экономическое обоснование
затрат на реализацию мероприятий областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области"
на 2011-2013 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объем затрат |
Расчет затрат (тыс. рублей) |
1. |
Мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста в целях контроля за реализацией областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области на |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из областного бюджета не требуется, так как мероприятия пункта могут быть осуществлены за счет средств непосредственных исполнителей |
2. |
Подготовка ежегодной аналитической записки о положении граждан пожилого возраста в Челябинской области |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из областного бюджета не требуется, так как мероприятия пункта могут быть осуществлены за счет средств непосредственных исполнителей |
3. |
Содействие развитию добровольческой деятельности и волонтерского движения |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из областного бюджета не требуется, так как деятельность осуществляется на общественных началах |
4. |
Открытие отделения паллиативной медицинской помощи в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Челябинский областной онкологический диспансер"
|
5000,0 |
в целях улучшения качества жизни больных, страдающих онкологическими заболеваниями, за счет выделенных средств в |
5. |
Профилирование 10 коек круглосуточного пребывания в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения |
1000,0 |
в целях улучшения качества жизни больных, страдающих онкологическими заболеваниями, за счет выделенных средств в 2013 г. будет приобретено оборудование в Государственное учреждение здравоохранения "Областной онкологический диспансер N 2" города Магнитогорска на общую сумму 1000 тыс. рублей, в том числе: прикроватное кресло-туалет с высокой спинкой пассивный (4 штуки на сумму 38 тыс. рублей), противопролежневые матрасы (3 штуки на сумму 18 тыс. рублей), вакуумные электроотсосы типа ОМ-01 (3 штуки на сумму 105 тыс. рублей), аппараты ингаляционной терапии переносные типа Омрон (3 штуки на сумму 15 тыс. рублей), сейф для хранения сильнодействующих и психотропных средств, документации (2 штуки на сумму 14 тыс. рублей), монитор с блоком капнографии, инвазивного и неинвазивного измерения артериального давления, электрокардиограммы, частоты сердечных сокращений, пульсовой оксиметрии, двух температур (1 штука на сумму 395 тыс. рублей), инфузоматы (2 штуки на сумму 200 тыс. рублей), каталка функциональная с матрасом (1 штука (на сумму 13 тыс. рублей), кресла-каталки (2 штуки на сумму 18 тыс. рублей), рециркулятор типа Дезар передвижной (2 штуки на сумму 50 тыс. рублей), кровати функциональные с матрасом трехсекционные (5 штук на сумму |
|
"Областной онкологический диспансер N 2" г. Магнитогорска как койки паллиативной медицинской помощи |
|
|
6. |
Проведение мероприятий по профилактике заболеваний граждан пожилого возраста на базе отделений дневного пребывания учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из областного бюджета не требуется, так как мероприятия будут осуществлены учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста за счет средств непосредственных исполнителей
|
7. |
Проведение реабилитационных услуг в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из областного бюджета не требуется, так как мероприятия будут осуществлены учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста за счет средств непосредственных исполнителей |
8. |
Разработка и представление в Минздравсоцразвития перспективной схемы развития и размещения областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста до 2020 года |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из областного бюджета не требуется, так как мероприятия пункта могут быть осуществлены за счет средств непосредственных исполнителей |
9. |
Оптимизация сети областных государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из областного бюджета не требуется, так как мероприятия пункта могут быть осуществлены за счет средств непосредственных исполнителей |
10. |
Проведение капитального ремонта в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста |
37300,0 |
проведение капитального ремонта в целях обеспечения комплексной безопасности и улучшения качества обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания на общую сумму 37300,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 37300,0 тыс. рублей. В рамках Программы планируется провести следующие мероприятия: 1) частичная реконструкция жилого корпуса Специального дома-интерната для престарелых и инвалидов на сумму 6 000,0 тыс. рублей; 2) капитальный ремонт жилого корпуса с частичной реконструкцией по устройству медицинского блока, капитальный ремонт периметрового ограждения с воротами, устройство контрольно-пропускного пункта и монтаж видеонаблюдения в Государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Кувашинский психоневрологический интернат" на сумму 9000,0 тыс. рублей; 3) частичная реконструкция жилого корпуса, капитальный ремонт периметрового ограждения с воротами, устройство контрольно-пропускного пункта и монтаж видеонаблюдения в Государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Полетаевский геронтологический центр" на сумму 13100,0 тыс. рублей; 4) капитальный ремонт периметрового ограждения с воротами, устройство контрольно-пропускного пункта в Государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Челябинский психоневрологический интернат" на сумму 3100,0 тыс. рублей; 5) капитальный ремонт периметрового ограждения с воротами, устройство контрольно-пропускного пункта и монтаж видеонаблюдения в Государственном стационарном учреждении социального обслуживания "Красноармейский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Березки" на сумму 6100,0 тыс. рублей. |
11. |
Предоставление субсидии местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области на проведение ремонтных работ и обеспечение комплексной безопасности зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены муниципальные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста |
48712,9
|
в целях улучшения условий проживания и качества обслуживания граждан пожилого возраста планируется осуществить проведение ремонтных работ и мероприятий по обеспечению комплексной безопасности в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста Челябинской области, на общую сумму 48 712,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 48 712,9 тыс. рублей.
Условия предоставления и методика расчетов субсидий местным бюджетам предусмотрены в приложении 4 к Программе |
12. |
Оснащение автотранспортом учреждений социального обслуживания населения для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста |
5677,7 |
в целях реализации прав граждан, проживающих в малых и отдаленных населенных пунктах, на социальную поддержку и помощь за счет выделенных средств будут приобретены микроавтобусы пассажирские с подъемным оборудованием с последующей передачей их в органы местного самоуправления Челябинской области в целях оснащения учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста для организации работы мобильных служб. Объем финансирования: всего- 5677,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 5677,7 тыс. рублей |
13. |
Развитие участковой социальной службы в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из областного бюджета не требуется, так как мероприятия будут осуществлены учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста за счет средств непосредственных исполнителей |
14. |
Внедрение услуги экстренного вызова специалистов социальных служб по системе "Тревожная кнопка" в учреждениях социального обслуживания для одиноко проживающих инвалидов и участников Великой Отечественной войны |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из областного бюджета не требуется, так как мероприятия пункта могут быть осуществлены за счет средств непосредственных исполнителей |
15. |
Организация в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста компьютерных курсов для обучения граждан пожилого возраста компьютерным навыкам |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из областного бюджета не требуется, так как мероприятия будут осуществлены учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста за счет средств непосредственных исполнителей |
16. |
Приобретение компьютерной техники для проведения мероприятий по обучению граждан пожилого возраста доступным профессиональным навыкам
|
3862,1 |
в целях развития интеллектуального потенциала пожилых людей за счет выделенных средств будут приобретены персональные компьютеры и принтеры с последующей передачей их в органы местного самоуправления Челябинской области в целях оснащения учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста. Примерный перечень приобретаемой техники в пределах 35,9 тыс. рублей за комплект (процессор, память, жесткий диск, дисковод, привод, материнская плата, видеокарта, звуковая карта, корпус, клавиатура, мышь оптическая, операционная система, офисное приложение, монитор, принтер лазерный) на общую сумму 3862,1 тыс. рублей. Объем финансирования: всего - 3862,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год -3862,1 тыс. рублей |
17. |
Профессиональная подготовка и повышение квалификации граждан пожилого возраста в целях последующего трудоустройства |
793,8 |
в целях обеспечения трудовой занятости граждан пожилого возраста за счет выделенных средств Главным управлением по труду и занятости населения в Челябинской области будет осуществляться повышение квалификации граждан пожилого возраста и профессиональная подготовка профессии "диспетчер" с последующим трудоустройством. Объем финансирования: всего - 793,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 793,8 тыс. рублей |
18. |
Участие граждан пожилого возраста во Всероссийских массовых лыжных гонках "Лыжня России", Всероссийском дне бега "Кросс наций", Всероссийских соревнованиях по ориентированию "Российский азимут" |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из областного бюджета не требуется, так как мероприятия пункта могут быть осуществлены за счет средств непосредственных исполнителей |
19. |
Организация и проведение областной Спартакиады ветеранов труда и спорта |
1 500,0 |
за счет выделенных средств будет осуществляться оплата работы судей, услуг спорт сооружений, медицинского обеспечения соревнований, приобретение путем размещения заказа наградной атрибутики (медали, ленты, кубки, грамоты, призы). Объем финансирования по двум мероприятиям: всего -1500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
20. |
Организация на льготных условиях занятий физической культурой и спортом на базе спортивно-оздоровительных объектов, в том числе учреждений общего и профессионального образования для граждан пожилого возраста |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из областного бюджета не требуется, так как мероприятия пункта могут быть осуществлены за счет средств непосредственных исполнителей |
21. |
Содействие ветеранскому общественному движению по организации досуга и участия граждан пожилого возраста в общественной жизни |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из областного бюджета не требуется, так как мероприятия пункта могут быть осуществлены за счет средств непосредственных исполнителей |
22. |
Проведение областного ретрофестиваля "Песни юности нашей" |
320,0 |
в целях улучшения качества жизни граждан пожилого возраста за счет выделенных средств в 2013 году будет проведен областной ретрофестиваль "Песни юности нашей" на сумму |
23. |
Проведение фестиваля хоров и ансамблей народной песни "Наша Родина - Урал" |
400,0 |
за счет выделенных средств в 2013 году будет осуществляться проведение фестиваля. Фонд материального обеспечения мероприятия составит 400,0 тыс. рублей |
24. |
Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров учреждений социального обслуживания населения, работающих с гражданами пожилого возраста |
1000,0 |
в 2012 году за счет выделенных средств будет осуществляться обучение на курсах повышения квалификации 40 специалистов Школ реабилитации и ухода, 14 специалистов, работающих с гражданами пожилого возраста, учреждений социального обслуживания; в |
25. |
Проведение областного конкурса "Лучший работник социальной сферы" в соответствии с положением, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области |
1000,0 |
за счет выделенных средств будет осуществляться проведение конкурса. Фонд материального обеспечения мероприятия составит 500,0 тыс. рублей. Объем финансирования по двум мероприятиям: всего - 1000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год -
|
26. |
Разработка рекомендаций для муниципальных органов управления образованием и областных государственных учреждений, подведомственных Министерству образования Челябинской области, по использованию инфраструктуры образовательных учреждений граждан пожилого возраста |
без дополнительного финансирования |
дополнительного финансирования из областного бюджета не требуется, так как мероприятия пункта могут быть осуществлены за счет средств непосредственных исполнителей |
27. |
Размещение социальной рекламы, направленной на улучшение качества жизни граждан пожилого возраста |
798,6 |
за счет выделенных средств будет осуществляться работа по размещению социальной рекламы, в том числе: в 2012 году изготовление и показ рекламного видеоролика - 137,4 тыс. рублей; в 2013 году изготовление полиграфической продукции (рекламные буклеты, листовки), общая стоимость изготовления и размещения |
|
Итого по Программе: |
107 365,1 |
|
Приложение 3
"Повышение качества жизни граждан
пожилого возраста в Челябинской области"
на 2011-2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 19 июня 2012 г. N 282-П )
Методика
оценки эффективности областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области"
на 2011-2013 годы
Настоящая методика определяет принципы обоснования результативности и эффективности областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2011-2013 годы.
Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется с применением количественного метода, который заключается в проведении сравнительного анализа достигнутых значений целевых показателей по отношению к запланированным, при этом принимается во внимание оценка эффективности расходования бюджетных средств (приложение 3 к постановлению Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ").
Расчет прогнозных значений показателей был произведен на основе динамики изменения фактических значений за пятилетний период, предшествующий прогнозному.
Прогнозные показатели указаны в паспорте Программы (таблица).
В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
1) доля граждан пожилого возраста, охваченных социальными услугами, из числа выявленных и нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании к общей численности граждан пожилого возраста в Челябинской области () рассчитывается по формуле:
,
где:
- число граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги;
- общая численность граждан пожилого возраста в Челябинской области;
2) доля граждан пожилого возраста, прошедших обучение на компьютерных курсах на базе отделений дневного пребывания учреждений социального обслуживания, от общей численности граждан пожилого возраста, посетивших отделения дневного пребывания () рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение на компьютерных курсах в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста;
- общее количество граждан пожилого возраста, посетивших отделения дневного пребывания в очередном году;
3) доля граждан, которым предоставлены социальные услуги в отделениях дневного пребывания за период реализации программы, от общего числа нуждающихся () рассчитывается по формуле:
,
где:
- число граждан, получивших услуги в отделениях дневного пребывания;
- общее число граждан, обратившихся за предоставлением услуг в отделениях дневного пребывания:
,
где:
- число граждан, ожидающих направления на полустационарное обслуживание;
4) доля граждан пожилого возраста, получивших услуги мобильных служб, созданных для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста, от численности лиц, получивших социальные услуги мобильной социальной службы (Dм) рассчитывается по формуле:
,
где:
- число граждан пожилого возраста, получивших услуги мобильных служб, созданных для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста;
- общее число граждан, получивших социальные услуги мобильной социальной службы;
5) доля граждан пожилого возраста, получивших услуги специалистов участковых социальных служб в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, от общей численности граждан пожилого возраста, получивших услуги в отделениях срочного социального обслуживания () рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество граждан пожилого возраста, получивших услуги специалистов участковой социальной службы в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста;
- общее количество граждан пожилого возраста, получивших услуги в отделениях срочного социального обслуживания в очередном году;
6) доля пожилых граждан, приобщенных к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, от общей численности граждан пожилого возраста в Челябинской области () рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество пожилых граждан, приобщенных к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, социальному туризму;
- общее количество граждан пожилого возраста в Челябинской области;
7) доля учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области, в которых улучшено качество обслуживания граждан вследствие укрепления материально-технической базы учреждений системы социальной защиты населения, приведения учреждений в соответствие установленным санитарным нормам, стандартам социального обслуживания и требованиям по обеспечению их комплексной безопасности, от общего числа учреждений () рассчитывается по формуле:
,
где:
- число учреждений системы социальной защиты населения, в которых произошло укрепление материально-технической базы, условия проживания улучшились и приведены в соответствие установленным санитарным нормам, стандартам социального обслуживания и требованиям по обеспечению их комплексной безопасности;
- общее количество учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области, нуждающихся в улучшении условий и приведении их в соответствие установленным санитарным нормам, стандартам социального обслуживания и требованиям по обеспечению их комплексной безопасности.
.
Таким образом, доля учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области по данному показателю составляет 32 процента.
Приложение 4
"Повышение качества жизни граждан
пожилого возраста в Челябинской области"
на 2011-2013 годы
Условия
предоставления и методика расчёта субсидий местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области на проведение ремонтных работ и обеспечение комплексной безопасности зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены муниципальные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста
1. Настоящая методика определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - местные бюджеты) на проведение ремонтных работ и обеспечение комплексной безопасности зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены муниципальные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста Челябинской области (далее именуются - субсидии).
2. Условием предоставления субсидий является подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 1 июля текущего финансового года в Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется Министерство) заявки и прилагаемых к ней следующих документов (сведений):
1) пояснительной записки с обоснованием потребности в получении субсидии на поддержку муниципальных учреждений с целью укрепления их материально-технической базы;
2) копии муниципальных правовых актов об утверждении аналогичных муниципальных целевых программ;
3) проектно-сметная документация, согласованная в областном государственном учреждении "Управление государственной экспертизы проектной документации и проектов документов территориального планирования Челябинской области (Госэкспертиза Челябинской области)" (для финансирования ремонтных работ капитального характера (капитального ремонта) в муниципальных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста);
4) сметный расчет, согласованный с администрацией соответствующего муниципального образования Челябинской области (для финансирования ремонтных работ текущего характера (текущего ремонта) в муниципальных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, а также для финансирования мероприятий по обеспечению комплексной безопасности зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены муниципальные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста);
5) предписания надзорных органов о необходимости проведения в муниципальном учреждении социального обслуживания граждан пожилого возраста ремонтных работ (при наличии указанных предписаний).
3. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области для предоставления субсидий являются:
1) соответствие представленных муниципальными образованиями документов требованиям настоящей методики;
2) наличие средств местного бюджета, направляемых на проведение ремонтных работ и обеспечение комплексной безопасности зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены муниципальные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста в текущем году с указанием их суммы.
4. Определение объема субсидий для местных бюджетов производится по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му местному бюджету;
- средства областного бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий местным бюджетам для проведения ремонтных работ и мероприятий по обеспечению комплексной безопасности на объектах муниципальной собственности;
- сумма средств, заявленных на предоставление субсидии i-му местному бюджету;
- сумма средств по заявке i-го местного бюджета.
5. Министерство в срок до 30 января 2013 года формирует перечень получателей субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, предусмотренными пунктами 2-3 настоящей методики, и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными районами и городскими округами Челябинской области.
6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в Программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
7. Министерство для перечисления субсидий местным бюджетам представляет в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Челябинской области, утверждающего распределение субсидий, в Министерство финансов Челябинской области заявку и копию указанного постановления Правительства Челябинской области.
8. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Министерством и муниципальными образованиями Челябинской области, содержащими:
1) порядок, сроки предоставления в Министерство отчетности муниципального образования Челябинской области о расходовании субсидии и документов, подтверждающих фактически понесенные расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
2) обязательство муниципального образования Челябинской области о возврате в областной бюджет субсидии в случае, если субсидия не была использована по целевому назначению, а также в случае непредставления либо несвоевременного представления в Министерство отчета о расходовании субсидии и (или) документов, подтверждающих фактически понесенные расходы.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий, предоставленных в соответствии с настоящей Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является повышение качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих на территории Челябинской области.
Реализация мероприятий Программы позволит возвратить к общественной, бытовой, а также профессиональной деятельности около 78 000 граждан пожилого возраста, что приведет к повышению социальной активности, преодолению самоизоляции, росту уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе; повысит уровень и качество жизни, адаптацию граждан пожилого возраста в обществе за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры, спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов.
Постановление Правительства Челябинской области от 31 мая 2011 г. N 164-П "Об областной целевой программе "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 2 августа 2011 г. N 191 (спецвыпуск N 51); в газете "Южноуральская панорама" от 11 августа 2011 г. N 198 (спецвыпуск N 52)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 20 ноября 2013 г. N 455-П
Постановление Правительства Челябинской области от 26 июня 2013 г. N 64-П
Постановление Правительства Челябинской области от 20 марта 2013 г. N 108-П
Постановление Правительства Челябинской области от 27 сентября 2012 г. N 520-9-П
Постановление Правительства Челябинской области от 19 июня 2012 г. N 282-П