5 июня 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу профилактики преступлений и иных правонарушений в Челябинской области на 2012-2013 годы.
2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Грачёва О.Н.
Исполняющий обязанности |
С.Л. Комяков |
Утверждена
постановлением Правительства
Челябинской области
от 16 ноября 2011 г. N 405-П
Областная целевая программа
профилактики преступлений и иных правонарушений в Челябинской области
на 2012-2013 годы
5 июня 2012 г.
Постановлением Правительства Челябинской области от 5 июня 2012 г. N 274-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой Программы профилактики преступлений и иных правонарушений в Челябинской области
на 2012-2013 годы
Наименование Программы |
- |
областная целевая Программа профилактики преступлений и иных правонарушений в Челябинской области на 2012 - 2013 годы (далее именуется - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Губернатора Челябинской области от 10.06.2011 г. N 567-р "О создании рабочей группы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Челябинской области |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области (далее именуется - Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами) |
Основные разработчики - исполнители Программы |
-
|
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (далее именуется - ГУ МВД РФ по Челябинской области) (по согласованию); Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Челябинской области (далее именуется - ГУ ФСИН РФ по Челябинской области) (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Челябинской области (далее именуется - УФМС РФ по Челябинской области) (по согласованию); Южно - Уральское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее именуется - ЮУ ЛУ МВД РФ на транспорте) (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Челябинской области (далее именуется - УФНС РФ по Челябинской области) (по согласованию); Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области (далее именуется - ПУ ФСБ РФ по Челябинской области) (по согласованию); Прокуратура Челябинской области (далее именуется - Прокуратура) (по согласованию); Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития); Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Минсоцотношений); Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области (далее именуется - Минспорттуризма); Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Минобрнауки); Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздравоохранения); Министерство культуры Челябинской области (далее именуется - Минкультуры); Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется - Минсельхоз); Главное экспертное управление Челябинской области (далее именуется - Экспертное управление); Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - Управление по труду и занятости населения); Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (далее именуется - Управление по делам печати и массовых коммуникаций); Главное управление молодежной политики Челябинской области (далее именуется - Управление молодежной политики). |
Цель Программы |
- |
целью Программы является: обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области, совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений |
Задачи Программы |
- |
реализация Программа предусматривает решение на территории Челябинской области следующего комплекса задач: 1) осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений; 2) снижение уровня преступности за счет: совершенствования нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений; активизации участия и повышения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений; вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений и организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций; повышения оперативности реагирования правоохранительных органов по фактам правонарушений за счет внедрения технических средств контроля над ситуацией в общественных местах; 3) активизация работы по предупреждению правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; 4) создание надежной системы противодействия организованной преступности, экономической преступности и коррупции, незаконной миграции; 5) организация мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма, асоциального образа жизни; 6) проведение комплексных физкультурно-оздоровительных мероприятий и акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни, принятие мер по созданию клубов, Интернет-залов, кружков; 7) организация в средствах массовой информации выступлений по профилактике правового нигилизма, соблюдению правопорядка, пропаганде здорового образа жизни, развитию института семьи и брака; 8) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений основными целевыми показателями и индикаторами |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
Программы являются: 1) количество раскрытых преступлений; 2) количество зарегистрированных преступлений; 3) количество преступлений, совершенных в общественных местах; 4) утратил силу; 5) утратил силу; Информация об изменениях:См. текст пункта 5 6) удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними; 7) удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений; 8) утратил силу; Информация об изменениях:См. текст пункта 8 |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
сроки и этапы реализации Программы основаны на следующих принципах: решение вопросов профилактики правонарушений невозможно осуществить в пределах одного календарного года, так как предусматривается проведение комплекса долгосрочных мероприятий социального и правоохранительного характера; сроки реализации мероприятий Программы рассчитаны на два календарных года, мероприятия Программы проводятся на территории Челябинской области поэтапно: 1 этап - 2012 год; 2 этап - 2013 год прекращение реализации мероприятий Программы осуществляется в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей Программы |
Основные направления осуществления мероприятий Программы |
- |
основные направления Программы включают в себя общие организационные мероприятия и целенаправленные мероприятия по профилактике преступлений и иных правонарушений на территории Челябинской области: 1) общие организационные мероприятия (анализ и совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений, улучшение межведомственного взаимодействия по вопросам профилактики преступлений и иных правонарушений); 2) предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних (проведение мероприятий по вопросам соблюдения прав и свобод несовершеннолетних, профилактике детского и подросткового алкоголизма, непосещения учебных заведений, предупреждения беспризорности и безнадзорности, а также другим фактам, причиняющим вред их развитию); 3) предупреждение рецидивной преступности, профилактика правонарушений среди лиц с нарушенными социальными связями (организация работы по оказанию помощи в социальной адаптации лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание); 4) предупреждение преступлений и других правонарушений в общественных местах (обеспечение участия населения в деятельности добровольных формирований правоохранительной направленности, оснащение техническими средствами наблюдения и контроля мест массового пребывания граждан); 5) профилактика пьянства и алкоголизма, проведение мероприятий по культурно-физическому и нравственно-патриотическому воспитанию граждан (проведение мероприятий по борьбе с пьянством и алкоголизмом, совершенствование деятельности клубных формирований, спортивных секций, учебных курсов, Интернет-залов, кружков и других форм организации досуга, проведение комплексных физкультурно-оздоровительных мероприятий и акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни, организация работы военно-патриотических клубов); 6) профилактика правового нигилизма, пропаганда здорового образа жизни, института семьи и брака (организация информационных мероприятий по вопросам правопорядка, проведение выступлений в средствах массовой информации, посвященных профилактике правонарушений, повышению юридической грамотности населения, пропаганде патриотизма, ориентации на духовные ценности, здоровый образ жизни, институт семьи и брака); 7) предупреждение преступлений в сфере экономики, коррупции, взяточничества (выявление правонарушений в экономической и предпринимательской деятельности, осуществление контроля за реализацией приоритетных национальных проектов); 8) обеспечение общественной безопасности, предупреждение преступлений в приграничных районах, профилактика нарушений миграционного законодательства (проведение мероприятий по обеспечению общественной безопасности, пресечение транснациональных преступлений, выявление нарушений миграционного законодательства) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, общий объем финансирования Программы в 2012 - 2013 годах составит 43399,6 <*>тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 1370,0 <*>тыс. рублей; 2013 год - 42029,6 <*>тыс. рублей |
Результаты, ожидаемые по окончании реализации Программы |
- |
по окончании реализации Программы на территории Челябинской области ожидаются следующие результаты: совершенствование системы профилактики правонарушений; активизация деятельности общественных формирований правоохранительной направленности; рост количества раскрытых преступлений; снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах; снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними; снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений; |
------------------------
<*> Объем финансирования Программы корректируется с учетом возможностей областного бюджета на текущий финансовый год.
Глава I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Правоохранительным органам Челябинской области в результате комплекса принятых мер, реализации мероприятий областной целевой Программы профилактики преступлений и иных правонарушений в Челябинской области на 2009 - 2011 годы удалось стабилизировать криминогенную обстановку. По итогам 2010 года число зарегистрированных преступлений снизилось на 1,6 процента.
2. Вместе с тем на криминогенную обстановку в Челябинской области негативно влияют последствия имевших место кризисных явлений в экономике и связанные с ними:
проблемы, существующие на рынке труда, и сохраняющиеся в связи с ними аспекты безработицы;
социальные проблемы, заключающиеся в снижении реальных доходов населения, и прежде всего, среди лиц малоимущих;
распространение алкоголизма, ослабление контроля за детьми, возникновение конфликтов на бытовой почве;
увеличение числа преступлений, совершаемых гражданами, не имеющими постоянного источника доходов, и ранее судимыми лицами;
незаконная миграция и сопутствующие ей различные виды правонарушений, а также общественный резонанс, вызываемый ими.
3. В связи с реформированием органов внутренних дел, проводимым на основании Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 года N 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации", на органы внутренних дел возлагаются большие задачи по усилению деятельности по профилактике правонарушений, предупреждению и раскрытию преступлений.
Исходя из анализа криминогенной обстановки в ближайшей перспективе возможны:
увеличение количества преступлений, направленных против личности и собственности;
рост количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, а также преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений;
распространение беспризорности и безнадзорности, рост преступности несовершеннолетних;
увеличение числа правонарушений, связанных с контрабандой, изготовлением и сбытом контрафактной продукции, в том числе опасной для здоровья;
увеличение числа преступлений экономической направленности, в том числе коммерческого подкупа, взяточничества;
повышение степени опасности и изощренности преступлений, все большее использование в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного профиля, усиление технической оснащенности преступников.
4. Предупреждение правонарушений и борьба с преступностью, обеспечение общественной безопасности являются непременным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий и уровня жизни граждан.
Сложившаяся в предыдущие десятилетия практика ориентации только на силовые методы борьбы с преступностью, ужесточения наказания не даёт желаемых результатов. В условиях развития демократического общества важнейшей составной частью противодействия преступности и иным противоправным проявлениям должно стать их предупреждение.
Стабилизация и последующее улучшение криминогенной ситуации невозможны без дальнейшего развития созданной многоуровневой системы профилактики правонарушений и преступлений.
Задача снижения уровня правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах, предполагает:
повышение оперативности реагирования правоохранительных органов по фактам правонарушений за счет внедрения технических средств контроля над ситуацией в общественных местах;
дальнейшее развитие системы социальной адаптации лиц, ранее вступавших в конфликт с законом;
активное привлечение населения к осуществлению охраны общественного порядка в населенных пунктах;
пропаганду здорового образа жизни, организацию занятий физической культурой и содержательного досуга.
Решение всего этого комплекса задач невозможно без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления.
5. Анализ результатов выполнения мероприятий областной целевой Программы профилактики преступлений и иных правонарушений в Челябинской области на 2009 - 2011 годы показал эффективность программного подхода к противодействию противоправным проявлениям.
Удалось стабилизировать криминогенную ситуацию на территории Челябинской области, добиться положительной динамики снижения на 22,8 процента общего количества зарегистрированных преступлений всех видов. По итогам 2010 года по сравнению с 2006 годом (базовым для расчета Программы) сократилось количество: умышленных убийств на 40,5 процента, случаев причинения тяжкого вреда здоровью на 15,3 процента, преступлений, совершенных с применением оружия, на 58,1 процента.
Лицами, находящимися в состоянии опьянения, совершено на 2 процента преступлений меньше, несовершеннолетними - на 34,5 процента.
Положительная динамика прослеживается и по другим показателям.
Глава II. Основные цели и задачи Программы
6. Целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области, совершенствование системы профилактики преступлений и иных правонарушений, снижение количества противоправных деяний и их проявлений.
7. Программа предусматривает решение на территории Челябинской области следующего комплекса задач:
1) осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики преступлений и иных правонарушений;
2) снижение уровня преступности за счет:
совершенствования нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений;
активизации участия и повышения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений и организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций;
повышения оперативности реагирования правоохранительных органов по фактам правонарушений за счет внедрения технических средств контроля над ситуацией в общественных местах;
3) активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
4) создание надежной системы противодействия организованной преступности, экономической преступности и коррупции миграции;
5) обеспечение общественной безопасности и предупреждение преступлений в приграничных районах, профилактика нарушений миграционного законодательства;
6) организация мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма, асоциального образа жизни;
7) проведение комплексных физкультурно-оздоровительных мероприятий и акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни, принятие мер по созданию клубных формирований, спортивных секций, Интернет-залов, кружков;
8) организация в средствах массовой информации выступлений по профилактике правового нигилизма, соблюдению правопорядка, пропаганде здорового образа жизни, развитию института семьи и брака;
9) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Глава III. Сроки и этапы реализации Программы
8. Выполнение Программы рассчитано на 2012 - 2013 годы и будет осуществляться в два этапа.
На 1 этапе в 2012 году предполагается:
провести анализ правоустанавливающих документов по линии профилактической деятельности;
разработать мероприятия, направленные на предупреждение преступлений;
разработать и представить на утверждение в Правительство Челябинской области нормативные документы, касающиеся совершенствования правоохранительной деятельности;
разработать систему взаимодействия различных органов государственной власти и местного самоуправления в целях осуществления профилактической деятельности по предупреждению преступлений и правонарушений;
активизировать деятельность добровольных народных формирований правоохранительной направленности, а также участие частных охранных предприятий в охране общественной безопасности и правопорядка;
провести мероприятия по выявлению и предупреждению правонарушений.
На 2 этапе в 2013 году предполагается:
усовершенствовать систему контроля за полнотой регистрации обращений граждан в правоохранительные органы и принятия действенных мер по каждому обращению;
повысить степень защиты населения от преступных посягательств и защищенности личного имущества граждан;
снизить уровень повторной и пьяной преступности, преступлений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, а также правонарушений среди лиц, состоящих на профилактических учетах;
провести мероприятия по недопущению на потребительский рынок контрафактной продукции, фальсифицированных товаров и спиртосодержащей продукции, опасных для жизни и здоровья;
провести мероприятия по выявлению и пресечению пьянства и алкоголизма, профилактике безнадзорности и правонарушений в среде несовершеннолетних;
провести мероприятия по обеспечению общественной безопасности и предупреждению преступлений в приграничных районах;
провести мероприятия по соблюдению миграционного законодательства;
нацелить население на соблюдение правопорядка, ведение здорового образа жизни, добиться снижения уровня виктимного поведения граждан.
Глава IV. Программные мероприятия
9. Мероприятия Программы осуществляются по следующим основным направлениям:
1) общие организационные мероприятия;
2) предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних;
3) предупреждение рецидивной преступности, профилактика правонарушений среди лиц с нарушенными социальными связями;
4) предупреждение преступлений и других правонарушений в общественных местах;
5) профилактика пьянства и алкоголизма, проведение мероприятий по культурно-физическому и нравственно-патриотическому воспитанию граждан;
6) профилактика правового нигилизма, пропаганда здорового образа жизни, института семьи и брака;
7) предупреждение преступлений в сфере экономики, коррупции, взяточничества;
8) обеспечение общественной безопасности, предупреждение преступлений в приграничных районах, профилактика нарушений миграционного законодательства.
Основные мероприятия Программы, ответственные за их исполнение, сроки исполнения, а также источник и объем их финансирования представлены в приложении 1 к Программе.
Глава V. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 5 июня 2012 г. N 274-П в пункт 10 настоящей Программы внесены изменения
10. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2013 годах составит 43399,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 1370,0 тыс. рублей;
2013 год - 42029,6 тыс. рублей.
11. Потребность в денежных средствах указана в ценах по состоянию на 1 августа 2011 года без учета инфляционного процесса.
Размер средств, предусмотренных на осуществление мероприятий Программы в 2012 - 2013 годах, носит проектный характер и должен ежегодно уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Участие внебюджетных источников в реализации мероприятий Программы осуществляется на основании соглашений (договоров).
Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы представлено в приложении 2 к Программе.
Глава VI. Организация управления и механизм реализации Программы
12. Государственным заказчиком - координатором Программы является Главное Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области, которое осуществляет организацию и координацию работы органов исполнительной власти Челябинской области по реализации Программы.
13. Реализация Программы обеспечивается путем организации и проведения мероприятий по профилактике правонарушений, укреплению правопорядка, обеспечению общественной безопасности.
14. Исполнители мероприятий могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
15. Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, а также целевое и рациональное использование выделенных им финансовых средств.
16. Реализация Программы осуществляется:
на основе государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий. Исполнители программных мероприятий определяются по результатам размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
по пункту 16 приложения 1 к Программе путем предоставления субсидий на иные цели областным государственным учреждениям в порядке, установленном Правительством Челябинской области;
по пункту 22 приложения 1 к Программе путем предоставления субсидий местным бюджетам на оснащение техническими средствами наблюдения и контроля мест с массовым пребыванием граждан.
Бюджетные средства для реализации Программы предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Условия предоставления и методика расчета субсидий представлены в приложении 3 к Программе.
Реализация основных мероприятий Программы, указанных в приложении 1 к Программе, осуществляется по статьям и в пределах суммы расходов финансово-экономического обоснования мероприятий Программы, указанных в приложении 2 к Программе.
Государственный заказчик - координатор Программы сообщает в Министерство финансов и Минэкономразвития о заключенных в целях реализации мероприятий Программы государственных контрактах (договорах).
17. Субсидии муниципальным образованиям Челябинской области предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на реализацию мероприятий областной целевой Программы профилактики преступлений и иных правонарушений в Челябинской области на 2012 - 2013 годы.
18. Оценка эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, оценка достижения плановых индикативных показателей и оценка полноты использования бюджетных средств проводятся в соответствии с приложением 3 к постановлению Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. N 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
19. Методика оценки результативности и эффективности Программы в целом представлена в приложении 4 к Программе.
20. Государственный заказчик - координатор Программы на основе анализа выполнения мероприятий Программы и их эффективности в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проект бюджетной заявки на финансирование Программы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году в Министерство экономического развития Челябинской области.
21. Государственные органы, указанные в графе 3 таблицы приложения 1 к Программе, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий, анализируют ход исполнения мероприятий по своим направлениям деятельности и о результатах информируют Главное Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области в срок до 20 января и до 20 июля каждого года.
22. Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области в срок до 1 февраля каждого года представляет информацию о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области, в срок до 1 февраля и до 1 августа каждого года - информацию о ходе реализации Программы Губернатору Челябинской области.
23. Государственный заказчик - координатор Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке реестр расходных обязательств в разрезе государственных заказчиков, мероприятий и кодов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
24. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы периодически рассматриваются на заседании Правительства Челябинской области, на заседании Законодательного Собрания Челябинской области, а также на заседании межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений в Челябинской области, созданной постановлением Губернатора Челябинской области от 02.05.2006 г. N 121 "О межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений в Челябинской области".
25. Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет о ходе реализации мероприятий Программы, об объемах финансирования, результатах проверок выполнения программных мероприятий, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Глава VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Постановлением Правительства Челябинской области от 5 июня 2012 г. N 274-П в пункт 26 настоящей Программы внесены изменения
26. В результате осуществления Программы предполагается достижение индикативных показателей, указанных в таблице.
Таблица | |||||
N п./п |
Индикативный показатель |
Фактические индикативные показатели |
Динамика показателей (в процентах) |
||
(в процентах) |
2012 год |
2013 год |
за весь период |
||
2010 год | |||||
1. |
Рост количества раскрытых преступлений |
3,7 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
2. |
Снижение количества зарегистрированных преступлений |
1,6 |
1,3 |
2,0 |
1,5 |
3. |
Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах |
+ 29,3 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4 |
|
|
|
|
5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5 |
|
|
|
|
6. |
Снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними |
1,1 |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
7. |
Снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений |
+ 9,4 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
8. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 8 |
|
|
|
|
Постановлением Правительства Челябинской области от 5 июня 2012 г. N 274-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
профилактики преступлений и иных правонарушений
в Челябинской области на 2012 - 2013 годы
Основные мероприятия Программы
5 июня 2012 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные за выполнение |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Финансовые затраты, всего тыс. рублей |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|
2012 год |
2013 год |
||||||
I. Общие организационные мероприятия | |||||||
1. |
Проведение анализа действующей на территории Челябинской области нормативно-правовой базы по профилактике преступлений и правонарушений |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, Прокуратура (по согласованию), ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
2. |
Разработка и внесение изменений и дополнений в действующую на территории Челябинской области нормативно-правовую базу по профилактике преступлений и правонарушений в целях дальнейшего совершенствования обеспечения правопорядка |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, Прокуратура (по согласованию), ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
3. |
Совершенствование деятельности межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений в Челябинской области, внесение изменений в состав действующих субъектов профилактики преступлений и правонарушений Челябинской области и состав межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений в Челябинской области в целях повышения результативности проводимой работы по обеспечению правопорядка |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами |
2012 год |
без финансирования |
- |
- |
- |
4. |
Проведение мониторинга действующих в муниципальных образованиях Челябинской области программ профилактики преступлений и иных правонарушений, инициирование корректировки данных программ для повышения результативности их работы |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
5. |
Осуществление выездов рабочих групп из числа членов межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений в Челябинской области в муниципальные образования для оказания практической и методической помощи по вопросам обеспечения профилактической деятельности в сфере правопорядка |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
|
- |
- |
- |
II. Предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних | |||||||
6. |
Организация работы по совершенствованию нормативно - правовой базы по профилактике правонарушений в части законодательства о защите детей и подростков от информации, причиняющей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, Прокуратура (по согласованию), ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
7. |
Оказание содействия в проведении мероприятий по выявлению лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и ставящих семьи в тяжелое материальное положение |
Минобрнауки, ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
8. |
Создание единого банка данных о выявленных фактах нарушений свобод и законных интересов детей и подростков |
Минобрнауки, ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
9. |
Организация и проведение межведомственных акций "Образование - всем детям", "Дети улиц" |
Минобрнауки |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
10. |
Создание банка данных о детях и подростках, регулярно и систематически не посещающих образовательные учреждения Челябинской области |
Минобрнауки |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
11. |
Проведение конференций, семинаров, лекций в образовательных учреждениях, социальных приютах и детских домах по профилактике безнадзорности и правонарушений в среде несовершеннолетних |
Минобрнауки, ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
12. |
Оказание содействия в проведении целенаправленных комплексных оперативно-профилактических мероприятий: по выявлению и пресечению в среде несовершеннолетних пьянства и алкоголизма; по профилактике безнадзорности и правонарушений; по соблюдению запрета продажи алкоголя и табачных изделий несовершеннолетним |
Минобрнауки, Минсельхоз, ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
13. |
Оказание содействия в организации и проведении совместных рейдов во исполнение законов Челябинской области "Об охране и защите прав детей в Челябинской области" и "Об административных правонарушениях в Челябинской области" в ночное время, а также в местах, запрещенных для пребывания несовершеннолетних |
Минобрнауки, ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
14. |
Оказание содействия в организации и проведении оперативно-профилактических мероприятий, направленных на осуществление контроля за поведением в быту и в общественных местах несовершеннолетних осужденных, их занятостью в свободное время и нахождением в позднее вечернее и ночное время вне дома |
Минобрнауки, ГУ ФСИН РФ по Челябинской области (по согласованию), ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
15. |
Организация работы по осуществлению патроната и закреплению шефов-наставников из числа представителей органов и учреждений системы профилактики, а также граждан, занимающихся общественной работой, для проведения профилактической деятельности с несовершеннолетними, требующими особого контроля |
Минобрнауки, Минспорттуризма |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
16. |
Проведение мероприятий по профилактике наркозависимости и алкоголезависимости детей и подростков, несовершеннолетних с суицидальными намерениями и иными формами девиантного поведения, а также дезадаптированных обучающихся и воспитанников |
Минобрнауки |
2012 - 2013 годы |
областной бюджет |
700,0 |
- |
700,0 |
17. |
Проведение социальной рекламы через информационные стенды службы занятости населения в образовательных учреждениях Челябинской области |
Управление по труду и занятости населения |
2012 - 2013 годы |
областной бюджет |
259,6 |
- |
259,6 |
|
Итого по разделу |
|
|
|
959,6 |
- |
959,6 |
III. Предупреждение рецидивной преступности, профилактика правонарушений среди лиц с нарушенными социальными связями | |||||||
18. |
Оказание содействия в совершенствовании системы обмена информацией о лицах, освобождаемых из мест лишения свободы и следующих к месту назначения или проживания, осуществление за ними последующего контроля |
Минсоцотношений, ГУ ФСИН РФ по Челябинской области (по согласованию), ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
19. |
Оказание информационно-методической помощи учреждениям, исполняющим наказание, в оформлении стендов по вопросам социальной защиты граждан |
Управление по труду и занятости населения, Минсоцотношений, ГУ ФСИН РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
20. |
Организация профессиональной подготовки и переподготовки для граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, зарегистрированных в службе занятости населения в качестве безработных и нуждающихся в профессиональном обучении |
Управление по труду и занятости населения, Минсоцотношений, ГУ ФСИН РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
|
- |
- |
- |
IV. Предупреждение преступлений и других правонарушений в общественных местах | |||||||
21. |
Оказание содействия в инициировании участия населения Челябинской области в деятельности добровольных народных формирований правоохранительной направленности |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
22. |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на оснащение техническими средствами наблюдения и контроля мест массового пребывания граждан согласно пункту 7.1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для профилактики терроризма и экстремизма |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию)) |
2012 - 2013 годы |
областной бюджет |
33000,0 |
- |
33000,0 |
|
Итого по разделу |
|
|
|
33000,0 |
- |
33000,0 |
V. Профилактика пьянства и алкоголизма, поведение мероприятий по культурно-физическому и нравственно-патриотическому воспитанию граждан | |||||||
23. |
Организация содействия в проведении мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма, асоциального образа жизни |
Минздравоохранения, ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию)
|
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
24. |
Организация и проведение семинаров, лекций по профилактике пьянства и алкоголизма для обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
Минобрнауки, Минздравоохранения |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
25. |
Принятие мер по созданию клубных формирований, спортивных секций, Интернет-залов, кружков, в том числе работающих на бесплатной основе, для малообеспеченных и социально не защищенных категорий граждан |
Минкультуры, Минобрнауки, Минспорттуризма, Управление молодежной политики |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
26. |
Проведение комплексных социальных и физкультурно-оздоровительных мероприятий и акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни |
Минкультуры, Минобрнауки, Минспорттуризма, Управление молодежной политики |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
27. |
Организация и проведение ежегодной Спартакиады учащихся Челябинской области "Олимпийские надежды Южного Урала" в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
Минспорттуризма |
2012 - 2013 годы |
областной бюджет |
1950,0 |
- |
1950,0 |
28. |
Организация и проведение ежегодного областного конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы среди муниципальных спортивных клубов по месту жительства и учебы в порядке, установленном Губернатором |
Управление молодежной политики |
2012 - 2013 годы |
областной бюджет |
1500,0 |
- |
1500,0 |
29. |
Привлечение подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к волонтерской деятельности на территории Челябинской области |
Управление молодежной политики |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
|
3450,0 |
- |
3450,0 |
VI. Профилактика правового нигилизма, пропаганда здорового образа жизни, института семьи и брака | |||||||
30. |
Оказание содействия в организации информационных мероприятий по вопросам правопорядка, проведении выступлений в средствах массовой информации по: профилактике преступлений и правонарушений; предупреждению пьянства и алкоголизма; применению правомерных способов и средств защиты граждан от преступных и иных противоправных посягательств; повышению юридической грамотности населения; освещению деятельности органов внутренних дел по обеспечению правопорядка |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
31. |
Организация работы по выпуску тематического журнала, направленного на пропаганду правопорядка |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию |
2012 - 2013 годы |
областной бюджет |
2520,0 |
- |
2520,0 |
32. |
Проведение выступлений |
Минобрнауки |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
33. |
Организация в средствах массовой информации пропаганды патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентации на духовные ценности |
Управление молодежной политики |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
34. |
Привлечение общественных и религиозных организаций, видных общественных деятелей Челябинской области к выступлениям по противодействию религиозной ненависти и сепаратизму, а также пропаганде здорового образа жизни, института семьи и брака |
Минкультуры |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
35. |
Информационное сопровождение мероприятий по профилактике правового нигилизма, соблюдению правопорядка, пропаганде здорового образа жизни, развитию института семьи и брака |
Управление по делам печати и массовых коммуникаций |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
|
2520,0 |
- |
2520,0 |
VII. Предупреждение преступлений в сфере экономики, коррупции, взяточничества | |||||||
36. |
Оказание содействия в организации и проведении совещаний, рабочих встреч заинтересованных государственных организаций, объединений предпринимателей по вопросам соблюдения законодательства в сфере экономической, предпринимательской деятельности, а также по вопросам правонарушений в сфере потребительского рынка |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, Минэкономразвития, ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию), УФНС РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
37. |
Организация работы по обмену информацией между заинтересованными государственными органами в отношении физических и юридических лиц, совершивших правонарушения в сфере экономической и предпринимательской деятельности |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, Минэкономразвития, ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию), ЮУ ЛУ МВД РФ на транспорте (по согласованию), ПУ ФСБ РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
38. |
Оказание содействия в проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью выявления их участия в схемах уклонения от налогообложения |
Экспертное управление, ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию), УФНС РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
39. |
Оказание содействия в осуществлении контроля за реализацией на территории Челябинской области приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
Экспертное управление, ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию), УФНС РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
40. |
Организация обучения государственных гражданских служащих Главного экспертного управления Челябинской области |
Экспертное управление |
2012 - 2013 годы |
областной бюджет |
270,0 |
270,0 |
- |
41. |
Обеспечение комиссионного исследования документов и материалов с привлечением сторонних специалистов с узким профилем специальной подготовки |
Экспертное управление |
2012 - 2013 годы |
областной бюджет |
2100,0 |
1100,0 |
1000,0 |
|
Итого по разделу |
|
|
|
2370,0 |
1370,0 |
1000,0 |
VIII. Обеспечение общественной безопасности, предупреждение преступлений в приграничных районах, профилактика нарушений миграционного законодательства | |||||||
42. |
Оказание содействия в организации проверок объектов культурно-массовых, спортивных и образовательных учреждений, а также объектов транспорта с целью обеспечения общественной безопасности и профилактики чрезвычайных происшествий |
Минкультуры, Минобрнауки, Минспорттуризма, ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию), ЮУ ЛУ МВД РФ на транспорте (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
43. |
Проведение операции "Оружие" по добровольной сдаче гражданами незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
областной бюджет |
1100,0 |
- |
1100,0 |
44. |
Оказание содействия в совершенствовании организации межведомственного взаимодействия по обеспечению безопасности на территории приграничных районов Челябинской области |
Управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами, ПУ ФСБ РФ по Челябинской области (по согласованию), ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию), УФМС РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
45. |
Оказание содействия в проведении мероприятий, направленных на выявление фактов незаконного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации |
Управление по труду и занятости населения, УФМС РФ по Челябинской области (по согласованию), ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
46. |
Оказание содействия в проведении мероприятий, направленных на выявление юридических и физических лиц, незаконно привлекающих иностранную рабочую силу |
Управление по труду и занятости населения, УФМС РФ по Челябинской области (по согласованию), ГУ МВД РФ по Челябинской области (по согласованию) |
2012 - 2013 годы |
без финансирования |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу |
|
|
|
1100,0 |
- |
1100,0 |
Итого по Программе |
|
|
|
43399,6 |
1370,0 |
42029,6 |
Постановлением Правительства Челябинской области от 5 июня 2012 г. N 274-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к областной целевой Программе профилактики
преступлений и иных правонарушений
в Челябинской области на 2012 - 2013 годы
Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы
5 июня 2012 г.
N |
Наименование мероприятия |
Статьи и сумма расходов |
II . Предупреждение беспризорности и безнадзорности, профилактика правонарушений несовершеннолетних | ||
16. |
Проведение мероприятий по профилактике наркозависимости и алкоголезависимости детей и подростков, несовершеннолетних с суицидальными намерениями и иными формами девиантного поведения, а также дезадаптированных обучающихся и воспитанников |
предоставление субсидий государственному образовательному учреждению "Областной центр диагностики и консультирования" в порядке, установленном Правительством Челябинской области: на приобретение мебели (стул офисный с подлокотником и пюпитром - 36 штук, тумба прикроватная - 15 штук, стол журнальный - 8 штук, тумба для аппаратуры - 4 штуки, шкаф комбинированный - 10 штук) = 170,0 тыс. рублей; приобретение компьютерного оборудования, оргтехники и демонстрационного оборудования (мультимедийный проектор - 1 штука, интерактивная доска - 1 штука, компьютер с операционной системой - 10 штук, принтер (МФУ) - 2 штуки, телевизор - 2 штуки, музыкальный центр - 2 штуки) = 380,0 тыс. рублей; приобретение спортивного оборудования (коврики гимнастические - 20 штук, мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные - 20 штук, секундомер - 1 штука, набор для настольного тенниса - 4 штуки) = 80,0 тыс. рублей; приобретение релаксационного оборудования (аромолампа - 2 штуки, оборудование для кукольного театра (ширма, куклы) - 1 набор, компьютерные релаксационные методики - 4 штуки) = 70,0 тыс. рублей. 2013 год - 700,0 тыс. рублей. Итого: 700,0 тыс. рублей |
17. |
Проведение социальной рекламы через информационные стенды службы занятости населения в образовательных учреждениях Челябинской области |
изготовление и размещение плакатов по профилактике преступлений и правонарушений в образовательных учреждениях Челябинской области (из расчета затрат - 649 учреждений образования х 2 плаката в год х 0,2 тыс. рублей - стоимость разработки и печати одного плаката) = 259,6 тыс. рублей. 2013 год - 259,6 тыс. рублей. Итого: 259,6 тыс. рублей |
|
Итого по разделу |
2013 год - 959,6 тыс. рублей. Итого: 959,6 тыс. рублей |
IV. Предупреждение преступлений и других правонарушений в общественных местах | ||
22. |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям Челябинской области на оснащение техническими средствами наблюдения и контроля мест массового пребывания граждан согласно пункту 7.1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для профилактики терроризма и экстремизма |
проведение проектных и строительно-монтажных работ по установке дополнительных 6 систем видеонаблюдения стоимостью 5500,0 тыс. рублей за единицу (в 2013 году - 6 объектов на сумму 33000,0 тыс. рублей) = 33000,0 тыс. рублей. 2013 год - 33000,0 тыс. рублей. Итого: 33000,0 тыс. рублей |
|
Итого по разделу |
2013 год - 33000,0 тыс. рублей. Итого: 33000,0 тыс. рублей |
V. Профилактика пьянства и алкоголизма, проведение мероприятий по культурно-физическому и нравственно-патриотическому воспитанию граждан | ||
27. |
Организация и проведение ежегодной Спартакиады учащихся Челябинской области "Олимпийские надежды Южного Урала" в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
вручение грантов победителям и призерам ежегодной Спартакиады учащихся Челябинской области на приобретение спортивного инвентаря и оборудования по трем группам: I группа "городские округа с населением более 150 тыс. человек" (1 место - 300,0 тыс. рублей, 2 место - 200,0 тыс. рублей, 3 место - 150,0 тыс. рублей) = 650,0 тыс. рублей; II группа "городские округа с населением менее 150 тыс. человек" (1 место - 300,0 тыс. рублей, 2 место - 200,0 тыс. рублей, 3 место - 150,0 тыс. рублей) = 650,0 тыс. рублей; III группа "сельские муниципальные районы" (1 место - 300,0 тыс. рублей, 2 место - 200,0 тыс. рублей, 3 место - 150,0 тыс. рублей) = 650,0 тыс. рублей. 2013 год - 1950,0 тыс. рублей; Итого: 1950,0 тыс. рублей |
28. |
Организация и проведение ежегодного областного конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди муниципальных спортивных клубов по месту жительства и учебы в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
вручение победителям и призерам ежегодного областного конкурса на лучшую постановку физкультурно- оздоровительной и спортивной работы среди муниципальных спортивных клубов по месту жительства и учебы грантов на приобретение спортивного инвентаря и оборудования по двум группам: I группа "городские округа" (1 место - 300,0 тыс. рублей, 2 место - 250,0 тыс. рублей, 3 место - 200,0 тыс. рублей) = 750,0 тыс. рублей; II группа "муниципальные районы" (1 место - 300,0 тыс. рублей, 2 место - 250,0 тыс. рублей, 3 место - 200,0 тыс. рублей) = 750,0 тыс. рублей. 2013 год - 1500,0 тыс. рублей. Итого: 1500,0 тыс. рублей |
|
Итого по разделу |
2013 год - 3450,0 тыс. рублей. Итого: 3450,0 тыс. рублей |
VI. Профилактика правового нигилизма, пропаганда здорового образа жизни, института семьи и брака | ||
31. |
Организация работы по выпуску тематического журнала, направленного на пропаганду правопорядка |
изготовление и распространение тематического журнала по повышению юридической грамотности населения и освещению деятельности органов внутренних дел Челябинской области по обеспечению правопорядка, тираж - 5000 экземпляров, стоимость тиража 210,0 тыс. рублей (в 2013 году - 12 раз) = 2520,0 тыс. рублей. 2013 год - 2520,0 тыс. рублей. Итого: 2520,0 тыс. рублей. |
|
Итого по разделу |
2013 год - 2520,0 тыс. рублей. Итого: 2520,0 тыс. рублей |
VII. Предупреждение преступлений в сфере экономики, коррупции, взяточничества | ||
40. |
Организация обучения государственных гражданских служащих Главного экспертного управления Челябинской области |
обучение государственных гражданских служащих Экспертного управления, для проведения экспертиз, 6 человек х 45,0 тыс. рублей = 270,0 тыс. рублей. 2012 год - 270,0 тыс. рублей; 2013 год - 0,0 тыс. рублей. Итого: 270,0 тыс. рублей |
41. |
Обеспечение комиссионного исследования документов и материалов с привлечением сторонних специалистов с узким профилем специальной подготовки |
привлечение сторонних специалистов с узким профилем специальной подготовки (деятельности) для проведения комиссионных экспертиз, проведение 1 экспертизы - 100,0 тыс. рублей (в 2012 году - 11 экспертиз на сумму 1100,0 тыс. рублей, 2012 год - 1100,0 тыс. рублей; 2013 год - 1000,0 тыс. рублей. Итого: 2100,0 тыс. рублей |
|
Итого по разделу |
2012 год - 1370,0 тыс. рублей; 2013 год - 1000,0 тыс. рублей; Итого: 2370,0 тыс. рублей |
VIII. Обеспечение общественной безопасности, предупреждение преступлений в приграничных районах, профилактика нарушений миграционного законодательства | ||
43. |
Проведение операции "Оружие" по добровольной сдаче гражданами незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в порядке, установленном Губернатором Челябинской области |
выплата вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в порядке, установленном Губернатором Челябинской области 2013 год - 1100,0 тыс. рублей; Итого: 1100,0 тыс. рублей |
|
Итого по разделу |
2013 год - 1100,0 тыс. рублей; Итого: 1100,0 тыс. рублей |
Итого по Программе |
2012 год - 1370,0 тыс. рублей; 2013 год - 42029,6 тыс. рублей; Итого: 43399,6 тыс. рублей |
Приложение 3
к областной целевой Программе профилактики
преступлений и иных правонарушений
в Челябинской области на 2012-2013 годы
Условия
предоставления и методика расчёта субсидий бюджетам муниципальным образованиям Челябинской области на реализацию аналогичных муниципальных программ, предусматривающих оснащение техническими средствами наблюдения и контроля мест массового пребывания граждан
1. Настоящая методика определяет условия и механизм предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Челябинской области на оснащение техническими средствами наблюдения и контроля мест массового пребывания граждан (далее именуются - субсидии).
2. Размер субсидии () определяется по формуле:
,
где:
- количество систем видеонаблюдения, необходимых для обеспечения безопасности;
- размер поддержки на проведение проектных и строительно-монтажных работ по установке 1 системы видеонаблюдения;
- сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на текущий год.
3. Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются подача органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в срок до 15 января очередного финансового года в Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами заявки и прилагаемых к ней следующих документов (сведений):
1) пояснительная записка с обоснованием потребности (необходимости) в получении субсидии на осуществление мероприятий по оснащению техническими средствами наблюдения и контроля мест массового пребывания граждан;
2) копии муниципальных правовых актов об утверждении аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих обеспечение безопасности в местах массового пребывания граждан;
3) копии муниципальных нормативных правовых актов, подтверждающих размеры средств, выделенных из местных бюджетов на реализацию указанных муниципальных целевых программ в очередном финансовом году;
4) перечень мест массового пребывания граждан с указанием единовременной пропускной способности.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам являются:
1) количество проживающего на территории муниципального образования населения - не менее 100 тысяч человек;
2) наличие концепции развития и внедрения аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" на территории муниципального образования;
3) доля регистрируемых преступлений на территории муниципального образования не менее 4 процентов от общего числа зарегистрированных преступлений на территории Челябинской области;
4) отсутствие неосвоенных субсидий местному бюджету, предоставленных из областного бюджета в предшествующем году;
5) своевременное и достоверное предоставление муниципальным образованием отчётов по освоению субсидий, полученных в предыдущем году.
5. Главное управление по взаимодействию с правоохранительными и военными органами Челябинской области (далее именуется - Управление) формирует перечень получателей субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, предусмотренными пунктами 3 - 4 настоящей методики, и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области.
6. Управление формирует перечень получателей субсидий в соответствии с условиями и критериями отбора, предусмотренными пунктами 3-4 настоящей методики, и представляет в Правительство Челябинской области проект постановления, утверждающего распределение субсидий местным бюджетам между муниципальными районами и городскими округами Челябинской области.
7. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в Программе, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
8. До 20 апреля финансового года Управление для перечисления субсидий местным бюджетам представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку и копию постановления Правительства Челябинской области, утверждающего распределение указанных субсидий.
9. Министерство финансов Челябинской области на основании заявки Управления и копии постановления Правительства Челябинской области о распределении субсидий местным бюджетам в течение 5 рабочих дней перечисляет денежные средства на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Челябинской области для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
10. Расходование субсидий местными бюджетами осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными между Управлением и муниципальными образованиями Челябинской области.
11. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления Субсидий, осуществляет Управление.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование субсидий, предоставленных в соответствии с настоящей Программой.
Приложение 4
к областной целевой Программе профилактики
преступлений и иных правонарушений
в Челябинской области на 2012-2013 годы
Методика
оценки результативности и эффективности Программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации программы понимается обеспечение безопасности граждан на территории Челябинской области за счет совершенствования системы профилактики преступлений и иных правонарушений, а также осуществления мероприятий, направленных на снижение количества противоправных деяний и их проявлений.
Оценка обеспечения безопасности граждан на территории Челябинской области осуществляется исходя из уровня решения следующего комплекса задач:
1) осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики преступлений и иных правонарушений;
2) снижение уровня преступности за счет:
совершенствования нормативно-правовой базы по профилактике правонарушений;
активизации участия и повышения координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечения в деятельность по предупреждению правонарушений учреждений и организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций;
улучшения деятельности учреждений социального обслуживания, повышения качества мероприятий по социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, и лиц без определенного места жительства;
повышения оперативности реагирования правоохранительных органов по фактам правонарушений за счет внедрения технических средств контроля над ситуацией в общественных местах;
3) активизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, в сфере семейно-бытовых отношений, рецидивной преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
4) создание надежной системы противодействия организованной преступности, экономической преступности и коррупции, незаконной миграции;
5) организация мероприятий по профилактике пьянства и алкоголизма, асоциального образа жизни;
6) проведение комплексных физкультурно-оздоровительных мероприятий и акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни, принятие мер по созданию клубных формирований, спортивных секций, Интернет-залов, кружков;
7) организация в средствах массовой информации выступлений по профилактике правового нигилизма, соблюдению правопорядка, пропаганде здорового образа жизни, развитию института семьи и брака;
8) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Под результативностью мероприятий Программы понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на состояние правопорядка в Челябинской области.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса мероприятий Программы, реализуемых за счет бюджетных средств.
В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные индикативные показатели:
1) рост количества раскрытых преступлений (исходя из расчета увеличения общего числа раскрытых преступлений, к базовому показателю);
2) снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах (исходя из расчета снижения общего числа преступлений, совершенных в общественных местах, к базовому показателю);
3) снижение количества преступлений, совершенных в жилом секторе (исходя из расчета снижения общего числа преступлений, совершенных в жилом секторе, к базовому показателю);
4) снижение доли тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений (исходя из расчета снижения доли тяжких преступлений, совершенных в сфере семейно-бытовых отношений, к базовому показателю);
5) снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними (исходя из расчета снижения удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, к базовому показателю);
6) снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений (исходя из расчета снижения удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми за совершение преступлений, к базовому показателю);
7) снижение удельного веса преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения (исходя из расчета снижения удельного веса преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии опьянения, к базовому показателю).
При расчетах социально-экономической эффективности Программы за базовый принят 2010 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 16 ноября 2011 г. N 405-П "Об областной целевой Программе профилактики преступлений и иных правонарушений в Челябинской области на 2012-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 10 декабря 2011 г. N 298 (спецвыпуск N 67)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Челябинской области от 22 августа 2013 г. N 203-П
Постановление Правительства Челябинской области от 27 сентября 2012 г. N 520-3-П
Постановление Правительства Челябинской области от 5 июня 2012 г. N 274-П