Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа
Челябинской области
от 22 ноября 2011 г. N 290
"Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения
публичных слушаний" в новой редакции"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Южноуральского городского округа Собрание депутатов Южноуральского городского округа решает:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний" в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск".
4. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов N 21 от 27.04.2010 г. "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний".
Глава Южноуральского городского округа |
Е.А. Соболев |
Председатель Собрания депутатов |
А.Л. Подкорытов |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
от 22 ноября 2011 г. N 290
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Южноуральского городского округа и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Южноуральского городского округа (далее по тексту - городской округ).
2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается - форма реализации гражданами Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах территории Южноуральского городского округа, обладающими активным избирательным правом (далее - население городского округа), права на публичное обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления Южноуральского городского округа (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения.
3. Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования жителей городского округа о наиболее важных вопросах, по которым предполагается принятие соответствующих решений органами местного самоуправления;
2) выявления мнения жителей по поводу как содержания этих вопросов, так и качества представляемых проектов решений.
4. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:
- населения городского округа;
- Собрания депутатов городского округа;
- Главы городского округа.
5. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
1) проект Устава Южноуральский городской округ, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты по вопросам о преобразовании муниципального образования;
4) проекты планов и программ развития муниципального образования;
5) проект генерального плана городского округа, проект внесения изменений в него;
6) проект правил землепользования и застройки, проект внесения изменений в него;
7) проекты планировки территории городского округа, проект внесения изменений в них;
8) проекты межевания территории городского округа, проект внесения изменений в них;
9) проекты по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
10) проекты по вопросу предоставления разрешений на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6. На публичные слушания могут выноситься иные проекты правовых актов по вопросам местного значения, требующие учета интересов жителей городского округа.
7. Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 5 настоящего Положения, принимается Собранием депутатов городского округа.
Решение о назначении публичных слушаний по проектам правовых актов, указанных в подпунктах 5 - 10 пункта 5 настоящего Положения, принимается Главой городского округа.
Назначение публичных слушаний по иным проектам правовых актов осуществляется Собранием депутатов городского округа или Главой городского округа в соответствии с их компетенцией.
8. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
9. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
II. Порядок организации публичных слушаний
10. Публичные слушания, организуемые по инициативе населения городского округа или Собрания депутатов городского округа, назначаются Собранием депутатов городского округа.
Публичные слушания, организуемые по инициативе Главы городского округа назначаются Главой городского округа.
11. Инициатива населения о проведении публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей муниципального образования численностью не менее 50 человек. Формирование инициативной группы жителей по проведению слушаний осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства.
12. Для включения вопроса о назначении и проведении публичных слушаний в повестку заседания Собрания депутатов городского округа инициативная группа жителей представляет письменное ходатайство о назначении и проведении публичных слушаний, к которому должны быть приложены:
1) проект правового акта, предлагаемого для обсуждения;
2) обоснование общественной значимости принятия правового акта, информационные и аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
3) протокол собрания граждан по месту жительства, на котором было принято решение об инициировании назначения и проведения слушаний, создании инициативной группы жителей и назначении представителя инициативной группы жителей для участия в заседаниях комиссий Собрания депутатов городского округа или администрации городского округа;
4) список инициативной группы жителей с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы, подготовленный с учетом требований законодательства о персональных данных (приложение 1);
5) подписные листы (приложение 2), подготовленные с учетом требований законодательства о персональных данных и содержащие следующую информацию:
- наименование проекта правового акта, выносимого на обсуждение,
- фамилию, имя, отчество лица, подписавшего подписные листы, с указанием года рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, а также даты внесения подписи;
6) сведения о представителе инициативной группы жителей с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона.
13. Документы, представленные инициативной группой жителей, рассматриваются соответствующей комиссией Собрания депутатов городского округа, к компетенции которой относится выносимый на обсуждение проект правового акта, при участии представителей администрации городского округа, курирующих вопросы, выносимые на обсуждение и представителя инициативной группы жителей.
14. Не позднее 30 дней с момента поступления ходатайства Собрание депутатов городского округа принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту, предложенному населением, или решение об отклонении заявления с указанием причин.
О результатах рассмотрения ходатайства Собрание депутатов городского округа информирует инициативную группу.
15. Мотивированное решение об отклонении ходатайства о назначении публичных слушаний может быть вынесено в случае, если:
1) проект правового акта, предложенный населением, содержит вопросы, которые не относятся к компетенции органов местного самоуправления городского округа, установленных федеральным законодательством РФ, законами Челябинской области и Уставом городского округа;
2) не соблюден порядок выдвижения инициативы, предусмотренный настоящим Положением.
16. Решение о назначении публичных слушаний принимается в виде правового акта:
- решения Собрания депутатов городского округа;
- постановления Главы городского округа.
В решении о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема проведения публичных слушаний, в т.ч. проект нормативного акта, выносимый на обсуждение;
2) место официального опубликования решения о назначении публичных слушаний и текста обсуждаемого проекта правового акта;
3) место и время принятия замечаний, предложений в опубликованный проект правового акта в письменном виде;
4) срок проведения публичных слушаний, время и место проведения заключительного заседания по обсуждению проекта правового акта;
5) иные вопросы, необходимые для организации и проведения публичных слушаний.
17. Решение о проведении публичных слушаний вступает в силу после официального опубликования.
18. Оповещение населения о проведении публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний, через средства массовой информации.
19. Срок проведения публичных слушаний исчисляется с момента опубликования решения о назначении и проведении слушаний (оповещения населения) до дня опубликования заключения о результатах обсуждения и составляет:
1) по проекту Устава Южноуральский городской округ (внесении изменений и дополнений в Устав) - не менее 30 календарных дней;
2) проекту местного бюджета и отчета о его исполнении, проекту по вопросам о преобразовании муниципального образования, проекту планов и программ развития муниципального образования и иным проектам правовых актов - не менее 10 календарных дней;
3) по проекту генерального плана городского округа, проекту внесения изменений в него - не менее 1 месяца, но не более 3 месяцев;
4) по проекту правил землепользования и застройки городского округа, по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа - не менее 2 месяцев, но не более 4 месяцев;
5) в случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории городского округа, подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны - не менее 10 дней, но не более 1 месяца;
6) по проекту планировки территории, проекту межевания территории - не менее 1 месяца, но не более 3 месяцев;
7) по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проекту решения о предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не менее 10 дней, но не более 1 месяца.
20. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности (подпункты 5 - 10 пункта 5 настоящего Положения) проводятся в обязательном порядке в соответствии с настоящим Положением с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.
21. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
22. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории городского округа.
23. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.
24. В целях доведения до населения информации по проекту генерального плана городского округа, проекту правил землепользования и застройки (проектам правовых актов о внесении в них изменений и дополнений) администрация городского округа в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов вышеназванных проектов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
25. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
26. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
27. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
28. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
III. Порядок проведения заключительного заседания публичных слушаний
29. Публичные слушания завершаются проведением заключительного заседания (далее - заседание) в установленное решением о проведении публичных слушаний время и в установленном месте.
30. Помещение, определенное для проведения заключительного заседания публичных слушаний, должно обеспечивать возможность участия в нем всех заинтересованных лиц.
Количество участников заседания не регламентируется.
31. На заседании имеют право присутствовать представители средств массовой информации и вести аудио- и видеозапись заседания.
32. Организатор заседания проводит регистрацию участников.
33. Председательствующим на заседании может быть:
- Председатель Собрания депутатов городского округа (при публичных слушаниях, организуемых по инициативе населения городского округа или Собрания депутатов городского округа);
- Глава городского округа (при публичных слушаниях, организуемых по инициативе Главы городского округа);
- уполномоченное Председателем Собрания депутатов или Главой городского округа лицо.
34. Заседание начинается вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний, информирует участников о том, что каждый участник может выступить только 1 раз, выступление не может быть более 5 минут.
Затем слово предоставляется представителю организатора публичных слушаний - председателю или члену комиссии Собрания депутатов городского округа, к компетенции которой относится выносимый на обсуждение проект правового акта, или представителю администрации городского округа, курирующему данный вопрос для доклада о проекте решения и поступивших в письменном виде предложениях и замечаниях по проекту с информированием, кем они предоставлены.
После чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Затем слово для выступления предоставляется участникам слушаний.
35. В первоочередном порядке слово для выступления предоставляется приглашенным на заседание лицам, заблаговременно уведомившим организатора публичных слушаний о желании выступить по обсуждаемому вопросу, а также лицам, направившим организатору соответствующее письменное извещение.
По решению председательствующего слово для выступления может быть предоставлено иным участникам публичных слушаний.
Предложения и замечания по проекту решения передаются выступающим председательствующему в письменном виде (с целью исключения искажения высказанных предложений и замечаний).
36. Продолжительность заседания определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве и о продолжении заседания в другое время.
37. Во время проведения заседания секретарем комиссии ведется протокол.
Голосование участников заключительного заседания публичных слушаний не проводится.
38. Протокол, принятые участниками публичных слушаний рекомендации и иные документы направляются в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний.
IV. Итоги публичных слушаний
39. Итоговые документы по результатам публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа.
40. В случае назначения публичных слушаний Собранием депутатов материалы публичных слушаний хранятся в Собрании депутатов в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив.
41. В случае назначения публичных слушаний Главой городского округа материалы публичных слушаний хранятся в администрации городского округа в течение срока полномочий Главы городского округа, а по истечении этого срока передаются в архив.
Приложение N 1
к Положению
Список
инициативной группы по проведению публичных слушаний
Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по
вопросу _________________________________________________________________
(формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Год, число и месяц рождения |
Адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина |
Серия и номер (номер), дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина |
Подпись |
Дата внесения подписи |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
Список удостоверяю: уполномоченный представитель инициативной группы
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, его собственноручная подпись и дата ее внесения)
Список зарегистрирован в ________________________________________________
"___" _______ 20___ г. _________________________________________________
(подпись должностного лица, принявшего документы)
Приложение N 2
к Положению
Подписной лист
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении
публичных слушаний по вопросу: __________________________________________
(формулировка вопроса, вопросов)
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта |
Подпись, дата внесения подписи |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства уполномоченного
инициативной группы)
____________________ "___" ___________ 20___ г.
(подпись)
Уполномоченный представитель инициативной группы:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства уполномоченного
инициативной группы)
____________________ "___" ___________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Публичные слушания проводятся в целях информирования жителей городского округа о наиболее важных вопросах, выявления мнения жителей по поводу содержания этих вопросов, качества представляемых проектов решений. Слушания могут проводиться по инициативе населения, Собрания депутатов и Главы города. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Собрания депутатов Южноуральского городского округа Челябинской области от 22 ноября 2011 г. N 290 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний" в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Официальный Южноуральск" от 30 ноября 2011 г. N 48
Решением Собрания депутатов Южноуральского городского округа от 22 декабря 2022 г. N 369 настоящий документ признан утратившим силу с 23 декабря 2022 г.