В целях реализации областной целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 298-П "Об областной целевой Программе реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009 - 2012 годы", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2012 году областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты".
2. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.) организовать и провести в 2012 году областной конкурс научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты".
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Челябинской области провести аналогичные муниципальные конкурсы и направить победителей для участия в областном конкурсе научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.
Исполняющий обязанности |
С.Л. Комяков |
Утверждено
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 2 ноября 2012 г. N 307
Положение
о проведении в 2012 году областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в 2012 году областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты" (далее именуется - Положение).
2. Областной конкурс научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты" (далее именуется - конкурс) проводится в целях выявления и распространения эффективного опыта управления введением федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования (далее именуется - ФГОС общего образования) в Челябинской области, стимулирования творческой профессиональной деятельности субъектов образования и обеспечения современного качества образования.
3. Основные задачи конкурса:
1) выявление и стимулирование инновационных процессов в системе общего образования Челябинской области в условиях введения ФГОС общего образования;
2) создание условий для осуществления инновационной, научно-исследовательской деятельности и поощрение общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального и основного общего образования, педагогических работников, специалистов муниципальных методических служб и органов местного самоуправления Челябинской области, осуществляющих управление в сфере образования;
3) распространение эффективного опыта управления процессами введения ФГОС общего образования на разных уровнях управления образованием.
II. Организатор и участники конкурса
4. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - организатор).
5. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) лучшая основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения;
2) лучшая основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения;
3) лучшая муниципальная модель методического сопровождения введения ФГОС общего образования;
4) лучшая муниципальная модель управления введением ФГОС общего образования;
5) лучший комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения (в форме комплексной работы на межпредметной основе);
6) лучший комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения (в форме итогового индивидуального проекта).
6. Участниками конкурса являются:
1) в номинациях "Лучшая основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения" и "Лучшая основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения" - областные государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы начального и (или) основного общего образования, расположенные на территории Челябинской области;
2) в номинациях "Лучшая муниципальная модель методического сопровождения введения ФГОС общего образования", "Лучшая муниципальная модель управления введением ФГОС общего образования" - органы местного самоуправления Челябинской области, осуществляющие управление в сфере образования;
3) в номинации "Лучшая муниципальная модель методического сопровождения введения ФГОС общего образования" - муниципальные методические службы, как юридические лица, так и находящиеся в структуре органов местного самоуправления Челябинской области, осуществляющие управление в сфере образования;
4) в номинациях "Лучший комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего общеобразовательного учреждения", "Лучший комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего общеобразовательного учреждения" - педагогические работники областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального и (или) основного общего образования, расположенных на территории Челябинской области.
III. Основные функции организатора и конкурсной комиссии
7. Организатор конкурса:
1) объявляет конкурс;
2) создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав;
3) на основании решения конкурсной комиссии утверждает победителей и лауреатов конкурса по каждой номинации конкурса;
4) извещает победителей и лауреатов о результатах конкурса в сроки, определенные в пункте 37 настоящего Положения;
5) осуществляет выплату денежных поощрений победителям конкурса в соответствии с пунктами 33, 34, 35 настоящего Положения.
8. Конкурсная комиссия по проведению конкурса (далее именуется - конкурсная комиссия):
1) ведет прием и учет заявок;
2) разрабатывает методику оценивания конкурсных материалов образовательных учреждений;
3) проводит экспертизу конкурсных материалов;
4) определяет победителей и лауреатов конкурса и представляет его на утверждение организатору конкурсного отбора;
5) обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы.
9. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.
10. Конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
IV. Права организатора и участников конкурса
11. Организатор конкурса отказывает заявителю в участии в конкурсе в случае, если:
1) представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения;
2) представленные документы содержат недостоверную информацию;
3) нарушен срок представления документов.
Организатор принимает решение об отказе в участии заявителя в конкурсе в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, о чём письменно уведомляет заявителя в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
12. Участники конкурса имеют право получать от организатора исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения конкурса.
13. Принимая участие в конкурсе, участники соглашаются с тем, что представленные ими работы могут быть включены в раздаточные материалы конференций, проводимых организатором и/или государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования", а также могут быть размещены в специальной педагогической прессе, методических сборниках, рекомендациях без дополнительного согласия участников и без уплаты вознаграждения участникам.
Участники конкурса гарантируют, что представленные конкурсные материалы являются авторскими и не нарушают авторские права и иные права интеллектуальной собственности третьих лиц, и в случае предъявления претензий третьими лицами организатору конкурса относительно использования представленных участниками материалов участники конкурса обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно и за свой счет.
14. Дополнительно участник конкурса может представить отзыв или рецензию специалиста в области образования об эффективности предложенной модели, отзывы участников образовательного процесса, любые фото-, видеоматериалы и другие материалы, иллюстрирующие реализацию ФГОС общего образования.
15. Материалы, представленные на конкурс, не редактируются и обратно не возвращаются.
V. Порядок и условия проведения конкурса
16. Участие в конкурсе является добровольным.
17. Конкурс проводится в два этапа:
1) первый этап конкурса - муниципальный, который проводится в октябре 2012 года;
2) второй этап конкурса - областной (октябрь - ноябрь 2012 года).
18. Первый этап конкурса проводится на основании положения о муниципальном конкурсе, утвержденном в установленном порядке.
На второй этап конкурса от муниципального района (городского округа) может быть выдвинуто не более одного участника в каждой номинации.
19. Объявление о проведении областного этапа конкурса размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области не позднее чем за 15 календарных дней до дня начала приема заявок (в ноябре 2012 года).
20. Объявление о проведении конкурса включает:
1) наименование конкурса;
2) дату и время начала и окончания приема заявок;
3) срок и место приема заявок;
4) дату, время и место вскрытия конвертов с заявками.
21. Для участия в конкурсе заявители представляют конкурсной комиссии следующие материалы:
1) письменное подтверждение автора работы о том, что он ознакомлен и согласен с условиями конкурса (приложение 1 к настоящему Положению);
2) рекомендательное письмо органа местного самоуправления Челябинской области с указанием призового места по итогам первого этапа Конкурса;
3) заявка (приложение 2 к настоящему Положению);
4) информационная карта (приложение 3 к настоящему Положению);
5) основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения, оформленная в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению) для участников номинации "Лучшая основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения";
основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения, оформленная в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению) для участников номинации "Лучшая основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения";
описание муниципальной модели методического сопровождения введения ФГОС общего образования, оформленное в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению) для участников номинации "Лучшая муниципальная модель методического сопровождения введения ФГОС общего образования";
описание муниципальной модели управления введением ФГОС общего образования, оформленное в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению) для участников номинации "Лучшая муниципальная модель управления введением ФГОС общего образования";
комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения (в форме комплексной работы на межпредметной основе), оформленный в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению) для участников номинации "Лучший комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения (в форме комплексной работы на межпредметной основе)";
комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения (в форме индивидуального проекта), оформленный в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению) для участников номинации "Лучший комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения (в форме индивидуального проекта)".
22. Конкурсная комиссия проводит экспертизу конкурсных материалов заявителя согласно критериям и показателям, определенным для каждой номинации (приложения 1 - 4 к настоящему Положению).
23. Конкурсные материалы оцениваются по трехбалльной шкале по каждому из определенных в номинации критериев (приложения 1 - 4 к настоящему Положению).
24. Победители конкурса определяются в следующем порядке:
1) по каждому критерию, указанному в пункте 22 настоящего Положения, определяется максимальный балл;
2) количество набранных баллов суммируется по всем критериям;
3) победители определяются по наибольшей сумме набранных баллов.
25. Конкурсные материалы оцениваются двумя членами конкурсной комиссии.
По каждому участнику конкурса составляется заключение, определяется средний балл и формируется рейтинг результатов.
26. Конкурсная комиссия на основании сформированных рейтингов участников конкурса определяет:
1) 6 победителей конкурса из числа участников, занявших в рейтинге первое место по количеству баллов в каждой из номинаций;
2) 12 лауреатов конкурса из числа участников, занявших в рейтинге второе и третье места по количеству баллов в каждой из номинаций.
В случае если в номинации конкурса не было участников конкурса, то решением конкурсной комиссии определяется второй победитель из любой другой номинации с сохранением размера вознаграждения отсутствующего победителя.
27. Решение конкурсной комиссии о выборе победителей оформляется протоколом. В протоколе содержится информация о составе конкурсной комиссии, рейтинг участников, наименования учреждений - победителей конкурса и фамилии, имена, отчества педагогов - победителей конкурса. Список победителей конкурса в течение 3 рабочих дней с момента определения победителя конкурса направляется на утверждение организатору конкурса.
28. Министерство образования и науки Челябинской области на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей в течение 5 календарных дней с момента его представления.
29. Информация об итогах конкурса размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области в течение 3 рабочих дней с момента утверждения списка победителей конкурса.
30. На основании решения конкурсной комиссии приказом Министерства образования и науки Челябинской области утверждается список победителей и лауреатов конкурса в каждой номинации в течение трёх рабочих дней со дня представления конкурсной комиссией протокола заседания.
VI. Подведение итогов конкурса и выплата денежного поощрения победителям конкурса
31. Победители и лауреаты конкурса награждаются грамотами Министерства образования и науки Челябинской области.
32. Лауреаты конкурса получают право публикации конкурсных материалов в сборнике по итогам конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты".
33. Педагогические работники - победители конкурса получают денежное вознаграждение в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, которое перечисляется на лицевые счета, открытые ими в банковских учреждениях до 31 декабря 2012 года.
34. Каждому областному государственному казенному учреждению - победителю конкурса выделяются средства областного бюджета в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей путем увеличения ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений для выплаты денежного вознаграждения.
Каждому областному государственному бюджетному учреждению - победителю конкурса предоставляется субсидия в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей на иные цели в порядке, устанавливаемом Правительством Челябинской области, для выплаты денежного вознаграждения.
35. По результатам конкурса распоряжением Губернатора Челябинской области утверждается распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области на выплату денежного вознаграждения победителям конкурса:
муниципальным учреждениям - победителям конкурса в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей;
муниципальным методическим службам - победителям конкурса в размере 100 000 (ста тысяч) рублей;
органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
36. Министерство образования и науки Челябинской области:
1) заключает в срок до 1 декабря 2012 года с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на выплату денежного вознаграждения победителям конкурса, определенным пунктом 36 настоящего Положения.
Соглашение должно предусматривать увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципальных казенных образовательных учреждений и (или) предоставление субсидий муниципальным автономным образовательным учреждениям, муниципальным бюджетным образовательным учреждениям - победителям конкурса на сумму денежного вознаграждения;
2) формирует заявки на перечисление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и представляет их в Министерство финансов Челябинской области;
3) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
37. Проведение конкурса освещается организатором на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области и в средствах массовой информации. Результаты конкурса размещаются на сайте Министерства образования и науки Челябинской области в течение пяти рабочих дней со дня принятия Министерством образования и науки Челябинской области приказа об утверждении победителей конкурса.
Приложение 1
к Положению о проведении
в 2012 году областного конкурса
научно-методических материалов
"Новой школе - новые стандарты"
Форма:
Я, _______________, руководитель авторской группы _________________
(или автор материалов ___________________), участник областного конкурса
научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты",
проживающая по адресу: _______________________________________________,
ознакомлена с условиями конкурса и полностью с ними согласна.
Подтверждаю, что представленные на конкурс материалы являются авторскими.
Дата
Подпись
Приложение 2
к Положению о проведении
в 2012 году областного конкурса
научно-методических материалов
"Новой школе - новые стандарты"
Оформляется на фирменном бланке
Организатору областного конкурса
научно-методических материалов
"Новой школе - новые стандарты"
___________________________________
(должность)
(Ф.И.О. полностью)
Заявка
Прошу принять материалы для участия в региональном этапе областного
конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты"
________________________________________________________________________,
основную образовательную программу / описание модели (указать
какой)/комплекс КИМов
разработанную __________________________________________________________.
указать название ОУ/ ММС / МОУО/ФИО педагога
Приложение:
Информационная карта на 1 л.
Научно-методические материалы на _____ л.
Диск - 1 шт.
"___"____________ 2012 года _________________/_______________________
подпись расшифровка подписи
Приложение 3
к Положению о проведении
в 2012 году областного конкурса
научно-методических материалов
"Новой школе - новые стандарты"
Информационная карта
_________________________________________________________________________
указать полное название продукта (ООП ОУ / модель / комплекс КИМов)
I. Общие сведения* | |||
Наименование учреждения/или Фамилия, имя, отчество автора |
Ф.И.О. руководителя/или место работы |
Юридический адрес учреждения/или занимаемая должность |
Дополнительная информация |
|
|
|
|
II. Сущностные характеристики | |||
1. Полное название продукта |
|
||
2. Актуальность продукта |
не более 320 знаков |
||
3. Основная идея |
не более 320 знаков |
||
3. Новизна продукта |
не более 400 знаков |
||
4. Планируемые результаты |
не более 400 знаков |
||
5. Структура продукта |
не более 320 знаков |
||
6. Возможности использования в образовательной системе региона |
не более 320 знаков |
*Участники конкурса в номинациях "Лучший комплекс
контрольно-измерительных материалов" представляют общие сведения как о
физическом лице , всех других номинаций - как о юридическом
Приложение 4
к Положению о проведении
в 2012 году областного конкурса
научно-методических материалов
"Новой школе - новые стандарты"
Требования к оформлению научно-методических (методических) материалов конкурса "Новой школе - новые стандарты"
1. Параметры страницы: верхнее и нижнее поле по 2 см; левое поле - 3 см; правое поле - 1,5 см.
2. Шрифт - Times New Roman; размер - 14; отступ - 1,25 см.
3. Межстрочный интервал - полуторный, выравнивание по ширине. Названия разделов печатаются прописными буквами и имеют сквозную нумерацию. Шрифт полужирный, выравнивание по центру.
4. Страницы нумеруются.
5. При использовании цитат необходимо сделать сноски на источники.
6. Каждый новый раздел печатается с новой страницы и разделен на абзацы.
7. Таблицы, диаграммы, схемы, рисунки нумеруются и могут быть включены как в основной текст, так и вынесены в приложения.
Приложение 5
к Положению о проведении
в 2012 году областного конкурса
научно-методических материалов
"Новой школе - новые стандарты"
Карта экспертной оценки основной образовательной программы
начального (основного) общего образования общеобразовательного
учреждения, разработанной
____________________________________________________________
название общеобразовательного учреждения
N |
Критерий |
Показатель |
Экспертная оценка** |
Примечание*** |
1. |
Формализованность |
1) соответствие представленных материалов содержанию информационной карты, оформленной в соответствии с приложением; 2) наличие титульного листа, на котором отмечено: наименование общеобразовательного учреждения; утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения (далее именуется - ООП ОУ) директором, заверенное печатью, и согласование с органами государственно-общественного управления с указанием номера протокола; наименование программы с указанием срока ее реализации; состав авторского коллектива; наименование города; год разработки программы; 3) наличие страницы содержания ООП ОУ с указанием разделов и страниц; 4) наличие и наименование разделов ООП ОУ в соответствии с ФГОС начального общего образования и основного общего образования; 5) наличие приложений: программ по отдельным учебным предметам, курсам (в соответствии с учебным планом)*; программ курсов внеурочной деятельности*; 6) соблюдение требований к оформлению текстовой документации, представленных в приложении 4 к Положению |
|
|
2. |
Общая характеристика программы |
1) соответствие содержания основной образовательной программы нормативным требованиям; 2) соответствие содержания основной образовательной программы особенностям образовательного учреждения; 3) отражение преемственности основной образовательной программы и образовательных программ предыдущей и (или) последующих ступеней обучения; 4) целостность, взаимосвязанность разделов основной образовательной программы ; 5) технологичность представления содержания разделов программы; 6) контролируемость процесса реализации основной образовательной программы |
|
|
3. |
Характеристика содержания разделов программы |
1) целевой: полнота отражения требований ФГОС в структуре и содержании раздела; оптимальность отражения в разделе части, формируемой участниками образовательного процесса |
|
|
2) содержательный: полнота отражения требований ФГОС в структуре и содержании раздела; оптимальность отражения в разделе части, формируемой участниками образовательного процесса |
|
|
||
3) организационный: полнота отражения требований ФГОС в структуре и содержании раздела; оптимальность отражения в разделе части, формируемой участниками образовательного процесса |
|
|
* Для ООП основного общего образования возможно представление
программ только на 5 класс
** Экспертная оценка выражается в баллах по каждому показателю: 0 -
отсутствие показателя; 1 - частичное наличие; 2 - полное соответствие.
Максимально возможное количество баллов - 36.
*** В столбце "Примечание" указывается обоснование экспертной оценки
при балле ниже 2 по каждому показателю.
Приложение 6
к Положению о проведении
в 2012 году областного конкурса
научно-методических материалов
"Новой школе - новые стандарты"
Карта экспертной оценки муниципальной модели
________________________________________________________________________,
методического сопровождения введения ФГОС общего
образования / управления введением ФГОС общего образования
разработанной ___________________________________________________________
органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере
образования; муниципальной/городской/районной методической службой
N п/п |
Критерий |
Показатель |
Экспертная оценка* |
Примечание** |
1. |
Актуальность |
1) обоснование выбора типа / вида модели; 2) фиксирование потребностей социума и участников образовательного процесса, которые будут удовлетворены в результате реализации модели; 3) согласованность целей и задач моделирования с концептуальными основами ФГОС общего образования; 4) прогнозирование конечных результатов |
|
|
2. |
Конкретность |
1) учет специфики: муниципального образования; муниципальной образовательной системы |
|
|
3. |
Реалистичность и реализуемость |
1) финансово-экономическое обеспечение; 2) материально-техническое обеспечение; 3) кадровое обеспечение; 4) организационно-методическое обеспечение; 5) дидактическое обеспечение; 6) информационное обеспечение; 7) возможность использования другими субъектами образовательного процесса |
|
|
4. |
Проверяемость |
1) согласованность критериев, показателей и уровней; 2) разработанность диагностического инструментария |
|
|
5. |
Управляемость |
1) наличие плана действий с указанием срока реализации мероприятий и распределением полномочий; 2) сформированность ресурсов; 3) взаимосвязанность и взаимообусловленность компонентов модели |
|
|
6. |
Формализованность |
1) наличие титульного листа и информационной карты; 2) соблюдение требований к оформлению текстовой документации |
|
|
* Экспертная оценка выражается в баллах по каждому показателю: 0 -
отсутствие показателя; 1 - частичное наличие; 2 - полное соответствие.
Максимально возможное количество баллов - 38.
** В столбце "Примечание" указывается обоснование экспертной оценки
при балле ниже 2 по каждому показателю.
Приложение 7
к Положению о проведении
в 2012 году областного конкурса
научно-методических материалов
"Новой школе - новые стандарты"
Карта экспертной оценки комплекса контрольно-измерительных
материалов (комплексной работы) для оценки метапредметных результатов
освоения основной образовательной программы начального общего
образования,
разработанной____________________________________________________________
Ф.И.О. педагогического работника
N п/п |
Критерий |
Показатель |
Экспертная оценка* |
Примечание** |
1. |
Формализованность комплекса контрольно-измерительных материалов для итоговой оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ОУ (в форме комплексной работы) (далее именуется - Комплекс) |
1) наличие информационной карты о комплексе контрольно-оценочных материалов (Комплекс), оформленной в соответствии с приложением; 2) наличие титульного листа, на котором отмечено: наименование образовательного учреждения; состава коллектива, Ф.И.О. автора; название города; год разработки; 3) наличие содержания комплекса контрольно-измерительных материалов с указанием разделов (пояснительная записка, кодификатор, спецификация, демонстрационный вариант комплексной работы, инструкция по проверке и оценке работ, формы обработки и представления информации) и страниц; 4) соблюдение требований к оформлению текстовой документации, представленных в приложении 4 к Положению; |
|
|
2. |
Общая характеристика Комплекса |
1) соответствие содержания контрольно-измерительных материалов нормативным требованиям; 2) полнота и оптимальность структурных элементов контрольно-измерительного материала; 3) технологичность представления |
|
|
3. |
Характеристика содержания структурных элементов Комплекса: |
|
|
|
1) пояснительная записка |
соответствие содержания пояснительной записки Комплекса требованиям ФГОС НОО: перечень нормативных документов, на основе которых создавался комплекс контрольно-измерительных материалов; цель и общие подходы к содержанию контрольно-измерительных материалов; обоснование соотношения заданий базового и повышенного уровня, заданий различных видов; |
|
|
|
2) кодификатор |
соответствие кодификатора планируемым результатам освоения ООП НОО: оформление кодификатора в табличной форме с перечнем планируемых результатов и номеров заданий, обеспечивающих их проверку; |
|
|
|
|
3) спецификация |
раскрытие и обоснование подходов к проектированию демонстрационного варианта комплексной работы: структура работы и характеристика заданий; план комплексной работы в табличной форме с указанием для каждого задания раздела междисциплинарной программы, объекта оценивания (планируемого результата), уровня сложности, типа задания, времени выполнения, максимального балла за выполнение задания; |
|
|
4) демонстрационный вариант комплексной работы |
демонстрационный вариант с текстами и примерами заданий, выполнение которых рассчитано на один урок |
|
|
|
5) рекомендации по проверке и оценке работ |
наличие рекомендации по проверке и оценке работ: инструкция в табличной форме по проверке, в которой приводятся правильные ответы и показатели оценивания (баллы); описание способа определения итоговой оценки, с учетом уровней достижения (повышенный, базовый, низкий); |
|
|
|
6) формы обработки и представления информации |
наличие электронной формы обработки и представления информации |
|
|
* Экспертная оценка выражается в баллах по каждому показателю: 0 -
отсутствие показателя; 1 - частичное наличие; 2 - полное соответствие.
Максимально возможное количество баллов - 34.
** В столбце "Примечание" указывается обоснование экспертной оценки
при балле ниже 2 по каждому показателю.
Приложение 8
к Положению о проведении
в 2012 году областного конкурса
научно-методических материалов
"Новой школе - новые стандарты"
Карта экспертной оценки комплекса контрольно-измерительных
материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования
общеобразовательного учреждения (в форме индивидуального проекта),
разработанной ___________________________________________________________
Ф.И.О. педагогического работника
N |
Критерий |
Показатель |
Экспертная оценка* |
Примечание** |
1. |
Формализованность комплекса контрольно-измерительных материалов для итоговой оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (в форме итогового индивидуального проекта) (далее именуется - Комплекс) |
1) соответствие представленных материалов содержанию информационной карты; 2) наличие титульного листа, на котором отмечено: наименование общеобразовательного учреждения; наименование комплекса; состав авторского коллектива; наименование города, года разработки Комплекса; 3) разработанность на уровне образовательного учреждения (далее именуется - ОУ) Положения об итоговом индивидуальном проекте: пояснительной записки; требований к организации работы над индивидуальным итоговым проектом; требований к содержанию и направленности проекта; требований к защите индивидуального итогового проекта; критериев оценки индивидуальной проектной работы; 4) соблюдение требований к оформлению текстовой документации, представленных в приложении 4 к Положению; |
|
|
2. |
Общая характеристика Комплекса |
1) соответствие содержания комплекса ОУ в форме итогового индивидуального проекта нормативным требованиям; 2) соответствие содержания комплекса ОУ особенностям ОУ; 3) целостность, взаимосвязанность разделов комплекса с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования ОУ; 4) технологичность представления содержания разделов комплекса ОУ; 5) контролируемость процесса реализации комплекса ОУ; |
|
|
3 |
Характеристика содержания разделов Комплекса: 1) пояснительная записка |
соответствие содержания комплекса требованиям пояснительной записки ОУ; наличие перечня нормативных документов, на основе которых создавался комплекс ОУ; цель и содержание комплекса ОУ; обоснование критериев оценки сформированности проектной деятельности (на базовом и повышенном уровне); |
|
|
|
2) требования к организации проектной деятельности |
наличие в Положении об итоговом индивидуальном проекте в ОУ: критериев основания выбора темы и руководителя итогового индивидуального проекта; процедур утверждения темы и руководителя итогового индивидуального проекта; порядка выбора руководителя итогового индивидуального проекта; плана реализации итогового индивидуального проекта; примерной тематики заданий для итогового индивидуального проекта; |
|
|
|
3) требования к содержанию и направленности проекта |
описание возможных типов и форм представления итогового индивидуального проекта в ОУ; форма представления и состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении итогового индивидуального проекта для его защиты; описание продукта проектной деятельности; краткий отзыв руководителя итогового индивидуального проекта; соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на использованные источники; |
|
|
|
4) требования к защите проекта |
указание и обоснование в Положении форм защиты индивидуального итогового проекта в ОУ; разработанность требований к презентации итогового индивидуального проекта; |
|
|
|
5) сформированность критериев оценки проектной деятельности |
наличие и обоснование в Положении показателей и критериев оценки работы над итоговым индивидуальным проектом (на базовом и повышенном уровне); разработанность критериев оценивания итогового индивидуального проекта (на базовом и повышенном уровне) |
|
|
*Экспертная оценка выражается в баллах по каждому показателю: 0 -
отсутствие показателя; 1 - частичное наличие; 2 - полное соответствие.
Максимально возможное количество баллов - 42.
**В столбце "Примечание" указывается обоснование экспертной оценки
при балле ниже 2 по каждому показателю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях выявления и распространения эффективного опыта управления введением федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования в Челябинской области, стимулирования творческой профессиональной деятельности субъектов образования и обеспечения современного качества образования, среди образовательных учреждений области проводится конкурс. Для участия в конкурсе заявители представляют конкурсной комиссии заявку, информационную карту, образовательную программу, оформленные соответствующим образом.
Победители и лауреаты конкурса определяются конкурсной комиссией и награждаются грамотами Министерства образования и науки Челябинской области. Педагогические работники - победители конкурса получают денежное вознаграждение в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, которое перечисляется на лицевые счета, открытые ими в банковских учреждениях до 31 декабря 2012 года.
Постановление Губернатора Челябинской области от 2 ноября 2012 г. N 307 "О проведении в 2012 году областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 13 ноября 2012 г. N 174 (спецвыпуск N 42)