Постановление администрации Озерского городского округа
Челябинской области
от 25 октября 2012 г. N 3269
"Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги "Дача согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договорам социального найма"
4 июля, 14 октября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Дача согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договорам социального найма".
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Временно исполняющий полномочия |
А.Ю. Баранов |
Утвержден
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 25 октября 2012 г. N 3269
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Дача согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договорам социального найма"
4 июля, 14 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Дача согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги:
- постоянно проживающие на территории Озерского городского округа граждане (наниматели, члены семьи нанимателя), занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- постоянно проживающие в других населенных пунктах, являющиеся нанимателями жилых помещений муниципальных жилищных фондов на условиях социального найма с соблюдением ограничений, установленных Законом РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Информация о процедуре получения муниципальной услуги предоставляется бесплатно и размещается в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа: http://www.ozerskadm.ru, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru, публикуется в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление ЖКХ)
1.5. Сведения об Управлении ЖКХ:
- почтовый адрес: |
456784, г. Озерск Челябинской области, пр. Ленина, д. 62 |
- электронный адрес: |
ujkh@ozerskadm.ru |
- телефон: |
2-66-47, 2-51-46 (факс) |
График работы Управления ЖКХ:
Понедельник |
8.30 - 17.40 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
8.30 - 17.40 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
8.30 - 17.40 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
8.30 - 17.40 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
8.30 - 16.40 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Прием и консультации граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется каждый четверг: 9.00 - 12.00, 14.00 - 16.00 по адресу: жилищный отдел Управления ЖКХ, почтовый адрес: 456784, г. Озерск, пр. Ленина, д. 62, каб. 305, 307, тел.: 8 (35130) 2-55-49, 2-80-34.
1.6. Информация по вопросам предоставления услуги представляется специалистами жилищного отдела Управления ЖКХ (далее - жилищный отдел), ответственными за выполнение конкретного действия согласно настоящему административному регламенту (далее - специалист).
1.6.1. Специалисты жилищного отдела осуществляют информирование заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы жилищного отдела, о местонахождении организаций, в которые следует обратиться заявителю за получением документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о справочных номерах телефонов жилищного отдела;
- об адресе официального сайта: http://www.ozerskadm.ru;
- об адресе электронной почты: ujkh@ozerskadm.ru;
- об адресе сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с первого по шестой настоящего подпункта.
Основными требованиями к консультации являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
1.6.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным пунктом 1.6.1 административного регламента;
- взаимодействия специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте: ujkh@ozerskadm.ru;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru, федеральном портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещении Управления ЖКХ.
1.6.3. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце устного консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на заявление. Письменный ответ на обращение подписывается начальником Управления ЖКХ или заместителем начальника Управления ЖКХ и дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.6.4. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы Управления ЖКХ, адреса электронной почты и официального сайта, адрес федерального портала;
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц;
- образец заявления;
- текст настоящего административного регламента;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 4 к настоящему регламенту;
- необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях выделяется цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Дача согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договорам социального найма".
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги "Дача согласия на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, занимаемыми по договорам социального найма" является Управление ЖКХ администрации Озерского городского округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление социальной защиты населения администрации Озерского городского округа;
2) отдел ЗАГС администрации Озерского городского округа;
3) Управление архитектуры и градостроительства администрации Озерского городского округа;
4) отдел по режиму администрации Озерского городского округа;
5) управляющие компании (организации) Озерского городского округа;
6) ФГБУЗ ЦМСЧ N 71 ФМБА России;
7) Областное государственное унитарное предприятие "Центр технической инвентаризации по Челябинской области" (далее - ОГУП "Обл. ЦТИ");
8) иные организации всех форм собственности.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение наймодателя муниципального жилищного фонда о даче согласия на обмен жилыми помещениями между нанимателями;
- расторжение ранее заключенных договоров социального найма с нанимателями, обменивающимися жилыми помещениями в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями;
- заключение новых договоров социального найма жилого помещения с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в связи с обменом в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями;
- решение наймодателя муниципального жилищного фонда об отказе в даче согласия на обмен жилыми помещениями между нанимателями.
2.4. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при необходимости могут быть продлены по решению главы администрации округа. В случае продления срока предоставления муниципальной услуги специалист управления должен сообщить об этом заявителю, указав основания для увеличения срока предоставления муниципальной услуги.
Решение оформляется приказом руководителя Управления ЖКХ - наймодателя муниципального жилищного фонда (далее - наймодатель).
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч.1);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060);
- Закон Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2009, N 52 (часть II) ст. 6626);
- Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 12.10.2005 N 101 "О норме предоставления и учетной норме площади жилого помещения в Озерском городском округе";
- Устав Озерского городского округа Челябинской области, утвержденный решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 29.06.2005 N 48;
- Положение об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Озерского городского округа Челябинской области утвержденное решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 19.10.2011 N 164;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 октября 2016 г. N 2745 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1. Документы, представляемые лично заявителем:
- заявление о даче согласия наймодателя на обмен между нанимателями жилых помещений составляется согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителем и всеми проживающими с ним дееспособными членами семьи;
- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;
- документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства ее членов:
- свидетельства о рождении детей (даже совершеннолетних, имеющих паспорта);
- справка формы 25 из ЗАГСа (если в свидетельстве о рождении ребенка записан отец, но в браке мать с отцом ребенка не состоит, а также нет свидетельства об установлении отцовства);
- свидетельство об установлении отцовства (если нет справки формы 25 из ЗАГСа);
- свидетельство о заключении (расторжении) брака;
- свидетельства о смерти лиц, если в свидетельстве о рождении и (или) в паспорте граждан есть информация об этих лицах;
- документы об установлении опеки или попечительства (если официальным представителем ребенка не является ни мать, ни отец);
- свидетельства о перемене имени, фамилии, отчества (в случае таких изменений);
- решение суда о признании членами семьи;
- договор социального найма на занимаемое жилое помещение;
- выписка из финансового лицевого счета (с указанием количества проживающих);
- кадастровый паспорт на жилое помещение из ОГУП "Обл. ЦТИ";
- заключения учреждения здравоохранения в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- договор об обмене жилых помещений между нанимателями, подписанный всеми совершеннолетними гражданами (в том числе детьми, достигшими 14-летнего возраста), включенными в договоры социального найма, составляется согласно приложению N 3 к настоящему регламенту;
- решение органов опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями или об отказе в даче такого согласия в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 72 Жилищного кодекса РФ;
- доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя и (или) члена(-ов) его семьи, заверенная нотариально (если обращается представитель).
Постановлением администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 октября 2016 г. N 2745 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.2. Документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, которые заявитель вправе представить:
- документы, подтверждающие наличие у заявителя и всех членов его семьи права проживания на территории закрытого административно-территориального образования г. Озерск (далее - ЗАТО г. Озерск);
- решение органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, согласованное с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" о разрешении сделки гражданам, не являющимся жителями ЗАТО г. Озерск;
- справки с места регистрации заявителя о составе семьи.
Управление ЖКХ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений администрации округа, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет полномочие действовать от имени указанного лица или его законного представителя.
Документы личного хранения представляются в копиях. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление и документы поданы ненадлежащим лицом;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны не полностью;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
- наличие в документах, представленных гражданином, недостоверной или искаженной информации;
- наличие документов, подтверждающих предъявление исковых требований к нанимателю обмениваемого жилого помещения о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- представление документов, которые не подтверждают право пользования обмениваемым жилым помещением;
- наличие судебного спора о праве пользования жилым помещением;
- наличие решения о признании обмениваемого жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания;
- наличие решения о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- наличие решения о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- в случае смерти заявителя;
- отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги путем подачи личного заявления в произвольной форме.
Решение о приостановлении действий по предоставлению муниципальной услуги в случае отказа от ее предоставления вручается заявителю в день подачи им соответствующего заявления.
2.10. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- предоставление выписки из лицевого счета;
- предоставление справки о составе семьи с места жительства (пребывания) гражданина и (или) членов его семьи;
- предоставление кадастрового паспорта на объект недвижимости;
- предоставление документа, подтверждающее режимное оформление;
- предоставление нотариально оформленной доверенности.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 15 минут.
Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтовой связи или по электронной почте, регистрируется в электронной системе "АСКИД". При личном обращении заявителя заявление регистрируется в электронной системе "АСКИД" непосредственно при обращении.
Образец заявления для получения муниципальной услуги можно получить у специалиста лично, по телефону, на официальном сайте: http://www.ozerskadm.ru.
В случае направления заявления в электронном виде заявление заполняется в электронном виде, согласно представленной электронной форме и приложению и загрузки документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
В заявлении в обязательном порядке должны содержаться сведения о номере основного документа, удостоверяющего личность заявителя или его законного представителя, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе и собственноручная подпись субъекта персональных данных или его законного представителя;
- при личном обращении за предоставлением услуги заявитель предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- при получении информации через представителя - заверенную в установленном порядке доверенность на представление интересов.
Факт подтверждения направления заявления по почте лежит на заявителе. В случае подачи заявления в электронном виде специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 минут после регистрации заявления в электронной системе "АСКИД" подтверждает факт его получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.
Датой обращения и предоставления заявления является день поступления и регистрации заявления в электронной системе "АСКИД".
Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения, должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги. В здании создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Информационные стенды максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Места для ожидания представления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Требования к помещениям МБУ "МФЦ" установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с лицами, получающими муниципальную услугу;
- короткое время ожидания муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- точность исполнения муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами жилищного отдела один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация и проверка заявления и представленных документов, выдача заявителю расписки (приложение N 2) о принятии документов;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- расторжение договоров социального найма и заключение новых договоров социального найма на основании договора обмена жилыми помещениями, выдача готовых документов заявителю.
3.2. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в Управление ЖКХ заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично либо направить по почте.
3.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является специалист жилищного отдела Управления ЖКХ, в обязанности которого в соответствии с его должностными инструкциями входит выполнение соответствующей функции.
3.4. Административная процедура "прием, регистрация и проверка заявления и представленных документов, выдача заявителю расписки о принятии документов".
Заявление регистрируется в соответствии с пунктом 2.13 настоящего регламента, заявителю выдается расписка в получении предоставленных документов. Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не должен превышать 15 минут.
Заявление и представленные документы передаются специалисту, ответственному за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Специалист, указанный в пункте 3.3 административного регламента, проверяет соответствие содержания заявления, а также соответствие поданных заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, специалист жилищного отдела в письменной форме информирует заявителя об отказе в приеме заявления с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Срок исполнения процедуры 5 дней.
3.5. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги".
Специалист жилищного отдела проверяет документы на соответствие, осуществляя приобщение документов, предусмотренных пунктом 2.6.2, в случае непредставления их заявителем.
При принятии решения об осуществлении обмена жилыми помещениями, специалист жилищного отдела подготавливает проект приказа Управления ЖКХ и направляет на подпись начальнику Управления ЖКХ.
При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист жилищного отдела готовит на официальном бланке Управления ЖКХ мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует ответ в электронной системе "АСКИД".
Направление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию документов, посредством направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, письменное обращение, содержащее запрашиваемую информацию, дополнительно направляется заявителю в электронном виде, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
Срок исполнения процедуры 20 дней.
3.6. Административная процедура "Расторжение договоров социального найма и заключение новых договоров социального найма на основании договора обмена жилыми помещениями, выдача готовых документов заявителю".
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня издания приказа, специалист жилищного отдела подготавливает новые договоры социального найма жилого помещения на основании договора об обмене жилыми помещениями между нанимателями.
Договоры передаются на подписание начальнику Управления ЖКХ или заместителю начальника Управления ЖКХ.
Договор подписывается не менее чем в 3 экземплярах.
В дальнейшем договоры социального найма подписываются заявителями (нанимателями). 1 экземпляр договора выдается заявителю.
Срок исполнения процедуры 5 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги осуществляют руководители Управления ЖКХ.
4.2. Специалист несет персональную ответственность за:
- прием, регистрацию, рассмотрение заявления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- оформление и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления ЖКХ или заместителем начальника Управления ЖКХ, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
Проверки могут быть:
- плановыми (не реже одного раза в год);
- внеплановыми по конкретному обращению граждан.
Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за исполнением услуги может осуществляться заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур, также заявитель вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) Управления ЖКХ, решений Управления ЖКХ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) специалистов Управления ЖКХ (в том числе должностных лиц), которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.3. .Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
1) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;
3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить обращение вновь.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии.
5.4.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме - в администрацию Озерского городского округа:
- на имя главы администрации Озерского городского округа по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 30а;
- на имя начальника Управления ЖКХ по адресу: 456784, Челябинская область, город Озерск, пр. Ленина, д. 62;
- по факсу 8 (35130) 2-51-46;
- по телефону 8 (35130) 2-66-47;
- по электронной почте: ujkh@ozerskadm.ru;
5.4.2. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (обращения) в течение пяти дней.
5.6. Прием и рассмотрение обращений заявителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и регламентом администрации.
Личный прием заявителей осуществляет начальник Управления ЖКХ, а в его отсутствие заместитель начальника Управления ЖКХ:
Личный прием заявителей проводится: понедельник с 15.00 до 17.00, вторник с 10.00 до 12.00, среда с 15.00 до 17.00.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронном виде, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.7. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Управлением ЖКХ, либо администрацией округа в течение 30 дней со дня их регистрации.
В случае подтверждения оснований для проведения проверки допускается продление главой администрации либо начальником Управления ЖКХ сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается либо решение о признании жалобы обоснованной полностью, либо в ее части и определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, а также привлечения виновных должностных лиц к ответственности, либо отказ в удовлетворении жалобы заявителя.
5.9. Администрация округа либо Управление ЖКХ, рассмотревшие жалобу, направляют лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, даны письменные ответы (в том числе в электронном виде) или дан устный ответ с согласия заявителя.
5.10. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Начальник Управления жилищно-коммунального |
Ф.И. Тимофеев |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Дача согласия на обмен жилыми помещениями
муниципального жилищного фонда, занимаемыми
по договорам социального найма"
В администрацию
Озерского городского округа
от ___________________________________
Ф.И.О. заявителя
______________________________________
проживающего по адресу:
______________________________________
(адрес по данным о регистрации)
паспорт ______________________________
______________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
электронный адрес: ___________________
конт.телефоны ________________________
Заявление
Прошу дать согласие на обмен жилыми помещениями муниципального
жилищного фонда: ________ комнатной квартиры (комнаты), расположенной по
адресу: ______________________________________________________________,
общей площадью___________ кв.м, в том числе жилой площадью __________
кв.м, занимаемую по договору социального найма N _____ от _____________.
В указанном жилом помещении зарегистрированы, проживают и имеют право
пользования согласно договору социального найма следующие граждане:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Отношение к заявителю |
Примечание |
1. |
|
|
наниматель |
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
В результате обмена в _____ комнатную квартиру (комнату),
расположенную по адресу: ________________________________________________
_______________________________________________, общей площадью _________
кв.м, в том числе жилой площадью ________ кв.м вселяются на праве
социального найма граждане:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Отношение к заявителю |
Примечание |
1. |
|
|
наниматель |
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
Причина обмена: _________________________________________________________
Я, наниматель и все члены моей семьи согласны произвести обмен с гр.
________________________________________________________________________,
проживающим (ей) по адресу: _____________________________________________
________________________________________________________________________.
В очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях состоят:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
К заявлению прилагаются документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
6. ______________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________
8. ______________________________________________________________________
9. ______________________________________________________________________
10.______________________________________________________________________
11.______________________________________________________________________
12.______________________________________________________________________
Подписи нанимателя жилого помещения и лиц, совместно с ним
проживающих, в том числе несовершеннолетних, достигших 14-летнего
возраста:
"___" ____________ 20_____ год подпись
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Дача согласия на обмен жилыми помещениями
муниципального жилищного фонда, занимаемыми
по договорам социального найма"
Расписка
в получении документов, представленных гражданами на осуществление
обмена жилых помещений муниципального жилищного фонда
В целях осуществления обмена жилых помещений муниципального
жилищного фонда,
от ______________________________________________________________________
(ФИО гражданина, представившего документы)
приняты следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
(наименование документа, номер, дата, количество листов)
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
_______________________________ _________ _________________________
(должность лица, ответственного (подпись) (ФИО)
за учет граждан)
"____" ______________ 201__ г.
_____________________ "____" ______________ 201__ г.
(подпись заявителя)
"____" ______________ 201__ год
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Дача согласия на обмен жилыми помещениями
муниципального жилищного фонда, занимаемыми
по договорам социального найма"
Договор
обмена жилыми помещениями
город Озерск Челябинской области
"___" ____________20__г.
Мы,
1. Ф.И.О., _____ года рождения, паспорт серии _________, выдан
____________________ _______г., зарегистрированный по адресу: г. Озерске
Челябинской области, ул. ____________, д. ___, кв. ____,
2. Ф.И.О., _____ года рождения, паспорт серии _________, выдан
____________________ _______г., зарегистрированный по адресу: г. Озерске
Челябинской области, ул. ____________, д. ___, кв. ____,
3. Ф.И.О., _____ года рождения, паспорт серии _________, выдан
____________________ _______г., зарегистрированный по адресу: г. Озерске
Челябинской области, ул. ____________, д. ___, кв. ____,
с одной стороны, именуемый в дальнейшем Сторона 1,
и
1. Ф.И.О., _____ года рождения, паспорт серии _________, выдан
____________________ _______г., зарегистрированный по адресу: г. Озерске
Челябинской области, ул. ____________, д. ___, кв. ____,
2. Ф.И.О., _____ года рождения, паспорт серии _________, выдан
____________________ _______г., зарегистрированный по адресу: г. Озерске
Челябинской области, ул. ____________, д. ___, кв. ____,
3. Ф.И.О., _____ года рождения, паспорт серии _________, выдан
____________________ _______г., зарегистрированный по адресу: г. Озерске
Челябинской области, ул. ____________, д. ___, кв. ____,
с другой стороны, именуемая в дальнейшем Сторона 2, вместе именуемые
Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
Стороны произвели обмен жилых помещений:
1.1 квартира по адресу: город Озерск Челябинской области, улица
_____________, дом ____, квартира ____ является собственностью Озерского
городского округа Челябинской области. Квартира ____комнатная общей
площадью ____ (______________) кв.м., что подтверждается кадастровым
паспортом, выданным ________г. Озерским филиалом областного
государственного унитарного предприятия "Областной центр технической
инвентаризации" по Челябинской области, бланк серии ____, занимаемая
Стороной 1 по договору социального найма N ______от _________г.,
заключенного с ________________на основании ____________________.
1.2 квартира по адресу: город Озерск Челябинской области, улица
_____________, дом ____, квартира ____ является собственностью Озерского
городского округа Челябинской области. Квартира ____комнатная общей
площадью ____ (______________) кв.м., что подтверждается кадастровым
паспортом, выданным ________г. Озерским филиалом областного
государственного унитарного предприятия "Областной центр технической
инвентаризации" по Челябинской области, бланк серии ____, занимаемая
Стороной 1 по договору социального найма N ______от _________г.,
заключенного с ________________на основании ____________________.
2 В результате обмена:
2.1 Сторона 2 вселяется на праве социального найма в квартиру по
адресу: г. Озерск Челябинской области, ул. ____________, д. ______,
кв._____.
2.2 Сторона1 вселяется на праве социального найма в квартиру по
адресу: г. Озерск Челябинской области, ул. _____________, д. ____,
кв.____.
3 Сторона 1 подтверждает, что:
- согласие временно отсутствующих Ф.И.О. на обмен жилой площади, на
условиях, установленных настоящим договором, получено и нотариально
удостоверено нотариусом Ф.И.О. дата по реестру за N;
- согласие органа опеки и попечительства Озерского городского округа
Челябинской области на обмен жилого помещения получено и подтверждается
постановлением N ____ от ___________ г.;
4 Стороны удовлетворены качеством и техническим состоянием
обмениваемых жилых помещений, с которыми ознакомлены путем их внутреннего
осмотра, произведенного ими до подписания настоящего договора.
5 Стороны подтверждают, что на момент заключения настоящего
договора, у них отсутствуют предусмотренные ст.73 ЖК РФ обстоятельства,
при наличии которых обмен жилыми помещениями не допускается.
6 Стороны настоящего договора ознакомлены с содержанием ст.53 ЖК РФ,
согласно которой граждане совершившие обмен жилыми помещениями с
намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в
жилых помещениях и в результате которых они могут быть признаны
нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального
найма, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не
ранее, чем через пять лет со дня совершения данного обмена.
7 Стороны обязуются в течение 10 дней с момента заключения договора
социального найма на обмениваемое жилое помещение, сняться с
регистрационного учета по месту проживания, и передать квартиру свободной
от прав третьих лиц другой Стороне настоящего договора.
8 Стороны обязуются произвести полный расчет за жилье, коммунальные
и иные виды платежей до даты заключения договора социального найма на
обмениваемую жилую площадь, и передать жилое помещение в состоянии,
отвечающим санитарным и техническим требованиям, и пригодном для
проживания.
9 Стороны подтверждают, что не лишены дееспособности, не состоят под
опекой и попечительством, не страдают заболеваниями, препятствующими
осознать суть настоящего договора, а также отсутствуют обстоятельства,
вынуждающие заключать настоящий договор на крайне не выгодных для себя
условий.
10 Настоящий договор вступает в силу с момента подписания Сторонами.
11 Настоящий договор составлен и подписан в трех экземплярах, один
из которых будет хранится в Управлении ЖКХ администрации Озерского
городского округа Челябинской области, и по экземпляру выдается Сторонам.
Подписи сторон
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Дача согласия на обмен жилыми помещениями
муниципального жилищного фонда, занимаемыми
по договорам социального найма"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Граждане, постоянно проживающие на территории округа (наниматели, члены семьи нанимателя) и в других населенных пунктах, занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, могут обменяться жилыми помещениями. Для этого нужно обратиться в Управление ЖКХ администрации округа с заявлением, к которому прилагаются заявление о даче согласия наймодателя на обмен между нанимателями жилых помещений, документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства ее членов, договор об обмене жилых помещений между нанимателями, подписанный всеми совершеннолетними гражданами, и другие документы.
В результате оказания услуги ранее заключенные договоры социального найма расторгаются и заключаются новые.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 25 октября 2012 г. N 3269 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления официально опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 6 ноября 2012 г. N 41/113
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 20 августа 2021 г. N 2401
Изменения вступают в силу с 20 августа 2021 г.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 17 февраля 2020 г. N 331
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2020 г.
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 26 марта 2019 г. N 682
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 14 октября 2016 г. N 2745
Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 4 июля 2016 г. N 1798