29 января 2014 г.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Положением о муниципальной службе в Озерском городском округе Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 11.07.2007 N 77, а также в целях повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о профессиональной переподготовке, повышении квалификации муниципальных служащих Озерского городского округа.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области".
Заместитель председателя Собрания депутатов |
Г.Р. Полетаев |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 28 ноября 2012 г. N 197
Положение
о профессиональной переподготовке, повышении квалификации муниципальных служащих Озерского городского округа
29 января 2014 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о профессиональной переподготовке, повышении квалификации муниципальных служащих Озерского городского округа (далее - муниципальные служащие) устанавливает виды, формы, периодичность, порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Положением о муниципальной службе в Озерском городском округе Челябинской области, утвержденным решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 11.07.2007 N 77, а также в целях повышения эффективности деятельности муниципальных служащих Озерского городского округа.
3. Дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в органах местного самоуправления, государственных органах, направленное на непрерывное профессиональное развитие муниципальных служащих.
4. Дополнительное профессиональное образование в форме дополнительной профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется с целью повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности (в том числе лицами из кадрового резерва), обновления теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями к уровню их квалификации.
5. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации организуются и осуществляются на основании следующих принципов:
1) непрерывность и обязательность профессиональной переподготовки и повышения квалификации как неотъемлемой части исполнения должностных обязанностей в соответствии с квалификационными требованиями по должности;
2) обеспечение опережающего характера обучения с учетом перспектив развития городского округа, усложнения функций и полномочий органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, внедрение современных инновационных технологий, современных научных достижений;
3) профессиональная переподготовка и повышение квалификации по специализации в соответствии с квалификационными требованиями по должности, а также для формирования кадрового резерва, использование обязательных и дополнительных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, разнообразие форм организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации при обучении по программам профессионального образования.
6. Профессиональная переподготовка (далее - переподготовка) - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования, с целью адаптации муниципальных служащих к современным социально-экономическим условиям.
7. Основанием для направления на переподготовку являются:
1) перевод муниципального служащего на должность иной специализации в порядке должностного роста;
2) необходимость освоения муниципальным служащим дополнительных или иных функций при нецелесообразности приема для их исполнения новых работников;
3) рекомендации аттестационной комиссии;
4) включение муниципальных служащих в кадровый резерв на конкурсной основе для замещения должностей муниципальной службы.
8. По результатам переподготовки выдаются документы государственного образца.
9. Переподготовка муниципальных служащих проводится по мере необходимости по усмотрению представителя нанимателя (работодателя) (далее - работодатель).
10. Переподготовка муниципальных служащих должна осуществляться по учебным программам объем не менее 500 часов.
11. Повышение квалификации - специально организуемая, постоянно действующая система предоставления муниципальным служащим возможности пополнения и обновления теоретических и практических знаний, достаточных для соответствия замещаемой должности, а также с целью карьерного роста и продвижения по службе в соответствии с имеющейся квалификацией.
12. Основанием для направления на повышение квалификации являются:
1) поддержание уровня квалификации, достаточного для эффективного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;
2) включение муниципальных служащих в кадровый резерв на конкурсной основе для замещения должностей муниципальной службы;
3) наступление очередного срока прохождения повышения квалификации в соответствии с утвержденным планом;
4) рекомендация аттестационной комиссии;
5) перевод муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста.
13. Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
Для лиц, впервые поступивших на муниципальную службу, в течение первого года службы по окончании испытательного срока, если таковой имеется, повышение квалификации может осуществляться по ходатайству работодателя.
14. Повышение квалификации осуществляется по программам объемом от 18 до 144 часов.
15. По результатам повышения квалификации выдаются документы государственного образца.
16. Переподготовка и повышение квалификации могут проводиться с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы или без отрыва и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
17. Финансирование расходов, связанных с переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Озерского городского округа.
18. В качестве дополнительных видов систематического повышения квалификации муниципальных служащих могут использоваться онлайн-семинары, обучающие проблемные, обучающие тематические и другие виды семинаров (далее - обучающие семинары) и стажировки.
19. Тематика обучающих семинаров должна соответствовать профилю профессиональной деятельности муниципальных служащих и служить целями изучения и использования передового опыта, пополнения знаний, необходимых для более качественного и эффективного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и полномочий.
20. Стажировка - формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучение передового опыта, приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении должностных обязанностей.
21. Стажировка является составной частью программ переподготовки или повышения квалификации муниципальных служащих.
22. Стажировка может проводиться как на территории Озерского городского округа, так и за его пределами, по направлению работодателя. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем.
23. Обучающие семинары и стажировки не могут заменить переподготовку и повышение квалификации муниципальным служащим.
24. Информация о программах и сроках проведения курсов переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих доводится до сведения руководителей органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации Озерского городского округа с правами юридического лица (далее - руководители) отделом кадров и муниципальной службы администрации Озерского городского округа (далее - отдел кадров).
25. Координация и контроль деятельности по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих возлагается на отдел кадров.
2. Порядок организации и проведения переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
26. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих включает:
1) анализ кадрового потенциала по образованию и соответствие квалификационным требованиям по замещаемой должности, расчет потребности на переподготовку и повышение квалификации;
2) подготовку и утверждение планов профессиональной переподготовки и повышения квалификации на календарный год и сметы расходов на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
3) подготовку и заключение договоров (муниципальных контрактов) на переподготовку и повышение квалификации с образовательными учреждениями, имеющими лицензию на данный вид деятельности и государственную аккредитацию;
4) организацию системы учета и осуществление контроля за переподготовкой и повышением квалификации;
5) анализ результатов по итогам профессиональной переподготовки повышения квалификации.
27. Руководители ежегодно составляют списки по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной календарный год.
28. Руководители ежегодно до 1 мая текущего года направляют списки в отдел кадров, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, для включения в план переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на предстоящий год, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
29. В списки на переподготовку и повышение квалификации не включаются следующие муниципальные служащие:
1) обучающиеся на момент формирования списка в высших и средних профессиональных учебных заведениях, а также получающие послевузовское и дополнительное профессиональное образование;
2) проходившие переподготовку и повышение квалификации в течение трех календарных лет, предшествующих расчету;
3) находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребенком и др.);
4) достигшие возраста 65 лет.
30. На случай непредвиденного отсутствия муниципального служащего, включенного в списки на переподготовку и повышение квалификации (длительный отпуск, болезнь, увольнение и другие обстоятельства), в списки могут включаться резервные муниципальные служащие, о чем делается соответствующая отметка.
31. Списки на переподготовку и повышение квалификации должны учитывать необходимость экономии бюджетных средств.
32. План переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих (далее - план) на очередной календарный год формируется в следующем порядке:
1) в срок до 1 апреля текущего года отдел кадров информирует руководителей о переподготовке и повышении квалификации его муниципальных служащих за последние три года;
2) в срок до 1 мая текущего года руководители проводят анализ эффективности исполнения муниципальными служащими их должностных обязанностей, выявляют потребность в получении муниципальными служащими новых (дополнительных) знаний и навыков и представляют в отдел кадров списки для включения в план, в соответствии с подпунктами 28, 29 Положения;
3) в срок до 1 июня текущего года отдел кадров обобщает списки и формирует план, направляет его в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации округа, для расчета средств, необходимых на обучение и включения расходов в проект долгосрочной целевой программы развития муниципальной службы Озерского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период;
4) в срок до 30 сентября текущего года отдел кадров представляет для утверждения главе администрации проект долгосрочной целевой программы развития муниципальной службы в Озерском городском округе на очередной финансовый год и на плановый период.
Долгосрочные целевые программы развития муниципальной службы в Озерском городском округе включаются в проект бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
33. Работодатели, в подчинении которых находятся муниципальные служащие, включенные в план, обязаны обеспечить направление их на обучение в установленные сроки. Направление на обучение оформляется распоряжением (приказом) работодателя.
34. В случае невозможности по объективным обстоятельствам направить на обучение муниципальных служащих, включенных в план, работодатель обязан не позднее чем за две недели проинформировать об этом отдел кадров и обеспечить соответствующую замену.
35. По окончании переподготовки или повышения квалификации муниципальный служащий обязан в трехдневный срок предъявить в отдел кадров соответствующий документ, заверенная копия документа помещается в личное дело муниципального служащего. Сведения о переподготовке или повышении квалификации муниципального служащего заносятся в общую электронную базу "Кадры".
36. Прохождение муниципальными служащими профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 января 2014 г. N 9 в пункт 37 настоящего Положения внесены изменения
37. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих на очередной год формируется на основании муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и государственную аккредитацию.
3. Обязанности муниципальных служащих при прохождении профессиональной переподготовки и повышении квалификации
38. Муниципальный служащий обязан использовать результаты обучения для повышения эффективности исполнения должностных полномочий и функциональных обязанностей, улучшения качества работы органов местного самоуправления Озерского городского округа по решению стоящих перед ней задач.
4. Заключительные положения
39. На муниципальных служащих, проходящих переподготовку или повышение квалификации, распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению о переподготовке
и повышении квалификации
муниципальных служащих
Озерского городского округа
Список
муниципальных служащих
_________________________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения органов местного
самоуправления Озерского городского округа)
к Плану профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
на _____________ год
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата последнего прохождения переподготовки (повышения квалификации) |
Образование (образовательное учреждение, год окончания, квалификация) |
Замещаемая должность муниципальной службы |
Вид обучения |
|
Повышение квалификации |
Профессиональная переподготовка |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
Приложение 2
к Положению о переподготовке
и повышении квалификации
муниципальных служащих
Озерского городского округа
План
профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
Озерского городского округа
на _____________ год
Наименование структурного подразделения |
Наименование муниципальной должности муниципальной службы |
Численность муниципальных служащих, направляемых на подготовку |
||
всего |
в том числе по видам подготовки |
|||
Профессиональная переподготовка |
Повышение квалификации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Высшая |
|
|
|
|
Главная |
|
|
|
Ведущая |
|
|
|
|
Старшая |
|
|
|
|
Младшая |
|
|
|
|
|
Главная |
|
|
|
Ведущая |
|
|
|
|
Старшая |
|
|
|
|
Младшая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 28 ноября 2012 г. N 197 "О Положении о профессиональной переподготовке, повышении квалификации муниципальных служащих Озерского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в печатном издании "Ведомости органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области"
Текст решения официально опубликован в Ведомостях органов местного самоуправления Озерского городского округа Челябинской области от 10 декабря 2012 г. N 48/120
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 26 марта 2020 г. N 35
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 января 2014 г. N 9