Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия "Развитие села", утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 декабря 2000 г. N 592, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Государственному унитарному предприятию Республики Мордовия "Развитие села" направить на увеличение уставного фонда средства республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 369,2 млн. рублей, полученные в период действия Закона Республики Мордовия от 17 сентября 1996 г. N 33-3 "О Мордовском республиканском внебюджетном фонде поддержки сельского жилищного строительства, газификации и технического перевооружения села" и имеющиеся активы в сумме 1,36 млн. рублей.
3. Государственному комитету Республики Мордовия по управлению государственным имуществом в месячный срок зарегистрировать вышеуказанные изменения в Администрации г.Саранска.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 11 марта 2001 г. N 93 "О внесении изменений в Устав Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия "Развитие села".
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Зарегистрирован
распоряжением
Администрации г.Саранска
от 2002 г. N
Согласован приказом
Государственного комитета
Республики Мордовия по управлению
государственным имуществом
от 2002 г. N
Устав
Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия
"Развитие села"
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 5 декабря 2000 г. N 592)
(изложено в редакции постановления Правительства
Республики Мордовия от 23 мая 2002 г. N 272)
1. Общие положения
1.1. Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия "Развитие села", в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 5 декабря 2000 г. N 592 "О создании Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия "Развитие села" и является правопреемником по всем обязательствам Мордовского республиканского внебюджетного фонда поддержки сельского жилищного строительства, газификации и технического перевооружения села в отношении всех их кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами, в соответствии с передаточным актом.
1.2. Фирменное наименование Предприятия на русском языке:
полное - Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия "Развитие села";
сокращенное - ГУП Республики Мордовия "Развитие села".
1.3. Предприятие является коммерческой организацией.
1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении Правительства Республики Мордовия.
Учредителем Предприятия является Правительство Республики Мордовия.
Функции учредителя Предприятия в части управления государственным имуществом осуществляет Государственный комитет Республики Мордовия по управлению государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Мордовия, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.
1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам дочерних предприятий, государства и его органов, а его дочерние предприятия, государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и Арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Место нахождения Предприятия: Республика Мордовия, г.Саранск. Почтовый адрес: 430000, Республика Мордовия г.Саранск, ул.Московская, дом N 1.
1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2. Цели и предмет деятельности предприятия
2.1. Предприятие создано в целях концентрации и эффективного использования финансовых ресурсов для поддержки инициативы граждан и предприятий, оказания им материальной помощи при строительстве жилья, газификации, обеспечения техникой сельскохозяйственного назначения и техникой для переработки продукции, минеральными удобрениями, средствами защиты растений, осуществления торговой, производственной, перерабатывающей, заготовительной деятельности, для участия в реализации республиканских целевых программ и получения прибыли.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
- создание системы стимулирования жилищного строительства с привлечением средств населения;
- строительство газовых сетей;
- обеспечение населения, фермерских хозяйств и предприятий техникой сельскохозяйственного назначения и переработки продукции сельского хозяйства, минеральными удобрениями и средствами защиты растений;
- обеспечение населения всеми видами товаров через сеть оптово-розничной торговли и общественного питания;
- производственная, заготовительная, перерабатывающая и иные виды деятельности, предусмотренные законодательством.
2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение-лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество предприятия
3.1. Имущество Предприятия находится в государственной собственности Республики Мордовия, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
Земельный участок, на котором располагается Предприятие, предоставляется ему в постоянное или срочное пользование, в том числе аренду в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Право хозяйственного ведения в отношении государственного имущества Республики Мордовия, принадлежащего Предприятию, возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются государственной собственностью Республики Мордовия и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
3.3. Размер уставного фонда Предприятия - 389234 тыс. руб. (триста восемьдесят девять миллионов пятьсот тридцать четыре тысячи рублей).
3.4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда, орган, принявший решение о создании Предприятия, производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.
3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов.
3.6. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда, Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.
3.7. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- имущество, переданное Предприятию по решению республиканского органа по управлению государственным имуществом;
- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- амортизационные отчисления;
- бюджетные средства, выделяемые на целевые программы и иные бюджетные средства в формах, предусмотренных действующим законодательством;
- бюджетные кредиты, инвестиции, субвенции и субсидии;
- дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
- добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3.8. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия республиканского органа по управлению государственным имуществом.
Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.9. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
3.10. Ежегодно, не позднее 60 дней с начала финансового года, Правительство Республики Мордовия устанавливает размер чистой прибыли Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей направлению в республиканский бюджет Республики Мордовия, сроки и порядок ее перечисления.
Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей.
Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.
3.11. Остающаяся в распоряжении Предприятия чистая прибыль используется Предприятием в установленном порядке, в том числе на:
- внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;
- создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;
- развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;
- строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
- проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;
- покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;
- рекламу продукции и услуг Предприятия;
- приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников Предприятия. нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
- материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;
- иные цели.
3.12. Предприятие создает резервный фонд. Размер резервного фонда составляет 15 процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 5 процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.
3.13. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, в том числе:
- социальный фонд в размере 15%, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;
- фонд материального поощрения работников Предприятия в размере 35%, средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия;
- фонд материально-технического развития в размере 35%, средства которого используются на развитие материально-технической базы Предприятия.
Порядок формирования и использования указанных фондов устанавливается коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.
4. Права и обязанности предприятия
4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, Республики Мордовия и настоящему Уставу.
4.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- создавать филиалы, представительства, дочерние предприятия;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, уставы дочерних предприятий, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
- передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема-передачи с учетом требований п.3.8 настоящего Устава;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие.
4.4. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.
4.5. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Мордовия, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
4.6. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Предприятие обязано:
- выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
- проводить аудиторские проверки;
- предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
5. Управление Предприятием
5.1. Предприятие возглавляет генеральный директор, назначаемый на эту должность Правительством Республики Мордовия.
Права и обязанности генерального директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются контрактом, заключаемым Правительством Республики Мордовия.
5.2. Генеральный директор действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Генеральный директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.
5.3. Компетенция заместителей генерального директора Предприятия устанавливается генеральным директора Предприятия.
Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предоставленных генеральным директором Предприятия.
5.4. Взаимоотношения работников и генерального директора Предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
5.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются генеральным директором Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Филиалы, представительства и дочерние предприятия
6.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.
6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия.
6.5. Дочерние предприятия создаются решением Руководителя Предприятия. Руководитель Предприятия вправе передавать имущество, переданное Предприятию в хозяйственное ведение, дочернему предприятию самостоятельно, за исключением недвижимого, для передачи которого требуется решение республиканского органа по управлению государственным имуществом.
Руководитель Предприятия утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя по согласованию с республиканским органом по управлению государственным имуществом.
6.6. Республиканский орган по управлению государственным имуществом оформляет закрепление имущества в хозяйственном ведении дочернего предприятия.
6.7. Реорганизация и ликвидация дочернего предприятия осуществляется по решению Руководителя Предприятия. Недвижимое имущество ликвидируемого дочернего предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Реорганизация и ликвидация предприятия
7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7.2. В иных случаях, установленных законодательством, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. Ликвидация Предприятия влечет прекращение деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их республиканскому органу по управлению государственным имуществом и вышестоящему ведомству для утверждения.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется республиканским органом по управлению государственным имуществом.
7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
7.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 мая 2002 г. N 272 "О внесении изменений и дополнений в Устав Государственного унитарного предприятия Республики Мордовия "Развитие села"
Текст постановления официально опубликован не был