Закон МССР от 16 января 1992 г. N 591-XII
"Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в МССР"
Законом Республики Мордовия от 29 мая 2001 г. N 26-З настоящий Закон признан утратившим силу
Республиканский бюджет Мордовской ССР
Статья 20. Составление республиканского бюджета Мордовской ССР
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Президент Мордовской ССР за 15 месяцев до начала соответствующего финансового года.
На основании этого решения Правительство Мордовской ССР организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета.
В течение первых трех месяцев составляются прогноз социальноэкономического развития Мордовской ССР, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики, рассчитываются контрольные цифры проекта бюджета на соответствующий период.
В течение последующих месяцев территориальными органами исполнительной власти ведется детальная проработка и согласование показателей социально- экономического развития и контрольных цифр проекта бюджета.
В течение следующих месяцев Правительство Мордовской ССР готовит проект бюджетного послания и представляет его Президенту Мордовской ССР.
Президент Мордовской ССР представляет бюджетное послание в Верховный Совет Мордовской ССР и направляет его для опубликования в печати.
Бюджетное послание Президента Мордовской ССР должно включать в себя: - основные показатели социально- экономического развития Мордовской ССР на соответствующий период;
- сводный финансовый баланс по территории Мордовской ССР;
- основные направления бюджетной политики Мордовской ССР;
- сведения о государственных доходах на территории Мордовской ССР;
- проект республиканского бюджета Мордовской ССР;
- проект консолидированного бюджета Мордовской ССР;
- оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых годов.
Президент Мордовской ССР выступает с бюджетным посланием на заседании Верховного Совета Мордовской ССР в мае, предшествующего соответствующему году.
Статья 21. Рассмотрение республиканского бюджета Мордовской ССР
Постоянные комиссии Верховного Совета Мордовской ССР с момента внесения проекта республиканского бюджета Мордовской ССР в июне проводят постатейное рассмотрение представленного проекта бюджета и выносят по нему заключения.
Постановление Верховного Совета Мордовской ССР о санкционировании бюджета может содержать разрешение о выделении ассигнований как на предстоящий финансовый год, так и на двух- трехлетний период.
Законопроекты, требующие внесение изменений (увеличения или уменьшения) в размере бюджетных расходов, в обязательном порядке должны быть рассмотрены в процессе санкционирования бюджетных расходов. В случае не санкционирования соответствующих бюджетных расходов вступление законов в действие в части выделения ассигнований откладывается до принятия решения о санкционировании соответствующих расходов в следующем финансовом году.
Комиссия плановая, бюджетно- финансовая, по вопросам экономики и социальной политики Верховного Совета Мордовской ССР организует процесс рассмотрения проекта бюджета, подготавливает предварительное заключение по проекту бюджета и готовит проект постановления Верховного Совета Мордовской ССР о санкционировании бюджетных расходов для рассмотрения на заседании Верховного Совета Мордовской ССР.
На основании постановления Верховного Совета Мордовской ССР о санкционировании бюджетных расходов Президент Мордовской ССР организует доработку и уточнение проекта бюджета.
Статья 22. Утверждение республиканского бюджета Мордовской ССР
Уточненный проект бюджета вносится Президентом Мордовской ССР на рассмотрение Верховного Совета Мордовской ССР не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
При рассмотрении проекта бюджета Верховный Совет Мордовской ССР принимает решение по следующим основным характеристикам:
- верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития (расходная часть);
- пределы не сбалансированности бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых доходов).
После утверждения основных характеристик проекта бюджета утверждаются бюджетные ассигнования по статьям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией.
В рамках утверждаемых бюджетных статей данной классификации любой вид ассигнований на сумму, равную или превышающую 20 процентов от республиканского бюджета Мордовской ССР, должен быть указан отдельной строкой.
Комиссии Верховного Совета Мордовской ССР принимают заключения по указанным выше основным характеристикам и по отдельным статьям представленного проекта бюджета.
На основании принятых комиссиями Верховного Совета Мордовской ССР заключений по бюджету, планам, налогам и ценам Комиссия плановая, бюджетно- финансовая, по вопросам экономики и социальной политики готовит по проекту бюджета сводное заключение и представляет его Верховному Совету Мордовской ССР.
Верховному Совету Мордовской ССР до 15 декабря постатейно утверждает бюджет в форме закона Мордовской ССР.
Доклад о бюджете представляет Президент Мордовской ССР или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени Верховного Совета Мордовской ССР представляет Комиссия плановая, бюджетно- финансовая, по вопросам экономики и социальной политики. Решение об утверждении основных характеристик бюджета и по статьям функциональной классификации принимаются простым большинством голосов. На голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта бюджета, представленном Президентом Мордовской ССР.
В случае не утверждения отдельных статей представленного проекта бюджета Верховный Совет Мордовской ССР проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объема бюджетных ассигнований. Решение принимается простым большинством голосов. В случае если решение по данному вопросу не будет принято Верховным Советом Мордовской ССР до 20 декабря года, предшествующего финансовому, вступает в действие порядок расходования средств, предусмотренный частью третьей статьи 16 настоящего Закона.
В течение 10 дней Президент Мордовской ССР обязан подписать закон Мордовской ССР либо вернуть в Верховный Совет Мордовской ССР с замечаниями для повторного рассмотрения.
Президент Мордовской ССР имеет право отлагательного вето ( отклонения и возвращение на рассмотрение и утверждение в Верховном Совете Мордовской ССР) отдельных статей республиканского бюджета Мордовской ССР. В случае применения Президентом Мордовской ССР право вето вопрос по данной статье выносится на заседание Верховного Совета Мордовской ССР, он должен быть рассмотрен в течение недели. Для отклонения вето необходимо решение Верховного Совета Мордовской ССР, принятое простым большинством голосов. В случае согласия с вето Президент Мордовской ССР должен принять соответствующий указ по ассигнованиям по данной статье. В течение периода до принятия окончательного решения по вето Правительство Мордовской ССР имеет право использовать ежемесячно бюджетные ассигнования по спорной статье в размере 1/12 их величины в предшествующем финансовом году.
Статья 23. Порядок изменений в налоговом законодательстве Мордовской ССР
1. При рассмотрении Верховным Советом Мордовской ССР вопроса о санкционировании бюджетных расходов в случае отклонения основных характеристик проекта бюджета Правительство Мордовской ССР предложения о налоговой реформе. Рассмотрение предложений о налоговой реформе. Рассмотрение предложений о налоговой реформе должно быть начато не позднее чем за три месяца до начала очередного финансового года и закончено к моменту утверждения закона Мордовской ССР о республиканском бюджете Мордовской ССР.
До принятия и введение в действие нового Закона РСФСР, Мордовской ССР о налоговой системе или об отдельных налогах, взносах, обязательных платежах продолжает действовать прежняя налоговая система.
2. Предложения по налоговой реформе, вызванные другими обстоятельствами и причинами, могут вноситься Президентом Мордовской ССР, Правительством Мордовской ССР и постоянными комиссиями Верховного Совета Мордовской ССР не позднее чем за три месяца до начала соответствующего финансового года.
3. Не допускается внесение изменений в налоговую систему и предоставление налоговых льгот, не предусмотренных налоговым законодательством РСФСР и Мордовской ССР.
Статья 24. Контроль за исполнением республиканского бюджета Мордовской ССР
1. Правительство Мордовской ССР ежегодно в марте следующего за отчетным года представляет в Верховный Совет Мордовской ССР отчетный доклад и отчет об исполнении республиканского бюджета Мордовской ССР за прошедший финансовый год.
2. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Верховным Советом Мордовской ССР простым большинством голосов.
3. На основе докладов Правительства Мордовской ССР и Комиссии плановой, бюджетно- финансовой, по вопросам экономики и социальной политики в случае снижения поступлений в бюджет на протяжении не менее чем четырех месяцев подряд в сравнении с предусмотренными в бюджете размерами бюджетных доходов и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений Верховный Совет Мордовской ССР может принять постановление о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы с тем, чтобы не допустить увеличения размера бюджета более чем на 20 процентов в сравнении с утвержденным уровнем. В случае принятия Верховным Советом Мордовской ССР решения о пределах абсолютной величины дефицита бюджета развития в качестве конкретной цели бюджетной политики на ряд лет секвестр может быть применен в условиях дефицита в текущем финансовом году в годичном исчислении в сравнении с намеченной целью.
Статья 25.
1. На территории Мордовской ССР в соответствии с постановлением Верховного Совета Мордовской ССР может вводится чрезвычайный бюджет. Основанием для введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения в Мордовской ССР. В случае увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ценных бумаг, вводится режим чрезвычайного расходования средств.
2. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра.
Президент Мордовской ССР |
В.Гуслянников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон МССР от 16 января 1992 г. N 591-XII "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в МССР"
Текст Закона опубликован в Ведомостях Верховного Совета Мордовской ССР N 2-3, сентябрь 1993 года
Законом Республики Мордовия от 29 мая 2001 г. N 26-З настоящий Закон признан утратившим силу