Постановление ВС МССР от 9 июня 1992 г. N 719-XII
"О порядке применения на территории Мордовской ССР Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в РСФСР"
9 апреля 1993 г., 31 марта 1995 г., 10 января 1996 г.
Законом Республики Мордовия от 28 ноября 2001 г. N 52-З настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с принятием Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в РСФСР" Верховный Совет Мордовской Советской Социалистической Республики постановляет:
1. Закон Российской Федерации "О дорожных фондах в РСФСР" действует на территории Мордовской ССР с особенностями, установленными законодательством Мордовской ССР и настоящим постановлением.
2. Установить что:
Постановлением ВС МССР от 9 апреля 1993 года N 891-XII в абзац 1 пункта 2 настоящего постановления внесены изменения
плата с владельцев транспортных средств производится до регистрации, а в случае изменения владельца- при перерегистрации транспортных средств и в дальнейшем ежегодно до 1 августа, но позднее сроков проведения технического осмотра. От уплаты налога предусмотренного статьей 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в РСФСР", полностью освобождаются финансируемые из бюджета министерства, ведомства, учреждения и организации в части используемого ими специализированного транспорта: скорой медицинской помощи, передвижной милицейской группы, пожарной машины, а также птицефабрики и госплемзаводы от уплаты налога на приобретение автотранспортных средств освобождаются предприятия воздушного транспорта по автотранспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров;
размещение заказов на разработку проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений осуществляется, как правило, на конкурсной основе;
одно и то же предприятие (объединение, организация) не может являться одновременно заказчиком и подрядчиком строительства и реконструкции дорог;
подрядная строительная организация возмещает убытки по устранению дефектов дорожного полотна и дорожных сооружений, выявленных в период гарантийного срока эксплуатации, или устраняет их за счет собственных средств.
Предприятия (организации), осуществляющие текущее содержание и ремонт автомобильных дорог, возмещают участникам дорожно- транспортных происшествий ущерб, возникший вследствие ненадлежащего состояния дорог, при наличии соответствующего заключения госавтоинспекции.
В случае возникновения разногласий решение принимается экспертной комиссией, назначаемой Правительством Мордовской ССР.
3. Правительству Мордовской ССР в срок до 1 августа 1992 года привести решение Правительством Мордовской ССР в соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в РСФСР" и настоящим постановлением.
4. Утвердить прилагаемый Порядок образования и использования средств территориального дорожного фонда Мордовской ССР.
5. Настоящее постановление ввести в действие с момента принятия.
Председатель Верховного Совета Мордовской ССР |
Н. Бирюков |
Порядок
образования и использования территориального
дорожного фонда Мордовской ССР
(утв. постановлением Верховного Совета Мордовской ССР
от 9 июня 1992 г.)
9 апреля 1993 г., 31 марта 1995 г., 10 января 1996 г.
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 2 статьи 2 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в РСФСР".
2. Средства территориального дорожного фонда Мордовской ССР не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования, относящихся к республиканской собственности, и управлением дорожным хозяйством, и не облагаются налогами.
Постановлением ВС МССР от 9 апреля 1993 года N 891-XII в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Доходная часть фонда формируется в соответствии с Законом Российской Федерации " О дорожных фондах в РСФСР " и Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" за счет поступающих в него:
Постановлением Государственного Собрания РМ от 10 января 1996 года в абзац 2 пункта 3 настоящего Порядка внесены изменения
- налога на пользователей автомобильных дорог, ставки которого устанавливаются в размере 2,8 процента от суммы реализации продукции, выполненных работ и предоставляемых услуг (для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций в размере 0,5 процента от годового оборота);
- налога с владельцев автотранспортных средств (приложение N 1);
- налога на приобретение автотранспортных средств (приложение N 2);
- недоимок по налогу на приобретение автотранспортных средств и по налогу на пользователей автомобильных дорог;
- штрафов за неуплату налога на приобретение авторанспортных средств и налога на пользователей автомобильных дорог;
налоги и ставки, установленные настоящим законом, уточняются Верховным Советом Российской Федерации.
4. Порядок исчисления налогов и поступления их и иных средств в фонд, а также механизмы контроля за своевременностью и правильностью исчисления налогов и сборов в фонд и определяются Правительством Мордовской ССР.
5. Недоимки, штрафы за неуплату налогов, указанном в пункте 3 настоящего Порядка, взыскиваются в порядке и размерах, установленных Законом Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6. Размер ассигнований из республиканского (Мордовской ССР) при недостатке средств территориального фонда на строительство и реконструкцию республиканских дорог по представлению Правительства Мордовской ССР устанавливается Верховным Советом Мордовской ССР при утверждении республиканского бюджета Мордовской ССР на соответствующий год.
7. Средства поступающие в Фонд, концентрируются на специальном внебюджетном счете в Национальном банке Мордовской ССР, в том числе по каждому налогу на отдельный субсчет.
Оперативное распоряжение средствами, поступающими на этот счет, осуществляется Правительством Мордовской ССР (Министерством архитектуры и строительства Мордовской ССР).
Постановлением ВС МССР от 9 апреля 1993 г. N 891-XII в пункт 8 настоящего Порядка внесены изменения
8. Предприятия, объединения, организации, предприниматели и граждане перечисляют установленные Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" налоги и иные денежные средства на специальный счет Фонда в Национальном банке Мордовской ССР в сроки:
- налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно, до 15 числа за прошедший месяц;
- налог на приобретение автотранспортных средств до их регистрации или перерегистрации.
9. Доходы и расходы Фонда регламентируются годовыми бюджетами, в которых определяются:
- ожидаемое поступление денежных средств в Фонд по основным источникам;
- суммы субвенций и дотаций, выделяемых из Федерального Фонда;
- суммы средств по основным статьям расходов Фонда.
10. Проект годового бюджета территориального фонда, который не может быть дефицитным, подготавливается Правительством Мордовской ССР и вносится в Верховный Совет Мордовской ССР не позже срока представления проекта республиканского бюджета Мордовской ССР.
Комиссия по вопросам капитального строительства и промышленности строительных материалов совместно с комиссией бюджетно-финансовой, плановой, по вопросам труда, цен и социальной политики организует рассмотрение проекта годового бюджета Фонда и вносит его на утверждение в Верховный Совет Мордовской ССР с проектом соответствующего постановления.
11. Распределение средств Фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств Фонда:
- содержание и ремонт действующей сети республиканских дорог;
- переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего финансового года;
- резерв средств Фонда;
- республиканские расходы (в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка);
- приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания республиканских дорог;
- реконструкция и строительство республиканских дорог и сооружений на них (переходящие объекты);
- реконструкция и строительство республиканских дорог и сооружений на них (вновь начинаемые объекты), а также развитие производственной базы дорожных организаций.
В бюджете Фонда не предусматриваются расходы на вновь начинаемые объекты при недостатке средств на содержание и ремонт действующей сети республиканских дорог и и обязательные статьи расходов (переходящий остаток, резерв, республиканские расходы).
12. Размер средств содержание и ремонт республиканских дорог определяются по нормам денежных затрат на содержание (включая ремонт) указанных дорог.
13. Переходящий остаток средств Фонда в размере не более 5 процентов поступлений годовых доходов Фонда по основным источникам предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в I квартале года, следующего за годом, на который утвержден бюджет Фонда.
14. Резерв средств Фонда устанавливается в размере не более 2 процентов поступлений годовых доходов Фонда по основным источникам и может расходоваться в течение года по решению Правительства Мордовской ССР на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования республиканских дорог.
15. Выполнение работ по содержанию и ремонту республиканских дорог оформляется договором (контрактом) между государственным органом управления дорожным хозяйством в лице Министерства архитектуры и строительства Мордовской ССР и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
16. Финансирование строительства и реконструкции республиканских дорог из Фонда осуществляется на основе договоров между государственным органом управления дорожным хозяйством в лице Министерства архитектуры и строительства Мордовской ССР и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
17. Финансирование республиканских расходов за счет средств Фонда осуществляется по следующим направлениям:
- надзор за состоянием республиканских дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
- разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития республиканских дорог;
- проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции, и строительству республиканских дорог и сооружений на них, финансирование этих работ, надзор за их выполнением и приемка;
- контроль за поступлением налогов в территориальный дорожный фонд Мордовской ССР;
- анализ дорожно-транспортных происшествий на республиканских дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;
- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству республиканских дорог и сооружений на них, охране окружающей среды, особо охраняемых историко-культурных и природных территорий, через которые проходят республиканские дороги, от их вредного воздействия, организация движения и информации использователей этих дорог об условиях движения;
- плата за землю в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю", занимаемую республиканскими дорогами, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания этих дорог;
- информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством республики;
- учет и прогнозирование на республиканских дорогах интенсивности движения и его состава;
- надзор за соблюдением правил по охране республиканских дорог и сооружений на них и порядка их использования;
- разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по республиканским дорогам вследствие дорожных и природноклиматических условий и организация пропуска движения транспортных средств;
- учет имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания республиканских дорог и управления этим имуществом;
- мобилизация подготовка республиканских дорог;
- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы общеотраслевого характера;
- подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства;
- учет изменений балансовой стоимости и износа республиканских дорог,введение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;
- разработка предложений по распределению средств Фонда;
- обобщение практики применения дорожного законодательства;
- разработка проектов нормативных актов, в том числе технических норм для автомобильных дорог общего пользования;
- не менее 0,5 процента объема территориального фонда Республиканскому ГАИ на обеспечение безопасности движения на дорогах и связанных с этими вопросами мероприятий;
- подготовка ежегодных докладов и опубликование годовых отчетов о расходовании средств Фонда и планов их использования.
18. Выделение средств Фонда на финансирование научноисследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ общеотраслевого характера, вновь начинаемых строительством республиканских дорог и сооружений на них, проектирование этих объектов, а также заключение контрактов на содержание республиканских дорог и сооружений на них, проектирование этих объектов, а также заключение контрактов на содержание республиканских дорог и сооружений на них осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
19. Использование средств Фонда осуществляется на основании утвержденного годового бюджета. Средства Фонда, не использованные в результате экономии расходов по его годовому бюджету, возвращаются в Фонд или учитываются при финансировании в последующие периоды.
20. Поступившие в Фонд целевые добровольные взносы используются по желанию их вкладчиков, если это не противоречит настоящему Порядку. В случае противоречия сумма взносов направляется по их желанию в какой-либо иной фонд.
21. Свободные средства Фонда можно направлять на предпринимательство, связанное с предусмотренной настоящим Порядком деятельностью для получения дополнительных средств для Фонда, в том числе на кредитование затрат предприятий и других юридических лиц, участвующих в развитии дорожного хозяйства.
22. Правительство Мордовской ССР ежегодно докладывает Верховному Совету Мордовской ССР об исполнении годового бюджета Фонда и представляет отчет о расходовании его средств и планы их использования с опубликованием в местной печати.
23. Дорожный Фонд предназначен для финансирования работ, осуществляемых на автомобильных дорогах общего пользования, а покрытие затрат на городских и ведомственных дорогах должно осуществляться за счет средств бюджетов городов и районов, средств предприятий и хозяйственных организаций, колхозов и совхозов, на балансе которых находятся указанные дороги, за исключением случаев, определяемых Верховным Советом Мордовской ССР, и субвенций от налога с владельцев транспортных средств.
24. В Случае несоответствия использования средств Фонда настоящему Порядку или законодательству Российской Федерации и Мордовской ССР Правительство Мордовской ССР приостанавливает их незаконное расходование.
Постановлением Государственного Собрания РМ от 10 января 1996 г. приложение N 1 к настоящему Порядку изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку образования и использования
территориального дорожного фонда
Размер
налога с владельцев транспортных средств
9 апреля 1993 г., 31 марта 1995 г., 10 января 1996 г.
NN |
Наименование транспортных средств |
Размер годового налога с каждой лошадиной силы в рублях |
|
Срок эксплуатации автотранспортных средств до 5 лет |
Срок эксплуатации автотранспортных средств свыше 5 лет |
||
1. |
Автомобиль легковой мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно: |
|
|
автомобиль, находящийся в собственности предприятия (организации) |
1600 |
1200 |
|
автомобиль, находящийся в личном пользовании |
800 |
610 |
|
2. |
Автомобиль легковой мощностью двигателя свыше 100 л.с. (до 73,55 кВт): |
|
|
автомобиль, находящийся в собственности предприятия (организации) |
2400 |
1810 |
|
автомобиль,находящийся в личном пользовании |
1200 |
900 |
|
3. |
Мотоцикл и мотороллер, находящийся в собственности предприятия (организации |
800 |
610 |
4. |
Мотоцикл и мотороллер, находящийся в личном пользовании |
400 |
300 |
5. |
Автобус |
3200 |
2400 |
6. |
Грузовой автомобиль и трактор мощностью двигателя: |
|
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
3200 |
2400 |
|
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) |
6400 |
4800 |
|
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 189,3 кВт) |
9600 |
7200 |
|
свыше 250л.с. (свыше 189,3 кВт) |
12000 |
9000 |
|
7. |
Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов) |
2400 |
1810 |
Постановлением ВС МССР от 9 апреля 1993 г N 891-XII приложение N 2 к настоящему Порядку изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку образования и использования
территориального дорожного фонда
Размер
налога на приобретение автотранспортных средств
9 апреля 1993 г.
NN пп |
Наименование автотранспортных средств |
Процент от продажной цены |
1. |
Грузовой автомобиль, пикап и легковой фургон, автобус, специальный автомобиль, легковой автомобиль |
20 |
2. |
Прицеп и полуприцеп |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление ВС МССР от 9 июня 1992 г. N 719-XII "О порядке применения на территории Мордовской ССР Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в РСФСР"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Верховного Совета Мордовской ССР N 2-3, сентябрь 1993 г.
Законом Республики Мордовия от 28 ноября 2001 г. N 52-З настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственного Собрания РМ от 10 января 1996 г. N 461-I
Постановление ГС РМ от 31 марта 1995 г. N 110-1
Постановление ВС МССР от 9 апреля 1993 г. N 891-XII