Постановление Правительства Республики Мордовия
от 18 августа 1997 г. N 353
"Об утверждении Положения о Комитете Республики Мордовия по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 января 2000 г. N 20 настоящее постановление утратило силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1997 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и директивой Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 апреля 1997 г. N 42-17-31 "О переформировании Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия в Комитет Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
2. Финансирование Комитета Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществить в порядке, установленном для финансирования штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В.Волков |
Положение
о Комитете Республики Мордовия по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 18 августа 1997 г. N 353)
1. Комитет Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Комитет ГОЧС Республики Мордовия) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе Штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия, специально уполномочен на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и является его правопреемником.
Комитет ГОЧС Республики Мордовия функционирует как самостоятельное структурное подразделение Правительства Республики Мордовия и предназначен для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Комитет ГОЧС Республики Мордовия является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
3. Комитет ГОЧС Республики Мордовия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий (далее - РЦ ГОЧС).
4. Комитет ГОЧС Республики Мордовия осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов государственной исполнительной власти Республики Мордовия, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства республиканской подсистемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
осуществления контроля за режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти Республики Мордовия и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
планирования через РЦ ГОЧС применения Войск гражданской обороны Российской Федерации Комитетом ГОЧС Республики Мордовия в мирное время.
б) под руководством Начальника гражданской обороны - Председателя Правительства Республики Мордовия по вопросам:
подготовки, в соответствии с федеральными законами, законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
в) под совместным руководством МЧС России и Председателя Правительства Республики Мордовия по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Комитет ГОЧС Республики Мордовия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, в установленном порядке.
5. Основными задачами Комитета ГОЧС Республики Мордовия являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств республиканской подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств республиканской подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты жизнеобеспечения населения;
участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска;
организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими министерствами, ведомствами и органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
организация разработки мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
участие в разработке нормативных правовых актов на военное время по вопросам в области гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки республиканских проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития республиканской подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Мордовия.
6. Комитет ГОЧС Республики Мордовия в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, республиканской подсистемы РСЧС, в том числе постоянной готовности;
организует взаимодействие органов исполнительной власти Республики Мордовия и координирует их деятельность в области гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Председателя Правительства Республики Мордовия проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласованные с РЦ ГОЧС готовит предложения в План взаимодействия Правительства Республики Мордовия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля республиканской подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций, наличию объектов повышенного риска и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и бактериологической разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Республике Мордовия;
участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию республиканских программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в Правительство Республики Мордовия проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления республиканской подсистемы РСЧС;
обеспечивает защиту информации,в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
организует создание и функционирование республиканской подсистемы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;
осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований республиканской подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации.
7. Комитету ГОЧС Республики Мордовия предоставляется право:
планировать в установленном порядке через РЦ ГОЧС участие воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами в мирное время;
принимать решения по вопросам своей компетенции, обязательные для исполнения руководителями органов местного самоуправления Республики Мордовия, организаций, независимо от их организационно-правовых форм;
заслушивать должностных лиц министерств и ведомств, органов местного самоуправления, руководителей организаций по вопросам своей компетенции;
запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории республики, к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку министерств, ведомств, органов местного самоуправления и организаций;
реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим, либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам и в его интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
Комитет ГОЧС Республики Мордовия является воинским учреждением.
8. Численность военнослужащих Комитета ГОЧС Республики Мордовия устанавливается в соответствии со штатом и в пределах установленной численности, утвержденной МЧС России.
Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатом в Комитете ГОЧС Республики Мордовия, содержится за счет средств федерального бюджета, назначаются на должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Гражданский персонал содержится по штатному расписанию Комитета ГОЧС Республики Мордовия по должностям гражданского персонала, утвержденному Председателем Правительства Республики Мордовия с учетом типового штатного перечня по должностям работников Комитетов ГОЧС, утвержденного МЧС России, за счет средств республиканского бюджета.
9. Комитет ГОЧС Республики Мордовия возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", по согласованию с Председателем Правительства Республики Мордовия и является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны.
10. Руководитель Комитета ГОЧС Республики Мордовия:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Комитет ГОЧС и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке через РЦ ГОЧС в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Комитета ГОЧС Республики Мордовия;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц Комитета ГОЧС Республики Мордовия и подчиненных ему организаций;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Комитета ГОЧС Республики Мордовия;
осуществляет в установленном порядке через РЦ ГОЧС представление военнослужащих к назначению на должности, перемещению по службе, присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала Комитета ГОЧС Республики Мордовия государственными наградами Российской Федерации, нагрудными значками МЧС России и другими видами поощрения;
является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Республики Мордовия и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителя Комитета ГОЧС Республики Мордовия по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
11. По решению Правительства Республики Мордовия в Комитете ГОЧС Республики Мордовия может создаваться коллегия.
12. Финансирование расходов на содержание Комитета ГОЧС Республики Мордовия осуществляются за счет бюджета Республики Мордовия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 августа 1997 г. N 353 "Об утверждении Положения о Комитете Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 января 2000 г. N 20 настоящее постановление признано утратившим силу