Постановление Правительства Республики Мордовия
от 4 марта 1997 г. N 79
"О Республиканской комплексной программе по усилению борьбы с
преступностью в Республике Мордовия на 1997-1998 годы"
24 августа 1998 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2013 г. N 70 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения надежной защиты конституционных прав и свобод граждан от преступных посягательств Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую комплексную программу по усилению борьбы с преступностью в Республике Мордовия на 1997-1998 годы (далее именуется - Программа).
2. Министерству финансов Республики Мордовия, Министерству экономики Республики Мордовия, Министерству внутренних дел Республики Мордовия совместно с другими заинтересованными министерствами и республиканскими органами исполнительной власти ежегодно при формировании бюджета планировать расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
3. Органам исполнительной власти и организациям, являющимся исполнителями соответствующих мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в пределах средств, предусмотренных указанным органам и организациям в республиканском бюджете.
4. Рекомендовать администрациям районов и городов разработать и принять комплексные районные или городские программы по усилению борьбы с преступностью на 1997-1998 годы.
5. Рекомендовать телерадиокомпании "Мордовия" предоставлять время в эфире для проведения передач, направленных на усиление профилактики преступности, охрану общественного порядка и собственности, совершенствование деятельности правоохранительных органов.
6. Установить, что:
в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий в 1998 году подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета;
финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2.8 Программы осуществляется в 1997 году за счет источников и средств, предусмотренных на текущее финансирование, остальные мероприятия пункта, запланированные к исполнению в 1998 году, проводить с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета на 1998 год. Мероприятия пункта по капитальному строительству производить с учетом утвержденных расходов республиканского бюджета на 1997 год и 1998 год, а также при условии включения их в План капитального строительства на 1997 год и 1998 год, утвержденный соответствующим решением Правительства Республики Мордовия;
руководители министерств, ведомств, организаций, районов и городов, указанные в графе "Государственные заказчики и исполнители" первыми, являются ответственными за выполнение запланированных мероприятий в полном объеме. Они самостоятельно устанавливают конкретные сроки реализации каждого из них (в специальном разделе ежегодных собственных планов работы), запрашивают от соисполнителей необходимую информацию, статистические данные, обобщают и представляют в МВД Республики Мордовия доклады о ходе работы по реализации Программы к 10 июля 1997 г., 10 января и 10 июля 1998 г., 10 января 1999 г. МВД Республики Мордовия, обобщив доклады, информирует Правительство Республики Мордовия к 25 числам соответствующих месяцев.
7. Признать целесообразным, что периодически в течение года ход реализации мероприятий Программы рассматривается на заседаниях Совета безопасности Республики Мордовия, а то итогам года - на заседаниях Правительства Республики Мордовия или его Президиума.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел социальной политики Аппарата Правительства Республики Мордовия.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Республиканская комплексная программа по усилению
борьбы с преступностью в Республике Мордовия на
1997-1998 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 4 марта 1997 г. N 79)
24 августа 1998 г.
Паспорт
Республиканской комплексной программы по усилению борьбы
с преступностью на 1997-1998 годы
Наименование программы - Республиканская комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Республике Мордовия на 1997-1998 годы (далее именуется Программа).
Основание принятия решения о разработке программы - постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996г. N 600 "О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы" (п.5), Указ Главы Республики Мордовия от 21 августа 1996 года N 102 "О неотложных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией в Республике Мордовия" (п.2).
Координатор программы - Правительство Республики Мордовия.
Государственные заказчики - Министерство внутренних дел Республики Мордовия(МВД), Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Мордовия (УФСБ РФ по РМ), Прокуратура Республики Мордовия, Министерство юстиции Республики Мордовия и Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Мордовия (УФСНП РФ по РМ).
Цель программы - главной целью Программы является коренное изменение криминогенной ситуации в республике, обеспечение наращивания усилий всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, охране конституционных прав и свобод граждан, создание условий для неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления.
Сроки и этапы реализации программы:
I этап - первое полугодие 1997 г.;
II этап - второе полугодие 1997 г.;
III этап - первое полугодие 1998 г.;
IV этап - второе полугодие 1998 г.
Объемы и источники финансирования - финансирование Программы (млн.руб., в ценах первого полугодия 1997г.) из бюджета Республики Мордовия (за исключением ассигнований на текущее финансирование и бюджетов районов и городов);
Ожидаемые конечные результаты реализации программы - реализация Программы обеспечит:
повышение уровня общественной безопасности, борьбы с преступностью, общественного порядка, защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
замедление темпов прироста тяжких и иных наиболее распространенных видов преступлений;
создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения тяжести ее последствий;
формирование действенной системы профилактики правонарушений;
повышение доверия общества к правоохранительным органам;
привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью;
формирование основ правовой культуры населения и должностных лиц;
обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительной системы и повышение ее эффективности.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 1996г. N 600 "О Федеральной целевой программе по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы" и Указом Главы Республики Мордовия от 21 августа 1996 года N 102 "О неотложных мерах по усилению борьбы с преступностью и коррупцией в Республике Мордовия".
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на анализе основных тенденций криминогенной ситуации в республике, прогнозах и оценках их дальнейшего развития, анализе предварительных результатов выполнения мероприятий, предусмотренных Комплексной республиканской программой по борьбе с преступностью на 1995-1996 годы. Реализация мер, предусмотренных ею, позволила несколько активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью, эффективнее реагировать на заявления, сообщения граждан о правонарушениях.
Отмечено снижение количества тяжких преступлений.
Положительная тенденция характеризует динамику преступлений против личности. В течение 1996 года прослеживается последовательный спад умышленных убийств, причинения тяжких телесных повреждений.
Закрепилась тенденция к снижению имущественных преступлений и определяющих их многие годы краж.
Повышается раскрываемость преступлений.
Приняты меры по защите экономических интересов Республики Мордовия, пресечению попыток незаконного оборота наркотических средств.
Вместе с тем на состояние правопорядка и общественной безопасности оказывает негативное воздействие ряд мощных по своей значимости факторов. В частности, продолжает скрытое существование и активно влияет на оперативную обстановку накопленный за предыдущие годы значительный криминогенный потенциал. При этом престиж правоохранительных органов снижается, их материально-техническое оснащение слабо.
Отсутствие достаточного финансирования Комплексной республиканской программы по борьбе с преступностью на 1995-1996 годы обусловило ее неполное выполнение. В частности, по этой причине штатная численность милиции общественной безопасности не доведена до нормативов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции)".
Не были выделены достаточные средства на техническое оснащение органов внутренних дел. Не созданы дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий.
Поэтому во многом, несмотря на принимаемые меры, криминогенная ситуация в республике продолжает оставаться сложной.
Зарегистрирован прирост групповой и подростковой преступности, по-прежнему высоким остается уровень рецидивной преступности.
Не приостановлен процесс дальнейшего саморазвития организованной преступности.
Значительное количество преступлений остается нераскрытым.
Продолжают расширяться масштабы преступного проникновения в сферу экономики.
Дальнейшая либерализация правового регулирования рыночных отношений без надежной законодательной базы, отсутствие действенной системы правового регулирования рынка ценных бумаг и кредитно-денежных отношений создает благоприятные условия для умножения числа экономических преступлений.
Тревожные процессы наблюдаются в структуре уличной преступности.
Происходят негативные изменения в ценностных ориентациях лиц, совершивших преступления, в частности интенсивное пополнение преступной среды несовершеннолетними, женщинами, лицами, не имеющими постоянного источника дохода.
Преступным проявлениям сопутствует пьянство, наркотическое и токсическое возбуждение.
Сохраняется высокий уровень дорожно-транспортного травматизма, а также материального ущерба, причиненного пожарами. Не обеспечивается должный контроль за соблюдением правил пожарной безопасности в условиях появления новых субъектов собственности и предпринимательской деятельности, падения дисциплины на производстве.
На совершение корыстно-насильственных преступлений по-прежнему будут ориентированы интересы организованных преступных групп, отличающихся высокой степенью сплоченности и вооруженности, жесткой дисциплиной, дерзостью преступлений.
Меры, предусмотренные Программой, являются основой для создания государственного механизма по борьбе с преступностью в современных условиях с включением в него всех органов государственной власти Республики Мордовия, без которого невозможно комплексное решение проблем профилактики и раскрытия преступлений.
2. Система программных мероприятий
Программа содержит меры по организационно-правовому обеспечению усиления борьбы с преступностью; защите жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, повышению эффективности раскрытия и расследования преступлений; совершенствованию профилактики правонарушений; защите конституционного строя, целостности и безопасности государства, противодействию организованной преступности и коррупции; защите экономической безопасности государства, частной, государственной, муниципальной и иных видов собственности; обеспечению правопорядка, общественной безопасности на улицах, транспорте и в иных общественных местах; кадровому обеспечению правоохранительной системы; государственной поддержке финансового и материально-технического обеспечения.
-------------------------------------------------------------------------
Мероприятия |Государствен- |Срок |Источники финансиро-
|ные заказчики |исполне-|вания. Финансовые
|и исполнители |ния |затраты на реализацию
| | | (в ценах первого по-
| | | лугодия 1997 г.
| | | (млн.рублей)
| | |----------------------
| | | на пери-|в том числе
| | | од реа- |------------
| | | лизации |1997 г 1998 г
--------------------------+--------------+--------+---------+------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 6
-------------------------------------------------------------------------
2.1. Организационно-правовые мероприятия
2.1.1. Поэтапно рассматривать Отдел соци- 1997-
в Правительстве Республики альной поли- 1998гг
Мордовия, администрациях тики Аппарата
районов и городов вопросы Правительства,
взаимодействия правоохрани- администрации
тельных органов управления районов,
в работе по выполнению Прокуратура,
Федеральной целевой программы министерства
по усилению борьбы с преступ- и ведомства
ностью на 1996 - 1997 годы,
Республиканской комплексной
программы по усилению борьбы
с преступностью в Республике
Мордовия на 1997 - 1998 годы,
а также на расширенных со-
вещаниях работников пра-
воохранительных органов
Республики Мордовия
2.1.2. Систематически анали- Прокуратура, -"-
зировать состояние оператив- МВД, УФСБ РФ
ной обстановки в республике, по РМ,
районах, городах, каждом на- администрации
селенном пункте. районов и
Всесторонне изучать обстоя- городов
тельства, способствующие со-
вершению преступлений, и осу-
ществлять меры по их своевре-
менному искоренению
2.1.3. В целях предотвращения МВД, УФСБ РФ -"-
неконтролируемой миграции и по РМ,
организации строгого учета бе- Миграционная
женцев и вынужденных переселен- служба
цев, прибывающих в Республику
Мордовия из государств СНГ для
постоянного или временного про-
живания, иностранцев и лиц без
гражданства, въезжающих в рес-
публику по различным каналам:
постоянно обеспечивать дейст-
венный контроль за соблюдением
законов Российской Федерации о
беженцах и вынужденных пересе-
ленцах
не реже одного раза в квартал
рассматривать на рабочих сове-
щаниях вопросы, связанные с ор-
ганизацией регистрационного
учета въезжающих на территорию
республики для временного или
постоянного проживания граждан
России, иностранцев или лиц без
гражданства. На плановой основе
осуществлять комплекс оперативно-
розыскных мероприятий по выявле-
нию в миграционном потоке лиц,
склонных к совершению противо-
правных акций
войти в Государственное Собра-
ние Республики Мордовия с законо-
проектом об усилении администра-
тивной ответственности иностран-
ных граждан и лиц без гражданства
за нарушения правил пребывания и
передвижения по территории Респуб-
лики Мордовия
2.2. Защита жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан.
Повышение эффективности раскрытия и расследования престкплений
2.2.1. В рамках Концепции инфор- Республи- 1997- источники и средст-
матизации государственных орга- канский 1998гг ва, предусмотрен-
нов республики Мордовия осущест- центр ные на текущее
вить дальнейшее развитие единой информати- финансирование
информационно-вычислительной зации,
сети правоохранительных структур МВД,
республики. УФСБ РФ по
Разработать регламент использо- РМ,
вания банков данных Прокуратура,
Центр
правитель-
ственной
связи
РФ в РМ
2.2.2. Создать единый межве- МВД, -"- -"-
домственный банк данных кол- УФСБ РФ по
лективного пользования учет- РМ,
ной, оперативно-розыскной и Минюст,
криминалистической информации. Прокуратура,
Проработать систему санкцио- УФСНП РФ по
нированного доступа заинтере- РМ,
сованных министерств и ведомств Мордовская
к межведомственному банку дан- таможня,
ных. Обеспечить обмен информа- Центр
цией с использованием защищен- правитель-
ных абонентских пунктов сети ственной
"Атлас" связи
РФ в РМ
2.2.3. Выборочно проверить за- Прокуратура, -"- -"-
конность отчуждения привати- Минсоцзащиты
зированного жилья (купли-про- МВД,
дажи, мены, дарения). Устано- Минздрав,
вить судьбу пожилых, одиноких, Минобразования,
детей-сирот и детей, оставших- администрации
ся без попечения родителей, а районов и го-
также психически больных, стра- родов
дающих алкоголизмом граждан,
чьи права собственника были на-
рушены противоправными сделками.
В целях защиты граждан от кри-
минальных посягательств на их
жилище в муниципальных органах,
жилтовариществах, жилищно-стро-
ительных кооперативах ввести
учет одиноких и пожилых нанима-
телей и собственников жилья
2.2.4. Обеспечить активный об- МВД, 1997- источники и средст-
мен информацией с Экспертно- Прокуратура,1998гг ва, предусмотрен-
криминалистическим центром УФСБ РФ по ные на текущее
МВД России по вновь создавае- РМ финансирование
мым массивам:
2.2.4.1. Федеральному учету ге-
нетических паспортов биологи-
ческих объектов, изъятых с
мест нераскрытых преступлений
2.2.4.2. Информационному банку
данных по взрывчатым веществам
и взрывным устройствам промыш-
ленного изготовления
2.2.4.3. Автоматизированной
системе учета и розыска лиц по
фонограммам их устной речи
2.2.5. Создать в Саранске спе- Минздрав, -"- городской бюджет
циализированный судебно-меди- админист-
цинский центр рация
г.Саранска
2.2.6. В рамках специальных МВД, -"- источники и средст-
операций обеспечить реализацию Минкуль- ва, предусмотрен-
комплексных оперативно-розыск- туры, ные на текущее
ных мероприятий по предотвра- УФСБ РФ по финансирование
щению всех видов хищений ху- РМ
дожественных, исторических и Мордовская
иных культурных ценностей из таможня
музеев, картинных галерей,
частных коллекций, религиоз-
ных учреждений.
Проверить соблюдение правил
учета, хранения и использова-
ния культурных ценностей.
Разработать рекомендации по
усилению их сохранности и ис-
полнению законодательства об
ответственности за несоблюде-
ние правил обращения с ними
2.2.7. Разработать мероприятия Республи- 1997- источники и средст-
по реализации Закона Российс- канский 1998гг ва, предусмотрен-
кой Федерации "Об информации, центр ные на текущее
информатизации и защите инфор- информати- финансирование
мации". зации,
Реализовать комплекс мер по Центр
выявлению, пресечению, раскры- правитель-
тию и расследованию преступле- ственной
ний, совершенных с использова- связи
нием компьютерных технологий. РФ в РМ,
МВД,
УФСБ РФ по
РМ,
Прокуратура,
Верховный
Суд,
Госкомстат
2.2.8. В целях выявления и пре- МВД, -"- -"-
сечения каналов нелегального УФСБ РФ по
ввоза наркотиков организовать, РМ,
провести целевые проверки Мордовская
действующих на территории рес- таможня
публики совместных предприятий,
осуществляющих свою деятельность
с партнерами из стран-традицион-
ных производителей наркотиков.
2.2.9. В целях оказания кон- МВД, 1997 -"-
сультативной, методической и Минздрав, год
практической помощи в предуп- МГУ имени
реждении и раскрытии серийных Н.П.Огарева,
преступлений против жизни, МГПИ имени
здоровья граждан создать пос- М.Е.Евсевь-
тоянно действующую научно-кон- ева,
сультативную группу из психи- Прокуратура,
атров, психологов, педагогов, Минобразова-
сексопатологов и других спе- ния
циалистов
2.2.10. Утратил силу
См. текст пункта 2.2.10
2.2.11. Организовать, провести Мордовская 1997- источники и средст-
целевые мероприятия "Транзит" таможня, 1998гг ва, предусмотрен-
(по выявлению транспортных МВД, ные на текущее
средств, ввезенных в респуб- администра- финансирование
лику и эксплуатируемых без ции районов
таможенного оформления) и городов
2.3. Защита конституции, борьба с терроризмом
2.3.1. Разработать комплексный Штаб по 1997 источники и средст-
план взаимодействия министерств делам год ва, предусмотрен-
и ведомств по защите территории граждан- ные на текущее
Республики Мордовия в чрезвычай- ской обо- финансирование
ный ситуациях, уделив в нем осо- роны и чрез-
бое внимание безопасности вычайным ситуа-
функционирования потенциально циям,
опасных объектов, безопасности УФСБ РФ по РМ,
населения в местах их массового Минприроды,
пребывания. Минэкономики,
Предусмотреть оборудование по- Минздрав,
тенциально опасных объектов Республиканский
элементами автоматизированных центр госсан-
информационно-управляющих сис- эпиднадзора,
тем (АИУС). Разработать алго- Министерство
ритм действий специальных сил промышленности
и аварийно-спасательных подраз- и управления
делений министерств и ведомств госимуществом
2.3.2. Провести паспортизацию Администра- -"- бюджеты районов и
безопасности промышленных объ- ции районов городов
ектов, составить перечень про- и городов,
мышленных и научных объектов и Минприроды,
объектов жизнеобеспечения, УФСБ РФ по
представляющих повышенную тех- РМ,
нологическую и экологическую министерства
опасность и уязвимых в терро- и ведомства
ристическом отношении
2.3.3. Осуществить дополни- Саранский -"- источники и средст
тельные меры защиты аэропорта объединен- ва, предусмотрен-
"Саранск" от незаконного вме- ный авиа- ные на текущее
шательства в его деятельность. отряд, финансирование
Усилить охрану его служб с УФСБ РФ по
целью предупреждения, пресече- РМ,
ния террористической деятель- МВД,
ности ЛОВД на станции
Рузаевка
2.3.4. При проектировании Минстройжил- 1997- -"-
вновь строящихся потенциально комхоз, 1998гг
опасных производств ввести МВД,
обязательную экспертизу проек- УФСБ РФ по
тов на предмет наличия мер РМ
предотвращения постороннего
вмешательства в их деятель-
ность и противодействия терро-
ристическим проявлениям
2.3.5. При возникновении кризи- УФСБ РФ по -"- -"-
сных ситуаций, связанных с тер- РМ, МВД,
рористическими и иными экстре- Центр пра-
мистскими проявлениями, прини- вительственной
мать адекватные складывающейся связи РФ в РМ
обстановке меры. Осуществлять
плановую подготовку спецподраз-
делений, задействованных в пре-
дупреждении и пресечении тер-
рористических акций. Отрабо-
тать механизм взаимного обмена
информацией в отношении лиц,
возможно вынашивающих террорис-
тические намерения.
2.3.6. В целях предотвращения ЛОВД на 1997- источники и средст-
преступных посягательств на станции 1998гг ва, предусмотрен-
наиболее важные объекты желез- Рузаевка, ные на текущее
нодорожного транспорта реали- линейное финансирование
зовать комплекс мер по пре- отделение
дотвращению актов терроризма, внутрен-
в том числе по обеспечению бе- них дел на
зопасности следования пасса- станции Крас-
жирских и грузовых перевозок ный Узел, МВД,
по железной дороге УФСБ РФ по РМ,
Рузаевская
транспортная
прокуратура,
Рузаевское от-
деление Куйбы-
шевской же-
лезной дороги
2.3.7. Провести выборочные УФСБ РФ по -"- -"-
проверки предприятий оборонных РМ, МВД,
отраслей промышленности, нап- Прокуратура,
равленные на выявление фактов УФСНП РФ по
незаконной продажи отдельным РМ,
гражданам либо вооруженным Министерство
формированиям оружия, боепри- промышлен-
пасов ности и
управления
госимуществом
2.4. Противодействие организованной преступности и коррупции
2.4.1. Руководствуясь Законом УФСБ РФ по -"- -"-
Республики Мордовия "О государ- РМ, МВД,
ственной службе Республики Мор- Прокуратура,
довия", выработать и провести УФСНП РФ по
мероприятия по выявлению и пре- РМ,
сечению противоправной деятель- Госналог-
ности коррумпированных дол- инспекция по
жностных лиц. Принять меры, РМ
препятствующие проникновению
организованной преступности в
органы государственной власти
и управления.
Обеспечить выполнение Указа
Президента Российской Федера-
ции от 4 апреля 1992г. N 361
"О борьбе с коррупцией в систе-
ме государственной службы" в
части обязательного предостав-
ления госслужащими при назначе-
нии их на руководящие должности
декларации о доходах, движимом
и недвижимом имуществе, вкладах
в банках и ценных бумагах,а также
обязательствах финансового
характера.
Осуществить комплекс специаль-
ных мероприятий, препятствующих
проникновению организованной
преступностью в правоохрани-
тельные органы, а также по
вскрытию фактов использования
сотрудниками правоохранитель-
ных органов служебного положе-
ния в корыстных целях
2.4.2. Принять участие в про- МВД, 1997- источники и средст-
ведении всероссийских опера- УФСБ РФ 1998гг ва, предусмотрен-
тивно-профилактических и целе- по РМ, ные на текущее
вых операций по выявлению и Прокуратура, финансирование
пресечению: Миграционная
преступной деятельности ор- служба,
ганизованных групп, действую- ЛОВД на
щих на транспорте станции
деятельности преступных Рузаевка,
групп, занимающихся разбоем на отделение
автодорогах внутренних дел
деятельности организованных на станции
преступных групп, совершающих Красный Узел
преступления под видом бежен-
цев
2.4.3. Проверить соблюдение МВД, -"- -"-
законности в деятельности ох- УФСБ РФ
ранно-сыскных предприятий и по РМ,
служб безопасности частных Прокуратура,
предпринимательских структур УФСНП РФ по
и финансово-кредитной сферы. РМ
Принять меры по пресечению
фактов использования этих
структур для возврата кредитов
и исполнения иных долговых
обязательств
2.4.4. Проверить соблюдение МВД, -"- -"-
банками порядка кредитования УФСБ РФ
негосударственных предпринима- по РМ,
тельских структур, разработать Центр прави-
меры по пресечению хищений и тельственной
иной противозаконной деятель- связи РФ в РМ,
ности в этой области Минфин
2.4.5. Оказать необходимую по- МВД, -"- -"-
мощь правоохранительных орга- УФСБ РФ
нам Чеченской Республики в ор- по РМ,
ганизации работы по нормализа- УФСНП РФ по
ции оперативной обстановки, РМ,
проведению оперативно-розыск- Прокуратура
ных и следственных мероприятий
по расследованию преступлений,
совершенных организованными
преступными группами, повлек-
ших гибель людей, уничтожение
личной и государственной собс-
твенности, в выявлении лиц,
причастных к крупномасштабным
финансовым аферам, сделкам по
незаконному экспорту сырья
2.5. Защита экономической безопасности государства, частной,
государственной, муниципальной и иных видов собственности
2.5.1. Ообщить материалы о Прокуратура, 1997 источники и средст
ходе проведения денежного эта- УФСБ РФ год ва, предусмотрен-
па приватизации, проанализиро- по РМ, МВД, ные на текущее
вать законность использования УФСНП РФ по финансирование
полученных при этом средств. РМ, Минфин
По результатам анализа при-
нять меры к устранению допу-
щенных нарушений, привлечению
к ответственности виновных,
возмещению причиненного ущер-
ба
2.5.2. Проверить по спорным Прокуратура, 1997 -"-
объектам оценку их стоимости, Минюст, МВД, год
передачу негосударственных хо- УФСНП РФ по
зяйствующим структурам в собс- РМ,
твенность или аренду, закон- УФСБ РФ
ность проведения аукционов, по РМ,
конкурсов, заключения сделок администра-
купли-продажи недвижимости, ции районов
земли и других объектов собс- и городов
твенности.
По результатам принять меры к
устранению допущенных злоупот-
реблений и привлечению к от-
ветственности виновных, разра-
ботать систему мер по предуп-
реждению нарушений законода-
тельства в сфере приватизации
2.5.3. Разработать и реализо- МВД, -"- -"-
вать дополнительные меры по Рузаевская
борьбе с хищениями грузов на транспорт-
транспорте ная проку-
ратура,
Рузаевское
отделение
Куйбышевской
железной до-
роги, Комитет
по транспорту
при Правитель-
стве
2.5.4. Провести инспектирова- МВД, минис- 1997 источники и средст
ние ведомственной охраны на: терства и ве год ва, предусмотрен-
объектах хранения и перера- домства, ад- ные на текущее
ботки стратегически важных то- министрации финансирование
варов и сырьевых ресурсов районов и го-
объектах жизнеобеспечения родов
2.5.5. На основе анализа нару- Фонд -"- -"-
шений законности в деятельнос- имущества,
ти страховых компаний, инвес- Минсоцзащиты,
тиционных и пенсионных фондов, Минюст, МВД,
а также фондов, привлекающих УФСНП РФ по
сбережения граждан, разрабо- РМ,
тать меры по предупреждению УФСБ РФ
преступлений, совершаемых в по РМ,
процессе реализации их функ- Госналог-
ций инспекция по
РМ, Минфин
2.5.6. Осуществлять проверку Мордовская 1997 -"-
законности вывоза из республи- таможня, год
ки цветных металлов и контроль Прокуратура,
за транзитной транспортировкой УФСБ РФ по РМ
через территорию республики
цветных металлов, других видов
стратегического сырья, порядка
оформления лицензий и других
таможенных документов
2.5.7. Проанализировать ход Госналогин- 1997 -"-
выполнения мероприятий по спекция по год
обеспечению полного и своевре- РМ,
менного поступления в федераль- УФСНП РФ по
ный бюджет налогов и других РМ,
обязательных платежей МВД
(приказ Государственной налого-
вой инспекции по Республике
Мордовия от 14 июня 1996г.
N 52, Управления Федеральной
службы налоговой полиции РФ по
Республике Мордовия от 14 июня
1996г. N 47 и МВД Республики
Мордовия от 14 июня 1996г.
N 259).
Результаты рассмотреть по
итогам работы за 1997 год на
заседании рабочей группы ука-
занных ведомств.
Разработать комплекс мер по
устранению недостатков и акти-
визации данной работы. Проин-
формировать Правительство
2.5.8. В целях пресечения фак- Управление 1997 источники и средст
тов необоснованного оттока де- Госторгинс- год ва, предусмотрен-
нежных средств за пределы рес- пекция, ные на текущее
публики в соответствии с Ука- МВД РМ, финансирование
зом Главы Республики Мордовия УФСНП РФ
от 18 марта 1996г. N 49 "О ме- по РМ
рах по реализации федерального
законодательства о производст-
ве и обороте этилового спирта
и алкогольной продукции" орга-
низовать и провести проверки
наличия и законности получения
разрешений (лицензий) и других
необходимых документов у физи-
ческих и юридических лиц, осу-
ществляющих производственную
и торговую деятельность, свя-
занную с алкогольной продукци-
ей.
Результаты доложить в Прави-
тельство
2.5.9. В целях выявления долж- МВД, 1997- -"-
ностных и иных корыстных прес- Прокуратура, 1998гг
туплений в процессе арендного Госналог-
использования грузовых автомо- инспекция
билей провести проверки предп- по РМ,
риятий, подведомственных Коми- УФСНП РФ
тету по автомобильному транс- по РМ
порту при Правительстве
2.5.10. Разработать методичес- Прокуратура, -"- -"-
кие рекомендации по расследова- Минюст,
нию преступлений, совершаемых МВД,
в сфере частного предпринима- УФСНП РФ
тельства, налогообложения, фи- по РМ,
нансово-кредитной системы Мордовская
таможня
2.5.11. На основе анализа име- МВД, -"- -"-
ющихся либо законченных произ- УФСБ РФ
водством материалов по фактам по РМ,
хищений по подложным докумен- УФСНП РФ
там продукции с промышленных по РМ,
объектов республики составить Мордовская
перечень физических и юриди- таможня,
ческих лиц, занимающихся про-
тивоправной деятельностью в
сфере экономики, внести их в
информационный банк данных.
Рекомендовать руководителям
субъектов хозяйственной дея-
тельности республики при зак-
лючении договоров на реализа-
цию произведенной продукции
учитывать накопленные в банке
данных сведения
2.5.12. В целях пресечения пра- МВД, 1997- источники и средст
вонарушений на рынке ценных УФСБ РФ 1998г ва, предусмотрен-
бумаг оперативно проводить по РМ, ные на текущее
проверку деятельности участ- Прокура- финансирование
ков фондового рынка респуб- тура,
лики УФСНП РФ
по РМ,
Комиссия по
ценным бума-
гам и фондо-
вому рынку
2.5.13. Проверить законность и Госналогин- -"- -"-
обоснованность представления спекция по
местным администрациями физи- РМ,
ческим лицам земельных участ- Госкомзем,
ков для строительства индиви- МВД
дуальных домов, а также закон-
ность приобретения строитель-
ных материалов и получение
денежных средств на строитель-
ство домов, коттеджей
2.5.14. Разработать и осущест- УФСБ РФ по -"- -"-
вить комплекс мероприятий по РМ,
правовому и оперативно-розыск- МВД,
ному сопровождению Федеральной Прокуратура,
программы экономического и со- УФСНП РФ по
циального развития Республики РМ
Мордовия на 1996-2000 годы,
утвержденной постановлением
Правительства Российской Феде-
рации от 26 декабря 1995г.
N 1257. В процессе реализации
сосредоточить усилия на ог-
раждения содержащихся в ней
подпрограмм и проектов от
преступных посягательств
2.6. Обеспечение правопорядка, общественной безопасности на
улицах, транспорте и в иных общественных местах
2.6.1. В целях защиты потреби- Республикан- -"- -"-
тельского рынка от проникнове- ский центр
ния товаров и продуктов, опас- госсанэпид-
ных для жизни и здоровья насе- надзора,
ления, осуществить меры по вы- МВД,
явлению и пресечению каналов Минэкономики,
поступления несертифицирован- Мордовская
ной продукции таможня,
ГТРК "Мордовия",
Управление гос-
торгинспекции
2.6.2. Проверить соблюдение Минприроды, -"- -"-
организациями и учреждениями, Республикан-
хозяйствующими субъектами, ский центр
гражданами законодательства госсанэпид-
Российской Федерации об охране надзора,
окружающей природной среды и Прокуратура,
использовании природных ресур- Мордовская
сов. таможня,
Разработать и осуществить ме- министерства
ры по усилению борьбы с эколо- и ведомства,
гическими правонарушениями администрации
районов и го-
родов
2.6.3. Обеспечить действенный МВД, 1997- источники и средст
контроль за соблюдением минис- Республика- 1998г ва, предусмотрен-
терствами, организациями и нская комис- ные на текущее
предприятиями правил, нормати- сия по бе- финансирование
вов и стандартов, регламенти- зопасности
рующих организацию безопаснос- дорожного
ти дорожного движения, соот- движения,
ветствие пропускной способнос- администрации
ти дорожно-уличной сети реаль- районов и го-
ной транспортной нагрузке, родов,
техническому состоянию и со- министерства
держанию улиц и автомобильных и ведомства
дорог
2.6.4. По опыту МВД-УВД иных МВД, -"- бюджеты районов и
регионов Российской Федерации, администрации городов
а также Рузаевского ГО (РО)ВД районов и го-
проработать вопрос о создании родов
в горрайорганах внутренних дел
республики кавалерийских под-
разделений милиции для их ак-
тивного использования в охране
правопорядка.
Внедрять новые, а также нет-
радиционные, но хорошо зареко-
мендовавшие себя формы и мето-
ды организации работы патруль-
но-постовых нарядов милиции,
в том числе - круглосуточные
стационарные посты милиции,
патрульные участки
2.7. Основные направления предупреждения правонарушений
общепрофилактические мероприятия
2.7.1. Обеспечить широкое ос- ГТРК -"-
вещение в средствах массовой "Мордовия",
информации деятельности право- редакции
охранительных органов, средств периоди-
и методов самозащиты населения ческих изда-
от преступных посягательств ний, МВД,
УФСБ РФ по РМ,
УФСНП РФ по РМ,
Мордовская
таможня,
Прокуратура,
суды респуб-
лики
2.7.2. Разработать, осущест- Администрации 1997- источники и средст
вить дополнительные неформаль- районов и го- 1998г ва, предусмотрен-
ные меры по повышению уровня родов, ные на текущее
жилищных и бытовых условий Минсоцзащиты финансирование
многодетных и малообеспеченных Минобразова-
семей; созданию специальных ния
служб для детей, оказавшихся в
кризисной ситуации, оставшихся
без средств существования либо
ставших жертвой преступления
2.7.3. Организовать, провести министерства -"- -"-
работу по оборудованию ведомс- и ведомства,
твенного автотранспорта проти- администрации
воугонными устройствами районов и го-
родов
2.7.4. Разработать, реализовать Администрация 1997 городской бюджет
проекты по обустройству в Са- г.Саранска год
ранске охраняемых автомотосто-
янок, приближенных по располо-
жению к рынкам, крупным торго-
вым центрам, предприятиям, ор-
ганизациям и т.д.
2.7.5. Принять меры по обеспе- ОАО "Связь- 1997- источники и средст
чению граждан республики устой- информ", 1998г ва, предусмотрен-
чивой телефонной связью с ми- администрации ные на текущее
лицией, сохранению действующих районов и го- финансирование
и установке новых таксофонов родов, МВД,
(телефонов - автоматов), обес- учреждения,
печению доступа граждан к слу- организации
жебным телефонам и средствам и предприя-
диспетчерской связи тия
2.7.6. Продолжить работу по МВД, -"- -"-
проверке законности владения министерства
огнестрельным и холодным ору- и ведомства
жием, боеприпасами и взрывча-
тыми веществами предприятиями,
организациями и гражданами.
В случае незаконного хранения
или использования обеспечить
их незамедлительное изъятие
Предупреждение преступлений и правонарушений со стороны
несовершеннолетних и молодежи
2.7.7. Разработать мероприятия Минобразо- -"- -"-
по усилению ответственности вания,
педагогических кадров общеоб- Прокуратура,
разовательных и специальных МВД, Минюст,
средних учебных заведений за администрации
состояние воспитательной рабо- районов и го-
ты среди учащихся родов
2.7.8. Разработать и реализо- Минсоцза- 1997- источники и средст-
вать меры по обеспечению соци- щиты, 1998г ва, предусмотрен-
альной занятости подростков и Минобразо- ные на текущее
молодежи, безработных и бездом- вания, финансирование
ных, беженцев и вынужденных Минтруд,
переселенцев, ранее судимых и Комитет по
иных лиц, лишенных постоянных делам моло-
доходов и источников существо- дежи при
вания Правительстве,
администрации
районов и го-
родов
2.7.9. Создать в органах и уч- Минобразо- -"- -"-
реждениях социальной защиты на- вания,
селения и образования психоло- Минсоцза-
го-педагогическую службу. щиты,
По мере создания условий вво- администрации
дить должности психологов в районов и го-
штаты дошкольных и образовате- родов
льных заведений
2.7.10. Провести комплексное МВД, 1997 -"-
изучение причин и условий, спо- Прокурату- год
собствующих формированию орга- ра,
низованных преступных групп Минюст,
несовершеннолетних, а также Минобразо-
практики работы органов внут- вания,
ренних дел по разобщению таких Минсоцза-
группировок и использованию в щиты,
этих целях уголовно-правовых администрации
норм. районов и го-
Выводы использовать в практи- родов
ческой работе по профилактике
преступлений и правонарушений
среди подростков
2.7.11. Обобщить практику опеки Минобразо- -"- -"-
и попечительства детей и под- вания,
ростков, оставшихся без роди- Минсоцза-
телей, подготовить предложения щиты,
по развитию негосударственных Минздрав,
форм опеки, благотворительнос- администрации
ти, патронажа над детскими до- районов и го-
мами, школами - интернатами, родов
имея в виду материальное и фи-
зическое участие предпринима-
тельских структур, профессио-
нальных и творческих союзов,
религиозных объединений в вос-
питании и содержании детей-си-
рот и детей, оставшихся без
попечения родителей
2.7.12. Изучить практику и ус- Администрации 1997 бюджеты районов
ловия работы детских досуговых районов и го- год и городов
учреждений. Подготовить и реа- родов,
лизовать предложения о расши- Минобразо-
рении сети бесплатных школ-сту- вания,
дий детского творчества, спорт- Минсоцза-
клубов, летних оздоровительных щиты,
лагерей и т.п. Госкомитет по
Установить запрет на сделки физкультуре,
по приватизации, передаче в спорту и ту-
аренду и на иных условиях, ис- ризму, Мин-
пользование не по прямому наз- культуры,
начению детских спортивных, Комитет по
досуговых, оздоровительных уч- делам моло-
реждений дежи при
Правительстве,
МВД
2.7.13. Провести республиканс- Комиссия по 1997- источники и средст
кую операцию "Подросток", нап- делам не- 1998г ва, предусмотрен-
равленную на предупреждение совершен- ные на текущее
безнадзорности и правонаруше- нолетних финансирование
ний несовершеннолетних и улуч- при Пра-
шение индивидуально - воспита- вительстве,
тельной работы с подростками- МВД,
правонарушителями, особенно в Минобразо-
летний период вания,
Минсоцза-
щиты,
Госкомитет по
физкультуре,
спорту и ту-
ризму, Мин-
Комитет по
делам моло-
дежи при
Правительстве,
администрации
районов и го-
родов
2.7.14. Разработать пособия для Минобразо- 1997 -"-
родителей, педагогов, воспита- вания, год
телей, социальных работников по Минздрав,
формированию у детей и подрост- Минсоцза-
ков негативного отношения к щиты,
потреблению наркотиков МГУ им.
Н.П.Огарева,
МГПИ им.
М.Е.Евсевьева
Предупреждение преступлений со стороны лиц, страдающих
алкоголизмом и наркоманией
2.7.15. Осуществить мероприятия Минсоцза- 1997- -"-
по созданию сети учреждений щиты, 1998гг
социальной помощи для лиц администрации
старше 18 лет, оказавшихся в районов и го-
экстремальных условиях без оп- родов
ределенного места жительства и
занятий
2.7.16. Организовать регулярное Минздрав, -"- источники и средст
комплексное обследование аптек ПО "Фармация", ва, предусмотрен-
и медицинских учреждений, хра- МВД ные на текущее
нящих и осуществляющих отпуск финансирование
наркотических и сильнодейству-
ющих лекарственных средств.
Осуществить меры по улучшению
технической укрепленности объ-
ектов, предупреждению и пресе-
чению случаев утечки наркоти-
косодержащих препаратов
2.8. Финансирование. Материально-техническое и кадровое
обеспечение правоохранительной системы
2.8.1. Изучить вопросы: Министерст- 1997
о выделении в г.Саранске адми- во промыш- год
нистративных зданий для размеще- ленности и
ния специальной средней школы управления
милиции, а также Верховного Суда госимущест-
Республики Мордовия вом,
о выделении территории под Госкомзем,
стрельбище и полигон для Саранс- Минфин,
кого гарнизона милиции и их администрация
оборудования г.Саранска
2.8.2. Выделить денежные средства республиканский бюджет
2.8.2.1. МВД Республики Мордовия на:
2.8.2.1.1. капитальное строительство:
спецгородка милиции общественной 1000,0
безопасности в юго-западном микро- -
районе г.Саранска 1000,0
пристрой к зданию Октябрьского 1000,0
РОВД г.Саранска -
1000,0
строительство здания Кадошкинского 400,0
РОВД -
400,0
строительство теплотрассы 1000,0
спецбатальона милиции -
1000,0
2.8.2.1.2. приобретение автомото-
транспорта для подразделений милиции
общественной безопасности:
модификаций "ВАЗ" (29 единиц) и 2846,0
"УАЗ" (27 единиц) 2366,0
480,0
содержание автомототранспорта 2192,0
милиции общественной безопасности 1096,0
1096,0
2.8.2.1.3. приобретение аппаратуры
и техники связи:
центральных радиостанций 156,0
-
156,0
стационарных радиостанций 72,0
-
72,0
мобильных радиостанций 364,0
-
364,0
носимых радиостанций 145,0
-
145,0
аппаратов факсимильной связи 13,2
-
13,2
сигнально-громкоговорящих 60,0
установок -
60,0
электромегафонов 3,0
-
3,0
системы "СORAL" 3500,0
-
3500,0
станций оперативной связи 66,0
-
66,0
2.8.2.1.4. оплату путевок в спец. 60,0
учебные заведения закрытого типа для 20,0
подростков, склонных к совершению 40,0
правонарушений
2.8.2.2. УФСБ РФ по РМ на:
2.8.2.2.1. оборудование следст- 18,7
венного изолятора техническими -
средствами охраны 18,7
2.8.2.2.2. приобретение для СИЗО 42,8
автомобиля для перевозки лиц, -
содержащихся под стражей 42,8
2.8.2.2.3. развитие локальной 62,1
вычислительной сети -
62,1
2.8.2.2.4. оснащение средствами 144,8
связи, специальными техническими -
средствами 144,8
2.8.2.2.5. приобретение жилья Бюджет -
для сотрудников, участвующих администраций -
в проведении оперативно-ро- районов и -
зыскных и следственных мероп- городов
риятий в "горячих точках"
2.8.2.3. Прокуратуре на:
2.8.2.3.1. приобретение 160,0
автотранспорта модификаций -
"ВАЗ" (2 единицы) и "УАЗ" - 160,0
микроавтобус (1 единица)
2.8.2.3.2. приобретение научно- 300,0
технических средств криминали- -
стической службе 300,0
2.8.2.4. Верховному Суду на:
2.8.2.4.1. металлическое ог- За счет АО "Центролит"
раждение здания Ленинского и (погашение задолженности)
Верховного Суда
2.8.2.4.2. приобретение мно- 150,0
жительной и компьютерной тех- -
ники 150,0
2.8.2.4.3. ввод в действие 3455,2
нового здания Октябрьского 203,2
районного суда г.Саранска, 3252,0
строительство Дома правосу-
дия в г.Рузаевке, реконс-
трукцию здания Кадошкинского
районного суда
2.8.2.5. Центру правительст- 50,0
венной связи РФ в РМ на при- 50,0
обретение комплекса электрон- -
ных технических средств для
осуществления контроля сетей
передачи данных от несанкцио-
нированного доступа к межве-
домственному банку данных
2.8.3. Принять меры к обеспе- Администрации
чению судей, прокуроров и районов и го-
следователей прокуратуры родов
жильем в соответствии с
действующим законодательством
2.8.4. Организовать обучение МВД, 1997-
работников милиции, прокура- Прокуратура, 1998гг
туры, судов с привлечением Минюст,
профессорско-преподавательс- Верховный Суд,
кого состава МГУ имени МГУ имени
Н.П.Огарева новому законода- Н.П.Огарева
тельству с целью единообраз-
ного применения его на прак-
тике
3. Ресурсное обеспечение программы
Все средства (кроме затрат 17260,8
за счет текущего финансирова- 3735,2
ния, а также бюджетов районов 13525,6
и городов) выделяются из бюд-
жета Республики Мордовия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 марта 1997 г. N 79 "О Республиканской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в Республике Мордовия на 1997-1998 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 марта 2013 г. N 70 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 августа 1998 г. N 400