Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Анализ рисков реализации муниципальной целевой программы и описание мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной целевой программы
При реализации целей и задач муниципальной целевой программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий муниципальной целевой программы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной целевой программы.
Основные риски реализации муниципальной целевой программы можно подразделить на внутренние и внешние.
1. К внутренним рискам относятся:
1.1) нарушение сроков реализации муниципальной целевой программы вследствие недостаточной эффективности планирования и реализации мероприятий;
1.2) неэффективное расходование финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной целевой программы.
Минимизировать возможные отклонения в реализации муниципальной целевой программы позволит осуществление рационального управления ее осуществлением. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий муниципальной целевой программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации муниципальной целевой программы на всех этапах ее выполнения.
2. К внешним рискам можно отнести:
2.1) нормативно-правовые:
риски изменения действующего законодательства, регулирующего полномочия органов местного самоуправления Краснослободского муниципального района в целом, что может оказать негативное влияние на кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий муниципальной целевой программы;
управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений муниципальной целевой программы;
2.2) социально-экономические:
риск перехода квалифицированных кадров из числа исполнителей муниципальной целевой программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера; также этот риск может проявиться в замещении освободившихся должностей сотрудниками с низкой профессиональной квалификацией;
управление указанным риском возможно:
путем проведения сбалансированной муниципальной социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства, а также посредством повышения финансирования социальных программ в муниципальной службе и выработки мер социальной защиты сотрудников органов местного самоуправления Краснослободского муниципального района.
К основным рискам относятся также факторы, связанные с ухудшением материального положения граждан и недостаточностью бюджетного финансирования на социальное обеспечение малоимущих граждан, что может привести к усилению в обществе правового нигилизма и развитию антиобщественных моделей поведения среди граждан вследствие ограничения доступности правовой информации.
Управление такого рода риском может быть осуществлено на основе:
проведения мониторинга правоприменения, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" в целях совершенствования правовой системы страны;
практической реализации мероприятий, заложенных в Основах государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.