Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 26 декабря 2013 г. N 3512
Муниципальная программа
"Организация движения автотранспорта в городском округе Саранск на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
Муниципальной программы "Организация движения автотранспорта в г. о. Саранск на 2014 - 2016 гг."
Наименование муниципальной программы |
"Организация движения автотранспорта в г. о. Саранск на 2014 - 2016 гг." |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; - решение Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 г. N 387 "Об утверждении Порядка разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ" |
Муниципальный заказчик - координатор программы |
Администрация городского округа Саранск |
Основные разработчики муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск |
Исполнители муниципальной программы |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
Цели и задачи программы |
Основные цели программы: - оптимизация процесса управления движением в условиях высокой плотности транспортных потоков; - обеспечение безопасности участников движения, мер по охране жизни и здоровья граждан при их нахождении на улицах г. о. Саранск; - улучшение экологической обстановки; - повышение гарантии законных прав на безопасные условия движения по дорогам. Задачи программы: - улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, - применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования составит 9689,00 тыс. руб. и будет включать средства бюджета городского округа Саранск, в том числе по этапам программы: 2014 г. - 3070,40 тыс. руб.; 2015 г. - 3227,0 тыс. руб.; 2016 г. - 3391,60 тыс. руб. Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке исходя из имеющихся возможностей бюджета |
Перечень основных мероприятий муниципальной программы |
- модернизация светофорных объектов на территории городского округа Саранск; - строительство светофорных объектов на территории городского округа Саранск; - внедрение автоматизированной системы управления дорожного движения (АСУДД) на территории городского округа Саранск |
Ожидаемые результаты выполнения мероприятий Программы |
Снижение следующих относительных показателей: - снижение уровня аварийности в городе на 15 - 20%; - увеличение пропускной способности улиц; - снижение загазованности на 25%; - обеспечение безопасности пешеходов, в т. ч. учащихся детских образовательных учреждений |
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы |
Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, а общую координацию работ осуществляет КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основная доля ДТП и пострадавших в них людей приходится на автомобильный транспорт. Аварийность в населенных пунктах и на дорогах является одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Показатель числа погибших на 10 тысяч транспортных средств и на 100 тысяч человек населения в России значительно превышает показатели стран с высоким уровнем автомобилизации. По сравнению с развитыми зарубежными странами аварийность в России характеризуется одним из самых высоких уровней риска населения погибнуть в ДТП, а также высокой тяжестью последствий. Сложившаяся диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества транспортных средств, приводит к ухудшению условий движения, ухудшению экологической обстановки, социальному дискомфорту, и, как следствие, к росту аварийности в городе и районах.
В условиях ограниченных средств на развитие улично-дорожной сети решение вопросов упорядоченного движения транспорта и пешеходов, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий возможно только за счет широкого внедрения рациональных методов и применения современных технических средств. Модернизация светофорных объектов на территории города путем замены ламповых на светодиодные и внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) повлечет улучшение ситуации на дорогах города.
Строительство подземных пешеходных переходов в местах интенсивного движения автотранспорта позволит не только значительно снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, но и увеличить пропускную способность дорог на данных участках.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Муниципальной программы
Основные цели программы:
- оптимизация процесса управления движением в условиях высокой плотности транспортных потоков;
- обеспечение безопасности участников движения, мер по охране жизни и здоровья граждан при их нахождении на улицах г. о. Саранск;
- улучшение экологической обстановки;
- повышение гарантии законных прав на безопасные условия движения по дорогам.
Задачи программы:
- улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов,
- применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств,
- обеспечение безопасности дорожного движения в районе расположения детских образовательных учреждений.
3. Мероприятия Программы
- Модернизация светофорных объектов;
- монтаж светофорных объектов.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых в форме субсидий на внедрение технических средств организации дорожного движения, системы программных мероприятий (далее - мероприятий программы), является Финансовое управление Администрации городского округа Саранск.
Перечисление субсидий на внедрение технических средств организации дорожного движения осуществляется Финансовым управлением Администрации городского округа Саранск.
Для перечисления субсидий из средств бюджета городского округа Саранск на мероприятия, предусмотренные программой, получатели бюджетных средств представляют следующие документы:
- сведения о предполагаемых мероприятиях по внедрению технических средств организации дорожного движения;
- выписку из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего финансирование мероприятий, направленных на обеспечение БДД.
Главными распорядителями бюджетных средств, направляемых в форме оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по муниципальным контрактам, являются: Финансовое управление Администрации городского округа Саранск; КУ городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в т. ч. общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Заказчиком программы является Администрация городского округа Саранск, которая осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы, обеспечивает:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- ежемесячный контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- научно-методическое, информационное и организационное сопровождение работ по реализации комплекса программных мероприятий.
Муниципальные заказчики работ и услуг ежеквартально представляют отчеты о выполнении муниципального заказа.
5. Организационно-экономический и финансовый механизм управления муниципальной программой
Реализация Программы обеспечивается Администрацией городского округа Саранск. Администрация города обеспечивает согласованные действия по подготовке реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Общие функции планирования, контроля и методологического руководства программой возложены на КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
После выделения денежных средств на реализацию Программы (I квартал года) объявляются конкурсные торги для определения исполнителя мероприятий Программы. Во II - IV кварталах года выполняются работы по реализации мероприятий Программы.
Заказчики Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнитель Программы представляет отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Администрацию городского округа Саранск до 1 марта года, следующего за отчетным календарным годом.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
- перечень незавершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей, либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе, в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, федерального бюджета, иных источников, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
При этом предполагается дальнейшая актуализация Программы на последующие годы.
6. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах составляет 9689,00 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке при утверждении бюджета городского округа Саранск.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в приложении 1.
Мероприятия и объем расходов на выполнение системы программных мероприятий ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
7. Перечень показателей результативности и эффективности муниципальной программы
Реализация мероприятий программы позволит в значительной степени решить проблемы по снижению тяжести дорожно-транспортных происшествий (ДТП), обеспечить охрану жизни, здоровья граждан и их имущества, повысить гарантии их законных прав на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, а именно:
- снижение уровня аварийности в городе на 15 - 20%;
- увеличение пропускной способности улиц;
- снижение загазованности на 25%;
- обеспечение безопасности пешеходов, в т. ч. учащихся детских образовательных учреждений.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей:
Перечень
показателей результативности и эффективности реализации программы
Цели и задачи |
Перечень показателей |
Фактическое значение на момент разработки Программы (базисное значение на 2010 год) |
Изменение значений по годам реализации |
Плановое значение на день окончания действия программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
Цель Снижение ДТП по дорожным условиям |
|
48 |
-31,25% |
+60% |
- 20% |
-50% |
Задача 1 |
Модернизация светофорных объектов на территории городского округа Саранск, шт. (установка пеш. светофоров и табло обратного отсчета времени) |
|
1 |
4 |
1 |
|
48 |
28 |
|||||
Задача 2 |
Строительство светофорных объектов на территории городского округа Саранск, шт. |
|
2 |
3 |
3 |
|
8. Методика расчета результативности и эффективности реализации муниципальных программ
1. Расчет результативности и эффективности осуществляется исполнителем программы муниципальной программы по результатам проводимого мониторинга.
2. Выбранные конечные показатели должны иметь определенное начальное значение (определяется "до" или "в" момент старта муниципальной программы) и определенное плановое (целевое) значение, которого они должны достичь в результате реализации муниципальной программы. Кроме того, где это возможно, конечным показателям должны быть присвоены индикативные промежуточные по времени реализации муниципальной программы значения (например, ежеквартальные). Эти индикативные значения являются плановыми и служат для оценки результативности и эффективности муниципальной программы.
3. Выбранным показателям присваиваются разные веса (баллы) от 0 до 1 в зависимости от их значимости для признания муниципальной программы, успешно реализованной. Сумма весов должна составлять 1.
4. Индекс результативности муниципальной программы по конечным показателям на определенный момент времени определяется как сумма отношений достигнутых на определенный момент времени конечных показателей к плановым, для того же момента времени, умноженных на соответствующие веса, т. е.:
ИКп = Кп1действ/Кп1план х вес Kп1 + Кп2действ/Кп2план х вес Кп2 + ,
где:
Икп - индекс результативности по конечным показателям;
Kп1 действ - фактическое значение конечного показателя на момент анализа показателя;
Kп1 план - плановое значение конечного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной программы);
вес Кп1 - вес показателя от 0 до 1.
5. В некоторых случаях на промежуточный момент времени отдельным конечным показателям не может быть присвоено определенное индикативное значение или его трудно определить. В этом случае в вышеуказанной формуле отношение реального и планового значения принимается равным отношению базисного значения конечного показателя к значению конечного показателя на конец анализируемого периода (год или момент завершения муниципальной программы), умноженному на отношение отрезка времени с начала муниципальной программы (или года оценки) до момента определения показателя на продолжительность всего срока муниципальной программы (или календарный год).
6. Отчетные показатели представляют те количественные показатели муниципальной программы, которые запланировано достичь в ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
7. Отчетные показатели имеют определенные плановые индикативные значения на промежуточные и конечный момент реализации муниципальной программы.
8. Отчетные показатели регулярно отслеживаются и измеряются исполнителем программы в ходе реализации муниципальной программы.
9. Отчетные показатели могут являться как индикатором результата выполненного мероприятия (выходные показатели), так и индикатором финансовых (входных) показателей реализации муниципальной программы. Например, уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с начала ее реализации, уровень фактического финансового обеспечения в отчетном году, доля средств, полученных из бюджета Республики Мордовия на мероприятия муниципальной программы, и т. д.
10. Отчетные показатели используются для оценки хода реализации муниципальной программы, т. е. соответствия реального хода муниципальной программы планируемому.
11. Достижение плановых значений отчетных показателей имеет разное значение для успешной реализации муниципальной программы. В соответствии со значимостью достижения индикативного значения отчетного показателя им также присваиваются различные веса (баллы) от 0 до 1. Сумма весов должна составлять 1.
12. Некоторые целевые показатели могут быть представлены в виде свершившегося действия на момент оценки. В таком случае, если событие свершилось до момента оценки, то показателю присваивается значение 1, в противном случае - 0.
13. Целевые показатели могут быть объединены в группы (например, входные и выходные показатели), которым присваиваются веса группы. Внутри группы целевые показатели также должны иметь веса (баллы) от 0 до 1.
14. Индекс результативности оценки муниципальной программы по отчетным показателям определяется как сумма отношений достигнутых на определенный момент времени отчетных показателей к плановым, для того же момента времени, умноженных на соответствующие веса показателя, т. е.:
Инп = Hп1действ/Hп1план х вес Hп1 + Нп2действ/Нп1план х вес Нп2 + ,
где:
Инп - индекс результативности по отчетным показателям;
Hп1 действ - фактическое значение отчетного показателя на момент анализа показателя;
Нп1план - плановое значение отчетного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной программы);
вес Нп1 - вес показателя от 0 до 1.
В случае объединения показателей в группы индекс результативности вычисляется по группам с соответствующими весами.
15. Двум группам показателей - конечным и отчетным присваиваются определенные веса, в сумме составляющие 1. Соответствующие индексы результативности умножаются на веса и складываются. Полученный результат отражает оценку результативности муниципальной программы на промежуточный или конечный момент ее реализации (общий индекс результативности муниципальной программы). В наилучшем случае общий индекс результативности может быть равен 1 (реальная реализация муниципальной программы соответствует запланированной). В остальных случаях - меньше 1.
16. Затратная экономическая эффективность оценивается как сумма производных затрат по муниципальной программе на момент оценки, деленная на общий индекс результативности. Если этот результат превышает запланированные на момент оценки расходы, затратная эффективность муниципальной программы является отрицательной, что требует анализа состояния муниципальной программы и принятия управленческих решений.
17. Экономическая эффективность муниципальных программ определяемый как отношение полученного результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение
ЭЭмп = ПР/Звм х 100%, где:
ЭЭмп - оценка экономической эффективности муниципальной программы;
ПР - полученный результат на определенный момент времени;
Звм - затраты на выполнение мероприятий муниципальной программы на аналогичный период времени.
18. Оценка социальной эффективности муниципальной программы производится с помощью проведения опросов групп, на которые ориентирована муниципальная программа. При этом для каждого конкретного случая определяется способ оценки социальной эффективности, разрабатываются опросные листы и способы проведения опросов. Результаты оценки социальной эффективности муниципальной программы могут носить как качественный, так и количественный характер.
9. Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
10. Нормативно-правовое обеспечение
Базовыми документами при разработке Программы явились:
- Правила дорожного движения;
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 14 января 2011 года N 16 "Об утверждении Устава Казенного учреждения "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства";
- постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 23 июля 2010 г. N 1859 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Мордовия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.