Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Город Саранск и его статус
Статья 1. Статус города Саранска
Город Саранск, основанный в 1641 году и официально учрежденный городом в 1780 году, является столицей Республики Мордовия. Его статус, как городского поселения, определяется законодательством.
Статус города Саранска, как муниципального образования, (далее также - город) определяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством.
Статья 2. Символика города
См. рисунок герба г.Саранска
1. Город имеет свой герб.
Описание герба и порядок его использования устанавливается Положением о гербе города Саранска, утверждаемым Саранским городским Советом депутатов (далее также - Городским Советом) по представлению Главы города Саранска (далее также - Глава города).
Регистрация герба города осуществляется в установленном законодательством порядке.
2. Город имеет круглую печать с изображением герба города и наименованием "город Саранск, Республика Мордовия". Порядок использования печати города устанавливается Городским Советом по представлению Главы города.
3. Городским Советом может быть утверждена и другая символика города (флаг, девиз, гимн и т.п.).
Статья 3. Городской праздник
В целях сохранения и развития исторических традиций, а также в целях культурного обогащения жителей города учрежден городской праздник - День города Саранска.
День города Саранска празднуется ежегодно 12 июня.
Статья 4. Граница и состав территории города. Схема управления городом
1. Граница города определяет территорию, в пределах которой осуществляется городское самоуправление (далее также - городская территория).
Описание границы города осуществляется в Плане города Саранска (Приложение N 1 к настоящему Уставу). План города Саранска является неотъемлемой частью настоящего Устава.
Изменение границы города, в том числе при объединении, преобразовании или упразднении города, осуществляется в установленном законом Республики Мордовия порядке с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе жителей города, органов городского самоуправления, а также органов государственной власти с учетом мнения жителей города, выраженного в форме решения, принятого на городском референдуме либо Городским Советом 3/4 голосов от числа депутатов, входящих согласно настоящему Уставу в состав Городского Совета, (далее также - установленное число депутатов).
2. Город состоит из городского поселения и пятнадцати иных поселений.
Городское поселение состоит из трех частей (районов в городе):
а) Ленинский район г.Саранска;
б) Октябрьский район г.Саранска;
в) Пролетарский район г.Саранска.
Поселения, входящие в состав города:
1) рабочие поселки - Зыково, Луховка;
2) поселки - Разъезд 11 км, Озерный, Добровольный, Пушкино;
3) села - Монастырское, Куликовка, Макаровка, Горяйновка, Грибоедово, Напольная Тавла;
4) деревни - Полянки, Ивановка, Танеевка.
3. В границах города находятся следующие муниципальные образования (далее также - внутригородские муниципальные образования):
1) Зыковский сельский округ;
2) Луховский сельский округ;
3) Горяйновский сельский округ;
4) поселок Озерный;
5) село Напольная Тавла.
4. Общая схема управления городом предусматривает, что муниципальные образования, в пределах предусмотренных для них настоящим Уставом предметов ведения, осуществляют решение вопросов местного значения в следующих поселениях, входящих в состав города:
1) город - в городском поселении и в пятнадцати поселениях;
2) Зыковский сельский округ - в рабочем поселке Зыково, в поселке Разъезд 11 км, в селе Монастырское и в деревне Полянки;
3) Луховский сельский округ - в рабочем поселке Луховка, в селах Куликовка и Макаровка;
4) Горяйновский сельский округ - в селах Горяйновка и Грибоедово, в деревнях Ивановка и Танеевка;
5) поселок Озерный - в этом поселении;
6) село Напольная Тавла - в этом поселении.
Статья 5. Городское самоуправление
Городское самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность жителей города по решению непосредственно или через органы городского самоуправления вопросов городского значения, исходя из интересов жителей города, их исторических и иных местных традиций.
Жители города непосредственно решают вопросы городского значения путем городского референдума, городских выборов, территориального общественного самоуправления, народной правотворческой инициативы, обращения граждан в органы городского самоуправления и иными формами непосредственного участия населения в решении вопросов городского значения.
Статья 6. Предметы ведения города и внутригородских муниципальных образований
1. В ведении города и внутригородских муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К ведению города относятся отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления, за исключением отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления конкретных муниципальных образований, а также следующие вопросы городского значения:
1) принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, принадлежащей городу;
3) городские финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление городских налогов и сборов, исходя из предметов ведения города и в соответствии с федеральными законами, решение других финансовых вопросов городского значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие города;
5) содержание и использование городского муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие городских муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие городских муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия жителей города Саранска;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание городских муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки городской территории;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства на городской территории, за исключением территорий внутригородских муниципальных образований;
11) контроль за использованием земель на городской территории, за исключением территорий внутригородских муниципальных образований;
12) регулирование использования водных объектов городского значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;
13) организация, содержание и развитие городских муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения жителей города и городских муниципальных учреждений топливом, за исключением жителей города, проживающих на территориях внутригородских муниципальных образований, и внутригородских муниципальных учреждений;
15) городское муниципальное дорожное строительство и содержание дорог городского значения, за исключением муниципального дорожного строительства и содержания дорог внутригородского значения на территориях внутригородских муниципальных образований;
16) благоустройство и озеленение городской территории, за исключением территорий внутригородских муниципальных образований;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание городских мест захоронения, за исключением мест захоронений на территориях внутригородских муниципальных образований;
19) организация и содержание городских архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и городских муниципальных учреждений, обеспечение жителей города услугами связи;
21) создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли и общественного питания, за исключением жителей города, проживающих на территориях внутригородских муниципальных образований, а также создание условий для обеспечения жителей города услугами бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе, за исключением деятельности учреждений культуры во внутригородских муниципальных образованиях;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в городской муниципальной собственности, за исключением собственности внутригородских муниципальных образований;
24) организация и содержание городской муниципальной информационной службы, за исключением муниципальных информационных служб внутригородских муниципальных образований;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации города, за исключением деятельности средств массовой информации внутригородских муниципальных образований;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий в городе, за исключением внутригородских муниципальных образований;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе, за исключением развития физической культуры и спорта во внутригородских муниципальных образованиях;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости жителей города, за исключением жителей города, проживающих на территориях внутригородских муниципальных образований;
29) участие в охране окружающей среды на городской территории, за исключением территорий внутригородских муниципальных образований;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация городской муниципальной пожарной службы.
3. К ведению внутригородских муниципальных образований относятся отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления, а также следующие вопросы внутригородского значения:
1) принятие и изменение Уставов соответствующих внутригородских муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, принадлежащей соответствующему внутригородскому муниципальному образованию;
3) финансы соответствующих внутригородских муниципальных образований, формирование, утверждение и исполнение их бюджетов, установление местных налогов и сборов, исходя из предметов ведения внутригородских муниципальных образований и в соответствии с федеральными законами, решение других финансовых вопросов внутригородского значения;
4) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства на территории соответствующего внутригородского муниципального образования;
5) контроль за использованием земель на территории соответствующего внутригородского муниципального образования;
6) организация снабжения жителей города, проживающих на территории соответствующего внутригородского муниципального образования, и соответствующих внутригородских муниципальных учреждений топливом;
7) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог внутригородского значения на территории соответствующего внутригородского муниципального образования;
8) благоустройство и озеленение территории соответствующего внутригородского муниципального образования;
9) содержание мест захоронения на территории соответствующего внутригородского муниципального образования;
10) организация и содержание архивов соответствующих внутригородских муниципальных образований;
11) создание условий для обеспечения жителей города, проживающих на территории соответствующего внутригородского муниципального образования, услугами торговли и общественного питания;
12) создание условий для деятельности учреждений культуры в соответствующем внутригородском муниципальном образовании;
13) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности соответствующего внутригородского муниципального образования;
14) организация и содержание муниципальных информационных служб соответствующего внутригородского муниципального образования;
15) создание условий для деятельности средств массовой информации соответствующего внутригородского муниципального образования;
16) создание условий для организации зрелищных мероприятий в соответствующем внутригородском муниципальном образовании;
17) создание условий для развития физической культуры и спорта в соответствующем внутригородском муниципальном образовании;
18) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости жителей города, проживающих на территории соответствующего внутригородского муниципального образования;
19) участие в охране окружающей среды на территории соответствующего внутригородского муниципального образования.
4. Полномочия органов городского и внутригородского самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, разграничиваются договорами (соглашениями) между городом и соответствующими внутригородскими муниципальными образованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.