Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Городской Совет
Статья 13. Городской Совет - представительный орган городского самоуправления
1. Городской Совет является выборным представительным органом городского самоуправления, через который жители города осуществляют городское самоуправление.
Городской Совет состоит из 27 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей в городе на 27 одномандатных избирательных округов.
2. Структура Городского Совета утверждается Городским Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.
Структурные подразделения Городского Совета являются постоянно действующими органами Городского Совета. К структурным подразделениям Городского Совета относятся комитеты, которые действуют в пределах полномочий, установленных Городским Советом.
Помимо комитетов Городской Совет может образовывать из числа депутатов, государственных и муниципальных служащих, других граждан иные консультативные (советы), координационные и контрольные (комиссии) органы.
Статья 14. Депутат Городского Совета
1. Статус депутата Городского Совета (далее также - депутат) и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.
2. Срок полномочий депутатов составляет 2 года и он не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания, установленного законодательством.
3. Не менее трех депутатов осуществляют свои полномочия на профессиональной постоянной основе, при этом один из них является Заместителем Главы города Саранска по работе в Совете (далее также - Заместитель Главы города в Совете). Их избрание осуществляется из состава Городского Совета тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на профессиональной постоянной основе, устанавливается одинаковое по составу денежное вознаграждение. Состав их денежного вознаграждения аналогичен составу денежного содержания городского муниципального служащего.
Размер денежного вознаграждения депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе, устанавливается Городским Советом при соблюдении следующих условий:
их должностные оклады устанавливаются в размере должностного оклада руководителей структурных подразделений городской администрации, а должностной оклад Заместителя Главы города по работе в Совете в размере должностного оклада Первого заместителя Главы города;
иные выплаты (надбавки, доплаты, премии и т.п.) устанавливаются с учетом их индивидуальных особенностей (стаж работы, образование и т.п.) в порядке и на условиях, предусмотренных для руководителей структурных подразделений городской администрации, а для Заместителя Главы города по работе в Совете - для Первого заместителя Главы города.
Городским Советом могут устанавливаться иные единовременные выплаты депутатам.
Статья 15. Заместитель Главы города по работе в Совете
1. Заместитель Главы города по работе в Совете является выборным должностным лицом Городского Совета.
Избрание Заместителя Главы города в Совете осуществляется по представлению Главы города на срок его полномочий.
2. Заместитель Главы города в Совете осуществляет полномочия, установленные решениями Городского Совета и Главы города, а также полномочия Главы города, предусмотренные пунктом 2 статьи 24 настоящего Устава (статья о работе в Совете), в случаях невозможности их осуществления Главой города по уважительным причинам (командировка, болезнь, отпуск, непреодолимая сила и т.п.).
Статья 16. Прекращение полномочий депутата
1. Полномочия депутата прекращаются с момента прекращения полномочий Городского Совета и в случаях досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных законодательством и настоящим Уставом.
2. Досрочное прекращение полномочий депутата осуществляется в установленных законодательством случаях и в случае отзыва депутата жителями города в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Если иное не установлено законодательством, досрочное прекращение прав депутата на осуществление своих полномочий на профессиональной постоянной основе осуществляется в следующих случаях:
1) представления письменного заявления депутата о сложении этих прав;
2) досрочного прекращения полномочий Главы города (для Заместителя Главы города по работе в Совете);
3) выражения Городским Советом недоверия депутату.
Решение о досрочном прекращении прав депутата на осуществление своих полномочий на профессиональной постоянной основе в этих случаях принимается Городским Советом. В случаях, предусмотренных подпунктами 1,3 настоящего пункта, указанные права депутата прекращаются со дня, определяемого решением Городского Совета, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта, указанные права Заместителя Главы города по работе в Совете - со дня вступления на данную должность вновь избранного Заместителя Главы города по работе в Совете.
Решение о досрочном прекращении прав депутата на осуществление своих полномочий на профессиональной постоянной основе в случае выражения недоверия принимается Городским Советом 2/3 голосов от числа депутатов, избранных в Городской Совет на день заседания, (далее также - число избранных депутатов) при тайном голосовании только после получения письменного объяснения от данного депутата и предоставления ему права в ходе сессии Городского Совета давать устные объяснения, заявлять ходатайства и представлять необходимые материалы (документы, письма и т.п.), за исключением случаев, когда депутат отказался от этих прав, в том числе от представления письменного объяснения.
Депутат, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе, имеет право представить письменное объяснение в течение трех дней со дня, когда он узнал или должен был узнать о рассмотрении Городским Советом вопроса о выражении ему недоверия.
Статья 17. Отзыв депутата
1. Если иное не установлено законами Республики Мордовия, депутат может быть отозван жителями города.
2. Ставить вопрос об отзыве депутата имеют право лица, правомочные выдвигать в соответствии с законодательством кандидатов в депутаты Городского Совета (далее также - правомочные лица).
3. Постановка вопроса об отзыве депутата осуществляется путем сбора правомочными лицами подписей под заявлением об отзыве депутата после подачи уведомления в избирательную комиссию по выборам депутатов Городского Совета (далее также - избирательная комиссия), которое должно содержать фамилию, имя, отчество депутата и основания для постановки данного вопроса, кроме того, правомочные лица, являющиеся избирательными объединениями, прилагают к уведомлению копию свидетельства о регистрации избирательного объединения, его зарегистрированный устав, протокол с решением съезда (собрания, конференции) избирательных объединений, оформленную в установленном порядке доверенность представителя избирательного объединения, а правомочные лица, являющиеся избирательными блоками, прилагают к уведомлению, помимо указанных документов, на каждое избирательное объединение протокол съезда (собрания, конференции) избирательных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение данных избирательных объединений о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями избирательных объединений.
Сбор правомочными лицами подписей под заявлением об отзыве депутата осуществляется в течение 20 дней со дня подачи уведомления в избирательную комиссию.
Сбор подписей осуществляется с использованием подписных листов, соответствующих подписным листам, используемым при выдвижении кандидатов в депутаты, и содержащих вопрос об отзыве депутата и основания его постановки.
Количество подписей, необходимых для регистрации вопроса об отзыве депутата, составляет 2 процента подписей избирателей от общего числа избирателей избирательного округа, от которого избран депутат. Общее число избирателей избирательного округа, от которого избран депутат, сообщается правомочным лицам избирательной комиссией после подачи уведомления. Каждый избиратель имеет право одной подписи.
4. Вопрос об отзыве депутата регистрируется избирательной комиссией в течение 10 дней после представления правомочными лицами подписных листов, содержащих необходимое количество подписей.
Избирательная комиссия отказывает в регистрации вопроса об отзыве депутата в случае несоблюдения установленного настоящей статьей порядка и условий постановки вопроса.
В случае отказа в регистрации повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня первоначального представления правомочными лицами подписных листов.
5. После регистрации вопроса об отзыве депутата избирательная комиссия в течение 3 дней направляет копии своего решения о регистрации Главе города для представления его в Городской Совет, правомочным лицам и депутату, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве.
Депутат, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве, имеет право давать устные или письменные объяснения избирателям избирательного округа, от которого он избран. Данное право действует до ноля часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню голосования по отзыву депутата.
6. Глава города в течение 10 дней созывает Городской Совет для рассмотрения решения избирательной комиссии о регистрации вопроса об отзыве депутата. На основании этого решения избирательной комиссии Городской Совет в течение 3 дней принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата, определяет место и время его проведения, а также утверждает смету расходов, связанных с проведением этого голосования. Голосование по отзыву депутата должно проводиться не ранее чем через 20 дней и не позднее чем через 30 дней после принятия решения о проведении голосования.
Голосование по отзыву депутата, в том числе определение результатов, проводится соответствующими избирательными комиссиями в порядке и на условиях, установленных законодательством для голосования и определения результатов при проведения выборов депутатов Городского Совета, с соблюдением установленных федеральным законом основных гарантий избирательных прав граждан.
Голосование по отзыву депутата признается избирательной комиссией несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 25 процентов избирателей от общего числа избирателей избирательного округа, от которого избран депутат. В этом случае повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня первоначального представления правомочными лицами подписных листов. В случае признания в установленном порядке избирательной комиссией голосования недействительным по иным основаниям, не позднее чем в двухмесячный срок после предыдущего голосования проводится повторное голосование в порядке, установленном настоящим Уставом.
При признании в установленном порядке избирательной комиссией повторного голосования недействительным по любым основаниям повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и (или) по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня первоначального представления правомочными лицами подписных листов.
Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании. Полномочия депутата прекращаются в результате его отзыва со дня официального опубликования (обнародования) результатов голосования и не требует дополнительного решения Городского Совета.
7. Связанные с проведением голосования по отзыву депутата расходы производятся за счет средств городского бюджета. В случае недостаточности средств городского бюджета, полученных согласно сметы расходов, связанных с проведением голосования по отзыву депутата, городская администрация предоставляет дополнительные средства за счет средств городского бюджета в размере, не превышающем десять процентов от указанной сметы расходов, с последующим их утверждением Городским Советом.
Статья 18. Порядок работы Городского Совета
1. Основной формой работы Городского Совета являются его сессии (заседания). Порядок и условия проведения сессий определяется регламентом Городского Совета, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решение о созыве Городского Совета, а также о времени и месте проведения сессии Городского Совета принимается Главой города. Данное решение вступает в силу со дня его опубликования и должно быть опубликовано не позднее чем за пять дней до дня проведения сессии Городского Совета. О созыве Городского Совета депутаты извещаются в письменной форме с указанием места и времени проведения сессии, а также вопросов, вносимых на обсуждение, с приложением необходимых материалов (проектов правовых актов, писем и т.п.).
2. Сессии Городского Совета могут быть очередными и внеочередными.
Очередными сессиями Городского Совета являются сессии Городского Совета, которые созываются в установленное им время. Очередные сессии Городского Совета созываются не реже четырех раз в год.
Внеочередные сессии созываются в установленном порядке Главой города по собственной инициативе либо по требованию не менее 1/3 депутатов от установленного числа депутатов.
3. Сессия Городского Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Если на сессии присутствует менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов, то по решению Главы города оно переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения сессии сообщается, что если на ней вновь зарегистрируются менее 2/3 депутатов от числа избранных депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, то сессия считается правомочной, если на ней присутствует более 1/2 депутатов от установленного числа депутатов.
3. Первая сессия Городского Совета нового состава проводится не позднее 30 дней с момента избрания не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов.
До избрания нового Главы города сессии Городского Совета нового состава созываются и ведутся действующим Главой города. В указанном случае Глава города обладает всеми полномочиями, установленными настоящим Уставом и решениями органов городского самоуправления, кроме полномочий депутата.
Статья 19. Полномочия Городского Совета
1. К исключительным полномочиям Городского Совета относятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения города, предусмотренным пунктом 2 статьи 6 настоящего Устава, в том числе
установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций,
принятие в соответствии с законодательством правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования,
установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда в нежилые,
принятие в соответствии с законодательством правил торговли и обслуживания населения на территории города,
установление в соответствии с законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории города,
утверждение градостроительной документации, в том числе генерального плана города и правил застройки города,
установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зон санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм,
принятие в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами,
объявление природных и иных объектов городского значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры,и определение правил их охраны и использования;
3) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление городских налогов и сборов;
6) образование в порядке и на условиях, установленных законодательством, целевых внебюджетных фондов города;
7) установление в соответствии с законодательством порядка управления и распоряжения городской муниципальной собственностью, в том числе
порядка, целей и условий создания, реорганизации и ликвидации городских муниципальных унитарных предприятий, городских муниципальных учреждений и организаций,
порядка и условий приватизации городской муниципальной собственности, включая городской муниципальный жилищный фонд,
порядка и условий отчуждения городского муниципального имущества, включая городской муниципальный жилищный фонд, в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований,
порядка и условий предоставления городского муниципального имущества в аренду.
8) утверждение структуры Городского Совета, избрание депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе и принятие решения о досрочном прекращении прав депутатов на осуществление своих полномочий на профессиональной постоянной основе;
9) принятие решений о выборах депутатов и их отзыве;
10) принятие регламента Городского Совета;
11) утверждение договоров (соглашений) между городом и иными государственными и муниципальными образованиями;
12) контроль за деятельностью Главы города, городской администрации, органов Городского Совета и его депутатов, осуществляющих свои полномочия на профессиональной постоянной основе;
13) принятие в соответствии с законодательством решений о досрочном прекращении полномочий депутата.
2. К иным полномочиям Городского Совета относятся:
1) установление в соответствии с законодательством цен и тарифов на товары (услуги, работы), реализуемые (оказываемые, выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и организациями;
2) утверждение по представлению Главы города структуры городской администрации;
3) утверждение (согласование) по представлению Главы города кандидатур на должности заместителей Главы города и иных должностных лиц городской администрации, подчиненных непосредственно Главе города, и руководителей структурных подразделений городской администрации;
4) принятие решения о выпуске и размещении муниципальных лотерей и займов;
5) определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
6) принятие в соответствии с законодательством решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории города;
7) учреждение собственных средств массовой информации;
8) определение за счет средств городского бюджета дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории города;
9) присваивает наименования улицам и другим частям города;
10) иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом.
Статья 20. Прекращение полномочий Городского Совета
1. Полномочия Городского Совета прекращаются с момента начала работы Городского Совета нового состава и в случаях досрочного прекращения полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.
Момент начала работы Городского Совета нового состава определяется днем проведения его первого заседания.
2. Досрочное прекращение полномочий осуществляется в следующих случаях:
1) принятия Городским Советом решения о самороспуске;
2) нарушения законодательства и настоящего Устава;
3) в иных случаях, установленных законодательством.
Решение о самороспуске принимается Городским Советом 2/3 голосов от установленного числа депутатов путем тайного голосования. Данным решением Городской Совет одновременно назначает выборы депутатов. В этом случае полномочия Городского Совета досрочно прекращаются с момента начала работы Городского Совета нового состава.
Полномочия Городского Совета в случае нарушения законодательства и настоящего Устава прекращаются досрочно в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
<< Глава 3. Структура органов городского самоуправления |
Глава 5. >> Глава города |
|
Содержание Решение Саранского городского Совета депутатов от 16 декабря 1997 г. N 177 "О принятии Устава г.Саранска" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.