Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Финансово-экономическая основа городского самоуправления
Статья 33. Экономическая основа городского самоуправления и муниципальная собственность города
1. Экономическую основу городского самоуправления составляют муниципальная собственность города, в том числе земля, иные природные ресурсы (недра, леса, воды, растительный и животный мир) и городские финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в установленном порядке в управление органов городского самоуправления, и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей города.
2. Имущество, принадлежащее в соответствии с законодательством на праве собственности городу, является муниципальной собственностью города.
В состав муниципальной собственности города входят:
1) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и организации, в том числе муниципальные банки и иные муниципальные финансово-кредитные организации (далее также - муниципальные коммерческие и некоммерческие организации);
2) городская муниципальная казна - средства городского бюджета и иное городское муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными коммерческими и некоммерческими организациями.
3. Реестр муниципальной собственности города утверждается Городским Советом по представлению Главы города и подлежит опубликованию. Изменения и дополнения в Реестр муниципальной собственности города утверждаются Городским Советом по мере изменения состава муниципальной собственности города.
Городская администрация ведет в установленном законодательством и решениями органов городского самоуправления порядке Реестр муниципальной собственности города и ежегодно отчитывается об этом перед Городским Советом.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города, может быть передано в собственность граждан и организаций в порядке, предусмотренном законодательством и решениями Городского Совета о приватизации муниципального имущества. Доходы от приватизации объектов городской муниципальной собственности поступают в полном объеме в городской бюджет.
5. Разграничение объектов муниципальной собственности между городом и внутригородскими муниципальными образованиями осуществляется Городским Советом по представлению Главы города, исходя из предметов ведения указанных муниципальных образований. В этом случае решение Городского Совета принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Статья 34. Муниципальные коммерческие и некоммерческие организации и внешнеэкономическая деятельность
1. Управляя муниципальной собственностью города, городская администрация в установленном Городским Советом порядке создает для осуществления хозяйственной деятельности, реорганизует и ликвидирует муниципальные коммерческие и некоммерческие организации.
2. Отношения между городской администрацией и муниципальными коммерческими и некоммерческими организациями регулируются гражданским законодательством.
3. Органы городского самоуправления в интересах жителей города в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 35. Финансовые ресурсы города и бюджет города
1. Финансовые ресурсы города состоят из бюджетных, внебюджетных, получаемых кредитных и валютных средств, средств республиканских бюджетов Российской Федерации и Республики Мордовия, направленных на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате принятия решений органами государственной власти, государственных и муниципальных ценных бумаг, принадлежащих органам городского самоуправления, а также иных средств, переданных в муниципальную собственность города.
2. Бюджет города представляет собой утвержденную Городским Советом форму образования и расходования денежных средств для реализации органами и должностными лицами городского самоуправления своих полномочий.
Порядок и условия формирования, утверждения, исполнения городского бюджета и внебюджетных фондов, а также контроля за их исполнением устанавливается Городским Советом в Положении о бюджетном процессе в г.Саранске и процессе формирования и использования внебюджетных фондов. Данное положение принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Статья 36. Доходы и расходы бюджета города
1. В доходы городского бюджета зачисляются городские налоги, сборы и подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с законодательством штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Республики Мордовия в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Мордовия, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации городского муниципального имущества, от сдачи городского муниципального имущества в аренду, от городских местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных некоммерческих и коммерческих организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законодательством и решениями Городского Совета, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов и должностных лиц городского самоуправления.
2. Городской Совет самостоятельно распоряжается средствами городского бюджета.
Разграничение источников доходов между городским бюджетом и бюджетами внутригородских муниципальных образований осуществляется Городским Советом в Положении о бюджетном процессе в г.Саранске и процессе формирования и использования внебюджетных фондов.
3. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов городского значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, отдельных полномочий Республики Мордовия.
Статья 37. Городские налоги и сборы, порядок их принятия и введения в действие
1. Установление городских налогов и сборов осуществляется Городским Советом самостоятельно в соответствии с федеральным законом.
2. Решение о введении городского налога или сбора, а также утверждение Положения о городском налоге или сборе, принимается Городским Советом 2/3 голосов от установленного числа депутатов по представлению Главы города.
Указанные в настоящем пункте решения вступают в силу не менее чем через месяц после их официального опубликования (обнародования).
3. Жители города непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Городской Совет с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов городского значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.