Постановлением Администрации городского округа Саранск от 20 января 2016 г. N 248 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 12 января 2016 г. N 88 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации городского округа Саранск от 21 января 2014 г. N 88
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Городские ливневые стоки"
12 января 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация городского округа Саранск постановляет:
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 12 января 2016 г. N 88 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Городские ливневые стоки".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента городского хозяйства.
Глава Администрации городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 12 января 2016 г. N 88 настоящая Программа изложена в новой редакции
Муниципальная целевая программа
"Городские ливневые стоки"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск от 21 января 2014 г. N 88)
12 января 2016 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Городские ливневые стоки"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Городские ливневые стоки" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
|
Ответственный разработчик Программы |
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск |
Ответственный исполнитель Программы |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
Программно-целевые инструменты |
Мероприятия: - контроль качества природной и сточной воды ливнево-дренажной канализации |
Цель и задача Программы |
Цель: - улучшение экологической обстановки путем снижения уровня негативного воздействия неочищенного поверхностного стока на водные объекты Задача: - реализация основных принципов экологической политики в соответствии с действующим законодательством. |
Целевые показатели эффективности реализации Программы |
- количество проведенных анализов природной и сточной воды ливнево-дренажной канализации. |
Сроки реализации Программы |
Сроки реализации: 2014 - 2015 гг. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем финансирования Программы составляет 1 757,8 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа Саранск, в том числе по годам: 2014 год - 1 500,0 тыс. руб., 2015 год - 257,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- соблюдение требований природоохранного законодательства в части охраны водных объектов. |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск. |
1. Общая характеристика проблемы
Комплекс водных объектов городского округа Саранск - это гидрографическая система, состоящая из трех основных рек - Инсара, Тавлы и Саранки, 4 малых рек, являющихся их притоками, 6 ручьев, а также других многочисленных ручьев без географического названия, 71 водоема и более 80 родников и общественных колодцев. Эта сеть водных объектов обеспечивает регулирование и отвод поверхностного стока.
Поверхностный сток с селитебных территорий и площадок предприятий является одним из интенсивных источников загрязнения окружающей среды различными примесями природного и техногенного происхождения. Водным законодательством запрещается сбрасывать в водные объекты неочищенные до установленных нормативов дождевые, талые и поливомоечные воды, организованно отводимые с селитебных территорий и площадок предприятий.
Антропогенная нагрузка на водоемы в пределах города включает:
- нерациональную хозяйственную деятельность на водосборной площади рек без учета водоохранных мероприятий;
- сброс в водоемы загрязненных промышленных, хозбытовых и ливневых вод.
В связи с тем, что территория города расположена на пересеченной холмистой местности, наиболее серьезной проблемой является организация сбора и очистки ливневых поверхностных вод. Усугубляется ситуация тем, что в городе не завершены работы по строительству сетей ливневой канализации и их очистных сооружений, слабо развита сеть хозфекальной канализации в районах частной застройки, не благоустроены территории, прилегающие к поймам малых рек.
Общая протяженность сети ливневой канализации в городе в настоящее время составляет порядка 55,11 км, дренажной - 27,6 км. Из общего объема ливневого стока отводится по существующим системам канализации лишь около 30%, а остальная часть стока поступает в водоемы по рельефу, что ведет к активизации оползневых процессов, способствующих росту оврагов, заболачиванию и, как следствие, повышению загрязнения водоемов.
На очистные сооружения должна отводиться наиболее загрязненная часть поверхностного стока, которая образуется в периоды выпадения дождей, таяния снега и от мойки дорожных покрытий, в количестве не менее 70% годового объема стока для селитебных территорий и площадок предприятий, близких к ним по загрязненности, и всего объема стока с площадок предприятий, территория которых может быть загрязнена специфическими веществами с токсичными свойствами или значительным количеством органических веществ.
Поверхностный сток является одним из самых серьезных источников загрязнения водных объектов городского округа Саранск. Развитие системы поверхностного водоотвода предусматривает решение двух основных задач:
- организацию своевременного отвода дождевых, талых и поливомоечных вод, исключающую длительные затопления и застои воды;
- очистку указанных стоков до нормативных требований.
При этом значительная часть коммуникаций является официально бесхозяйной, хотя обслуживается эксплуатирующей организацией. Всего в городском округе Саранск имеется более 50 выпусков городской дренажно-ливневой канализации, из них передано в оперативное управление КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" 16 выпусков на 23 объектах ливневой и дренажной канализации (в пойму р. Инсар - 2 выпуска, в р. Саранка - 7 выпусков, в р. Тавла - 1 выпуск, в ручей Блохинский - 5 выпусков, I выпуск на рельеф от ГУП РМ "Лисма"). Остальные 37 выпусков ливневой и дренажной канализации являются бесхозяйными.
Наибольшее количество выпусков ливневой канализации приходится на бассейн реки Саранка. В центральной части города сеть дождевой канализации принимает неочищенные дождевые и талые воды с городских территорий и территории организаций и предприятий.
Эти сточные воды сбрасываются без очистки в реку Саранка. Для этого на реке имеется 5 выходов для сброса непосредственно в ее открытое русло: поверхностный сток автодороги по ул. Ботевградской, ул. Гагарина, пр. 50 лет Октября, ул. Фурманова, поверхностный сток с Советской площади, Московского спуска, поверхностный и дренажный сток со склона левого берега р. Саранка, а также выпуски в пойму реки.
Сброс из городских водосточных ливневых сетей в реку Инсар также осуществляется в ее открытое русло и пойму (оголовок коллектора в районе Поташного оврага, в районе г/к "Волга").
Часть поверхностного стока сбрасывается в реку Тавла через 1 выпуск, предвидится увеличение количества ливневых выпусков в связи с активным освоением поймы реки.
Значительная часть неочищенного поверхностного ливневого стока с территории жилого массива Светотехстрой приходится на бассейн ручья Блохинский.
Одним из самых нерациональных видов водопользования является использование водоемов в качестве приемников сточных вод предприятий и коммунальных служб, что определяет основное направление в вопросе охраны поверхностных вод. С целью решения вышеназванных проблем разработана данная Программа, мероприятия которой направлены на оздоровление водных объектов на территории городского округа, формирование и развитие системы очистных сооружений ливневого стока, создание и поддержание благоприятных условий жизни, труда и отдыха населения.
Программа предусматривает внедрение системного подхода в вопросах очистки поверхностного стока для обеспечения статуса города как имеющего высокую экологическую культуру и обладающего эстетически привлекательными свойствами с высоким уровнем качества жизни населения.
Реализация мероприятий данной Программы будет начальным этапом создания системы очистки ливневого стока городского округа. В дальнейшем работы по оздоровлению водных объектов города необходимо развивать и совершенствовать.
2. Основные цели, задачи и целевые показатели Программы
Цель:
- улучшение экологической обстановки путем снижения уровня негативного воздействия неочищенного поверхностного стока на водные объекты.
Задача:
- реализация основных принципов экологической политики в соответствии с действующим законодательством.
В результате реализации программных мероприятий будут достигнуты следующие показатели (табл.1).
Таблица 1
Перечень показателей результативности и эффективности Программы
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Базовый показатель |
Значения показателей по годам |
|
2014 |
2015 |
||||
1 |
Количество проведенных анализов природной и сточной воды ливнево-дренажной канализации |
анализ |
0 |
144 |
144 |
Сбор конечных показателей осуществляется на основании актов о приемке выполненных работ (КС-2), которые подписываются заказчиком.
Ожидаемым конечным результатом реализации Программы является соблюдение требований природоохранного законодательства в части охраны водных объектов.
Программа выполняется в 2014 - 2015 гг.
3. Характеристика программных мероприятий
Все запланированные мероприятия систематизированы по направлениям природоохранной деятельности.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в табл. 2.
Таблица 2
N |
Наименование мероприятия программы |
Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия программы |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия программы |
Связь с показателями программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
Контроль качества сточной и природной воды |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
2014 г. |
2015 г. |
Соблюдение требований природоохранного законодательства |
Неэффективное управление и распоряжение природными объектами |
Обеспечение достижения показателя 1 |
Система программных мероприятий направлена на осуществление следующих приоритетных направлений:
1. Контроль качества природной и сточной воды.
В разделе предусматривается реализация природоохранных мероприятий, получение решения на водопользование в Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия с согласованием его в соответствующих природоохранных органах, разработка актуальной схемы ливнево-дренажной канализации с определением и расчетом площади водосборов и объемов стока на базе ГИС, проведение ежегодного лабораторного контроля состояния водных объектов аккредитованной лабораторией.
2. Проектирование очистных сооружений ливнево-дренажной канализации.
Выполнение проектных работ предусматривает разработку проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в Ленинском районе городского округа Саранск (бассейн р. Саранка) - выпуск по ул. Ботевградской, в Пролетарском районе (руч. Блохинский) - выпуск по бул. Строителей, на выпусках в реки Инсар, Саранка и Тавла, руч. Блохинский. При проектировании очистных сооружений должны быть предусмотрены использование наилучших доступных технологий и подземного исполнения сооружений, возможность объединения нескольких ливневых выпусков, очистка стоков до требований, предъявляемых к рыбохозяйственным водоемам, и возможность запаса мощности сооружений с учетом перспективного строительства новых ливневых сетей.
3. Строительство очистных сооружений ливнево-дренажной канализации.
Все запланированные мероприятия данного раздела возможны при условии выделения дополнительного финансирования.
Строительство очистных сооружений предусматривает возведение очистных сооружений ливневого стока в р. Саранка и р. Инсар (Центр и Юго-Запад), в р. Инсар, р. Тавла (Химмаш), в руч. Блохинский (Светотехстрой).
Также в рамках реализации данного направления предусматривается оформление прав собственности на земельные участки под выпусками ливневой канализации и очистными сооружениями, запланированы работы по обслуживанию очистных сооружений (выполнение мероприятий возможно после разработки проектно-сметной документации и при изыскании дополнительных источников финансирования).
В настоящее время протяженность сети ливневой канализации в городском округе Саранск составляет порядка 53,87 км, дренажной - 26,71 км, из них сети общей протяженностью 47,38 км являются бесхозяйными. Необходимо изготовление технических планов и оформление данных сетей в муниципальную собственность.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
Для достижения целей Программы предполагается использовать комплекс мер государственного регулирования, включающий государственные регулятивные (контрольные, правоустанавливающие и правоприменительные) и финансовые (бюджетные) меры.
Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм, правил и стандартов путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, а также осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм, правил и стандартов.
В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены:
1) изменениями федерального законодательства;
2) изменениями регионального законодательства;
3) решениями, принятыми в сфере управленческой деятельности.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование намеченных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в табл. 3.
Таблица 3
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||
Всего |
В том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
|||
Бюджет городского округа Саранск |
тыс. руб. |
1 757,8 |
1500,0 |
257,8 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета городского округа Саранск (табл. 4).
Таблица 4
п/п |
Статус |
Наименование основного мероприятия программы |
Ответственный исполнитель |
Расходы (тыс. |
руб.), годы |
|||||
ГРБС |
Рз/Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
Итого за период реализации программы |
||||
1 |
Муниципальная целевая программа |
"Городские ливневые стоки" |
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
1 500,0 |
257,8 |
1 757,8 |
|
|
Контроль качества сточной и природной воды |
КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" |
916 |
0503 |
4404080 |
244 |
1 500,0 |
0,0 |
1500,0 |
916 |
0503 |
4404180 |
244 |
0,0 |
257,8 |
257,8 |
6. Возможные риски в ходе реализации Программы
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
7. Механизм реализации Программы
Контроль за непосредственным исполнением мероприятий осуществляется Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск.
Сбор информационных данных по выполнению Программы и координация деятельности исполнителей, оперативная корректировка мероприятий, исходя из текущей ситуации, текущая оценка эффективности мероприятий, выполняемых в рамках Программы, осуществляются КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости разработчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Общие функции планирования, контроля и методологического руководства Программой возложены на КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
Разработчик несет ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
8. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности реализации Программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ/М,
где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
MB - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле
ССУЗ = ФФ/ФП,
где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации Программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию Программы, определяется по формуле
ЭС = СРМ/ССУЗ;
3) степени достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПп)/n,
где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) Программы;
n - количество показателей (индикаторов) Программы.
Степень достижения показателя (индикатора) Программы (СДП) может рассчитываться по формуле
СДП = ЗФ/ЗП,
где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) Программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) Программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
СДП = ЗП/ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки эффективности реализации Программы (ЭГП), рассчитываемой по следующей формуле
ЭГП = СДЦхЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации Программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"Городские ливневые стоки"
Список
выпусков ливневой и дренажной канализации, находящейся в оперативном управлении КУ г. о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Северо-восток (Химмаш)
1. в р. Тавла ул. Севастопольская - ул. Волгоградская, - 1000;
2. в пойме р. Инсар г/к "Волга", - 2 х 1000;
Центр
3. в р. Инсар Поташный овраг, - 1500;
4. в р. Саранка ул. Ботевградская, - 700;
5. в р. Саранка пл. Советская, - 500;
6. в р. Саранка ул. Гагарина, - 700;
Юго-Запад
7. в пойме р. Саранка пр. 50 лет Октября - выход в районе ул. Сурикова, - 800;
8. в пойме р. Саранка ул. Серадзская, - 700;
9. в р. Саранка ул. Фурманова в районе пожчасти, - 600;
10. в р. Саранка опытный завод - ул. Филатова, - 700;
Северо-запад (Светотехстрой)
11. в руч. Блохинский ул. Воинова, - 800;
12. в руч. Блохинский пр. 60 лет Октября - ул. Пушкина, д. 62/1, пр. 60 лет Октября, - 1000;
13. в руч. Блохинский бул. Строителей (ул. Веселовского), - 1000;
14. в пойме руч. Блохинский ул. Солнечная - 6 мкр., - 700;
15. в руч. Блохинский пр. 60 лет Октября - ул. Пушкина, 21 (пожчасть), - 800;
16. дренаж от ОАО "Лисма".
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"Городские ливневые стоки"
Перечень программных мероприятий
N |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Стоимость, тыс. руб. |
1 |
Контроль качества сточной и природной воды |
2014 г. |
1 500,0 |
2 |
Контроль качества сточной и природной воды |
2015 г. |
257,8 |
Итого: |
|
1 757,8 |
ВСЕГО, тыс. руб. |
2014 г. |
2015 г. |
1 757,8 |
1 500,0 |
257,8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях улучшения экологической обстановки путем снижения уровня негативного воздействия неочищенного поверхностного стока на водные объекты.
Программа рассчитана на 2014 - 2016 годы и на ее финансирование выделено 787410,81 тыс. рублей.
В рамках реализации подпрограммы предусмотрено три подпрограммы: проектирование, строительство очистных сооружений и контроль качества природной и сточной воды и состояния очистных сооружений.
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается улучшение экологической обстановки в целом по городскому округу Саранск: вовлечение населения городского округа Саранск в деятельность по охране окружающей среды и формированию экологической культуры, сохранение прибрежных природных комплексов, повышение рекреационного потенциала города, снижение уровня загрязнения поверхностных вод.
Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 21 января 2014 г. N 88 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Городские ливневые стоки"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Совета депутатов и Администрации г. о. Саранск" от 23 марта 2016 г. N 7
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 20 января 2016 г. N 248 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 12 января 2016 г. N 88