Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Мордовской ССР
от 21 августа 1992 г. N 162
Порядок
определения ставок земельного налога
и нормативной цены земли
I. Определение ставок земельного налога
1. Ежегодные ставки земельного налога устанавливаются на единицу площади предоставленных земель исходя из средних размеров налога и средних ставок, установленных Законом РСФСР "О плате за землю".
Ставки земельного налога определяются отдельно по категориям земель основного целевого назначения, видам и подвидам угодий, природным зонам, группам почв, городам, поселкам, зонам крупных населенных пунктов.
Повышающие коэффициенты применяются только для пригородных зон и зон отдыха. Уровень рекреационной ценности зон отдыха устанавливается соответствующими Советами народных депутатов.
Ставки земельного налога пересматриваются в случае изменения системы цен, показателей оценки земель, целевого назначения земель и других не зависящих от показателей земли причин, повлекших изменения условий хозяйствования.
2. Для расчета сумм земельного налога за сельскохозяйственные угодья в 1992 году применяются ставки, утвержденные постановлением Верховного Совета Мордовской ССР от 9 июня 1992 г. N 721 "О дополнениях к постановлению Верховного Совета Мордовской ССР о порядке применения Закона РСФСР "О плате за землю" на территории Мордовской ССР".
К ставкам налога за сельскохозяйственные угодья применяются коэффициенты за местоположение сельскохозяйственного предприятия (хозяйства) по отношению к пунктам снабжения и сбыта сельскохозяйственной продукции и за плотность дорог общего пользования с твердым покрытием (приложение N 2 и 3 к постановлению Верховного Совета Мордовской ССР от 9 июня 1992 г. N 721 "О дополнениях к постановлению Верховного Совета Мордовской ССР о порядке применения Закона РСФСР "О плате за землю" на территории Мордовской ССР").
3. Для расчета ставок налога за расположенные вне населенных пунктов земли несельскохозяйственного назначения (статьи 9 и 10 Закона РСФСР "О плате за землю") используются средние ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья в целом по этим территориям, а по линейным сооружениям-средние ставки по административным районам. Налог устанавливается в трехкратном размере данных средних ставок. В лесных районах средние размеры налога по району или по крупным лесохозяйственным предприятиям определяются исходя из средней таксовой стоимости спелого леса данного района (предприятия).
4. Ставки налога за земли в границах сельских населенных пунктов устанавливаются в размере одной копейки за квадратный метр площади. При этом с учетом благоприятных условий размещения земельных участков сельские Советы народных депутатов могут повышать ставки налога, но не более чем в два раза.
Ставки налога за расположенные в сельской местности земли садоводческих и животноводческих товариществ, дачно- строительных кооперативов и также участки, используемые для индивидуального и коллективного огородничества, устанавливаются в размере одной копейки за квадратный метр участка. Советы народных депутатов, в чье ведение входят эти земли, могут повышать ставки налога, но не более чем в два раза.
5. Ставки налога за земли в границах городов, рабочих поселков устанавливаются городскими, поселковыми Советами народных депутатов в соответствии с приложением N 2 к Закону РСФСР "О плате за землю".
6. Средняя ставка налога по конкретному городу, рабочему поселку устанавливается в размере норматива таблицы 1 приложению 2 к Закону РСФСР "О плате за землю".
Для г. Саранска норматив из таблицы 1 приложения 2 увеличивается кратно коэффициентам из таблицы 4 приложения 2 к Закону РСФСР "О плате за землю".
7. В городах, поселках, по которым выполнена комплексная экономическая оценка территории, материалы этой оценки принимаются за основу для определения показателей градостроительной ценности территории и дифференциации средней ставки земельного налога в городе, поселке по зонам различной градостроительной ценности территории на основе утвержденной проектно- планировочной документации (генеральных планов городов, поселков, промышленных узлов, проектов детальной планировки, схем и проектов районной планировки и др.).
8. В городах и поселках, где отсутствуют материалы комплексной экономической оценки территорий, временно до ее разработки, допускается дифференциация средних ставок земельного налога путем экспертной оценки специалистов с учетом проектно- планировочной, землеустроительной и другой необходимой документации. Экспертным путем определяются коэффициенты относительной ценности территории с учетом следующих факторов:
доступность к центру города, местам трудовой деятельности, объектам культуры и бытового обслуживания населения;
уровень инженерного оборудования и благоустройства территории и застройки;
уровень развития сферы культурно- бытового обслуживания населения;
эстетическая, историческая ценность застройки и ландшафтная ценность территории;
состояние окружающей среды, санитарных и микроклиматических условий; инженерно-геологические условия строительства и степень подверженности территории разрушительным природным воздействиям;
рекреационная ценность территории и др.
9. Ставки налога по зонам градостроительной ценности утверждаются городскими, поселковыми Советами народных депутатов. При этом сумма земельного налога за облагаемую территорию в целом по городу, поселку, рассчитанная по его зонам, должна быть равной сумме налога по средней ставке данного города, поселка, установленной в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
10. В зонах охраны памятников истории и культуры, зонах регулирования застройки и других районах города, представляющих историческую ценность, повышающие коэффициенты таблицы 3 приложения N 2 к Закону РСФСР "О плате за землю" применяются по представлению городских органов охраны памятников и культуры при установлении налога за земли собственников, владельцев и пользователей, нарушающих установленный режим территории.
11. Ставки налога в городах и поселках за земли сельскохозяйственного использования, садоводческих и животноводческих товариществ, личного подсобного хозяйства (включая земли, занятые постройками и сооружениями) и земельные участки, используемые для огородничества, исчисляются в размере одной копейки за квадратный метр.
12. Ставки налога в городах и поселках за земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным и индивидуальным), исчисляются в размере трех процентов ставки земельного налога соответствующей зоны города, поселка.
13. Ставки налога в городах и рабочих поселках за земли под дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами исчисляются в размере трех процентов ставки земельного налога соответствующей зоны города, поселка. Налог за часть площади, превышающую норму отвода под дачное и гаражное строительство не более чем в два раза, исчисляется в размере пятнадцати процентов ставки, а за часть площади, превышающую норму более чем в два раза, - в размере полной ставки этого налога.
14. Ставки налога за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, за земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов власти и управления Мордовской ССР, Вооруженных Сил, внутренних войск, других несельскохозяйственных пользователей, устанавливаются в трехкратном размере средних по району ставок налога за сельскохозяйственные угодья (пункт 3 настоящего Порядка).
Ставки налога за земли вне населенных пунктов под аэродромами, полигонами (кроме военных) устанавливаются в размере средних по району ставок налога за сельскохозяйственные угодья (пункт 3 Порядка) или (при преобладающем в районе лесохозяйственном использовании земель) в размере средних ставок налога за земли лесов эксплуатационного назначения (пункт 15 Порядка).
На всех землях несельскохозяйственного назначения вне населенных пунктов средние по территории ставки земельного налога могут быть дифференцированы более детально с учетом утвержденных материалов схем и проектов районной планировки, комплексной оценки и функционального зонирования территории.
15. Ставки налога за земли, занятые лесами эксплуатационного назначения, в которых производится заготовка древесины, определяются исходя из действующих на момент исчисления налога такс на древесину, отпускаемую на корню, и разрешенному по лесорубочному билету объема заготовки древесины. Ставки устанавливаются в размере пяти процентов таксовой стоимости разрешенного объема лесопользования по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам.
16. За сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда ставки налога принимаются в размерах, установленных для земель сельскохозяйственного назначения.
17. Ставки налога за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяются в размере пяти процентов таксовой стоимости общих запасов древесины на этой территории, установленных по материалам лесоустройства.
18. Ставки налога за земли водного фонда вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, устанавливаются в размере средних ставок налога за сельскохозяйственные угодья административного района.
II. Определение нормативной цены земли
19. Нормативная цена земли применяется для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность гражданам, установлении коллективно- долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка и в других случаях, предусмотренных земельным законодательством Мордовской ССР.
20. Нормативная цена земли для конкретных земельных участков определяется в размере пятидесятикратной ставки земельного налога в рублях за единицу площади земель соответствующего целевого назначения. При этом за минимальный уровень ставки земельного налога принимается 100 рублей за один гектар.
При определении нормативной цены земли за основу принимаются ставки земельного налога с учетом соответствующих повышающих коэффициентов. Льготы предоставленные по земельному налогу, при расчете нормативной цены земли не учитываются.
Установление нормативной цены земли при предоставлении в городах и поселках земельных участков в собственность гражданам для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, а также садоводства и животноводства производится исходя из пятидесятикратной ставки земельного налога для этой категории плательщиков.
21. Нормативная цена сельскохозяйственных угодий установлена постановлением Верховного Совета Мордовской ССР от 9 июня 1992 г. N 721 "О дополнениях к постановлению Верховного Совета Мордовской ССР о порядке применения Закона РСФСР "О плате за землю" на территории Мордовской ССР" (приложение N 1) и может дифференцироваться с учетом применения коэффициентов (приложение N 2 и 3 к указанному постановлению Верховного Совета Мордовской ССР).
22. Администрациям районов, райгорисполкомам при продаже земельных участков на конкурсной основе разрешается повышать их нормативную цену, но не более чем на пятьдесят процентов. При продаже земельных участков на аукционах и при реализации заложенных в банке и не выкупленных в срок участков их цена не ограничивается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.