Постановление Правительства МССР
от 29 ноября 1993 г. N 260
"Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского
состояния (загс) Совета Министров - Правительства Мордовской ССР"
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 сентября 2003 г. N 430 настоящее постановление утратило силу
Совет Министров - Правительство Мордовской ССР постановляет:
1. Утвердить Положение об отделе записи актов гражданского состояния (загс) Совета Министров - Правительства Мордовской ССР (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Мордовской АССР от 3 декабря 1982 г. N 464 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния Совета Министров Мордовской АССР".
Председатель Совета Министров-Правительства Мордовской ССР |
В. Швецов |
Положение
об отделе записи актов гражданского состояния (загс) Совета Министров
Правительства Мордовской ССР
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства Мордовской ССР
от 29 ноября 1993 г. N 260)
I. Общие положения
1. Отдел записи актов гражданского состояния (загс) (В дальнейшем именуется - отдел.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мордовской ССР образуется Советом Министров - Правительством Мордовской ССР и в своей деятельности подчиняется Совету Министров - Правительству Мордовской ССР.
2. Отдел осуществляет на территории республики руководство делом записи актов гражданского состояния через отделы записи актов гражданского состояния администраций районов и городов республики, а также через должностных лиц местных администраций, производящих регистрацию актов гражданского состояния.
3. Общее руководство деятельностью органов записи актов гражданского состояния Мордовской ССР в соответствии с законодательством Российской федерации осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
4. Отдел руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Мордовской ССР.
II. Основные задачи и функции
1. Основными задачами отдела являются:
обеспечение своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния, соблюдение законности в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;
дальнейшее совершенствование организации работы органов власти актов гражданского состояния, повышение культуры обслуживания ими населения.
2. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
организует работу органов записи актов гражданского состояния на территории республики по регистрации актов гражданского состояния, изменению, дополнению, исправлению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей, хранению актов книг и выдаче повторных свидетельств;
принимает меры к созданию условий для торжественной регистрации раков и рождений, обеспечению четкой организации и высокой культуры в работе органов записи актов гражданского состояния;
проверяет работу нижестоящих органов записи актов гражданского состояния, исполнение ими законодательства, дает указания по устранению выявленных недостатков;
проверяет правильность составления поступающих от отделов записи актов гражданского состояния администраций районов и городов республики вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, принимает меры к исправлению допущенных ошибок;
решает в установленном порядке вопросы о перемене фамилий, имен и отчеств по ходатайствам граждан Российской Федерации;
дает заключения об аннулировании восстановленных или повторно составленных записей актов гражданского состояния;
изучает и обобщает применения органами записи актов гражданского состояния республики законодательства о браке и семье, распространяет положительный опыт работы;
проводит работу по подбору, воспитанию и повышению квалификации работников отделов записи актов гражданского состояния администраций районов и городов республики, дворцов бракосочетаний и должностных лиц исполнительных комитетов поселковых, сельских Советов народных депутатов, производящих регистрацию актов гражданского состояния;
вносит в администрации районов и городов предложения об улучшении организации работы органов записи актов гражданского состояния, обеспечении их надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, предметами оргтехники и обрядовыми атрибутами;
организует работу отделов записи актов гражданского состояния администраций районов и городов республики по оказанию помощи местным администрациям;
составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в республике и представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации;
обеспечивает органы записи актов гражданского состояния и местные администрации книгами регистрации актов гражданского состояния, бланками свидетельств и другой необходимой для работы документацией;
осуществляет контроль за хранением, учетом и правильным использованием этих документов;
организует работу органов записи актов гражданского состояния по разъяснению законодательства о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния;
организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния; осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в подведомственных органах.
III. Управление
1. Отдел осуществляет свою деятельность на основе единоналичия и коллегиальности.
2. Отдел возглавляет заведующий, который утверждается и освобождается от должности Советом Министров - Правительством Мордовской ССР и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.
3. Заведующий отделом:
издает в пределах компетенции отдела приказы на основании и во исполнение постановлений Совета Министров - Правительства Мордовской ССР, а также актов вышестоящих органов государственной власти, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с руководителями министерств и ведомств Мордовской ССР совместимые приказы;
распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;
назначает и освобождает от должности работников отдела в соответствии с утвержденной структурой отдела;
4. Отдел отчитывается в своей работе перед Советом Министров - Правительством Мордовской ССР.
5. Отдел состоит на республиканском (МССР) бюджете.
6. Структура и штаты отдела утверждаются в установленном порядке.
7. Отдел является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Мордовской ССР и со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства МССР от 29 ноября 1993 г. N 260 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния (загс) Совета Министров-Правительства Мордовской ССР"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 сентября 2003 г. N 430 настоящее постановление признано утратившим силу