Правительство Мордовской ССР отмечает, что по развитию сети автомобильных дорог, имеющих важное значение в подъеме экономики и переводе ее на рыночные отношения, в республике проведена определенная работа.
За последние три года значительно увеличились объемы дорожного строительства. Построено 1926 км автодорог с усовершенствованным асфальтовым покрытием, или около 20% от общей протяженности существующих дорог. Создана необходимая производственная база дорожно-эксплуатационных организаций. За 1992 год государственным предприятием "Мордовавтодор" получено и смонтировано 5, акционерным обществом "Мордовагропромдорстрой" - 2 асфальтобетонных и бетонных завода.
Производственная база дорожных организаций укомплектована асфальтобетонными заводами и позволяет возводить автодороги с усовершенствованным покрытием протяженностью около 800 км в год.
На 1 января 1993 г. общая протяженность дорог составляет 10,2 тыс.км, из них с усовершенствованным асфальтовым покрытием - 6,16 тыс.км, в том числе автодорог общего пользования - 3920, внутрихозяйственных 2140 километров.
Однако в прошлом году из-за инфляционных процессов темпы строительства автомобильных дорог резко сократились. Построено и сдано в эксплуатацию 472 км автодорог, в том числе 97 км общего пользования и 375 км внутрихозяйственного назначения. При таких темпах завершения строительства автодорог потребуется более 10 лет. Особенно слабо развита сеть автомобильных дорог в Ардатовском, Инсарском, Ковылкинском и Старошайговском районах.
Особую тревогу вызывает качество строительства автомобильных дорог. Положение усугубляется из-за низкого качества ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и безопасности внутрихозяйственных, которые зачастую после трех-пятилетнего срока эксплуатации выводятся из строя, в результате чего происходит резкое снижение прироста автодорог в республике. Лаборатория по контролю за качеством государственного предприятия "Мордовавтодор" не дает должной отдачи. В объединении "Мордовагровод" и акционерном обществе "Мордовагропромдорстрой" такая служба вообще не создана.
На качестве ремонта и содержании автодорог негативно сказывается не укомплектованность эксплуатационных организаций специальной дорожной техникой. Из 23 дорожных организаций государственного предприятия "Мордовавтодор" только 15 имеют асфальтоукладчики. Еще хуже обстановка с обеспечением дорожной техникой в объединении "Мордвоагровод" и акционерном обществе "Мордовагропромстрой". Выделяемые на эти цели средства используются не по назначению.
Некоторые дороги все еще неполностью обеспечены информационными и дорожными знаками.
В истекшем году Министерством архитектуры и строительства Мордовской ССР принимались меры по усилению ремонта автодорог. В 1992 году капитально отремонтированы автодороги протяженностью 229,7 км, что на 37 км больше, чем в 1991 году, усилен контроль за зимним содержанием дорог.
Однако принимаемых мер оказалось недостаточно. Автодороги Новотроицк-Мельцаны Старошайговского района, Трофимовщина-Уришка-выход на автодорогу Саранск-Ромоданово-Ичалки, Саранск-Кочкурово (1,5 км) находятся в неудовлетворительном состоянии.
Администрации некоторых районов снизили требовательность к руководителям дорожно-ремонтно-строительных организаций за повышение темпов и качества дорожных работ, мало оказывают практической помощи в развитии и укреплении производственной базы ДРСУ, оснащении дорог современными средствами обустройства и сервиса.
Министерство архитектуры и строительства Мордовской ССР недостаточно четко управляют дорожным хозяйством республики. В результате строительство, ремонт, содержание и обустройство автомобильных дорог в республике находится на неудовлетворительном уровне.
Правительство Мордовской ССР постановляет:
1. Министерству архитектуры и строительства Мордовской ССР:
а) совместно с государственным предприятием "Мордовавтодор", акционерным обществом "Мордовагропромдорстрой", арендным предприятием "Мордоагровод":
добиться повышения капитальности и комплексности строительных и ремонтных работ с обеспечением нормативного уровня инженерного обустройства и соблюдения требований Технических правил строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог;
создать до 29 марта текущего года рабочую группу из штатных работников заинтересованных министерств и ведомств для осуществления постоянного контроля за содержанием дорог и дорожных сооружений, обустройством их техническими средствами регулирования и принятия мер по устранению выявленных при этом дефектов;
завершить в основном в 1993-1995 годах созданием опорной сети автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием, а также замену деревянных мостов на постоянные искусственные сооружения;
разработать в течение первого полугодия 1993 г. Программу по обеспечению безопасности дорожного движения и повышению уровня обустройства и содержания дорожной сети в республике на 1993-1995 годы, выделив для этих целей соответствующих денежные и материально-технические средства;
провести в 1 квартале 1993 г. анализ потребности в машинах, механизмах, передвижных лабораториях и приборах, необходимых для ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, выделить необходимые средства и определить источники их покрытия;
б) совместно с отделом ГАИ Министерства внутренних дел Мордовской ССР в установленном порядке создать в первом полугодии 1993 г. предприятие по изготовлению и установке технических средств дорожного регулирования и инженерного обустройства автодорог;
в) совместно с Министерством внутренних дел Мордовской ССР и администрациями районов определить во 2 квартале текущего года протяженность автомобильных дорог в республике, организовать учет дорог федерального и общего пользования и в первом полугодии 1993 г. представить перечень автомобильных дорог в Правительство Мордовской ССР;
г) совместно с Государственным комитетом Мордовской ССР по управлению государственным имуществом решить вопрос о передаче на баланс государственного предприятия Мордовавтодор 10 стационарных постов ГАИ, расположенных в зонах автомобильных дорог в Краснослободском, Чамзинском, Рузаевском,Большеигнатовском,Ромодановском, Лямбирьском районах и в г.Саранске, как придорожных сооружений по обслуживанию транспортных средств и участников движения (ВСН 25-86 Минавтодора РСФСР), предусмотрев для их содержания выделение необходимых средств.
2. Министерству экономики Мордовской ССР, Министерству архитектуры и строительства Мордовской ССР, Министерству финансов Мордовской ССР в 1 квартале 1993 г. подготовить и внести предложения в Правительство Мордовской ССР о привлечении дополнительных средств на финансирование дорожного строительства в 1993 году.
3. Министерству сельского хозяйства Мордовской ССР и Министерству архитектуры и строительства Мордовской ССР:
уточнить до 1 июля текущего года перечень дорог, находящихся на балансе колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных организаций;
совместно с Государственным комитетом Мордовской ССР по управлению государственным имуществом представить Правительству Мордовской ССР для последующего внесения в Верховный Совет Мордовской ССР предложение о постепенной передаче в течение 1993 года автомобильных дорог, отнесенных к дорогам общего пользования, на баланс государственного предприятия "Мордовавтодор" согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 г. N 61 "О классификации автомобильных дорог в РСФСР" и определить источники покрытия расходов на их содержание;
запретить строительство объектов автотранспортной службы и сервиса, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения в зонах придорожной полосы федеральных и территориальных автодорог без согласования с отделом ГАИ Министерства внутренних дел Мордовской ССР;
производить в 1993 году заключение подрядных договоров на строительство, ремонт и содержание автодорог на конкурсной основе.
4. В соответствии с Соглашением о порядке проведения работ по сертификации в области строительства от 14 мая 1992 г. между Госстандартом Российской Федерации и Минстроем Российской Федерации Министерству архитектуры и строительства Мордовской ССР провести в течение 1993 года работу по созданию и аккредитации испытательных лабораторий и органов по сертификации продукции в строительстве, в том числе подготовить и аккредитовать на техническую компетентность и независимость лабораторию по контролю за качеством государственного предприятия "Мордовавтодор" (Теркулов) с правом испытаний асфальтобетона и его компонентов.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел народного хозяйства аппарата Мордовской ССР.
|
В. Гуслянников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства МССР от 22 марта 1993 г. N 53 "Об улучшении содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог в МССР"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2002 г. N 413 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства МССР от 31 марта 1993 г. N 67