Постановление Правительства МССР
от 7 июля 1993 г. N 61
"Об утверждении Положения о Государственном комитете Мордовской ССР
по земельным ресурсам и землеустройству и Примерного положения
о комитете по земельным ресурсам и землеустройству района (города)"
27 декабря 1993 г.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 июня 2001 г. N 310 настоящее постановление признано утратившим силу
Совет Министров-Правительство Мордовской ССР постановляет:
1. Утвердить:
прилагаемое Положение о Государственном комитете Мордовской ССР по земельным ресурсам и землеустройству;
прилагаемое Примерное положение о комитете по земельным ресурсам и землеустройству района (города).
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Мордовской ССР от 11 сентября 1991 г. N 317 "Об утверждении Положения о государственном комитете по земельной реформе и земельным ресурсам Мордовской ССР".
Председатель Совета Министров-Правительства Мордовской ССР |
В. Швецов |
Положение
о Государственном комитете Мордовской ССР
по земельным ресурсам и землеустройству
(утв. постановлением Правительства МССР
от 7 июля 1993 г. N 61)
27 декабря 1993 г.
I. Общие положения
1. Государственный комитет Мордовской ССР по земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзем Мордовской ССР) (В дальнейшем именуется - Комитет.) является территориальным органом комитета Российской Федерации по земельным ресурсами землеустройству и республиканским органом государственной исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам земельных отношений и использования земельных ресурсов.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Мордовской ССР, указаниями Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, а также настоящим Положением.
3. Комитет, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов, подведомственные организации и учреждения образуют взаимосвязанную структуру в системе Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
II. Основные задачи и функции
1. Основными задачами Комитета являются:
осуществление государственной политики в области рационального использования и охраны земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;
организация и проведение работ, связанных с приватизацией земель;
ведение государственного контроля за использованием и охраной земель;
организация и проведение работ по землеустройству;
организация выполнения научно-исследовательских работ по проблемам землеустройства, государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
создание банка данных о федеральных, республиканских и других землях;
разработка мер по экономическому стимулированию рационального использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле.
2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает главные направления государственной политики в части регулирования земельных отношений;
принимает участие в разработке целевых государственных программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с регулированием земельных отношений;
разрабатывает государственные программы рационального использования и охраны земель, восстановления плодородия почв, улучшения природной среды;
участвует в выработке приоритетных направлений научнотехнических разработок по проблемам рационального использования и охраны земель;
организует работу по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, проведению землеустройства и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земельных ресурсов; участвует в подготовке предложений по консервации загрязнений и деградированных земель;
разрабатывает прогнозы развития в области земельных отношений;
организует работу по систематическому выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель и созданию специального земельного фонда для последующего их перераспределения;
осуществляет научное обеспечение, методическое и материальнотехническое обеспечение мероприятий по использованию и охране земель;
осуществляет контроль за использованием средств, выделенных на проведение работ по землеустройству, ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
организует и проводит топографо-геодезические, картографические, почвенные, агрохимические, геобатонические и другие обследовательские и изыскательские работы для организации рационального использования и охраны земель;
организует межевание земли, выполняет работы по установлению (восстановлению) административно-территориальных границ и их техническому оформлению;
разрабатывает предложения по определению ставок земельного налога и нормативной цены земли, а также мерам экономического стимулирования рационального использования и охраны земель;
проводит государственную землеустроительную экспертизу программ, схем и проектов в части использования земельных ресурсов;
разрабатывает предложения по финансированию землеустроительных и других проектно-изыскательских работ, мероприятий по рациональному использованию и охране земель;
организует издание тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов;
разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке повышению квалификации кадров для землеустроительной службы;
составляет ежегодно Государственный (республиканский) доклад о состоянии и использовании земель Мордовской ССР и отчеты по рекультивации нарушенных земель, снятию и использованию плодородного слоя почвы;
участвует в разработке цен на обследовательские, аэрофотосъемочные, кадастровые и другие землеустроительные работы, связанные с изучением и организацией использования и охраны земель, выполняемые за счет бюджета;
участвует в организуемом Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству или Правительством Мордовской ССР научно-техническом и экономическом сотрудничестве;
выдает лицензии на проектно-изыскательские работы, связанные с использованием земель;
участвует в подготовке проектов законодательных и других нормативных актов по вопросам использования земельных ресурсов, механизма рыночного регулирования земельных отношений;
издает в установленном порядке инструкции и указания по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений;
проверяет соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями (в том числе оборонными, с учетом их посещения) и гражданами требований земельного законодательства по использованию и охране земель;
выступает заказчиком проектно-изыскательских, научноисследовательских и проектно-экспериментальных работ, связанных с проведением землеустройства, ведением государственного земельного кадастра и мониторинга земель, освоением и охраной земель;
заключает контракты с руководителями подведомственных предприятий и организаций, находящихся в республиканской собственности;
согласовывает уставы подведомственных предприятий и организаций, находящихся в республиканской собственности;
осуществляет в соответствии с существующим законодательством координацию хозяйственной деятельности и контроль за использованием государственного имущества подведомственных предприятий и организаций, находящихся в республиканской собственности.
III. Управление
1. Комитет возглавляет председатель. Председатель Комитета имеет трех заместителей, в том числе одного первого.
Постановлением Совета Министров-Правительства МССР от 27 декабря 1993 г. в абзац 2 пункта 1 раздела III настоящего Положения внесены изменения
Председатель Комитета утверждается на должность Верховным Советом Мордовской ССР по представлению Председателя Совета Министров-Правительства Мордовской ССР, согласованному с Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
Заместители председателя Комитета назначаются на должности советом Министров-Правительством Мордовской ССР по представлению председателя Комитета.
2. Председатель Комитета:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
распределяет обязанности между заместителями председателя и руководителями структурных подразделений Комитета;
утверждает штатное расписание аппарата Комитета в соответствии со структурой, определяемой Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству;
утверждает структуру районных и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета, а также по согласованию с соответствующей администрацией района (города), председателей комитетов по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов;
вносит в установленном порядке предложения об отмене ведомственных нормативных актов, противоречащих земельному законодательству.
3. В Комитете образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), заместителей председателя Комитета по должности, руководящих работников Комитета и других организаций. Количественный состав коллегии утверждается советом Министров-Правительством Мордовской ССР.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности Комитета.
4. Комитет финансируется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, а также иных источников финансирования в порядке, устанавливаемом Советом Министров-Правительством Российской Федерации.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Мордовской ССР и со своим наименованием.
Примерное положение
о комитете по земельным ресурсам и
землеустройству района (города)
(утв. постановлением Правительства МССР
от 7 июля 1993 г. N 61)
I. Общие положения
1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству района (города) (В дальнейшем именуется - комитет.), кроме городов районного подчинения, является органом государственного управления по земельным ресурсам и землеустройству, осуществлению земельной политики на местах и в своей деятельности подчиняется Госкомзему Мордовской ССР и администрации района (города) по вопросам, находящимся в ее ведении.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Мордовской ССР, распоряжениями Госкомзема Мордовской ССР, постановлениями и распоряжениями главы администрации района (города), а также настоящим Примерным положением.
II. Основные задачи и функции
1. Основными задачами комитета являются:
осуществление государственной политики в области рационального использования и охраны земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;
организация о проведение работ, связанных с приватизацией земель;
ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
организация и проведение работ по землеустройству, государственному земельному кадастру и мониторингу земель;
создание банка данных о государственных и других землях;
разработка и осуществление мер по экономическому стимулированию рационального использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле;
осуществление работ по перестройке системы землепользования в целях создания условий для развития и укрепления высокоэффективных форм организации использования земли;
создание земельного запаса и специального земельного фонда для последующего перераспределения.
2. Для выполнения возложенных на него задач комитет:
обеспечивает реализацию программ, связанных с регулированием земельных отношений;
участвует в проведении инвентаризации земельного фонда;
вносит предложения по созданию необходимых социальноэкономических и организационно-хозяйственных условий, направленных на развитие и укрепление высокоэффективных форм организации использования земельных ресурсов и участвует в подготовке решений Советов народных депутатов и местных администраций по этим вопросам;
осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
проводит оценку земель;
ведет государственный земельный кадастр и мониторинг земель;
вносит предложения по установлению платы за землю;
налагает в установленном порядке административные взыскания за нарушения земельного законодательства;
принимает меры к устранению нарушений земельного законодательства при размещении, строительстве, реконструкции или расширении объектов промышленного и иного назначения, в том числе внутрихозяйственном строительстве, проведении геологоразведочных, изыскательских и других работ;
осуществляет регистрацию всех земельных участков с учетом фактического использования земли;
вносит на рассмотрение Советов народных депутатов представления о прекращении права собственности на землю, владения и пользования земельными участками и их аренды по основаниям, предусмотренным статьей 37 Земельного кодекса Мордовской ССР, а также приостановлении строительных работ, проведения мероприятий, связанных с организацией территории, осуществляемых без соответствующих проектов или с отступлением от них;
контролирует и принимает работы по государственному землеустройству, топографо-геодезическим, картографическим, почвенным, агрохимическим, геоботаническим, обследовательским и другим изысканиям;
создает единый банк данных о количественном и качественном состоянии земельных ресурсов;
составляет ежегодные отчеты о наличии и распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам, землепользователям и собственникам земли, государственном контроле за использованием и охраной земель, рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы;
ведет регистрацию договоров купли-продажи (купчих) земельных участков;
оказывает помощь собственникам земли в продаже земельных участков путем проведения в установленном порядке конкурса или аукциона;
заключает контракты с руководителями подведомственных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
осуществляет в соответствии с существующим законодательством координацию хозяйственной деятельности и контроль за использованием государственного имущества подведомственных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности.
III. Управление
1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый Госкомземом Мордовской ССР по согласованию с соответствующей администрацией района (города).
2. Председатель комитета:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций;
распределяет обязанности между работниками комитета;
издает в пределах своей компетенции приказы, проверяет их исполнение;
вносит предложение в Госкомзем Мордовской ССР о назначении и освобождении от должности работников аппарата комитета;
3. Комитет является структурным подразделением Госкомзема Мордовской ССР, имеет печать с изображением Государственного герба Мордовской ССР и со своим наименованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства МССР от 7 июля 1993 г. N 61 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Мордовской ССР по земельным ресурсам и землеустройству и Примерного положения о комитете по земельным ресурсам и землеустройству района (города)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 июня 2001 г. N 310 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства МССР от 27 декабря 1993 г. N 296