Постановление Правительства Республики Мордовия
от 28 сентября 1995 г. N 285
"Об аттестации хозяйствующих субъектов в сфере оптовой торговли
товарами народного потребления"
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 мая 2000 г. N 226 настоящее постановление утратило силу
В целях упорядочения торговой деятельности в сфере оптовой торговли, усиления контроля за соблюдением хозяйствующими объектами действующего законодательства, защиты интересов потребителей и предприятий розничной торговли и общественного питания Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Ввести с 2 октября 1995 г. на территории Республики Мордовия Обязательную аттестацию хозяйствующих субъектов в сфере оптовой торговли товарами народного потребления.
2. Утвердить Положение об аттестации хозяйствующих субъектов в сфере оптовой торговли товарами народного потребления (прилагается).
3. Возложить обязанности по организации аттестации хозяйствующих субъектов в сфере оптовой торговли в республике и выдачу свидетельств на Государственный комитет Республики Мордовия по торговле.
Аттестационная комиссия создается Государственным комитетом Республики Мордовия по торговле по согласованию с соответствующими организациями в соответствии с Положением об аттестации хозяйствующих субъектов в сфере оптовой торговли товарами народного потребления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел сельского хозяйства Управления Делами Правительства Республики Мордовия.
Первый зам.Председателя Правительства |
В.Акишев |
Положение
об аттестации хозяйствующих субъектов в сфере оптовой торговли товарами
народного потребления
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 28 сентября 1995 г. N 285)
I. Общие положения
1. Аттестация хозяйствующих субъектов в сфере оптовой торговли и торгово-закупочной деятельностью направлена на установление соответствия технологических, санитарных, правовых, кадровых и других условий по осуществлению функций, определяемых указанным видом деятельности хозяйствующих субъектов и способствует усилению защиты прав потребителей, повышению безопасности жизни, здоровья и уровня обслуживания потребителей, сохранности имущества.
2. Под аттестацией понимается обследование соответствия возможности хозяйствующего субъекта осуществлять функции, указанные в заявке.
По результатам аттестации выдается свидетельство (приложение N 1).
3. Настоящее Положение предусматривает аттестацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оптовой торговли.
Субъектами аттестации являются оптовые и торгово-закупочные предприятия, граждане-предприниматели, промышленные и другие предприятия, осуществляющие оптовую продажу товаров народного потребления, в том числе на бартерной основе.
Деятельность промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, реализующих производимые товары народного потребления, аттестации не подлежит.
4. Свидетельство выдается на два года. По истечении срока его действия свидетельство выдается вновь на общих основаниях, предусмотренных настоящим Положением.
5. Деятельность хозяйствующих субъектов в сфере оптовой торговли без свидетельства запрещается и рассматривается как незаконная.
II. Порядок выдачи и учета свидетельств
1. Свидетельства аттестованным хозяйствующим субъектам в сфере оптовой торговли в республике выдаются Государственным комитетом Республики Мордовия по торговле.
2. Свидетельства выдаются хозяйствующим субъектам в сфере оптовой торговли на каждый объект.
3. Для прохождения аттестации и получения свидетельства заявитель подает в аттестационную службу заявку по установленной форме (приложение N 2) с представлением следующих документов:
копия документа о регистрации юридического или физического лица;
копия документа, подтверждающего дислокацию места деятельности хозяйствующего субъекта (договор на аренду нежилых помещений, свидетельство о собственности);
заключение органов санэпидемнадзора, госпожарнадзора о соответствии помещений;
копия платежного документа о внесению платы за выдачу свидетельства; характеристика объекта аттестации с указанием данных материальнотехнической базы, удельного веса в товарообороте, номенклатуры товаров в соответствии со специализацией.
4. Аттестация оптовых предприятий производится комиссией в составе представителей Государственного комитета Республики Мордовия по торговле, Мордовпотребсоюза, Госторгинспекции, других заинтересованных организаций и администрации района (города) соответственно территориальному расположению аттестуемого объекта.
Выдача свидетельства производится в течение месяца с даты поступления заявки.
5. В выдаче свидетельства может быть отказано в следующих случаях:
в представленных на аттестацию документах содержатся недостоверные данные;
установлены факты нарушения или несоблюдением оптовым предприятием требований, предъявляемых к аттестуемому предприятию;
несоответствие предприятия и выполняемых в нем технологических процессов нормам и правилам по охране труда и безопасности.
6. Свидетельство выдается руководителю предприятия или представителю по доверенности предприятия. Копия свидетельства хранится в аттестационной службе Государственного комитета Республики Мордовия по торговле.
Свидетельство должно быть вывешено на предприятии оптовой торговли.
7. При реорганизации, изменении собственника, вида деятельности, наименования, типа хозяйствующего субъекта свидетельство подлежит перерегистрации в аттестационной службе.
Свидетельство, полученное хозяйствующим субъектом, не может быть передано и является недействительным для любого иного хозяйствующего субъекта.
При изменении адреса места деятельности, оптовое предприятие обязано в 10-дневный срок письменно уведомить об этом Государственный комитет Республики Мордовия по торговле для внесения соответствующих изменений в свидетельство.
8. При утрате свидетельства по письменному заявлению руководителя выдается новое свидетельство на общих основаниях в установленном порядке.
9. Все вновь образующиеся хозяйствующие субъекты до их открытия обязаны пройти аттестацию. Действующие хозяйствующие субъекты подлежат аттестации в течение 1995 года.
10. Плата за аттестацию и выдачу свидетельств взимается в размере шести минимальных месячных оплат труда с физических лиц и 12- с юридических лиц. С физических и юридических лиц, занимающихся сезонной оптовой и торгово-закупочной деятельностью, оплата взимается соответственно в размере 4 и 9 минимальных месячных оплат труда. Указанные средства через Государственный комитет Республики Мордовия по торговле перечисляются в бюджет Республики Мордовия за вычетом фактических расходов, связанных с проведением аттестации и выдачей свидетельств.
III.Требования, предъявляемые к хозяйствующему субъекту
1. Хозяйствующий субъект обязан осуществлять свою финансовохозяйственную деятельность в соответствии с:
законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;
указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Мордовия;
санитарными нормами и правилами;
правилами охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности, противопожарной безопасности;
требованиями стандартов и нормативно-технической документации, предъявляемыми к товарам, продукции и услугам;
оптимальными условиями хранения продовольственных и непродовольственных товаров, не допуская снижения качества при хранении;
установленными правилами расчетов с потребителями;
установленным порядком ценообразования.
2. Хозяйствующий субъект должен быть оснащен торгово-технологическим и другим оборудованием в соответствии с примерными нормами технического оснащения.
3. Работники связанные непосредственно с приемкой, разбраковкой, оптовой реализацией товаров должны иметь специальную профессиональную подготовку.
4. Контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами аттестационных условий возлагается на Государственный комитет Республики Мордовия по торговле и соответствующие контрольные органы, которые о выявленных нарушениях условий аттестации в двухдневный срок сообщают в Государственный комитет Республики Мордовия по торговле.
В десятидневный срок аттестационная комиссия рассматривает факты нарушений и устанавливает сроки их устранения.
Расходы, связанные с проверками комиссий хода устранения недостатков и проведением обследований, осуществляются за счет хозяйствующего субъекта.
В случаях не устранения нарушений условий аттестации в установленный срок или систематических нарушений (два и более раза в течение года) свидетельство изымается и аттестационная комиссия ставит вопрос перед Правительством Республики Мордовия, органами местного самоуправления и учредителями предприятий о приостановлении деятельности хозяйствующего субъекта в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 1995 г. N 285 "Об аттестации хозяйствующих субъектов в сфере оптовой торговли товарами народного потребления"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 мая 2000 г. N 226 настоящее постановление признано утратившим силу