Закон Республики Мордовия
от 27 ноября 1995 г. N 6-З
"О торговле и оказании услуг населению в Республике Мордовия"
17 апреля 2000 г.
Законом Республики Мордовия от 9 ноября 2000 г. N 49-З настоящий Закон признан утратившим силу
Принят Государственным Собранием 14 ноября 1995 г.
Настоящий Закон определяет и закрепляет правовые основы деятельности внутренней торговли как вида предпринимательства, регулирования торгового обслуживания населения, хозяйственных связей (гражданского оборота) внутренней торговли с другими отраслями экономики на рынке потребительских товаров и услуг, организационно-правовые формы, права, обязанности и ответственность субъектов торговой деятельности всех форм собственности, принципы государственного регулирования, поддержки и контроля торговой деятельности в условиях дальнейшего формирования рыночных отношений.
Торговая деятельность представляет собой инициативное, самостоятельное предпринимательство граждан и их объединений, выполняемое в связи с совершением купли-продажи товаров и направленное на получение прибыли.
Право на занятие торговой деятельностью, куплю и продажу товаров, как и надлежащее качество и культуру торгового обслуживания на территории Республики Мордовия, определяется и охраняется законом.
Торговля как отрасль единого хозяйственного комплекса охватывает совокупность организаций, предприятий, объединений торговли и общественного питания различных форм собственности и организационно-правовых форм, а также граждан, осуществляющих торговую деятельность без образования юридического лица.
Торговля как вид деятельности обеспечивает процесс движения товаров по рыночным каналам до конечного потребителя, а также производство, реализацию и организацию потребления продукции общественного питания.
Под товаром в настоящем Законе понимаются предметы личного потребления, продукция общественного питания, продукция производственно-технического назначения и иные объекты собственности потребительского назначения, обращение которых на потребительском рынке не регулируется специальными законодательными актами.
Под услугой общественного питания понимается результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга.
Под потребительским рынком в настоящем Законе понимается рынок товаров и услуг.
Рынок товаров и услуг - форма взаимодействия и взаимосвязей субъектов рыночных отношений по поводу обращения товаров и услуг для личного потребления.
Понятием торговое обслуживание в настоящем Законе охватывается вся совокупность действий продавцов товаров (исполнителей услуг), включающая организацию процесса заключения и исполнения договоров розничной купли-продажи, производство продукции общественного питания, оказание покупателям услуг, связанных с приобретением товаров, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции, а также обеспечение прав покупателей.
Глава Республики Мордовия |
Н.И. Меркушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Мордовия от 27 ноября 1995 г. N 6-З "О торговле и оказании услуг населению в Республике Мордовия"
Настоящий Закон вступает в действие с момента опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Известия Мордовии" от 30 ноября 1995 г., Ведомостях Государственного Собрания Республики Мордовия N 5-8, 1996 г.
Законом Республики Мордовия от 9 ноября 2000 г. N 49-З настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Мордовия от 17 апреля 2000 г. N 11-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона