Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Добровольные общества (клубы) потребителей
Добровольные общества (клубы) потребителей создаются в целях защиты прав и законных интересов потребителей товаров и услуг и являются общественными самоуправляемыми организациями.
Они изучают общественное мнение о потребительских свойствах, ассортименте, качестве товаров народного потребления и услуг, оказываемых населению, ценах, тарифах на них;
организуют независимую экспертизу товаров и услуг;
дают оценку насыщенности потребительского рынка товарами и услугами; обеспечивают потребителей объективной информацией об ассортименте и качестве товаров и услуг, о мерах и результатах по их улучшению, оказывают юридические, товароведческие и другие консультации и услуги потребителям;
распространяют знания о правах потребителей;
содействуют развитию научных исследований по проблемам, затрагивающим интересы различных групп потребителей, обеспечивают приоритетную защиту интересов семей с низким уровнем дохода, инвалидов, детей, лиц престарелого возраста;
могут принимать участие совместно с соответствующими органами в проведении контроля за соблюдением требований, касающихся реализации продукции, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей и охрану окружающей среды;
вносят в органы государственной власти, предприятиям, учреждениям организациям предложения о принятии мер по повышению качества товаров, приостановлению выпуска недоброкачественных товаров, прекращению производства, изъятию из реализации товаров, наносящих вред жизни и здоровью людей или ущерб окружающей среде, а также об отмене цен, завышенных продавцом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.