Постановление Администрации г.Саранска
от 29 января 1996 г. N 92
"О программе "Вакцинопрофилактика" на 1995-1997 годы в г.Саранске"
Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 11 сентября 2009 г. N 2074 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях осуществления мероприятий по предупреждению распространения и снижению уровня инфекционной заболеваемости управляемой вакцинацией, среди населения г.Саранска и в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 20.09.94г. N 259 "О республиканской программе "Вакцинопрофилактика" на 1994-1997 годы", Администрация города Саранска постановляет:
1. Утвердить Программу "Вакцинопрофилактика" на 1995-1997 годы (прилагается).
2. Финансовому управлению Администрации г.Саранска обеспечить финансирование Программы "Вакцинопрофилактика" в 1996 году и предусмотреть выделение ассигнований, необходимых для ее финансирования на 1996-1997 годы, при разработке процентов городского бюджета.
3. Отделу здравоохранения Администрации г.Саранска, центру госсанэпиднадзора установить строгий контроль за реализацией Программы "Вакцинопрофилактика" на 1995-1997 годы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагается на заместителя главы самоуправления г.Саранска Калашникова С.Г.
Глава самоуправления г.Саранска |
Ю.И. Рыбин |
Программа
"Вакцинопрофилактика" на 1995-1997 гг. в городе Саранске
(утв. постановлением Администрации г.Саранска
от 29 января 1996 г. N 92)
I. Обоснование программы "Вакцинопрофилактика"
в г.Саранске на 1995-1997гг.
В г.Саранске отмечается ухудшение эпидемиологической обстановки в отношении инфекционных заболеваний, против которых имеются эффективные средства специфической профилактики. Заболеваемость дифтерией за последние 10 лет возросла в 9 раз, соответственно число больных дифтерией, зарегистрированы смертельные исходы от этой инфекции.
Заболеваемость корью и коклюшем в 1994 году по сравнению с 1993 годом возросла соответственно на 46,1% и 59,6%.
Сложившаяся обстановка является следствием серьезных недостатков в системе вакцинопрофилактики. Имеют место неоправданно широкие противопоказания к проведению прививок, негативное отношение к ним многих врачей специалистов, что не позволяет достичь контрольного уровня охвата населения иммунизацией, и, следовательно, необходимую степень коллективного иммунитета у населения. Этому, в значительной степени, способствует также недостаточно поставленная санитарно-просветительная работа среди населения и слабое освещение проблем вакцинопрофилактики в средствах массовой информации. В результате в 1994 г. против коклюша привито детей в возрасте до 1 года 75,6%, против дифтерии - 87,9%, против полиомиелита - 88,0%, против эпидемического паротита в возрасте двух лет 86% детей. Плановая ревакцинация проведена у 80% взрослого населения.
В лечебно-профилактических и лечебных учреждениях до сих пор не созданы должные условия транспортировки и хранения вакцины - не соблюдается "холодовая цепь" из-за отсутствия термоконтейнеров и холодоэлементов к ним, термоиндикаторов. В последние годы ухудшилась обеспеченность учреждений здравоохранения стационарным холодильным оборудованием.
Не решена проблема внедрения современной технологии, эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми вакцинацией. Настоящая Программа разработана с учетом целей и задач, предусмотренных Федеральной целевой Программой "Вакцинопрофилактика", Республиканской программой "Вакцинопрофилактика" на 1994-1997 годы, и в соответствии с Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Функции государственных заказчиков возлагаются на отдел здравоохранения Администрации г.Саранска и центр госсанэпиднадзора в г.Саранске.
II. Цели и задачи
Целями Программы является снижение заболеваемости и смертности от инфекционных болезней, управляемых вакцинаций и ликвидация этих заболеваний, в том числе:
- закрепление результатов ликвидации полиомиелита;
- снижение заболеваемости дифтерией до единичных случаев к 2000 году, предупреждение с 1995 года летальных исходов от этой инфекции;
- снижение заболеваемости коклюшем до уровня 5 случаев на 100 тыс.населения к 1997 году;
- снижение заболеваемости корью до уровня 3 случаев на 100 тыс. населения к 1997 году и до единичных случаев к 2000 году;
- снижение заболеваемости эпидемическим паротитом до уровня 10 случаев на 100 тысяч населения к 1997 году и до уровня 5 случаев на 100 тысяч населения к 2000 году.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
достижение охвата детей в возрасте одного года прививками против полиомиелита, дифтерии, коклюша, столбняка, туберкулеза, а также детей в возрасте двух лет - против кори, эпидемического паротита, до уровня 90-95% и возрастными ревакцинациями детей против указанных инфекций до уровня 95% к 1997 году;
обеспечение охвата прививками взрослого населения против дифтерии, столбняка до уровня 85% к 1996 году;
создание эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики, совершенствование эпидемиологического надзора за инфекционными болезнями, управляемыми средствами вакцинации, улучшение подготовки медицинских кадров по вопросам вакцинопрофилактики.
III. Достижение высокого уровня охвата детей
профилактическими прививками
Реальное снижение и ликвидация инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией, могут быть достигнуты лишь при условии выработки устойчивого коллективного иммунитета населения к этим заболеваниям.
Для решения поставленной задачи предусматривается:
пересмотр в 1995 году медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок, внедрение научно обоснованного их перечня в лечебно-профилактических учреждениях;
совершенствование в 1995-96 годах иммунологических комиссий при детских поликлиниках г.Саранска, открытие кабинета иммунопрофилактики при детской поликлинике N 2 с целью максимального охвата прививками детей с отягощенным анализом;
создание в 1995-96 годах условий для эффективного функционирования прививочных картотек на взрослое население при медсанчастях, здравпунктах и поликлиниках;
отработка в 1995-96 годах принципа взаимной информации лечебно-профилактическими учреждениями прививках по экстренной профилактике и в других случаях;
бесперебойное снабжение в требуемых количествах одноразовыми шприцами и необходимыми вакцинациями всех лечебно-профилактических учреждений, осуществляющих прививочную работу;
обеспечение работы прививочных бригад для проведения вакцинопрофилактики населению, внедрение типового положения об организации населению, внедрение типового положения об организации их работы;
включение вопросов вакцинопрофилактики в квалифицированные характеристики врачей и средних медицинских работников при проведении аттестации;
обеспечение информацией населения о роли вакцинации в профилактике инфекционных заболеваний, включающей разработку и выпуск массовым тиражом различных санитарно-просветительных материалов, проведение тематических радио- и телепередач, организация демонстраций кинофильмов в кинотеатрах, использование возможностей республиканской и местной прессы;
комплекс санитарно-просветительных мероприятий направлен на обеспечение заинтересованности родителей в проведении прививок их детям и сведет к минимуму отказы от вакцинации.
IV. Создание эффективной системы транспортировки и хранение
препаратов для вакцинопрофилактики
Температурные условия транспортировки и хранения препаратов для вакцинации ("холодовая цепь") в значительной степени определяют их качество и эффективность в процессе использования.
Для обеспечения "холодовой цепи" предусматривается :
приобретение в 1994-95 годах производственным объединением "Фармация" 45 термоконтейнеров многоразового использования холодоэлементов к ним для обеспечения условий транспортировки иммунобиологических препаратов от поставщиков до производственного объединения "Фармация";
принятие мер к оснащению в 1995-96 годах учреждений здравоохранения 60 единицами стационарного холодильного оборудования и 52 единицами сумками-термосами;
внедрение в практику санитарных правил хранения и транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов.
Выполнение указанных мероприятий предупредит потерю вакцинными препаратами специфической активности в процессе их хранения и транспортировки, что, в свою очередь, повысит ответственность вакцинопрофилактики.
V. Совершенствование эпидемиологического надзора
за инфекционными заболеваниями, управляемыми
вакцинацией
Разработанные и внедренные в практику системы эпидемиологического надзора за отдельными инфекционными заболеваниями требуют дальнейшего совершенствования;
Для этого предусматривается проведение следующих мероприятий:
- внедрение в органах здравоохранения и санэпидслужбы города общей в рамках Российской Федерации технологии эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, управляемыми вакцинацией;
совершенствование системы мониторинга за состоянием коллективного иммунитета, включающее эпидемиологическое и серологическое исследования. Обеспечение в 1995-97 годах серологического обследования:
на иммунитет к дифтерии, столбняку и кори 2400 детей, к полиомиелиту - 120;
оснащение санитарно-эпидемиологических учреждений компьютерной техникой, лабораторным оборудованием, диагностиками и тест-системами;
внедрение с 1995 года усовершенствованной системы государственной статистической отчетности по разделу вакцинопрофилактики с целью повышения ее информативности и оперативности.
Проведение данных мероприятий позволит осуществлять мониторинг прививочной работы на всех уровнях и прогнозировать эпидемиологический процесс и оперативную корректировку действий.
VI. Совершенствование подготовки кадров
по вопросам вакцинопрофилактики
Для реализации организационных лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий по проблеме вакцинопрофилактики первостепенное значение имеет улучшение подготовки кадров.
В этих целях предусматривается: внедрение с 1994 года специальных дифференцированных программ по вопросам вакцинопрофилактики для студентов медицинского факультета Мордовского государственного университета им.Н.П.Огарева, медицинских училищ Республики Мордовия, на курсах усовершенствования средних медицинских работников; организация для руководителей лечебно-профилактических учреждений, врачей и средних медицинских работников, производственная деятельность которых связана с осуществлением вакцинопрофилактики;
проработка вопросов вакцинопрофилактики на совещаниях врачей-эпидемиологов и других специалистов города, обеспечение учреждений здравоохранения и санэпидслужбы специальными руководствами, методическими материалами по вакцинопрофилактике.
Предусмотренные мероприятия позволят повысить профессиональный уровень врачей и средних медицинских работников по вопросам вакцинопрофилактики и внедрить в практику здравоохранения весь комплекс мер борьбы с инфекционными болезнями, управляемыми вакцинацией.
VII. Управление, механизм реализации и
финансирование программы
Эффективность реализации программы в значительной степени будет зависеть от постоянного контроля и комплексной оценки хода ее выполнения с последующей необходимой корректировкой.
Программой предусматривается:
назначение руководителей программы на городском уровне, организация консультативного совета;
проведение систематического контроля за ходом выполнения программы.
Финансирование программы из городского бюджета на весь период ее реализации предусмотрено в размере 311,6 млн.рублей /в ценах 1995 г./.
Разработано технико-экономическое обоснование мероприятий программы. Эти средства будут использованы для реализации следующих разделов программы:
Раздел III. Достижение высокого уровня охвата детей профилактическими прививками.
Раздел IV. Создание эффективной системы транспортировки и хранения препаратов для вакцинопрофилактики.
Раздел V. Совершенствование эпидемиологического надзора заболеваниями, управляемыми вакцинацией.
Реализация программных мероприятий будет проводиться во взаимодействии с Управлением финансов Администрации г.Саранска, отделом здравоохранения, Министерством здравоохранения Республики Мордовия и другими заинтересованными ведомствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Саранска от 29 января 1996 г. N 92 "О программе "Вакцинопрофилактика" на 1995-1997 годы в г. Саранске"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 11 сентября 2009 г. N 2074 настоящее постановление признано утратившим силу