Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Мордовия
от 29 апреля 1996 г. N 225
Справка
о формировании и расходовании средств государственного
Фонда занятости населения Республики Мордовия в 1995 году
В соответствии со статьей 22 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" утвержденным Верховным Советом Российской Федерации 8 июня 1993 года, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации является государственным внебюджетным фондом и федеральной собственностью, предназначен для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения. Фонд занятости формируется из обязательных страховых взносов работодателей (в 1994 1995 годы - 2%, а в 1996 г. - 1,5% от фонда оплаты труда), ассигнований из соответствующих бюджетов, доходов от размещения средств фонда занятости на депозитных счетах банков, дотаций, субсидий, добровольных взносов предприятий и прочих поступлений.
Фонд занятости населения Республики Мордовия формировался, в основном, за счет страховых взносов работодателей.
В 1995 году общая сумма средств фонда занятости населения составила 30691,6 млн. рублей, в том числе обязательные страховые взносы работодателей - 17267,8 млн. рублей, что составляет 71,0 процент (полнота сбора отчислений работодателей), дотация из Федерального фонда занятости 9432,0 млн. рублей, переходящий остаток 1994 года - 2030,7 млн. рублей, иные поступления составили 1961,1 млн. рублей.
Всего в 1995 году израсходовано средств фонда занятости населения в сумме 26956,8 млн. рублей.
Расходы средств фонда занятости на осуществление программы содействия занятости населения превысили поступления страховых взносов от работодателей на сумму 9689,0 млн. рублей. Недостающая сумма была перекрыта за счет переходящего остатка 1994 года, дотации из Федерального фонда занятости и иных поступлений.
В 1995 году, в связи с обострением ситуации на рынке труда, расходы фонда занятости возросли на 4,6 тыс. человек (18,4%) и на 1 января 1996 года составила 29,3 тыс. человек. Уровень безработицы составил 5,7%. Если же учитывать скрытую безработицу, неполную занятость, мы должны говорить как минимум о 25 - 30%-ном уровне. На увеличение расходов повлияло и неоднократное в течение года увеличение уровня минимального пособия по безработице. В январе 1995 г. оно было 20500 рублей, а в декабре 1995 г. 60500 рублей. В 1995 году в период поиска работы 45,8 тыс. безработных получили материальную поддержку в виде пособия по безработице. Из общей суммы расходов расходы на социальную поддержку безработных граждан (пособия, материальная помощь, досрочные пенсии) составили 16465,1 млн. рублей, или 61,1%. Материальная помощь как разовая, так и регулярная, в течение года выплачивалась 1,3 тысячи безработным. Общая сумма затрат на это составила 292,2 млн. рублей.
В течение 1995 года центры занятости населения регулярно, в установленные сроки, выплачивали пособия безработным гражданам.
Несмотря на тяжелое финансовое положение, на проведение активной политики занятости было израсходовано 1349,8 млн. рублей, в том числе на профессиональное обучение и профподготовку - 328,1 млн. рублей. На профессиональное обучения было направлено 1227 незанятых граждан, что составляет 92,1% от прогнозируемого Программой занятости.
Служба занятости приняла участие в оказании финансовой помощи работодателям на создание и сохранение 528 рабочих мест. Из фонда занятости было выделено АО "Рузхиммаш" 500 млн. рублей на создание 200 дополнительных рабочих мест. Оказана финансовая помощь в сумме 300 млн. рублей АО "Лейне" Инсарского района на сохранение 328 рабочих мест. Условия договора выполнены. Выполнялись условия договора и АО "Лейне", которому в 1994 году оказывалась финансовая помощь на сохранение 135 рабочих мест для слабозащищенных групп населения.
Затраты на содержание государственной службы занятости составили 3844,7 млн. рублей, или 14,3% от общей суммы израсходованных средств фонда. На оплату труда израсходовано 1640,8 млн. рублей, или 6,1%. Общая сумма расходов на содержание государственной службы занятости республики уменьшилась по сравнению с 1994 годом на 14,6%.
Районные и городские центры занятости населения по формированию фонда занятости работали в тесном контакте с Государственной налоговой инспекцией, использовали в полной мере предоставленные им Законом "О занятости населения в Российской Федерации" права и в бесспорном порядке взыскивали с работодателей суммы страховых взносов в фонд занятости. За год было выставлено более трех тысяч инкассовых распоряжений на общую сумму более 5,0 млрд. рублей. За нарушения установленных сроков отчислений с работодателей взыскано штрафов на сумму 2,3 млн. рублей и пени 376,6 млн. рублей.
Однако, несмотря на проводимую работу, Управлению занятости населения и его органам на местах не удалось ликвидировать образовавшуюся задолженность работодателей по обязательным отчислениям в Фонд занятости. Из 5991 работодателя 1777 являются задолжниками. Из - за их неплатежеспособности сумма задолженности в фонд занятости в целом по отраслям республики составила 9278,0 млн. рублей.
Задолженность за предприятиями агропромышленного комплекса составляет 3782,3 млн. рублей, промышленными предприятиями - 2075,0 млн. рублей, предприятиями строительства, транспорта и связи - 807,7 млн. рублей, 89,8 млн. рублей должны предприятия энергетики, 61,0 млн. рублей - предприятия торговли.
Отчисления в фонд занятости населения в разрезе районов составили: по Торбеевскому району - 80,5 процента от начисленной суммы страховых взносов работодателей; по Ковылкинскому - 74,6; по Краснослободскому 72,5. В то же время по Б.- Игнатовскому району - 27,4, по Ромодановскому - 54,1, по Дубенскому - 49,7, по Темниковскому - 56,5, по Кочкуровскому 53,5 процента.
Большую задолженность по отчислениям в Фонд занятости имеют отдельные предприятия. Так, АО "Лисма" задолжало 1472,3 млн. рублей АО "Ардатовский светотехнический завод" - 219,0 млн., АО "Саранский механический завод" - 186,5 млн., АО "Ромодановсахар" - 64,9 млн., АО "Лайме" - 157,7 млн., АО "КЭМЗ" - 74,4 млн., АО "Атяшевский мясокомбинат" - 5,8 млн., АО "Элеком" - 48,9 млн. рублей. В прошлом году должниками в фонда занятости населения стали многие бюджетные организации республики.
В связи со сложившейся критической ситуацией по поступлению обязательны платежей в Государственный фонд занятости населения, Министерство труда и занятости населения Республики Мордовия принимает и изыскивает дополнительные меры по ликвидации образовавшейся задолженности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 1996 г. N 225 "О формировании и расходовании средств государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.