Считая одной из важнейших задач субъектов Российской Федерации практическую реализацию Президентской программы "Дороги России", а также в целях выполнения Федеральной программы экономического и социального развития Республики Мордовия на 1996-2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 года N 1257, Федеральная автомобильно-дорожная служба России и Правительство Республики Мордовия постановляют:
1. Утвердить разработанную Правительством Республики Мордовия и Федеральной автомобильно-дорожной службой России Программу совершенствования и развития автомобильных дорог Республики Мордовия на 1996-2000 годы "Дороги Мордовии" (далее именуется - Программа "Дороги Мордовии"), являющуюся базовым ориентиром развития дорожного хозяйства Республики на ближайшие годы.
2. Определить, что Федеральная автомобильно-дорожная служба России проводит государственную политику в области содержания и развития автомобильных дорог и осуществляет финансирование Программы "Дороги Мордовии" в части, касающейся федеральных автомобильных дорог, а также выделяет субвенции и дотации (исходя из имеющихся финансовых ресурсов) для выравнивания сети территориальных дорог общего пользования в соответствии с утвержденными годовыми бюджетами федерального дорожного фонда.
Правительство Республики Мордовия для финансирования указанной Программы использует средства территориального дорожного фонда, привлекает дополнительные инвестиции за счет повышения ставок налогов, выпуска целевых дорожных займов, средств от размещения рекламы вдоль дорог, возмещения ущерба при пропуске тяжелых и негабаритных грузов и проведения других мероприятий, обеспечивающих увеличение объемов финансирования дорожных работ.
3. Правительство Республики Мордовия при формировании республиканского бюджета дорожного фонда на 1997 год и последующие годы согласовывает с Федеральной автомобильно-дорожной службой России объемы финансирования в части федеральных дорог и выделяемых субвенций и дотаций, и в установленном порядке уточняет отдельные позиции Программы "Дороги Мордовии".
Директор |
Председатель |
Программа
совершенствования и развития автомобильных дорог Республики Мордовия
на 1996-2000 годы "Дороги Мордовии"
Состав Программы
1. Введение
Автомобильные дороги являются важнейшим элементом транспортной системы практически любого субъекта Российской Федерации, оказывающим огромное влияние на социальное и экономическое развитие страны.
Именно поэтому одним из приоритетных направлений успешного проведения экономических реформ в Республике Мордовия должно стать интенсивное развитие сети автомобильных дорог, включающее в себя ремонт существующих транспортных артерий, строительство новых автодорог и совершенствование дорожного сервиса.
Такая постановка вопроса диктуется тем, что состояние развития дорог в Мордовии требует в настоящее время принятия неотложных мер по их выводу на новый качественный уровень для скорейшего выхода республики из кризиса и обеспечения ее экономического развития. Без надежно работающей, экономичной, безопасной и экологически чистой сети автомобильных дорог будут невозможны процессы формирования рыночных отношений в промышленности и сельском хозяйстве, переустройства экономической и социальной сферы в интересах пользователей транспортных магистралей и экономики республики.
Решение проблемы совершенствования и развития дорог Республики Мордовия с учетом накопившихся проблем в отрасли требует комплексного подхода, что и явилось причиной подготовки настоящей Программы, разработанной в развитие государственной Программы "Дороги России".
2. Состояние и перспективы развития транспортной системы
Транспортная система Республики Мордовия характерна тем, что автомобильный транспорт занимает здесь лидирующее положение. Из трубопроводного транспорта имеются лишь магистральные и разводящие сети газопровода и бензопровода, чья доля в общем грузопотоке мизерна; железнодорожным транспортом обеспечены только южная и восточная зоны Мордовии, воздушный транспорт от внутриреспубликанских перевозок отстранен, а водный транспорт отсутствует. В связи с этим развитие автомобильного транспорта для республики являлось и является наиболее экономичным рычагом в решении задачи грузовых и пассажирских перевозок. Однако ранее существующая система управления транспортно-дорожным комплексом развивала диспропорцию в транспортной системе, так как основной целью государственной политики на транспорте было повышение эффективности отдельных видов транспорта как самостоятельных отраслей, без учета создания оптимальной структуры доставки грузов для нужд грузоотправителей. Основные объемы инвестиций направлялись, в основном, на приобретение транспортных средств и их содержание, и в результате, росли прямые и косвенные потери, связанные с несовершенством транспортных коммуникаций и, в первую очередь, автомобильных дорог, недостаточной технологической обеспеченностью складских и погрузо-разгрузочных работ.
Начавшийся процесс экономических реформ, а также развивающиеся кризисные процессы в экономике стали оказывать негативное воздействие на отрасль. В результате либерализации цен, приведшей к резкому возрастанию тарифов на автотранспортные услуги и спад объемов производства, спрос на перевозки стал сокращаться. В целом снижение грузооборота на автомобильном транспорте можно оценить в пределах 30%. Но несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, в республике несколько увеличились темпы роста автомобильного парка, что привело к увеличению интенсивности движения на отдельных автодорогах. В дальнейшем общая экономическая стабилизация будет сопровождаться возрастанием роли автомобильного транспорта, что по расчетам экспертов немедленно приведет к возрастанию движения на автодорогах. К 2015 году спрос на автомобильные перевозки возрастет в 1,5-5 раз.
3. Состояние дорожной сети
Протяженность автомобильных дорог в Республике Мордовия составляет 8981,8 км, из них 4834,4 км имеет твердое покрытие.
Сеть дорог общего пользования включает 4471,9 км, в том числе 3777,4 км с твердым покрытием. По административному значению сеть автодорог Республики Мордовия разделяется на Федеральную - 346,5 км, территориальную 4125,4 км и технологическую - 4509,9 км.
Протяженность автодорог на 100 кв.км, территории в республике составляет 19,7 км., на 1 тыс. жителей - 5,4 км., что значительно ниже, чем в соседних регионах.
Техническое состояние многих дорог с твердым покрытием не обеспечивает реализацию транспортно-эксплуатационных качеств современных автомобилей. Более трети из них требуют реконструкции с переустройством параметров плана и продольного профиля, около половины - усиления дорожной одежды. Обеспеченность барьерными ограждениями удовлетворена на 35%, дорожной разметкой - на 15%. На автодорогах не хватает станций техобслуживания, мотелей, гостиниц и других объектов сферы обслуживания.
Дороги с твердым покрытием подводились, как правило, лишь к центральным усадьбам сельскохозяйственных предприятий. Значительное количество отделений, бригад, ферм до настоящего времени не имеют надежных подъездов. В целом техническое состояние местных автодорог можно расценивать как критическое. По результатам обследований больше половины из них имеют недостаточную прочность дорожных одежд, около 30% неудовлетворительную ровность. (Информация о техническом состоянии транспортной сети республики, сравнительный материал с соседними субъектами Федерации даны в приложениях 1,2,3).
Не менее сложной и серьезной проблемой является транспортно-эксплуатационное состояние автодорожных мостов и путепроводов. Всего на автодорогах общего пользования в Мордовии эксплуатируется 277 мостов общей протяженностью 13080 п/м, в том числе 250 капитальных сооружений и 27 деревянных мостов, которые составляют около 4% общей протяженности и не отвечает современным требованиям по грузоподъемности (приложение N 6). Из общего количества капитальных мостов 5% находятся в аварийном состоянии, 40% требуют реконсрукции или капитального ремонта.
4. Состояние дорожного хозяйства
Реализация принятой Правительством Российской Федерации в 1988 году "Программы строительства автодорог в Нечерноземной зоне РСФСР" позволила несколько улучшить состояние местных автодорог в республике и повысить их капитальность за счет увеличения протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием. В 1990 году был достигнут максимальный объем 799,6 км строительства и реконструкции дорог общего пользования и внутрихозяйственных.
Вместе с тем, усиления по увеличению объемов финансирования дорожных работ не были подкреплены организационными мерами, направленными на совершенствование системы управления дорожным хозяйством и рациональное использование выделяемых финансовых и материальных ресурсов.
Ориентация на объемные показатели привела к ослаблению внимания к вопросам ремонта и содержания автомобильных дорог, объемы финансирования которых росли явно непропорционально объемам строительства и реконструкции. Кроме того, увеличение строительства новых дорог не сопровождалось мерами по созданию служб их эксплуатации и организации финансирования этих работ. В результате этого ввод дорог увеличивался, а увеличение протяженности дорожной сети не происходило такими же темпами, так как часть существующих дорог разрушалась и утрачивалась из-за отсутствия надлежащей эксплуатации. За последние 4 года (1992-1995) в республике построено 454 км новых автодорог общего пользования и отремонтировано 818 км, в среднем за один год строилось 113 км, а ремонтировалось 204 км. В тоже время, исходя из межремонтных сроков, для поддержания нормального, транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети необходимо ежегодно ремонтировать не менее 500 км, т.е. в 2,4 раза больше (приложение N 4).
К сожалению, инвестиционные возможности дорожных фондов не позволяют обеспечивать финансирования дорожного хозяйства в необходимых объемах.
Требуется улучшение качества дорожных работ, совершенствование системы планирования и управления, повышение технического уровня дорожной техники и материалов, которые во многом определяют качество и долговечность автодорог, а также комплекс других мер по повышению эффективности использования средств дорожных фондов. Необходимость принятия неотложных мер по увеличению объемов дорожных работ диктуется прогнозами резкого увеличения транспортных потоков, которые будет не способна пропустить существующая дорожная сеть. Начавшийся процесс необратимых разрушений автодорог под воздействием нагрузок объективно предполагает незамедлительное увеличение объемов ремонтных работ, несвоевременное проведение которых потребует в будущем в 1,5-2 раза больших затрат на их восстановление.
5. Объемы работ по ремонту и строительству автодорог
В результате накопившегося годами недоремонта дорог требуется произвести усиление около 700 км автодорог и выполнить целый ряд неотложных ремонтных работ, включая аварийных мостов, приемку в сеть территориальных дорог бывших ведомственных дорог, соединяющих населенные пункты.
На основании исследований, выполненных Саратовским филиалом ГипродорНИИ, для обеспечения потребностей экономики республики и решения социальных проблем, в первую очередь в сельской местности, минимальная протяженность сети автомобильных дорог с твердым покрытием к 2000 году в Республике Мордовия должна составлять около 5,5 тыс.км. Для достижения этого показателя потребуется в ценах 1991 года 489019 тыс.рублей.
При современном уровне финансирования дорожных работ, учитывая, что почти половина средств дорожного фонда должна расходоваться на содержание и ремонт дорог, потребность в дорожной сети в республике будет удовлетворена только через 17-20 лет. Такая ситуация требует принятия неотложных мер, которые сводятся к следующему:
выбор экономических приоритетов инвестирования с целью наиболее эффективного использования финансовых ресурсов;
увеличение объемов ремонта и строительства автодорог за счет увеличения объемов финансирования дорожных работ, включая государственную поддержку программы из средств федерального и местного бюджетов;
принятие комплекса организационных мер, обеспечивающих наиболее рациональное использование и повышение инвестиционных возможностей средств, направляемых на дорожные работы;
привлечение внебюджетных источников финансирования к дорожному строительству.
В качестве основных стратегических направлений Программы "Дороги Мордовии" на период до 2000 года приняты:
завершение формирования сети федеральных автодорог для обеспечения устойчивой межрегиональной связи;
модернизация существующих федеральных и территориальных дорог, приведение их технического уровня в соответствие с параметрами автомобильного парка республики и интенсивностью движения;
повышение качества эксплуатации дорог, уровня их обустройства, дорожного сервиса с целью обеспечения удобства, безопасности и экономичности перевозок;
строительство дорог в сельской местности темпами, позволяющими к концу расчетного периода обеспечить устройчивую связь по дорогам с твердым покрытием с населенными пунктами, в которых проживает большинство сельского населения.
Перечень основных федеральных и территориальных автодорог и мостов, рекомендуемых к строительству, приводятся в приложениях N 5 и N 8.
6. Развитие дорожного сервиса
Создание современной сети автомобильных дорог в республике должно сопровождаться улучшением сервисного обслуживания грузов и пассажиров с целью создания необходимых условий для отдыха пользователей дорог, безопасного движения по дорогам, обеспечения сохранности грузов, развития автотуризма и т.д.
Изменение социально-экономической ситуации и законодательства, а также системы финансирования дорожных работ позволяет выделить три основных группы объектов дорожного сервиса, строительство и финансирование которых должно осуществляться из разных источников, а организация этого процесса требует различных подходов.
Первая группа - это объекты, входящие в комплекс автомобильных дорог, к которым относятся аварийно-вызывная связь, площадки отдыха и автобусные остановки. Строительство их может осуществляться в рамках настоящей программы из средств дорожных фондов (нельзя исключать в возведении этих объектов долевого участия и частных инвесторов, которые могут иметь в них коммерческую заинтересованность).
Вторая группа объектов - это автовокзалы и автостанции, которые должны финансироваться из средств местных бюджетов и составлять единую систему сервисного обслуживания пассажирских перевозок. К этой же группе можно отнести создание пунктов медицинской помощи, финансирование которых возможно только из бюджетных средств.
Третья группа - это платные объекты сервиса (мотели, кемпинги, АЗС, станции техобслуживания, терминалы и т.п.), которые могут существовать как частные предприятия малого бизнеса и строиться за счет частных инвестиций, включая иностранные.
Потребность в объектах дорожного сервиса на автодорогах республики приведена в приложении N 7.
7. Совершенствование системы управления дорожным хозяйством
Совершенствование системы управления дорожным хозяйством в современных условиях является одним из наиболее действенных способов повышения эффективности работы отрасли, где при минимальных инвестициях может быть получен значительный экономический эффект.
Система государственного управления дорожным хозяйством должна быть ориентирована на защиту интересов населения и пользователей дорог, основываться на нормативно-правовой базе и не допускать вмешательства в организационно-распорядительную и хозяйственную деятельность предприятий. Все взаимоотношения органов управления дорожным хозяйством с предприятиями строятся на договорной и конкурсной основе. Государственное регулирование охватывает только следующие аспекты деятельности:
лицензирование различных видов деятельности предприятий дорожного хозяйства;
сертификацию специалистов, от результатов деятельности и профессиональной пригодности которых зависит эксплуатационная безопасность автомобильных дорог;
получение государственной статистической отчетности о финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов;
контроль за выполнением договорных обязательств и соблюдением требований мобилизационной подготовки;
контроль за сохранностью и эффективным использованием находящегося у предприятий государственного имущества;
конкурсное распределение подрядов на работы по строительству, ремонту и содержанию дорог.
В связи с разделением дорог общего пользования на федеральные и территориальные рекомендуемый территориальный уровень управления представляется следующим: (приложение N 15)
Минстройжилкомхоз - осуществляет регулирование респуб-
Республики Мордовия ликанской политики и координацию
развития дорожной сети.
Госучреждение "Управление - |
- осуществляет разработку и |
Дорожные ремонтно-строительные |
- осуществляют выполнение |
Орган территориального уровня государственного управления дорожным хозяйством республики наделяется следующими полномочиями:
самостоятельное формирование и определение статей бюджета территориального дорожного фонда;
определение общей политики в области дорожного хозяйства республики; планирование развития сети территориальных автомобильных дорог;
формирование нормативно-правовой базы функционирования сети сети местных автодорог.
8. Совершенствование системы финансирования дорожных работ
Непременным условием реализации программы "Дороги Мордовии" является сохранение автономии и целевого использования дорожных фондов. Дальнейшее совершенствование системы финансирования дорожных работ будет проводиться по следующим основным направлениям:
научное обоснование объемов финансирования дорожных работ для удовлетворения потребностей в автомобильных перевозках и решения социальных проблем республики;
совершенствование закона о дорожных фондах исходя из реальных экономически обоснованных потребностей финансирования дорожных работ и ставок дорожных налогов, наиболее полно и объективно отражающих воздействие транспортных средств на износ автодорог;
сохранение субвенций и дотаций из местного бюджета дорожного фонда для выравнивания дорожной сети отдельных районов с возможностью направления части этих средств на ремонт автодорог;
законодательное закрепление приоритетного финансирования работ по ремонту и содержанию дорог и регулирование этого процесса на республиканском уровне через механизм субвенций и дотаций;
законодательное закрепление принципа финансирования всех работ на дорогах общего пользования только через органы, уполномоченные управлять дорожным хозяйством на республиканском уровне;
введение адресных направлений части средств территориального дорожного фонда, выделяемых на субвенции и дотации, для финансирования республиканских программ (безопасности движения, экологической безопасности и т.д.);
стимулирование ускорения процесса приемки органами управления дорожным хозяйством республики бывших ведомственных автодорог в сеть дорог общего пользования через финансовый механизм выделения субвенций и дотаций. Перечень дорог, подлежащих завершению строительства и передаче в 1996-97 годах на баланс ГОСУКСа, приведен в приложении N 14.
С учетом мирового опыта дополнительные доходы дорожных фондов будут формироваться за счет:
введения акцизного налога на приобретение автопокрышек с зачислением доходов в территориальный дорожный фонд;
направления в территориальный дорожный фонд части налога за землю;
процентов от суммы резерва территориального дорожного фонда;
доходов от продажи "Ноу-Хау", созданных по заказам дорожных органов; штрафных санкций и страховых выплат за невыполнение подрядчиками дорожных работ договорных обязательств;
средств от проведения тендеров;
средств, взимаемых за размещение рекламы вдоль автомобильных дорог;
средств от сдачи в аренду придорожной полосы предпринимательским структурам, включая доходы от организации платных автостоянок и т.п.;
компенсации ущерба, нанесенного дорожным сооружениям виновниками дорожно-транспортного происшествия;
средств от штрафов и компенсации виновным ущерба от умышленной порчи дорожных сооружений;
средств, взимаемых за провоз по дорогам сверхтяжелых и негабаритных грузов и платы за пользование дорогами республики с владельцев иностранных транспортных средств;
части средств от договоров концессий при предоставлении в концессию месторождений полезных ископаемых.
9. Качество строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог
Одним из важнейших направлений при реализации программы развития и совершенствования сети автомобильных дорог общего пользования на 1996-2000 годы по праву принято повышение качества строительных и ремонтных работ, улучшение потребительских свойств сдаваемых в эксплуатацию объектов.
Одним из факторов, который в значительной степени повлияет на качество строительных работ и сроки, является внедрение системы тендерных торгов при заключении договоров подряда на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования. Госучреждению "Управление капитального строительства и дорожного хозяйства Республики Мордовия", начиная с 1996 года, заключать договора на конкурсной основе.
За последние пять лет в подразделениях, занятых строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог, не происходило обновление парка строительных, дорожных и специальных машин и механизмов, а имеющийся морально устарел и имеет большой процент износа. С принятием программы "Дороги Мордовии" на 1996-2000 годы возникнет необходимость в приобретении высокопроизводительных современных машин и механизмов для скоростного и качественного строительства. Для решения данной задачи ГОСУКСу Республики Мордовия совместно с госпредприятием "Мордовавтодор", акционерными обществами "Мордовагровод" и "Мордовагропромдорстрой" необходимо создать централизованный фонд для приобретения дорожной техники.
С ростом интенсивности движения автомобильного транспорта и увеличением осевых нагрузок особое требование предъявляется к долговечности дорожных одежд и искусственных сооружений. Долговечность дорожной одежды зависит от качества строительных материалов, применяемых при ее устройстве. Учитывая, что на территории республики отсутствуют запасы каменных материалов высокой прочности, необходимо более широко применять при устройстве оснований дорожных одежд местные малопрочные каменные материалы, укрепленные цементом /"тощий бетон"/, а также грунты, обработанные органическими и неорганическими вяжущими. Долговечность асфальтобетонного покрытия зависит от качества асфальтобетона и, в особенности, основного его составляющего - битума, в связи с чем необходимо к 1998 году полностью перейти на устройство верхних слоев покрытий из плотных асфальтобетонных смесей на основе модифицированных битумов.
Проблемы с производством модифицированных битумов не существует, для его производства в АО "Механизация" смонтирована и пущена в эксплуатацию установка.
Повышение технологической дисциплины намечено достигнуть следующим путем:
постоянно проводить работу по повышению квалификации инженерно-технических работников, как в системе заказчика, так и в подрядных организациях;
в течение двух лет наладить на местах производства работ и производственных базах лабораторный и геодезический контроль, т.е. восстановить существующие лаборатории и создать новые, укомплектовав их оборудованием и средствами для экспресс-анализа.
10. Совершенствование проектно-сметного дела
Одним из мероприятий Программы в условиях перехода к рыночной экономике, реорганизации системы управления дорожным хозяйством является совершенствование проектно-сметного дела, повышение качества проектной продукции.
Эффективная система управления процессом проектирования автомобильных дорог и дорожных сооружений напрямую связана с качеством строительных работ во всех звеньях функционирования дорожного хозяйства.
Процесс проектирования рассматривается как один из важнейших элементов принятия решений по инвестированию дорожных работ, к тому же проектные решения должны отражать интересы пользователей автомобильных дорог, обеспечивать надежность и безопасность эксплуатации сооружений. Методические подходы к вопросам проектирования, строительства, реконструкции и ремонтных работ должны быть едины и выполняться на основе долгосрочных программ развития и совершенствования сети автомобильных дорог. Кроме того, проектным организациям необходимо при проведении инженерно-геологических изысканий изучать экзогенные процессы, которые влияют на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог /приложение N 13/.
Для повышения качества проектных работ необходимо проводить конкурсное распределение объектов проектирования, всестороннюю экспертизу документации по надежности в эксплуатации, экологической безопасности дорожного движения с привлечением широкого круга независимых экспертов-специалистов.
Совершенствование проектного дела должно сопровождаться структурными изменениями проектных организаций, которые для обеспечения своего стабильного существования в условиях рынка должны максимально использовать САПР и вычислительную технику, иметь необходимых специалистов и участвовать в осуществлении надзора за качеством дорожных работ.
11. Повышение безопасности дорожного движения
Одной из задач Программы "Дороги Мордовии" является сокращение аварийности на автомобильных дорогах путем воздействия на все факторы, влияющие на аварийность, включая:
недисциплинированность водителей и пешеходов;
качество, надежность и безопасность транспортных средств;
систему эксплуатации и контроля за техническим состоянием автомобилей;
систему управления дорожным движением; качество и безопасность автодорог;
уровень профессиональной подготовки водителей;
систему оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
пропаганду вопросов безопасности дорожного движения в средствах массовой информации.
Кроме улучшения транспортно-эксплуатационного состояния территориальных дорог, для повышения уровня безопасности дорожного движения потребуется осуществление дополнительных мероприятий:
ликвидация очагов аварийности путем переустройства участков дорог в этих местах;
увеличение числа инженерных обустройств на дорогах для снижения тяжести последствий аварий;
создание системы дорожного сервиса, обеспечивающей нормальный отдых водителей;
улучшение информации водителей;
разработка компьютерной базы данных о состоянии автомобильных дорог; последовательное доведение технического состояния автомобильных дорог до требований норм;
создание системы и служб обеспечения безопасности движения в управлении территориальных дорог;
сокращение числа ж/дорожных переездов в одном уровне;
сертификация ведущих специалистов дорожных ремонтно-строительных организаций;
введение дополнительных требований в нормы проектирования и содержания автодорог;
проведение обязательной экспертизы проектов строительства, реконструкции и ремонта дорог с позиции безопасности дорожного движения;
улучшение контроля за качеством зимнего содержания дорог.
12. Ресурсное обеспечение программы
а) финансирование. Основным источником финансирования программы (приложение N 9) является средства Федерального и территориального дорожных фондов. Непременное условие реализации Программы - сохранение автономии и целевого использования средств дорожных фондов.
Общая сумма затрат на реализацию Программы составляет 489019 тыс.рублей в ценах 1991 г. и учитывает пути повышения инвестиционных возможностей дорожных фондов, а именно:
снижение стоимости дорожных работ;
повышение долговечности и сроков службы дорожных конструкций;
сокращение сроков выполнения дорожных работ;
повышение эффективности инвестиций.
б) материально-техническое обеспечение. Показатели потребности в основных материально-технических ресурсах для выполнения Программы (приложение N 10) определены с учетом возможности привлечения части высвобождающихся ресурсов из других отраслей. Потребность в дорожной технике приведена в приложении N11.
Современное состояние рынка не требует специальных мер по формированию государственных заказов на материально-технические ресурсы, удовлетворение потребностей в них будет определяться через объемы финансирования дорожных работ. В ходе реализации Программы будет отработана тендорная система закупок материалов и оборудования на основе выбора наиболее выгодных предложений.
в) развитие дорожно-строительной индустрии. Реализация Программы требует соответствующего развития дорожно-строительной индустрии, способной удовлетворить спрос на ее продукцию. В этих целях в планируемый период будут осуществлены следующие мероприятия (приложение N12): освоение выпуска модифицированного битума;
освоение выпуска гранулированного вяжущего;
внедрение технологии по изготовлению холодного асфальта;
освоение выпуска П-образных балок и сборных конструкций для арочных мостов;
изготовление сборных ж/бетонных павильонов для автодорог;
организация работы местных щебеночных и песочных карьеров.
г) трудовые ресурсы. В процессе реализации Программы потребуются дополнительные трудовые ресурсы для укрепления дорожно-строительной индустрии, сферы обслуживания объектов придорожной инфраструктуры, служб контролирующих качество работ и безопасность дорожного движения, служб эксплуатации мостов и т.д.
Основным резервом для наполнения численности в отрасли будут:
люди, потерявшие работу в других отраслях;
беженцы и переселенцы;
переквалификация части строительных организаций.
Учитывая, что от профессионализма работников дорожных организаций зависит безопасность людей, для определенной категории работников будет введена система сертификации.
Государственные сертификаты должны иметь:
главные инженеры предприятий и организаций;
производители работ;
руководители лабораторий;
технические руководители групп при испытаниях и диагностике дорог и искусственных сооружений;
руководители служб безопасности движения;
эксперты и консультанты;
руководители служб контроля качества.
Государственная система обучения и переподготовки кадров дорожников будет строиться через систему отраслевых учебных центров, институтов повышения квалификации с привлечением для этих целей вузовской и отраслевой науки, ведущих специалистов.
Ответственность за качество и содержание учебных программ будут нести органы управления дорожным хозяйством.
д) механизм реализации Программы.
В качестве основных механизмов реализации Программы используются:
нормативно-правовая база;
государственное финансирование и кредитование;
формирование и совершенствование органов государственного управления дорожным хозяйством;
государственная поддержка в виде льготного налогообложения дорожных работ и кредитования наиболее важных производств, предоставление социальных гарантий работникам дорожного хозяйства;
взаимодействие с предприятиями различных форм собственности на контрактно-конкурсной основе;
реализация государственной антимонопольной политики;
механизм выделения субвенций и дотаций.
Приложение N 1
Структура
автомобильных дорог Республики Мордовия по административному
значению (на 1.01.96 года)
Административное значение |
Всего км. |
в т.ч. с твердым покрытием |
|
км. |
% |
||
Всего автодорог в том числе: |
8981,8 |
4834,4 |
54 |
а/ дороги общего пользования: из них |
4471,9 |
3777,4 |
84 |
- федеральные - территориальные |
346,5 4125,4 |
346,5 3430,9 |
100 83 |
б/ дороги технологические |
4509,9 |
1057,0 |
23 |
Структура
автомобильных дорог Республики Мордовия по типам покрытий
Показатели |
на 1.01.1980г. |
на 1.01.96г. |
Всего км в том числе: |
8981,8 |
8981,8 |
с твердым покрытием грунтовые |
1879,0 7102,8 |
4834,4 4147,4 |
Приложение N 2
Структура
отправления грузов по видам транспорта общего пользования по
регионам Российской Федерации (в процентах на конец 1992 года)
Наименование экономических районов,республик,краев, областей |
Транспорт Всего |
в том числе |
|||
железнодорожный |
автомобильный |
морской |
внутренний водный |
||
Нижегородская область |
100,0 |
41,4 |
52,1 |
- |
6,4 |
Кировская область |
100,0 |
26,2 |
61,9 |
- |
11,9 |
Республика Мордовия |
100,2 |
22,5 |
77,5 |
- |
- |
Республика Чувашия |
100,2 |
22,8 |
61,4 |
- |
15,7 |
Рязанская область |
100,0 |
37,8 |
48,3 |
- |
14,8 |
Перевозка
пассажиров автобусами общего пользования по экономическим районам,
республикам, областям, краям Российской Федерации и обеспеченность
пунктов сообщения дорогами с твердым покрытием
Наименование экономических районов,республик,краев и областей |
Кол-во пасса- жирских перевозок |
Население(млн.человек) |
Кол-во центральных усадеб |
в том числе не имеющих связь по дорогам с твердым покрытием |
|
млн.чел. |
|
шт. |
шт. |
% |
|
Нижегородская область |
876,1 |
3,7 |
704 |
4 |
0,6 |
Кировская область |
290,4 |
1,7 |
597 |
59 |
10 |
Республика Марий Эл |
107,8 |
0,75 |
192 |
10 |
5 |
Республика Мордовия |
58,2 |
0,96 |
443 |
65 |
15 |
Республика Чувашия |
249,7 |
1,3 |
290 |
- |
- |
Рязанская область |
170,7 |
1,3 |
480 |
- |
- |
Пензенская область |
186,7 |
1,5 |
457 |
12 |
3 |
Ульяновская область |
147,2 |
1,4 |
387 |
8 |
2 |
Приложение N 3
Характеристика
сети автомобильных дорог общего пользования по районам Республики
Мордовия
Наименование районов |
Протяжность, км |
Кол-во центральных усадеб |
Из них не соединено с республ. трансп. сетью на 1.01.96г. |
Требуется построить дорог |
||
Всего |
А/бетон |
Грунт |
шт. |
шт. |
шт. |
|
Ардатовский |
224,4 |
177,6 |
46,8 |
29 |
5 |
39,6 |
Атюрьевский |
163,1 |
115,0 |
48,1 |
15 |
2 |
14,6 |
Атяшевский |
221,7 |
176,0 |
45,7 |
28 |
6 |
34,6 |
Б.Березниковский |
148,4 |
83,0 |
65,4 |
19 |
6 |
22,2 |
Б.Игнатовский |
142,4 |
105,5 |
36,9 |
17 |
4 |
41,4 |
Дубенский |
157,8 |
137,4 |
20,4 |
18 |
1 |
7,4 |
Ельниковский |
250,4 |
231,3 |
19,1 |
14 |
- |
- |
З.Полянский |
311,7 |
268,5 |
43,2 |
21 |
1 |
2,0 |
Ичалковский |
214,0 |
191,9 |
22,1 |
31 |
8 |
41,2 |
Инсарский |
154,3 |
118,1 |
36,2 |
18 |
4 |
25,1 |
Кадошкинский |
103,2 |
77,2 |
26,0 |
13 |
3 |
27,3 |
Краснослободск, |
262,3 |
225,6 |
36,7 |
19 |
1 |
9 |
Ковылкинский |
347,7 |
230,2 |
117,5 |
31 |
14 |
115,5 |
Кочкуровский |
112,4 |
105,4 |
7,0 |
13 |
1 |
10,5 |
Лямбирский |
107,7 |
88,7 |
19,0 |
21 |
2 |
7,5 |
Ромодановский |
158,8 |
158,8 |
- |
19 |
- |
8,2 |
Рузаевский |
182,3 |
182,3 |
- |
21 |
- |
9,2 |
Ст.Шайговский |
222,1 |
174,1 |
48,0 |
23 |
3 |
22,4 |
Темниковский |
246,8 |
245,4 |
1,4 |
18 |
1 |
1,8 |
Теньгушевский |
167,3 |
146,5 |
20,8 |
16 |
1 |
4 |
Торбеевский |
165,5 |
163,9 |
1,6 |
18 |
1 |
1 |
Чамзинский |
249,7 |
217,1 |
32,6 |
18 |
1 |
5,9 |
г.Саранск |
157,9 |
157,9 |
- |
3 |
- |
- |
Итого: |
4471,9 |
3777,4 |
694,5 |
443 |
65 |
450,4 |
Приложение N 4
Объемы
работ по содержанию и ремонту автодорог и мостов в ценах 1991 года
Вид работ |
Всего |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
|||||||||||
км. |
тыс. руб. |
км. |
тыс руб. |
км. |
тыс. руб |
км |
тыс.руб. |
км. |
тыс.руб. |
км. |
тыс.руб |
||||||
Федеральные автодороги | |||||||||||||||||
Ремонт а/дорог |
305 |
27900 |
25 |
3500 |
70 |
6100 |
70 |
6100 |
70 |
6100 |
70 |
6100 |
|||||
Ремонт мостов |
|
10049 |
|
1069 |
|
1900 |
|
2280 |
|
2300 |
|
2500 |
|||||
Содержание а/дорог |
|
11819 |
|
1800 |
|
2063 |
|
2368 |
|
2676 |
|
2912 |
|||||
Содержание мостов |
|
1913 210 |
|
|
|
367 |
|
404 |
|
444 |
|
488 |
|||||
Итого |
|
51681 |
|
6579 |
|
10430 |
|
11152 |
|
11520 |
|
12000 |
|||||
Территориальные автодороги | |||||||||||||||||
Ремонт а/дорог |
1543 |
108140 |
93 |
6640 |
320 |
22400 |
350 |
24500 |
380 |
26600 |
400 |
28000 |
|||||
Ремонт мостов |
|
10645 |
|
1400 |
|
2052 |
|
2216 |
|
2393 |
|
2584 |
|||||
Содержание а/дорог и мостов |
|
97729 |
|
16550 |
|
16833 |
|
20445 |
|
20949 |
|
22952 |
|||||
Итого |
|
216514 |
|
24590 |
|
41285 |
|
47161 |
|
49942 |
|
53536 |
|||||
Всего по Республике | |||||||||||||||||
Ремонт а/дорог |
1848 |
136040 |
118 |
10140 |
390 |
28500 |
420 |
30600 |
450 |
32700 |
470 |
34100 |
|||||
Ремонт мостов |
|
20694 |
|
2469 |
|
3952 |
|
4496 |
|
4693 |
|
5084 |
|||||
Содержание а/дорог |
|
109548 |
|
18350 |
|
18896 |
|
22813 |
|
23625 |
|
25864 |
|||||
Сод-е мос-тов федер |
|
1913 |
|
210 |
|
367 |
|
404 |
|
444 |
|
488 |
|||||
Всего |
|
268195 |
|
31169 |
|
51715 |
|
58313 |
|
61462 |
|
65536 |
Приложение N 5
Перечень
важнейших Федеральных и территориальных автодорог,рекомендуемых
к строительству
Наименование дорог |
Протяжность (км) |
Кап-влож. тыс.руб. в ц 1991г. |
в т.ч. по годам (км/тыс.руб.)
|
||||
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
|||
Федеральные автодороги | |||||||
1. Саранск Н.Выселки на уч.Красно-слободск-Н.Выселки |
65,2 |
37495 |
|
- |
18,8 |
23,0 |
23,4 |
7140 |
9680 |
10120 |
110555 |
||||
2. Обход г.Саранска на участке Т. Тавла-Атемар |
15,4 |
7513 |
- |
- |
3,0 |
- |
12,4 |
2400 |
2400 |
2713 |
|||||
3. Н.Новгород - Саранск-Пенза-Сара-тов обход р.ц.Кочкурово |
3,6 |
730 |
- |
3,6 |
- |
- |
- |
530 |
200 |
||||||
Итого |
84,2 |
45738 |
- |
3,6 |
21,8 |
23,0 |
35,8 |
530 |
7340 |
12080 |
12520 |
13268 |
|||
Территориальные автодороги | |||||||
1. Саранск Б Березники - Дубенки |
49,5 |
13677 |
12,6 |
8,6 |
15,0 |
13,3 |
- |
2450 |
2530 |
3040 |
5657 |
||||
2. Обход г. Ардатоава |
6,3 |
1545 |
- |
- |
- |
- |
6,3 |
545 |
1000 |
||||||
3. Рузаевка - Инсар - Кавылкино - Торбеево |
38,0 |
11162 |
- |
8,0 |
9,0 |
8,0 |
13,0 |
2500 |
2750 |
2500 |
3412 |
||||
4. Новотроицк - Мельцаны |
11,9 |
1917 |
- |
11,9 |
- |
|
|
200 |
1717 |
||||||
5. Дубенки-Атяшево-Козловка на участке-Поводимово-Копасово |
13,5 |
3540 |
- |
- |
|
- |
13,5 |
1000 |
2540 |
||||||
6. Ельники-Нов.Синдрово на участке Ст.Синдрово-Ново-усадские Выселки |
11,5 |
2059 |
- |
- |
- |
11,5 |
- |
400 |
600 |
1059 |
|||||
Итого |
130,7 |
33900 |
12,6 |
28,5 |
24,8 |
32,8 |
32,8 |
2650 |
7147 |
6390 |
10761 |
6952 |
|||
Всего |
214,9 |
79638 |
12,6 |
32,1 |
45,8 |
55,8 |
68,6 |
3180 |
14487 |
18470 |
23281 |
20220 |
Приложение N 6
Наличие мостов на автодорогах общего пользования
Республики Мордовия
Местоположение |
мостов всего |
В том числе |
||||||
ж/бетонные |
металлические |
деревянные |
||||||
шт |
п/м |
шт |
п/м |
шт |
п/м |
шт |
п/м |
|
На федеральных дорогах |
25 |
1428 |
25 |
1428 |
- |
- |
- |
- |
На территориальных дорогах |
252 |
111652 |
214 |
10624 |
11 |
507 |
27 |
521 |
Итого |
277 |
113080 |
239 |
12052 |
11 |
507 |
27 |
521 |
Перечень
важнейших мостов рекомендуемых к строительству в 1996 - 2000 гг.
NN пп |
Наименование автодороги |
местоположение моста |
перекрываемое препятствие |
длина моста п/м |
оориент. см. ст-ть тыс. руб. в ц. 91 г. |
Год строительства |
подходы в км. | ||||||
Федеральные дороги | ||||||
1. |
Обход г. Саранска на участке Александровка Т. Тавла |
|
|
657,8 |
4075,0 |
1996 1997 |
4,64 | ||||||
2. |
обход г. Краснослободска |
г. Краснослабодск |
р. Мокша р. Гуменка |
300,0 |
24000,0 |
1997 2000 |
9,8 | ||||||
Итого |
|
|
|
|
957,8 |
28075,0 |
14,44 | ||||||
Территориальные дороги | ||||||
3. |
Объездная а/дорога Ардатов Б. Игнатово |
г. Ардатов |
р. Алатырь |
200,0 |
2382,9 |
1998 2000 |
2,2 | ||||||
4 |
Мостовой переход через р. Сура |
с. Николаевка |
р. Сура |
342,0 |
4921,0 |
1996 1998 |
5,79 | ||||||
5 |
Автодорога Саранск - Б. Игнатово |
С. Ичалки |
р. Алатырь |
203,7 |
1088,0 |
1996 1998 |
1,0 | ||||||
6. |
А/дорога Темников - Жегалово - Пурдошки с выходом на а/д Краснослободск - Ельники |
с. Пурдошки |
р. Мокша |
264,5 |
2750,0 |
1998 2000 |
1,0 | ||||||
7. |
А/дорога Б.Полянки Кадошкино |
Б.Полянки |
р.Исса |
95,3 |
1563,7 |
1996 1997 |
6,09 | ||||||
8. |
Путепровод в п. Комсомольский |
п.Комсомольский |
ж/дорога |
175,6 |
1423,7 |
1996 1997 |
1,0 | ||||||
9. |
А/дорога Гуляево - Кемля |
с.Гуляево |
р.Алатырь |
131,4 |
307,0 |
1996 |
0,9 | ||||||
10 |
А/дорога Саранск-Инсар |
г.Рузаевка |
р.Пишля |
342,1 |
6000,0 |
1998 2000 |
0,4 | ||||||
Итого |
|
|
|
1754,6 |
20436,3 |
|
18,38 | ||||||
Всего |
|
|
|
2712,4 |
48511,3 |
|
32,82 |
Приложение N 7
Объемы
по строительству объектов дорожного сервиса
NN пп |
Объекты |
един. изм. |
всего |
1996 |
1997 |
1998 |
11999 |
2000 |
1. |
Пункты технического обслуживания автомобилей с гостиницей и столовой |
шт. |
2 |
1 |
- |
1 |
- |
- |
2. |
Площадка для отдыха |
шт. |
5 |
1 |
2 |
1 |
- |
1 |
3. |
Автобусные павильоны |
шт. |
42 |
12 |
7 |
7 |
8 |
8 |
4. |
Барьерные двухсторонние мелаллические ограждения |
км |
5 |
2 |
1 |
1 |
1 |
- |
5. |
Разметка дорог |
км |
580 |
180 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Потребности
в финансовых ресурсах для строительства объектов дорожного сервиса
в ценах 1991 г. |
NN пп |
|
един. изм. |
Всего |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
1. |
Пункты технического обслуживания руб. |
|
246 |
123 |
- |
123 |
- |
- |
2. |
Площадки для отдыха |
-"- |
246 |
50 |
98 |
49 |
- |
49 |
3. |
Автобусные павильоны |
-"- |
204 |
58 |
34 |
34 |
39 |
39 |
4. |
Барьерные двухсторонние металлические ограждения |
-"- |
166 |
74 |
37 |
37 |
37 |
- |
5. |
Разметка дорог |
-"- |
246 |
86 |
48 |
48 |
48 |
48 |
Всего: |
|
1159 |
391 |
217 |
291 |
124 |
136 |
Приложение N 8
Перечень
территориальных автодорог, рекомендуемых к строительству
NN пп |
Наименование |
Протяжность/км/ |
Капвложения тыс. руб. в ц. 1991 г. |
в т.ч. по годам (км/тыс.руб.) |
||||
|
|
|
|
1196 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
Ардатовский район | ||||||||
1. |
Ст. Ардатов-Кечушево |
4,8 |
1600 |
- |
- |
4,8 |
- |
- |
90 |
800 |
710 |
||||||
2. |
Кечушево-Луньга |
10,3 |
3052 |
3,0 |
3,0 |
- |
4,3 |
- |
140 |
500 |
1200 |
1212 |
|||||
3. |
Лесозавод-Михайловка |
13,0 |
2550 |
- |
- |
- |
- |
13,0 |
1000 |
1550 |
|||||||
4. |
Луньга-Майдан |
11,5 |
2479 |
- |
- |
- |
4,0 |
7,5 |
1000 |
1479 |
|||||||
|
Итого |
39,6 |
9681 |
3,0 |
3,0 |
4,8 |
8,3 |
20,5 |
230 |
1300 |
1910 |
3212 |
3029 |
||||
Атяшевский район | ||||||||
1. |
Вечерлей-Киржеманы |
5,8 |
2670 |
- |
- |
5,8 |
- |
- |
1060 |
1610 |
|||||||
2. |
Киржеманы-Лобаски |
7,8 |
2447 |
- |
- |
- |
3,0 |
4,8 |
1203 |
1244 |
|||||||
3. |
Ахматово-выход а/д Вечерлей-Лобаски |
2,8 |
475 |
-- |
- |
2,8 |
- |
- |
475 | ||||||||
4. |
Козловка-Н.Сыреси |
3,5 |
466 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
5. |
Ушаковка-Сосуновка |
5,7 |
305 |
- |
5,7 |
- |
- |
- |
105 |
200 |
|||||||
6. |
Козловка-Чукалы |
9,0 |
3235 |
- |
- |
- |
6,0 |
3,0 |
790 |
1204 |
1241 |
||||||
|
Итого |
34,6 |
9598 |
3,5 |
5,7 |
8,6 |
9,0 |
7,8 |
571 |
1260 |
2875 |
2407 |
2485 |
||||
Атюрьевкий район | ||||||||
1. |
Чудинка-выход на а/д Саранск Н.Выселки |
7,6 |
1975 |
- |
4,0 |
3,6 |
- |
- |
50 |
600 |
1325 |
||||||
2. |
Стрельниково-Н.Пишляй |
7,0 |
1207 |
- |
- |
7,0 |
- |
|
207 |
1000 |
|||||||
|
Итого |
14,6 |
3282 |
- |
4,0 |
10,6 |
- |
- |
50 |
807 |
2325 |
||||||
Б.Березниковский район | ||||||||
1. |
Косогоры-По-чинки-Елизаветинка |
11,0 |
2720 |
- |
- |
- |
-1 |
11 |
200 |
1520 |
|||||||
2. |
Пермиси-Марьяновка |
6,0 |
1650 |
- |
- |
6,0 |
- |
- |
110 |
770 |
770 |
||||||
3. |
Черная Промза-Паракино |
5,2 |
1200 |
- |
- |
- |
5,2 |
- |
1200 | ||||||||
|
Итого |
22,2 |
5570 |
- |
- |
6,0 |
5,2 |
11 |
110 |
770 |
770 |
2400 |
1520 |
||||
Б.Игнатовский район | ||||||||
1. |
Спасское - Атяшево |
2,3 |
585 |
- |
2,3 |
- |
- |
- |
130 |
455 |
|||||||
2. |
Ст. Чамзино - Аржадеево |
5,8 |
807 |
- |
- |
- |
5,8 |
- |
300 |
507 |
|||||||
3. |
Вармазейка - Н. Качаево |
8,9 |
2000 |
- |
- |
- |
5,0 |
3,9 |
400 |
700 |
900 |
||||||
4. |
Н. Качаево - Н. Баево |
9,3 |
2247 |
= |
- |
- |
6,0 |
3,3 |
460 |
895 |
892 |
||||||
5. |
Протасово-выход на а/д Саранск-Б.Игнатово |
3,2 |
665 |
- |
- |
- |
- |
3,2 |
665 | ||||||||
6. |
Киржеманы-Любимовка-Н.Баево |
11,2 |
1802 |
- |
- |
- |
3,2 |
8,0 |
165 |
300 |
600 |
600 |
137 |
||||
|
Итого |
40,7 |
8106 |
- |
2.3 |
- |
20,0 |
18,4 |
295 |
755 |
1760 |
2702 |
2594 |
||||
Дубенский район | ||||||||
1. |
Ливадка-выход на а/д Саранск Ульяновск |
7,4 |
934 |
3,0 |
- |
4,4 |
- |
- |
90 |
500 |
344 |
||||||
Ичалковский район | ||||||||
1. |
Подъезд к с. Папулево |
1,4 |
500 |
- |
- |
- |
1,4 |
- |
500 | ||||||||
2. |
кемля - Кегдя |
14,4 |
3013 |
- |
4,0 |
6,4 |
4,0 |
- |
900 |
1413 |
700 |
||||||
3. |
Оброчное - Камчатка |
8,2 |
1334 |
- |
- |
8,2 |
- |
- |
534 |
800 |
|||||||
4. |
Подъезд к с. Н. Ичалки |
3,0 |
1050 |
- |
- |
- |
3,0 |
- |
1050 | ||||||||
5. |
Подъезд к с. Кочкарки |
4,4 |
1550 |
- |
- |
- |
- |
4,4 |
1550 | ||||||||
6. |
Тарханово - Ведянцы |
4,7 |
4022 |
- |
- |
- |
- |
4,7 |
1000 |
1280 |
942 |
800 |
|||||
7. |
Гуляево - Кендя |
5,1 |
1060 |
- |
- |
- |
- |
5,1 |
200 |
860 |
|||||||
|
Итого |
41,2 |
12529 |
- |
4,0 |
14,6 |
8,4 |
14,2 |
2434 |
3493 |
3392 |
3210 |
|||||
Инсарский район | ||||||||
1. |
Русская Паавка Ямщина |
7,0 |
1765 |
- |
- |
- |
- |
7,0 |
765 |
1000 |
|||||||
2. |
Лухма - Лухменский Майдан |
6,6 |
1304 |
- |
- |
6,6 |
- |
- |
236 |
468 |
600, |
||||||
3. |
Козловка - выход на а/д Инсар - Челмайдан |
6,3 |
978 |
- |
- |
- |
6,3 |
- |
156 |
200 |
622 |
||||||
4. |
Семеновка-Шадым-Рыскино |
5,2 |
1210 |
264 |
- |
5,2 |
- |
- |
310 |
636 |
|||||||
|
Итого |
25,1 |
5257 |
- |
- |
11,8 |
6,3 |
7,0 |
500 |
934 |
1436 |
1387 |
1000 |
||||
Кадошкинский район | ||||||||
1. |
Глушково-В. Поляны |
5,6 |
527 |
- |
5,6 |
- |
- |
- |
50 |
477 |
|||||||
2. |
Пушкино-ст.Инсар-Сиалевский Майдан |
15,5 |
3442 |
- |
3,0 |
12,5 |
- |
- |
200 |
300 |
2942 |
||||||
3. |
Нагаево - Шувары |
6,2 |
1367 |
- |
- |
- |
-1 |
6,2 |
000 |
367 |
|||||||
|
Итого |
27,3 |
5336 |
- |
8,6 |
12,5 |
- |
6,2 |
250 |
777 |
2942 |
1000 |
367 |
||||
Ковылкинский район | ||||||||
1. |
Казенный Майдан-Дракино |
8,0 |
1166 |
- |
- |
8,0 |
- |
- |
80 |
580 |
506 |
||||||
2. |
Подъезд к с. Васильевка |
5,8 |
4212 |
- |
- |
- |
3,4 |
2,4 |
1500 |
1500 |
1212 |
||||||
3. |
Первомайск-Кр.Шадым |
4,0 |
1200 |
- |
- |
- |
-4 |
4,0 |
00 |
800 |
|||||||
4. |
Янгужинский Майдан-Алькино |
4,2 |
1400 |
- |
- |
- |
- |
4,2 |
200 |
1200 |
|||||||
5. |
Покровск - Самаевка |
6,0 |
2100 |
- |
- |
- |
6,0 |
- |
1000 |
1100 |
|||||||
6. |
Ст.Самаевка-Алагулово-Ивановка |
5,9 |
580 |
3,0 |
2,9 |
- |
- |
- |
130 |
450 |
|||||||
7. |
Высокое-Ежовка |
4,4 |
390 |
- |
4,4 |
|
|
|
210 |
180 |
|||||||
8. |
Н.Толковка-Мамалаевка |
8,9 |
1621 |
- |
- |
- |
6,9 |
2,0 |
300 |
700 |
621 |
||||||
9. |
Реконструкция а/д Н.Толковка выход на а/д Силикатный-Первомайск |
10,8 |
1370 |
- |
- |
- |
- |
10,8 |
400 |
970 |
|||||||
10. |
Красная Пресня-выход на Силикатный-Первомайск |
3,5 |
764 |
- |
- |
3,5 |
- |
- |
130 |
370 |
264 |
||||||
11. |
Морд.Шадым-Янгужинский-Майдан |
7,0 |
1193 |
4,0 |
3,0 |
- |
- |
- |
500 |
693 |
|||||||
|
Итого |
68,5 |
15996 |
7,0 |
10,3 |
11,5 |
116,3 |
23,4 |
1050 |
2273 |
3570 |
4300 |
4803 |
||||
Краснослободский район | ||||||||
1. |
Ст.Синдрово-Долговерясы |
8,8 |
968 |
4,0110 |
- |
4,8 |
- |
- |
390 |
468 |
|||||||
Кочкуровский район | ||||||||
1. |
Кочкурово - Подлесная Тавла |
7,0 |
1090 |
- |
- |
- |
- |
7,0 |
500 |
590 |
|||||||
2. |
Сабаево - Качелай - Тат. Умыс |
3,5 |
331 |
- |
- |
3,5 |
- |
- |
100 |
231 |
|||||||
|
Итого |
10,5 |
1421 |
- |
- |
3,5 |
- |
7,0 |
100 |
231 |
500 |
590 |
|||||
Ромодановский район | ||||||||
1, |
Иняты-выход на а/д Саранск-Ульяновск |
4,4 |
1300 |
- |
- |
- |
4,4 |
- |
90 |
180 |
515 |
515 |
|||||
2. |
Константиновка-Ивановка |
3,8 |
1400 |
- |
- |
- |
- |
3,8 |
100 |
400 |
450 |
450 |
|||||
|
Итого |
8,2 |
2700 |
- |
- |
- |
4,4 |
7,5 |
90 |
280 |
915 |
965 |
450 |
||||
Лямбирский район | ||||||||
1. |
Лямбирь-Хаджи |
7,5 |
1540 |
- |
- |
- |
- |
7,5 |
150 |
460 |
460 |
470 |
|||||
Рузаевский район | ||||||||
1. |
Подъезд к с. Ускляй |
5,0 |
924 |
- |
- |
5,0 |
- |
- |
140 |
300 |
484 |
||||||
2. |
Подъезд к п.Железнодорожный |
4,2 |
373 |
- |
4,2 |
- |
- |
- |
140 |
233 |
|||||||
|
Итого |
9,2 |
1297 |
- |
4,2 |
5,0 |
- |
- |
280 |
533 |
484 |
||||||
Ст.Шайговский район | ||||||||
1. |
Кулдым-Лем. Майдан |
6,0 |
771 |
- |
- |
- |
6,0 |
- |
100 |
400 |
271 |
||||||
2. |
Ирсеть-Красновка |
3,0 |
1070 |
- |
- |
- |
6,0 |
- |
100 |
500 |
471 |
||||||
3. |
Вертилим-сандровка |
7,9 |
1880 |
- |
- |
- |
- |
7,9 |
700 |
1180 |
|||||||
4. |
Шувары-Нагаево |
2,5 |
200 |
- |
- |
- |
- |
2,5 |
200 | ||||||||
|
Итого |
22,4 |
3922 |
- |
- |
- |
12,0 |
10,4 |
200 |
900 |
1442 |
1380 |
|||||
Темниковский район | ||||||||
1. |
Урей-Булаево |
1,8 |
260 |
- |
1,8 |
- |
- |
- |
90 |
170 |
|||||||
Теньгушевский район | ||||||||
1. |
Вяжга-Стандрово |
4,0 |
362 |
- |
- |
4,0 |
- |
- |
80 |
200 |
82 |
||||||
Чамзинский район | ||||||||
1. |
В.Маресьево-Пянгилей-Мокшалей |
5,0 |
678 |
- |
- |
5,0 |
- |
- |
300 |
378 |
|||||||
2. |
Подъезд к с. Маколово |
0,9 |
138 |
0.9 |
- |
- |
- |
- |
138 | ||||||||
|
Итого |
5,9 |
816 |
0,9138 |
- |
5,0 |
- |
- |
300 |
378 |
|||||||
|
Всего по республике |
399,5 |
89475 |
21,4 |
43,9 |
107,1 |
89,9 |
137,2 |
3934 |
14133 |
25343 |
24167 |
21898 |
Приложение N 9
Объем
капиталовложений,необходимых для реализации программы
"Дороги Мордовия"
(тыс.руб.в ценах 1991 г.) |
NN пп |
Виды затрат |
Всего на пронрамму |
Всего в том числе по годам |
||||
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
|||
1. |
Улучшение дорожного сервиса |
1159 |
391 |
217 |
291 |
124 |
136 |
2. |
Строительство мостов |
48512 |
3468 |
12646 |
11851 |
10583 |
9964 |
3. |
Ремонт автодорог |
136040 |
10140 |
28500 |
30600 |
32700 |
34100 |
4. |
Ремонт мостов |
20694 |
2469 |
3952 |
4496 |
4693 |
5084 |
5. |
Содержание автодорог и мостов |
111461 |
18560 |
19263 |
23217 |
24069 |
26352 |
6. |
Мероприятия по безопасности движения |
2040 |
440 |
400 |
400 |
400 |
400 |
7. |
Строительство важнейших автодорог |
79638 |
3180 |
14487 |
18470 |
23281 |
20220 |
8. |
Строительство территориальных автодорог |
89475 |
2934 |
14133 |
25343 |
2416 |
21898 |
|
Итого |
489019 |
42582 |
93598 |
114668 |
120017 |
118154 |
-------------------------------------------------------------------------
Источники
финансирования программы "Дороги Мордовии"
(тыс.руб.в цен.1991г.) |
NN пп |
Виды затрат |
Всего на программу |
в том числе по источникам |
|||
|
|
|
Федер. дор. фонд |
терит. дор. фонд |
мест. бюджет |
прочие |
1. |
Улучшение дорожного сервиса |
1159 |
|
550 |
490 |
169 |
2. |
Мероприятия по безопасности движения |
2040 |
2040 |
- |
- |
- |
3. |
Строительство мостов |
48512 |
28075 |
19737 |
- |
700 |
4. |
Ремонт автодорог |
136040 |
27900 |
106940 |
- |
1200 |
5. |
Ремонт мостов |
20694 |
10049 |
10645 |
- |
- |
6. |
Содержание автодорог и мостов |
111461 |
13732 |
97229 |
500 |
- |
7. |
Строительство важнейших автодорог |
79638 |
45738 |
33900 |
- |
- |
8. |
Строительство территориальных автодорог |
89475 |
- |
87375 |
- |
2100 |
Итого |
489019 |
127534 |
356326 |
990 |
4169 |
|
В среднем на год необходимо |
97804 |
25507 |
71265 |
198 |
834 |
Приложение N 10
Потребность в строительных материалах
NN пп |
Наименование материалов |
Един. изм. |
Потребность на 1996-2000г. |
в том числе по годам |
||||
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
||||
1. |
Бетон монолитный |
м3 |
67076 |
15092 |
12574 |
12574 |
14016 |
12820 |
2. |
Бетон сборный |
" |
36533 |
7269 |
8152 |
6735 |
7509 |
6868 |
3. |
Железобетон монолитный |
" |
8156 |
3613 |
4051 |
3347 |
3732 |
3413 |
4. |
Железобетон сборный |
" |
128412 |
25552 |
28652 |
23673 |
26394 |
24141 |
5. |
Битум |
тн |
160061 |
31851 |
35707 |
29510 |
32901 |
30092 |
6. |
Лесоматериал круглый |
м3 |
14834 |
2952 |
3310 |
2735 |
3049 |
2788 |
7. |
Камень бутовый |
" |
50839 |
10132 |
11280 |
9388 |
10466 |
9573 |
8. |
Песок тыс. |
м3 |
845,8 |
170,5 |
191,0 |
156,4 |
176,1 |
152,8 |
9. |
Металл |
тн |
21254 |
4229 |
4742 |
3918 |
4369 |
3996 |
10. |
Цемент |
тн |
113357 |
22556 |
25293 |
20898 |
23299 |
21311 |
11. |
Щебень |
тыс. м3 |
3790 |
754 |
848 |
698 |
778 |
712 |
Приложение N 11
Сводная ведомость
потребности строительных машин для выполнения программы
"Дороги Мордовии" на 1996-2000 гг.
|
Средне годовая потребность шт. |
в том числе по годам |
||||
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
||
Автогрейдеры |
6 |
6 |
6 |
5 |
5 |
5 |
Автогудронаторы |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Автопогрузчики |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
Асфальтоукладчики |
5 |
5 |
6 |
4 |
5 |
5 |
Асфальтосмесители |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Бетоносмесители |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Бульдозеры усл. мощн.100 л.с. |
7 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
Катки с металлическими вальцами |
8 |
7 |
8 |
8 |
7 |
7 |
Катки на пневматических шинах |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
Компрессоры передвижные производ.- 5-10 м3 в мин. |
9 |
9 |
10 |
8 |
8 |
8 |
Автомобильные краны грузоподъемностью 5-10 тн. |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
Скреперы |
17 |
16 |
17 |
18 |
17 |
17 |
Экскаваторы одноковшовые емкостью ковша до 2,5 м3 |
5 |
5 |
6 |
4 |
4 |
5 |
Битумовозы грузоподъемностью 9,0 тн |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Цементовозы грузоподъемностью 7,0 тн |
9 |
8 |
8 |
8 |
10 |
10 |
Щебнераспределитель |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
Бурильные крановые машины |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Машины для разметки дорог |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
Снегоочиститель роторный на базе ЗИЛ ДЭ-210Б на пневмоходу |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
КДМ |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Дорожная служба ЭД-314 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Косилки роторные КРН-2,8 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
-------------------------------------------------------------------------
Приложение N 12
Мероприятия
по развитию дорожно-строительной индустрии
NN пп |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1. |
Освоение выпуска модифицированного битума |
1995 год |
ГП "Мордовавтодор" |
2. |
Освоение выпуска гранулированного вяжущего |
1996 год |
ТОО "Урейский карьер" |
3. |
Внедрение технологии по изготовлению холодного асфальта |
19961997 гг. |
-"- |
4. |
Внедрение технологии по изготовлению П-образных балок (мостовых) |
1996 год |
АО "Железобетон" |
5. |
Внедрение технологии по изготовлению сборных ж/бетонных конструкций для арочных мостов |
1997 год |
ЖБЗ "Саранский" |
6. |
Освоение выпуска сборных ж/бетонных павильонов для автодорог |
1995 год |
АО "Железобетон" |
7. |
Внедрение технологии по изготовлению сборных ж/бетонных изделий для обустройства автодорог. Установка "Компакт-2000" |
19961997 гг. |
АО "Железобетон" |
8. |
Организация работы местных щебеночных и песчаных карьеров: |
|
|
а) Парапинский |
1996 год |
АО "Мордовстройтранс" |
|
б) Кичатовский |
1997 год |
АО "Ковылкинский ЗСК" |
|
в) Ускляевский |
1997 год |
ГП "Мордовавтодор" |
|
г) Смольненский |
1997 год |
-"- |
|
д) Марьяновский |
1997 год |
-"- |
Приложение N 13
Программа
изучения экзогенных процессов на автомобильных дорогах на
территории Республики Мордовия на 1996-2000 г.г.
NN пп |
Наименование мероприятий |
Ориентировочная стоимость проведенных работ в ценах П кв. 1995 г. |
Источник финансирования |
|||||
1996-2000 годы всего |
в том числе |
|||||||
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
||||
1. |
Проведение инженерно геологических изысканий на оползневых и эрозионных участках автотрассы Ульяновск -Саранск (43 и 77) Разработка и проведение мероприятий по восстановлению разрушенных участков автотрассы |
1380 |
200 |
280 |
400 |
400 |
100 |
Федеральный дорожный фонд |
2. |
Проведение инженерно-геологических изысканий на оползневых и эрозионных участках автодорог Саранск-Краснослободск-Москва. Составление проектов противооползневых и противоэрозионных мероприятий, и их реализация. |
1099 |
140 |
200 |
300 |
359 |
100 |
Федеральный дорожный фонд |
|
Итого 2479 |
340 |
480 |
700 |
759 |
200 |
|
Приложение N 14
Перечень
автомобильных дорог общего пользования,находящихся на балансе
хозяйств Минсельхозпрода Республики Мордовия, подлежащих
завершению строительства в 1996-97 годах с последующей передачей
на баланс Управления капитального строительства и дорожного
хозяйства Республики Мордовия
в ценах 1991 г. |
Наименование районов, хозяйств и объектов |
Протяженность по ПСД км |
Лимит капитальных вложений тыс.руб. |
Атюрьевский район | ||
Колхоз "Рассвет" автодорога от автодороги Курташки-Б.Никольское до с.Курташки |
3,38 |
77,0 |
Атяшевский район | ||
Колхоз "Путь Ильича" автодорога от с.Сабанчеево до с.Ульяновка |
9,40 |
178,0 |
Зубово-Полянский район | ||
Колхоз им.Кирюкова автодорога от п.Крюковка до п.Крым-Гроза |
3,57 |
375,0 |
Инсарский район | ||
Колхоз им.Федосеенко автодорога от с.Новый Яндовище до с.Усыскино |
6,02 |
217,0 |
Колхоз "Путь к коммунизму" автодорога от с.Сиалеевская Пятина до с.Кашаево |
5,15 |
356,0 |
Ковылкинский район | ||
Совхоз "Лесной" автодорога от с.Ковыляй до с.Н.Мамонгино |
6,60 |
92,0 |
Лямбирский район | ||
Колхоз "Большевик" автодорога от п.Дальний до с.Языково |
3,76 |
260,0 |
Ромодановский район | ||
Колхоз "Заря" автодорога от с.Трофимовщина до с.Киселиха |
4,39 |
48,0 |
Колхоз "40 лет Октября" автодорога от с.Белозерье до с.Иняты |
5,62 |
212,0 |
Рузаевский район | ||
Совхоз "Мир" автодорога от с.Баймаково до с.Спасское |
5,02 |
169,0 |
Совхоз "Мазы Знамя" автодорога от с.Трускляй до с.Пушкино |
4,29 |
234,0 |
Старошайговский район | ||
Колхоз "Красная Звезда" автодорога от с.Н.Александровка до с.Авгуры |
2,05 |
225,0 |
Совхоз им.Огарева автодорога от центральной усадьбы с.Акшино до с.Мезерянь |
5,64 |
231,0 |
Колхоз им.Чапаева автодорога от автодороги СаранскКраснослободск до д.Н.Саловка |
1,40 |
154,0 |
Торбеевский район | ||
Колхоз "Россия" автодорога от с.Приречье до с.Слоим |
4,02 |
115,0 |
Чамзинский район |
|
|
Совхоз "Медаевский" автодорога от с.Медаево до автодороги Ульяновка-Саранск |
4,86 |
108,0 |
Кадошкинский район | ||
Колхоз "Сиал-Майданский" автодорога от ст.Инсар до с.Сиал.Майдан |
9,43 |
115,0 |
Итого |
84,60 |
3160,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия и Федеральной автомобильно-дорожной службы России от 1 августа 1996 г. N 381 "О Программе совершенствования и развития автомобильных дорог Республики Мордовия на 1996-2000 годы "Дороги Мордовии"
Текст постановления официально опубликован не был