Постановление Правительства Республики Мордовия
от 16 сентября 1996 г. N 445
"Об утверждении Положения о Комитете Республики
Мордовия по приватизации"
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 июля 1997 г. N 309 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Мордовия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Республики Мордовия по приватизации.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В.Волков |
Положение
о Комитете Республики Мордовия по приватизации
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 16 сентября 1996 г. N 445)
I. Общие положения
1.1. Комитет Республики Мордовия по приватизации (далее именуется Комитет) является правопреемником Государственного комитета Республики Мордовия по управлению государственным имуществом по вопросам ранее принятых им решений и приватизации государственного имущества, его аренды и входит в структуру органов исполнительной власти республики.
1.2. Комитет может быть наделен правами и полномочиями территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее именуется - Госкомимущество России) по вопросам приватизации, действует в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия и настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия, Госкомимущества России, изданными в пределах их полномочий.
1.3. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной программы приватизации являются обязательными для всех органов государственного управления, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
Комитет осуществляет свои задачи не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность предприятий.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Герба Республики Мордовия.
1.5. Деятельность Комитета финансируется за счет доли средств, полученных от приватизации государственного имущества, а также в случае их отсутствия за счет средств республиканского бюджета (по отдельному решению Правительства Республики Мордовия), других поступлений, в том числе и арендной платы, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Смета (баланс доходов и расходов) Комитета составляется и утверждается в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Мордовия с учетом "Рекомендаций по составлению и исполнению сметы (баланса доходов и расходов) территориального комитета по управлению имуществом", утвержденных распоряжением Госкомимущества России от 23 июля 1992 г. N 299-р и согласованных с Министерством финансов Российской Федерации.
II. Задачи
Основными задачами Комитета являются:
реализация на основе действующего законодательства единой государственной политики государственных и муниципальных предприятий;
организационно-методическая помощь комитетам по управлению имуществом районов и городов.
III. Функции
3.1. В целях выполнения указанных задач Комитет осуществляет в установленном порядке следующие функции:
разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации проект программы приватизации государственных и муниципальных предприятий республики и представляет Главе Республики Мордовия и Правительству Республики Мордовия с последующим рассмотрением и утверждением Государственным Собранием Республики Мордовия, организует и контролирует ее реализацию;
ежегодно отчитывается о ходе выполнения программы приватизации перед Государственным Собранием Республики Мордовия, информирует Госкомимущество России;
разрабатывает проекты нормативных документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комитета;
содействует развитию в регионе фондового рынка и рынка ценных бумаг. Способствует созданию и функционированию сети независимых регистраторов и депозитариев;
содействует и (или) участвует в создании инвестиционных фондов, холдинговых компаний и финансово-промышленных групп по согласованию с Правительством Республики Мордовия и Госкомимуществом России;
обеспечивает в пределах предоставленных полномочий контроль за деятельностью инвестиционных фондов;
издает в пределах своей компетенции нормативные акты, регулирующие процесс приватизации, вносит изменения и дополнения, а также дает разъяснения нормативных актов по вопросам приватизации;
принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий государственной собственности, их подразделений и составных частей, имущественных комплексов;
создает комиссии по приватизации государственных предприятий;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по приватизации находящихся в государственной собственности объектов недвижимости (включая земельные участки) и управления этими объектами;
учреждает открытые акционерные общества, создаваемые при приватизации государственных предприятий;
являетя держателем принадлежащих Республике Мордовия акций (вкладов, долей), закрепленных в республиканской собственности, а также "Золотой акции";
представляет в пределах своей компетенции интересы Республики Мордовия по закрепленным в республиканской собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников:
организует в пределах своей компетенции управление закрепленными в государственной собственности акциями (долями, вкладами) акционерных обществ;
передает объекты и имущество государственной собственности в пределах предоставленных полномочий Фонду имущества Республики Мордовия для продажи;
в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации (до первого собрания акционеров);
анализирует ход приватизации государственных предприятий;
направляет своих представителей в состав комиссий, создаваемых Госкомимуществом России по приватизации объектов федеральной собственности;
ведет совместно с органами государственной статистики и государственной налоговой службы реестр акционерных обществ, находящихся на территории республики;
выступает арендодателем государственного имущества;
осуществляет сотрудничество с государственными органами, неправительственными организациями и научно-исследовательскими центрами внутри страны и за рубежом по вопросам приватизации;
устанавливает систему премирования работников органов государственного управления и местного самоуправления, предприятий, учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении Государственной программы приватизации;
инициирует продажу предприятий-должников и их активов, а также находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в капитале указанных предприятий;
участвует в организации постприватизационной поддержки предприятий;
участвует в передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность;
организует эффективное взаимодействие с территориальным агентством федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве), территориальным фондом имущества и комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку;
осуществляет в пределах предоставленных полномочий лицензирование отдельных видов деятельности;
выполняет функции продавца государственного имущества в случае отсутствия фонда имущества;
осуществляет иные функции, не противоречащие действующему законодательству.
3.2. Комитет не несет ответственности по обязательствам акционерных обществ, учрежденных Комитетом, а также иным органом, уполномоченным им.
IV. Права и обязанности
4.1. Комитет имеет исключительное право:
проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся в собственности республики, включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
принимать решения в пределах своей компетенции о предоставлении льгот при приватизации;
заключать договоры аренды государственного имущества;
4.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать информацию о деятельности предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республики, а также органов государственного управления и местной администрации;
получать в государственных и хозяйственных органах республики экономическую, статистическую и иную информацию, необходимую для осуществления функций и полномочий Комитета;
создавать консультационно-методические центры, временные исследовательские группы, осуществлять издательскую, информационно-рекламную деятельность;
привлекать юридических и физических лиц для содействия комиссиям по приватизации в выполнении функций этих комиссий;
обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;
выступать в суде, в арбитражном суде при решении споров, возникающих по вопросам приватизации и сдаче имущества в аренду;
направлять в органы прокуратуры материалы для принятия решения о возбуждении уголовных дел;
осуществлять проверку законности передачи, продажи государственного имущества;
беспрепятственного доступа работников Комитета в государственные учреждения и предприятия при предъявлении служебного удостоверения, а также в иные хозяйствующие субъекты республики, имеющие долю государственного имущества;
выступать правопреемником по договорам аренды государственного имущества, заключенным ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями.
4.3. Комитет обязан:
в случае нарушения законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде иски о пересмотре или расторжении договоров (сделок) и привлечении виновных лиц к ответственности;
отчитываться в установленном порядке о результатах своей деятельности перед Главой Республики Мордовия и Правительством Республики Мордовия;
регулярно в установленные сроки информировать органы исполнительной и законодательной власти Республики Мордовия, а также Госкомимущество России о ходе приватизации.
V. Руководство Комитетом
5.1. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия по представлению Председателя Правительства Республики Мордовия и согласованию с Государственным Собранием Республики Мордовия.
5.2. Председатель Комитета:
осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач;
назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством России работников Комитета, поощряет их и налагает дисциплинарные взыскания;
распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений, устанавливает степень их ответственности;
утверждает структуру и штатное расписание, Положение о премировании работников Комитета;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами Комитета;
издает на основе и во исполнение законов и иных нормативно-правовых актов в пределах компетенции Комитета приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;
действует от имени Комитета без доверенности, представляет его интересы, заключает договора, в том числе и трудовые, выдает доверенности.
5.3. Заместитель председателя Комитета назначается и освобождается от должности Правительством Республики Мордовия по представлению председателя Комитета и согласованию с Главой Республики Мордовия.
заместитель председателя Комитета действует без доверенности от имени Комитета в пределах прав и обязанностей, определенных Председателем Комитета.
5.4. Председатель Комитета, его заместитель не могут занимать другие должности в органах государственной власти и управления, хозяйственных и коммерческих организациях, вести самостоятельную предпринимательскую деятельность, выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства, кроме участия в руководящих органах приватизируемых предприятий и организаций, в составе учредителей которых выступает Комитет, и занятия научной, преподавательской и творческой деятельностью. 5.5. Председатель, равно как и другие должностные лица Комитета, являются государственными служащими. Особенности прав и обязанностей должностных лиц Комитета как государственных служащих, регулируются законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
VI. Имущество
6.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления, приобретенные основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе.
6.2. Комитет не оплачивает арендную плату за помещения, если они используются для его собственных нужд.
VII. Социально-правовые гарантии
7.1. Оплата труда работников Комитета осуществляется по ставкам, устанавливаемым для работников органов государственной власти и управления.
7.2. Премирование работников Комитета производится в соответствии с Положением. Премирование Председателя Комитета осуществляется на основании постановления Правительства Республики Мордовия.
7.3. Социально-правовые гарантии и компенсации работникам Комитета обеспечиваются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Мордовия.
7.4. Все сотрудники Комитета подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств от приватизации и соответствующего бюджета.
7.5. Работники Комитета обеспечиваются средствами индивидуальной защиты за счет средств Комитета по списку, утверждаемому Председателем Комитета, по согласованию с МВД Республики Мордовия.
7.6. При ликвидации Комитета за работниками сохраняется пособие в соответствии с действующим законодательством по приватизации.
VIII. Заключительные положения
8.1. Комитет освобождается от платы регистрационных сборов, государственной пощлины и иных платежей при регистрации акционерных обществ, где Комитет выступает как учредитель.
По делам, рассматриваемым в судах, арбитражных судах, Комитет освобождается от уплаты государственной пошлины.
Все средства, поступающие от приватизации, не подлежат нелогообложению. Комитет не облагается налогами.
8.2. Руководители предприятий, учреждений и организаций, другие должностные лица, виновные в неисполнении решений, распоряжений Комитета, принятых в пределах его компетенции, могут быть привлечены к дисциплинарной (вплоть до отстранения от занимаемой должности) и административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 1996 г. N 445 "Об утверждении Положения о Комитете Республики Мордовия по приватизации"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 июля 1997 г. N 309 настоящее постановление признано утратившим силу