Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Мордовия N 496
от 11 октября 1996 г.
Техническое задание
на разработку Программы развития лесного комплекса
Республики Мордовия
I. Основание для разработки
Постановление Правительства Республики Мордовия от 7 марта 1996 г. N 109 "О плане действий Правительства Республики Мордовия по выполнению показателей прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия в 1996 году".
II. Целесообразность разработки Программы
Разнообразие форм собственности на национальные ресурсы, включая земельные.
Существенное усиление роли регионов в экономических отношениях.
Изменение организационной структуры управления лесным комплексом, приведшим к дисбалансу в использовании и воспроизводстве лесных ресурсов и производственного потенциала.
III. Цель разработки Программы
Повышение эффективности лесного комплекса Республики Мордовия на принципах непрерывного, равномерного, неистощительного многоцелевого лесопользования в условиях экономических реформ в России.
IV. Заказчики
Государственный комитет Республики Мордовия по лесу ГП "Мордовлеспром"
V. Исполнитель
Марийский государственный технический университет леса совместно с Госкомлесом Республики Мордовия и Государственный лесопромышленной компанией "Мордовлеспром".
VI. Координатор работ
Рабочая комиссия при Заместителе Председателя Правительства Республики Мордовия.
VII. Основные положения концепции Программы
1. Ресурсы.
1.1. Существующие и потенциальные природные лесные ресурсы в расчете на оборот рубки с территориальной привязкой.
1.2. Нормативы пользования природными лесными ресурсами (существующими и прогнозируемыми на оборот рубки).
1.3. Программа восстановления и обогащения лесных ресурсов на принципах равномерного многоцелевого пользования и оптимизации соотношения "генофонд - среда".
1.4. Баланс производства и потребления древесных и недревесных лесных ресурсов.
1.5. Программное обеспечение "Динамика лесного фонда на оборот рубки".
2. Технологии
2.1. Новые технологии лесозаготовок обеспечивающие проведение реконструктивных и лесовосстановительных рубок в условиях разграничения функций лесовладения и лесопользования.
2.2. Центры концентрации древесного сырья, его обработки и переработки на полуфабрикаты и готовую продукцию.
2.3. Обоснование номенклатуры выпускаемых из древесины изделий пользующихся спросом на рынке товаров.
2.4. ТЭО производства целлюлозного сырья в объеме 200 - 300 тыс.куб.метров в год по древесному сырью.
2.5. ТЭО производства стеновых блоков на основе древесины и жидкого стекла.
2.6. ТЭО по заготовке и переработке недревесных лесных ресурсов.
3. Совершенствование управления лесным комплексом
3.1. Стоимостная оценка лесов и лесных земель: методика, нормативы и рекомендации по применению.
3.2. Организация лесопользования на основе рыночных отношений в лесном хозяйстве (аренда, торги):
формы принципы, методика формирования арендной платы;
регулирование экономических отношений в условиях аренды с учетом качественного состояния лесосечного фонда, способов и технологий рубок и условий лесовосстановления;
проработка экономических и правовых вопросов долгосрочной аренды участков леса на примере наиболее крупного лесопромышленного района.
3.3. Функции и модели лесохозяйственных предприятий в различных природно-экономических условиях Республики Мордовия. Концентрация лесных ресурсов и производительных сил лесохозяйственных и лесозаготовительных предприятий.
3.4. Финансирование лесохозяйственного производства:
потребность в ресурсах; лесной доход, обоснование нормативов распре-
деления лесных податей, арендной платы;
источники финансирования;
ранжирование лесохозяйственных мероприятий по их приоритетности.
4. Экономическая эффективность от реализации Программы.
VIII. Порядок рассмотрения и согласования
Исполнитель разрабатывает Концепцию Программы. Концепция Программы рассматривается госзаказчиками и утверждается Правительством Республики Мордовия.
На основе Концепции разрабатывается Программа.
Программа рассматривается на заседании коллегии Госкомлеса Республики Мордовия с участием Государственной лесопромышленной компании "Мордовлеспром", Министерства экономики Республики Мордовия и Марийского государственного технического университета леса. После одобрения коллегии Программа согласовывается с Федеральной службой лесного хозяйства России и Государственным комитетом Российской Федерации по лесной, целлюлознобумажной и деревообрабатывающей промышленности.
Программа утверждается Правительством Республики Мордовия. Срок представления Программы в Правительство Республики Мордовия IV квартал 1997 года.
IХ. Сметная стоимость разработки
198 млн. рублей.
Х. Порядок финансирования
Финансирование Программы осуществляется госзаказчиками в порядке, определенном договором между госзаказчиками и исполнителем, после утверждения Правительством Республики Мордовия Концепции Программы.
ХI. Форма представления
Программа оформляется в виде законченного документа, пригодного для использования в работе и оформленного по всем требованиям целевых программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.