27Постановление Правительства Республики Мордовия
от 10 марта 1999 г. N 120
"О Программе реформирования предприятий текстильной и легкой
промышленности Республики Мордовия"
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 января 2014 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях активизации структурных преобразований на предприятиях текстильной и легкой промышленности Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу реформирования предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия (далее - Программа).
2. Руководителям предприятий текстильной и легкой промышленности руководствуясь Программой осуществить необходимый комплекс мер по реформированию предприятий и в целях привлечения финансовых ресурсов подготовить инвестиционные проекты развития предприятий.
3. Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия в трехмесячный срок разработать конкретные мероприятия по финансовому оздоровлению открытых акционерных обществ "Сура", "Саранская швейная фабрика" и закрытого акционерного общества "Рузтекс".
4. Министерству экономики Республики Мордовия, Министерству промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия осуществлять рассмотрение и конкурсный отбор инвестиционных проектов предприятий текстильной и легкой промышленности с целью их кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения из республиканского бюджета Республики Мордовия, а также включения в проект Федеральной программы экономического и социального развития Республики Мордовия на 2001-2005 гг.
5. Министерствам и ведомствам Республики Мордовия, администрациям районов и городов принять необходимые меры по выполнению мероприятий, определенных данной Программой.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия и отдел промышленности, транспорта и топливно-энергетического комплекса Аппарата Правительства Республики Мордовия.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Программа
реформирования предприятий текстильной и легкой
промышленности Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 10 марта 1999 г. N 120)
Введение
В условиях плановой экономики территориальное расположение предприятий текстильной и легкой промышленности республики, а также структура их активов была ориентирована на централизованное распределение заказов и ресурсов для их выполнения. Спрос и предложение не производимые предприятиями отрасли товары формировались в одном месте - органах государственного планирования и распределения.
Для всех отраслей создавались централизованные научно-исследовательские институты, которые определяли направления развития как отрасли в целом, так и отдельных предприятий. Соответственно, предприятия узко специализировались диверсификации производства, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Территориальное распределение производительных сил не предусматривало создание универсальных предприятий с гибкой технологией, обеспеченных соответствующим парком оборудования, способных быстро реагировать на широкий круг запросов рынка, производить продукцию в нужном количестве и ассортименте не в ущерб собственному финансовому состоянию.
В результате отказа государства от прямого регулирования экономики, разрушения вертикальных и горизонтальных связей, снижения государственного заказа, платежеспособного спроса и насыщения рынка дешевыми импортными товарами существенно изменились параметры спроса и предложения на товары, производимые республиканскими предприятиями текстильной и легкой промышленности. Это, в свою очередь, сформировало новые требования к структуре активов, задействованных в производственном процессе, и структуре управления предприятием. Большинство предприятий текстильной и легкой промышленности республики оказались неготовыми к дальнейшему развитию, поскольку уровень управления, организация бухгалтерского учета и сбыта, а также методы их работы на рынке не соответствуют современным требованиям работы в рыночных условиях хозяйствования.
Анализ социально-экономического и финансового положения предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия показывает, что на предприятиях данной отрасли сложилось критическое положение, с отсутствием признаков стабилизации, и без существенных мер реструктуризации ее сохранение как отрасли материального производства весьма затруднительно. Причинами кризисного состояния предприятий являются не только сложное финансовое положение, недостаточная защищенность внутреннего рынка, падение платежеспособного спроса населения республики, но и неконкурентоспособный уровень продукции, слабый менеджмент руководителей предприятий, отсутствие кадров, способных провести адаптацию предприятий к современным экономическим условиям, медленные темпы структурной перестройки как внутри предприятий, так и отрасли в целом.
Среди наиболее характерных проблем для предприятий данной отрасли можно выделить следующие:
неэффективность системы управления предприятиями;
отсутствие информационной базы о товарных рынках на федеральном и региональном уровнях;
низкие размеры уставного капитала акционерных обществ;
отсутствие единства предприятий как имущественных комплексов (наличие разрыва между предприятием как хозяйственной единицы и земельного участка под ним);
высокие расходы предприятий на содержание объектов социально-культурного и жилищно-коммунального хозяйства;
деформированная структура издержек производства вследствие дифференциации цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий;
отсутствие достоверной информации о финансово-экономическом положении предприятий для акционеров, потенциальных инвесторов и кредиторов, а также для органов исполнительной власти;
невостребованность продукции на рынке производимой предприятиями товарной массы, неконкурентоспособность продукции по сравнению с аналогами зарубежных товаропроизводителей;
слабое знание рыночной конъюнктуры;
отсутствие новых форм хозяйствования;
отсутствие стратегического планирования;
отсутствие кадровой политики (подготовки и переподготовки кадров, создания кадрового резерва руководящего состава);
физический и моральный износ большей части активов предприятий.
В связи с этим особую остроту приобретает вопрос разработки Программы реформирования предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия направленной, в первую очередь, на осуществление экономических, технических, социальных и организационных мер, способствующих повышению эффективности предприятий отрасли в целом, стабилизации производства и последующего его роста. Под предприятием понимается любое предприятие текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия, независимо от формы собственности.
1. Цели и задачи Программы реформирования предприятий
текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия
Основной целью реструктуризации предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия является стабилизация финансово-экономического положения предприятий и привлечение инвестиций.
К приоритетным задачам реструктуризации предприятий текстильной и легкой промышленности республики относятся:
изменение структуры управления предприятием для работы в новых экономических условиях;
диверсификация производственной деятельности предприятия;
модернизация производственного потенциала предприятий на основе высокоэффективной технологической базы;
повышение качественных характеристик и конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями отрасли;
техническое перевооружение предприятий, ликвидация источников загрязнения окружающей среды, обеспечение на предприятиях безопасных и здоровых условий труда;
формирование в отрасли адекватного новым условиям механизма хозяйствования с учетом форм собственности;
сохранение и создание новых рабочих мест с целью смягчения социальных последствий в период адаптации предприятий к новым экономическим условиям хозяйствования;
подготовка предприятий для привлечения инвестиций;
кадровое обеспечение (подготовка и переподготовка кадров, создание на предприятиях кадрового резерва руководящего состава).
Достижение указанных целей обеспечивается разработкой комплекса научно-исследовательских, производственно-технических и социально-экономических, а также других мероприятий.
В число важнейших задач, которые должны быть решены в ходе реструктуризации предприятий отрасли, также входит и определение круга предприятий подлежащих:
техническому перевооружению, либо перепрофилированию;
проведению процедуры банкротства.
данные группировки предприятий отрасли определены на основе проведенного Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия. Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Мордовия и администрациями городов и районов Республики Мордовия комплексного анализа технического потенциала предприятий отрасли, перспектив их развития в условиях рынка, экономического и финансового состояния, надежности сырьевой базы и других факторов.
К числу предприятий практически прекративших производство продукции и не имеющих потенциала для подъема относятся акционерное общество "Ширингуши" и государственное предприятие "Мордовский завод дубильных экстрактов". В отношении их целесообразно проведение процедуры банкротства.
Остальные предприятия данной отрасли республиканского промышленного комплекса подлежит техническому перевооружению, либо перепрофилированию на новые виды деятельности.
2. Основания для разработки Программы реформирования предприятий
текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия
1. Концепция развития текстильной и легкой промышленности и ее структурной перестройки, принятая на Комиссии Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам (протокол N 5 от 9 апреля 1996 г.).
2. Концепция промышленной политики Республики Мордовия, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия N 195 от 6 мая 1998 г..
3. Постановление Правительства Республики Мордовия N 212 от 18 мая 1998 г. "О Программе действий Правительства Республики Мордовия по реализации положений Послания Главы Республики Мордовия Государственному собранию и выполнению показателей прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на 1998 г.".
4. Постановление Правительства Республики Мордовия N 301 от 25 июня 1998 г. "О мерах государственной поддержки предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия".
5. Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации N 1373 от 30 октября 1998 г..
6. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций)", утвержденные приказом Министерства экономики Российской Федерации от 1 октября 1997 г. N 118 "Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)".
3. Общая характеристика социально-экономического и финансового
положения предприятий текстильной и легкой
промышленности Республики Мордовия
На территории Республики Мордовия находится 19 предприятий текстильной и легкой промышленности, курируемых Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия, среди которых 13 акционерных обществ ("Сартекс", "Сура", "Лента", "Рузтекс", "Саранская швейная фабрика" и т.д.), государственное предприятие "Мордовский завод дубильных экстрактов", товарищество с ограниченной ответственностью "Мордовские узоры" и 4 муниципальных предприятия, входящих в ТОО ассоциация "Мордовместпром".
Предприятия текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия выпускают шерстяные и хлопчатобумажные ткани, швейные, трикотажные, чулочно-носочные, лентотканные изделия, полушерстяную и нитроновую пряжу, шпагат, веревку, сердечники, канаты, ватин.
Социально-экономическую значимость предприятий текстильной и легкой промышленности республики можно охарактеризовать такими показателями, как численность занятых в данной отрасли в общем числе занятых в промышленности и удельным весом выпускаемой предприятиями отрасли продукции в объеме республиканского промышленного производства.
В 1998 г. число занятых на предприятиях текстильной и легкой промышленности составило 2887 человек, или примерно 5,2% от общей численности занятых в промышленном комплексе республики. За годы реформ произошли значительные изменения в трудовых ресурсах отрасли. Только за 1998 г. численность работников отрасли сократилась по сравнению с 1997 г. на 474 человека или на 14,1%, что свидетельствует о постепенной деградации кадрового потенциала отрасли, связанной с исключением из хозяйственного оборота квалифицированных работников.
Несмотря на положительные сдвиги в работе промышленного комплекса Республики Мордовия в 1997 г. и первой половине 1998 г., положение на предприятиях текстильной и легкой промышленности остается сложным. Удельный вес продукции текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия в общем объеме промышленного производства снизился с 9,7% в 1990 г. до 1,5% в 1998 г..
Объем производства в 1998 г. составил немногим более 21% от уровня 1990 г..
В 1998 г. объем производства в сопоставимых ценах, по сравнению с 1997 г., составил 83%. Из-за нестабильности в обеспечении сырьевыми ресурсами по причине отсутствия средств, в числе предприятий на которых произошло существенное снижение объемов производства акционерные общества "Саранская швейная фабрика" - на 65,6%, ОАО "Сура" - 42,2%, Ардатовский и Кочкуровский райпромкомбинаты - на 54,6% и 67,8% соответственно.
Физический и моральный износ оборудования, низкая степень обновления основных фондов, слабо развитое отечественное машиностроение для предприятий текстильной и легкой промышленности, отсутствие в Республике Мордовия сырьевой базы и организаций, занимающихся технологическими разработками и продвижением продукции отрасли на рынках сбыта, не позволяют им стать полноценными субъектами рыночных отношений.
Ни одно предприятие текстильной и легкой промышленности республики не имеет современного высокотехнологического оборудования, позволяющего выпускать конкурентоспособную продукцию и быстро реагировать на изменения конъюнктуры рынка. Степень износа основных промышленно-производственных фондов предприятий отрасли составляет от 40% до 70% и выше.
В 1997 г. степень износа основных промышленно-производственных фондов в целом по предприятиям текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия составляла 47,3%, коэффициент обновления 1,1%. Так, например, свыше 70% составляет степень износа фондов на акционерных обществах "Сура" и "Ширингуши". На отдельных предприятиях отрасли оборудование эксплуатируется свыше 50 лет.
Большинство предприятий отрасли из-за сложного финансового положения не в состоянии формировать оборотные средства в объеме достаточном для эффективного использования производственного потенциала предприятия, что приводит к крайне низкому уровню использования производственных мощностей. Так, например, на ОАО "Ширингуши", ОАО "Краснослободская прядильно-ткацкая фабрика", ТОО "Майское" и ОАО "Ромодановская трикотажная фабрика" уровень загрузки производственных мощностей составлял в 1997 г. от 0,01% до 0,5%. Ежегодно более 70% предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия простаивают в течение месяца и более. В целом по легкой и текстильной промышленности показатель загрузки производственных мощностей за 1997 г. составлял примерно 20 процентов.
Растет количество убыточных предприятий. Если в 1993 г. 5 предприятий закончили год с убытками, то к концу 1998 г. их число увеличилось до 16 предприятий. В 1998 г. предприятиями текстильной и легкой промышленности республики было получено убытков в сумме 10141 тыс.руб., при этом доля убыточных предприятий в отрасли составила 84,2 процента. Причины - неконкурентоспособность производимой продукции, потеря традиционных потребителей, и, как следствие, падение объемов, высокий уровень накладных расходов. Усложняется финансовое положение и отсутствием в республике сырьевой базы для предприятий текстильной и легкой промышленности. Единственное предприятие (ОАО "Сура"), потребляющее республиканское сырье (пеньковолокно), также не гарантировано от сбоев в его поставке, поскольку пенькозаводы республики работают крайне нестабильно, посевные площади конопли сократились за последнее десятилетие с 10 тыс.га до 1,2 тыс.га в 1997 г..
Ухудшающееся финансовое состояние предприятий отрасли характеризуется ростом кредиторской задолженности. Так, в 1998 г. кредиторская задолженность предприятий текстильной и легкой промышленности республики увеличилась по сравнению с началом года на 47,5% и составила на 1 января 1999 г. 62,2% млн.руб., что превышает годовой объем выпуска продукции. Наибольшее увеличение произошло на акционерных обществах "Рузтекс" - на 2,84 млн.руб.,"Сартекс" - на 3,72 млн.руб., "Сура" - на 2,36 млн.руб., "Ширингуши" - 2,1 млн.руб..
На начало 1998 г. на предприятиях имелось превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью (отрицательное сальдо задолженности) в сумме 26,2 млн.руб.. В течение 1998 г. произошло увеличение отрицательного сальдо задолженности на 22,7 млн.руб..
Задолженность в бюджеты различного уровня достигла к 1 января 1999 г. 17 млн.руб., что составило более 5% от общей задолженности по платежам в бюджет промышленного комплекса Республики Мордовия.
В структуре кредиторской задолженности 68,6% занимает просроченная кредиторская задолженность, составляющая по итогам 1998 г. 42,7 млн.руб., при этом все предприятия имеют просроченную кредиторскую задолженность.
В связи с тяжелым финансовым положением на предприятиях отрасли имеется постоянный дефицит оборотных средств, что в конечном счете приводит к образованию существенной задолженности по заработной плате, кредитам и займам.
На 1 января 1999 г. задолженность по выплате заработной платы в целом по отрасли составила 2,43 млн.руб. или в среднем трехмесячный фонд оплаты труда работников отрасли. Наибольшую задолженность имеют акционерные общества "Саранская швейная фабрика" - 0,53 млн.руб., "Рузтекс" - 0,39 млн.руб. и "Сура" - 0,62 млн.руб.. Задержка выплаты заработной платы на предприятиях текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия в среднем составляет около полугода.
Среднемесячная заработная плата в 1998 г. на предприятиях отрасли составила 362 руб., что в 1,66 раза ниже ее размера по промышленности Республики Мордовия, причем на 16 предприятиях - ниже прожиточного минимума трудоспособного населения республики, составлявшего 465 руб.. Темп прироста среднемесячной заработной платы за 1998 г. составил 8,1%, что почти в 3 раза ниже темпов прироста прожиточного минимума трудоспособного населения республики.
Отрасль может сохраниться и получить развитие в основном через реализацию конкретных программ (мероприятий) реформирования каждого предприятия.
В качестве первоочередных мер государственной поддержки программ реформирования предприятий, в том числе текстильной и легкой промышленности необходимо:
принятие Закона Республики Мордовия "О государственной поддержке реструктуризации предприятий";
утверждение Положения о приватизации земельных участков, занятых приватизированными предприятиями, отдельно стоящими зданиями, строениями и сооружениями нежилого фонда в Республике Мордовия.
4. Содержание реформирования предприятий
текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия
Реформирование предприятий предусматривает:
проведение реструктуризации задолженности, в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Мордовия;
формирование системы управления предприятиями, ориентированной на функционирование в условиях рынка; дробление имущественного комплекса на отдельные предприятия;
ликвидацию отдельных нерентабельных производств;
продажу, сдачу в аренду, передачу в залог части активов предприятий;
техническое перевооружение производственных мощностей;
освоение новых технологий и новых видов продукции;
создание рыночной инфраструктуры, обеспечивающей ликвидность производимой продукции;
образование или вхождение в финансово-промышленные объединения;
оптимизацию численности персонала;
освобождение предприятий от содержания объектов социально-культурного и бытового назначения.
Реформирование предприятий текстильной и легкой промышленности республики посредством их реструктуризации направлено на обеспечение разграничения прав и ответственности собственников и управленцев, рыночную оценку основных фондов, прозрачность финансового состояния акционерных обществ для акционеров и инвесторов, улучшение управления предприятиями, повышение эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой предприятиями продукции, производительности труда, снижение издержек производства предприятий, улучшение финансово-экономических результатов их деятельности, и на этой основе более полное использование механизма рыночного воздействия.
5. Основные мероприятия по реализации программы
реформирования предприятий текстильной и легкой промышленности
Республики Мордовия
*Левая часть таблицы*
N п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
1. Разграничение полномочий и ответственности между участниками и руководителями предприятия |
||
1 | Изменение контрактов с руководителями предприятий в части определения их ответственности перед учредителями (акционерами) |
1999 г. |
2. Реализация прав собственности на землю | ||
1 | Приватизация земельных участков, на которых они расположены, при условии урегулирования вопроса приватизации земли в Республике Мордовия |
1999-2000 г.г. |
3. Реструктуризация задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды |
||
1 | Проведение реструктуризации задолженности в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 г. реструктуризацию задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" и Правительства Республики Мордовия от 24 июня 1998 г. N 196 "О проведении в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед республиканским бюджетом Республики Мордовия" |
1999 г. |
4. Меры по ликвидации задолженности по оплате труда | ||
1 | Разработка для каждого предприятия программы мер по ликвидации задолженности по оплате труда работникам, в том числе предусматривающей: проведение анализа основных причин несвоевременной выплаты заработной платы; разработка конкретного плана мероприятий по погашению задолженности, включая определение срока и порядка возврата долга; установление взаимосвязи поощрения руководителя предприятия от наличия (отсутствия) задолженности по оплате труда работникам |
1999 г. |
5. Меры по снижению неденежных форм расчетов | ||
1 | Диверсификация потребителей продукции и стимули- рующая ценовая политика по отношению к потребителям, использующим денежные формы расчетов |
1999 г. 1999 г. 1999 г. |
2 | Повышение личной заинтересованности работников маркетинговых служб предприятий в проведении расчетов в денежной форме |
|
3 | Выплата вознаграждения руководителям предприятий при условии оплаты потребителями продукции не менее 50% ее стоимости денежными средствами |
|
6. Инвентаризация имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса |
||
1 | Реорганизация предприятий и общества в форме выделения прибыльных (убыточных) подразделений - юридических лиц, либо в других формах при принятии соответствующего решения их собственниками |
1999-2000 г.г. |
2 | Сдача в аренду неиспользуемых основных фондов. При отсутствии арендаторов - их реализация |
1999-2000 г.г. |
3 | Передача объектов социально-бытового и культурного назначения в ведение органов местного самоуправления |
1999-2000 г.г. |
4 | Проведение процедуры банкротства ОАО "Ширингуши" и ГП "Мордовский завод дубильных экстрактов" |
1999 г. |
7. Оценка рыночной стоимости имущества предприятий | ||
1 | Провести с привлечением независимых экспертных учреждений в установленном порядке переоценку активов предприятия и изменение уставного капитала в соответствии с рыночной стоимостью активов |
1999 г. |
8. Внедрение новых форм хозяйствования | ||
1 | Изменение внутрифирменного финансового механизма через внедрение методов хозрасчета (создание центров финансовой ответственности) |
1999 г. |
9. Выработка стратегия развития предприятия | ||
9.1. Структура управления производством | ||
1 | Изменение организационно-управленческой структуры предприятия, обеспечивающее реализацию следующих принципов: гибкое реагирование на изменения рынка; оптимальный уровень децентрализации управленческих решений; персонификация ответственности за организацию и выполнение каждой функции, осуществляемой предприятием |
1999-2000 г.г. |
9.2. Маркетинговая политика | ||
1 | Создание структурного подразделения, отвечающего за маркетинг |
1999-2000 г.г. |
2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 |
Разработка с привлечением заинтересованных организаций стратегического плана маркетинга, включающего прогноз развития рынка, цель деятельности предприятия и его место на рынке проведение маркетинговых исследований рынка (изучение покупательского спроса по доходам, возрастным группам, социальному положению, источников обеспечения сырьевыми ресурсами, конкурентов, их сильных и слабых сторон). Составление по результатам исследований прогноза развития рынка и определение цели деятельности предприятия, его места на рынке; анализ существующих сетей сбыта продукции, создание и расширение системы фирменной торговли, открытие торговых домов и торговых точек в Нижнем Новгороде, Пензе, Ульяновске, Рязани и других близлежащих регионах; проведение анализа эффективности существующей системы снабжения, определение дополнительных источников обеспечения сырьевыми ресурсами (давальческое сырье, льготное кредитование под сезонные закупки); проведение анализа ассортимента выпускаемой продукции, эффективности производства каждого вида и затрат по сбыту, подготовка предложений по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции с учетом требований сертификации; организация эффективной обратной связи от потребителей к производству для изучения потребностей в иных типах услуг со стороны предприятия |
1999-2000 г.г. |
3 | Разработка программы обучения персонала маркетинговой службы современным методам работы с клиентами |
1999-2000 г.г. |
4 | Создание эффективной системы мотивации работников от конечных результатов снабженческо-сбытовой деятельности |
1999-2000 г.г. |
5 | Создание банка данных основных потребителей продукции, поставщиков сырья и конкурентов |
1999 г. |
6 | Расширение сети торговых точек в г.Саранске и Республике Мордовия, открытие в г.Саранске фирменного магазина оптово-розничной торговли продукцией предприятий текстильной и легкой промышленности республики |
1999 г. |
9.3. Производственно-технологические и инновационная политика | ||
1 | Привлечение консалтинговых фирм для анализа структуры и динамики издержек производства с целью снижения. Повышение конкурентоспособности продукции за счет совершенствования технологических процессов, создания новых видов изделий и производств. Анализ кадрового потенциала, при необходимости проведение учебы |
1999-2000 г.г. |
2 | Создание на базе ОАО "Сура", ТОО "Мордовпенькопром", пенькозаводов и коноплесеющих сельхозорганизаций республики предприятия по переработке конопли с замкнутым технологическим циклом |
1999 г. |
3 | Создание системы эффективного контроля качества продукции. Усиление в системе оплаты труда стимулирования за качество продукции |
1999-2000 г.г. |
9.4. Финансовая политика | ||
1 | Систематический анализ финансово-экономического состояния предприятий, оперативное решение проблем |
1999-2000 г.г. |
2 | Выработать учетную политику как систему методов ведения автоматизированного бухгалтерского учета, внедрение механизма налогового планирования |
1999-2000 г.г. |
3 | Привлечение внешних ресурсов (кредиты, эмиссия ценных бумаг) |
1999-2000 г.г. |
4 | Усиление контроля за сроками и источниками финансирования активов, оборачиваемостью дебиторской и кредиторской задолженности |
1999 г. |
9.5. Ценовая политика | ||
1 | Установление цены на продукцию предприятия в рамках политики управления ее сбытом |
постоянно |
9.6. Инвестиционная политика | ||
1 | Выработка оптимальной структуры активов, привлечение инвестиций |
1999-2000 г.г. |
2 | Разработка бизнес-планов инвестиционных проектов с определением предполагаемых источников их финансирования |
1999 г. |
3 | Определение общего объема инвестиций, необходимых для финансирования инвестиционных проектов предприятий, и осуществление поиска дополнительных денежных ресурсов на их реализацию |
1999 г. |
4 | Определение перечня инвестиционных проектов для включения в Федеральную программу экономического и социального развития Республики Мордовия на 2000-2005 г.г. |
1999 г. |
9.7. Кадровая политика предприятия | ||
1 | Выработка стратегии управления персоналом. Обеспечение баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов на предприятии |
1999 г. |
2 | Определение максимально допустимой численности работников на предприятии, при которой может быть обеспечено выполнение принятой стратегии развития |
1999 г. |
3 | Разработка системы кадрового обеспечения предприятия с учетом подготовки, переподготовки и создания кадрового резерва |
1999 г. |
4 | Разработка и утверждение критериев отбора персонала |
1999 г. |
5 | Разработка и использование системы тестирования работников предприятия для аттестации |
1999 г. |
*Правая часть таблицы*
Ответственные исполнители | Ожидаемые результаты |
1. Разграничение полномочий и ответственности между участниками и руководителем предприятия |
|
Фонд имущества Республики Мордовия, представители государства в Совете директоров |
Ограничение возможностей для недобросовестных действий руково- дителей, усиление их ответствен- ности перед учредителями предприятий |
2. Реализация прав собственности на землю | |
Предприятия | Повышение инвестиционной привлека- тельности предприятия, за счет полноценной реализации прав собст- венности на весь имущественный комплекс предприятия |
3. Реструктуризация задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды |
|
Предприятия, государственные налого- вые инспекции по месту регистрации, Министерство финансов Республики Мордовия, Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Мордовия |
Улучшение финансово-экономического положения, создание условий для реформирования предприятий |
4. Меры по ликвидации задолженности по оплате труда | |
Руководители предприятия Фонд имущества Республики Мордовия, руководители предприятия |
Восстановление стимулирующей роли зарплаты и улучшение социально- психологического климата на предприятии |
5. Меры по снижению неденежных форм расчетов | |
Предприятия | Создание более эффективного меха- низма учета и управления финансами предприятия |
Предприятия | -/-/-/- |
Предприятия, Госкомимущество Республики Мордовия |
-/-/-/- |
6. Инвентаризация имущества и осуществления реструктуризации имущественного комплекса |
|
Предприятия, Фонд имущества Респуб- лики Мордовия, Госкомимущество Республики Мордовия, отраслевые министерства и ведомства Республики Мордовия |
Оптимальное использование имущест- ва предприятия и снижение непроиз- водительных затрат, связанных с избыточными фондами |
Госкомимущество Республики Мордовия, предприятия |
-/-/-/- |
Предприятия, администрации городов и районов Республики Мордовия, отраслевые министерства, Минфин Республики Мордовия |
-/-/-/- |
Территориальное агентство Федераль- ного управления по делам о несостоя- тельности (банкротстве) в Республике Мордовия, Минпромтранс Республики Мордовия, Администрация З.Полянского р-на Республики Мордовия |
Реорганизация предприятий в соот- ветствии с рыночными принципами хозяйствования |
7. Оценка рыночной стоимости имущества предприятий | |
Предприятия | Повышение обеспеченности минималь- ной гарантии удовлетворения воз- можных требований кредиторов, залог устойчивых взаимоотношений между предприятиями |
8. Внедрение новых форм хозяйствования | |
Предприятия | Повышение эффективности работы предприятия |
9.Выработка стратегии развития предприятия | |
9.1. Структура управления производством | |
Предприятия | Адаптация организационной структу- ры предприятия к рыночным условиям хозяйствования |
9.2. Маркетинговая политика | |
Предприятия | Закрепление функций маркетинга за конкретным структурным подразделе- нием предприятия |
Предприятия | Анализ положения предприятия на рынке, выявление ключевых внутрен- них и внешних проблем и оптималь- ных путей их решения |
Предприятия | Повышение эффективности снабжен- ческо-сбытовой деятельности предприятий |
-/-/-/- | -/-/-/- |
Предприятия | -/-/-/- |
Предприятия, Минторгбыт Республики Мордовия, Администрация г.Саранска |
-/-/-/- |
9.3. Производственно-технологическая и инновационная политика | |
Предприятия | Повышение конкурентоспособности продукции предприятий на рынке |
Минпромтранс Республики Мордовия, Минсельхозпрод Республики Мордовия, ОАО "Сура", ТОО "Мордовпенькопром", Фонд имущества Республики Мордовия, районные администрации |
-/-/-/- |
Предприятия | -/-/-/- |
9.4. Финансовая политика | |
Предприятия, Минпромтранс Республики Мордовия, Минэкономики Республики Мордовия, Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Мордовия |
Получение информации для выработки направленной финансовой политики предприятия и обоснования прини- маемых управленческих решений |
Предприятия, Минфин Республики Мордовия |
Оптимизация структуры баланса, графика, количество и сумм пере- числяемых налогов в бюджет и внебюджетные фонды |
Предприятия, Минэкономики Республики Мордовия, Минфин Республики Мордовия Минпромтранс Республики Мордовия |
Эффективное использование собст- венных и заемных средств |
Предприятия | Повышение эффективности управления оборотными средствами, дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия |
9.5. Ценовая политика | |
Предприятия | Достижение наиболее выгодных объе- мов продаж, средних затрат на про- изводство и максимально возможного уровня прибыли |
9.6. Инвестиционная политика | |
Предприятия | Рационализация использования на- коплений, включая сочетание различных источников финансирова- ния и привлечения заемных средств |
Предприятия | -/-/-/- |
Минпромтранс Республики Мордовия, Минэкономики Республики Мордовия |
Развитие производства, необходимое для обеспечения выпуска продукции в соответствии с рыночной конъюнк- туры |
Минпромтранс Республики Мордовия, Минэкономики Республики Мордовия |
-/-/-/- |
9.7. Кадровая политика предприятия | |
Предприятия | Сочетание экономических аспектов развития предприятия с интересами работников |
-/-/-/- | Эффективное распределение и ис- пользование занятых на предприятии работников, оптимизация. Снижение себестоимости продукции |
-/-/-/- | Формирование эффективной кадровой политики предприятия |
-/-/-/- | Оптимизация соотношения внутрен- него и внешнего привлечения персонала |
-/-/-/- | Формирование эффективной кадровой политики предприятия, повышение уровня квалификации персонала |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 марта 1999г. N 120 "О Программе реформирования предприятий текстильной и легкой промышленности Республики Мордовия"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 января 2014 г. N 10 настоящее постановление признано утратившим силу