Решение сессии Совета депутатов Октябрьского района
г. Саранска от 17 июля 1998 г. N 27
14 октября 1999 г., 18 октября 2001 г.
Настоящий Устав фактически прекратил действие в связи с тем, что Законом Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. N 29-З Октябрьский район г. Саранска упраздняется с 1 января 2006 года
Решением Октябрьского районного Совета депутатов от 18 октября 2001 г. N 47 в настоящий Устав внесены изменения и дополнения
Устав
14 октября 1999 г., 18 октября 2001 г.
См. решение Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 г. N 177 "Об утверждении Устава городского округа Саранск"
О государственной регистрации уставов муниципальных образований см. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ, вступающий в силу с 1 сентября 2005 г.
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решением Октябрьского районного Совета депутатов от 15 июля 2004 г. N 25
Решением Октябрьского районного Совета депутатов от 3 апреля 2003 г. N 83
Решением Октябрьского районного Совета депутатов от 23 сентября 2003 г. N 91
Решением Октябрьского районного Совета депутатов от 30 января 2002 г. N 62
Решением Октябрьского районного Совета депутатов от 5 декабря 2001 г.
Текст настоящего решения представлен без учета изменений, внесенных названными документами
Настоящий Устав является нормативно-правовым актом, который определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами и иным законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законодательством Республики Мордовия (далее по тексту - Законодательство) порядок и условия деятельности жителей (населения) Октябрьского района г.Саранска по решению вопросов районного в городе значения, исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций.
В отношении настоящего Устава используются понятия и термины, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Границы и состав территории Октябрьского района г.Саранска. Схема управления районом
1. Граница Октябрьского района г.Саранска определяет территорию, в пределах которой осуществляется районное в городе самоуправление.
Описание границы Октябрьского района г.Саранска (в пределах городской черты) определяется в плане г.Саранска. Описание границы прилагается.
Границы внутрирайонных муниципальных образований определяются Уставами этих образований. Изменение границ Октябрьского района г.Саранска как муниципального образования не допускается без учета мнения граждан, проживающих на территории Октябрьского района г.Саранска.
2. Октябрьский район г.Саранска состоит из городского населения и семнадцати иных поселений:
1) Рабочие поселки - Луховка, Николаевка, Зыково, Ялга;
2) Поселки - Озерный, Пушкино, Добровольный, разъезд 11 км;
3) Села - Монастырское, Куликовка, Макаровка, Горяйновка, Грибоедово, Напольная Тавла;
4) Деревни - Полянки, Ивановка, Танеевка.
3.В границах района находятся следующие муниципальные образования:
1) Николаевский сельский округ (поссовет);
2) Луховский сельский округ (поссовет);
3) Зыковский сельский округ (поссовет);
4) Рабочий поселок Ялга (поссовет);
5) Горяйновский сельский округ (сельсовет);
6) Село Напольная Тавла (сельсовет);
7) Поселок Озерный (поссовет).
4. Общая схема управления районом предусматривает, что муниципальные образования, в пределах предусмотренных для них настоящим Уставом предметов ведения, осуществляют решение вопросов местного значения в следующих поселениях, входящих в состав района:
1) Район - в городском поселении и в семнадцати поселениях.
2) Николаевский сельский округ - в рабочем поселке Николаевка, в поселках Добровольный и Пушкино;
3) Луховский сельский округ - в рабочем поселке Луховка, в селах Куликовка и Макаровка;
4) Зыковский сельский округ - в рабочем поселке Зыково, в поселке Разъезд 11 км, в селе Монастырское, в деревне Полянки;
5) Рабочий поселок Ялга - в этом поселении;
6) Горяйновский сельский округ - в селах Горяйновка и Грибоедово, в деревнях Ивановка и Танеевка;
7) Поселок Озерный - в этом поселении;
8) Село Напольная Тавла - в этом поселении.
Статья 2. Понятие районного в городе самоуправления
Районное в городе самоуправления - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия и иным законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия самостоятельная и под свою ответственность деятельность жителей Октябрьского района г.Саранска по решению непосредственно или через органы районного в городе самоуправления вопросов местного значения.
Жители Октябрьского района г.Саранска осуществляют свое право на местное самоуправление путем районного в городе референдума, выборов, собраний (сходов), народной правотворческой инициативы, обращения граждан в органы районного в городе самоуправления, территориального общественного самоуправления, через выборные и иные органы местного самоуправления, а также в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
Статья 3. Предметы ведения Октябрьского района г.Саранска и внутрирайонных муниципальных образований
1. В ведении района в городе находятся вопросы местного значения,а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К ведению Октябрьского района г.Саранска относятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение Устава Октябрьского района г.Саранска, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, принадлежащей Октябрьскому району;
3) финансы Октябрьского района г.Саранска, формирование, утверждение и исполнение бюджета, установление местных налогов и сборов определяемых Основами налогового законодательства Российской Федерации, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) охрана общественного порядка на территории Октябрьского района г.Саранска, организация и содержание районных в городе органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
6) согласование организации планировки и застройки на территории района;
7) организация снабжения жителей района топливом;
8) дорожное строительство и содержание дорог районного значения на территории района;
9) благоустройство и озеленение территории района;
10) содержание архивов района;
11) создание условий для обеспечения жителей района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
12) рассмотрение в соответствии с законодательством ходатайств и внесение предложений в соответствующие органы государственного управления о награждении государственными наградами и присвоением почетных званий;
13) оказание в установленном порядке помощи гражданам, нуждающимся в социальной защите;
14) ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление им жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством и в порядке, установленном Городским Советом;
15) создание условий для деятельности учреждений культуры на территории района;
16) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности Октябрьского района г.Саранска;
17) организация и содержание муниципальных информационных служб Октябрьского района г.Саранска;
18) создание условий для организации зрелищных мероприятий в Октябрьском районе г.Саранска;
19) создание условий для развития физической культуры и спорта в Октябрьском районе г.Саранска;
20) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости жителей Октябрьского района г.Саранска;
21) участие в охране окружающей природной среды на территории района;
22) обеспечение противопожарной безопасности в Октябрьском районе г.Саранска;
23) участие в реализации молодежной политики на территории района;
24) создание условий для деятельности средств массовой информации Октябрьского района г.Саранска;
25) содержание и использование городского муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, расположенных на территории Октябрьского района;
26) организация, содержание и развитие городских муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования, расположенных на территории района;
27) организация, содержание и развитие городских муниципальных учреждений здравоохранения на территории района, обеспечение санитарного благополучия жителей города, проживающих на территории района;
28) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства на территории района;
29) контроль за использованием земель, находящихся в границах района;
30) организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории Октябрьского района.
31) защита прав и интересов детей оставшихся без попечения родителей.
3. Октябрьский район города Саранска вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством республики, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Полномочия органов местного самоуправления г.Саранска и Октябрьского района г.Саранска по вопросам местного значения разграничиваются на основе договоров (соглашений) между городом и Октябрьским районом г.Саранска.
4. Предметы ведения внутрирайонных муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются Уставом города.
5. Полномочия органов местного самоуправления Октябрьского района г.Саранска разграничиваются на основе соглашений между Октябрьским районом г.Саранска и соответствующими внутрирайонными муниципальными образованиями по следующим вопросам местного значения:
1) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства на территории соответствующего внутрирайонного муниципального образования;
2) контроль за использованием земель на территории соответствующего внутрирайонного муниципального образования;
3) организация снабжения жителей района топливом;
4) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог внутрирайонного значения на территории соответствующего внутрирайонного муниципального образования;
5) благоустройство и озеленение территории соответствующего внутрирайонного муниципального образования;
6) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории соответствующего внутрирайонного муниципального образования;
7) создание условий для обеспечения жителей района услугами торговли и общественного питания;
8) создание условий для деятельности учреждений культуры в соответствующем внутрирайонном муниципальном образовании;
9) создание условий для деятельности средств массовой информации соответствующего внутрирайонного муниципального образования;
10) создание условий для организации зрелищных мероприятий в соответствующем внутрирайонном муниципальном образовании;
11) создание условий для развития физической культуры и спорта в соответствующем внутрирайонном муниципальном образовании;
12) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости жителей города, проживающих на территории соответствующего внутрирайонного муниципального образования;
13) участие в охране окружающей среды на территории соответствующего внутрирайонного образования;
14) осуществление отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления.
Раздел 2. Формы, порядок и гарантия участия населения в
решении вопросов местного значения
Статья 4. Районный в городе референдум
1. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятие и изменение решений местного референдума осуществляется в соответствии с Законом Республики Мордовия "О референдуме Республики Мордовия".
2. Решение о проведении референдума принимается районным в городе Советом депутатов по собственной инициативе при условии, если за него проголосовало не менее двух третей от избранного числа депутатов районного в городе Совета.
3. Решение о назначении референдума может быть принято по инициативе пяти процентов жителей района в городе, обладающих правом на участие в референдуме. Требуемое количество подписей должно быть собрано инициативной группой в течение 30 дней со дня выдачи инициативной группе регистрационного удостоверения. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям законодательства и настоящего Устава районный в городе Совет депутатов в течение недели со дня представления инициативной группой по проведению референдума необходимых документов принимает решение о назначении референдума.
4. Решение о проведении референдума публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 6 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
5. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:
1) не находящиеся в ведении Октябрьского района г.Саранска;
2) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
3) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления Октябрьского района г.Саранска;
4) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления Октябрьского района г.Саранска;
5) о принятии или об изменении бюджета Октябрьского района, исполнении и изменении финансовых обязательств Октябрьского района г.Саранска;
6) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
6. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, достигшие 18 лет и обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе.
7. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается;
8. 1) решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным, не нуждается в дополнительном утверждении каким либо органом государственной власти или органом местного самоуправления либо их должностными лицами и обязательно для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории предприятиями, учреждениями, организациями не зависимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2) решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории соответствующего муниципального образования и может быть отменено или изменено не иначе, как путем принятия иного решения на местном референдуме, на не ранее, чем после истечения двух лет после его принятия, а также может быть признано недействительным и отменено в судебном порядке.
Статья 5. Избирательная система
1. Устав Октябрьского района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральными законами, Законами Республики Мордовия гарантирует населению Октябрьского района право на демократические выборы в органы государственной власти и местного самоуправления.
2. Выборы депутатов районного Совета проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам.
3. Право участвовать в выборах принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему восемнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающему на территории Октябрьского района.
4. Граждане участвуют в выборах в Октябрьском районе на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является добровольным.
5. Порядок организации и проведения выборов, отзывов депутатов в Октябрьском районе устанавливается в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, Законами Республики Мордовия, настоящим Уставом.
6. Подготовку и проведение выборов, отзывов в Октябрьском районе осуществляет система избирательных комиссий: территориальная избирательная комиссия, которая действует на постоянной основе, участковые избирательные комиссии.
При подготовке и проведении референдума района, отзыва депутата территориальная избирательная комиссия, действует как окружная избирательная комиссия, комиссия референдума.
Территориальная избирательная комиссия назначается районным Советом депутатов сроком на 4 года.
Статья 6. Территориальное общественное самоуправление Октябрьского района г.Саранска
1. Для решения вопросов районного в городе значения жители района в городе осуществляют территориальное общественное самоуправление.
2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и иных территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах районного в городе значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
3. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей части Октябрьского района, достигшие 16-летнего возраста, имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Территориальное общественное самоуправление осуществляется территориальным сообществом - добровольным, самоуправляемым, не имеющим членства объединением граждан, созданным по инициативе жителей соответствующей территории Октябрьского района г.Саранска, объединившихся для реализации вопросов местного значения, и действующим на основании Устава.
5. Границы территории, на которой образуется и действует территориальное общество, устанавливаются жителями соответствующей части Октябрьского района г.Саранска с учетом исторических, культурных и иных местных традиций, а также социально-экономических условий, деление территорий на архитектурно-планировочные зоны и других особенностей.
6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется территориальным сообществом через общее собрание (сход), конференцию жителей, опрос жителей, иные формы непосредственной демократии, а также через органы территориального сообщества.
7. Опрос жителей части территории Октябрьского района г.Саранска проводится по инициативе группы граждан, органов местного самоуправления или органов территориального сообщества с целью выявления мнения жителей соответствующей территории по вопросам, затрагивающим экономические, экологические и другие законные интересы населения этой территории.
Опрос жителей проводится инициаторами самостоятельно.
В случае молодежных проблем в опросе имеют право участвовать также жители, не достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Результаты опроса жителей подлежит обязательному рассмотрению органами или должностными лицами, в компетенции которых находятся решение данного вопроса.
8. Органы территориального сообщества создаются для организации и непосредственного осуществления функций, принятых на себя территориальным сообществом, и подотчетны общему собранию (сходу), конференции граждан. Органами территориального сообщества являются комитет (совет)территориального сообщества, контрольная (ревизионная) комиссия. Избрание органов территориального сообщества осуществляется общим собранием (сходом), конференцией жителей. Срок полномочия органов, территориального сообщества устанавливается общим собранием (сходом), конференцией граждан и не может превышать пяти лет. Органы территориального сообщества несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
9. К вопросам ведения территориального сообщества относятся вопросы районного в городе значения затрагивающие интересы жителей соответствующей территории.
10. Учреждение территориального сообщества осуществляется на учредительном общем собрании (сходе), конференции жителей соответствующей части территории Октябрьского района г.Саранска. Инициативой проведения учредительного общего собрания (схода), конференции обладает группа жителей, имеющих право на участие в общем собрании (сходе), конференции, в количестве не менее пяти процентов от общего числа жителей соответствующей территории. Инициативная группа принимает решение либо о проведении учредительного собрания (схода), либо о проведении учредительной конференции в зависимости от числа жителей, проживающих на соответствующей территории, а также с учетом других обстоятельств. Инициативная группа информирует Главу Октябрьского района г.Саранска о своем решении, дате, месте и времени проведения учредительного общего собрания (схода), конференции жителей, представляет план (схему) территории, на которой учреждается территориальное сообщество, с указанием ее границ. Глава Октябрьского района г.Саранска в двухнедельный срок письменно уведомляет инициативную группу о своем согласии с предлагаемыми границами либо вносит мотивированное предложение по их изменению. Соответствующее предложение Главы Октябрьского района г.Саранска подлежит обязательному рассмотрению учредительным общим собранием (сходом), конференцией жителей. Учредительное общее собрание (сход), конференция жители принимает решение об учреждении территориального сообщества, утверждает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимает устав территориального общества, а также избирает органы территориального сообщества. Решение учредительного общего собрания (схода), конференции жителей оформляется протоколом, копия которого в недельный срок направляется в органы районного в городе самоуправления.
11. Территориальное сообщество осуществляет свою деятельность на основании Устава. Территориальное сообщество может быть зарегистрировано в порядке, установленном законодательством Республики Мордовия и может приобретать права юридического лица. Устав территориального сообщества направляется в недельный срок со дня выдачи свидетельства о его государственной регистрации в органы районного в городе самоуправления. В случае функционирования территориального сообщества без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица устав территориального сообщества направляется в органы районного в городе самоуправления для уведомления в недельный срок со дня его принятия.
12. Высшим руководящим органам территориального сообщества является общее собрание (сход), конференция жителей.
13. Деятельность территориального сообщества прекращается по решению общего собрания (схода), конференции жителей, либо по решению суда.
Статья 7. Народная правотворческая инициатива
Жители Октябрьского района г.Саранска имеют право на правотворческую инициативу в вопросах районного в городе значения. Проекты правовых актов по вопросам районного в городе значения вносятся жителями района в органы районного в городе самоуправления и подлежат в течение месяца обязательному рассмотрению на открытом заседании органа районного в городе самоуправления с участием представителей жителей района, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 8. Обращения граждан в органы районного в городе самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы районного в городе самоуправления и к должностным лицам районного в городе самоуправления.
2. Органы и должностные лица районного в городе самоуправления предложения и жалобы граждан рассматривают безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня их регистрации. Заявления граждан рассматривают безотлагательно, но не позднее пятнадцатидневного срока со дня их регистрации. Ходатайства граждан рассматривают в сроки, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а в случае, если такие сроки не установлены не позднее одного месяца со дня регистрации ходатайства. Органы и должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан. В случаях если для рассмотрения обращений граждан необходимы проведения проверки, истребование дополнительных материалов срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен руководителем органа или вышестоящим должностным лицом до двух месяцев с сообщением об этом в трехдневный срок гражданину, подавшему обращение.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям граждан должностными лицами местного самоуправления, а также руководителями организаций, находящихся на территории Октябрьского района г.Саранска - влекут обязательное применение мер дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Общее собрание (сход), конференция граждан:
1. Правом выступить с инициативой проведения общего собрания (схода), конференции граждан, для решения вопросов районного в городе значения, обладают граждане, общественные объединения органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, органы государственной власти Республики Мордовия.
2. Общее собрание (сход), конференция граждан подлежит обязательному проведению, если они были инициированы:
1) не менее пяти процентов граждан, имеющих право на участие в общем собрании (сходе), конференции граждан;
2) органами территориального общественного самоуправления соответствующей территории;
3) органами местного самоуправления муниципального образования;
4) Главой Республики Мордовия;
5) органами государственной власти Республики Мордовия;
6) территориальными органами государственной власти Республики Мордовия.
3. Общее собрание (сход), конференция граждан, проживающих на территории города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, сельского поселения, микрорайона, квартала, улицы, жилого дома, проводимые по инициативе органов местного самоуправления района (города) районов в городе, на которых они находятся подлежат обязательному проведению.
4. Общее собрание (сход), конференция граждан созывается главой муниципального образования или представительным органом местного самоуправления по мере необходимости.
5. Очередное собрание (сход), конференция граждан, которое осуществляет полномочия представительного органа местного самоуправления, созывается главой района в городе.
6. Общие собрания (сходы), конференции граждан могут созываться органами территориального общественного самоуправления для решения вопросов, входящих в их компетенцию.
7. На обсуждение общего собрания (схода), конференции граждан могут быть вынесены следующие вопросы:
- определение формы местного самоуправления в соответствии с Законом Республики Мордовия "О местном самоуправлении в Республике Мордовия";
- создание инициативных групп с целью проведения местного референдума;
- заслушивание отчетов и сообщений Главы района в городе и других должностных лиц местного самоуправления, в том числе об исполнении бюджета, использовании средств внебюджетного фонда и муниципального имущества;
- рассмотрение вопросов благоустройства населенных пунктов и микрорайонов, сохранности и надлежащего использования жилищного фонда, улучшении коммунально-бытового, торгового и иного обслуживания населения, развития культуры и спорта;
- выявление мнения населения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных единиц и муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;
- выборы представителей в органы территориального общественного самоуправления населения и их отзыв;
- обсуждение проектов решений представительного органа местного самоуправления главы муниципального образования и других выборных должностных лиц местного самоуправления по важнейшим вопросам местной жизни;
- получение разъяснений содержания законодательных и других актов органов государственной власти и органа местного самоуправления;
- обсуждение проектов Устава муниципального образования;
- обсуждение планов застройки населенных пунктов;
- осуществление правотворческой инициативы местного значения;
- решение вопросов о разовых добровольных внесениях средств жителями для финансирования мероприятий местного значения;
- обсуждение любых вопросов, затрагивающих интересы населения района;
- решение других вопросов местного значения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.
8. Общее собрание (сход), конференция граждан вправе обращаться с предложениями в органы государственной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, к должностным лицам, которые обязаны не позднее чем в месячный срок рассмотреть данные предложения и о принятых мерах сообщить выборному органу или выборному должностному лицу местного самоуправления. Полученная информация доводится до сведения населения района.
9. Решения общего собрания (схода), конференции граждан принимаются открытым или тайным голосованием большинства голосов от числа присутствующих граждан, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия. Порядок тайного голосования определяется общим собранием (сходом), конференцией граждан.
10. Внесение изменений, дополнений в решение, принятое общим собранием (сходом), конференцией граждан, а также отмена производится только общим собранием (сходом), конференцией граждан.
11. Органы местного самоуправления принимают меры по реализации решений общего собрания (схода), конференции граждан, а также предложений и критических замечаний, высказанных участниками. Органами территориального общественного самоуправления содействуют их осуществлению.
12. О принятых решениях общего собрания (схода), конференции граждан и о ходе их реализации органами местного самоуправления информируют население района.
13. Решения, принятые общим собранием (сходом), конференцией граждан, осуществляющим полномочия представительного органа местного самоуправления в пределах его компетенции, обязательны для использования должностными лицами местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Октябрьского района г.Саранска и гражданами. В случае противоречия данных решений действующему законодательству они могут быть обжалованы в суд или опротестованы прокурором.
14. Решения, принятые общим собранием (сходом), конференцией граждан, которым не предоставлена возможность осуществлять полномочия представительных органов местного самоуправления носят рекомендательный характер, но обязательны для рассмотрения территориальными органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Октябрьского района г.Саранска. Решения, принимаемые по вопросам, указанным в пункте 7 обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Октябрьского района г.Саранска и гражданами.
15. Решения общего собрания (схода), конференции граждан, принятые в качестве правотворческой инициативы по вопросам местного значения подлежат обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления с участием представителей граждан, проживающих на территории Октябрьского района г.Саранска или территориальных органов общественного самоуправления."
Статья 10. Система органов самоуправления Октябрьского района г.Саранска
1. Структура органов районного в городе самоуправления определяется жителями района в городе самостоятельно.
2. Решением райсовета депутатов на основании Закона Республики Мордовия "О местном самоуправлении в Республике Мордовия" от 10 ноября 1994 г. N 1498-ХП (статья 11/1) определена следующая структура самоуправления Октябрьского района г.Саранска:
- выборный представительный орган районного в городе самоуправления - районный в городе Совет депутатов;
- исполнительный орган районного в городе самоуправления - администрация Октябрьского района г.Саранска (далее по тексту - Администрация).
3. Органы районного в городе самоуправления действуют в пределах своих полномочий от имени жителей района. Органы районного в городе самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в пределах предметов ведения района.
4. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц районного в городе самоуправления, осуществляются за счет средств районного в городе бюджета.
5. Органы государственной власти и государственные должностные лица не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции районных в городе органов самоуправления.
6. Районные в городе органы самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Раздел 3. Структура, порядок формирования и организационные
органы деятельности органов районного в городе самоуправления
Статья 11. Районный в городе Совет депутатов - представительный орган районного в городе самоуправления
1. Районный в городе Совет состоит из 20 депутатов, избираемых гражданами, проживающими на территории Октябрьского района г.Саранска на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам.
2. Районный в городе совет депутатов является юридическим лицом.
3. Структура районного в городе Совета депутатов утверждается на сессии районным в городе Советом депутатов большинством голосов от избранного числа депутатов.
4. Для организации своей работы, а также для осуществления своих отдельных полномочий районный в городе Совет депутатов может образовывать из числа депутатов комитеты, советы, комиссии и другие консультативные, координационные и контрольные органы. Порядок образования таких органов, срок их полномочий, их полномочий, их компетенция определяются регламентом районного в городе Совета в соответствии с законодательством. Для решения и подготовки отдельных вопросов районный в городе Совет может привлекать на договорной основе специалистов.
Статья 12. Полномочия районного в городе Совета депутатов
1. К исключительным полномочиям районного в городе Совете депутатов относятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения Октябрьского района г.Саранска, предусмотренных настоящим Уставом.
2) утверждение районного в городе бюджета и отчет о его исполнении.
3) принятие планов и программ развития Октябрьского района г.Саранска.
4) установление местных налогов и сборов, а также льгот по их оплате.
5) установление порядка управления и распоряжения собственностью, принадлежащей Октябрьскому району г.Саранска.
6) утверждение структуры районного в городе Совета депутатов.
7) утверждение по представлению Главы администрации структуры районной в городе администрации.
8) утверждение по представлению Главы администрации должностных лиц районной в городе администрации, заместителей Главы администрации и руководителей структурных подразделений районной в городе администрации.
9) образование в соответствии с законодательством внебюджетных фондов района в городе.
10) принятие регламента районного в городе Совета депутатов.
11) принятие решений об отзыве депутата районного в городе Совета в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
12) контроль за деятельностью районной в городе Администрацией и должностными лицами местного самоуправления.
2. Глава района в городе и другие выборные должностные лица района в городе подотчетны населению непосредственно и районному в городе Совету депутатов.
Решением Октябрьского районного Совета депутатов от 18 октября 2001 г. N 47 в пункт 3 статьи 12 настоящего Устава вносятся изменения
3. Районный в городе Совет депутатов при осуществлении своих полномочии руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, Уставом Октябрьского района г.Саранска, а также публично выраженным мнением избирателей, принимает решения в интересах населения района, в целях создания благоприятной жизненной среды, повышения социальной защищенности, экономического благосостояния населения, проживающего на территории Октябрьского района г.Саранска.
Статья 13. Порядок работы Октябрьского районного Совета депутатов
1. Основной формой работы районного в городе Совета депутатов является сессия (заседания). Порядок и условия проведения сессии районного в городе Совета депутатов определяется регламентом районного в городе Совета, принимаемым большинством голосов от избранного числа депутатов.
2. Решение о созыве сессии районного в городе Совета депутатов принимается председателем районного Совета депутатов. О времени созыва и месте проведения сессии районного в городе Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, депутаты извещаются в письменной форме не позднее чем за 7 дней до сессии, с предоставлением необходимых документов по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии.
3. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей депутатов, избранных в районный в городе Совет.
4. Если на сессии присутствует менее двух третей от числа избранных депутатов, то по решению председателя Совета депутатов она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данной сессии, сообщается, что, если на повторно созванной сессии в ее работе примет участие менее двух третей от числа избранных в данный Совет депутатов, сессия считается правомочной при наличии большинства от числа депутатов, установленного для районного в городе Совета, при этом кворум для принятия решений Советом определяется от числа депутатов, присутствующих на сессии.
5. Первая сессия вновь избранного районного в городе Совета созывается председателем районного Совета предыдущего созыва не позднее 30 дней после выборов и при условии избрания двух третей состава районного в городе Совета депутатов.
6. До избрания нового председателя районного Совета депутатов председательствует и ведет сессии Октябрьского районного Совета депутатов нового состава председатель районного Совета депутатов предыдущего созыва. В этом случае председатель райсовета депутатов обладает всеми полномочиями, установленными настоящим Уставом и решениями органов районного в городе самоуправления, кроме полномочий депутата районного в городе Совета.
7. Сессии районного в городе Совета депутатов могут быть очередными и внеочередными.
Очередные сессии районного в городе Совета депутатов созываются в установленном регламентом порядке не реже четырех раз в год.
Внеочередные сессии районного Совета созываются председателем районного Совета депутатов в установленном регламентом порядке по собственной инициативе, по инициативе Главы районной администрации, либо по требованию одной трети от числа депутатов, избранных в районный в городе Совет, не позднее чем в двухнедельный срок. Предложение о созыве сессии должно содержать вносимые на обсуждение вопросы.
Статья 14. Прекращение полномочий районного в городе Совета депутатов
1. Полномочия районного в городе Совета депутатов прекращаются с момента начала работы районного в городе Совета депутатов нового состава, а также в случаях досрочного прекращения полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом. Моментом начала работы районного в городе Совета депутатов является день проведения первого заседания Совета.
2. Досрочное прекращение полномочий районного в городе Совета депутатов осуществляется в случаях:
Роспуска районного в городе Совета депутатов в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- принятия районным в городе Советом депутатов решения о самороспуске. Данное решение принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов путем тайного голосования. Одновременно принимается решение о назначении выборов депутатов;
- в иных случаях, установленных законодательством.
Досрочное прекращение полномочий районного в городе Совета влечет прекращение полномочий депутатов.
3. Дата проведения выборов депутатов нового состава назначается в установленном законодательством Республики Мордовия порядке.
Статья 15. Депутат районного в городе Совета депутатов
1. Статус депутата районного в городе Совета депутатов и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.
2. Срок полномочий депутата районного в городе Совета - 4 года. Установленный срок полномочий депутата районного в городе Совета не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Полномочия депутата районного в городе Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного в городе Совета нового состава, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4. Досрочное прекращение полномочий депутата районного в городе Совета осуществляется в случаях и в порядке, установленных законодательством Республики Мордовия и настоящим Уставом.
Статья 16. Порядок отзыва депутата районного в городе Совета
1. Депутат районного в городе Совета может быть отозван жителями района, если иное не установлено законом Республики Мордовия.
2. Инициатива отзыва депутата районного в городе Совета принадлежит лицам, правомочным выдвигать кандидата в депутаты районного в городе Совета в соответствии с законодательством.
3. Правомочные лица осуществляют сбор подписей об отзыве депутата после письменного уведомления избирательной комиссии выборам депутатов районного в городе Совета (далее по тексту избирательной комиссии).
Заявление об отзыве депутата районного совета должно содержать фамилию, имя, отчество депутата районного в городе Совета и основания постановки данного вопроса. Сбор правомочными лицами подписей об отзыве депутата осуществляется в течение одного месяца со дня письменного уведомления избирательной комиссии.
Сбор подписей об отзыве депутата производится с использованием подписных листов, выдаваемых районной в городе избирательной комиссией и соответствующих подписным листам, используемым при выдвижении кандидатов в депутаты районного в городе Совета. Гражданин, подписывая лист за отзыв депутата, указывает фамилию, имя, отчество, дату рождения. адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его документа.
Количество подписей, необходимых для регистрации вопроса об отзыве депутата районного в городе Совета, составляет 2 процента от общего числа избирателей округа, от которого избран депутат. Каждый избиратель имеет право одной подписи.
4. Заявление и подписные листы направляются для регистрации в избирательную комиссию правомочными лицами. Избирательная комиссия принимает решение о регистрации вопроса об отзыве депутата в течение трех дней со дня представления правомочными лицами заявления об отзыве и подписных листов. В случае отказа в регистрации отзыва депутата, правомочные лица вправе вновь ставить вопрос об отзыве того же депутата не ранее чем через год со дня первоначального представления заявления и подписных листов.
5. После регистрации заявления об отзыве избирательная комиссия в течение трех дней направляет решение о регистрации в районный в городе Совет депутатов, а также правомочным лицам и депутату, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве.
Депутат, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве, имеет право давать устные и письменные объяснения избирателям своего округа.
6. Председатель районного Совета депутатов в течение 20 дней созывает районный в городе Совет депутатов для рассмотрения решения избирательной комиссии о регистрации заявления об отзыве депутата. Районный в городе Совет депутатов обязан в течение трех дней принять решение о проведении голосования об отзыве депутата, а также определяет место, время его проведения, утверждает смету расходов, связанных с проведением голосования. Голосование по отзыву депутата проводится в течение 30 дней со дня принятия решения районного в городе Совета.
Голосование об отзыве депутата и определение результата голосования производится избирательными комиссиями в порядке, установленном законодательством.
Голосование по отзыву депутата считается несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 25 процентов избирателей соответствующего избирательного округа, включенных в списки для голосования. В данном случае повторное голосование не проводится.
Депутат районного в городе Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании.
Полномочия депутата районного в городе Совета прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования.
7. Расходы на проведение голосования по отзыву депутата производятся за счет районного в городе бюджета.
Статья 17. Глава района - высшее должностное лицо районного в городе самоуправления
1. Глава района в городе является выборным высшим должностным лицом районного в городе самоуправления и одновременно депутатом.
Статус Главы района и ограничения связанные с его деятельностью устанавливаются законодательством.
2. Глава района в городе избирается районным в городе Советом депутатов из своего состава большинством голосов от общего числа фактически избранных депутатов: от установленного числа депутатов в порядке, установленном законом Республики Мордовия. Срок полномочий Главы района составляет 4 года и он не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Полномочия Главы района в городе начинаются со дня вступления в должность. Полномочия главы района в городе начинаются со дня его избрания, установленного законодательством.
3. Глава района в городе за осуществление своих полномочий получает денежное содержание. Состав его денежного вознаграждения аналогичен составу денежного содержания муниципального служащего.
Денежное содержание Главы района в городе состоит из:
- должностного оклада Главы района в городе, который не может быть менее 9 установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
- иные выплаты (надбавки), премии и т.д. устанавливаются с учетом его индивидуальных особенностей (стаж работы, образование) в порядке и на условиях, предусмотренных для муниципальных служащих.
4. Районным в городе Советом депутатов могут быть установлены другие выплаты Главе района в городе.
5. Социальные гарантии Главы района и других должностных лиц администрации района регулируются ст.33 Закона Республики Мордовия "О местном самоуправлении в Республике Мордовия".
Статья 18. Полномочия Главы района в городе
1. Полномочия Главы района в городе подразделяются на следующие виды:
- полномочия Главы района в городе по вопросам районного в городе значения;
- полномочия Главы района в городе по вопросам работы районного в городе Совета депутатов;
- полномочия Главы района в городе по руководству работы районной в городе администрации.
Статья 19. Полномочия Главы района в городе по вопросам районного в городе значения
Глава района в городе, являясь должностным лицом районного в городе самоуправления, осуществляет следующие полномочия:
1. Представляет район в городе в отношениях с другими муниципальными образованиями;
2. Подписывает договоры и соглашения, заключаемые между районом в городе и иными муниципальными образованиями, а также юридическими и физическими лицами;
3. Заключает договора с юридическими и физическими лицами с целью привлечения средств на строительство, ремонт, содержание объектов производственной и социальной инфраструктуры района в городе;
4. Формирует районную администрацию;
5. Осуществляет иные полномочия, необходимые для решения вопросов районного в городе значения в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 20. Полномочия Главы района в городе по вопросам работы районного в городе Совета
Глава района в городе по вопросам работы районного в городе Совета депутатов осуществляет следующие полномочия:
1. Представляет интересы районного в городе Совета депутатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
2. Созывает в установленном настоящим Уставом порядке сессии районного в городе Совета депутатов.
3. Осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, вносимых на рассмотрение.
4. Ведет сессии районного в городе Совета депутатов.
5. Подписывает решения районного в городе Совета депутатов, протоколы заседаний сессий и другие материалы районного в городе Совета депутатов.
6. Оказывает содействие депутатам районного в городе Совета.
7. Докладывает депутатам районного в городе Совета о положении дел на территории района в городе.
8. Контролирует в пределах своих полномочий выполнение принятых районным в городе Советом депутатов решений.
9. Осуществляет иные полномочия необходимые для работы районного в городе Совета в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Статья 21. Полномочия Главы района в городе по руководству работы районной в городе администрации
Глава района в городе руководит районной в городе администрацией единолично. Глава района в городе по руководству районной в городе администрацией осуществляет следующие полномочия:
1. Утверждает штатное расписание районной в городе администрации и смету расходов на ее содержание.
2. Подписывает правовые акты районной в городе администрации.
3. Распределяет полномочия структурных подразделений районной в городе администрации и утверждает положения о них.
4. Распределяет полномочия между служащими районной в городе администрации.
5. Организует работу районной в городе администрации и работу с кадрами районной в городе администрации.
6. Представляет интересы районной в городе администрации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
7. Организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы и принимает по ним решения.
8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
Статья 22. Прекращение полномочий Главы района в городе
1. Полномочия Главы района в городе прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района в городе, а также в случаях досрочного прекращения полномочий, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
2. Полномочия Главы района в городе прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) Смерти.
2) Вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы района в городе.
3) Личного заявления о сложении полномочий.
4) Отрешение Главы района в городе от должности в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5) Досрочного прекращения полномочий депутата.
6) В других случаях, предусмотренных законодательством.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы района в городе по пунктам 2, 3 настоящей статьи принимается районным в городе Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов районного в городе Совета.
4. Исключен.
См. текст пункта 4 статьи 22
5. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы района в городе по пункту 5 настоящего Устава принимается районным в городе Советом двумя третями голосов от избранного числа депутатов.
Статья 23. Заместитель Главы района в городе по работе в Совете
1. Заместитель Главы района в городе по работе в Совете является выборным должностным лицом районного в городе Совета.
Избрание заместителя Главы района в городе по работе в Совете осуществляется районным в городе Советом депутатов по представлению Главы района в городе на срок его полномочий.
2. Заместитель Главы района в городе по работе в Совете осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленным решениями районного в городе Совета и Главы района в городе, регламентом районного в городе Совета депутатов, настоящим Уставом, а в случае отсутствия Главы района в городе или невозможности выполнения им своих обязанностей по уважительным причинам (командировка, болезнь, отпуск, досрочного прекращения полномочий и т.д.) осуществляет его функции, связанные с работой районного в городе Совета депутатов.
Статья 24. Районная в городе администрация
1. Районная в городе администрация является исполнительно-распорядительным органом районного в городе самоуправления.
2. Районная в городе администрация является юридическим лицом, имеет имущество, учитываемое на ее самостоятельном балансе, печать, штампы и другие реквизиты, а также счета в банковско-кредитных учреждениях.
3. Структура районной в городе администрации утверждается районным в городе Советом депутатов по представлению Главы районной в городе администрации.
4. Структурные подразделения районной в городе администрации финансируются за счет средств районного в городе бюджета.
5. Районная в городе администрация имеет право образовывать и создавать комиссии, Советы.
Статья 25. Полномочия районной в городе администрации
1. Районная в городе администрация осуществляет полномочия, закрепленные за ней законодательством и настоящим Уставом.
Для решения вопросов районная администрация выполняет следующие полномочия:
1) Разрабатывает и исполняет бюджет района в городе.
2) Обеспечивает деятельность районного в городе Совета депутатов и Главы районной в городе администрации.
3) Владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью Октябрьского района г.Саранска.
4) Подготавливает проекты правовых актов и иных письменных документов районного в городе Совета депутатов и Главы районной в городе администрации в пределах компетенции.
5) Организует исполнение планов и программ социально-экономического развития района в городе.
6) Дает согласие на планировку и застройку объектов на территории района в городе.
7) Ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, представляет им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда.
8) Организует снабжение жителей района в городе топливом.
9) Определяет проведение на территории района в городе мероприятий по охране окружающей природной среды.
10) В соответствии с законодательством рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
11) Оказывает в установленном порядке помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите.
12) Организует работу с детьми и подростками по месту жительства.
13) Разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения.
14) Организует бытовое обслуживание населения, обеспечение промышленными товарами, продовольствием жителей района в городе.
15) Создает условия для деятельности учреждений культуры Октябрьского района г.Саранска.
16) Создает условия для развития физической культуры и спорта в Октябрьском районе г.Саранска.
17) Создает условия для организации зрелищных мероприятий в Октябрьском районе г.Саранска.
18) Создает условия для сохранения памятников истории и культуры, находящихся в собственности Октябрьского района г.Саранска.
19) Организует благоустройство и озеленение территории района в городе.
20) Организует охрану общественного порядка на территории района в городе.
21) Организует муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного в городе значения.
22) Организует работу по вопросам охраны материнства, отцовства и детства.
23) Осуществление защиты прав потребителей на территории Октябрьского района г.Саранска .
24) Организует работу с молодежью.
25) Осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия и настоящим Уставом.
Статья 26. Муниципальная должность. Муниципальная служба
1. Муниципальная должность - должность с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органе районного в городе самоуправления с установленными обязанностями по исполнению и обеспечению полномочий органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Должности, включенные в штатное расписание для технического обеспечения деятельности органов районного в городе самоуправления, не относятся к муниципальным должностям.
3. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной (штатной) основе на муниципальной должности не являющейся выборной".
4. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами органов районного в городе самоуправления в соответствии с Федеральными законами и законами Республики Мордовия, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы на штатной основе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств районного бюджета.
Статья 26-1. Квалификационные требования к муниципальным служащим:
1. В квалификационные требования к служащим замещающим муниципальные должности муниципальной службы включаются требования:
1) к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
2) к стажу и опыту работы на прежних должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
3) к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Мордовия, законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, Устава Октябрьского района г.Саранска и нормативных правовых актов органов районного в городе самоуправления.
2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы категории "Б" - высшее профессиональное образование и стаж работы по специализации не менее пяти лет и стаж муниципальной или государственной службы не менее трех лет;
2) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы категории "Б" и высших муниципальных должностей муниципальной службы категории "В" - высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее трех лет или стаж муниципальной или государственной службы не менее двух лет;
3) для главных и ведущих муниципальных должностей муниципальной службы категории "В" - высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, или образование считающееся равноценным;
4) для старших и младших муниципальных должностей муниципальной службы категории "В" среднее профессиональное образование или образование, считающееся равноценным.
3. Соответствие профессионального образования специализации муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается Главой района в городе при утверждении должностных инструкций по соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы с учетом особенностей предметов ведения районных в городе органов местного самоуправления и особенностей полномочий по соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы. Муниципальные служащие, не имеющие профессионального образования, соответствующего профессиональному образованию по специализации должностей муниципальной службы могут быть направлены на переподготовку или повышение квалификации по специализации муниципальных должностей муниципальной службы.
Статья 27. Принципы муниципальной службы
1. Муниципальная служба основана на следующих принципах:
- верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия над иными нормативными правовыми актами должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе и Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
- ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- внепартийности муниципальной службы;
- самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
- профессионализма и компетенции муниципальных служащих;
- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
- гласности в работе
- стабильности кадров муниципальной службы
Статья 28. Ограничения, связанные с осуществлением муниципальной службы
1. Муниципальный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной педагогической и иной творческой;
- быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Собрания Республики Мордовия, депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами, законами Республики Мордовия и настоящим Уставом, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
- образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе или который непосредственно подчинен и подконтролен ему;
- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе, по договоренности органов местного самоуправления, муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
- принимать участие в забастовках;
- совершать иные действия, предусмотренные законодательством в качестве ограничений для муниципальных служащих.
2. Муниципальный служащий обязан передавать доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящейся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия.
Статья 29. Гарантии для муниципальных служащих
1. Муниципальному служащему гарантируется:
- обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность муниципальной службы, за исключением случаев предусмотренных Федеральным законом;
- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством, настоящим уставом и иными решениями органов районного в городе самоуправления;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
- защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действия в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном Федеральным законом;
- медицинское обслуживание его, членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, а также в случае, если смерть муниципального служащего наступила в результате преступления или несчастного случая;
- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращение штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращение штата работников.
3. Муниципальному служащему в соответствии с законодательством возмещаются расходы в связи со служебными командировками.
4. В случае смерти муниципального служащего при обстоятельствах, предусмотренных абзацем 7 пункта 1 настоящей статьи, либо его смерти до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии) заболевания, полученных в период нахождения его на муниципальной службе, семье погибшего (умершего) и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере двухлетнего денежного содержания погибшего (умершего) из средств районного бюджета"
Статья 30. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд особые условия работы, выслугу лет, премий по результатам работы.
2. Должностные оклады муниципального служащего и условия оплаты труда не могут быть ниже должностных окладов и условий оплаты труда, установленных законодательством для государственных служащих.
3. Порядок назначения и размеры должностных окладов, надбавок к должностным окладам определяются Главой районной в городе администрации в соответствии с Законами Республики Мордовия.
Статья 31. Порядок поступления на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане РФ, достигшие 18 лет, имеющие необходимые стаж и образование, отвечающие квалификационным требованиям муниципальной должности, на замещение которой они претендуют.
2. При поступлении на муниципальную службы гражданин предоставляет следующие документы:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документ, подтверждающий профессиональное образование;
- медицинскую справку о состоянии здоровья.
- справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении.
Вышеуказанные сведения подлежат проверке в установленном законом порядке. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу.
3. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением Главы районной в городе администрации.
5. В отдельных случаях замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы проводятся на конкурсной основе.
Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность муниципальной службы, а также при переводе на муниципальную должность муниципальной службы иной группы, представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен.
Порядок и условия замещения вакантных должностей муниципальной службы и проведения квалификационного экзамена устанавливаются соответствующими Положениями.
6. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения и оформляется распоряжением Главы района в городе либо руководителя структурного подразделения Администрации района, имеющего право назначать муниципального служащего на муниципальную должность муниципальной службы в случае делегирования ему Главой района в городе таких полномочий.
Статья 32. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности проводится аттестация муниципального служащего.
2. Аттестация муниципального служащего проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3. Порядок и условия прохождения аттестации муниципальных служащих устанавливается положением, утвержденным районным в городе Советом депутатов.
Статья 33. Прекращение муниципальной службы
Муниципальная служба прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.
Раздел 4. Формы, порядок принятия и вступления в силу правовых
актов районного в городе самоуправления
Статья 34. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц районного в городе самоуправления.
Органы и должностные лица районного в городе самоуправления в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты:
- районный в городе Совет депутатов - решения районного в городе Совета депутатов;
- Глава районной в городе администрации - постановления и распоряжения;
- руководители структурных подразделений районной в городе администрации - приказы.
Статья 35. Порядок принятия нормативных правовых актов
1. Районный в городе Совет депутатов принимает решения большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено законодательством и настоящим Уставом.
2. Проекты нормативных правовых актов Главы районной в городе администрации подлежат обязательному согласованию с заместителями Главы районной в городе администрации, руководителями структурных подразделений, юридической службой районной в городе администрации.
Согласование фиксируется визированием нормативного правового акта. Если при рассмотрении проекта нормативного правового акта возникнут замечания и разногласия, соответствующее должностное лицо прилагает к нему особое мнение, оформленное в письменном виде, которое хранится с изданным нормативным правовым актом.
3. Руководители структурных подразделений районной в городе администрации издают правовые акты в порядке, установленном регламентом районной в городе администрации.
Статья 36. Порядок вступления в силу и отмены нормативных правовых актов органов должностных лиц районного в городе самоуправления
1. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц районного в городе самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом нормативном правовом акте.
2. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц районного в городе самоуправления, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, расположенными на территории Октябрьского района г.Саранска.
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста нормативного правового акта в официальном издании.
4. Решения органов и должностных лиц районного в городе самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Раздел 5. Финансово-экономическая основа осуществления районного
в городе самоуправления
Статья 37. Экономическая основа районного в городе самоуправления и муниципальная собственность района в городе
Экономическую основу районного в городе самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам районного в городе самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения Октябрьского района г.Саранска.
Органы местного самоуправления вправе создавать в соответствии с законодательством коммерческие организации в форме муниципальных унитарных предприятий и некоммерческие организации в форме финансируемых собственником учреждений.
Органы местного самоуправления в установленном законом порядке вправе осуществлять через муниципальные предприятия, учреждения, организации внешнеэкономическую деятельность в интересах населения Октябрьского района г.Саранска.
Статья 38. Муниципальная собственность Октябрьского района г.Саранска
В состав муниципальной собственности Октябрьского района города Саранска входят средства местного бюджета, внебюджетные фонды Октябрьского района г.Саранска, имущество органов районного в городе самоуправления, а также районные учреждения культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Статья 39. Финансы Октябрьского района г.Саранска
1. Финансы Октябрьского района г.Саранска включают в себя средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам районного в городе самоуправления, а также другие финансовые средства.
Статья 40. Бюджет Октябрьского района г.Саранска
1. Бюджет Октябрьского района г.Саранска представляет собой форму образования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения района в городе.
2. Бюджет района принимается районным в городе Советом депутатов большинством голосов от избранного числа депутатов.
Статья 41. Доходы и расходы бюджета района в городе
1. Доходная часть бюджета района состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, а также она может включать финансовую помощь в различных формах: дотации, субвенции, трансфертные платежи, средства фонда финансовой поддержки района, средства по взаимным расчетам, иные доходы.
2. Районный в городе Совет депутатов самостоятельно распоряжается средствами районного бюджета.
3. Расходная часть районного бюджета включает в себя:
- расходы, связанные с решением вопросов местного значения;
- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам районного в городе самоуправления;
- расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
-расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского рынка;
4. Органы районного в городе самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами районного в городе бюджета.
Раздел 6. Гарантии и ответственность районного в городе самоуправления
Статья 42. Обязательность решений, принимаемых путем прямого волеизлияния граждан Октябрьского района г.Саранска, решений органов и должностных лиц районного в городе самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизлияния граждан, решения органов районного в городе самоуправления, принятые в пределах полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Октябрьского района предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами.
2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизлияния граждан, решение органов и должностных лиц районного в городе самоуправления, принятых в пределах их полномочий по вопросам местного значения влечет ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 43. Судебная защита районного в городе самоуправления
Жители района, органы и должностные лица районного в городе самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными, нарушающие права и интересы районного в городе самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, а также иных организаций.
Статья 44. Ответственность органов и должностных лиц районного в городе самоуправления
1. Органы и должностные лица районного в городе самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
2. Ответственность органов и должностных лиц районного в городе самоуправления перед населением поступает в результате утраты доверия со стороны населения, что подтверждается волеизлиянием населения непосредственно или через избираемые органы. Выражение недоверия влечет досрочное прекращение полномочий соответствующего органа районного в городе самоуправления.
Досрочное прекращение полномочий Главы района в городе и других должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения наступает в следующих случаях:
- вступление в законную силу обвинительного приговора суда;
- систематического неисполнения без уважительной причины должностных обязанностей.
3. Ответственность органов и должностных лиц районного в городе самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими законодательства и настоящего Устава. Порядок и условия ответственности в случае нарушения органами и должностными лицами районного в городе самоуправления законодательства и настоящего Устава устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Ответственность органов и должностных лиц районного в городе самоуправления перед физическими и юридическими лицами в иных случаях, наступает в порядке, установленным законодательством.
Раздел 7. Заключительные положения
Статья 45. Порядок принятия Устава Октябрьского района г.Саранска и внесения изменений и дополнений в Устав
1. Устав Октябрьского района г.Саранска принимается районным в городе Советом большинством голосов от избранного числа депутатов, если иное не установлено решением, принятом на местном референдуме.
2. Для подготовки проекта Устава образуется комиссия в установленном порядке.
В соответствии с настоящим Уставом изменения и дополнения Устава Октябрьского района вносятся на основании решениий местного референдума, либо на основании решения районного в городе Совета депутатов, принятого двумя третями голосов от избранного числа депутатов.
Статья 46. Вступление в силу настоящего Устава и порядок применения отдельных правовых актов.
1. Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
2. Решения районного в городе Совета депутатов, нормативные правовые акты Главы районной в городе администрации и изданные до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части не противоречащей настоящему Уставу.
Приложение
к Уставу Октябрьского района
г.Саранска
Описание административной границы Октябрьского района
г.Саранска в пределах городской черты
Административные границы Октябрьского района проходят:
- от точки пересечения руч.Чернейка с проектируемой автомобильной дорогой (северо-запад п.Николаевка) по западной стороне проектируемой автомобильной дороги до ул.Ульянова;
- по бордюру восточной стороны проезжей части ул.Комарова и далее до ул.А.Невского;
- по бордюру северной стороны проезжей части ул.А.Невского до р.Инсар;
- по восточному берегу р.Инсар до железнодорожного моста через р.Инсар;
- по южному основанию насыпи железнодорожных путей станции Саранск-П до места разветвления путей;
- по южному, восточному основанию насыпи подъездного железнодорожного пути до ул.Строительная;
- по бордюру северной стороны проезжей части ул.Строительная до примыкания к ул.Пролетарская (место схождения границ Октябрьского, Ленинского и Пролетарского районов);
- по западной стороне проектируемого продолжения ул.Пролетарская;
- по бордюру западной стороны подъездной автомобильной дороги к ДСК до поворота на автомобильную дорогу N 2;
- по бордюру северной стороны проезжей части автомобильной дороги N 2 до автомобильной дороги Саранск-Ромоданово;
- по бордюру западной стороны проезжей части автомобильной дороги Саранск-Ромоданово до переезда подъездного железнодорожного пути с выходом на городскую черту;
- по городской черте в северо-восточном, юго-западном, северо-восточном, юго-западном, западном, северо-восточном направлениях до точки пересечения руч.Чернейка с проектируемой автомобильной дорогой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение сессии Совета депутатов Октябрьского района г. Саранска от 17 июля 1998 г. N 27 О принятии Устава Октябрьского района г. Саранска
Настоящий Устав вступает в силу после его официального опубликования (обнародования)
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 21 января 1999 г. N 3
Настоящий Устав фактически прекратил действие в связи с тем, что Законом Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. N 29-З Октябрьский район г. Саранска упраздняется с 1 января 2006 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Октябрьского районного Совета депутатов от 18 октября 2001 г. N 47
Решение Октябрьского районного Совета депутатов г.Саранска от 14 октября 1999 г.
Зарегистрировано в Минюсте РМ 9 декабря 1998 г. Регистрационный N 67