Постановление Правительства Республики Мордовия
от 26 марта 1999 г. N 168
"О Программе содействия занятости населения
Республики Мордовия на 1999 - 2000 г.г."
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 мая 2010 г. N 184 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения реализации государственной политики занятости населения Правительства Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу содействия занятости населения Республики Мордовия на 1999-2000 г.г. (далее - Программа).
2. Министерству труда и занятости населения Республики Мордовия совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами представить в Правительство Республики Мордовия:
по итогам 1999 г. предложения о внесении изменений и дополнений в Программу;
в феврале 2000 и 2001 г.г. отчеты о ходе реализации Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел науки и новых технологий Аппарата Правительства Республики Мордовия.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Программа
содействия занятости населения Республики Мордовия на 1999-2000 г.г.
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 26 марта 1999 г. N 168)
Паспорт
Программы содействия занятости населения
Республики Мордовия на 1999-2000 г.г.
Наименование Программы - Программа содействия занятости населения
Республики Мордовия на 1999-2000 г.г.
Государственный заказчик - Министерство труда и занятости населения
Республики Мордовия
Основание для разработки - Закон Российской Федерации от 20 апреля
Программы 1996 г. N 36-ФЗ (ст.15) "О внесении
изменений и дополнений в Закон
Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации"
Исполнители Программы - Министерство труда и занятости населения
Республики Мордовия с участием
республиканских органов исполнительной
власти, районных и городских органов
самоуправления
Цели и задачи Программы, - Обеспечение реализации государственной
важнейшие целевые политики занятости населения путем:
показатели направления рабочей силы на предприятия
в соответствии с запросами
работодателей;
сдерживания роста численности
безработных за счет организации и
проведения опережающего переобучения и
переподготовки персонала, социальной
защиты работников организаций,
находящихся на грани банкротства;
расширения масштабов и усиления
финансовой поддержки развития малого и
среднего бизнеса, индивидуального
предпринимательства;
совершенствования деятельности службы
занятости республики по созданию условий
для быстрейшего трудоустройства
безработных граждан;
эффективной целевой поддержки лиц,
потерявших работу;
смягчения последствий долговременной
безработицы;
оказания материальной поддержки
безработным гражданам
Сроки реализации - В течение 1999-2000 г.г.
Программы
Источники финансирования - Финансовые затраты на реализацию
Программы осуществляются из
Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации, местных
бюджетов и средств работодателей
Ожидаемые конечные - Реализация Программы позволит:
результаты реализации сдерживать уровень регистрируемой
Программы безработицы в пределах 5,0 процентов;
обеспечить временное трудоустройство
более 15,0 тыс. человек;
поддерживать предпринимательскую
инициативу 0,6 тыс. человек;
предоставить возможность получения
необходимых для последующего
трудоустройства профессиональных навыков
и знаний 3,6 тыс. человек;
провести профориентационную работу с
62,0 тыс. граждан;
поддерживать доходы 50,3 тыс.
безработных граждан
Система организации - Контроль за реализацией Программы
осуществляет Министерство труда и
занятости населения Республики Мордовия
совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти
Введение
Программа содействия занятости населения Республики Мордовия на 1999-2000 г.г. (далее - Программа) разработана Министерством труда и занятости населения Республики Мордовия, органами исполнительной власти республики в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральной программой экономического и социального развития Республики Мордовия на 1996-2000 г.г., Федеральной целевой программой содействия занятости населения Российской Федерации на 1998-2000 г.г.
Основные цели и приоритетные направления политики занятости, заложенные в Программу, определены на основе прогноза социально-экономического развития республики на 1999-2000 г.г., исходя из Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию.
Мероприятия по реализации Программы разработаны на основании предполагаемых доходов Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (далее - Фонд занятости) в соответствии с программами районов республики.
При разработке Программы учитывались другие целевые программы, регулирующие социально-трудовую сферу.
Программа нацелена на содействие занятости населения и его социальную защиту от безработицы в условиях жесткой финансовой политики и охватывает прежде всего безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, а также работающих граждан, находящихся под риском потери работы.
Данная Программа обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения Республики Мордовия на 1997-1998 г.г. в части продолжения реализации целей и главных направлений политики занятости в республике.
I. Положение на рынке труда Республики Мордовия
Рынок труда республики в 1998 г. формировался под влиянием процессов происходивших в социально-экономической жизни республики. Ухудшение ситуации в сфере финансов и платежных отношений (кризис неплатежей), задержка бюджетного финансирования социальной сферы, отсутствие инвестиционной активности, негативные структурные изменения в экономике непосредственно отразились на состоянии занятости населения и формировании рынка труда.
Проводимые в республике реформы обусловили качественные и количественные изменения в сфере занятости, которые характеризовались:
продолжающимся снижением численности населения, занятого экономической деятельностью
В 1998 г. численность занятых во всех отраслях экономики сократилась по сравнению с 1997 г. и составила к концу декабря 380,2 тыс. человек.
Преобладающая часть занятого населения сосредоточена на крупных и средних предприятиях. В январе-декабре на них работало свыше 313,3 тыс. человек или 82,4 процента общей численности занятых.
Особенно интенсивно сокращалась численность работающих в сельском хозяйстве (на 9,3%), на транспорте (на 6,4%), в промышленности (на 5,0%), в научных организациях (на 9,5%), в связи (на 4,9%).
Увеличение численности работающих наблюдалось в жилищно-коммунальном хозяйстве и бытовом обслуживании населения, а также в отраслях финансов, кредитования и страхования;
превышением численности принятых на предприятия, организации над численностью выбывших
В 1998 г. общий прием на работу на крупные и средние предприятия был больше выбытия на 0,3 тыс. человек. При этом процесс замещения выбывших работников принятыми составил 100,5 процента против 86,3 процента в 1997 г. Доля выбывших по собственному желанию уменьшилась по сравнению с 1997 г. с 78,6 до 70,7 процента;
активизацией процессов высвобождения работников
Реорганизация отдельных предприятий и видов производства обусловило увеличение числа лиц, выбывающих в связи с сокращением численности персонала. По сравнению с 1997 г. доля работников, выбывающих в связи с сокращением персонала, возросла с 6,8 до 12,7 процента;
Таблица N 1
Движение рабочей силы на средних и крупных предприятиях
На 1 января 1998 г. |
На 1 января 1999 г. |
1997-1998 г.г. | |||
человек | % | человек | % | гр.3 в % к гр.1 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Принято работников - всего в том числе: на дополнительно введенные рабочие места Выбыло работников - всего в том числе: в связи с сокращением численности персонала по собственному желанию |
50344 1284 58317 3953 45832 |
100 2,6 100 6,8 78,6 |
62183 3785 61856 7855 43728 |
100 6,1 100 12,7 70,7 |
123,5 294,8 106,1 198,7 95,4 |
увеличение масштаба вынужденной неполной занятости
На конец декабря 1998 г. численность работавших по инициативе администрации неполное рабочее время, составила 58,6 тыс. человек, или 18,7 процента их среднесписочной численности. Численность работников, которым были предоставлены отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы по инициативе администрации составила 45,2 тыс. человек или 14,4 процента от среднесписочной численности. В 1997 г. эти показатели составляли соответственно 25,7 тыс. человек или 7,9 процента, и 43,1 тыс. человек или 13,2 процента.
расширением вторичной занятости и занятости в неформальном секторе
Значительные размеры неполной занятости, задержки по выплате заработной платы, а также сложности с трудоустройством обусловили распространение вторичной и неформальной занятости. Средсписочная численность работников, выполняющих работу на условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера, на средних и крупных предприятиях составила 9,7 тыс. человек против 9,2 тыс. человек в 1997 г.
Наиболее высокая доля внешних совместителей и лиц, работавших по гражданско-правовым договорам, отмечена в организациях образования и науки, социального обеспечения, здравоохранения.
Снижение уровня занятости не вызывает роста числа граждан, не имеющих занятия, но активно его ищущих и, в соответствии с методологией МОТ, классифицируемых как безработные. Это свидетельствует о частичном переливе рабочей силы в сферу малого предпринимательства. по данным Госкомстата Республики Мордовия, общая численность безработных уменьшилась с начала 1998 г. на 2,2 тыс. человек и составила к концу декабря 37,4 тыс. человек.
Уровень общей безработицы снизился на 0,4 процентных пункта (с 9,4 до 9,0%). Численность экономически активного населения к концу декабря 1998 г. составила 417,6 тыс. человек или 44,3 процента от общей численности населения республики.
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, как и в 1997 г., продолжала сокращаться и достигла к концу 1998 г. 19,2 тыс. человек. Сокращение численности безработных с начала 1998 г. составило 5,8 тыс. человек, или 23,3 процента. Уровень регистрируемой безработицы уменьшился с начала года с 5,7 до 4,1 процента против 7,3 и 5,7 процента в 1997 г.
В отдельных районах республики численность безработных увеличилась. Так, в Большеберезниковском районе темп роста к началу года составил 159,2, в Торбеевском районе - 127,5, в Рузаевском районе - 117,6, Лямбирском районе - 120,2, в Большеигнатовском районе - 109,8 процента.
Несмотря на снижение численности регистрируемых безработных, тенденция продолжительности поиска работы стабилизировалась. К концу 1998 г. средняя продолжительность регистрируемой безработицы составляла 8,3 месяца против 9,5 месяца на конец прошлого года. В территориальном разрезе средняя продолжительность безработицы находится в диапазоне от 5,6 (Старошайговский район) до 10,7 месяца (Ковылкинский район).
Наибольшие трудности с поиском работы испытывают женщины, инвалиды, беженцы, продолжительность безработицы у которых выше среднереспубликанской.
При этом более года искали работу 30,2 процента безработных, состоящих на учете в органах службы занятости (в Кадошкинском районе - 6,6, Ковылкинском - 54,9 процента), против 42,9 процента в 1997 г.
Структура регистрируемых безработных по сравнению с 1997 г. существенно не изменилась. По-прежнему в составе безработных преобладают граждане, уволившиеся с места работы по собственному желанию - 40,1 процента. Доля высвобожденных работников составляет 25,8 процента. Выпускники учебных заведений составляют 16,9 процента безработных. Доля женщин в общей численности безработных с начала года увеличилась на 6,0 процентных пункта и составляет 72,1 процента. В сельской местности проживают 5089 безработных граждан (26,6 процента от общей численности безработных).
Состав безработных по образовательному уровню и по возрасту кардинальных изменений не претерпел. Безработные, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, составляют 34,0 процента, не имеют полного среднего образования 5,2 процента безработных граждан. Снизилась с начала 1998 г. доля молодежи в составе безработных на 2,2 процентных пункта и составляет 41,7 процента. Более половины безработных имеют на своем иждивении несовершеннолетних детей.
Потребность в работниках в течение года ежемесячно возрастала, отражая новую, хотя и слабо выраженную, конъюнктуру на рынке труда. В результате разрыв между свободными рабочими местами и претендующими на них незанятыми гражданами уменьшился. Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну вакансию) сократился с начала года с 12,5 до 11,0.
Сохраняются значительные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы по полу, профессионально-квалификационным характеристикам; доля вакансий, пригодных для женской рабочей силы, составляет в общем количестве заявленных вакансий лишь 30 процентов.
В результате выполнения Программы содействия занятости населения за 1998 г. Правительству Республики Мордовия, органам самоуправления районов и городов, органам службы занятости населения удалось снизить уровень безработицы, избежать социального взрыва в обществе.
Основное внимание было уделено дальнейшему развитию профессиональной ориентации, обучению и переподготовке безработных граждан и незанятого населения, поддержке и развитию предпринимательства, организации временной занятости, в том числе общественных работ, трудоустройству слабозащищенных групп населения на квотируемые рабочие места.
Профессиональным обучением было охвачено 1652 человека по специальностям, имеющим спрос на рынке труда.
Возможность временного трудоустройства была предоставлена 3133 подросткам 14-17 лет. Особое внимание уделялось трудоустройству слабозащищенных групп населения. По установленным квотам трудоустроено 1217 человек, в том числе 658 женщин, 129 инвалидов.
Общественными работами было охвачено 5169 незанятых граждан, что на 7,9 процента больше чем в 1997 г.
II. Прогноз рынка труда на 1999-2000 г.г.
По прогнозным расчетам в 1999-2000 г.г. ситуация на рынке труда в республике останется сложной. Как и в предыдущие годы, определяющим фактором, оказывающим влияние на формирование рынка труда, станет социально-экономическое развитие республики. В 1999-2000 г.г. при общем сокращении населения численность трудоспособного населения возрастет более чем на 12,8 тыс. человек.
В то же время численность лиц моложе и старше трудоспособного возраста сократится на 29,8 тыс. человек. Произойдут изменения в структуре населения трудоспособного возраста в сторону некоторого возрастания доли лиц в возрасте 16-29 лет с 33,8 в 1998 г. до 34,6 процента в 2000 г. и доли лиц старше 49 лет с 11,0 до 13,1 процента. Численность наиболее трудоактивной возрастной группы 30-49 лет будет сокращаться на протяжении всего прогнозируемого периода (с 55,2 до 52,3 процента).
Таким образом, предложение рабочей силы будет увеличиваться за счет молодежи и лиц старше 50 лет, которые испытывают наибольшие сложности с трудоустройством.
Сокращение абсолютной численности лиц наиболее трудоактивного возраста неблагоприятно отразится на качестве рабочей силы, но при этом расширит возможности трудоустройства для менее конкурентоспособных категорий населения.
Кроме демографических факторов наиболее существенно повлияют на рынок труда социально-экономические факторы, а именно: общая экономическая динамика, структурные изменения, изменения в формах собственности, ситуация в кредитно-финансовой, инвестиционной сферах, в сфере доходов населения. К числу перспективных процессов, которые будут воздействовать на рынок труда, будет относиться формирование инфраструктуры рыночной экономики, в том числе рынка труда, развитие малого предпринимательства.
Значительный сегмент рынка труда по-прежнему будут составлять уволенные по собственному желанию. Их доля в формировании рынка труда не уменьшится в результате низкого уровня оплаты труда, задержек ее выплаты и работы предприятий в режиме неполного рабочего времени.
На высоком уровне сохранится на рынке труда доля высвобожденных работников, выпускников учебных заведений, а также населения, длительное время не имевшего работы.
Общие сведения о прогнозных параметрах рынка труда на 1999-2000 г.г. представлены в таблице N 2. Прогноз разработан в двух вариантах.
По прогнозам Министерства труда и занятости населения Республики Мордовия, основанным на анализе тенденций развития труда и прогноза социально-экономического развития республики, предполагается, что по первому варианту на рынок труда могут выйти в 1999 г. 98,6 тыс. человек, а в 2000 г. 104,2 тыс. человек.
Основная доля среди них будет представлена слабозащищенными и наименее конкурентоспособными на рынке труда гражданами из числа молодежи, женщин, лиц, уволенных из Вооруженных сил Сил, лиц, освобожденных из мест лишения свободы и т.д.
В свою очередь спрос на рабочую силу со стороны работодателей упадет. Превышение предложения над спросом рабочей силы в 1999 г. может составить 42,6 тыс. человек, в 2000 г. - 47,2 тыс. человек. Возрастет конкуренция на рабочее место. В органы службы занятости в поисках работы обратятся в 1999 г. 53,0 тыс. человек, в 2000 г. 57,0 тыс. человек. Самостоятельно будут искать работу ежегодно примерно 45,6 тыс. человек.
Неудовлетворенный спрос на рабочие места может увеличить численность безработных к концу 1999 г. до 23,2 тыс. человек, к концу 2000 г. 27,1 тыс. человек. Уровень безработицы к численности экономически активного населения составит в 1999 г. 5,0, в 2000 г. 5,8 процента.
Второй вариант предполагает дальнейшее углубление экономического кризиса, ужесточение кредитно-финансовой политики государства, избавление предприятий от "излишней" численности работников. В результате высвобождение персонала может принять массовый характер, увеличится численность нетрудоустроенных выпускников учебных заведений, выходящих на рынок труда.
При данном варианте сложится критическая ситуация на рынке труда и масштабы зарегистрированной безработицы могут составить к концу 1999 г. 25,6 тыс. человек, к концу 2000 г. 29,5 тыс. человек. Уровень безработицы к численности экономически активного населения в 1999 г. составит 5,5, в 2000 г. - 6,3 процента.
Таблица N 2
Прогноз рынка труда на 1999-2000 г.г.
(тыс. человек)
N п/п |
Фактор рынка труда | Факт. 1998 г. |
Прогноз | |||
1999 г. | 2000 г. | |||||
I вар. | II вар. | I вар. | II вар. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. 1.1. 1.2. 1.3. |
Спрос на рабочую силу - всего в том числе: потребность на создаваемых рабочих местах потребность на замену выбывших по причине текучести кадров потребность на замену выбывших по причинам, предусмотренным законом |
57,8 3,8 43,7 10,3 |
56,0 4,0 43,0 9,0 |
56,5 4,0 43,5 9,0 |
57,0 5,0 44,0 8,0 |
57,5 5,0 44,5 8,0 |
2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.7.1. 2.7.2. |
Предложение рабочей силы на рынке труда - всего в том числе: высвобожденные работники уволенные по причине текучести кадров нетрудоустроенные выпуск- ники учебных заведений уволенные из Вооруженных Сил освобождение из мест лишения свободы миграционный приток населения незанятое население - всего в том числе: занятые в личном подсоб- ном и домашнем хозяйстве не занятые каким-либо видом деятельности из них: зарегистрированы безра- ботными в службе занятости |
100,3 7,9 43,7 5,0 3,3 0,9 0,0 39,6 9,0 30,6 25,0 |
98,6 8,0 44,0 5,0 3,3 0,9 0,0 37,4 9,0 28,4 19,2 |
99,6 8,0 44,5 5,0 3,5 1,2 0,0 37,4 9,0 28,4 19,2 |
104,2 8,0 45,0 5,5 3,0 1,3 0,0 41,4 9,0 32,4 23,2 |
105,7 9,0 45,5 5,5 3,0 1,3 0,0 41,4 9,0 32,4 23,2 |
3. 3.1. 3.1.1. 3.1.2. 3.2. 3.2.1. 3.2.2. |
Распределение рабочей силы на рынке труда Будут искать работу - всего в том числе: самостоятельно через службу занятости Найдут работу - всего в том числе: самостоятельно через службу занятости |
100,4 43,0 57,4 63,0 43,5 19,5 |
98,6 45,6 53,0 57,2 39,2 18,0 |
99,6 43,6 56,0 57,0 39,0 18,0 |
104,2 47,2 57,0 59,0 40,5 18,5 |
105,7 45,7 60,0 56,5 38,0 18,5 |
4. 4.1. 4.2. |
Численность незанятых на конец года - всего из них: зарегистрированы безработ- ными в службе занятости Уровень зарегистрированной безработицы на конец года (%) |
19,2 4,1 |
23,2 5,0 |
25,6 5,5 |
27,1 5,8 |
29,5 6,3 |
5. | Соотношение спроса и предложения (+,-) |
-42,6 |
-42,6 |
-43,1 |
-47,2 |
-48,2 |
III. Основные задачи и приоритеты государственной
политики на рынке труда 1999-2000 г.г.
Политика занятости является одним их компонентов социальной политики республики. Ее основополагающие принципы определены в Федеральной программе экономического и социального развития Республики Мордовия на 1996-2000 г.г., прогнозе социально-экономического развития республики.
Основными задачами политики занятости в 1999-2000 г.г. являются:
обеспечение уровня занятости;
развитие гибкости рынка труда;
переориентация экономически активного населения на новые формы трудовых отношений;
смягчение последствий высвобождения рабочей силы;
предупреждение массовой безработицы;
создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест;
совершение системы обучения, переобучения, повышения квалификации кадров.
Главными приоритетами государственной политики содействия занятости населения и социальной защиты безработных граждан в 1999-2000 г.г. будут:
профессиональная ориентация и психологическая поддержка незанятого населения и безработных граждан по выбору профессии, методов и способов самостоятельного поиска работы;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, опережающее обучение подлежащих высвобождению граждан с учетом потребностей рынка труда;
расширение информационного поля относительно числа и качественной структуры вакансий;
осуществление специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
содействие в развитии и поддержке малого бизнеса, организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости;
увеличение масштабов общественных работ и временной занятости безработных граждан;
обеспечение эффективной материальной поддержки и защиты безработных граждан.
IV. Направление обеспечения содействия занятости населения
и социальной поддержке безработных
4.1. Содействие в трудоустройстве
Основные усилия органов службы занятости будут направлены на совершенствование работы по установлению непосредственных контактов с работодателями и пополнению банка вакансий, эффективному использованию имеющегося потенциала вакантных рабочих мест, сокращению времени поиска гражданами подходящей работы и периода длительной безработицы.
Предполагается, что в период 1999-2000 г.г. в органы службы занятости обратятся за содействием в трудоустройстве около 110,0 тыс. человек, в том числе в 1999 г. - 53,0 тыс. человек, из которых будут трудоустроены в 1999 г. 18,0 тыс. человек и в 2000 г. - 18,5 тыс. человек.
В этих целях предусматривается:
совершенствование работы по формированию банка вакансий для информирования населения о возможностях трудоустройства;
подбор подходящего рабочего места для граждан, ищущих работу, и подходящих работников по запросу работодателя;
проведение "ярмарок" вакансий;
консультирование и обучение навыкам поиска работы граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, в рамках программ социальной адаптации "Клуб ищущих работу" И "Новый старт".
Основой организации работы по содействию в трудоустройстве станет реализация органами службы занятости обязательных функций, предусмотренных действующим законодательством о занятости населения в Российской Федерации:
индивидуальный подход к гражданам, обратившимся в целях поиска подходящей работы;
оказание им квалифицированной помощи при прохождении процедур регистрации, предоставление необходимой информации о состоянии рынка труда и наличии вакантных рабочих мест;
предложение пройти профессиональное обучение;
направление к работодателям для трудоустройства.
4.2. Организация общественных и временных работ
Целью организации общественных и временных работ является представление незанятым и безработным гражданам возможностей для временной занятости на период поиска постоянного места работы, обеспечение поддержания их доходов, осуществление адаптации к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе.
Предусматривается в период 1999-2000 г.г. предоставить возможность временной занятости и участия в общественных работах до 11,5 тыс. человек, в том числе в 1999 г. - 5,7 тыс. человек.
Предусматривается создание до 100 временных рабочих мест ежегодно при непосредственном участии органов местного самоуправления за счет соответствующих бюджетов.
Для реализации намеченных целей предполагается:
совершенствование координации действий органов местного самоуправления и органов службы занятости по вопросам организации и проведения общественных работ, их финансовому обеспечению.
повышение престижности общественных работ за счет расширения видов работ.
Предлагаемые основные направления общественных работ:
сельскохозяйственные работы;
ремонтно-строительные работы;
работы по благоустройству населенных пунктов и зон отдыха;
работа в детских оздоровительных лагерях.
Расходы Фонда занятости на организацию общественных работ составят в 1999 г. 550,0 тыс. рублей.
4.3. Содействие развитию самозанятости и
предпринимательской инициативы
Данное направление предусматривает создание реальных возможностей для организации и развития самостоятельной занятости, предпринимательской деятельности незанятых граждан.
Предусматривается, что в течение 1999-2000 г.г. 600 безработным и незанятым гражданам будет оказана поддержка в их предпринимательской инициативе, в том числе в 1999 г. - 300 безработным.
Содействие развитию предпринимательской инициативы и самозанятости незанятых и безработных граждан будет осуществляться путем:
консультирования и профессиональной ориентации незанятых граждан в целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве предпринимателей;
обучения незанятых граждан основам предпринимательской деятельности;
оказания незанятым гражданам правовой, финансовой и организационной поддержки на стадии становления и развития собственного дела.
Расходы Фонда занятости в 1999 г. на эти цели составят 100,0 тыс. рублей.
4.4. Содействие занятости слабозащищенных групп населения
В 1999-2000 г.г. продолжится реализация Программы содействия занятости слабозащищенных групп населения Республики Мордовия на 1998-2000 г.г. с целью создания условий для трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите: инвалидов, молодежи, женщин, граждан, освобожденных из мест лишения свободы.
Для достижения поставленной цели предусматривается:
квотирование рабочих мест;
организация общественных и временных работ;
дальнейшее использование программ "Новый старт" и "Клуб ищущих работу";
содействие самозанятости и предпринимательской инициативе;
профессиональная подготовка и переподготовка;
оказание профориентационных услуг и психологической поддержки.
4.4.1. Обеспечение занятости инвалидов
Основной задачей государственной политики в этой области является создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей инвалидов, усиление их социальной защищенности, разработка мер по их профессионально-трудовой реабилитации.
С учетом особенностей данной категории граждан предполагается:
трудоустроить на квотируемые рабочие места 200 человек, в том числе в 1999 г. - 100 человек;
трудоустроить на условиях частичной (до 50%) компенсации расходов работодателей по оплате труда 20 безработных инвалидов, в том числе в 1999 г. - 10 человек;
направить на профессиональное обучение 20 человек.
Основными направлениями работы по трудовой реабилитации инвалидов будут:
введение квоты для приема на работу инвалидов;
создание условий труда в соответствии с индивидуальной реабилитационной программой;
стимулирование работодателей, трудоустраивающих инвалидов;
выделение финансовых средств из Фонда занятости на частичную компенсацию расходов работодателей по оплате труда инвалидов при их трудоустройстве.
4.4.2. Обеспечение занятости молодежи
Основными направлениями действий органов службы занятости в обеспечении занятости молодежи в период 1999-2000 г.г. будут:
введение квоты для их трудоустройства на работу;
активное содействие молодежи в организации собственного дела, малого бизнеса;
содействие в трудоустройстве путем проведения целевых "ярмарок" вакансий рабочих и ученических мест;
приобщение к труду и обучение профессиональным навыкам учащихся общеобразовательных учебных заведений;
организация трудоустройства молодежи в летний период на временно созданные места на предприятиях, в организациях и учреждениях;
реализация Программы "Молодежная практика";
оказание профориентационных услуг и психологической поддержки.
Программой предусматривается:
трудоустроить на квотируемые рабочие места в 1999-2000 г.г. около 400 выпускников учебных заведений всех типов ежегодно;
организовать профессиональное обучение через службу занятости в 1999 г. 1,1 тыс. человек, в 2000 г. 1,2 тыс. человек;
трудоустроить в рамках Программы "Молодежная практика" в 1999 г. 20 человек, в 2000 г. 20 человек;
обеспечить во время летних каникул в 1999-2000 г.г. временную занятость для 3,2 тыс. подростков ежегодно.
4.4.3. Обеспечение занятости женщин
Одной из главных проблем на рынке труда остается женская безработица.
В качестве мер, облегчающих возвращение женщин к труду в общественном производстве, в прогнозируемом периоде, предусмотрены:
максимально возможное трудоустройство молодых женщин, завершивших образование в высших и средних профессиональных учебных заведениях;
проведение работы по квотированию рабочих мест на предприятиях всех форм собственности;
профессиональная переориентация и переподготовка в связи с изменяющейся конъюнктурой рынка труда;
развитие общественных работ;
развитие самозанятости и женского предпринимательства.
Планируется в течение 1999-2000 г.г.:
трудоустроить на квотируемые рабочие места ежегодно 500 человек;
направить на профессиональное обучение и переподготовку по современным специальностям в 1999 г. 760 женщин, в 2000 г. 800 женщин;
довести численность женщин, принимающих участие в общественных работах, в 1999 г. до 2,6 тыс., в 2000 г. - 2,8 тысячи.
4.4.4. Содействие занятости военнослужащих, уволенных с
военной службы, и членов их семей
Продолжающийся процесс сокращения Вооруженных Сил приводит на рынок труда все большее количество лиц, уволенных с военной службы. В целях содействия адаптации этой категории граждан органы службы занятости населения продолжают работу по обеспечению их занятости. Работа будет проводиться по следующим направлениям:
профессиональное консультирование.В период 1999-2000 г.г. профуслугами будет охвачено ежегодно 500 человек;
профессиональная подготовка с последующим трудоустройством. На переподготовку ежегодно будет направляться по 70 человек;
оказание гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей помощи в организации предпринимательской деятельности и самозанятости;
трудоустройство на квотируемые рабочие места в период 1999-2000 г.г. по 100-150 человек ежегодно.
4.4.5. Обеспечение трудовой занятости граждан,
освобожденных из мест лишения свободы
В связи с большими трудностями, возникающими при трудоустройстве данной категории граждан, основные усилия со стороны органов службы занятости населения будут направлены на временное трудоустройство, организацию для них общественных работ, переобучение рабочим специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, трудоустройство на квотируемые рабочие места.
Планируется, что в 1999-2000 г.г.:
в общественных работах примут участие 220 граждан данной категории, в том числе в 1999 г. - 100 человек;
получат новую специальность около 150 человек;
будет трудоустроено 600 человек, в том числе на квотируемые рабочие места в 1999 г. - 40 человек, в 2000 г. - 50 человек.
В целях улучшения работы по оказанию содействия в трудоустройстве граждан, прибывших из мест лишения свободы, будет продолжено взаимодействие с органами внутренних дел, социальной защиты населения и здравоохранения.
4.5. Содействие занятости длительно безработных граждан
Характерной чертой регистрируемой безработицы является увеличение численности длительно безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости более одного года. Увеличение численности длительно безработных граждан вызвано трудностями с поиском работы у женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, граждан предпенсионного возраста, лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Отмеченная тенденция обуславливает необходимость использования специальных мер, способствующих их трудоустройству.
В целях решения проблемы обеспечения занятости данной категории безработных предусматривается реализация программ социальной адаптации безработных граждан. "Новый старт" и "Клуб ищущих работу", которые позволят охватить в период 1999-2000 г.г. более 3,0 тыс. человек.
Основные цели программ:
дополнительное повышение шансов трудоустройства;
преодоление негативных последствий безработицы;
социальная адаптация длительно безработных граждан, формирование навыков самостоятельного поиска работы;
восстановление мотивации к труду.
4.6. Содействие занятости населения в районах и городах
с напряженной ситуацией на рынке труда
Прогнозируемое возрастание количества безработных в условиях ограниченности инвестиций обуславливает увеличение численности районов с критической ситуацией на рынке труда.
В 1999-2000 г.г. наиболее напряженная ситуация сохранится в Атяшевском, Атюрьевском, Большеберезниковском, Большеигнатовском, Зубово-Полянском, Лямбирском, Рузаевском, Темниковском, Теньгушевском районах.
В районах и городах с напряженной ситуацией на рынке труда будут осуществляться следующие меры:
оценка степени остроты ситуации на рынке труда и выработка предложений о дополнительных мерах социальной защиты населения;
приостановка массового высвобождения работников и поэтапное его проведение;
определение видов массовых общественных работ и организация их проведения;
организация системы обучения и переподготовки персонала в период проведения реорганизационных и ликвидационных процедур.
4.7. Профессиональная ориентация
В целях социальной адаптации граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, повышения их конкурентоспособности на рынке труда, формирования навыков самостоятельного поиска работы, восстановления их мотивации к труду органы службы занятости населения предусматривают в 1999-2000 г.г. увеличить объем профориентационных услуг, повысить их качество и доступность.
Основными направлениями профориентационной работы в прогнозируемый период будут:
предоставление профессиональной информации (о состоянии и перспективах рынка труда, особенностях профессий и специальностей, требованиях, предъявляемых ими, условиях, режиме труда, возможности трудоустройства, получения профессии, специальности);
проведение профессиональной консультации (по выбору сферы деятельности, определению направления профессиональной подготовки, возможности обучения, по выбору подходящей работы, вариантов переобучения);
оказание психологической поддержки (по развитию навыков адаптации безработных граждан, повышению их самооценки и усилению мотивации к поиску работы).
Профориентационная работа будет иметь превентивный характер и проводиться с выпускниками общеобразовательных учреждений и профессиональных учебных заведений по раннему самоопределению и с высвобождаемыми работниками на предприятиях. Это позволит определить направление профессиональной деятельности и подобрать профессию.
Предполагается, что профориентационные услуги могут получить в 1999 г. 30,0 тыс. человек, в 2000 г. 32,0 тыс. человек.
Кроме того, в группах программ "Клуба ищущих работу" и "Новый старт" пройдут обучение поиску работы, получат психологическую поддержку в 1999 г. 1430 человек, в 2000 г. 1620 человек.
4.8. Профессиональное обучение
Основная цель работы в области профессионального обучения - восстановить профессиональную мобильность и конкурентоспособность безработных граждан путем предоставления им возможности получения первоначальной профессиональной подготовки, переподготовки, овладения смежной (второй) профессией и повышения квалификации для последующего трудоустройства.
В 1999-2000 г.г. продолжится реализация Программы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения Республики Мордовия на 1998-2000 г.г., утвержденной постановлением коллегии Министерства труда и занятости населения Республики Мордовия от 18 декабря 1997 г. N 27.
Основными задачами политики занятости в области профессионального обучения являются:
развитие и совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения;
поддержка опережающего обучения работников, находящихся под риском увольнения;
индивидуализация и дифференциация содержания, форм и методов обучения с ориентацией на потребности обучаемых, их уровень общего и профессионального образования.
Выполнение поставленных задач предполагает:
проведение маркетинговых исследований профессионального обучения безработных граждан с целью расширения перечня профессий, по которым будет организовано профессиональное обучение, в том числе обучение предпринимательской деятельности и самозанятости;
изучение и анализ проблем профподготовки и повышения квалификации;
внедрение наиболее эффективных образовательных профессиональных программ и интенсивных технологий обучения безработных граждан, в том числе индивидуального обучения на основе блочно-модульного построения программ обучения;
обеспечение координации и согласования объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования с учетом потребностей рынка труда;
оказание методической поддержки предприятиям, осуществляющим опережающее обучение работников.
Профессиональное обучение будет ориентировано на потребность в рабочих местах, в том числе на перспективу, постоянную адаптацию к требованиям работодателей, соответствие быстро меняющемуся спросу на рынке труда на определенные профессии.
Предполагается организовать профессиональное обучение в 1999 г. 1800 безработных граждан и незанятого населения, в 2000 г. - 1850 человек.
Затраты из Фонда занятости на эти цели составят в 1999 г. - 1500 тыс. рублей.
4.9. Поддержка доходов безработных граждан
Государственная поддержка доходов безработных в период активного поиска работы будет осуществляться в размерах, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в следующих основных формах:
пособие по безработице;
доплаты к пособию на лиц, находящихся на иждивении у безработных;
материальная и иная помощь безработицы с низкими доходами, включая оплату лечения и отдыха детей;
оплата периода временной нетрудоспособности безработного в установленном порядке;
выплата досрочной пенсии.
Предусматривается в течение 1999-2000 г.г. ликвидировать задолженность по выплате пособия гражданам, состоящим на учете и признанным в установленном порядке безработными с правом получения пособия. В этих целях намечается использовать имеющиеся резервы в виде долгов предприятий по страховым взносам для выплаты пособий товарами и услугами, увеличить полноту сбора отчислений в Фонд занятости за счет интенсификации работы с налогоплательщиками, осуществлять контроль за правильным и своевременным начислением пособия безработным и его выплатой.
Предполагается, что в течение 1999 г. порядка 23,2 тыс., в 2000 г. - 27,1 тыс. безработных будут иметь право на получение пособия по безработице. Ежегодно 600 безработным гражданам будет оказана материальная помощь, получат возможность досрочного выхода на пенсию 60 человек. Намечается организовать оздоровление и летний отдых в 1999 г. 230 детей безработных граждан, в 2000 г. - 300 детей.
Суммарные расходы Фонда занятости по поддержке доходов безработных граждан будут составлять 64,1 млн. рублей.
4.10. Регулирование миграционных процессов
Одним из основных видов работы службы занятости населения будет являться организация деятельности по внутриреспубликанскому сельхозпереселению, по оказанию содействия в трудоустройстве незанятым гражданам в другие регионы Российской Федерации.
Предусматривается при взаимодействии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, организовать переселение граждан в сельскую местность по 35 семей ежегодно, в том числе оказать содействие в трудоустройстве и переселении в сельскую местность 10 семьям вынужденных переселенцев.
Предполагается оказать содействие в трудоустройстве с выездом за пределы Республики Мордовия 200 гражданам, в том числе 40 вынужденным переселенцам.
Продолжается работа по сбору и распространению среди незанятого населения и безработных граждан информации о наличии свободных рабочих мест и вакансий в республике и в регионах Российской Федерации.
V. Совершенствование работы органов труда и занятости
по обслуживанию незанятого населения
Реализация главной задачи службы занятости населения - возвращение к профессиональной деятельности граждан, временно исключенных из сферы занятости, требует оказания помощи клиентам комплекса услуг, четкого согласованного взаимодействия всех подразделений службы занятости. Это невозможно без совершенствования действующих технологий и структурных преобразований.
В рамках дальнейшего совершенствования работы органов службы занятости по обслуживанию незанятого населения предполагается развитие широкой сети обмена информацией на уровне Российского информационного банка вакансий с использованием международной сети ИНТЕРНЕТ. С этой целью предполагается дооснастить районные центры занятости населения необходимым техническим оборудованием и соответствующим программным обеспечением, произвести модернизацию и замену устаревшей компьютерной техники.
При проведении "ярмарок" вакансий предполагается использование компьютерной техники в реальном режиме времени с непосредственным получением данных с главного сервера, с последующей выдачей необходимой информации на бумажных носителях.
В прогнозируемом периоде предполагается принять участие в реализации Программы информатизации Республики Мордовия до 2000 г., утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 июля 1992 г. N 307.
В 1999-2000 г.г. будет продолжена работа по укреплению материально-технической базы службы занятости. Предполагается решить вопросы улучшения условий размещения работников центров занятости населения Атюрьевского, Ичалковского, Кадошкинского, Теньгушевского районов, то позволит внедрить современные технологии работы с клиентами.
В целях повышения профессионального уровня персонала предполагается дальнейшая подготовка и переподготовка на базе учебных заведений Министерства труда и социального развития Российской Федерации, учебных заведений Республики Мордовия, проведение целевых семинаров по направлениям службы занятости.
В 1999-2000 г.г. за счет средств федеральной части Фонда занятости повысят свою квалификацию 20 специалистов.
VI. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств Фонда занятости.
Формирование доходной части бюджета Фонда занятости по территории Республики Мордовия на 1999 г. будет осуществляться за счет поступлений страховых взносов от предприятий и организаций, иных поступлений, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Размер поступлений в Фонд занятости ожидается в сумме 33323,8 тыс. рублей, в том числе: поступление страховых взносов от предприятий и организаций за 1999 г. - 21900,0 тыс. рублей, за счет просроченной задолженности - 10000,0 тыс. рублей.
Для реализации основных мероприятий Программы требуется 81926,7 тыс. рублей, в том числе на мероприятия, связанные с проведением активной политики занятости, - 2225,0 тыс. рублей, на оказание материальной поддержки безработным - 64104,2 тыс. рублей с учетом погашения долга за 1998 г. Дефицит Фонда занятости может сложиться в сумме 48602,9 тыс. рублей.
В целях увеличения доходной части Фонда занятости и повышения эффективности его использования предполагается несколько возможных путей погашения дефицита, а именно:
принятие дополнительных мер по взысканию задолженности работодателей по обязательным отчислениям в Фонд занятости;
активизация работы по мобилизации поступления средств за счет реструктуризации и взаимозачетов по задолженности предприятий-должников в Фонд занятости;
усиление контроля за расходованием средств в центрах занятости;
ориентация на преимущественное финансирование выплаты пособий по безработице;
совершенствование механизма дотирования расходной части Фонда занятости в районах республики, имеющих высокий уровень безработицы, с целью обеспечения равного доступа граждан к услугам, оказываемым органами службы занятости;
погашение части дефицита из резерва Фонда занятости;
расширение базы для взимания страховых взносов в Фонд занятости;
осуществление расходов на активные формы содействия занятости путем реструктуризации задолженностей организаций по обязательным страховым взносам в фонд занятости. при выборе мер по содействию занятости учитывать их малозатратность и эффективность с точки зрения трудоустройства безработных граждан;
VII. Эффективность реализации Программы
Реализация Программы на 1999-2000 г.г. позволит:
создать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан;
смягчить последствия долговременной безработицы;
сдержать неконтролируемый рост безработицы.
Программой предусмотрено:
сдерживать уровень официальной безработицы в пределах 5,0 процентов;
оказать содействие в трудоустройстве более 110,0 тыс. человек, в том числе в 1999 г. - 53,0 тыс. человек;
трудоустроить при содействии органов занятости 36,5 тыс. человек, в том числе в 1999 г. - 18,0 тыс. человек;
обеспечить трудоустройство на временные работы (включая общественные) 11,5 тыс. граждан, в том числе в 1999 г.- 5,7 тыс. человек;
поддерживать предпринимательскую инициативу 0,6 тыс. человек, в том числе в 1999 г. - 0,3 тыс. человек;
предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных знаний и навыков 3,6 тыс. человек, в том числе в 1999 г. - 1,8 тыс. человек;
провести профориентационную работу с 62,0 тыс. человек, в том числе в 1999 г. - с 30,0 тыс. человек;
поддерживать доходы 50,3 тыс. безработных граждан, в том числе в 1999 г. - 23,2 тыс. безработных.
Мероприятия
по содействию занятости населения в Республике Мордовия
N п/п |
Наименование мероприятия | Основные исполнители | Сроки исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Разработать на единой методологи- ческой основе районные и город- ские программы содействия заня- тости населения |
Минтруд Республики Мордовия, центры заня- тости населения |
I квартал 1999 г. |
2. | Обеспечить реализацию мероприятий по улучшению сбора и анализа ин- формации о состоянии рынка труда |
Минтруд Республики Мордовия, Госкомстат Республики Мордовия |
1999 - 2000 г.г. |
3. | Осуществлять контроль за процес- сами высвобождения работников и сбор сведений о предприятиях, планирующих и осуществляющих вы- свобождение работников, и граж- данах, подлежащих высвобождению |
Минтруд Республики Мордовия, органы само- управления районов и городов, центры заня- тости населения |
1999- 2000 г.г. |
4. | Обеспечить реализацию положений Соглашения по социально-экономи- ческим вопросам между Правитель- ством Республики Мордовия, Феде- рацией профсоюзов Республики Мордовия и представителями рабо- тодателей на 1998-1999 г.г. |
Минтруд Республики Мордовия профсоюзные органы, объединение работодателей |
1999 г. |
I. Содействие в трудоустройстве | |||
1. | Проводить работу, направленную на взаимодействие органов службы за- нятости с работодателями по под- бору подходящей работы гражданам и необходимых работников для ор- ганизаций |
Минтруд Республики Мордовия, центры заня- тости населения |
1999- 2000 г.г. |
2. | Продолжить работу по совершенст- вованию механизма формирования республиканского банка данных вакансий и межрайонного обмена информации о свободных рабочих местах |
Минтруд Республики Мордовия, центры заня- тости населения, орга- ны самоуправления районов и городов, ра- ботодатели |
1999- 2000 г.г. |
3. | Разработать и внедрить программ- ное обеспечение по созданию рес- публиканского банка данных о ва- кансиях и сетевой связи между районными органами службы заня- тости |
Минтруд Республики Мордовия |
1999 г. |
4. | Продолжить проведение районных, городских, межрайонных ярмарок вакансий, мини-ярмарок, других массовых мероприятий, расширяющих возможность поиска работы |
органы самоуправления районов и городов, центры занятости насе- ления, работодатели |
1999- 2000 г.г. |
5. | Трудоустроить с помощью органов службы занятости: 18,0 тыс. человек в 1999 г. 18,5 тыс. человек в 2000 г. |
-"- | 1999- 2000 г.г. |
II. Организация временных общественных работ | |||
1. | Подготовить и принять решения по организации общественных и вре- менных работ, в которых преду- смотреть перечень предприятий, виды работ, источники финансиро- вания |
органы самоуправления районов и городов, центры занятости насе- ления, работодатели |
I квартал 1999 г. I квартал 2000 г. |
2. | Заключить договоры на организацию общественных работ для безработ- ных и незанятых граждан |
-"- | 1999- 2000 г.г. |
3. | Оказывать организационно-методи- ческую помощь органам труда и занятости по вопросам проведения общественных работ и организации временной занятости |
Минтруд Республики Мордовия |
1999- 2000 г.г. |
4. | Обеспечить участие в общественных работах: в 1999 г. 5,0 тыс. человек в 2000 г. 5,1 тыс. человек |
органы самоуправления районов и городов, ра- ботодатели, Минтруд Республики Мордовия |
1999- 2000 г.г. |
III. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы |
|||
1. | Проводить работу по подбору без- работных граждан, желающих орга- низовать собственное дело или за- няться предпринимательской дея- тельностью |
центры занятости населения |
1999- 2000 г.г. |
2. | Проводить обязательное предвари- тельное обучение основам предпри- нимательской деятельности безра- ботных граждан, получающих финан- совую поддержку из Фонда занятос- ти, для организации собственного дела |
Минтруд Республики Мордовия, Минобразова- ние Республики Мордо- вия, центры занятости населения |
1999- 2000 г.г. |
3. | Оказывать финансовую поддержку (субсидии) безработным гражданам, изъявившим желание открыть собст- венное дело |
органы самоуправления районов и городов, центры занятости насе- ления |
1999- 2000 г.г. |
4. | Содействовать молодежной предпри- нимательской деятельности путем предоставления субсидий для орга- низации собственного дела, а так- же развитию инфраструктуры учреж- дений и организаций в сфере содействия и поддержки молодежно- го предпринимательства и самоза- нятости |
Госкомитет Республики Мордовия по делам молодежи, Минтруд Рес- публики Мордовия, Гос- комитет Республики Мордовия по поддержке и развитию малого предпринимательства, органы самоуправления районов и городов, Фонд поддержки пред- принимательства и раз- вития конкуренции Республики Мордовия |
1999- 2000 г.г. |
5. | Оказать правовую, финансовую и организационную поддержку безра- ботным гражданам, желающим соз- дать собственное дело или занять- ся индивидуальной трудовой дея- тельностью: в 1999 г. - 300 безработным в 2000 г. - 300 безработным |
центры занятости насе- ления, Госкомитет Рес- публики Мордовия по поддержке и развитию малого предпринима- тельства, Фонд поддер- жки предпринимательст- ва и развития конку- ренции Республики Мордовия |
1999- 2000 г.г. |
IV. Содействие занятости слабозащищенных групп населения | |||
1. | Продолжить реализацию мероприятий Программы содействия занятости слабозащищенных групп населения Республики Мордовия на 1999-2000 г.г. |
Минтруд Республики Мордовия, центры заня- тости населения |
1999- 2000 г.г. |
2. | Разработать и довести квоты рабо- тодателям на 1999-2000 г.г. по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
органы самоуправления районов и городов |
1999- 2000 г.г. |
3. | Оказывать содействие в профессио- нальной реабилитации, профориен- тации, обучении и трудоустройст- ве, обеспечении социальной защиты при безработице инвалидам, имею- щим индивидуальные программы реа- билитации |
Минтруд Республики Мордовия, Минсоцзащиты Республики Мордовия, центры занятости насе- ления, органы самоуп- равления районов и городов |
1999- 2000 г.г. |
4. | Оказывать содействие подросткам и молодежи в выборе профессии, специальности, направлении обуче- ния и формы занятости, обеспече- нии социальной защиты при безра- ботице, в том числе на основе: оказания профориентационных услуг для подростков, оканчивающих общеобразовательные школы; организации временного трудоуст- ройства подростков 14-17 лет в летний период до 3,2 тыс. человек ежегодно; трудоустройства в рамках Програм- мы "Молодежная практика" по 20 человек ежегодно |
Минтруд Республики Мордовия, Минобразова- ние Республики Мордо- вия, Госкомитет Рес- публики Мордовия по делам молодежи, органы самоуправления районов и городов, центры за- нятости населения |
1999- 2000 г.г. |
5. | Оказывать содействие в профессио- нальной ориентации, обучении и трудоустройстве, социальной защи- те при безработице женщин, одино- ких и многодетных матерей, воспи- тывающих несовершеннолетних де- тей, детей-инвалидов, в том числе на основе: программ "Клуб ищущих работу" и "Новый старт"; трудоустройства на квотируемые рабочие места, в 1999 г. - 500 человек, в 2000 г. - 500 человек; содействия самозанятости и пред- принимательской инициативы в рам- ках программы "Дорога в бизнес" |
Минтруд Республики Мордовия, центры заня- тости населения, орга- ны самоуправления районов и городов |
1999 2000 г.г. |
6. | Оказывать содействие в профориен- тации, обучении и трудоустройст- ве, обеспечении социальной защиты при безработице военнослужащим, уволенным из Вооруженных Сил |
Минтруд Республики Мордовия, Военкомат Республики Мордовия |
1999- 2000 г.г. |
7. | Реализовать меры по содействию занятости лиц, освобождаемых из учреждений уголовно-исполнитель- ной системы, их социальной и трудовой адаптации |
Минтруд Республики Мордовия, МВД Респуб- лики Мордовия, органы самоуправления районов и городов |
1999- 2000 г.г. |
V. Профессиональная ориентация | |||
1. | Обеспечить качественное проведе- ние работы по профессиональному консультированию и профессиональ- ному отбору безработных граждан |
Минтруд Республики Мордовия, Минобразова- ние Республики Мордовия |
1999- 2000 г.г. |
2. | Продолжить работу по обеспечению центров занятости населения мето- дическими и справочными пособиями по организации профориентации и профинформирования населения |
Минтруд Республики Мордовия |
1999- 2000 г.г. |
3. | Выпустить методические рекоменда- ции по оказанию групповой психо- логической поддержке безработным в рамках Программы "Новый старт" |
-"- | 1999 г. |
4. | Подготовить информационный спра- вочник "Учреждения профессиональ- ного обучения г.Саранска" |
Минтруд Республики Мордовия, центр заня- тости населения г.Саранска |
1999 г. |
5. | По договорам с общеобразователь- ными учреждениями расширить услуги компьютерного диагностиро- вания выпускников |
Минтруд Республики Мордовия, Минобразова- ние Республики Мордовия |
1999- 2000 г.г. |
6. | Открыть в центре занятости насе- ления г.Саранска клубы по профес- сиональной ориентации: "Перспектива" - для выпускников общеобразовательных учреждений; "Ориентир" - для учащихся профес- сиональных учебных заведений |
Минтруд Республики Мордовия, Минобразова- ние Республики Мордо- вия, центр занятости населения г.Саранска |
1999 г. |
7. | Открыть кабинет психологической разгрузки в Дубенском центре за- нятости населения |
Минтруд Республики Мордовия, Дубенский центр занятости насе- ления |
1999 г. |
VI. Профессиональное обучение | |||
1. | Организовать обучение незанятого населения и безработных граждан с последующим их трудоустройством |
Минтруд Республики Мордовия, центры заня- тости республики |
1999- 2000 г.г. |
2. | Оказывать содействие работодате- лям в организации опережающего обучения высвобождаемых работни- ков при перепрофилировании произ- водства в соответствии с догово- рами |
Минтруд Республики Мордовия, центры заня- тости населения, рабо- тодатели |
1999- 2000 г.г. |
3. | Осуществлять совместно с органами образования приоритетные направ- ления профессионального обучения и переподготовки различных соци- альных групп населения с учетом потребностей рынка труда |
Минтруд Республики Мордовия, Минобразова- ние Республики Мордовия |
1999- 2000 г.г. |
4. | Проводить корректировку учебной базы для профессионального обуче- ния и переподготовки безработных граждан и незанятого населения |
-"- | 1999- 2000 г.г. |
5. | Осуществлять формирование и об- новление банка данных учебно-про- изводственной базы для профессио- нального обучения безработных граждан и незанятого населения |
-"- | 1999- 2000 г.г. |
6. | Осуществлять формирование серти- фицированных учебных планов и программ для профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения с учетом требований рынка труда |
-"- | 1999- 2000 г.г. |
7. | Обеспечивать городские и районные центры занятости населения необ- ходимыми нормативными и методи- ческими документами и материала- ми в части профессионального обучения |
-"- | 1999- 2000 г.г |
8. | Проводить анализ эффективности работы городских и районных центров занятости населения в части профессионального обучения и переподготовки безработных граждан и незанятого населения |
-"- | 1999- 2000 г.г. |
9. | Обеспечить систематическое инфор- мирование населения республики через средства массовой информа- ции по вопросам, связанным с про- фессиональным обучением |
Минтруд Республики Мордовия, центры заня- тости населения |
1999- 2000 г.г. |
VII. Поддержка доходов безработных граждан | |||
1. | Принять меры по ликвидации обра- зовавшейся задолженности по вы- плате безработным гражданам по- собий за 1998-1999 г.г. и органи- зовать их регулярную выплату в последующий период |
Минтруд Республики Мордовия, центры заня- тости населения |
1999- 2000 г.г. |
2. | Осуществлять по возможности и не- обходимости выплату материальной помощи безработным гражданам |
-"- | 1999- 2000 г.г. |
3. | Организовать летний отдых детей безработных граждан: в 1999 г. - 230 человек в 2000 г. - 300 человек |
-"- | 1999- 2000 г.г. |
4. | Осуществлять поддержку доходов безработных граждан в период их временной нетрудоспособности путем оплаты листов по временной нетрудоспособности |
-"- | 1999- 2000 г.г. |
5. | Предоставить возможность досроч- ного выхода на пенсию отдельным категориям безработных граждан при невозможности их трудоуст- ройства и обеспечить выплаты до- срочных пенсий |
-"- | 1999- 2000 г.г. |
6. | Осуществлять выплату стипендий гражданам, проходящим профессио- нальное обучение по направлению органов службы занятости населе- ния |
-"- | 1999- 2000 г.г. |
VIII. Содействие занятости населения в районах с напряженной ситуацией на рынке труда |
|||
1. | Продолжить отработку механизма взаимодействия органов службы занятости с работодателями и ад- министрациями районов, городов при критических ситуациях на рын- ке труда в соответствии с поста- новлениями Правительства Респуб- лики Мордовия |
Республиканская комис- сия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда, органы самоуправления городов и районов, центры за- нятости населения, работодатели, профсо- юзные органы |
1999- 2000 г.г. |
IX. Трудовая миграция | |||
1. | Переселить в сельскую местность республики на постоянное место- жительство 70 семей, в том числе 20 семей вынужденных переселенцев с предоставлением жилья и после- дующим трудоустройством |
Минтруд Республики Мордовия, центры заня- тости населения, орга- ны самоуправления го- родов и районов, рабо- тодатели |
1999- 2000 г.г. |
2. | Оказать содействие в трудоустрой- стве с переездом в другую мест- ность 200 гражданам, в том числе 40 вынужденным переселенцам |
-"- | 1999- 2000 г.г. |
X. Информационная поддержка политики занятости | |||
1. | Регулярно информировать население и работодателей через средства массовой информации о состоянии рынка труда, наличии свободных рабочих мест, по правовым и эко- номическим вопросам в сфере заня- тости, приоритетным направлениям политики занятости в республике |
Минтруд Республики Мордовия, центры заня- тости населения, ГТРК "Мордовия", газеты: "Известия Мордовии", "Мордовия-7 дней" |
1999- 2000 г.г. |
2. 3. 4. |
Осуществлять подготовку, издание и обеспечение районных центров занятости информационно-аналити- ческими, методическими и другими материалами по вопросам государ- ственной политики занятости Продолжить организацию "круглых столов", встреч с представителями средств массовой информации, об- щественных организаций, работода- телями по вопросам занятости Осуществлять сотрудничество с другими региональными службами занятости населения путем обмена информацией и делегациями |
Минтруд Республики Мордовия Минтруд Республики Мордовия, центры заня- тости населения Минтруд Республики Мордовия |
1999- 2000 г.г. 1999- 2000 г.г. 1999- 2000 г.г. |
XI. Обеспечение деятельности республиканской службы занятости | |||
1. | Повышать профессиональный уровень персонала на основе рационального подбора и расстановка кадров и повышения их квалификации в учеб- ных центрах Минтруда Российской Федерации |
Минтруд Республики Мордовия |
1999- 2000 г.г. |
2. | Продолжить работу по укреплению материально-технической базы рай- онных центров занятости населения |
Минтруд Республики Мордовия, органы само- управления городов и районов |
1999- 2000 г.г. |
3. | Продолжить отработку технологии взаимодействия районных центров занятости |
Минтруд Республики Мордовия |
1999- 2000 г.г. |
4. | Обеспечить улучшение обслуживания безработных граждан за счет мо- дернизации и замены устаревшей компьютерной техники, внедрения нового программного обеспечения |
-"- | 1999- 2000 г.г. |
5. | Обеспечить официальный уровень межрегиональных отношений с де- партаментами государственной службы занятости населения терри- торий путем заключения Соглашений о совместной деятельности в реше- нии проблем, стоящих перед служ- бами занятости |
-"- | 1999- 2000 г.г. |
6. | Принять участие в реализации про- граммы по созданию единой инфор- мационно-справочной базы респуб- лики |
Республиканский центр информатизации, Мин- труд Республики Мордовия |
1999- 2000 г.г. |
7. | Выполнить работы, связанные с решением "Проблемы 2000" (отдель- ный план) |
-"- | 1999 г. |
XII. Финансовое обеспечение Программы | |||
1. | Обеспечить формирование Фонда за- нятости в 1999-2000 г.г. за счет поступления страховых взносов текущего года, погашения задол- женности, штрафов и пеней, нала- гаемых на плательщиков страховых взносов, дотации из федеральной части Фонда занятости, прочих по- ступлений |
Государственная нало- говая инспекция по Республике Мордовия, Минтруд Республики Мордовия, центры заня- тости населения |
1999- 2000 г.г. |
2. | Осуществлять контроль за полнотой и правильностью начисления стра- ховых взносов: заключить соглашие с Государст- венной налоговой службой по Рес- публике Мордовия о взаимодействии по сбору средств в Фонд занятос- ти; совместно с районными налоговыми инспекциями выявлять должников по уплате страховых взносов и неза- регистрированных налогоплательщи- ков; своевременно выставлять инкассо- вые распоряжения на сумму задол- женности; активизировать работу по возмеще- нию задолженности работодателей в Фонд занятости через Арбитражный суд Республики Мордовия, применяя практику взыскания на имущество должников |
-"- | 1999- 2000 г.г. |
3. | Осуществлять взаимозачеты задол- женности по страховым взносам работодателей в Фонд занятости |
Государственная нало- говая инспекция по Республике Мордовия, Минтруд Республики Мордовия, центры заня- тости населения |
1999- 2000 г.г. |
4. | Обеспечить финансирование меро- приятий Программы |
Минтруд Республики Мордовия, центры заня- тости населения |
1999- |
Приложение N 1
к Программе содействия занятости населения
Республики Мордовия на 1999-2000 г.г.,
утвержденной постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 26 марта 1999 г. N 168
Прогноз отраслевой занятости населения на 1999-2000 г.г.
(в среднегодовом исчислении, тыс.человек)
Наименование отрасли | 1997 г. (факт.) |
1998 г. (оценка) |
Прогноз | |
1999 г. | 2000 г. | |||
Численность занятых в экономике в том числе: В отраслях материального производ- ства из них: промышленность сельское хозяйство строительство транспорт и связь торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение, сбыт, заготовки, информационно- вычислительное обслуживание прочие отрасли В отраслях непроизводственной сферы из них: здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение образование, культура и искусство, наука и научное обслуживание жилищно-коммунальное хозяйство и непроизводственные виды бытового обслуживания аппарат органов управления общественные объединения и организации |
414,8 285,3 97,6 68,2 37,9 26,8 47,5 7,3 129,5 30,7 50,3 22,7 19,8 0,6 |
411,9 282,3 96,6 67,4 37,5 26,5 47,2 7,1 129,6 30,7 50,3 22,9 19,8 0,6 |
410,9 280,8 95,7 67,1 37,4 26,3 47,2 7,1 130,1 30,8 50,4 23,2 19,8 0,6 |
410,0 279,6 95,8 67,0 37,0 26,0 46,7 7,1 130,4 30,9 50,6 23,2 19,8 0,6 |
Приложение N 2
к Программе содействия занятости населения
Республики Мордовия на 1999-2000 г.г.,
утвержденной постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 26 марта 1999 г. N 168
Прогноз численности зарегистрированных безработных на 1999-2000 г.г.
(человек)
Наименование районов и городов |
Численность безработных на конец периода | ||||
Факт. 1998 г. |
Прогноз | ||||
1999 г. | 2000 г. | ||||
I вариант |
II вариант |
I вариант |
II вариант |
||
г.Саранск Ардатовский Атюрьевский Атяшевский Большеберезниковский Большеигнатовский Дубенский Ельниковский Зубово-Полянский Инсарский Ичалковский Кадошкинский Ковылкинский Кочкуровский Краснослободский Лямбирский Ромодановский Рузаевский Старошайговский Темниковский Теньгушевский Торбеевский Чамзинский Итого: |
7500 722 339 586 363 281 349 212 1148 296 419 166 976 168 465 727 222 1774 250 556 270 459 910 19158 |
8100 800 420 680 450 350 400 265 1570 430 460 200 1560 200 520 1000 350 2580 265 650 350 500 1100 23200 |
9000 880 460 750 500 380 420 290 1730 470 500 220 1720 220 570 1100 390 2850 290 720 390 550 1200 25600 |
9500 930 480 780 530 410 460 310 1830 500 540 230 1820 230 610 1170 410 3010 310 760 410 580 1290 27100 |
10300 1020 530 860 570 450 510 340 2000 550 580 250 1990 240 650 1270 450 3280 340 830 450 640 1400 29500 |
Приложение N 3
к Программе содействия занятости населения
Республики Мордовия на 1999-2000 г.г.,
утвержденной постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 26 марта 1999 г. N 168
Прогноз организации временной занятости на 1999-2000 г.г.
(человек)
Наименование районов и городов |
Численность незанятого населения, участвующего |
Временная занятость подростков |
||||
в общественных работах |
во временных работах |
|||||
1999 г. | 2000 г. | 1999 г. | 2000 г. | 1999 г. | 2000 г. | |
г.Саранск Ардатовский Атюрьевский Атяшевский Большеберезниковский Большеигнатовский Дубенский Ельниковский Зубово-Полянский Инсарский Ичалковский Кадошкинский Ковылкинский Кочкуровский Краснослободский Лямбирский Ромодановский Рузаевский Старошайговский Темниковский Теньгушевский Торбеевский Чамзинский Итого: |
1350 350 100 260 60 70 100 100 360 150 130 65 330 65 130 180 150 290 85 150 110 115 300 5000 |
1400 350 100 280 65 70 100 100 360 150 130 70 340 65 130 175 150 300 80 150 110 115 310 5100 |
145 30 15 40 15 15 15 15 45 20 20 10 45 15 30 45 15 50 15 20 15 20 45 700 |
145 30 15 40 15 15 15 15 45 20 20 10 45 15 30 45 15 50 15 20 15 20 45 700 |
700 150 50 140 60 40 60 60 200 140 130 60 200 50 120 140 120 300 60 110 40 120 150 3200 |
700 150 50 140 60 40 60 60 200 140 130 60 200 50 120 140 120 300 60 110 40 120 150 3200 |
Приложение N 4
к Программе содействия занятости населения
Республики Мордовия на 1999-2000 г.г.,
утвержденной постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 26 марта 1999 г. N 168
Прогноз квотируемых рабочих мест для трудоустройства
граждан, особо нуждающихся в социальной защите на 1999-2000 г.г.
(рабочих мест)
Наименование районов и городов | Фактическ 1998 г. |
Прогноз 1999 г. |
Прогноз 2000 г. |
г.Саранск Ардатовский Атюрьевский Атяшевский Большеберезниковский Большеигнатовский Дубенский Ельниковский Зубово-Полянский Инсарский Ичалковский Кадошкинский Ковылкинский Кочкуровский Краснослободский Лямбирский Ромодановский Рузаевский Старошайговский Темниковский Теньгушевский Торбеевский Чамзинский Итого: |
186 27 10 20 17 17 35 17 41 50 16 75 85 19 22 14 40 357 24 39 10 46 50 1217 |
250 30 15 25 30 15 40 20 45 50 25 65 100 15 30 15 50 200 25 45 15 40 55 1200 |
250 30 15 25 30 15 40 20 45 50 25 65 100 15 30 15 50 200 25 45 15 40 55 1200 |
Приложение N 5
к Программе содействия занятости населения
Республики Мордовия на 1999-2000 г.г.,
утвержденной постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 26 марта 1999 г. N 168
Прогноз численности участников программ социальной
адаптации безработных граждан на 1999-2000 г.г.
(человек)
Наименование районов и городов | Программа "Клуб ищущих работу" |
Программа "Новый старт" |
||
1999 г. | 2000 г. | 1999 г. | 2000 г. | |
г.Саранск Ардатовский Атюрьевский Атяшевский Большеберезниковский Большеигнатовский Дубенский Ельниковский Зубово-Полянский Инсарский Ичалковский Кадошкинский Ковылкинский Кочкуровский Краснослободский Лямбирский Ромодановский Рузаевский Старошайговский Темниковский Теньгушевский Торбеевский Чамзинский Итого: |
70 20 75 80 40 50 100 40 60 60 30 45 100 40 20 40 40 60 30 105 45 50 60 1260 |
75 30 80 85 50 60 120 45 70 70 30 58 112 40 20 45 45 70 29 115 45 60 65 1420 |
40 10 - - 20 - - - - - - - - - 20 40 - 20 20 - - - - 170 |
50 10 - - 30 - - - - - - - - - 20 45 - 20 25 - - - - 200 |
Приложение N 6
к Программе содействия занятости населения
Республики Мордовия на 1999-2000 г.г.,
утвержденной постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 26 марта 1999 г. N 168
Прогноз организации профессионального обучения на 1999-2000 г.г.
(человек
Наименование районов и городов | Фактически 1998 г. |
Прогноз 1999 г. |
Прогноз 2000 г. |
г.Саранск Ардатовский Атюрьевский Атяшевский Большеберезниковский Большеигнатовский Дубенский Ельниковский Зубово-Полянский Инсарский Ичалковский Кадошкинский Ковылкинский Кочкуровский Краснослободский Лямбирский Ромодановский Рузаевский Старошайговский Темниковский Теньгушевский Торбеевский Чамзинский Итого: |
674 16 10 30 15 12 34 12 108 105 8 4 129 6 27 22 11 200 39 35 24 83 48 1652 |
730 30 20 30 20 15 40 15 130 80 20 15 120 20 45 30 20 250 30 50 20 20 50 1800 |
750 30 20 30 20 15 40 15 135 85 20 15 125 20 45 30 20 260 30 55 20 20 50 1850 |
Приложение N 7
к Программе содействия занятости населения
Республики Мордовия на 1999-2000 г.г.,
утвержденной постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 26 марта 1999 г. N 168
Прогноз формирования и расходования
средств фонда занятости на 1999 г.
N п/п |
Наименование статей доходов и расходов | Сумма (тыс.рублей) |
1 | 2 | 3 |
Доходы Фонда занятости - всего в том числе: переходящий остаток средств Фонда занятости поступления страховых взносов иные поступления мобилизация средств за счет реструктуризации задолженности |
33323,8 423,8 21900,0 1000,0 10000,0 |
|
1 2 2.1. 2.1.1 2.1.2 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.2.7 |
Расходы Фонда занятости - всего в том числе: Отчисления в Федеральную часть Фонда занятости (20%) Программы активной политики занятости, всего в том числе: Программы обучения лиц, признанных безработ- ными в том числе: профессиональное обучение профессиональная ориентация Специальные программы занятости в том числе: организация рабочих мест организация занятости длительно безработных организация занятости молодежи организация поддержки предпринимательства организация общественных работ временная занятость подростков трудовая реабилитация инвалидов |
81926,7 4380,0 2225,0 1540,0 1500,0 40,0 685,0 0,0 0,0 20,0 100,0 550,0 10,0 5,0 |
3 3.1 3.1.1 3.1.2 3.2 3.3 3.4 3.5 |
Программы материальной поддержки лиц, признанных безработными - всего в том числе: Пособия по безработице в том числе: пособия по безработице в 1999 г. задолженность по выплате пособий за 1998 г. Оплата периода временной нетрудоспособности Материальная помощь безработным Выплата досрочных пенсий Банковские и почтовые услуги на материальную поддержку безработным |
64104,2 61984,2 41000,0 20984,2 200,0 600,0 500,0 820,0 |
4 4.1 4.2 4.3 |
Программы информационного обеспечения государственной политики занятости из них: развитие АИС "Занятость" эксплуатационные расходы информационная поддержка программ занятости |
600,0 250,0 300,0 50,0 |
5 5.1 5.2 |
Заработная плата административно-управленчес- кого персонала в том числе: заработная плата основного персонала заработная плата МОП |
5500,0 5370,0 130,0 |
6 | Начисления на заработную плату | 2117,5 |
7 | Коммунальные услуги | 2500,0 |
8 | Командировочные расходы | 100,0 |
9 | Приобретение оборудования и инвентаря | 200,0 |
10 | Капитальные вложения | 0,0 |
11 | Капитальный ремонт | 100,0 |
12 | Прочие расходы (местные налоги) | 100,0 |
Превышение расходов над доходами | 48602,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 марта 1999 г. N 168 "О Программе содействия занятости населения Республики Мордовия на 1999-2000 г.г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 мая 2010 г. N 184 настоящее постановление признано утратившим силу