Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 43 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на территории, на которой проводятся выборы. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемого каждой организацией, осуществляющей теле - и (или) радиовещание для проведения агитации на выборах в Государственное Собрание Республики Мордовия, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания телерадиокомпании составляет менее двух часов, не менее одной четвертой общего объема времени вещания. Указанное бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемый телерадиокомпаниями для проведения предвыборной агитации, не может быть менее 5 минут по телепрограммам и 5 минут по радиопрограммам - для каждого кандидата в депутаты Государственного Собрания Республики Мордовия на каналах государственных и муниципальных организаций, осуществляющих теле-и (или) радиовещание на территории избирательного округа.
3. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
4. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, подпадающие под действие пункта 1 статьи 43 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами.
Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора зарегистрированному кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
5. Порядок предоставления бесплатного и платного эфирного времени зарегистрированным кандидатам на каналах организаций, осуществляющих телеи (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 43 настоящего Закона, устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия по согласованию с редакциями указанных организаций и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям).
6. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы (передачи), содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
7. Теле- и радиопрограммы (передачи), содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих организациях, осуществляющих теле - и (или) радиовещание, в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ (передач) в эфир и передается соответствующим избирательным комиссиям или суду в случае подачи заявления (жалобы) на нарушение правил ведения предвыборной агитации.
8. Расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам, избирательным комиссиям бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание.
9. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 43 настоящего Закона, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.