Решение Совета депутатов Пролетарского района г. Саранска
от 14 сентября 1998 г. N 27
"О внесении изменений и дополнений в Устав
Пролетарского района г. Саранска"
Настоящее решение фактически прекратило действие
Законом Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. N 29-З Пролетарский район г. Саранска упраздняется с 1 января 2006 года
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь ст. ст. 23, 57 Устава Пролетарского района г. Саранска, Пролетарский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав Пролетарского района г. Саранска, принятого Пролетарским районным Советом депутатов 1 октября 1997 г. изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции (прилагается).
Заместитель Главы района по работе в Совете |
К.М. Луконин |
Устав
Пролетарского района г. Саранска
(с изменениями от 14 октября 1999 г.)
Принят Пролетарским районным Советом депутатов 14 сентября 1998 г.
Устав муниципального образования - Пролетарского района г. Саранска является нормативно-правовым актом, который определяет и закрепляет общие положения, принципы, формы, систему и структуру самоуправления района в городе, организацию деятельности районного в городе самоуправления по решению задач социально-экономического развития района в городе, защите прав и интересов, повышению уровня жизни и благосостояния жителей Пролетарского района.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Район и его статус
Пролетарский район г. Саранска (далее Пролетарский район) - муниципальное образование, расположенное на части территории г. Саранска, в пределах которого осуществляется местное самоуправление района, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Объединение, преобразование, упразднение, Пролетарского района как муниципального образования, изменение границ Пролетарского района не допускается без учета мнения граждан, проживающих на территории Пролетарского района.
Статус Пролетарского района определяется настоящим Уставом, Уставом г. Саранска и законодательством республики Мордовия.
Статья 2. Понятие районного в городе самоуправления
Самоуправление района в городе - система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение вопросов районного в городе значения, касающихся данной территории и ее населения на основе действующего законодательства.
Глава 2. Территориальная и правовая основа районного в городе
самоуправления
Статья 3. Территориальная основа районного в городе самоуправления
Самоуправление района в городе осуществляется в границах района. Описание границы Пролетарского района г. Саранска прилагается. (приложение N 1).
Статья 4. Основы организации районного в городе самоуправления
Самоуправление осуществляется населением района в городе как непосредственно через референдумы, собрания (сходы) и конференции граждан, так и через выборные представительные и другие органы местного самоуправления.
Статья 5. Система районного в городе самоуправления
1. Система районного в городе самоуправления включает в себя:
- выборный представительный орган районного в городе самоуправления - Пролетарский районный Совет депутатов;
- исполнительный орган районного в городе самоуправления - Администрация Пролетарского района г.Саранска;
- районные в городе референдумы, общие собрания (сходы), конференции граждан;
- Совет общественного самоуправления и его структуры.
2. Органы районного в городе самоуправления действуют в пределах своих полномочий. Органы районного в городе самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Уставом собственной компетенцией в пределах предметов ведения района в городе.
3. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц районного в городе самоуправления, осуществляются за счет средств районного в городе бюджета.
Статья 6. Предметы ведения района в городе
В ведении района в городе находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы районного в городе самоуправления.
К ведению Пролетарского района относятся следующие вопросы районного в городе значения:
1) принятие и изменение Устава района в городе, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, принадлежащей Пролетарскому району;
3) финансы Пролетарского района, формирование, утверждение и исполнение бюджета района в городе, установление местных налогов и сборов, исходя из предметов ведения района в городе и в соответствии с федеральными законами, решение других финансовых вопросов районного в городе значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района в городе;
5) содержание и использование городского муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, расположенных на территории Пролетарского района;
6) организация, содержание и развитие учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, расположенных на территории района в городе;
7) участие в вопросах организации, содержания и развития учреждений здравоохранения,расположенных на территории Пролетарского района, обеспечение санитарного благополучия населения района в городе;
8) охрана общественного порядка на территории района в городе, организация и содержание районных в городе органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района в городе;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства на территории Пролетарского района;
11) контроль за использованием земель на территории района в городе;
12) организация снабжения жителей и учреждений района в городе топливом;
13) дорожное строительство и содержание дорог районного в городе значения;
14) благоустройство и озеленение территории района в городе;
15) организация и содержание архивов района в городе;
16) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на территории Пролетарского района;
17) создание условий для обеспечения жителей района в городе услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
18) создание условий для деятельности учреждений культуры района в городе;
19) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности района в городе;
20) организация и содержание муниципальных информационных служб района в городе;
21) создание условий для деятельности средств массовой информации района в городе;
22) создание условий для организации зрелищных мероприятий района в городе;
23) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе города;
24) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости жителей района в городе;
25) участие в охране окружающей среды на территории района в городе;
26) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы района в городе.
Полномочия органов местного самоуправления г. Саранска и Пролетарского района г. Саранска разграничиваются на основе договоров (соглашений) между г.Саранском и Пролетарским районом по вопросам местного значения за исключением пунктов 1, 2, 3, 12, 15, 19, 20 настоящей статьи.
Глава 3. Формы, порядок, условия и гарантии непосредственного
участия населения в решении вопросов районного в городе значения
Статья 7. Права граждан
Граждане, проживающие на территории района в городе имеют право:
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
участвовать в местном самоуправлении через общие собрания (сходы) граждан, конференции, референдумы;
выступать с инициативой об отзыве депутатов районного в городе Совета;
заслушивать отчеты о деятельности районного в городе Совета депутатов, Главы администрации района в городе через сходы граждан;
обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
иные права предусмотренные законодательством.
Статья 8. Местный референдум
1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться по инициативе представительного органа местного самоуправления, либо по требованию 5 процентов жителей района в городе,обладающих избирательным правом, референдум района в городе.
Право принятия решения о проведении референдума принадлежит районному в городе Совету депутатов и принимается, если за него проголосовало не менее двух третей от избранного числа депутатов.
Решения, принятые на референдуме, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами районного в городе самоуправления. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.
Порядок назначения и проведения районного в городе референдума, принятие решений и изменение их осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления Пролетарского района г. Саранска;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц органов местного самоуправления Пролетарского района г.Саранска;
4) о принятии или об изменении бюджета Пролетарского района г. Саранска, исполнении и изменении финансовых обязательств Пролетарского района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
6) не находящиеся в ведении Пролетарского района г. Саранска.
Статья 9. Собрание (сход), конференции граждан
Для непосредственного решения вопросов районного в городе значения могут созываться собрания (сходы), конференции граждан. Порядок созыва, подготовки и проведения собрания (схода), конференции граждан, принятие решений, пределы его компетенции устанавливаются законодательством Республики Мордовия.
Статья 10. Народная правотворческая инициатива
1. Граждане, проживающие на территории района в городе, имеют право на правотворческую инициативу в вопросах районного в городе значения.
2. Проекты правовых актов по вопросам районного в городе значения вносятся жителями района в городе в органы районного в городе самоуправления. Указанные проекты правовых актов в течение 30 дней подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании органа районного в городе самоуправления с участием представителей жителей района в городе, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.
Статья 11. Районные в городе выборы
1. Выборы депутатов, выборных должностных лиц районного в городе самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законодательством избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения районных в городе выборов устанавливается законами Республики Мордовия.
Статья 12. Обращения граждан в органы районного в городе самоуправления и иные формы непосредственного участия населения в решении вопросов районного в городе значения
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы районного в городе самоуправления и к должностным лицам районного в городе самоуправления.
2. Органы и должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Порядок и условия рассмотрения обращений граждан устанавливаются регламентами соответствующих органов.
3. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении районного в городе самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении районного в городе самоуправления в иных формах, непротиворечащих законодательству.
Глава 4. Районный в городе Совет депутатов
Статья 13. Районный в городе Совет депутатов - представительный орган районного в городе самоуправления
1. Районный в городе Совет является представительным органом районного в городе самоуправления, представляющим население района в городе и осуществляющий в установленном порядке народовластие.
2. Районный в городе Совет депутатов является юридическим лицом.
3. Районный в городе Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением района в городе на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам.
4. Структура районного в городе Совета депутатов утверждается районным в городе Советом депутатов большинством голосов от избранного числа депутатов.
5. Для организации своей работы, а также для осуществления отдельных полномочий районный в городе Совет депутатов может образовывать из числа депутатов советы, комитеты, комиссии и другие консультативные и координационные органы. Порядок образования таких органов, срок их полномочий, их компетенция определяются регламентом районного в городе Совета в соответствии с законодательством.
6. Обязательным является создание постоянной комиссии - депутатской группы контроля.
Статья 14. Полномочия районного в городе Совета
1. Полномочия районного в городе Совета устанавливается законодательством и настоящим Уставом.
2. К исключительным полномочиям районного в городе Совета относятся:
- утверждение районного в городе бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития района в городе, утверждение отчетов об их исполнении;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения района в городе;
- установление порядка управления и распоряжения собственностью, принадлежащей Пролетарскому району г. Саранска;
- утверждение по представлению Главы района структуры районной в городе администрации;
- утверждение структуры районного в городе Совета депутатов;
- принятие регламента районного в городе Совета депутатов;
- установление районных в городе налогов и сборов;
- утверждение (согласование) по представлению Главы администрации кандидатур на должности заместителей Главы администрации района, иных должностных лиц районной в городе администрации, подчиненных непосредственно Главе район ной администрации и руководителей структурных подразделений администрации;
- образование в соответствии с законодательством целевых внебюджетных фондов района в городе;
- осуществление контроля за деятельностью Главы района в городе, районной в городе администрации и иных должностных лиц.
3. К иным полномочиям районного в городе Совета относятся:
- определение в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности;
- утверждение (согласование) по представлению Главы района кандидатур на должности заместителей Главы района, иных должностных лиц районной в городе администрации, подчиненных непосредственно Главе район на и руководителей структурных подразделений администрации;
- определение за счет средств районного в городе бюджета дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
- иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом.
Статья 15. Прекращение полномочий районного в городе Совета депутатов
Полномочия районного в городе Совета депутатов прекращаются с момента начала работы районного в городе Совета депутатов нового состава, а также в случаях досрочного прекращения полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом. Моментом начала работы районного в городе Совета депутатов нового состава является день проведения его первого заседания.
Досрочное прекращение полномочий районного в городе Совета депутатов осуществляется в следующих случаях:
- нарушения Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, федеральных законов, законов Республики Мордовия, а также настоящего Устава. В данном случае полномочия районного в городе Совета прекращаются досрочно в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- принятия районным в городе Советом депутатов решения о самороспуске. Данное решение принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов путем тайного голосования.
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Досрочное прекращение полномочий районного в городе Совета влечет прекращение полномочий депутатов.
Дата проведения выборов депутатов нового состава назначается в установленном законодательством Республики Мордовия порядке.
Статья 16. Председатель районного в городе Совета депутатов
Председатель районного в городе Совета избирается районным в городе Советом депутатов из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета. Председатель районного в городе Совета депутатов осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленным решениями районного в городе Совета, Регламентом районного в городе Совета, настоящим Уставом.
Председатель районного в городе Совета за осуществление своих полномочий получает денежное содержание. Состав его денежного вознаграждения аналогичен составу денежного содержания муниципального служащего. Должностной оклад Председателя районного в городе Совета аналогичен должностному окладу Главы районной в городе администрации.
Статья 17. Полномочия председателя районного в городе Совета депутатов
Председатель районного в городе Совета депутатов осуществляет следующие полномочия:
- представляет интересы районного в городе Совета депутатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
- созывает в установленном настоящим Уставом порядке сессии районного в городе Совета депутатов;
- осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
- ведет сессии районного в городе Совета;
- докладывает депутатам о положении дел на территории района;
- подписывает решения районного в городе Совета, протоколы заседаний сессий и другие материалы районного в городе Совета;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного в городе Совета, депутатских групп;
- контролирует в пределах своих полномочий выполнение принятых районным в городе Советом решений;
- иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Статья 18. Прекращение полномочий Председателя районного в городе Совета депутатов
1. Полномочия Председателя районного в городе Совета депутатов прекращаются в момент избрания Председателя Совета из числа вновь избранных депутатов районного Совета.
2. Досрочное прекращение полномочий Председателя районного в городе Совета депутатов осуществляется в следующих случаях:
1) смерти;
2) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Председателя районного Совета депутатов. В данном случае решение принимается районным в городе Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов районного в городе Совета;
3) личного заявления о сложении полномочий. Решение принимается районным в городе Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.
4) нарушения Председателем районного в городе Совета депутатов Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, федеральных законов, законов Республики Мордовия, а также настоящего Устава. В данном случае полномочия прекращаются досрочно в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) досрочного прекращение полномочий депутата. Решение принимается районным Советом депутатов 2/3 голосов от избранного числа депутатов.
6) в других случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 19. Заместитель председателя районного в городе Совета депутатов
1. Заместитель председателя районного в городе Совета является выборным должностным лицом районного в городе Совета на непостоянной основе. Избрание заместителя председателя районного в городе Совета осуществляется по представлению председателя Совета на срок его полномочий.
2. Заместитель председателя районного в городе Совета осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных решением районного в городе Совета и Регламентом работы районного в городе Совета депутатов,настоящим Уставом. В случае отсутствия председателя районного в городе Совета или невозможностью выполнения им своих обязанностей по уважительным причинам, заместитель председателя районного в городе Совета осуществляет его функции, связанные с работой районного в городе Совета депутатов.
Статья 20. Депутатов районного в городе Совета
Статус депутата районного в городе Совета и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются законодательством.
Срок полномочий депутатов не может быть менее двух лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращается с момента начала работы районного в городе Совета нового состава.
Статья 21. Прекращение полномочий депутатов
Полномочия депутата прекращаются с момента прекращения полномочий районного в городе Совета и в случаях досрочного прекращения полномочий депутатов, установленных законодательством и настоящим Уставом.
Досрочное прекращение полномочий депутата осуществляется в установленных законодательством случаях и в случаях отзыва депутата жителями района в городе в порядке, установленном настоящим Уставом.
Статья 22. Отзыв депутатов
Если иное не установлено законами Республики Мордовия, депутат может быть отозван жителями района в городе. Ставить вопрос об отзыве депутата имеют право лица, правомочные выдвигать в соответствии с законодательством кандидатов в депутаты районного в городе Совета.
Постановка вопроса об отзыве депутата осуществляется путем сбора правомочными лицами подписей под заявлением об отзыве депутата после подачи уведомления в избирательную комиссию по выборам депутатов районного в городе Совета, которое должно содержать фамилию, имя, отчество депутата и основания для постановки данного вопроса.
Сбор правомочными лицами подписей под заявлением об отзыве депутата осуществляется в течение 10 дней со дня подачи уведомления в избирательную комиссию.
Сбор подписей осуществляется с использованием подписных листов, соответствующих подписным листам, используемым при выдвижении кандидатов в депутаты, и содержащих вопрос об отзыве депутата и основания его постановки.
Количество подписей, необходимых для регистрации вопроса об отзыве депутата, составляет два процента подписей избирателей от общего числа избирателей избирательного округа, от которого избран депутат. Каждый избиратель имеет право одной подписи.
Вопрос об отзыве депутата регистрируется избирательной комиссией в течение 10 дней после представления правомочными лицами подписных листов, содержащих необходимое количество подписей.
Избирательная комиссия отказывает в регистрации вопроса об отзыве депутата в случае несоблюдения установленного настоящей статьей порядка и условий постановки вопроса.
В случае отказа в регистрации повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами и /или/ по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня первоначального представления правомочными лицами подписных листов.
После регистрации вопроса об отзыве депутата избирательная комиссия в течение трех дней направляет копии своего решения о регистрации в районный в городе Совет, правомочным лицам и депутату, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве.
Депутат, в отношении которого поставлен вопрос об отзыве, имеет право давать устные и письменные объяснения избирателям. Данное право действует до ноля часов по местному времени накануне дня, предшествующему дню голосования по отзыву депутата.
Председатель районного Совета депутатов в течение 10 дней созывает районный в городе Совет для рассмотрения решения избирательной комиссии о регистрации вопроса об отзыве депутата. На основании этого решения районный в городе Совет в течение трех дней принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата, определяет место и время его проведения, утверждает смету расходов, связанных с проведением голосования. Голосование проводится не ранее 20 дней и не позднее 30 дней после принятия решения районным в городе Советом.
Голосование по отзыву депутата проводится соответствующими избирательными комиссиями в порядке и не условиях, установленных законодательством для голосования и определения результатов при проведении выборов депутатов районного в городе Совета, с соблюдением установленных федеральным законом основных гарантий избирательных прав граждан.
Голосование по отзыву депутата признается избирательной комиссией несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 25 процентов избирателей от общего числа избирателей избирательного округа, от которого избран депутат. В этом случае повторная постановка вопроса об отзыве депутата этими же правомочными лицами или по тому же основанию допускается не ранее чем через год со дня первоначального представления правомочными лицами подписных листов. В случае признания в установленном порядке избирательной комиссией голосования недействительным по иным основаниям, не позднее чем в двухмесячный срок после предыдущего голосования проводится повторное голосование в порядке, установленном настоящим Уставом.
Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании. Полномочия депутата прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования и не требует дополнительного решения районного в городе Совета.
Статья 23. Порядок работы районного в городе Совета депутатов
Порядок работы районного в городе Совета определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Мордовия "О местном самоуправлении в Республики Мордовия", настоящим Уставом и Регламентом, утверждаемом районном в городе Советом.
Основной формой работы районного в городе Совета являются его заседания (сессии).
Сессия Совета правомочна,если на ней присутствует не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в районный в городе Совет.
Если на сессии присутствует менее 2/3 от числа депутатов, избранных в районный в городе Совет, то Председатель Совета депутатов объявляет заседание несостоявшимся и переносит сессию на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения заседания сообщается, что если на повторном заседании вновь зарегистрируется менее 2/3 депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе, заседание считается правомочным, если на заседании присутствует более 1/2 от установленного числа депутатов.
Статья 24. Общий порядок созыва и проведения заседаний районного в городе Совета
Заседания районного в городе Совета могут быть очередным и внеочередными.
Первая сессия нового состава проводится не позднее 30 дней с момента избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов районного в городе Совета.
До избрания нового Председателя районного Совета депутатов сессии районного Совета созываются и ведутся Председателем районного Совета депутатов предыдущего созыва.
Очередные заседания районного в городе Совета созываются не реже четырех раз в год.
Внеочередные заседания созываются председателем районного Совета депутатов не позднее чем в двухнедельный срок по собственной инициативе, по предложению Главы администрации района в городе либо по инициативе не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в районный в городе Совет.
Сессии районного в городе Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Районный в городе Совет может принять решение о проведении закрытого заседания.
Статья 25. Регламент заседаний районного в городе Совета
Порядок проведения заседаний, принятия решений районного в городе Совета определяются Регламентом работы районного в городе Совета депутатов.
Регламент, изменения,дополнения к нему принимаются, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в районный в городе Совет.
Статья 26. Комиссии районного в городе Совета
Районный в городе Совет формирует из числа депутатов, избранных в районный в городе Совет постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного в городе Совета, а также для содействия проведения в жизнь его решений и иных нормативных актов государственных органов.
Обязательным является создание постоянной комиссии - депутатской группы контроля.
Районный в городе Совет депутатов вправе образовывать новые комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные, а также создавать временные комиссии.
Статья 27. Перспективный план работы районного в городе Совета
Деятельность районного в городе Совета основывается на перспективном плане его работы.
Перспективный план работы определяет главные направления деятельности районного в городе Совета и его комиссий по обеспечению развития района в городе в интересах его населения, организационные формы решения поставленных задач и содержит перечень основных организационных мероприятий на текущий год.
При разработке проекта перспективного плана учитываются предложения комиссий районного в городе Совета, районной в городе администрации, а также органов территориального общественного самоуправления населения, действующих на территории района в городе.
Статья 28. Решения районного в городе Совета
По вопросам своей компетенции районный в городе Совет депутатов принимает (издает) правовые акты в форме решений.
Решения районного в городе Совета принимаются открытым,в том числе поименным или тайным голосованием.
Решения Совета депутатов о принятии Устава муниципального образования, о внесении изменений и дополнений в Устав, о досрочном прекращении полномочий районного в городе Совета считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Совет.
Решение Совета об избрании Председателя районного в городе Совета принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет.
Решение о включении вопросов в повестку дня сессии считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет.
Решение о проведении поименного, тайного голосования на сессии принимается, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет.
Иные решения районного в городе Совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Совет.
Решение районного в городе Совета депутатов должно содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления его в силу.
Решение Совета депутатов доводится до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня принятия.
Статья 29. Обеспечение деятельности районного в городе Совета депутатов
Организационное, правовое и иное обеспечение деятельности районного в городе Совета депутатов и его органов, депутатов обеспечивается аппаратом районной в городе администрации.
Глава 5. Районная в городе администрация
Статья 30. Районная в городе администрации
Районная в городе администрация является исполнительно-распорядительным органом самоуправления района в городе.
Районная в городе администрация является юридическим лицом.
Структура районной в городе администрации утверждается районным в городе Советом депутатов по представлению Главы районной в городе администрации.
Органы и структурные подразделения районной в городе администрации состоят на районном бюджете.
Порядок и условия осуществления районной в городе администрацией деятельности по реализации своих полномочий определяется регламентом районной в городе администрации, утверждаемым Главой районной в городе администрации.
Компетенция органов и структурных подразделений районной в городе администрации определяется Главой районной в городе администрации и закрепляется в положениях об этих службах.
Статья 31. Компетенция районной администрации
Районная в городе администрация осуществляет полномочия, закрепленные за ней законодательством и настоящим Уставом.
Основными направлениями деятельности районной в городе администрации являются:
разработка и исполнение районного в городе бюджета в соответствии с законодательством и в порядке, установленном районным в городе Советом депутатов;
разработка прогноза и программ социально-экономического развития района и осуществление контроля за их реализацией;
пользование и распоряжение объектами муниципальной собственности в соответствии с законодательством, а также в порядке, установленном районном Советом;
участие в планировке и застройке района в городе;
использование в соответствии с законодательством муниципальных земель в районе города;
осуществление контроля в районе города за использованием земель, состоянием застройки и благоустройства;
содержание и использование жилого и нежилого фонда на территории района в городе;
участие в организации и контроль за работой в районе сетей энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и общественного транспорта;
обеспечения проведения на территории района в городе мероприятий по охране окружающей среды;
содержание в районе улиц, скверов,лесопарковой зоны, бульваров, парков, создание мест отдыха граждан;
благоустройство и озеленение территории Пролетарского района;
финансирование и организация работы районных учреждений культуры и школ дополнительного образования;
содействие творчеству, развитию художественной самодеятельности и местных традиций;
руководство и контроль за деятельностью подростковых клубов по месту жительства, организация работы с молодежью;
организация и проведение в районе культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
взаимодействие со средствами массовой информации;
организация и контроль предпринимательской деятельности на территории района в городе, защита прав потребителей;
учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдача ордеров на заселение жилых помещений, осуществление контроля и распределение освобожденного жилья в районе;
организация работы по социальной защите населения района, оказание в установленном порядке помощи гражданам, проживающих в районе и нуждающихся в социальной защите;
разработка и реализация программы повышения уровня занятости населения и мер по охране труда;
получение от расположенных на территории района в городе организаций сведений о высвобождении работающих, рассмотрение сообщений руководителей организаций по этим вопросам;
организация работы районной в городе комиссии по делам несовершеннолетних;
организация работы по вопросам охраны материнства и детства, улучшения условий жизни многодетных семей, устройство детей, оставшихся без попечения родителей в детские дома, школы-интернаты и на воспитание в семьи граждан;
организация в соответствии с законодательством записи актов гражданского состояния;
организация торговли, бытового обслуживания и проведение услуг для населения района;
обеспечения выполнения законодательства о всеобщей воинской обязанности, учет, бронирование, мобилизационная работа;
координация деятельности районного отдела внутренних дел по борьбе с преступностью и охране общественного порядка;
представление в установленном законодательством порядке интересов Пролетарского района г.Саранска, осуществлении их защиты в органах государственной власти и местного самоуправления, а также иных юридических лицах, в том числе судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
рассмотрение ходатайств и внесение представлений в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
информирование жителей района об экологической обстановке, принятия, в случае чрезвычайных ситуаций, мер по обеспечению безопасности жителей района, сообщение в соответствующие органы о действиях граждан и организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
организация приема граждан, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним необходимых мер в пределах своих полномочий;
иные направления деятельности, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
Статья 32. Глава администрации района в городе
Глава администрации Пролетарского района г. Саранска назначается районным в городе Советом депутатов по представлению Главы города Саранска на срок полномочий Совета. Полномочия Главы администрации района в городе начинаются с момента его назначения.
Глава администрации района руководит районной в городе администрацией на основе единоначалия.
Статья 33. Полномочия Главы районной администрации
Глава районной в городе администрации осуществляет следующие полномочия:
- представляет района в городе в отношениях с другими муниципальными образованиями;
- представляет в установленном порядке интересы районной в городе администрации, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных юридических лицах, в том числе в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
- представляет районному в городе Совету депутатов для утверждения структуру местной администрации и кандидатуры на должности своих заместителей, руководителей структурных подразделений и иных непосредственно ему подчиненных должностных лиц администрации района в городе, а также регулирует трудовые отношения с указанными лицами;
- утверждает регламент районной в городе администрации,ее штатное расписание и положение о ее структурных подразделениях, организует работу с кадрами районной в городе администрации;
- назначает и освобождает в порядке, установленном районным в городе Советом депутатов руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и организаций, находящихся в ведении района в городе;
- осуществляет полномочия по реализации за счет средств районного в городе бюджета муниципального заказа;
- заключает договора и соглашения с юридическими и физическими лицами об их участии в социально-экономическом развитии района в городе;
- заключает договора с юридическими и физическими лицами с целью привлечения средств на строительство, ремонт и содержание объектов производственной и социальной инфраструктуры района в городе;
- организует исполнение бюджета района в городе;
- открывает и закрывает счета в банковских учреждениях;
- осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета;
- подписывает письменные документы районной в городе администрации;
- организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, принимает, в пределах своей компетенции, по ним решения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
Статья 34. Прекращение полномочий Главы районной в городе администрации
1. Полномочия Главы районной в городе администрации прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного Главы районной в городе администрации, а также в случаях досрочного прекращения полномочий, предусмотренных законодательством.
Глава 6. Формы, порядок принятия и вступления в силу правовых актов
органов и должностных лиц районного в городе самоуправления
Статья 35. Правовые акты органов и должностных лиц районного в городе самоуправления
По вопросам своей компетенции органы и должностные лица районного в городе самоуправления принимают (издают) правовые акты в следующих формах:
решения - для районного в городе Совета;
постановления и распоряжения - для Главы районной в городе администрации;
приказы - для руководителей структурных подразделений районной в городе администрации.
Правовые акты органов и должностных лиц районного в городе самоуправления принимаются в пределах их полномочий и не должны противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
Статья 36. Вступление в силу правовых актов и должностных лиц районного в городе самоуправления
Правовые акты органов и должностных лиц районного в городе самоуправления вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самими правовыми актами.
Нормативные правовые акты органов и должностных лиц районного в городе самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения органов и должностных лиц районного в городе самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Глава 7. Органы территориального общественного самоуправления
Статья 37. Система территориального общественного самоуправления Пролетарского района г.Саранска
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района в городе / не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других подобных территориях/ для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах районного в городе значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправления населения Пролетарского района г.Саранска является формой реализации народовластия и направлено на расширение участия граждан в решении вопросов экономического и социального развития района в городе.
Организация территориального общественного самоуправления и деятельность его органов основывается на принципах законности, гласности, выборности, уважения прав и свобод человека, тесного взаимодействия с органами местного самоуправления Пролетарского района г.Саранска.
Система территориального общественного самоуправления Пролетарского района включает в себя: общие собрания /сходы/ и конференции граждан, районные референдумы, районный Совет общественного самоуправления и его структуры.
Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению граждан районным в городе Советом депутатов.
Статья 38. Порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления регистрируются Главой районной в городе администрации на основании Устава, заявления граждан, протокола общего собрания (схода), конференции граждан, изъявивших желание создать такой орган.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на общих собраниях /сходах/ или конференциях граждан по месту их жительства.
Порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, их компетенция определяется районным в городе Советом депутатов.
Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно.
Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа граждан, принявших участие в голосовании.
Статья 39. Компетенция органов территориального общественного самоуправления
К компетенции органов территориального общественного самоуправления относятся:
внесение предложений в проекты планов и программ развития территории;
заслушивание отчета руководителя, членов органа территориального общественного самоуправления;
привлечение населения к проведению работ по благоустройству и озеленению территорий;
организация культурных и спортивных мероприятий;
разработка и проведение мероприятий по охране общественного порядка;
организация помощи гражданам, проживающим на подведомственной территории;
решение других вопросов, определенных Пролетарским районным Советом депутатов.
Статья 40. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации и осуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных средств и средств, выделяемых в установленном порядке Советами депутатов и местной администрацией, а также за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности и добровольных взносов.
Органы местного самоуправления района в городе оказывают содействие органам территориального общественного самоуправления и вправе делегировать им часть своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Глава 8. Экономическая и финансовая основа районного
в городе самоуправления
Статья 41. Экономическая основа районного в городе самоуправления
Экономическую основу самоуправления района в городе составляют:
природные ресурсы, находящиеся в пределах территории района в городе (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), имущество, находящееся в муниципальной (районной в городе) собственности;
иная собственность, служащая источником получения доходов и формирования материальных и финансовых ресурсов районного в городе самоуправления с целью удовлетворения потребностей населения района в городе. Объекты, составляющие экономическую основу местного самоуправления, являются достоянием населения района в городе.
Статья 42. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности района в городе входят:
имущество органов самоуправления района в городе;
средства районного в городе бюджета, внебюджетного и валютного фондов;
объекты, приобретенные за счет средств районного в городе бюджета, либо переданные в муниципальную собственность безвозмездно в установленном порядке;
другое движимое и недвижимое имущество.
Статья 43. Право на муниципальный заказ
Органы местного самоуправления района в городе на подведомственной территории вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, выполнение других работ, производство продукции, оказание услуг, необходимых для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых ресурсов.
Статья 44. Финансовые ресурсы района в городе
Финансовые ресурсы самоуправления района в городе состоят из бюджетных и внебюджетных средств, государственных и муниципальных ценных бумаг, принадлежащих органам районного в городе самоуправления, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, а также иных финансовых средств, получаемых на законном основании.
Статья 45. Бюджет района в городе
Район в городе имеет свой бюджет. Бюджет района состоит из доходных денежных средств, поступающих в установленном законодательством порядке, и расходов денежных средств в пределах полученных доходов.
Район имеет право на получение средств в порядке бюджетного регулирования за счет федерального, республиканского и городского бюджетов.
Статья 46. Доходы и расходы бюджета района в городе
Доходная часть бюджета состоит из местных налогов, сборов и штрафов, отчислений от федеральных и республиканских налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Мордовия, закрепленными на долговременной основе, финансовой помощи в различных формах (дотации, субъвенции и т.д.), средств по валютным расчетам с другими бюджетами, заемных средств, а также других средств, образующихся в результате деятельности районного органа самоуправления.
Расходная часть районного в городе бюджета включает:
расходы, связанные с решением вопросов местного значения;
расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам районного в городе самоуправления;
расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
иные расходы.
Статья 47. Исполнение бюджета
Исполнение бюджета района осуществляется администрацией района в городе.
Отчет об исполнении бюджета представляется Главой районной в городе администрации в районный Совет депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Органы самоуправления района в городе несут ответственность за исполнение районного бюджета.
Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета не допускается.
Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию органами государственной власти и органами местного самоуправления другого уровня.
Статья 48. Внебюджетные и валютные фонды
Районный в городе Совет депутатов вправе принимать решения об образовании внебюджетных и валютных фондов.
Распоряжение средствами внебюджетных и валютных фондов осуществляет районная в городе администрация в порядке, установленном районным в городе Советом.
Глава 9. Особенности осуществления муниципальной службы
Статья 49. Муниципальная служба
Лица, зачисленные в штаты органов районного в городе самоуправления и занимающие в установленном порядке оплачиваемые муниципальные должности, являются муниципальными служащими.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности не являющейся выборной.
Муниципальная должность - должность в органах районного в городе самоуправления, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органа районного в городе самоуправления.
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.
В штатное расписание районной в городе администрации в целях технического обеспечения деятельности органов районного в городе самоуправления включаются также должности не относящиеся к муниципальным должностям.
Статья 50. Принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
- верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов и законов субъекта Российской Федерации над иными нормативными правовыми актам, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
- ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- внепартийности муниципальной службы;
- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
- самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий.
Статья 51. Порядок поступления на муниципальную службу, прохождение и прекращение муниципальной службы
Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Уставом.
При поступлении на муниципальную службу гражданин предоставляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- иные документы, предусмотренные законодательством.
Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
Муниципальные служащие, являющиеся должностными лицами районной в городе администрации, осуществляют свою службу в течение срока полномочий Главы районной в городе администрации. Полномочия указанных муниципальных служащих начинаются со дня вступления в силу распоряжения Главы администрации о назначении их на должность и прекращаются, в случае прекращения полномочий Главы районной в городе администрации, в день назначения на данные должности других лиц либо после вступления в силу решения об утверждении в установленном порядке структуры администрации района, не предусматривающей данных должностей.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением Главы районной в городе администрации.
На муниципального служащего, с его согласия, может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между Главой администрации и муниципальным служащим.
Муниципальная служба прекращается по основаниям, предусмотренным Федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия.
Статья 52. Ограничения, связанные с осуществлением муниципальной службы
Муниципальный служащий не вправе:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
быть депутатом законодательного /представительного/ органов Российской Федерации, субъекта Российской федерации, представительных органов местного самоуправления;
занимать другие должности в государственных, муниципальных и коммерческих органах и организациях;
состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий, движений, клубов или групп;
получать любые доходы, единовременные и регулярные вознаграждения от физических лиц и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности;
совершать иные действия, предусмотренные законодательством в качестве ограничений для муниципальных служащих.
Статья 53. Денежное содержание муниципальной службы
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия работы, выслугу лет, премий по результатам работы.
Должностные оклады муниципальных служащих не могут быть ниже должностных окладов и условий оплаты труда, установленных законодательством для государственных служащих.
Порядок назначения и размеры должностных окладов, надбавок к должностным окладам определяется Главой районной в городе администрации в соответствии с законами Республики Мордовия.
Статья 54. Аттестация муниципального служащего
Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего.
Порядок и условия прохождения аттестации муниципальных служащих устанавливается положением, утверждаемым Главой районной в городе администрации.
Статья 55. Гарантия для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
- денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законодательством, настоящим Уставом и иными решениями органов районного в городе самоуправления;
- ежегодный оплачиваемый отпуск;
- медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
- переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
- обязательное государственное социальное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потере трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы;
- защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.
2. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных законодательством и решениями органов районного в городе самоуправления, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
3. Муниципальному служащему в соответствии с законодательством возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на муниципальную службу, переводом на другую работу, в том числе в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств районного в городе бюджета.
5. Законодательством и решениями органов районного в городе самоуправления могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего.
Статья 56. Социальные гарантии должностных лиц органов районного в городе самоуправления
Глава районной в городе администрации, должностные лица органов районного самоуправления получают денежное содержание в размере должностного оклада вновь избранных или назначенных работников органов районного самоуправления до устройства на новое место работы в течение года после освобождения от должности в следующих случаях:
после окончания срока полномочий (досрочного прекращения полномочий) и при не избрании или не назначении на должность на новый срок полномочий;
при упразднении должностей в связи с изменением административно-территориального деления, реорганизацией органов районного в городе самоуправления либо изменением их структуры.
В случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают зарплату (денежное содержание) ниже размера денежного содержания работника, вновь избранного или назначенного на соответствующую должность в органах районного в городе самоуправления, производится доплата до уровня денежного содержания вновь избранного или назначенного работник с учетом индексации, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Доплата производится из районного в городе бюджета.
Указанные положения настоящей статьи не действуют в случаях:
досрочного прекращения полномочий в связи с систематическим неисполнением без уважительных причин должностных обязанностей либо в связи с невыполнением обязанностей по отдельным государственным полномочиям,переданным органам районного в городе самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия;
вступления в законную силу приговора суда в отношении указанных должностных лиц;
если указанному должностном лицу назначена в установленном порядке государственная пенсия по старости (возрасту) или за выслугу лет;
если указанному должностному лицу предложено не менее двух вариантов подходящей работы с учетом его профессии и квалификации и он от них отказался.
Законодательством и решениями органов районного в городе самоуправления могут быть предусмотрены и иные гарантии должностных лиц районной в городе администрации.
Глава 10. Ответственность органов и должностных лиц
районного в городе самоуправления
Статья 57. Ответственность органов и должностных лиц районного в городе самоуправления.
Органы и должностные лица районного в городе самоуправления несут ответственность перед жителями района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом и настоящим Уставом.
Ответственность органов и должностных лиц районного в городе самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия жителей района в городе, что подтверждается волеизъявлением населения непосредственно или через избираемые органы.
Выражение недоверия влечет досрочное прекращение полномочий соответствующего органа самоуправления района в городе.
Ответственность органов и должностных лиц районного в городе самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими законодательства и настоящего Устава.
Порядок и условия ответственности в случае нарушения органами и должностным лицами районного в городе самоуправления законодательства и настоящего Устава устанавливается Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Ответственность органов и должностных лиц районного в городе самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законодательством.
Глава 11. Гарантии местного самоуправления
Статья 58. Обязательность исполнения решений органов самоуправления района в городе
Решения органов самоуправления района в городе, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм их собственности и гражданами.
Решения органов и должностных лиц районного в городе самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
Должностные и иные лица, виновные в неисполнении решений органов самоуправления района в городе несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
Статья 59. Взаимоотношения органов районного в городе самоуправления с органами управления г.Саранска
Взаимоотношения органов районного в городе самоуправления с органами местного самоуправления города Саранска строятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, Уставами г.Саранска и Пролетарского района г. Саранска.
Глава 12. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий
Устав. Заключительные положения
Статья 60. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав
Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся районным в городе Советом депутатов.
Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься Главой районной в городе администрации, депутатами районного Совета, другими органами самоуправления района в городе и территориального общественного самоуправления.
Статья 61. Вступление в силу настоящего Устава. Порядок применения отдельных правовых актов
Настоящий Устав подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).
Решения районного в городе Совета депутатов, постановления и распоряжения Главы районной в городе администрации, изданные до вступления в силу настоящего Устава, действуют в части не противоречащей Уставу.
Приложение N 1
к Уставу Пролетарского
района г. Саранска
Описание
административной границы Пролетарского района
г. Саранска в пределах городской черты
Административная граница проходит:
по бордюру северной стороны проезжей части ул. Кутузова по бордюру северной стороны проезжей части пер. Чернышевского, включая четные номера домов
по бордюру северо-западной стороны заезда в пригородное лесничество через ул. Полежаева до границы леса
по юго-западной границе леса, исключая автокемпинг и пивные киоски, до автодороги на с.Ключерево
по бордюру северной стороны автодороги на с. Ключерево до западной границы автодрома
по западной границе автодрома, исключая садоводческое общество "Охотник"
вдоль границы леса
по юго-западной границе проектируемого Медучилища и республиканской больницы (по дну оврага) до ручья Блохинский
по ручью Блохинский до автодороги на с.Берсеневка
по границе отвода земельного участка индивидуальных жилых домов ПО "Лисма" до жилых домов с. Берсеневка, исключая его
по ручью Блохинский до п/ст. "Литейщик"
по створу ЛЭП 110 кВ до с. Чекаевка
по южной окраине с.Чекаевка
по южной границе огородов с. Чекаевка
по ручью Блохинский / в северном направлении/ до объездной автодороги
по южной части основания объездной автодороги на расстоянии 150 м с поворотом на юг по створу восточной ЛЭП
по восточной границе индивидуальной застройки з-да "Электровыпрямитель"
по юго-восточной ЛЭП - 6 кВ до створа автодороги на школу умственно-отсталых детей
по северной подошве насыпи подъездной автодороги к школе умственно-отсталых детей и комплексу профтехучилищ до шоссе Саранск-Горький
по западной стороне лесополосы вдоль дороги на Горький, включая развилку автодороги Горький-Москва по внешней границе основания насыпи
по северной части основания насыпи объездной автодороги Горький - Москва с поворотом вдоль восточной границы проектируемой базы материально-технического снабжения в створе с забором кооператива "Мотор"до железнодорожной ветки Саранск П-станции "Северная"
по северной границе основания насыпи железнодорожной ветки вдоль завода "Центролит" до Ромодановского шоссе
по бордюру западной стороны проезжей части Ромодановского шоссе в юго-западном направлении до поворота на автодорогу N 2 по бордюру северной стороны проезжей части автодороги N 2 до поворота на ДСК по бордюру западной стороны проезда к ДСК по западной стороне проектируемого продолжения ул. Пролетарская до железнодорожного полотна, расположенного севернее комбината крученых изделий "Сура"
по северному основанию насыпи железнодорожного полотна до ул. Ст. Разина
по бордюру восточной стороны проезжей части ул. Ст. Разина с поворотом на восток по границе, разделяющей территории экскаваторного завода и завода "Электровыпрямитель" до ул. Пролетарская
по бордюру западной /четной/ стороны проезжей части ул. Пролетарская
до ул. Терешковой
по бордюру северной /нечетной/ стороны проезжей части ул. Терешковой до ул. Кутузова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Пролетарского района г. Саранска от 14 сентября 1998 г. N 27 "О внесении изменений и дополнений в Устав Пролетарского района г. Саранска"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие
Законом Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. N 29-З Пролетарский район г. Саранска упраздняется с 1 января 2006 года