Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Подведомственность рассмотрения обращений граждан
1. Граждане подают обращения органам и должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
2. Обращения подаются гражданами в соответствии со следующей подведомственностью:
1) предложения, заявления, ходатайства в целях своевременного рассмотрения подаются гражданами в те органы и тем должностным лицам, в компетенцию которых входит их рассмотрение;
2) жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия (бездействие) или решения обжалуются;
3) жалобы на действия (бездействие) или решения органов управления организаций и их должностных лиц, не имеющих своих вышестоящих органов и должностных лиц, подаются в органы государственной власти Республики Мордовия или в органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
4) жалобы на действия (бездействие) или решения органов территориального общественного самоуправления и их должностных лиц подаются в органы местного самоуправления или их должностным лицам в соответствии с компетенцией;
5) ходатайства подаются по вопросам и в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия.
3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) или решения которых обжалуются.
4. В случае, если обращения граждан не подведомственны органу или должностному лицу, они адресуют их в пятидневный срок со дня поступления органу или должностному лицу, к компетенции которого относится решение поставленных в обращениях вопросов, с одновременным извещением об этом граждан, подавших обращения. На личном приеме гражданам разъясняется, куда им следует обратиться.
5. Должностные лица, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, не вправе направлять их для рассмотрения в иные органы или к иным должностным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.